Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 08.08.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Южноуральцы в 3 раза чаще импортируют автомобили из стран дальнего зарубежья

Импорт автотранспортных средств, ввозимых для личного пользования из стран дальнего зарубежья, вырос в 3 раза. За 7 месяцев текущего года челябинские таможенники завершили таможенный контроль в отношении почти 90 автомобилей.

«В текущем году мы наблюдаем значительный рост импорта транспорта для личных целей: с 30 авто за 7 месяцев в 2023 году и до 83 – в текущем. В современных реалиях мы предпринимаем все необходимые меры для осуществления таможенного контроля в кратчайшие сроки», – комментирует начальник Челябинской таможни Михаил Пономарев.

Лидером среди зарубежного транспорта в 2024 году стали автомобили китайского производства. На их долю пришлось 45% от общего объема. Значительная часть транспортных средств оформлена на Челябинском таможенном посту.

За колёсные транспортные средства, ввезенные для личного пользования из третьих стран, физические лица уплатили более 85 млн рублей.

Особым спросом по-прежнему пользуется четырехколёсный транспорт из стран ЕАЭС. Таких авто завезено свыше 800.

Валерий Пикалёв с рабочим визитом посетил Сибирское таможенное управление

Руководитель ФТС ознакомился с работой таможенного поста Аэропорт Красноярск, его техническим оснащением и показателями деятельности.

За первую половину 2024 года сотрудники таможенного поста оформили 1,6 тыс. международных авиарейсов, багаж 273 тыс. пассажиров.

Глава ФТС провел совещание с руководством СТУ, Красноярской и Сибирской электронной таможен, в ходе которого обсудили основные итоги работы СТУ в первом полугодии 2024 года и проводимую реконструкцию автомобильных пунктов пропуска Хандагайты и Ташанта на российско-монгольской границе.

Представитель СЗТУ приняла участие в мероприятии Ленинградской областной торгово-промышленной палаты

Начальник отдела валютного контроля Северо-Западного таможенного управления Ирина Корчагина рассказала об актуальных вопросах, связанных с исполнением обязательств по внешнеторговым контрактам.

Ленинградской областной торгово-промышленной палатой был организован круглый стол на тему «Актуальные вопросы применения НДС при осуществлении международных перевозок», на котором присутствовали представители Управления ФНС по Ленинградской области, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, экспертов и юристов в области ведения внешнеэкономической деятельности.

На мероприятии рассмотрели вопросы, связанные с изменениями порядка применения нулевого НДС и его подтверждения при оказании транспортно-экспедиционных услуг. Модератором круглого стола стала старший вице-президент ЛОТПП Ирина Панченко.

Специалист СЗТУ, Ирина Корчагина, рассказала присутствующим об осуществлении валютного контроля таможенными органами. Подробно рассмотрела вопросы, связанные с исполнением обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам, в том числе рассказала о порядке формирования документов учета внешнеторговых бартерных сделок и их контроля таможенниками.

В своем выступлении Ирина Корчагина акцентировала внимание участников круглого стола на особенностях таможенного декларирования наличных денежных средств, ввозимых в качестве расчетов по внешнеэкономическим договорам.

Также она рассказала об особенностях взаимодействия Федеральной таможенной службы и Банка России, осуществляемого в рамках подписанного в 2006 году Соглашения об информационном взаимодействии.

В завершение выступления Ирина Корчагина ответила на вопросы, возникшие у представителей бизнес-сообщества и всех присутствующих.

Количество проверок грузовых транспортных средств мобильными группами Астраханской таможни увеличилось в 2 раза в июле этого года

Мобильная группа Астраханской таможни совместно с ПУ ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области вблизи автомобильного пункта пропуска Караузек проверила в июле 2024 года более 10 тысяч грузовых транспортных средств, что в два раза больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. В результате проверок выявлено 55 транспортных средств, перевозивших товары весом более 600 тонн с нарушением положений действующего законодательства, что превышает показатели прошлого года почти в 4 раза.

«Увеличение потока грузовых транспортных средств произошло в связи с ремонтом ФГКУ Росгранстрой в ряде пунктов пропуска на российско-казахстанской границе дорожного покрытия и предстоящим ограничением движения на время ремонта дорожного полотна на территории автомобильного пункта пропуска Караузек, изменением логистических маршрутов. Астраханской таможней принят ряд комплексных мер для сокращения времени проверки транспортных средств в соответствии со своей компетенцией», – отмечает Александр Гурин, заместитель начальника Астраханской таможни – начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни.

Уссурийская таможня продолжает работу по увеличению пропускной способности МАПП Пограничный

Новое место прибытия и убытия товаров создано в регионе деятельности Уссурийской таможни. Оборудованная для таможенного контроля площадка вблизи МАПП Пограничный позволяет таможенникам оперативно реагировать на скопление грузового автотранспорта.

При заполненном пункте пропуска грузовые автомобили после завершения пограничного контроля направляются на новую площадку. Это позволяет значительно сократить время нахождения транспортных средств в пункте пропуска, увеличить его пропускную способность за счет увеличения количества одновременно оформляемых автомобилей.

В среднем в июле 2024 года 306 грузовых автомобилей ежедневно пересекали границу в МАПП Пограничный в обоих направлениях. Это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. За 2 месяца на новой площадке таможенники оформили более 2100 транспортных средств.

Кроме того, сюда направляются автомашины для таможенного осмотра или досмотра с частичной или полной выгрузкой.

Решение о создании иного места прибытия и убытия потребовало от Уссурийской таможни перераспределения штатной численности, оборудования дополнительных рабочих мест, изменения графика работы смежных подразделений.

Принятые меры позволили исключить очереди перед пунктами пропуска в регионе деятельности Уссурийской таможни.

Эстония ввела полный таможенный контроль на границе с Россией

Правительство Эстонии с 8 августа ввело полный таможенный контроль в отношении граждан и грузов, которые едут из России. До этого он проводился выборочно.

Для путешественников, пересекающего границу пешком, полный таможенный контроль будет означать проверку каждого человека и его багажа. Если человек пересекает границу на автомобиле, то будут проверяться и сами транспортные средства, и находящиеся внутри вещи.

Как уточнил премьер-министр Эстонии Кристен Михал, это касается пограничных пунктов Нарва, Койдула и Лухамаа.

Данное решение он объяснил тем, что Эстония должна сделать все возможное для пресечения перевозки через республику подсанкционных товаров. Он связал решение усилить таможенный контроль с «попытками несоблюдения санкций и перевозки запрещенных товаров».

Применение полного таможенного контроля увеличит время пересечения границы, а число людей, которые ее пересекают, сократится, предположили в эстонском правительстве.

Россия осуждает введение санкций западными странами и считает их незаконными.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 7 августа снизилась более чем в 2 раза

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 7 августа составляет 444,4 рубля за тонну против 906,4 рубля неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась более чем в два раза. Это минимальный показатель после начала расчета пошлины в рублях (с июня 2022 года).

Пошлины на ячмень и кукурузу остались на нулевом уровне.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $216,7 за тонну на пшеницу ($220,5 неделей ранее), $177,9 - на ячмень ($177,9), $194,8 - на кукурузу ($187,4).

Эти ставки будут действовать по 13 августа включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.

Кабмин поднял таможенные пошлины на цветы и алкоголь из недружественных стран

Российское правительство утвердило повышенные таможенные пошлины на ввоз цветов и алкоголя, - в том числе на спиртовые настойки, джин и ликеры, - из недружественных стран. Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, документ опубликован.

Теперь на срезанные цветы и бутоны для составления букетов или декоративных целей вводится пошлина в 20% от таможенной стоимости. На вермуты, спиртовые настойки, виски, ром, джин и можжевеловые настойки, водку, ликеры и этиловый спирт будет распространяться пошлина в 20%, но не менее €3 за 100% спирта.

При этом пошлина на вина и вермуты, которые и ранее были включены в перечень, повышается с 20% до 25% - но не менее $2 за 1 л.

Ставки будут действовать до 31 декабря 2024 года включительно.

Ранее кабмин включил в перечень товаров из недружественных стран, в отношении которых применяются повышенные таможенные ставки на ввоз, кондитерские изделия и свинцовые аккумуляторы.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Импорт виски ушедших из России брендов вернулся на досанкционный уровень

Импорт виски в Россию по итогам первого полугодия 2024 года вырос почти в два раза по сравнению с 2022 годом и достиг 1,4 млн дал — объем, сравнимый с показателями 2021 и 2020 годов, когда в России официально работали крупнейшие международные производители алкоголя. О том, как выглядят новые реалии рынка виски, — в материале «РБК Вино»

Виски — лидирующая категория по импорту среди всех видов алкоголя, на которую приходится 43% от общего объема ввозимых в Россию спиртных напитков. При этом виски из Европы и США уже два года ввозится по параллельному импорту — официальные производители перестали работать на российском рынке. Несмотря на это поставки виски от производителей, которые ушли из страны, растут быстрее рынка, занимая лидирующие позиции в продажах, а их импорт в этом году начал расти быстрее других категорий.

История параллельного импорта

Летом 2022 года крупнейшие зарубежные компании начали уходить из страны и останавливать свои официальные поставки в Россию. Так поступили Diageo, Pernod Ricard, Brown-Forman (Jack Daniel`s), Beam Suntory (Jim Beam) и несколько других компаний. Объемы поставок виски резко пошли вниз, осенью начали появляться сообщения, что в торговых сетях импортный виски просто заканчивается. В итоге в сентябре 2022 года Минпромторг предложил разрешить параллельный импорт (ввоз в страну без разрешения правообладателя) ряда алкогольных брендов, в том числе виски Jack Daniel's, Jim Beam, Johnnie Walker, Chivas. Российские производители алкоголя выступили против введения этой меры, однако в ноябре 2022 года Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя в страну. Это привело к резкому росту поставок виски в 2023 году: по оценке компании AST, всего в 2023 году в Россию было ввезено более 3,7 млн дал виски — столько же, сколько в 2021 году, и значительно больше, чем в 2022 году, когда импорт падал до 1,9 млн дал. В 2024 году рынок стабилизировался. За первое полугодие в страну ввезли порядка 1,4 млн дал виски. Это сравнимо с показателями 2021 года, но почти на 30% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, когда импорт за шесть месяцев достиг 1,97 млн дал.

«Объем поставок виски в Россию в первом полугодии снизился по сравнению с прошлым годом практически на 30%. Однако все равно он выше объема поставок виски в Россию в 2022 году, — говорит генеральный директор компании AST Леонид Рафаилов. — Причина достаточно очевидна. В 2023 году возникла эйфория на фоне восстановления поставок. В итоге были сформированы большие стоки. Сейчас, в 2024 году, мы имеем более равновесный и уже, наверное, устоявшийся рынок спроса и предложения». При этом, по его словам, в импорте продолжают доминировать Европа и США. «Крупнейшая страна поставщик виски с долей почти 65% — это Великобритания. На втором месте виски из США — почти 15%, на третьем месте виски из Ирландии с долей 13%. Все остальные, соответственно, это уже меньше 10%. Франция — 3%, Япония чуть меньше 1,5% и так далее», — говорит эксперт.

Участники рынка говорят, что сейчас параллельный импорт вполне оформился. «Как система он определенно сложился. На рынке можно без труда найти большинство международных брендов, прекративших поставки в Россию, в том числе до нас доезжают бренды, которые официальные импортеры никогда бы не привезли (например, предназначенные для duty free или локальных рынков других стран)», — говорит преподаватель школы вина «Энотрия» Григорий Шаламов.

Леонид Рафаилов тоже говорит, что сложилась прозрачная система параллельного импорта, причем количество ее участников растет. «Здесь работают и импортеры, и ретейлеры, которые сами стали под свои нужды заказывать и привозить путем параллельного импорта большие бренды, и небольшие компании», — говорит он.

Об этом свидетельствуют и результаты изучения данных портала декларации-соответствия.рус, где публикуются сведения о выданных декларациях о соответствии ввозимой в страну продукции требованиям профильных технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Без этих документов легально поставлять товар в страну нельзя. «РБК Вино» проанализировал декларации соответствия по брендам виски трех ушедших из России компаний: Diageo (виски Johnnie Walker, Bell's, Talisker), Pernod Ricard (Jameson, Chivas Regal, Ballantine's) и Beam Suntory (Jim Beam, Auchentoshan). Всего за первые семь месяцев этого года было выдано 548 сертификатов на ввоз виски от этих компаний, за прошлый год — 290. Причем это число выросло многократно у всех, кроме Diageo. Это свидетельствует о вовлечении в алкогольный рынок все большего количества игроков.

Объемы поставок по декларациям соответствия оценить не представляется возможным, так как при серийных поставках в документах не указывается количество ввозимой продукции. Но можно с уверенностью сказать, что за первые семь месяцев в стране было ввезено как минимум 1988,7 тыс. бутылок разного объема виски, производства Diageo, 923,2 тыс. — Suntory Beam и 4065 тыс. от Pernod Ricard.

«Мы видим значительный рост параллельного импорта, который составил порядка 38% от общего объема ввоза виски в первой половине 2024 году», — утверждает генеральный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. Руководитель направления крепкого алкоголя виноторговой компании Fort Руслан Брагин говорит, что на параллельный импорт приходится не менее 50% рынка импортного виски, а Леонид Рафаилов дает оценку еще выше. «Путем параллельного импорта завозится точно более двух третей, более 70% в объеме потребляемого импортного виски», — говорит он.

Как продается импортный виски

«Потребление виски, который поставляется по параллельному импорту, растет быстрее категории», — говорит Ирина Осадчая из Luding Group. Только в первом квартале его прирост составил 63,9% относительно аналогичного периода 2023 года. При этом доля брендов, которые поставляются путем параллельного импорта, выросла за тот же период с 18,5% до 22,9% от всех продаж виски в стране.

По данным NielsenIQ в деньгах розничные продажи виски выросли за шесть месяцев 2024 года на 29,2%, а в объеме на 22,6%. Это лучшие показатели среди крепкого алкоголя. По подсчетам компании, в топ-5 самых продаваемых виски по объемам в этом году снова вернулся Johnnie Walker от ушедшей из России компании Diageo. В прошлом году топ-5 был представлен только российскими производителями и William Lawson от Baccardi, которая продолжает поставлять официально свою продукцию в Россию. В топ-5 продаж по деньгам по итогам первого полугодия 2024 года присутствуют сразу три бренда от ушедших компаний — кроме Johnnie Walker здесь есть Jack Daniels и Jameson. В этом рейтинге российский виски только один.

«Путем параллельного импорта в Россию завозятся бренды, которые принадлежат крупнейшим мировым компаниям, вкладывавшим в развитие этой категории в нашей стране большие силы, опыт, экспертизу, деньги. Они вырастили потребление на российском рынке виски до тех объемов, которые мы видим сейчас», — объясняет Леонид Рафаилов.

«По текущим продажам мы видим, что интерес российских потребителей к виски увеличивается, — добавляет Руслан Брагин из Fort. — Западные бренды виски строили свою репутацию долгие годы, ведь аудитория виски очень консервативная, медленнее привыкает к новому и менее склонна к экспериментам. Именно поэтому она остается лояльна к ушедшим брендам. Таким образом, доля самых известных зарубежных брендов не будет быстро снижаться именно из-за консервативности самого сегмента».

Будущее параллельного импорта

Важный вопрос — надолго ли хватит «старым» брендам силы удерживать лидерство по продажам в России.

Максим Черниговский убежден, что потребление виски в России будет продолжать расти. «Ожидается, что рынок виски в России увеличится с совокупным годовым темпом роста около 6% в период с 2024 по 2028 год», — говорит он. По его словам, доля зарубежного виски в общем потреблении также будет расти, так как российские потребители продолжают ценить разнообразие и качество, предлагаемое международными брендами. Руслан Брагин говорит, что доля самых известных зарубежных брендов не будет быстро снижаться именно из-за консервативности самого сегмента. «Тем не менее среди российских потребителей есть и те, которые начинают пробовать отечественный виски и виски из новых стран. Все это в будущем отразится на структуре потребления и приведет к более разнообразному рынку виски в России», — добавляет он.

Большинство опрошенных экспертов считают, что объемы поставок и продаж западных виски от ушедших компаний продолжат оставаться на нынешнем уровне при одновременном росте производства российского виски. «Уход крупнейших зарубежных производителей, не только способствовал развитию параллельного импорта, но и способствовал развитию российского производства виски, на который сегодня приходится 50% продаж в этой категории. Судя по темпам роста, данная категория полюбилась российскими потребителями», — говорит Ирина Осадчая. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз добавляет, что российский и западный виски не конкурируют друг с другом. «У них разные ценовые категории и разные потребители», — говорит он. Он считает, что потребление зарубежного виски останется стабильным.

Леонид Рафаилов считает, что на фоне роста пошлин на крепкий алкоголь, а также развития российского производства доля зарубежного виски в потреблении будет снижаться. «Но российскому виски предстоит пройти еще очень долгий путь с точки зрения органолептики, чтобы говорить о сколь бы то ни было серьезном замещении в премиальном сегменте. Заметного роста доли потребления виски в целом не ожидаю», — отмечают он.

Впрочем, ряд представителей отрасли предлагают вернуться к обсуждению запрета параллельного импорта. «По моему мнению, для компаний, которые публично заявили о прекращении поставок на российский рынок, нужно полностью запретить ввоз их брендов, — говорит президент компании LADOGA Вениамин Грабар. — Сейчас по факту эти компании продолжают зарабатывать на нашем потребителе, которого они бросили. И в то же время стоит поддержать тех зарубежных поставщиков, возможно, менее крупных, но которых немало, которые несмотря ни на что продолжают по официальным каналам поставлять свою продукцию в нашу страну». Похоже, что радикально сократить объемы продаж популярных брендов виски от ушедших с рынка западных компаний может, действительно, только полный запрет.


Новости логистики

Крупный логистический хаб появится в Орехово-Зуевском округе

По информации Министерства имущественных отношений Московской области до конца 2027 года в Орехово-Зуевском городском округе будет построен крупный логистический хаб, сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия региона.

«Проектируемый терминал в индустриальном парке "Морозов Орехово-Зуево" обладает высоким логистическим потенциалом, объединяющим грузопотоки региональных предприятий, международные и транзитные перевозки, с выходом на международный транспортный коридор "Север-Юг"», - говорится в сообщении.

Выгодное географическое положение будет способствовать развитию производственного потенциала предприятий Московского региона и близлежащих областей. Автомобильное и железнодорожное сообщение позволит резидентам индустриального парка развивать мультимодальные контейнерные перевозки с иностранными партнерами. Инвестиции в проект составляют 37 млрд рублей. Планируется создать свыше 7 тыс. рабочих мест. В состав терминала входит: контейнерный терминал c грузооборотом не менее 100 тыс. TEU в год; аппарель для выгрузки автомобилей; складской комплекс класса А+ площадью не менее 40 тыс. кв. м; стоянка для грузовых автомобилей; стоянка для новых легковых автомобилей.

В пресс-службе подчеркнули, что Российские транспортные компании активно развиваются в части экспортных перевозок сельскохозяйственной продукции и успешно замещают ушедших с российского рынка иностранных логистических игроков. Задать вопросы по региональному экспорту, а также узнать последние новости по данной тематике можно в телеграм-чате.

Временные правила очередности грузоперевозок по сети РЖД продлили до конца 2024 года

Временные правила перевозок по сети ОАО "Российские железные дороги", устанавливающие основные принципы очередности грузоперевозок на время приостановки действия правил недискриминационного доступа перевозчиков к ж/д инфраструктуре (ПНД), продолжат действовать до конца текущего года.

Действие временных правил истекало 1 сентября. Правительство РФ постановлением №1052 продлило приостановку действия ПНД до 31 декабря 2024 года включительно. Документ опубликован во вторник на сайте официального размещения правовых актов.

В марте 2022 года правительство РФ приостановило действие ПНД, а позже несколько раз продлевало приостановку их действия.

В мае 2024 года правительство утвердило обновленную редакцию правил доступа к ж/д инфраструктуре, они должны были вступить в силу 1 сентября. Документ основан на существующих ПНД, действие которых приостановлено, и временных правилах перевозок РЖД, которые действуют в настоящее время.

Арендные ставки на складах Москвы рвутся вверх

Арендная ставка на существующие складские объекты в Московском регионе за 3 месяца выросла на 11%, а в динамике года (по сравнению с I полугодием 2023) – на 71%, сообщает консалтинговая компания IBC Real Estate. По данным аналитиков, на конец I полугодия 2024 года средневзвешенная арендная ставка на существующие сухие склады класса А в Московском регионе составила 10 800 руб./кв. м. в год (без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей).

С учетом конъюнктуры рынка и текущих факторов до конца этого года эксперты прогнозируют дальнейший рост ставок на существующие складские объекты до 12-12,5 тыс. руб./кв. м в год, в этом случае годовой прирост составит 38%.

Такая интенсивная положительная динамика арендных ставок связана с дефицитом вакантного предложения на действующих складских площадях и высокой степенью законтрактованности объектов, которые находятся еще на этапе строительства. Уровень вакансии уже более года находится на минимальном уровне и не превышает 1%, на конец II квартала 2024 года доля свободных площадей составила 0,9% или 257 тыс. кв. м.

Использование Индией и РФ в торговле трех маршрутов увеличит объемы поставок

Использование Индией и Россией в двусторонней торговле маршрута Ченнаи - Владивосток, международного транспортного коридора Север - Юг и Северного морского пути будет способствовать росту поставок. Об этом заявил ТАСС генеральный и главный исполнительный директор Федерации индийских экспортных организаций (FIEO, учреждена Министерством торговли и промышленности Индии) Аджай Сахай.

По его мнению, одним из важных условий для дальнейшего роста объемов торговли между двумя странами является решение логистических проблем. "Индийские экспортеры, особенно небольшие, не имеют четкого представления о том, по какому маршруту им осуществлять экспорт в Россию", - отметил Сахай. В этой связи он приветствовал намерения увеличивать грузовые перевозки по маршруту Ченнаи - Владивосток, а также по международному транспортному коридору Север - Юг и Северному морскому пути.

"Если они начнут функционировать, это решит многие проблемы. В какой-то степени мы также сможем обойти проблему доставки через Красное море", - сказал Сахай.

Говоря о Северном морском пути в качестве маршрута для доставки товаров между двумя странами, эксперт отметил, что с использованием ледоколов он может быть задействован 6-7 месяцев в году. "Мы сможем использовать этот маршрут, в частности, потому, что это будет выгодно как по времени, так и по затратам", - считает Сахай.

В ходе прошедшего в июле в Москве российско-индийского саммита премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент РФ Владимир Путин поставили цель достичь товарооборота между двумя странами в $100 млрд к 2030 году. В итоговом совместном заявлении лидеров о развитии стратегических направлений российско-индийского экономического сотрудничества на период до 2030 года стороны договорились развивать экономическое сотрудничество за счет увеличения грузовых поставок по международному транспортному коридору Север - Юг, Северному морскому пути, а также по маршруту Ченнаи - Владивосток.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное