Конституционным Судом РФ отказано в рассмотрении ходатайства
об официальном разъяснении пункта 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 N 19-П, поскольку, во-первых, оно не является ходатайством о разъяснении Постановления Конституционного Суда в смысле статьи 83 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", а, во-вторых, поставленные в нем вопросы не требуют истолкования Постановления Конституционного Суда РФ от 10.12.19!
97 N 19-П.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 21.12.2004 N 176 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ"
Рекомендации направлены на оказание помощи разработчикам проектов регламентов, а также на обеспечение применения единых правил установления в регламентах обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, и носят рекомендательный характер для использования при
разработке, анализе общих и специальных технических регламентов, подпадающих под действие Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Разъяснены вопросы, касающиеся общих положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также рассмотрены вопросы проведения процедур банкротства, в том числе упрощенных процедур
банкротства, и некоторые вопросы банкротства гражданина.
В частности, указано, что при рассмотрении вопроса о применении статьи 9 Закона о банкротстве, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами, заявление руководителя должника принимается арбитражным судом к рассмотрению независимо от наличия решения органа, уполномочен!
ного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия.
Арбитражные суды не вправе возбуждать дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, так как они не могут быть признаны несостоятельными (банкротами), поскольку согласно пункту 2 статьи 231 Закона о банкротстве предусмотренные им положения о банкротстве таких граждан
вступают в силу со дня вступления федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.
Требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов на основании Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не подлежат повторному рассмотрению арбитражным судом для целей их включения в реестр при переходе к процедурам, осуществляемым в соответствии с Законом о банк!
ротстве от 26.10.2002 N 127-ФЗ. Разногласия, возникающие между кредито
рами и арбитражным управляющим по таким требованиям, рассматриваются судом в соответствии с пунктами 10 - 11 статьи 16 и статьей 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
В Положение о порядке оплаты и стимулирования труда работников Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, утвержденное Приказом ФФОМС от 16.04.2003 N 25, внесены изменения, касающиеся включения в систему оплаты труда работников ФОМС ежемесячного денежного поощрения, а также указания размеров такого поощрения в зависимости от занимаемой должности.
Утверждены правила выплаты ежемесячных денежных компенсаций на питание детей, а также на питание с молочной кухни детей до 3 лет; на приобретение продовольственных товаров; за вред, причиненный
здоровью; на оздоровление; за потерю кормильца; за проживание на территориях зон радиоактивного загрязнения, а также правила выплаты единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества.
Все перечисленные выплаты производятся по месту жительства граждан; определены перечни документов, представляемых для получения компенсаций; установлено, что выплаты производя!
тся через организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств.
Постановления Правительства РФ от 09.09.1996 N 1056, от 20.05.2002 N 323 и от 06.02.2003 N 63, ранее регулировавшие указанные правоотношения, признаны утратившими силу.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПИСЬМО ВАС РФ от 09.12.2004 N С5-7/уз-1476 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Высший Арбитражный Суд РФ информирует об отдельных положениях Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ, касающихся дополнения раздела VIII части
второй Налогового кодекса РФ главой 25.3 "Государственная пошлина" и внесения изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
В частности, обращается внимание на размеры уплачиваемой государственной пошлины по делам, которые рассматриваются в арбитражных судах; лиц, являющих ее плательщиками; особенности уплаты пошлины при обращении в арбитражный суд; категории лиц, освобождаемых от ее уплаты; основания и порядок возврата (в том числе и!
злишне уплаченной) или зачета государственной пошлины; особенности предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты государственной пошлины.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования информирует территориальные органы о порядке списания задолженности плательщикам страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на основании решений арбитражных
судов и отражения соответствующих изменений суммы указанной задолженности в статистической отчетности.
Так, указано, что сумму задолженности следует отражать на конец отчетного периода в строках 150 и 151 формы N СВ "Сведения о поступлении на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования страховых взносов на ОМС неработающего населения", утвержденной Приказом ФФОМС от 15.03.2001 N 16, с учетом решений арбитражного су!
да; также предписано представлять пояснительную записку к названной форме и копии решений арбитражных судов.
Указано, что в отчетной форме N ОСР "Сводный отчет о поступлении страховых взносов на ОМС неработающего населения на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования", утвержденной Приказом ФФОМС от 17.06.2002 N 29, не предусмотрено отражение изменений задолженности, связанных с решениями арбитражных судов.
Определен перечень облигаций городских облигационных займов Москвы, корректировка рыночной стоимости которых при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России производится с применением поправочного коэффициента 0,8.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н, которым Приказ МНС РФ N БГ-3-10/98, ГТК РФ
N 197, Минфина РФ N 22н от 03.03.2003 "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" признан утратившим силу, отменено письмо ЦБ РФ от 02.04.2003 N 50-Т, направлявшее ранее вышеуказанный совместный Приказ.
В случае выявления территориальными учреждениями Банка России нарушений порядка составления и представления уполномоченными банками отчетности за ноябрь, декабрь 2004 года и январь 2005 года по формам 0409664 "Отчет о валютных
операциях, осуществляемых по банковским счетам клиентов в уполномоченных банках", 0409665 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых с оформлением паспорта сделки", 0409667 "Отчет о внесении и возврате сумм резервирования", утвержденным Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У, а также порядка представления в электронном виде другой информации (в частности, паспортов сделок, ведомостей банковского контроля) рекомендовано применять к указанным !
банкам только предупредительные меры.
Определен порядок учета на счетах средств, выделяемых Федеральному фонду обязательного медицинского страхования из федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами.
Также определен порядок учета на счетах средств, перечисляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования.
Установлен
рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала для создаваемых банков и небанковских кредитных организаций, а также минимального размера собственных средств (капитала) кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии на осуществление банковских операций, и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, на I квартал 2005 года.
По сравнению с IV кварталом 2004 года размер руб!
левого эквивалента увеличился.
Банк России сообщает, что по состоянию на 2 - 11 января 2005 года не составляется отчетность по формам 901, 911, 921. По состоянию на 11 января 2005 года не составляется отчетность по формам 902, 912, 922.
Отчетность по формам 911 и 312 по состоянию на 1 января
2005 года представляется в Банк России соответственно 11 и 20 января 2005 года.
Ставка ввозной таможенной пошлины на части и принадлежности к весам (код 9016 00 900 0 ТН ВЭД РФ), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.03.2004 N 138 сроком на 9 месяцев, применявшаяся по 15 января 2005 года (Приказ ГТК РФ от 14.04.2004 N 469),
подлежит применению с 16 января 2005 года.
Признаны утратившими силу отдельные приказы и указания ГТК РФ, в том числе Приказ ГТК РФ от 28.12.1992 N 648 "О порядке реализации имущества, конфискованного и обращенного в собственность государства по решению таможенных органов", а также признаны недействующими некоторые
письма и телетайпограммы ГТК РФ.
Установлено, что письмо ГТК РФ от 30.03.1998 N 04-28/6262, Минэкономики РФ от 27.03.1998 N 7-278 "Об участии специалистов органов ценообразования в оценке товаров, обращенных в федеральную собственность" не применяется в части, касающейся таможенных органов.
Утверждены Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений
военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, а также Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей. Определены максимальные размеры указанной денежной компенсации. В частности, для городов Москвы и Санкт-Петербурга выплата этой компенсации производится в размере, не превышающем 1500 рублей. Перечисле!
ны условия, при которых размеры указанной денежной компенсации могут быть повышены на 50 процентов.
Установлено, что действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 604 "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам,
уволенным с военной службы" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились положения частей третьей и четвертой статьи 448 УПК РФ, регламентирующие
порядок возбуждения уголовного дела в отношении некоторых категорий лиц, в частности, в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Частью третьей статьи 448 УПК РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения представления прокурора суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.
Конституционным Судом РФ определено, что часть трет!
ья статьи 448 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда РФ и данного Определения, предполагает вынесение судом - по результатам проверки достаточности представленных прокурором данных, указывающих на признаки преступления, - заключения о наличии либо отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Конституционный
Суд РФ разъяснил, что ссылка заявителя на нарушение частью четвертой статьи 448 УПК РФ положений Конституции РФ и ограничение его конституционных прав носит произвольный характер, а потому его жалоба в этой части не отвечает критериям допустимости обращений граждан, установленных Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.