========================================================================
Подпишитесь на рассылку "Перечень новых документов, включаемых в
СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф" и вам будет предоставлена достоверная
информация обо всех новых документах (нормативных актах, правовых актах
разъяснительного характера и правоприменительных актах), включаемых
ежедневно в систему КонсультантПлюс:ВерсияПроф. Эта и другие рассылки на
сервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.
Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consprof
========================================================================
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 25 июля 2003 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.06.2003 N 215-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КОСТЮЧЕНКО ВЛАДИМИРА ЕВГЕНЬЕВИЧА НА
НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 3
СТАТЬИ 64 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА "ОБ
ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В
РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПУНКТА 3 СТАТЬИ
59 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 7 ИЮЛЯ 1999 ГОДА "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ
И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Предметом обжалования являлся пункт 3 статьи 64 Федерального
закона от 19.09.1997 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" (утратившего силу в связи с принятием Федерального
закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации").
Согласно указанному пункту суд соответствующего уровня может
отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о
результатах выборов на избирательном участке, территории, в
избирательном округе, в субъекте Российской Федерации, в
Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил
составления списков избирателей, порядка формирования
избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов
(включая воспрепятствование наблюдению за их проведением),
определения результатов выборов, других нарушений избирательного
законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с
достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению
жалобы, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом РФ
ранее было вынесено решение, сохраняющее свою силу.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УКАЗ Президента РФ от 23.07.2003 N 824
"О МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2003 - 2004
ГОДАХ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В целях реализации положений Послания Президента РФ
Федеральному Собранию РФ на 2003 год определены приоритетные
направления административной реформы в 2003 - 2004 годах.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.07.2003 N 448
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ"
В соответствии с внесенным дополнением Министерству по делам
печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
предоставлены полномочия по организации и проведению конкурсов,
фестивалей, выставок, симпозиумов, конференций и других
мероприятий в сфере деятельности, относящейся к компетенции
Министерства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.07.2003 N 449
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АРХИВНОЙ
СЛУЖБЕ РОССИИ"
Из перечня полномочий Росархива исключены лицензирование
деятельности по описанию, консервации и реставрации архивных
документов и выдача юридическим и физическим лицам специальных
разрешений на собирание старинных документальных памятников на
территории Российской Федерации.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
УКАЗ Президента РФ от 23.07.2003 N 827
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ
НАКОПЛЕНИЙ"
Вступил в силу с 23.07.2003.
Общественный совет по инвестированию средств пенсионных
накоплений создается для обеспечения общественного контроля за
формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений в
соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002
N 111-ФЗ.
Общественный совет формируется сроком на три года на
паритетной основе из представителей общероссийских объединений
профессиональных союзов и общероссийских объединений
работодателей. В состав Совета могут входить представители иных
общественных объединений и организаций (в том числе объединений и
организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг).
Определены основные функции, полномочия, порядок формирования
и регламент заседаний Общественного совета.
Определен порядок информирования общественности о повестке дня
заседаний и принятых решениях Совета.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 N 12-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 4,
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 164, ПУНКТОВ 1 И 4 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬИ 11 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ
АРБИТРАЖНОГО СУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЖАЛОБАМИ ООО "ПАПИРУС",
ОАО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" И ООО "КОММЕРЧЕСКАЯ
КОМПАНИЯ "БАЛИС"
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1
статьи 164 и пунктов 1 и 4 статьи 165 НК РФ, как закрепляющие
обязательность предоставления налогоплательщиком в налоговые
органы документов согласно установленному перечню для
подтверждения обоснованности ставки 0% по НДС при реализации
товаров, вывезенных из Российской Федерации в таможенном режиме
экспорта судами через морские порты, а также работ (услуг) по
сопровождению, транспортировке, погрузке и перезагрузке таких
товаров, импортируемых в Россию.
Также признано не противоречащим Конституции РФ положение
абзаца 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ, поскольку
по своему смыслу в общей системе правового регулирования указанная
норма не исключает возможность подтверждения вывоза товаров в
таможенном режиме экспорта судами через морские порты путем
представления налогоплательщиком в налоговые органы наряду с
другими обязательными документами вместо коносамента иных
транспортных, товаросопроводительных документов, содержащих такую
же информацию, для реализации предусмотренного Налоговым кодексом
РФ права на применение ставки 0% по налогу на добавленную
стоимость.
Производство по делу в части, касающейся проверки
конституционности статьи 4 НК РФ и статьи 11 Таможенного кодекса
РФ, прекращено в связи с тем, что в деле заявителя они не
применялись.
Также прекращено производство по делу в части, касающейся
проверки конституционности статьи 10 Закона РФ от 06.12.1991
N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" в связи с тем, что
указанный документ утратил силу к началу рассмотрения дела в
Конституционном Суде РФ.
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 09.06.2003 N ГКПИ 03-347
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОДПУНКТА 8 ПУНКТА 21 УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.07.1998 N 857>
Оставлено без удовлетворения заявление о признании
недействительным пп. 8 пункта 21 устава Федерального фонда
обязательного медицинского страхования, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 N 857,
устанавливающего одним из полномочий директора ФФОМС утверждение
по вопросам, относящимся к компетенции Федерального фонда,
нормативно-методических документов, обязательных для исполнения
территориальными фондами обязательного медицинского страхования и
страховыми медицинскими организациями, входящими в систему
обязательного медицинского страхования.
Довод заявителя о том, что в соответствии с действующим
законодательством обязательными для исполнения являются
нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в
Минюсте РФ и опубликованные в установленном порядке, признан
несостоятельным в связи с тем, Указ Президента РФ от 20.03.2001
N 318, которым введена государственная регистрация имеющих
нормативный характер актов ФФОМС, затрагивающих права и
обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций
или носящих межведомственный характер, вступил в силу со дня его
подписания - 20 марта 2003 года и не имеет обратной силы.
Нормативные правовые акты, изданные до этого срока,
государственной регистрации не подлежат.
Вместе с тем, Верховным Судом указано на возможность
обжалования в судебном порядке нормативно-методических документов
ФФОМС в случаях, если имеются основания предполагать, что они
нарушают права и охраняемые законом интересы граждан и юридических
лиц.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 19.06.2003 N 1293-У
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 5 НОЯБРЯ
2001 ГОДА N 1044-У "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
С НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАНК"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования
в "Вестнике Банка России".
В связи с изданием Указания ЦБ РФ от 19.06.2003 N 1292-У "О
порядке представления небанковской кредитной организацией в Банк
России документов для принятия Банком России решения о получении
небанковской кредитной организацией статуса банка" признано
утратившим силу Указание ЦБ РФ от 05.11.2001 N 1044-У "Об
изменении вида кредитной организации с небанковской кредитной
организации на банк".
<ПИСЬМО> ЦБ РФ
<О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЯ ЦБ РФ ОТ 21.06.2003 N 1297-У>
Банк России разъясняет применение отдельных положений Указания
ЦБ РФ от 21.06.2003 N 1297-У "О порядке оформления карточки с
образцами подписей и оттиска печати".
Кредитные организации обязаны оформлять карточки с образцами
подписей и оттиска печати в отношении клиентов - юридических лиц в
порядке, установленном Указанием ЦБ РФ от 21.06.2003 N 1297-У, с 1
сентября 2003 года.
Период с 1 июля 2003 года по 1 сентября 2003 года является
переходным периодом, в течение которого указанные карточки могут
оформляться как в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 21.06.2003
N 1297-У, так и в соответствии с Приложением 2 к Инструкции
Госбанка СССР от 30.10.1986 N 28.
При этом карточки, оформленные в соответствии с Инструкцией
Госбанка СССР от 30.10.1986 N 28, как до вступления в силу
Указания ЦБ РФ от 21.06.2003 N 1297-У, так и в течение переходного
периода, не подлежат переоформлению после 1 сентября 2003 года до
момента, пока в этом не возникнет необходимость (изменение в
составе лиц, имеющих право подписи, реквизитов и др.).
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
<ПИСЬМО> ФКЦБ РФ от 18.06.2003 N 03-ИК-04/8520
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ И РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
Разъяснен порядок представления международными финансовыми
организациями документов для государственной регистрации выпуска
(дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации
проспектов ценных бумаг и государственной регистрации отчетов об
итогах выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных
бумаг.
В частности, разъяснено, что на международные финансовые
организации не распространяется установленное действующим
законодательством Российской Федерации в отношении акционерных
обществ и обществ с ограниченной ответственностью требование к
соотношению объема эмиссии облигаций по их номинальной стоимости и
размера уставного капитала эмитента или величины (размера)
обеспечения, предоставленного ему для этих целей третьими лицами.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<ПИСЬМО> ВАС РФ от 27.06.2003 N С5-7/уз-712
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ"
В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ВАС РФ обращает внимание
на отдельные положения Закона, касающиеся порядка образования
фермерского хозяйства, распоряжения имуществом фермерского
хозяйства, условий и порядка предоставления и выдела земельных
участков.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ГТК РФ от 22.07.2003 N 808
"О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТАХ, УТРАТИВШИХ СИЛУ"
Признаны утратившими силу Временное положение "О порядке ввоза
в Российскую Федерацию иностранных товаров и вывоза российских
товаров за границу для переработки, а также товаров по соглашениям
о международной кооперации производства", утв. МВЭС РФ 04.03.1992,
ГТК РФ 07.03.1992, и Дополнение у указанному Положению, утв. МВЭС
РФ 09.04.1992 N 10-66/1390, ГТК РФ 15.04.1992 N 01-20/1664.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 15.07.2003 N 01-06/28129
"О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 22.04.2003 N 443"
Разъяснено, что означает таможенное оформление товаров вне
места нахождения таможенного поста или отдела таможенного
оформления и таможенного контроля, за производство которого
таможенные сборы взимаются в двойном размере.
Кроме того, сообщается, что при изъятии, аннулировании ГТД, а
также когда таможенным органом принимается решение о запрете
выпуска товара, таможенные сборы за таможенное оформление уплате
не подлежат.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 21.07.2003 N 01-06/28759
"О ПРИМЕНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 11.07.2003 N 375-Р"
В целях недопущения задержек производства таможенного
оформления товаров (оборудования), ввозимых на таможенную
территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные
(складочные капиталы) организаций, имеющих уставный (складочный)
капитал, превышающий сумму 1,5 миллиона рублей, ГТК РФ разрешает
до 01.09.2003 производить условный выпуск указанных товаров с
применением льгот по уплате НДС при условии представления в
таможенный орган, производящий таможенное оформление, документов,
подтверждающих правомерность применения данных льгот.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 21.07.2003 N 01-06/28834
"О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МПО"
Разъяснен порядок таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях в адрес
физических лиц с уведомлением из мест международного почтового
обмена Российской Федерации.
В частности, установлено, что в случае если таможенным
органом, в регионе деятельности которого расположено физическое
лицо - адресат поступившего с уведомлением МПО, товары,
содержащиеся в этом МПО, определены как не предназначенные для
производственной или иной коммерческой деятельности, таможенное
оформление должно производиться с учетом льгот, предусмотренных
пунктом 7 Положения о перемещении товаров физическими лицами через
таможенную границу Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.07.99 N 783.
<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 01.07.2003 N ТФ-2605
<О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РФ ОТ 23.05.1994 N 217 И ПИСЬМА ГТК
РФ ОТ 28.11.2002 N 01-06/47124>
ГТК России сообщает, что Приказ ГТК РФ от 23.05.1994 N 217 "О
порядке ввоза на территорию Российской Федерации товаров,
подлежащих обязательной сертификации" и письмо ГТК РФ от
28.11.2002 N 01-06/47124 "О списке товаров, подлежащих
обязательной сертификации" применяются, поскольку не противоречат
целям, установленным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от
27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", вступившего в
силу с 1 июля 2003 года.
<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 04.07.2003 N ТФ-2663
<О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ
ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ>
С 1 августа 2003 года не производится таможенное оформление
товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, в соответствии с
распоряжениями ГТК РФ от 07.02.2003 N 51-р, N 52-р, N 53-р,
N 54-р, N 55-р, регулирующими порядок таможенного оформления
отдельных видов товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи
(содействия).
Информация о решении Комиссии по вопросам международной
гуманитарной помощи при Правительстве РФ будет сообщена
дополнительно.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<ПИСЬМО> Минобразования РФ от 09.06.2003 N 25-61ин/25-19
<О БЛАНКАХ ДИПЛОМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА О ВЫСШЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ>
Разъяснен вопрос, касающийся ввода в оборот с января 2003 года
бланков дипломов государственного образца о высшем
профессиональном образовании, допускающих их заполнение на
принтере или пишущей машинке.
В частности, указано, что новые бланки дипломов должны
использоваться вузами наравне с бланками, рассылавшимися до января
2003 года. Высшим учебным заведениям рекомендовано осуществлять
выдачу документов о высшем образовании в первую очередь с
использованием бланков дипломов, полученных до января 2003 года,
вплоть до их полного расходования. При этом не допускается
уничтожение и списание годных бланков дипломов.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308
"О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4913.
Утвержден ряд документов, определяющих порядок
освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего
транспортным средством.
В частности, Инструкцией по проведению медицинского
освидетельствования на состояние опьянения определено, что
освидетельствование проводится на основании протокола о
направлении на освидетельствование, выдаваемого сотрудником ГИБДД.
По результатам освидетельствования составляется Акт медицинского
освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет
транспортным средством, в 2 экземплярах, один из которых хранится
в организации здравоохранения, производившей освидетельствование,
в течение 3 лет.
Установлено, что основой заключения о состоянии
освидетельствуемого лица являются данные комплексного медицинского
освидетельствования с учетом результатов лабораторных
исследований. Инструкцией указано условие, при котором заключение
может быть вынесено только на основании результатов лабораторного
исследования крови методами аналитической диагностики - тяжесть
состояния освидетельствуемого лица, при котором клинические
признаки опьянения выявить не удается. Только в данном случае
заключение о наличии алкогольного опьянения выносится при
концентрации алкоголя в крови в размере 0,5 и более промилле.
Кроме того, определены Критерии, при наличии которых имеются
достаточные основания полагать, что водитель транспортного
средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на
медицинское освидетельствование. Утвержденные критерии
предназначены для использования сотрудниками ГИБДД (лицами,
которым предоставлено право государственного надзора и контроля за
безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства).
Также Приказом утвержден ряд приложений, касающихся вопросов
подготовки медицинского персонала для проведения
освидетельствования и соответствия передвижных пунктов проведения
освидетельствования определяемым требованиям.
ПРАВОСУДИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 115 И
231 ГПК РСФСР, СТАТЕЙ 26, 251 И 231 ГПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СТАТЕЙ 1, 21 И 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН"
Признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации
нормативные положения, содержащиеся во взаимосвязанных статьях 115
и 231 ГПК РСФСР, статьях 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, а
также статьях 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации", которые наделяют прокурора правом
обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, а суд
общей юрисдикции - разрешать дела об оспаривании указанных
нормативных правовых актов.
При этом определено, что не исключается для Генерального
прокурора РФ возможность обращаться в Конституционный Суд РФ с
запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации
конституций и уставов субъектов Российской Федерации.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -
http://www.consultant.ru/Review/fd0725
--------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.