Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 29.08.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Владимирская таможня: география экспорта медицинского оборудования ивановских производителей расширилась

В 2024 году ивановские производители начали отправлять оборудование для функциональной диагностики, аудиологии и реабилитации в Таиланд, Непал, Кению, Кувейт, Гонконг и Доминиканскую республику. Общая география экспорта составляет более 40 стран мира.

«За 7 месяцев 2024 года ивановские производители экспортировали медицинского оборудования и комплектующих на общую сумму более 5 млн долларов», – рассказал начальник Владимирской таможни Павел Павлов.

Аппараты для лечения заболеваний нервной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательных систем экспортируются в Бразилию, Индию, Китай, а также в десятки государств африканского и азиатского континентов.

И.о. начальника ЮТУ встретился с донецкими таможенниками – участниками СВО

И.о. начальника Южного таможенного управления Андрей Беляев встретился с демобилизованными таможенниками, которые участвовали в СВО, а также членами их семей.

На встрече обсуждались сроки возвращения на службу в Донецкую таможню, а также меры обеспечения и соблюдения социальных гарантий участников боевых действий и близких родственников.

Также Андрей Беляев посетил Харцызский таможенный пост. Оценили возможность проведения текущего ремонта и улучшения условий труда таможенников.

Справочно: Донецкая таможня создана в октябре 2022 г. Штатная численность составляет 719 человек. В структуре 8 таможенных постов, которые расположены в Донецке, Волновахе, Горловке, Амвросиевке, Харцызске и Мариуполе.

Новосибирцы стали чаще ввозить авто из-за границы

С начала лета новосибирские таможенники оформили 296 легковых автомобилей, ввезенных жителями региона из стран дальнего зарубежья для личного пользования.

На Новосибирском западном таможенном посту Новосибирской таможни, единственном в области, который уполномочен на таможенные операции с транспортными средствами физлиц, отмечают, что с начала этого года продекларировано 377 автомобилей. Это в 8 раз больше, чем за такой же период прошлого года. Основная часть импортных машин (60%) ввезена из Китая.

В основе положительной динамики импорта легковых автомобилей – рост объемов ввоза электромобилей: из 180 легковушек, прибывших из-за границы за последний месяц, 107 транспортных средств (78%) – с электрическим двигателем.

Добавим, дополнительно за 7 месяцев этого года новосибирцами для личного пользования было ввезено более 3,6 тыс. автомобилей из стран ЕАЭС. В отношении таких авто таможенные операции не совершаются, однако требуется уплата утилизационного сбора.

В Воронеже обсудили вопросы взаимодействия Центрального таможенного управления с таможнями фактического контроля

Итоги деятельности в 2024 году и приоритетные задачи на будущее обсудили на расширенном совещании первых заместителей начальников таможен Центрального таможенного управления. Мероприятие прошло в Воронеже под председательством заместителя начальника службы организации таможенного контроля Управления Михаила Акишина.

Совещание открыл начальник Воронежской таможни Геннадий Толочко. Он поприветствовал коллег и отметил слаженную работу представителей таможен, направленную на максимальную поддержку участников внешнеэкономической деятельности.

С докладами выступили и.о. первого заместителя начальника Центральной электронной таможни Денис Белозёров, начальник отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля Управления Евгений Угрюмов и первые заместители начальников Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской и Калужской таможен.

Участники совещания обсудили вопросы таможенного транзита, взаимодействие Центральной электронной таможни с таможнями фактического контроля, применение ЗПУ и пластиковых пакет-сейфов при таможенном транзите и практику взимания утилизационного сбора.

Не менее важный вопрос, рассмотренный участниками совещания, касался эффективности работы Центральной электронной таможни. Денис Белозёров отметил, что с начала года выпущено более 2,4 тыс. деклараций на товары. Доля, зарегистрированных в автоматическом режиме, деклараций составила 87%. Прошедших алгоритм автоматического выпуска товаров - 33 %.

Подводя итог совещания, участники высказали свои замечания и предложения по ускорению таможенных процедур. Михаил Акиншин поблагодарил коллективы таможен за эффективную работу.

Минсельхоз: Россия не продлит запрет на экспорт сахара после 31 августа

Минсельхоз не планирует продлевать запрет на экспорт российского сахара, который действует по 31 августа. Об этом сообщает пресс-служба Минсельхоза.

"В настоящее время продление временного запрета на вывоз тростникового или свекловичного сахара и химически чистой сахарозы после 31 августа не планируется", - передает "Интерфакс" со ссылкой на ведомство.

В дальнейшем решение о введении или не введении ограничений будет связано с урожаем сахарной свеклы в новом сезоне, и приниматься оно будет в координации с партнерами по ЕАЭС, добавили в Минсельхозе.

Как ранее писала "Российская газета", запрет на экспорт сахара действует в России с начала мая по 31 августа. Он был введен для поддержки стабильности внутреннего рынка.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 28 августа повысилась на 9,7%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 28 августа составит 908,5 рубля за тонну против 828,4 рубля неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она повысилась на 9,7%.

Пошлина на ячмень осталась нулевой, на кукурузу - снизилась до 701,4 рубля с 1 тыс. 033,6 рубля за тонну неделю назад.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $214,6 за тонну на пшеницу ($214,5 неделей ранее), $177,7 - на ячмень ($180,9), $198,8 - на кукурузу ($205,2).

Эти ставки будут действовать по 3 сентября включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.

Газетную и упаковочную бумагу вывели из-под действия экспортных пошлин

Отдельные виды целлюлозно-бумажной продукции вывели из-под действия курсовых экспортных пошлин. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 28 августа.

Им до 31 декабря 2024 года включительно приостанавливается действие вывозных таможенных пошлин в отношении газетной бумаги и интерлайнера (упаковочной бумаги).

Решение позволит сохранить уровень рентабельности отечественных предприятий, производящих такую продукцию, ранее отмечали в кабмине. С 1 октября 2023 года до конца 2024 года в России действуют гибкие курсовые экспортные пошлины в отношении ряда товаров. Пошлина составляет от 4 до 7% в зависимости от курса национальной валюты. При 80 рублях за доллар и ниже она равна нулю.

Таможенная подкомиссия одобрила отмену курсовых пошлин на отдельные виды чугуна

Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции поддержала предложение Минпромторга об отмене "курсовых" вывозных таможенных пошлин на отдельные виды чугуна и горячекатаного проката, cообщило Минэкономразвития.

"Решение позволит поддержать рентабельность экспорта отечественных металлургических предприятий и сохранить объемы производства", - говорится в сообщении.

Правительство с июня временно вывело из-под действия "курсовых" экспортных пошлин нелегированный чугун и некоторые виды сортового проката. Речь идет о товарах, классифицируемых кодами 7201 10 190 0, 7201 10 300 0, 7201 10 900 0 (нелегированный чугун), 7213 10 000 0, 7213 91 490 0 и 7227 90 100 0 (стальные прутки, в том числе горячекатаные). Действие пошлин приостанавливалось до 31 августа 2024 года включительно.

Экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля действуют с 1 октября 2023 года до конца 2024 года и составляют от 4% до 7% в зависимости от курса валюты. При 80 рублях за доллар и ниже пошлина равна нулю.

"Курсовая" экспортная пошлина в сентябре останется на уровне 4,5%

Привязанная к курсу доллара экспортная пошлина на широкую номенклатуру товаров с 1 по 30 сентября 2024 года останется на уровне 4,5%, говорится в сообщении Минэкономразвития РФ.

Такой размер пошлины был рассчитан исходя из курса доллара в августе. В августе и в июле пошлина составляла также 4,5%, в июне - 5,5%.

Экспортная пошлина на минеральные удобрения (для которых действует отдельная шкала) с 1 по 30 сентября не изменится относительно августовских значений и составит 10%, но не менее 1 100 рублей за тонну для азотных удобрений, 1 800 рублей для калийных и 2 100 рублей для фосфорных и сложных.

В сентябре прошлого года правительство РФ утвердило постановление, согласно которому с 1 октября 2023 г. и до конца 2024 г. была введена экспортная пошлина на широкий перечень товаров в размере 4-7% при курсе доллара 80 руб. и выше. Так, при курсе 80-85 руб. за доллар США ставка составит 4%, при 85-90 руб. – 4,5%, при 90-95 руб. – 5,5%, при 95 руб. и более – 7%.

Для минеральных удобрений пошлина составляет 10%, но не менее 1 100 рублей, 1 800 рублей или 2 100 рублей за тонну в зависимости от вида удобрений при курсе выше 80 руб./$1, ниже этого значения ставка пошлины понижается до 7%, но не менее 1 100 рублей, 1 800 рублей или 2 100 рублей за тонну в зависимости от вида удобрений.

Минэкономразвития рассчитывает экспортную пошлину по среднеарифметическому курсу за месячный период (с 26 числа по 25-е следующего месяца).

Среди крупнейших плательщиков пошлины – горнодобывающие компании, экспортеры черных, цветных и драгоценных металлов, угля (экспортная пошлина на уголь временно отменена с 1 мая по 31 августа и обсуждается продление отмены до декабря), удобрений (на удобрения действует отдельная шкала экспортной пошлины).

Как сообщалось, с 2025 г., одновременно с повышением ставки налога на прибыль на 5 процентных пунктов, "курсовые" пошлины будут отменены.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Правительство сохранит отмену экспортной пошлины на уголь до конца осени

Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции решила сохранить отмену экспортной пошлины на энергетический уголь и антрацит до 1 декабря 2024 года. Об этом РБК сообщил источник, знакомый с результатами состоявшегося в пятницу, 23 августа, совещания, а также источник в угольной отрасли.

«В отношении энергетического угля и антрацита принято решение не взимать пошлину до 1 декабря», — сказал собеседник РБК, уточнив, что «единого решения» по коксующемуся углю пока нет, к вопросу планируется вернуться позже.

Экспортная пошлина на энергетический уголь и антрацит была временно отменена с 1 мая по 31 августа 2024 года в качестве меры поддержки предприятий угольной отрасли.

Когда и для чего вводились экспортные пошлины

Правительство привязало размер экспортной пошлины на широкий перечень товаров к курсу рубля в октябре 2023 года. Курсовая экспортная пошлина составляет от 4 до 7% в зависимости от курса, а при курсе менее 80 руб. за доллар обнуляется. Планировалось, что эти меры будут действовать до конца 2024 года, в кабмине их необходимость объясняли защитой внутреннего рынка. Под исключение попал экспорт нефти, газа, зерна и лесоматериалов.

За последний год правительство неоднократно принимало решение об отмене и сохранении экспортной пошлины на твердое топливо. Впервые она была установлена (ставка пошлины при курсе 80–85 руб. за доллар составляет 4%, при 85–90 руб. за доллар — 4,5%, при 90–95 руб. за доллар — 5,5%, при 95 руб. за доллар и более — 7%), как и на другие товары, в октябре 2023-го и приостановлена в январе, но уже в марте вновь возобновлена. В этот раз решение должно было действовать до 28 февраля 2025 года. Тем не менее в мае пошлину отменили до конца августа.

Как сообщала газета «Коммерсантъ» в преддверии приостановки действия пошлины на уголь в мае, ее заменой должно было быть увеличение НДПИ, однако правительству и угольным компаниям не удалось прийти к консенсусу. В июне стало известно о том, что власти собираются смягчить угольщикам методику расчета налога на добычу топлива: цены отсечения, выше которых будет взиматься дополнительный налог, предлагалось поднять. Так, предполагалось, что цены отсечения могут быть увеличены до $167 за тонну для коксующегося угля и до $120 за тонну для энергетического — против $140 и $100 ранее. Эти изменения вступят в силу 1 января 2025 года. В июле этого года Минфин заявлял, что при нынешних и прогнозируемых ценах на уголь надбавка к НДПИ не заработает в ближайшие годы.

Как пошлины влияют на работу угольной отрасли

В апреле замминистра энергетики Сергей Мочальников говорил о том, что, несмотря на небольшое снижение экспорта угля из России в первом квартале, прогноз по поставкам и добыче пересматривать в ведомстве не планируют. «Основная задача на 2024 год — остаться в пределах 2023-го. То есть мы для себя видим такие ориентиры — 440 млн т по добыче и 220 млн т по экспорту. Для этого в принципе у нас все есть», — пояснял он.

По итогам первого полугодия морской экспорт угля (на него приходится основная доля всех поставок топлива на внешний рынок) упал на 16,8%, следовало из статистики Kpler. Помимо прочих факторов — таких как падение его цены на мировых рынках, ограничение поставок на терминал компании ОТЭКО — на это также повлияло введение экспортной курсовой пошлины.

Возобновление экспортных пошлин тем не менее может усугубить кризис в угольной отрасли, так как компании уже работают в убыток из-за сложных условий на рынке, говорит Полина Щукина, аналитик «Цифра брокер». При этом, с учетом других экономических факторов, таких как укрепление рубля и увеличение логистических расходов, восстановление пошлин может привести к «серьезным последствиям» для угольных экспортеров. Из-за отмены пошлин и увеличения спроса на уголь в Азии и Средиземноморье экспортные отгрузки угля с мая по июль составили 37,3 млн т, что на 27% превышает объем за предыдущие три месяца, согласно данным агентства Platts.

В апреле Минтранс совместно с РЖД предложил Минэнерго окончательно отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге (это скидка угольщикам для стимулирования поставок их продукции на экспорт, применялся в размере 0,895 и 0,4 к тарифам прейскуранта № 10-01 — ключевого тарифного документа РЖД), приостановленный в 2022 году. Угольные компании по состоянию на апрель 2024 года оценивали потери от отмены этих льгот в 15–20%.

Как продление скажется на угольщиках

По мнению Максима Худалова, главного стратега инвестиционной компании «Вектор Икс», решение продлить отмену действия экспортной пошлины для энергетического угля и антрацита без продления для коксующегося угля влечет за собой риски снижения рентабельности его экспорта, а с учетом продолжающегося падения цен она и вовсе может сойти на нет. Сейчас, по данным эксперта, рентабельность не превышает 12%.

В условиях снижения котировок коксующегося угля на мировом рынке (например, цена премиального австралийского твердого коксующегося угля, Premium LV HCC, FOB Hay Point, в начале августа к аналогичному периоду 2023-го упала на 11,2%, до $216,08 за тонну; на SSCC China, CFR Qingdao, который ближе по качеству к российскому экспортному углю, — на 8,4%, до $135,8 за тонну год к году) и роста логистических и производственных затрат долго в плюс российские производители такого топлива работать не смогут, добавляет Александр Котов, руководитель направления консалтинга Neft Research. «С учетом высокой себестоимости шахтной добычи коксующегося угля его экспорт из Кузбасса и Якутии остается убыточным даже в восточном направлении — на уровне 500–2500 руб. за тонну», — отмечает он, а также добавляет, что кризисную ситуацию для угольщиков усугубляет укрепляющийся рубль.

По оценке Щукиной, прибыль в отрасли за год сократилась в 30 раз. По данным источника РБК, прибыль угольных предприятий до налогообложения в январе—мае этого года сократилась до 8 млрд руб. против 248 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Среди компаний, получающих прямые убытки от непродления отмены экспортной пошлины, — Распадская угольная компания, «Мечел», «Стройсервис», «Сибуглемет». «С учетом сегодняшнего попадания этих компаний в санкции риски для их деятельности резко нарастают», — отмечает Худалов.


Новости логистики

Грузоперевозки между Благовещенском и Хэйхэ сократились в первом полугодии

Грузооборот речного пункта пропуска Хэйхэ за период с января по июль этого года составил 197 тысяч тонн. Это на девять процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает издание Вiang.ru со ссылкой на газету «Хэйхэ Жибао». Такие данные журналисты получили от китайской таможни.

Отмечается, что по автомобильному мосту через Амур в районе Хэйхэ и Благовещенска в первом полугодии из Китая за сутки, в среднем, выезжает 97 автомобилей, а из России – 58.

Газета также приводит данные по туризму в Хэйхэ. За период с января по июль этого года город Хэйхэ в общей сложности посетило более 12 миллионов туристов, это на 41,8 процента больше, чем за аналогичный период 2023 года. Доходы туристической отрасли китайского города за это время составили порядка девяти миллиардов юаней.

FESCO отметила рост контейнерного рынка РФ за семь месяцев на 9,3%, в июле – на 6%

Контейнерный рынок России за семь месяцев 2024 года увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,852 млн TEU, сообщает транспортная группа FESCO.

По данным аналитиков группы, импорт вырос на 5% до 1,643 млн TEU, экспорт – на 9% до 1,05 млн TEU, внутренние перевозки – на 13% до 808 тыс. TEU, транзитные перевозки – на 23% до 351 тыс. TEU.

При этом из-за сохраняющихся инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне отправки контейнеров с экспортными грузами в направлении дальневосточных портов упали на 27% по итогам января-июля 2024 г., до 226 тыс. TEU. Также за отчетный период сократились на 12% импортные контейнерные перевозки через сухопутные погранпереходы из Китая в Россию, до 384 тыс. TEU, отмечают в компании.

По данным FESCO, в июле 2024 г. рынок вырос на 6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 543 тыс. TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU, свыше 13 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.

Александр Дрозденко: Порты Ленобласти на Балтике могут быть отправными точками СМП

В Москве прошло первое заседание Морской коллегии, которое провел Николай Патрушев. Основные обсуждаемые темы включали обеспечение безопасности и развитие морских путей, портовых мощностей и строительство новых судов. Об этом во вторник, 27 августа, рассказал в своем канале в Telegram губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который также участвовал в мероприятии.

Важное внимание было уделено Северному морскому пути (СМП), который становится все более значимым для экономики. Порты Ленинградской области на Балтике могут служить его отправными точками, отметил Александр Дрозденко.

Глава 47 региона добавил, что СМП уже подготовлен для эксплуатации: созданы необходимые портовые мощности, сформирован флот ледового класса, и завершается строительство стратегических производств на северном побережье, продукция которых востребована для экспорта.

"Обеспечение безопасности и развития морских путей, портовых мощностей и строительство новых судов – главные темы первого заседания Морской коллегии, которое сегодня в Москве провел Николай Платонович Патрушев. Особое значение для экономики приобретает Северный морской путь (СМП), отправными точками которого могут быть и порты Ленобласти на Балтике. СМП – уникальный российский логистический коридор, уже подготовленный для эксплуатации: созданы базовые портовые мощности по маршруту, «парк» судов необходимого ледового класса, ледокольный флот, завершается строительство стратегических производств на северном побережье, продукция которых крайне востребована для экспорта."
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное