Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 17 сентября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

========================================================================
     Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных  на
регистрацию  в  Минюст  России,  зарегистрированных,  возвращенных   без
регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку  "Информация  из  Минюста
России". Эта и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ
ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust
========================================================================
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    
    Выпуск 17 сентября 2004 года
    
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    
    ПРИКАЗ ФСФР РФ от 25.08.2004 N 04-391/пз-н
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
    ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2004 N 6022.
    
    Утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по  финансовым
рынкам Российской  Федерации,  уполномоченных  составлять  протоколы  об
административных правонарушениях.
    
    ПРИКАЗ ФСТ РФ от 26.08.2004 N 58
    "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФЭК РОССИИ
    ОТ 26 НОЯБРЯ 2002 Г. N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
    О РЕЕСТРАХ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ТОПЛИВНО-
    ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ И НА ТРАНСПОРТЕ, В ОТНОШЕНИИ
    КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
    КОНТРОЛЬ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2004 N 6024.
    
    Признано утратившим силу Постановление ФЭК РФ от 26.11.2002 N 81 "Об
утверждении Положения о  Реестрах  субъектов  естественных  монополий  в
топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, в  отношении  которых
осуществляются государственное регулирование и контроль" с внесенными  в
него изменениями и дополнениями.
    
    ПРИКАЗ ФСТ РФ от 26.08.2004 N 59
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТОВ
    ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2004 N 6023.
    
    Определен порядок деятельности Федеральной службы по тарифам  России
по  формированию  и  ведению  реестра  (далее   --   Реестр)   субъектов
естественных   монополий,    в    отношении    которых    осуществляется
государственное  регулирование  и  контроль,  а   именно   в   отношении
хозяйствующих субъектов, независимо от их организационно-правовой  формы
и форм собственности,  осуществляющих  деятельность  в  сфере  услуг  по
передаче электрической  и  тепловой  энергии,  транспортировки  газа  по
трубопроводам и иным видам деятельности.
    Положением  установлен  порядок  формирования  и  ведения   Реестра,
включения  в  Реестр  и  исключения  из  него  указанных   хозяйствующих
субъектов.
    В приложении к Приказу приведен Перечень документов,  представляемых
в ФСТ России хозяйствующим  субъектом  для  включения  его  в  указанный
Реестр.
    
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    
    РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 11.10.2000 N ВКПИ 00-33
    <О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ П. 3 И ПП. Б П. 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
    ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.09.1994 N 1093>
    
    Признаны незаконными пункт 3 и подпункт "б" пункта  6  Постановления
Правительства  РФ   от   26.09.1994   N   1093.   Оспоренные   положения
устанавливают правила обеспечения санаторно-курортным лечением отдельных
категорий военнослужащих и членов их семей и  порядок  выплаты  денежной
компенсации к отпуску.
    Так, пунктом 3 определено,  что  военнослужащие  и  члены  их  семей
обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом  за
плату,  кроме  случаев   направления   в   санаторий   для   продолжения
госпитального  лечения.  Указанное  положение  противоречит   положениям
пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О  статусе
военнослужащих"  по   двум   основаниям.   Во-первых,   данной   статьей
предусмотрено льготное обеспечение военнослужащих  путевками  с  оплатой
ими 25 процентов их стоимости, а членов их семей с оплатой 50  процентов
стоимости путевки. Во-вторых, помимо санаторно-курортного и  иных  видов
лечения военнослужащие обеспечиваются  также  отдыхом  в  пансионатах  и
детских оздоровительных лагерях.
    Подпункт "б" пункта 6, по мнению заявителей, поддержанному Верховным
Судом РФ, сужает круг лиц, которым выплачивается денежная компенсация  к
отпуску. В статье 16  Федерального  закона  "О  статусе  военнослужащих"
право  на  получение  денежной  компенсации  распространено   также   на
военнослужащих при общей продолжительности военной службы 25 лет и более
вне зависимости от оснований увольнения и членов их семей,  а  также  на
прапорщиков  и  мичманов,  уволенных  с  военной  службы  по   состоянию
здоровья, достижении ими  предельного  возраста  пребывания  на  военной
службе  или  в  связи  с  организационно-штатными  мероприятиями,  общая
продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
    Кроме указанных  пунктов  заявителями  оспаривался  также  пункт  10
Постановления, которым названный документ вводился в действие с 1 января
1994 года. В удовлетворении данного требования было отказано в  связи  с
тем,  что  данным  пунктом  не  отменялось  и  не  отсрочивалось   право
военнослужащих и членов их семей на  получение  денежной  компенсации  к
отпуску, предусмотренной пунктом 4 статьи 16 Закона РФ от  22.01.1993  N
4338-1 "О статусе военнослужащих", который вступил в  силу  с  1  января
1993 года.
    
    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
    
    УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 20.08.2004 N 1492-У
    "О ПРИМЕНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ К РУКОВОДИТЕЛЯМ И ЧЛЕНАМ
    СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
    УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2004 N 6021.
    Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального
    опубликования в "Вестнике Банка России".
    
    Перечислены категории лиц,  которые  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  22.04.1996  N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных  бумаг"  не   могут
осуществлять     функции     единоличного     исполнительного     органа
профессионального участника рынка ценных бумаг.
    Решение о согласовании кандидатов на указанные должности принимается
территориальным  учреждением  Банка  России   на   основании   сведений,
содержащихся в документах,  представляемых  кредитной  организацией  для
согласования  в  соответствии  с  требованиями  Инструкции  ЦБ   РФ   от
14.01.2004  N  109-И  "О  порядке  принятия  Банком  России  решения   о
государственной регистрации кредитных организаций и выдаче  лицензий  на
осуществление банковских операций".
    Разъяснен порядок заполнения отдельных пунктов анкеты кандидатов  на
должность  руководителя,  главного  бухгалтера,   заместителя   главного
бухгалтера    кредитной    организации,    руководителя,     заместителя
руководителя,  главного  бухгалтера,  заместителя  главного   бухгалтера
филиала кредитной организации.
    Указаны меры, принимаемые Банком России в случае установления фактов
несоответствия лиц, занимающих указанные  выше  должности,  требованиям,
предъявляемым к ним законодательством.
    
    <ПИСЬМО> ЦБ РФ от 10.09.2004 N 106-Т
    "О РАСЧЕТЕ НОРМАТИВА МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА РИСКА НА ОДНОГО
    ЗАЕМЩИКА ИЛИ ГРУППУ СВЯЗАННЫХ ЗАЕМЩИКОВ (Н6)"
    
    Банки  вправе  устанавливать   дополнительные   критерии   отнесения
заемщиков к группе связанных заемщиков.
    Одним  из  таких  критериев  следует  считать  экономическую   связь
заемщиков банка (юридических и физических лиц),  при  которой  ухудшение
финансового положения одного из них обусловливает или  делает  вероятным
ухудшение финансового положения другого заемщика (других заемщиков), что
может  повлечь  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение   им   (ими)
обязательств перед банком по его кредитным требованиям.
    Рекомендовано относить заемщиков  --  юридических  лиц  к  связанным
заемщикам  в  случае,  если  совокупная  сумма   обязательств   заемщика
(обязательства по выданному одним заемщиком поручительству (гарантии)  в
обеспечение обязательств другого заемщика  перед  банком;  обязательства
одного заемщика банка перед другим заемщиком) составляет 10% и более  от
его чистых активов.
    Указанная информация отражается во внутренних  документах  кредитных
организаций по вопросам кредитования связанных заемщиков.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/review/fd2004-09-17.html
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное