Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 01.08.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Тульская таможня рассказала, какие товары чаще всего туляки заказывают за границей

Тульские таможенники с начала 2024 г. проконтролировали более 100 международных таможенных отправлений (МПО), включая заказы с зарубежных маркеплейсов. Большинство таких посылок были доставлены из Китая, Германии, Италии.

Чаще всего туляки заказывают за границей смартфоны. В списке популярных товаров – мини ПК, эхолоты, одежда, обувь, рюкзаки, часы.

Тульская таможня напоминает: с 1 апреля 2024 г. применяются нормы беспошлинного ввоза в МПО товаров для личного пользования в размере 200 евро и 31 кг.

С начала года в Тульской таможне было оформлено около 40 МПО с превышением стоимостных или весовых норм. Самой дорогостоящей была посылка из Китая со смартфоном стоимостью 595 евро. Также тульские таможенники выявили случай, когда получатель многократно занизила стоимость заказанного за рубежом товара: новая сумка известного бренда стоимостью 2200 евро была заявлена как изделие стоимостью 180 евро.

Под видом товаров для личного пользования в МПО пытались ввезти три партии настольных игр и одежды, признанные коммерческими.

В посылках выявлялись товары, предназначенные для ведения предпринимательской деятельности: медицинское оборудование и комплектующие, материалы для стоматологии, цифровой осциллограф, инкубаторы. Для их выпуска потребовалась подача деклараций на товары и уплата причитающихся таможенных платежей.

Свыше 11 тонн контролируемых веществ изъято таможенниками в 1 полугодии 2024 года

По итогам 1 полугодия 2024 года таможенниками самостоятельно и во взаимодействии с правоохранителями изъято из незаконного оборота более 11 тонн контролируемых веществ. Это на 22% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Из этого объема 3,1 тонн – это наркотические средства, 235,3 кг – сильнодействующие и психотропные вещества, свыше 7,7 тонн – прекурсоры.

Существенно увеличился объем выявленного кокаина – свыше 2,2 т против 55,9 кг за 6 месяцев прошлого года, а также N-метилэфедрона и его производных – 648,9 кг против 32,3 кг.

Всего таможенниками зафиксировано 368 фактов незаконного перемещения контролируемых веществ, из них 283 – по ввозу, 85 – по вывозу.

Возбуждено 187 уголовных дел, из них 100 – по ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров) и 87 – по ст. 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих веществ). Наибольшее количество дел приходится на Центральное, Северо-Кавказское, Северо-Западное таможенные управления.

Уральские таможенники фиксируют рост поставок морепродуктов за рубеж

С начала года предприятия Уральского федерального округа экспортировали 4 тысячи тонн морепродуктов: рыбы, моллюсков, ракообразных. Общая стоимость этих товаров составила более 7 миллионов долларов.

«Такой неочевидный для уральского региона товар востребован за рубежом. В лидерах по поставкам – свежая и мороженая рыба, чаще всего ее покупают в Таджикистане и Казахстане. В этом году фиксируем значительный рост поставок сушеной, соленой и копченой рыбы в ОАЭ и Казахстан – соответственно в 2 и 3 раза больше по сравнению с прошлым годом», - отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Кроме того, в этом году с Урала в Белоруссию отправились первые партии моллюсков. А в Казахстан такие поставки увеличились почти на 90%. Также впервые в 2024 году в Киргизию экспортировали охлажденное рыбное филе и фарш.

Более 80 случаев незаконного перемещения товаров выявили бурятские таможенники с помощью МИДК в 1 полугодии 2024 года

80 дел об административных правонарушениях при незаконном перемещении товаров и 1 уголовное дело возбудили бурятские таможенники по результатам сканирования автомобилей с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) в 1 полугодии 2024 года.

МИДК функционирует круглосуточно на таможенном посту МАПП Кяхта Бурятской таможни. В 1 полугодии 2024 года было отсканировано более 4 тысяч транспортных средств. В результате выявлены незаконные перемещения товаров через таможенную границу, в том числе пресечена контрабанда 2500 патронов.

В отдельных случаях товары перемещались с сокрытием от таможенного контроля это – табачные изделия, пневматические шины, алкоголь, кости хребтовые, лекарственные препараты. Среди выявленных незадекларированных товаров: мобильные телефоны общей стоимостью более полумиллиона рублей, концентрат безалкогольного напитка стоимостью около 600 тысяч рублей, 1729 единиц запасных частей к автомобилям (28 наименований), 2 тонны жидких удобрений.

По словам Николая Дондокжапова, начальника отдела применения ИДК Бурятской таможни комплекс представляет собой передвижную систему, позволяющую визуально наблюдать объекты в оптически непрозрачных средах. С помощью рентгенографического сканирования транспортных средств операторы получают и анализируют изображения контролируемых объектов. Он добавил, что комплекс не только помогает таможенникам оперативно выявлять правонарушения, связанные с сокрытием товара от таможенного контроля и его недекларированием, но и снижает временные затраты участников внешнеэкономической деятельности, увеличивая пропускную способность пункта пропуска.

В ФТС под российским председательством прошли заседания таможенных служб стран БРИКС

Очное участие в мероприятиях приняли делегации из Индии и Китая. Коллеги из Бразилии, Египта, ЮАР и Эфиопии подключились онлайн.

На встречах обсудили вопросы цифровизации, института УЭО и правоохранительного сотрудничества.

Основные моменты

стороны обменялись опытом внедрения собственных IT-решений в рамках реализации концепции умных таможен;

продолжается работа над проектом взаимного признания статуса УЭО на пространстве БРИКС. В настоящее время ФТС заключено 3 соглашения о взаимном признании УЭО (Китай, Иран и Индия). Распространение программы на все объединение позволит значительно упростить международную торговлю и повысить уровень доверия между ее членами;

участники обменялись лучшими практиками борьбы с контрабандой, а также определили приоритетные направления для практического взаимодействия.

Достигнутые договоренности будут закреплены в сентябре 2024 главами таможенных служб БРИКС.

Уральцы заказывают за границей смартфоны и продукты

Уральские таможенники фиксируют четырехкратный рост международных почтовых отправлений, адресованных жителям УрФО и требующих самостоятельного декларирования.

Так, во втором квартале таможенники проверили 720 посылок, а с начала года – более 900.

«Чаще всего уральцы заказывают в зарубежных интернет-магазинах смартфоны, планшеты и запчасти к ним, а также сумки, очки, часы, чай и кофе. Также в списке популярных товаров – виниловые пластинки, автомобильные товары и эхолоты. Подавляющее большинство таких посылок приходят на Урал из Китая, Германии, Узбекистана и Нидерландов», - подчеркнул начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

При этом 30 международных почтовых отправлений не прошли таможенный контроль во втором квартале 2024 года. Товары, не предназначенные для личного пользования, требуют таможенного оформления в общем порядке с подачей декларации на товары. Так, таможенники не дали ввезти без дополнительных документов и оплаты платежей стоматологические инструменты и материалы, инкубаторы для яиц, стальные виброопоры, цифровой осциллограф, сменные инструменты и части для станков и оборудования, товарные каталоги, алюминиевую пасту.

Впрочем, таможенными пошлинами облагаются и товары для личного пользования, которые выходят за рамки нормы, с 1 апреля 2024 года гражданин России может беспошлинно ввезти в международных почтовых отправлениях товары на сумму, не превышающую 200 евро.

Сахалинские таможенники в Холмске оформили буровую платформу «Северное сияние»

В морском пункте пропуска Холмск сахалинские таможенники оформили вернувшуюся после ремонта из Китайской Народной Республики буровую платформу.

«Платформа «Северное сияние» прибыла в составе каравана в порт Холмск, – рассказала заместитель начальника Холмского таможенного поста Юлия Иванова. – Должностные лица Холмского таможенного поста провели таможенный осмотр буровой, осуществили идентификацию помещаемых под специальную таможенную процедуру товаров, обеспечили таможенный контроль товаров, перемещаемых членами экипажа».

После прохождения таможенного контроля платформа перемещена в пределах залива Невельского в район поселка Правда, где пробудет до отправки на северо-восточный шельф Сахалина на Южно-Киринское месторождение.

Прежде чем отправиться на ремонт, буровая платформа в составе буксирного каравана преодолела около 11 тысяч километров по пути из Мурманской области в Приморский край по Северному морскому пути.

Справка. «Северное сияние» – полупогружная плавучая буровая установка катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, предназначенная для морского поисково-оценочного, разведочного и эксплуатационного бурения скважин на нефть и газ с подводным расположением устья глубиной до 7500 метров при глубинах моря от 70 до 500 метров, с возможностью бурения в диапазоне температур от -30 до +45 градусов по шкале Цельсия. Платформа спущена на воду в 2011 году с Выборгского судостроительного завода. Высота до верха вышки составляет 128 м. Платформа является самодвижущейся, может развивать скорость хода до 8 узлов.

Таможенные органы возбудили свыше 1180 уголовных дел в I полугодии 2024 года

В I полугодии 2024 года таможенные органы возбудили 1182 уголовных дела (УД). Из них 444 дела – по фактам контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов, сильнодействующих веществ (ст. 226.1 УК РФ).

Также значительное количество дел возбуждалось по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей (185 УД, ст. 194 УК РФ), совершения валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (169 УД, ст. 193.1 УК РФ), контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (97 УД, ст. 229.1 УК РФ).

Предметами преступлений преимущественно являлись лес и лесоматериалы, контролируемые вещества, автотранспортные средства, наличные деньги, товары народного потребления.

По линии административного производства (АП) возбуждено 82 658 дел, что на 8% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Наибольшее количество дел – 47 894 – возбуждено за нарушение таможенных правил (гл. 16 КоАП РФ), в их числе 34 143 дела по контрабандообразующим составам (ст. 16.1–16.4 КоАП РФ).

Чаще всего предметами правонарушений выступали валюта, алкоголь и табачные изделия, легковые автомобили, продукция растительного происхождения, а также древесина и изделия из нее.

В рамках возбужденных дел об АП взыскано административных штрафов на сумму 1,2 млрд рублей. В уполномоченные органы передано имущество общей стоимостью более 3,1 млрд рублей, что на 32% больше, чем в январе-июне 2023 года.

РФ с 1 августа 2024г вводит экспортную пошлину на кедровые орехи

РФ с 1 августа 2024 года вводит пошлину на экспорт неочищенных кедровых орехов.

Это предусмотрено постановлением правительства от 20 апреля 2024 года (№ 515). Ставка пошлины установлена в размере 50%, но не менее 160 евро за тонну. Но с 1 августа этого года по 31 июля 2025 года ее размер будет 25%, но не менее 80 евро за тонну.

Речь идет об орехах (в скорлупе, в шишках) под кодами 0802 91 000 1, 0802 91 000 2, 0802 91 000 3, 0802 91 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Как сообщалось в пояснительной записке к проекту постановления, эта мера направлена на стимулирование производителей к переработке кедровых орехов внутри страны.

По оценке центра "Агроэкспорт" при Минсельхозе, экспорт кедровых орехов из России к 2030 году может превысить $55 млн. Ключевым рынком их сбыта останется Китай. В качестве важных направлений рассматриваются рынки стран Персидского залива, в первую очередь Саудовской Аравии, ОАЭ и Кувейта, стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия), а также Турции.

Согласно обзору, РФ в настоящее время является крупнейшим экспортером кедровых орехов в мире по натуральным объемам поставок. В 2022 году на мировой рынок было поставлено 21,3 тыс. тонн таких орехов (в весе в скорлупе и без скорлупы) на $38 млн, это соответственно почти в 1,8 раза и на 29,9% больше, чем годом ранее. В 2018-2022 годах российский экспорт кедровых орехов ежегодно рос в среднем на 10,2% в натуральном выражении и на 40,8% - в стоимостном.

Основу экспорта в натуральном выражении составляют кедровые орехи в скорлупе, в 2022 году на них пришлось 79,9% поставок, доля очищенных составила 20,1%. В стоимостном выражении основной объем российского экспорта пришелся на очищенные орехи, доля которых составила 83,6%.

Основным покупателем российских кедровых орехов в 2022 году был Китай, который приобрел 18,5 тыс. тонн (87,3% экспорта кедровых орехов РФ в натуральном выражении) на $7,4 млн (19,4% в стоимостном измерении). Это соответственно в 1,7 и в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Чехия импортировала 1,3 тыс. тонн (в 2,2 раза больше) на $20,8 млн (почти в 1,6 раза больше). Суммарно на эти две страны пришлось 93,2% экспорта в натуральном выражении и 74,1% - в стоимостном.

В то же время Германия снизила закупки на 48,2% (до 0,2 тыс. тонн) в натуральном выражении и на 51,4% (до $4,7 млн) - в стоимостном.

В 2023 году производство кедровых орехов в весе без скорлупы в РФ составило 12,3 тыс. тонн, что на 0,8% меньше, чем в 2022 году. Основной объем - 9,1 тыс. тонн - был поставлен на внешние рынки.

Импорт этой продукции остается незначительным: в 2022 году было закуплено 104,8 тонны.

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в августе снова будет нулевой

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в августе сохранилась на нулевом уровне, на подсолнечный шрот повысилась в 2,1 раза.

Расчет пошлин представил Минсельхоз.

Таким образом, пошлина на масло будет нулевой уже пятнадцатый месяц подряд (с июня 2023 года).

Пошлина на подсолнечный шрот увеличена до 1 тыс. 869,7 рубля с 901,3 рубля в июле.

Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины, составили: на масло - $798,3 за тонну ($773,3 месяц назад), на шрот - $211,2 ($198,6).

Базовая цена для расчета пошлины на шрот с 1 сентября 2023 года была повышена на 2 тыс. рублей, до 15 875 рублей за тонну, для расчета пошлины на масло - не изменилась и составляет 82 500 рублей за тонну.

Пошлины на масло и шрот рассчитываются в рублях с июля 2022 года. Размер ставки на подсолнечное масло составляет 70% от разницы между базовой ценой (82 500 рублей за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц). Экспортная пошлина на подсолнечный шрот рассчитывается по формуле как разница между индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц) и базовой ценой (15 875 рублей за тонну), умноженная на величину корректирующего коэффициента (0,7).

Пошлина на экспорт пшеницы снизилась в 1,7 раза, на ячмень и кукурузу осталась нулевой

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 31 июля составляет 906,4 руб. против 1 540,4 руб. за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась в 1,7 раза.

Пошлины на ячмень и кукурузу останутся на нулевом уровне.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $220,5 за тонну на пшеницу ($229,6 неделей ранее), $177,9 - на ячмень ($177,1), $187,4 - на кукурузу ($188).

Эти ставки будут действовать по 6 августа включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. руб. за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15 875 руб. за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16 875 руб. за тонну.

"Курсовая" экспортная пошлина в августе останется на уровне 4,5%

Привязанная к курсу доллара экспортная пошлина на широкую номенклатуру товаров с 1 по 31 августа 2024 года останется на уровне 4,5%, говорится в сообщении Минэкономразвития РФ.

Такой размер пошлины был рассчитан исходя из курса доллара на июль, ранее, с 1 по 30 июня, действовала пошлина в размере 5,5%.

Экспортная пошлина на минеральные удобрения (для которых действует отдельная шкала) с 1 по 31 августа также не изменится относительно июльских значений и составит 10%, но не менее 1 100 рублей за тонну для азотных удобрений, 1 800 рублей для калийных и 2 100 рублей для фосфорных и сложных.

В сентябре прошлого года правительство РФ утвердило постановление, согласно которому с 1 октября 2023 г. и до конца 2024 г. была введена экспортная пошлина на широкий перечень товаров в размере 4-7% при курсе доллара 80 руб. и выше. Так, при курсе 80-85 руб. за доллар США ставка составит 4%, при 85-90 руб. - 4,5%, при 90-95 руб. - 5,5%, при 95 руб. и более - 7%.

Для минеральных удобрений пошлина составляет 10%, но не менее 1 100 рублей, 1 800 рублей или 2 100 рублей за тонну в зависимости от вида удобрений при курсе выше 80 руб./$1, ниже этого значения ставка пошлины понижается до 7%, но не менее 1 100 рублей, 1 800 рублей или 2 100 рублей за тонну в зависимости от вида удобрений.

Минэкономразвития рассчитывает экспортную пошлину по среднеарифметическому курсу за месячный период (с 26 числа по 25-е следующего месяца).

Среди крупнейших плательщиков пошлины - горнодобывающие компании, экспортеры черных, цветных и драгоценных металлов, угля (экспортная пошлина на уголь временно отменена с 1 мая по 31 августа), удобрений (на удобрения действует отдельная шкала экспортной пошлины).

Как сообщалось, с 2025 г., одновременно с повышением ставки налога на прибыль на 5 процентных пунктов, "курсовые" пошлины должны прекратить существование: это часть пакета налоговых изменений, внесенных правительством в Госдуму.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

С 1 августа вернется запрет на экспорт топлива. Что это значит для рынка

Российский рынок топлива с 1 августа вернется к запрету на экспорт бензина, который, согласно действующему плану, продлится до сентября. Ручное регулирование стало базовым на ближайшее время и в этом есть риски, считают эксперты.

Запрет на экспорт бензина, приостановленный в конце мая, возобновится с 1 августа как минимум на месяц. Открытие экспортного канала не привело к значительному росту нефтепереработки, при этом оптовые цены на бензин за два с небольшим месяца выросли в пределах 10–30%, свидетельствуют данные биржи.

Так, АИ-92 с 20 мая по 30 июля подорожал на 13%, до 54,486 тыс. руб. за тонну, а АИ-95 — на 29%, до 72,712 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Цены на бензин почти непрерывно росли с июня и скорректировались вниз лишь в 20-х числах текущего месяца. Более того, 24 июля АИ-95 обновил максимум этого года, достигнув 75,296 тыс. руб. за тонну. Это близко к историческому рекорду 76,876 тыс. руб. за тонну, установленному прошлой осенью во время топливного кризиса.

Вслед за оптовыми ценами ускорился и рост розничных. Если в июне еженедельный рост цен на бензин в среднем по России составлял 0,2–0,4%, то в июле — уже 0,5–0,6%, следует из данных Росстата. На 22 июля рост цен на бензин по сравнению с декабрем 2023 года достиг 4,7% при официальном прогнозе Минэкономразвития по инфляции 5,1% на 2024 год.

Минэнерго считает, что цены на топливо в розничном сегменте остаются стабильными, дефицит отсутствует, а внутренний рынок полностью обеспечен бензином и дизельным топливом, сообщило правительство 28 июля по итогам совещания у вице-премьера Александра Новака. Вице-премьер в середине июля также оценивал ситуацию на рынке как стабильную, но отмечал «чувствительную» реакцию на динамику поставок бензина АИ-95.

На этом фоне правительство приняло решение вернуться с 1 августа к запрету на экспорт бензина. При этом обсуждается вариант его продления на сентябрь и октябрь, говорил Новак.

Новая модель регулирования рынка топлива

Запрет на экспорт бензина вводится не в первый раз, аналогичные меры правительство применяло в прошлом году во время топливного кризиса осенью. Однако в этот раз мера была представлена как превентивная на период высокого спроса и плановых ремонтов нефтеперерабатывающих предприятий весной и летом. Она была введена с 1 марта на полгода, при этом сразу оговаривалась возможность снятия эмбарго. Это произошло уже в конце мая, поскольку возник риск снижения объемов нефтепереработки. В конце июня, несмотря на уже закрепившийся рост биржевых цен, экспорт бензина был разрешен еще на месяц — на июль.

Таким образом, текущая модель регулирования топливного рынка зависит от трех параметров, рассуждает Сергей Терешкин, гендиректор маркетплейса нефтепродуктов и сырья Open Oil Market: речь идет о демпферном механизме, который устанавливает рамки для роста биржевых цен на дизельное топливо и бензин АИ-92; фактических темпах роста цен на бензин и дизель, которые не должны превышать общие темпы инфляции; и запретах на экспорт, которые вступают в силу при резком ускорении темпов роста розничных цен.

«Сохранится ли эта модель в дальнейшем, зависит от ситуации с федеральным бюджетом и Фондом национального благосостояния (ФНБ). <...> В следующем году у правительства будет меньше ресурсов для выплаты субсидий нефтяникам, объем которых по итогам первого полугодия 2024 года составил 1,9 трлн руб., включая демпфер, обратный акциз и инвестиционную надбавку. С высокой вероятностью это приведет к изменению модели регулирования топливного рынка», — считает Терешкин.

Схема «ручного регулирования» с временным введением запрета экспорта стала инструментом, с которым рынку придется существовать длительное время, уверен Максим Дьяченко, управляющий партнер и член правления «Пролеум». «Много лет это обсуждалось, но до прошлой осени правительство боялось вводить эту меру. Сейчас оно убедилось в отсутствии фатальных последствий для отрасли при одновременном насыщении внутреннего рынка, в момент чего экспорт очень оперативно можно снова разрешить», — говорит он.

Чтобы уйти от этой модели, необходимо внедрять сложные изменения, развивать срочный рынок, культуру хеджирования рисков как покупателями, так и поставщиками, считает Дьяченко. «Это разрабатывается и внедряется очень длительное время. А по всей видимости, правительство настроено на быстрые и простые решения. Хотя, конечно, в среднесрочной, долгосрочной перспективе такая практика негативно сказывается на отрасли», — добавляет эксперт.

Терешкин полагает, что в настоящий момент альтернатив у правительства не так много. Одной из них является «серьезное» повышение биржевых нормативов для автобензина и дизеля, которые сейчас составляют 15 и 16% от объема производства соответственно. «Повышение биржевых нормативов позволит резко повысить доступность топлива для независимых АЗС, что будет сдерживать рост цен в рознице», — считает он.

Как ручное управление влияет на рынок

Минусом сложившейся модели управления внутренним рынком топлива является отсутствие возможности долгосрочного планирования, говорит старший аналитик по нефтяным рынкам Kpler Виктор Катона. В такой системе у компаний нет понимания, как долго будет разрешен экспорт бензина, поэтому излишки они будут производить только такие, чтобы в случае внезапного запрета их нефтехранилища не переполнились.

«Проблема в том, что Минэнерго должно определять экспорт не на один месяц вперед, а как минимум на два-три. Именно столько времени необходимо до момента погрузки нефтепродукта в экспортных терминалах России. То есть сейчас решение о дозагрузке мощностей будет приниматься только в том случае, если есть гарантия, что, допустим, в сентябре-октябре не будет ограничений», — отмечает он.

Так, текущая приостановка экспортного запрета не привела к значительному росту нефтепереработки, показатель колеблется в интервале 5,45–5,5 млн барр. в сутки, оценивает Катона. «Частично это связано и с тем, что Туапсинский НПЗ снова подвергся атаке дронов, частично с тем, что НОВАТЭК до сих пор не ввел третью линию установки фракционатора конденсата в Усть-Луге. Также есть проблема, связанная с тем, что некоторые установки переработки хочется вернуть в строй, но не получается в силу технических причин», — объясняет эксперт.

Дьяченко полагает, что в настоящий момент производство бензина находится на достаточно высоком уровне, около 850 тыс. т в неделю. Это выше показателей апреля или начала лета. «При этом произошло другое изменение, которое, видимо, не планировали. У нас производится 60% АИ-92 и 40% АИ-95, а потребляется наоборот. <...> Сложилась явная нехватка АИ-95, который быстро произвести и нарастить сложно. Для этого требуются и значительные инвестиции, длительный инвестиционный цикл. Вроде в целом средняя температура по больнице в плане производства бензинов достаточная для внутреннего обеспечения, а если посмотреть детально, то высокооктановых бензинов не так много. Соответственно, ограничение на экспорт эту проблему может не решить», — говорит он, отмечая, что ручное регулирование снижает интерес производителя к инвестициям в производство.

В то же время приостановка запрета на экспорт поддержала маржинальность нефтепереработки, сейчас она находится на вполне комфортном уровне, подсчитали для РБК эксперты «Петромаркета». «Маржинальность предприятий сильно зависит от того, по каким ценам торгуются производимые ими продукты на внутреннем рынке. Если представить себе, что в июле в отношении автобензина и дизтоплива действовал бы запрет на их экспорт, то цены внутреннего рынка были бы заметно ниже текущих, что негативно сказалось бы на марже переработки», — отмечают в аналитической компании.

Чистая маржа НПЗ — это стоимость выпускаемой предприятием корзины нефтепродуктов за вычетом стоимости сырья и операционных затрат предприятия и с добавлением субсидии в виде возвратного акциза на нефть, а также демпфирующей и инвестиционной надбавок к нему, получаемых НПЗ из федерального бюджета. По оценкам «Петромаркета», для типового НПЗ, ориентированного на выпуск бензина, по состоянию на 26 июля этот показатель составляет 11,7 тыс. руб. на тонну переработанного сырья, а для НПЗ, ориентированного на выпуск дизтоплива, — 12,1 тыс. руб. на тонну. Это выше, чем было в начале года — 5,9 тыс. и 9,3 тыс. руб. на тонну соответственно (по состоянию на 9 января), и выше среднего уровня маржи за январь—июль текущего года — 9,3 тыс. и 11,4 тыс. руб. на тонну соответственно.

Будет ли продлен запрет на экспорт бензина осенью

В августе темпы прироста розничных цен несколько замедлятся, считает Терешкин. Он полагает, что нефтяники будут придерживать цены, чтобы добиться скорейшего снятия запрета на экспорт. «Однако ограничения, по всей видимости, будут действовать и в сентябре — их отмену стоит ждать лишь с приближением сезона холодов, когда спрос на топливо в легковом транспорте начнет постепенно снижаться», — говорит он.

Дьяченко отмечает, что вопрос продления эмбарго на сентябрь—октябрь будет зависеть от баланса спроса и предложения. «Сентябрь традиционно является месяцем высокого спроса, так как все возвращаются с каникул, начинается учебный период и, собственно, потребление в городах даже увеличивается. При этом в сентябре—октябре активный период ремонтов на НПЗ. Исходя из этого, предполагаю, что, конечно, правительство может продлить ограничения», — заключает он.

РБК направил запрос в Минэнерго.


Новости логистики

На морские перевозки в Калининград выделено 1,4 млрд рублей допсубсидий

Калининградская область получит дополнительно 1,4 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок, сообщается в телеграм-канале правительства России.

"По поручению президента правительство дополнительно выделит региону 1,4 млрд рублей в текущем году. Средства пойдут на субсидирование перевозок 500 тыс. тонн грузов, необходимых для развития Калининградской области", - говорится в сообщении.

"Рассчитываем, что такое решение укрепит транспортную связанность нашей страны, поможет создать базу для продолжения роста экономики, ну и, что самое важное, - для роста благосостояния наших граждан", - отметил председатель правительства России Михаил Мишустин, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее врио губернатора региона Алексей Беспрозванных обращался в правительство России с просьбой оказать содействие в этом вопросе.

Как сообщалось, на 2024 год субсидии на морские перевозки в Калининград были согласованы в размере 1,8 млрд рублей. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле 2024 года. До этого с начала 2024 года перевозчики выполняли рейсы без субсидий, как бы в долг, рассчитывая, что они получат компенсацию из средств 2024 года. Но грузопоток на линии настолько высок, что эти субсидии, когда были всё же выделены, оказались выбраны перевозчиками уже к началу июля.

Власти Калининградской области считали, что дополнительные субсидии должны составить 2,8 млрд рублей. При меньшей сумме в конце года вновь встанет вопрос о дополнительном финансировании.

По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей, хотя изначально предполагалось 1,8 млрд рублей. Объём перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало июля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 30 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

В конце года в Санкт-Петербурге и Ленобласти ожидается рекордный ввод складов

В Санкт-Петербурге наблюдается дефицит свободных складов и офисных помещений из-за роста цен на аренду, сообщает издание Piter.TV.

За первые полгода в Северной столице и Ленинградской области в эксплуатации находится 248 тыс. кв. м складских площадей, это на 130% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С начала года в эксплуатацию были введены три складских комплекса. Аналитики прогнозируют, что высокие темпы строительства складов сохранятся и до конца года. При этом многие места хранения уже заняты и не компенсируют дефицит помещений для хранения. Более 70% спекулятивных объектов, которые находятся на стадии строительства и заявленных к вводу в этом году, уже арендованы. Порядка 50% ввода составят объекты, подписанные еще в 2023 году.

Помимо этого, сейчас продолжает расти арендная ставка. К концу года стоимость может увеличиться на 5%.

«Деловые Линии» увеличили количество торговых сетей для доставки грузов

Клиенты группы компаний теперь могут отправить товары в еще 20 региональных ритейлеров, включая «Мария Ра», «Бахетле», «Табрис», «Магнолия» и «Золушка».

«За первые полгода спрос на доставку в региональные торговые сети вырос более чем на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Учитывая растущий интерес к услуге, мы постоянно совершенствуем сервис и расширяем список сетей, куда доставляем товары с учетом всех правил ритейлеров. Чтобы ускорить процесс оформления заявок, мы добавили возможность заказа доставки на сайте в специализированной форме расчёта. Также для клиентов торговых сетей теперь доступна выделенная линия поддержки не только по телефону, но и в мессенджерах. Более того, мы доставляем не только товары для реализации, но и грузы для личных нужд торговых сетей, например, оборудование и полиграфию», – поделились в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

По статистике перевозчика, чаще всего с помощью данной услуги доставляются хозяйственные и строительные товары, а также печатная продукция – из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Ранее «Деловые Линии» рассказали, что по итогам 2023 года объем перевозок в крупные и региональные торговые сети вырос на 26%. В целом оператор работает более чем с 70 торговыми сетями по всей стране, свои грузы им доверяют более 4 тысяч поставщиков.

Владморрыбпорт прошел аттестацию Россельхознадзора для расширения географии экспорта

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (Владморрыбпорт, входит в группу «ТИГР») прошло аттестацию на соответствие экспортируемой продукции основополагающим требованиям Азербайджана, Кубы, Малайзии, Сенегала, Сербии, Эфиопии, Сирии, Таджикистана, Сингапура, Узбекистана и Венесуэлы. По результатам проверки и изучения предоставленных документов комиссия установила, что предприятие рекомендуется для включения в реестр экспортеров. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» (НЦБРП).

Обследование Владморрыбпорта провел Приморский отдел Дальневосточного межрегионального центра НЦБРП совместно с Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора.

«Территория и подъездные пути предприятия в удовлетворительном состоянии, сама территория ограждена, обустроена, сбор и вывоз производственных отходов и бытового мусора осуществляется своевременно. На предприятии внедрена система контроля температуры, продукция на хранение поступает в сопровождении сопроводительных документов, созданы условия для надлежащего проведения процессов (освещение, отопление, вентиляция/кондиционирование воздуха), проводятся мероприятия по дезинфекции, дератизации и дезинсекции», — сказано в сообщении. На предприятии также разработана и внедрена система ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points, «Анализ рисков и критические контрольные точки»), что является важной составляющей выпуска безопасной продукции.

Владивостокский морской рыбный порт (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу», «ТИГР») располагается на южном берегу незамерзающей бухты Золотой Рог с круглогодичной навигацией. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 м с глубинами от 9,75 до 11,5 м. Общая площадь порта превышает 370 тыс. кв. м, из них более 152 тыс. кв. м используются под открытые складские площадки. Владморрыбпорт входит в тройку крупнейших контейнерных терминалов Дальневосточного бассейна.

Грузооборот Владморрыбпорта в январе-июне 2024 года увеличился на 15% — до 2,8 млн тонн, контейнерооборот — на 10%, до 198 тыс. TEU. За полгода предприятие увеличило экспорт рыбопродукциии на 20% — до 69 тыс. тонн.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное