Название рассылки - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Номер выпуска рассылки - 77
Количество подписчиков -267
Дата выпуска рассылки - 2007-05-08
∙
размещение Ваших материалов в рассылках
проекта ∙ создание и ведение
рассылок. ∙ подбор нормативно
- правовых актов. ∙ подбор материалов
судебной практики. ∙ подбор материалов
СМИ по праву.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской
Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 20 июня 2006 года
Дело N Ф03-А73/06-1/2160
(извлечение)
Резолютивная часть постановления
объявлена 13 июня 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июня
2006 года.
Федеральный арбитражный суд
Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства финансов Российской Федерации на решение от 23.11.2005, постановление
от 16.03.2006 по делу N А73-2092/2005-27 (АИ-1/150/06-43) Арбитражного суда
Хабаровского края по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная
компания электросвязи" к Министерству финансов РФ, Министерству труда
и социального развития РФ, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству
социальной защиты населения Хабаровского края, Отделу социальной защиты населения
Администрации Бикинского муниципального района о взыскании 27905 руб. 50 коп.
Открытое акционерное общество
"Дальневосточная компания электросвязи" (далее - ОАО "Дальсвязь")
обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов
РФ, Министерству труда и социального развития РФ, Министерству финансов Хабаровского
края, Министерству социальной защиты населения Хабаровского края, Отделу социальной
защиты населения Администрации Бикинского муниципального района о взыскании
расходов (выпадающих доходов) в сумме 27905 руб. 50 коп., связанных с предоставлением
в ноябре - декабре 2004 года на основании Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в РФ" (далее - Закон "О социальной защите инвалидов
в РФ") льгот по оплате услуг оказанных гражданам телефонной связи.
До рассмотрения спора по существу
судом принят отказ от иска к Министерству труда и социального развития РФ
и определением от 14.11.2005 производство по делу в отношении указанного лица
прекращено.
Решением от 23.11.2005, оставленным
без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.03.2006, иск удовлетворен
за счет казны Российской Федерации со ссылкой на непредоставление финансирования
на реализацию льгот.
Законность этих судебных актов
проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями
284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления
Федерального казначейства по Хабаровского края.
Жалоба мотивирована нарушением
обеими судебными инстанциями норм материального права, регулирующих порядок
финансирования из федерального бюджета расходов на реализацию спорных льгот,
и завышением предъявленных ко взысканию расходов.
Стороны, надлежаще уведомленные
о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы
не участвовали.
При проверке законности обжалованных
судебных актов установлено, что они отмене не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением
истцом в ноябре - декабре 2004 года инвалидам и другим категориям граждан,
на которых распространяется действие Закона "О социальной защите инвалидов
в РФ" льгот по оплате услуг тарифной связи.
По настоящему делу соответчики,
за исключением Министерства финансов РФ, не оспаривают документы истца, подтверждающие
факты оказания льгот гражданам-льготникам, а УФК по Хабаровскому краю лишь
в апелляционной инстанции заявило о завышении истцом размера иска в связи
с тем, что он имеет право только на компенсацию реальных расходов.
Из апелляционной жалобы данного
министерства усматривается, что в апелляционной инстанции факты предоставления
истцом спорных льгот населению надлежащим образом не оспаривались.
Таким образом, при вынесении
решения и постановления суды обеих инстанций правомерно признали надлежащими
представленные истцом доказательства предоставления услуг по льготным тарифам
(акты сверок, списки льготников).
Относительно завышения предприятием
суммы предъявленных ко взысканию расходов доводы заявителя жалобы признаются
также неправомерными на основании статьи 28 Федерального закона "О связи",
так как спорные услуги предоставлены по утвержденным в установленном законом
порядке тарифам, а неправильное применение данных тарифов не доказано.
Правильно применены судами и
нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, в том числе
статья 15 БК РФ об ответственности главного распорядителя бюджетных средств,
а также Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 963.
При этом установлено, что нецелевое
использование средств федерального бюджета не допущено ни субъектом РФ, ни
органами местной власти, ни истцом, а объем некомпенсированных расходов последнего
составил 27905 руб. 50 коп.
Удовлетворяя исковое требование
за счет федеральной казны, суд руководствовался закрепленным действующим законодательством
порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Федеральным
законом РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ",
Постановлением Правительства РФ N 901 от 27.07.1996 "О предоставлении
льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми
помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", постановлениями Правительства
РФ от 30.07.1998 N 862 "О Концепции реформирования межбюджетных отношений
в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития
бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", Федеральным законом
РФ от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления
в РФ", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Доводы заявителя о том, что
расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами,
должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой инстанции
отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству
(статьи 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение
исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета
относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность
за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284,
286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.11.2005, постановление
от 16.03.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-2092/2005-27
(АИ-1/150/06-43) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.