Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 09.11.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу"


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 09 ноября 2005 года

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ N 4966-АЛ, Минфина РФ N 02-03-10/2803 от 17.10.2005 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 АВГУСТА 2005 Г. N 522 "О ПОВЫШЕНИИ С 1 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Сообщается, что поскольку Правительство РФ своим Постановлением от 18.08.2005 N 522 не определило тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, то повышение в 1,11 раза начисляется от первоначальной ставки первого разряда с учетом предыдущего увеличения. Полученная в результате последнего повышения сумма тарифной ставки 1 разряда составляет 799 рублей 20 копеек.

Однако Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 1 сентября 2005 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 800 рублей в месяц. Поскольку в соответствии с Трудовым кодексом РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, тарифная ставка работников, тарифицируемых по 1 разряду ЕТС, должна быть увеличена до 800 рублей в пределах выделенных средств на оплату труда.

Что касается тарифных ставок 2 - 18 разрядов ЕТС, то для их изменения оснований не имеется.

ПИСЬМО Роспотребнадзора от 24.10.2005 N 0100/8992-05-27 "О ТАРИФНЫХ СТАВКАХ"

Для использования в работе направлено письмо Минздравсоцразвития РФ N 4966-АЛ, Минфина РФ N 02-03-10/2803 от 17.10.2005, разъясняющее некоторые вопросы, связанные с применением Постановления Правительства РФ от 18.08.2005 N 522 "О повышении с 1 сентября 2005 г. тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений".

В приложении к письму приведена таблица тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, увеличенных с 1 сентября 2005 года в 1,11 раза в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 343-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РЕЗНИКА МАРКА ЗЕЛЬМАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПЕРЕЧНЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ (ЕДВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ"

Заявителем оспаривалась конституционность пункта 2 Перечня отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, приведенного в приложении N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294.

Оспариваемая норма исключает из числа участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами и имеющих право на ежемесячную денежную выплату (установленную подпунктом 1 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" для инвалидов Великой Отечественной Войны в размере 2000 рублей), участников Великой Отечественной войны, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно - проверка соответствия закону акта государственного органа, к числу которых относится упомянутый Перечень, входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 347-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КЛИТНОГО ВЛАДИМИРА ГАВРИИЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась статья 3 Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ, предусматривающая индексацию размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год; при этом коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством РФ.

По мнению заявителя, отказ от индексации размера ежемесячной страховой выплаты пропорционально повышению минимального размера оплаты труда ухудшает его материальное положение, что противоречит нормам Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для ежемесячных страховых выплат, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" является прерогативой законодателя, а переход от применявшейся ранее индексации исходя из минимального размера оплаты труда к индексации с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год, сам по себе не может рассматриваться как противоречащий Конституции РФ.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям допустимости, а разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 348-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КРЮКОВА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 МАРТА 2002 ГОДА N 141 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующим Конституции РФ пункта 3 Постановления Правительства РФ от 04.03.2002 N 141, которым установлено регулирование отношений по пенсионному обеспечению за выслугу лет федеральных государственных служащих в 2002 году на период до вступления в силу нормативных актов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы, Суд указал на несоответствие ее требованиям допустимости, поскольку в ней заявитель просит придать обратную силу Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", что не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.10.2005 N 26-4-03/1183@ <О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ К СВЕДЕНИЯМ ЕГРЮЛ И ЕГРИП ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ>

Территориальным налоговым органам предложено информировать налогоплательщиков о порядке доступа заинтересованных лиц к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей за плату.

Так, направлен текст объявлений для налогоплательщиков, в которых разъясняется, как получить сведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП через Интернет, какие документы необходимо предоставить для получения сведений, как заполнить платежный документ для оплаты предоставления сведений.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции


Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное