Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.01.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Новости от КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 112 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ      

                                Выпуск 6 января 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ" Вступает в силу в соответствии со статьей 22 данного документа.

Изменения, внесенные в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связаны с расширением и установлением полномочий указанных органов государственной власти в различных сферах жизнедеятельности государства. Также более детально регламентируется порядок финансирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок осуществления контроля за использованием и расходованием этими органами ! средств, выделяемых из федерального бюджета, на социальные нужды, а также на иные цели.

Установлено, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением статьи 17, вступающей в силу с 31 декабря 2004 года, которой вносятся изменения в Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 12 данного документа, которой вносятся изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ! связанные с расширением полномочий органов государственной власти субъ ектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, вступает в силу с 1 января 2006 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 200-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ (ПОБЕДНЫХ ДНЯХ) РОССИИ" Вступает в силу с 01.01.2005.

В соответствии с внесенными изменениями перечень дней воинской славы России дополнен новой датой - 4 ноября (День народного единства).

Изменено наименование 7 ноября как дня воинской славы России - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 211-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" Вступает в силу с 02.01.2005, за исключением норм, для которых статьей 6 данного документа предусмотрен иной порядок вступления в силу.

В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

В частности, с 1 января 2006 года в Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в! Российской Федерации" включаются нормы, определяющие полномочия органов местного самоуправления по установлению надбавок к тарифам на электрическую и тепловую энергию.

К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенным статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 1 января 2006 года будет относиться регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ"

Изменения и дополнения устанавливают особенности порядка удовлетворения прав требований владельцев облигаций с ипотечным покрытием при банкротстве кредитной организации - эмитента этих облигаций.

Внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В случаях, установленных федеральным законом, составляющее ипотечное покрытие имущество должника, осуществлявшего в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, исключается из конкурсной массы должника, а требован! ия кредиторов - владельцев облигаций с ипотечным покрытием удовлетворяются в порядке, установленном Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах".

Установлен порядок открытия конкурсным управляющим счетов, в случае, если должник осуществлял эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.

Внесены изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

В частности, установлено, что основанием для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций является неисполнение кредитной организацией, являющейся управляющим ипотечным покрытием, требований Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также неустранение нарушений в установленные сроки, если в течение одного года к кредитной организации применялись меры, предусмотренные Федеральным законо! м от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Пункт 2 статьи 102 "Ограничения на выпуск ценных бумаг и выплату дивидендов акционерного общества" части I Гражданского кодекса РФ дополнен нормой, в соответствии с которой ограничения, установленные данной статьей, не распространяются на выпуск облигаций с ипотечным покрытием.

Соответствующие дополнения внесены в Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 196-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" Вступает в силу с 01.01.2005.

Внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Внесенными изменениями установлено, что ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Также внесены изменения, касающиеся порядка предоставления сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Изложена в новой редакции ст! атья 25, получившая название "Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества".

Дополнены новыми пунктами статья 24, регулирующая государственную регистрацию права общей собственности на недвижимое имущество, а также статья 28, регулирующая государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 213-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступил в силу с 01.01.2005.

Установлено, что объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости).

Введена норма, согласно которой прекращается право пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника при переходе права собственности на жилой дом, квартиру или иное жилое помещение к новому собственнику.

Кроме того, предусмотрено, что при отчуждении жилого помещения получение в органах опеки и попечительства предварительного разрешения (согласия) на сделку требуется лишь когда в данном жилом помещении проживают находящиеся под опекой и попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без ро! дительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

Исключена норма, согласно которой договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен.

Установлено, что при ипотеке земельного участка право залога распространяется на находящиеся или возводимые на этом участке здания и сооружения залогодателя, если в договоре не предусмотрено иное условие.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 217-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 223 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" Вступил в силу с 01.01.2005.

Пункт 2 статьи 223 части первой Гражданского кодекса РФ "Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору" дополнен нормой, в соответствии с которой недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента государственной регистрации отчуждения имущества, за исключением предусмотренных статьей 302 данного Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

Глава V Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистра! ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним" дополнена статьей, которая устанавливает основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.

Так, собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации. Данные положения применяются в случае, если государственная регистрация права собственности добросовестного приобретателя на жилое помещение была проведена после 1 января 2005 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА"

Утверждены Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

Подробно регламентирован порядок определения признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

Установлена процедура подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

ЖИЛИЩЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О ЖИЛИЩНЫХ НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ" Вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, за исключением норм, для которых статьей 58 предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Закон устанавливает правовое положение жилищных накопительных кооперативов, права и обязанности их членов, порядок создания, реорганизации и ликвидации жилищных накопительных кооперативов, а также порядок осуществления ими деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 198-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА" Вступает в силу с 01.01.2005.

Внесенные изменения касаются повышения минимального размера оплаты труда.

Так, с 1 января 2005 года минимальный размер оплаты труда будет составлять 720 рублей, с 1 сентября 2005 года - 800 рублей, с 1 мая 2006 года - 1100 рублей в месяц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 201-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 112 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу с 01.01.2005.

В соответствии с внесенными изменениями 1, 2, 3, 4 и 5 января объявлены Новогодними каникулами. Из перечня нерабочих праздничных дней исключены 2 мая, 7 ноября и 12 декабря. Установлен новый праздник - 4 ноября - День народного единства.

Кроме того, статья 112 дополнена новой нормой, в соответствии с которой заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается. Размер оплаты за такие дни для сдельщиков определяется локальным нормативным актом организации, который должен приниматься с учетом мнения профсоюзного органа, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2004 N 862 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ ЛИЦ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, А ТАКЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ, И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ" Вступил в силу с 01.01.2005.

Утвержденные Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставление социальных услуг, определяют процедуру, сроки обращения указанных категорий граждан, а также орган, который осуществляет предоставление социальных услуг. Таким органом является территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Установлено, что плата за предоставлен! ие социальных услуг (социальной услуги) осуществляется за счет установленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Кроме того, определен порядок подачи заявлений на предоставление социальных услуг гражданами, проживающими в стационарном учреждении социального обслуживания, а также гражданами, осужденными к лишению свободы, и заключенными под стражу подозреваемыми и обвиняемыми.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2004 N 182-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОБРАЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА" Вступает в силу с 01.01.2005.

В связи с тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральное казначейство преобразовано с 1 января 2005 года в самостоятельную федеральную службу, внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые связаны с необходимостью разделения между вновь созданными федеральной службой Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора функций и полномочий, которые ранее были закреплены за Министерством финансов Российской Федерации.

В частности, в Бюджетный кодекс РФ вводится новая статья 166.1, которая определяет бюджетные полн! омочия Федерального казначейства.

В связи с передачей Федеральному казначейству ряда полномочий Минфина РФ внесены изменения в статью 165, уточняющие компетенцию Минфина РФ.

В статье 166 скорректированы основания принятия решений Минфином РФ в отношении запрета получателю средств федерального бюджета осуществлять отдельные расходы.

Изменяются положения статьи 167 в части ответственности Федерального казначейства.

Статьей 246 устанавливается обязанность Федерального казначейства по доведению сводной бюджетной росписи главным распорядителям, а в статье 247 закрепляются полномочия за Министерством финансов Российской Федерации по установлению правил и порядка санкционирования расходов федерального бюджета. Изменения, касающиеся осуществления финансового контроля, вносятся в статьи 266, 267, 268, 270.

Изменениями, которые вносятся в статью 276, регламентируются действия Феде! рального казначейства при подготовке отчета об исполнении федерального бюджета, уточняется список документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.

Пересматриваются и систематизируются полномочия федеральных органов государственной власти, закрепленные в статье 284, в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, исходя из их полномочий в области финансового контроля

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД" Вступает в силу с 01.01.2005.

Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2005 год по доходам в сумме 1 177 375,0 млн. рублей, по расходам в сумме 1 176 131,3 млн. рублей.

Определены источники доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005 году.

Действие статьи 11 Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", а также статьи 7 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", которые определяют порядок финансирования расходов, связанных с реализацией указанных Законов, приостановлено на 2005 год.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 195-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 236 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступил в силу с 01.01.2005.

Статьей 236 Бюджетного кодекса РФ установлено, что размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом. Данным Законом определено, что действие статьи 236 не распространяется на субъекты Российской Федерации, не получающие дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ! несут ответственность за обеспечение возврата средств в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Внесение данного изменения позволит субъектам Российской Федерации, располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование без выведения основной части средств из системы Банка России, а также позволит использовать имеющиеся в распоряжении региональных органов власти бюджетные средства для извлечения дополнительных доходов бюджета и решения социальных и иных задач, стоящих перед регионами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД" Вступает в силу с 01.01.2005.

Утвержден бюджет ФСС РФ на 2005 год по доходам в сумме 185 514 656,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 190 798 598,7 тыс. рублей; определены источники доходов и расходов.

Установлено, что в 2005 году до принятия федерального закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС РФ.

Определен максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц в сумме 12 480 рублей.

Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в сумме 43,2 тыс. рублей. В таком же размере осуществляется единовременная страховая выплата в случае смерти застрахованного лица. В связи с определением размеров указанных в данном абзаце выплат приостановлено действие пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части определения размера единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, определен размер ежемесячной страх! овой выплаты, исчисленный в соответствии с указанным выше Законом, кот орый не может превышать 33 тыс. рублей. Однако данная норма применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после 1 января 2005 года. В случае, если установленные на 1 января 2005 года размеры ежемесячных страховых выплат превышают 33 тыс. рублей, они не изменяются.

Продлевается действие некоторых статей федеральных законов о бюджетах ФСС РФ на 2001, 2002, 2003, 2004 годы. Так, продлен на 2005 год порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, установленный в 2004 году. Также сохранены размеры расходов на посторонний специальный медицинский уход и на посторонний бытовой уход за застрахованными. Сохранено право Фонда социального страхования предоставлять отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом финансового состояния этих плательщико! в на основе соглашений, а также безакцептного списания денежных средств со счетов исполнительных органов ФСС РФ сверх норматива оборотных денежных средств на начало каждого месяца.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 203-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Внесены изменения в статью 218 Налогового кодекса РФ, которая определяет порядок предоставления социального налогового вычета.

В частности, увеличен налоговый вычет с 300 рублей до 600 рублей на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей.

Кроме того, указанный налоговый вычет будет предоставляться на каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями.

Увеличен с 20000 рублей до 40000 рублей суммарный размер дохода, до достижения которого этот налоговы! й вычет применяется.

Указанный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.

Кроме того, внесены изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ.

Действие данного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу в соответствии со статьей 3 данного документа.

Внесены изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ. В частности, глава дополнена новой статьей 213.1 "Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами".

Статья 208, определяющая перечень выплат, признаваемых доходами в целях данной главы, дополнена новым пунктом 9.1, включившим в указанный перечень выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, осуществляемые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обя! зательном пенсионном страховании.

Также внесены изменения в главу 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса РФ. В частности, дополнен перечень доходов, которые не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Дополнен перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, установленный статьей 264 Налогового кодекса РФ. Дополнен перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, который установлен статьей 270 Налогового кодекса РФ. Глава 25 также дополнена нормой, касающейся особенностей определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование. Внесены изменения в норму, касающуюся особенностей определения расходов негосударственных пенсионных фондов.

Одновременно внесены изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса РФ.

Данный докумен! т вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубл икования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, за исключением положений, для которых данным Федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 205-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.13 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

Внесены изменения в статью 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса РФ.

В частности, изменена норма, касающаяся применения упрощенной системы налогообложения вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями, которые подали заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновремен! но с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Также изменения вносятся в норму, определяющую, в каких случаях налогоплательщик считается перешедшим с упрощенного на общий режим налогообложения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 207-ФЗ "О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2005 ГОД" Вступает в силу с 01.01.2005.

Утверждены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных. Размер страховых тарифов зависит от вида экономической деятельности по классам профессионального риска и колеблется в пределах от 0,2 процента от дохода по 1 классу профессионального риска до 8,5 процента от дохода по 22 классу профессионального риска.

Определены также льготные категории страхователей, которые уплачивают взносы в размере 60 процентов от указанных тарифов. К ним, в частности, относят! ся организации любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям выплат в денежной и (или) натуральной формах работникам, являющимся инвалидами I, II, и III группы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 208-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.27 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Внесено изменение в статью 346.27 главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса РФ. Изменение уточняет формулировку площади торгового зала (зала обслуживания посетителей), определяя ее как площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подс! обных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 212-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 212 И 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШЕЙ СИЛУ СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Внесены изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ.

Так, не будет являться материальной выгодой в понимании статьи 212 указанной главы "Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде мате! риальной выгоды" материальная выгода, полученная в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты.

В соответствии с изменениями, которые вносятся в пункт 19 статьи 217 Налогового кодекса РФ "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)", доходы, полученные акционерами в результате распределения или конвертации акций в процессе реорганизации организаций, не будут облагаться налогом на доходы физических лиц.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.12.2004 N 110н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 91Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ О СУММЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2004 N 6242.

В связи с передачей функции по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства от Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Федеральной налоговой службе в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в Приказ Минфина РФ от 03.09.2002 N 91н внесены соответствующие изменения.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.12.2004 N 122н "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 1999 Г. N 9Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ В 1999 ГОДУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2004 N 6249.

Срок действия Приказа Минфина РФ от 02.02.1999 N 9н продлен на 2005 год в части порядка оформления и выдачи территориальными органами Федерального казначейства:

- разрешений на открытие счетов в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным! признаком "2" в четырнадцатом разряде номера счета получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с разрешением Минфина РФ осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (филиалах);

- разрешений на открытие счетов в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете N 40302 "Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных организаций" федеральным учреждениям.

Также продлен на 2005 год срок действия вышеуказанных разрешений, ранее выданных органами федерального казначейства Минфина РФ.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/180@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 03.12.2004 N САЭ-3-19/146@"

Внесены изменения в Порядок разграничения полномочий, установленных Порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный Приказом ФНС РФ от 03.12.2004 N САЭ-3-19/146@.

В частности, в новой редакции изложены нормы, определяющие порядок действий налоговых органов при принятии решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

Порядок дополнен новой нормой, устанавливающей, что при смене саморегулируемой организации ар! битражных управляющих в процедуре банкротства выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих в отношении организаций всех групп осуществляется ФНС России в соответствии с пунктом 6.3 данного Порядка. Внесены изменения в приложение 3 к Порядку "Журнал регистрации решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами".

ПИСЬМО Минфина РФ от 27.12.2004 N 03-03-02-02/19 <О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 346.12 ГЛАВЫ 26.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ>

Разъяснено, что если организации или индивидуальные предприниматели применяют одновременно упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ограничения по размеру дохода налогоплательщика или остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также ограничения по средней численности работников за налоговый (отчетный) период, установленные главой 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения", применяются по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателями исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности по совокупности показателей, относящихся к упрощенной системе налогообложения ! и единому налогу на вмененный доход.

ПИСЬМО ФНС РФ от 27.12.2004 N 09-0-10/5096@ "О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА ИГОРНОГО БИЗНЕСА"

Указано, что с 1 января 2005 года пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения налогом на игорный бизнес, встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта в определенный срок.

Разъяснено, что порядок постановки на учет по данному основанию должен регулироваться Минфином РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.

Сообщается о подготовке соответствующего проекта приказа Минфина РФ. При этом перечислены документы, которые в соответствии ! с проектом являются основанием для постановки на учет налогоплательщика по месту нахождения объекта игорного бизнеса.

Определено, что до утверждения названного приказа с 1 января 2005 года основанием для постановки на учет считается заявление налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с приложением копий перечисленных в проекте документов.

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.12.2004 N 09-0-10/5154@ "О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"

Сообщено, что в связи с изменением процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2004 года все действия по учету налогоплательщиков, за исключением постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленных подразделений, осуществляются налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, без участия самого юридического лица.

В связи с этим ФНС РФ разъясняет вопросы постановки на учет вновь созданных (после 1 января 2004 года) воинских частей, не являющихся юридическими лицами, и которые, в силу указанных изменений, не могут ставиться на учет ! в налоговых органах в порядке, установленном для юридических лиц.

ПИСЬМО ФНС РФ от 29.12.2004 N 04-4-09/1273@ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ"

Указано, что в 2005 году государственная пошлина, которая отнесена Налоговым кодексом РФ к федеральным сборам, подлежит зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства. При этом разъяснены отдельные вопросы, связанные с заполнением платежного поручения при перечислении государственной пошлины, а также с уточнением реквизитов счетов, на которые ее следует перечислять.

ПИСЬМО ФНС РФ от 29.12.2004 N 26-1-03/10878@ <О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ, ПОДПИСАННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ">

Сообщается о подписании 15 сентября 2004 года Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", а также о его ратификации Государственной Думой РФ.

Разъясняются отдельные вопросы, связанные с реализацией положений данного Соглашения, которое обязывает налогоплательщика представить в налоговые органы налоговую декларацию с приложением определенных документов. Указано, что соответствующие д! окументы подготовлены ФНС РФ, а необходимая информация для их заполнения размещена на официальном сайте ФНС РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 197-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 38 И 41 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования граждан. В частности, теперь размещение временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги будет разрешаться, только если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, тогда как раньше эти критерии определялись уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Данное изменение касается следующих ценных бумаг: государств! енных ценных бумаг субъектов Российской Федерации; облигаций российских эмитентов; акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; ипотечных ценных бумаг, выпущенных в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах.

Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями установлено, что для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов Правительству РФ предоставляется право выдавать Агентству по страхованию вкладов бюджетные кредиты (а не беспроцентные бюджетные ссуды, как устанавливалось ранее).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 371-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПЕРВУШИНА ВИКТОРА ПАВЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 837 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности положения пункта 4 статьи 837 ГК РФ, поскольку жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которым жалоба признается допустимой.

Согласно указанной норме ГК РФ в случаях, когда вкладчик не требует возврата суммы срочного вклада по истечении срока либо суммы вклада, внесенного на иных условиях возврата, по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, договор считается продленным на усл! овиях вклада до востребования, если иное не предусмотрено договором.

Конституционный Суд определил, что вкладчик, подписывая с банком договор срочного банковского вклада на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 837 ГК Российской Федерации, тем самым соглашается с правом банка на последующее изменение процентных ставок по указанному виду вклада по окончании срока договора и его пролонгации.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 23.12.2004 N 1535-У "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА N 1069-У "О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

В связи с изданием Указания ЦБ РФ от 17.12.2004 N 1530-У, устанавливающего новый порядок составления кредитными организациями годового бухгалтерского отчета, признано утратившим силу Указание ЦБ РФ от 13.12.2001 N 1069-У "О годовом отчете кредитной организации".

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 24.12.2004 N 1536-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 МАРТА 2002 ГОДА N 186-П "О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ БАНКОМ РОССИИ" Вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования в "Вестнике Банка России".

Утрачивают силу отдельные нормы, определяющие порядок осуществления мониторинга предприятий Департаментом по работе с территориальными учреждениями Банка России.

Так, исключено положение о регулярном накоплении территориальными учреждениями информации по участникам мониторинга предприятий в системе Банка России с помощью учетных карточек предприятий, утрачивает силу форма Учетной карточки предприятий, приведенная в приложении 3 Положения.

Исключены также формы опросных анкет, используемых при проведении мониторинга предприятий.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 193-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ"

Внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах".

Введено понятие жилищной облигации с ипотечным покрытием как облигации с ипотечным покрытием, в состав которого входят только права требования, обеспеченные залогом жилых помещений.

За исключением облигаций указанного типа, в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием могут входить требования, обеспеченные залогом недвижимого имущества, строительство которого не завершено.

Внесены изменения и дополнения в ряд статей главы II "Эмиссия и обращение облигаций с ипотечным покрытием".

Расширены требован! ия к ипотечному агенту, в учредительных документах которого должно указываться общее количество выпусков облигаций с ипотечным покрытием, для эмиссии которых он создается. Изменение общего количества выпусков облигаций с ипотечным покрытием, для эмиссии которых создается ипотечный агент, не допускается. После исполнения обязательств по облигациям с ипотечным покрытием всех выпусков ипотечный агент подлежит ликвидации.

Фиксируется размер процента по облигациям с ипотечным покрытием, который должен быть определен решением о выпуске этих облигаций.

Кроме того, ипотечное покрытие может быть заложено в обеспечение исполнения обязательств по облигациям двух и более выпусков. В случае эмиссии облигаций с одним ипотечным покрытием двух и более выпусков их эмитент вправе установить очередность исполнения обязательств по облигациям различных выпусков.

Настоящий Федеральный закон и принятые в соответствии с ним нормативные! правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценн ых бумаг теперь регулируют (помимо Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг") эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.

Условия эмиссии облигаций с ипотечным покрытием могут содержать ограничение общего количества выпусков таких облигаций, исполнение по которым обеспечивается этим ипотечным покрытием. Нарушение эмитентом облигаций с ипотечным покрытием указанного ограничения является основанием для отказа в государственной регистрации выпусков облигаций с этим ипотечным покрытием.

Глава II дополнена статьями 16.1 "Реализация ипотечного покрытия облигаций в случае несостоятельности (банкротства) организации - эмитента облигаций с ипотечным покрытием" и 16.2 "Продажа ипотечного покрытия в случае несостоятельности (банкротства) организации - эмитента облигаций с ипотечным покрытием".

Закреплено положение о праве кредитных организаций на выдачу ипотечных сертификато! в участия.

Помимо этого, внесены изменения, касающиеся отчетности, представляемой в государственные органы по рынку ценных бумаг, а также полномочий указанных органов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 190-ФЗ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Положения Градостроительного кодекса РФ регулируют отношения в сфере территориального планирования, градостроительного регулирования, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости.

Установлено, что к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности! опасных производственных объектов, техническими регламентами.

С принятием данного Кодекса повышена ответственность участников рынка строительства. Особое внимание уделено участию общественности в принятии градостроительных решений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования (30 декабря 2004 года), за исключением отдельных положений, которые вступают в силу в другие сроки.

Установлено, что утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса РФ градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие указанного Кодекса правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в ча! сти, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.

Градостроительный кодекс РФ применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, данный Кодекс применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Ранее действовавший Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ признан утратившим силу, за исключением отдельных положений.

В связи с принятием Градостроительного кодекса РФ внесены изменения и дополнения в некоторые федеральные законы, касающиеся градостроительной деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК) ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ"

Правительством РФ утверждены указанные правила в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, а также в целях защиты прав потребителей электрической энергии.

В частности, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг определены порядок заключения и исполнения договора о возме! здном оказании этих услуг; порядок доступа к электрическим сетям в условиях их ограниченной пропускной способности; порядок установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети; а также порядок определения потерь в электрических сетях и оплаты этих потерь.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям регламентируют процедуру технологического присоединения, определяют существенные условия договора об указанном присоединении, устанавливают требования по выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям и критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.12.2004 N 420-т/5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РОССИИ ОТ 30.12.2003 N 112-Т/4 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ, ГЛИНОЗЕМА, ФТОРИСТЫХ СОЛЕЙ, ОГНЕУПОРОВ, ПЕКА, КОКСА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2004 N 6245.

Внесены изменения в первый абзац пункта 1 Постановления ФЭК РФ от 30.12.2003 N 112-т/4. Изменения касаются порядка определения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки алюминия и его сплавов, глинозема, фтористых солей, огнеупоров, пека, кокса.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О СТАВКАХ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ" Вступает в силу с 01.01.2005.

Установлены ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров (в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров), дифференцированные в зависимости от таможенной стоимости перемещаемых товаров.

Минимальная ставка таможенного сбора за таможенное оформление составляет 500 рублей (таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей), максимальная - 100 тыс. рублей (таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет более 30 000 тыс. рублей).

Также установлены ставки таможенных сборов, взимаемых при таможенном оформлении, в частности:

- ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте;

- товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита;

- товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2004 N 880 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТНОЙ МЕРЫ В ОТНОШЕНИИ МЯСА ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ В 2005 ГОДУ" Вступил в силу с 31.12.2004.

Установлен порядок распределения между государствами - поставщиками импортной квоты на ввоз в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления мяса домашней птицы (код 0207 ТН ВЭД РФ) в 2005 году. Импортная квота на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации указанной продукции установлена Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 48 "О мерах по защите российского птицеводства" в размере 1050 тыс. тонн. По сравнению с 2004 годом порядок распределения квоты не изменился.

ПИСЬМО ФТС РФ от 22.12.2004 N 07-44/11964 "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА САХАР-СЫРЕЦ И САХАР С ВКУСО-АРОМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ КРАСЯЩИМИ ДОБАВКАМИ"

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 786 "О тарифном регулировании импорта сахара в Российской Федерации" ФТС России информирует о данных, представленных Минэкономразвития РФ в отношении среднемесячной цены на сахар-сырец.

Данная цена за сентябрь, октябрь, ноябрь 2004 года составляет 187,61 доллара США за тонну.

В связи с этим с 1 по 31 января 2005 года включительно при указанной среднемесячной цене сахар-сырец и сахар со вкусо-ароматическими или красящими добавками классифицируются в товарных подсубпозициях 1701 11 100 8, 1701 11 900 8 и 1701 91 000 8 ТН ВЭД России соответственно, и при их ввозе на территорию Российс! кой Федерации применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 164 доллара США за 1000 кг.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 05.11.2004 N ТФ-3260 <О ТЕЛЕТАЙПОГРАММЕ ФТС РФ ОТ 24.09.2004 N ТФ-2903>

Сообщено, что в связи с возобновлением пропуска граждан, товаров и транспортных средств через автомобильные пункты пропуска, расположенные на российско-азербайджанском участке Государственной границы Российской Федерации, телетайпограмма ФТС РФ от 24.09.2004 N ТФ-2903, определяющая, что отдельные автомобильные пункты пропуска не устанавливаются в качестве мест убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, не применяется при перемещении товаров и транспортных средств через вышеуказанные пункты пропуска.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 12.11.2004 N ТФ-3322 <ОБ ОТМЕНЕ ТЕЛЕТАЙПОГРАММЫ ФТС РФ ОТ 24.09.2004 N ТФ-2903>

Телетайпограмма ФТС РФ от 24.09.2004 N ТФ-2903, определявшая, что автомобильные пункты пропуска, расположенные на российско-азербайджанском участке Государственной границы Российской Федерации, а также пункт пропуска Верхний Ларс, расположенный на российско-грузинском участке Государственной границы, находящиеся в регионе деятельности Дагестанской и Северо-Осетинской таможен, не устанавливаются в качестве мест убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, отменена в связи с возобновлением пропуска граждан, товаров и транспортных средств через указанные пункты пропуска.

ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 363-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ГЛАДКОВА ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 175 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТАМИ 2 И 5 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 399 УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились указанные нормы УК РФ и УПК РФ, регламентирующие порядок разрешения судом вопросов, связанных с заменой неотбытого наказания более мягким или с изменением вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда осужденному к лишению свободы.

По мнению заявителя, содержащиеся в них нормы, как не предоставляющие осужденному, отбывающему наказание, право обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытого им наказания более мягким видом наказ! ания или об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда, и не возлагающие на суд обязанность рассмотреть такое ходатайство, нарушают его права, гарантированные Конституцией РФ.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения пунктов 2 и 5 части первой статьи 399 УПК РФ в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющего свою силу Постановления Конституционного Суда РФ от 26.11.2002 N 16-П, не препятствуют осужденному обращаться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда, и предполагают обязанность суда рассмотреть данное ходатайство по существу.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы в части, касающейся проверки конституционности положений части третьей статьи 175 УИК РФ, поскольку она не отвечает требованиям Федерального закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с ко! торыми жалоба признается допустимой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 364-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА АНЧУГОВА СЕРГЕЯ БОРИСОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 5 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 399 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явился пункт 5 части первой статьи 399 УПК РФ, согласно которому большинство вопросов, связанных с исполнением приговора, в том числе вопрос об изменении вида исправительного учреждения, рассматривается судом по представлению учреждения или органа, исполняющего наказания.

По мнению заявителя, данная норма, как не представляющая осужденному, отбывающему наказание, право самому обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда, и не возлагающая на суд обязанность рассмотреть такое ходатайс! тво, нарушает его права, гарантированные Конституцией РФ.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что пункт 5 части первой статьи 399 УПК РФ в его конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющего свою силу Постановления Конституционного Суда РФ от 26.11.2002 N 16-П, не препятствует осужденному обращаться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда, и предполагает обязанность суда рассмотреть данное ходатайство по существу.

Выявленный конституционно-правовой смысл указанного положения УПК РФ является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 367-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАДИМИР И ОЛЬГА" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 52 И ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 198 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Часть первая статьи 52 АПК РФ, регламентирующая участие прокурора в арбитражном процессе, содержит исчерпывающий перечень дел, по которым прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, что, по мнению заявителей, противоречит Конституции РФ. Конституционным Судом выражена позиция, согласно которой указанная норма сама по себе не исключает возможность реализации гражданами и их объединениями права на самостоятельное обращение в арбитражный суд за защитой прав и интересов и на этом основании не может рассматриваться Конституционным Судом! РФ как нарушающая конституционные права заявителя.

В остальной части заявителям также отказано в рассмотрении жалобы, поскольку установленные в части четвертой статьи 198 АПК РФ сроки для обращения в суд не могут рассматриваться как нарушающие право на судебную защиту и явиться основанием для отказа в принятии заявления, так как восстановление пропущенных сроков производится на основании ходатайств заинтересованных лиц, которые рассматриваются судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 369-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ГРАМАТЧИКОВА ИГОРЯ ВИТАЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 19, 122 - 125, 406, 415 И 416 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные статьи УПК РФ, как не содержащие предписаний, обязывающих суды общей юрисдикции рассматривать жалобы осужденных на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда, которые, по мнению заявителя, нарушают права и свободы участников уголовного судопроизводства, в том числе на неоформленный в виде постановления отказ прокурора в возбуждении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что УПК РФ, в том ! числе его статьи 19, 123 и 125, прямо предусматривает право заинтересованных лиц обжаловать не только принимаемые дознавателем, следователем, прокурором и судом решения, но и их действия (бездействие), в связи с чем нет оснований для вывода о том, что данные нормы содержат положения, ограничивающие конституционные права заявителя.

Право гражданина обжаловать в суд нарушающие его права и свободы решения и действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, а также право осужденного на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, в том числе и по вновь открывшимся обстоятельствам, неоднократно подтверждалось в решениях Конституционного Суда РФ. Например, в Постановлениях Конституционного Суда РФ: от 13.11.1995 N 13-П по делу о проверке конституционности части пятой статьи 209 УПК РСФСР, от 02.02.1996 N 4-П по делу о проверке конституционности положений статей 371, 374 и 384 УПК РСФСР, от 29.04.1998 N 13! -П по делу о проверке конституционности части четвертой статьи 113 УПК РСФСР.

Конституционным Судом РФ отказано заявителю в удовлетворении жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 376-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН КВАСОВА ВАСИЛИЯ АНДРЕЕВИЧА И КВАСОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 91 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ было оспаривание конституционности части первой статьи 91 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой взыскатель вправе предъявить организации иск о взыскании подлежащей удержанию с должника суммы, не удержанной по вине этой организации. Конституционный Суд РФ указал, что такой иск может быть предъявлен к банку, иной кредитной организации, организации, производящей выплаты заработной платы, иных доходов должнику, но не к органам государственной власти (в частности, в л! ице службы судебных приставов), так как из положений Конституции РФ не вытекает такой обязанности.

Заявителям отказано в принятии жалобы к рассмотрению, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду РФ не подведомственно и поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 194-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 446 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в статью 446 ГПК РФ "Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам".

Определено, что взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на отдельное имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, в частности:

- жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением, если указанное имущество является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

- земельные участки, на которых расположены указанные выше жилые помещения (их части), а также земельные участки, использование которых не связано с осуществлением гражданином-должником предпринимательской деятельности, за исключением, если указанное имущество является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2004 N 209-ФЗ "О СНЯТИИ ОГОВОРКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СТАТЬЯМ 16 И 18 ДОГОВОРА О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ И ЕДИНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ" Вступает в силу с 01.01.2005.

Снята оговорка Российской Федерации к статьям 16 и 18 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанного 26.02.1999, сделанная при его ратификации в Федеральном законе от 22.05.2001 N 55-ФЗ.

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное