Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 15.08.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В морпорту Сочи значительно увеличилось количество путешествующих международными рейсами туристов

В этом году из Сочи в Турцию продолжает совершать международные морские рейсы 11-палубный пассажирский круизный лайнер «Astoria Grande». Теплоход заходит в порты турецкого побережья: Стамбул, Чешме, Синоп, Трабзон, Измир. С начала текущего года на Сочинском центральном таможенном посту таможенный контроль прошли более 40 тысяч пассажиров и 18 тысяч членов экипажа лайнера (всего более 58 тысяч физ. лиц), что почти на 25 % превышает показатель в аналогичном периоде прошлого года (порядка 41 тысячи физ. лиц). Кроме того сотрудниками поста проведен контроль в отношении 58 морских яхт, совершавших международные перевозки пассажиров.

В регионе деятельности Сочинского центрального таможенного поста таможенному контролю подлежат морские суда загранплавания, пересекающие таможенную границу ЕАЭС, товары, перемещаемые пассажирами и членами экипажей этих судов, а также грузы, перемещаемые морским видом транспорта.

Всего с начала 2024 г. проведен контроль в отношении порядка 59 тысяч пассажиров и членов экипажей, а также в отношении 101 морского судна.

От меча до якорной цепи: необычные товары, которые оформили екатеринбургские таможенники

С начала года инспекторы Екатеринбургской таможни оформили грузы весом почти 180 тысяч тонн. На таможенных постах порой встречаются непривычные товары.

Например, сотрудники ведомства оформили 2 тонны портновских манекенов, 36 тонн цирковых и театральных декораций, 600 кг сабель и мечей, слоновую кость, панцирь черепахи, оленьи рога и другие материалы для резьбы общим весом 3,5 тонны, колокола и гонги весом более 127 тонн, гитары, скрипки, органы, барабаны и другие музыкальные инструменты общим весом 24 тонны.

На днях на Верх-Исетский таможенный пост прибыл еще один нестандартный груз – 24 стальные разнокалиберные цепи стоимостью около 200 тысяч юаней. Металлические изделия весом почти 30 тонн транспортировали из Китая через Морской порт Находки.

Таможенники на Дальнем Востоке оформили 151,5 тыс. автомобилей для личного пользования

С начала года наблюдается рост количества ввозимых авто, в январе – 10,7 тыс., в июле уже 27,7 тыс., что сопоставимо с показателем июля прошлого года.

При этом количество авто, ввезенных в апреле-мае 2024 года, на 14,7% больше, чем за аналогичные месяцы прошлого. Наибольшее количество машин за 7 мес. 2024 года оформила Владивостокская таможня – 144 тыс. авто.

В основном везут автомобили из Китая, Японии и Кореи. Почти все они легковые и только 0,3% из них приходится на грузовые машины и автобусы.

Донецкую таможню с рабочим визитом посетил и.о. начальника Южного таможенного управления

И.о. начальника Южного таможенного управления Андрей Беляев в рамках рабочего визита посетил Мариупольский, Амвросиевский, Донецкий таможенные посты, а также таможенный пост Морской порт Мариуполь. С начальником Донецкой таможни обсуждались вопросы обеспечения условий труда таможенников и ремонта служебных помещений. В полную силу таможенные посты заработают после восстановления инфраструктуры и наращивания интенсивности международных перевозок.

Особое внимание было уделено встрече с женами мобилизованных должностных лиц Донецкой таможни. Обсудили меры поддержки родственникам и участникам боевых действий, а также вопросы социальных гарантий.

Справочно: Донецкая таможня создана в октябре 2022 г. Штатная численность составляет 719 человек. В структуре 8 таможенных постов, которые расположены в Донецке, Волновахе, Горловке, Амвросиевке и Мариуполе.

Импорт в Россию сократился по всем направлениям до $130,4 млрд

Внешнеторговое сальдо России в первом полугодии 2024 года выросло на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $76,7 млрд. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Согласно статистике ФТС, экспорт РФ за январь-июнь составил $207,1 млрд, что на 0,4% меньше показателя за тот же период 2023 года. При этом импорт сократился на 8,1%, до $130,4 млрд.

Наибольший рост показал экспорт минеральной продукции — на 2,8% до $129,7 млрд. Однако заметно сократился вывоз металлов и изделий из них (на 5,2%, до $27,8 млрд), а также продовольственных товаров и сельхозсырья (на 5,3%, до $20,8 млрд).

В импорте наиболее существенное снижение наблюдалось в поставках продукции химической промышленности (на 14,1%, до $25 млрд) и машин и оборудования (на 5,2%, до $66,1 млрд).

Статистика по макрорегионам отражает продолжение тенденций, наблюдаемых с начала военной операции на Украине. Экспорт в Европу сократился на 33,8%, до $31,7 млрд, тогда как поставки в Азию выросли на 8,5%, до $156,2 млрд. Также увеличился экспорт в Америку (на 14,2%, до $6,7 млрд) и Африку (на 23,5%, до $12,3 млрд).

Импорт в РФ сократился по всем направлениям: из Европы — на 14,1%, до $34,9 млрд, из Америки — на 15,8%, до $6,9 млрд, из Азии — на 4,8%, до $86,6 млрд.

Валерий Пикалёв прибыл в Курск

Глава ФТС встретился с личным составом и руководством Курской таможни. Обсудили обстановку в регионе деятельности, эвакуацию таможенников и членов их семей из опасных районов и вопросы оказания необходимой помощи пострадавшим таможенникам.

Сейчас эвакуированным должностным лицам оказывается вся необходимая помощь, они обеспечены жилой площадью и находятся в комфортных условиях.

Валерий Пикалёв сегодня продолжит работу в Курской таможне и проведет заседание оперативного штаба таможни.

Таможенники Бурятии и Монголии обменялись опытом

Таможенники Бурятии приняли участие в международной встрече на базе Селенгинского таможенного управления Главного таможенного управления Монголии. Стороны обсудили актуальные вопросы приграничного сотрудничества нашей страны и соседнего государства.

Начальник Бурятской таможни Иван Бурлака рассказал монгольским коллегам о мерах по развитию международных транспортных коридоров и повышению их эффективности, об обустройстве пунктов пропуска и их реконструкции для увеличения пропускной способности и создания комфортных условий предпринимателям и туристами, а также о строительстве необходимой инфраструктуры на российской стороне.

– Сегодня более 90% грузооборота в регионе нашей деятельности приходится на железнодорожный пункт пропуска «Наушки», – сообщили в пресс-службе Бурятской таможни. – За первое полугодие 2024 года через него прошло свыше 4 млн тонн грузов – почти 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Основной пассажиропоток идет через международный пункт пропуска «Кяхта». Он вырос на 19% по сравнению с первым полугодием 2023 года и составил 312 тысяч человек.

Российская сторона попросила зарубежных коллег информировать граждан Монголии о нормах пермещения товаров в России, в томч числе – о порядке временного ввоза транспортных средств для личного пользования.

Правительство РФ продлило запрет на экспорт бензина до конца года

Правительство РФ ввело новое ограничение на вывоз бензина с 1 сентября.

"С 1 сентября по 31 декабря 2024 года в России снова будет действовать временное ограничение на экспорт бензина. Постановление об этом подписано. Решение принято для поддержания стабильной ситуации на топливном рынке в период сохраняющегося сезонного спроса и плановых ремонтов, проводимых на нефтеперерабатывающих заводах", - говорится в телеграм-канале правительства.

Ограничение не будет распространяться в том числе на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая государства - члены Евразийского экономического союза, на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования, а также на топливо, вывозимое для оказания международной гуманитарной помощи, уточняется в сообщении.

В настоящее время в России действует временный запрет на экспорт бензина, введенный правительством с 1 марта по 31 августа 2024 года. С 20 мая и до конца июля действие запрета приостанавливалось в связи с насыщением внутреннего рынка автомобильным бензином и для недопущения снижения объемов переработки нефти отдельными предприятиями.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 14 августа снизится в 1,7 раза, до 257,3 руб. за т

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 14 августа составляет 257,3 рубля за тонну против 444,4 рубля неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась в 1,7 раза и стала минимальной за все время ее действия (с июня 2021 года).

Пошлина на ячмень осталась нулевой, на кукурузу составляет 344,5 рубля за тонну. Пошлина на кукурузу впервые установлена с середины апреля этого года.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $214,8 за тонну на пшеницу ($216,7 неделей ранее), $179,8 - на ячмень ($177,9), $203,1 - на кукурузу ($194,8).

Эти ставки будут действовать по 20 августа включительно.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Эстония вдвое снизила пропускную способность своих КПП

Ужесточение мер проверки на границе с РФ приведет к снижению пропускной способности эстонских погранпереходов, заявил «Известиям» временный поверенный в делах России в этой стране Ленар Салимуллин. В результате нововведений, вступивших в силу 8 августа, количество пересечений границы может сократиться как минимум вдвое. По словам дипломата, Таллин целенаправленно создает максимальные сложности, не обращая внимания на мнение собственного бизнеса и граждан. При этом в экспертном сообществе полагают, что Эстония вряд ли пойдет на полное закрытие границы с Россией, поскольку заинтересована в сохранении каналов для контрабанды. О закрытии погранпереходов на границах с Россией и ограничениях для россиян в ЕС — в материале «Известий».

Как въехать в Эстонию в 2024 году

В Прибалтике продолжают ужесточать правила въезда из России и выезда в нее. С 8 августа в Эстонии действует полный таможенный контроль всех людей и грузов, направляющихся в РФ. Нововведения затронули все погранпереходы, находящиеся на границе («Нарва – Ивангород», «Лухамаа – Шумилкино» и «Койдула – Куничина гора»). Кроме того, таможенный контроль усилился на железной дороге на выезде из Эстонии.

Новый премьер-министр прибалтийской республики Кристен Михал, заменивший на этом посту Каю Каллас, которая известна своей резкой антироссийской позицией, утверждает, что введенные меры направлены на снижение провоза товаров, находящихся под санкциями ЕС. Так, под тщательный контроль попали граждане и грузы, которые следуют из РФ и наоборот. Подобный шаг неминуемо приведет к увеличению сроков досмотров и проверок на российско-эстонской границе, уверены в посольстве РФ в Таллине.

— Следствием этого, очевидно, станет снижение пропускной способности эстонских КПП, поскольку в Налогово-таможенном департаменте Эстонской Республики не планируют привлекать дополнительные ресурсы, — заявил «Известиям» временный поверенный в делах России в Эстонии Ленар Салимуллин. — По оценкам главы ведомства Вольдемара Линно, в результате нововведений количество пересечений границы сократится как минимум вдвое.

Ограничения власти страны начали вводить с 2024 года. Еще весной правительство решило закрыть на ночь переход «Нарва – Ивангород»: с 1 мая его разрешено пересекать только с 7 утра до 11 вечера. Это привело к многочасовым очередям в обоих направлениях. В апреле глава погранохраны Вейко Коммусаар отметил, что считает неправильным тратить деньги эстонских налогоплательщиков на круглосуточную работу нарвского погранперехода в условиях российской спецоперации на Украине. Кроме того, в июле минфин республики предложил на ночь закрывать оставшиеся два КПП и ввести запрет на пеший проход через «Лухамаа».

По словам временного поверенного в делах РФ в Эстонии, налицо целенаправленная политика официального Таллина по созданию максимальных сложностей для пересечения восточной границы.

— Причем проводят ее нахраписто, не обращая внимания на мнение местные муниципалитеты и представителей бизнеса, а главное — на жителей собственной страны, которые, как показывает ситуация на КПП, сохраняют заинтересованность в посещении России, — резюмировал Ленар Салимуллин.

Хотя власти Эстонии уже давно открыто рекомендуют своим гражданам не посещать Россию, поток людей, направляющихся в РФ, по-прежнему сохраняется. В конце июля КПП «Нарва – Ивангород» пересекали около 3 тыс. человек в обоих направлениях. В майские праздники эта цифра превышала 4 тыс. Примечательно, что, несмотря на усиление таможенного контроля, больших задержек и явных проблем при пересечении российско-эстонской границы пока что зафиксировано не было.

В мае соглашение об усилении мониторинга соблюдения санкций ЕС в отношении РФ и обмене соответствующей информацией помимо Эстонии подписали Латвия, Литва, Польша и Финляндия. Впрочем, президент Российской Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что, ужесточая таможенный контроль на границе с РФ, руководство Эстонии преследовало прежде всего политические цели и рассчитывали на пиар-эффект.

— Это часть любого современного конфликта. Эстонии необходимо практически каждую неделю демонстрировать свою крутизну, но не нам, а своим натовским союзникам, — заявил эксперт «Известиям». — Реально Эстонии уже почти нечего сломать в двусторонних отношениях с РФ.

При этом он полагает, что Таллин вряд ли пойдет на полное закрытие всех КПП на границе с Россией, как это сделала в прошлом году Финляндия.

— Такая вероятность минимальная. Граница — инструмент, работающий в обе стороны. Эстонцы используют границу для решения своих задач, например, для отправки контрабанды в направлении России, — считает Николай Межевич. — Они будут максимально использовать ее для себя, при этом создав максимум проблем для нас.

Запреты для граждан РФ в странах ЕС

Эстония не единственная страна ЕС, выступающая за усиление контроля режима пересечения границы с Россией. При этом некоторые ее соседи пошли дальше: например, Латвия осенью прошлого года приостановила работу двух погранпереходов — «Виентули» (с российской стороны — «Лудонка») и «Педедзе» («Брунишево»). Из России в Латвию по-прежнему можно попасть через КПП «Гребнева» и «Терехова». Хотя латвийские власти заявляли об отсутствии планов полного закрытия границы с РФ, информации о перспективах возобновления работы КПП пока нет.

Финляндия и вовсе закрыла все погранпереходы на границе с Россией. Какое-то время единственными действующим пунктом оставался «Рая-Йоосеппи», расположенный на самом севере страны, однако и он прекратил работу с 30 ноября. Позже были временно открыты КПП «Ваалимаа» («Торфяновка») и «Ниирала» («Вяртсиля»). Свое решение закрыть границу финские власти объяснили притоком беженцев с Ближнего Востока и из Африки, причем в организации наплыва мигрантов они обвинили Россию. МИД РФ заявлял, что решение Хельсинки создает новые разделительные линии в Европе и Москва прорабатывает соответствующий ответ. Власти Финляндии по-прежнему считают, что открытие границы с Россией — вопрос неактуальный. При этом, по словам главы МИД страны Элины Валтонен, правительство может обсудить этот вопрос ближайшей осенью.

Закрытию погранпереходов на границе с РФ предшествовали отказ ряда стран ЕС в выдаче виз для россиян. Сейчас только 17 европейских государств продолжают выдавать шенген с целью туризма, сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

— 12 стран Шенгенского соглашения прекратили выдачу гражданам РФ туристических виз. Это — Бельгия, Дания, Исландия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Словакия, Финляндия, Чехия и Эстония, — отметил он. — В ряде стран Шенгенского соглашения запрещен въезд с туристическими целями по визам, выданным другими «шенгенскими» странами. Это прежде всего относится к нашим приграничным государствам — Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Польше.

Страны ЕС, граничащие с РФ, десятилетиями пользовались возможностью оставаться транзитными государствами, через которые дальше в Европу отправлялись как российские грузы, так и путешественники. Однако в последние годы они пошли по пути обрыва этих связей, обосновывая это необходимостью соблюдать санкции ЕС. Так, в 2023 году Эстония, Латвия, Литва, Польша, Финляндия ввели запрет на въезд для автомобилей с российской регистрацией.

Более того, власти Литвы разрешили конфискацию неперерегистрированного автотранспорта: размер штрафа для юридических и физических лиц составляет до €6 тыс. В Латвии владельца машины с российским номером обяжут выплатить штраф в размере до €2 тыс. Конфискованный автомобиль, согласно решению латвийских властей, должны безвозмездно передать Украине.


Новости логистики

Первый склад временного хранения для замороженной продукции появился на ТЛТ «Кани-Курган»

СВХ соответствует необходим условиям: установлены холодильные и морозильные камеры для поддержания температурного режима при хранении импортной продукции.

Раньше таможенно-логистический терминал «Кани-Курган» был транзитом для таких продуктов. Теперь на территории пункта пропуска появилась возможность хранения импортного мяса и рыбы, продукции на их основе в охлажденном или замороженном виде, а также кормов и кормовых добавок. Это позволит на месте проводить лабораторные исследования для оценки качества, сообщают в территориальном управлении Россельхознадзора.

«Деловые Линии» запустили перевозки в Монголию

Доставка доступна как в составе сборного груза, так и выделенной фурой. Сроки перевозки из городов центральной части России – от 10 дней. Процесс транспортировки состоит из нескольких этапов: оператор забирает груз клиента со склада в любом городе России, отвозит его на собственный склад консолидации в Улан-Удэ, а уже затем перевозит до таможенного терминала в Монголии с возможностью дальнейшей доставки товара на адрес получателя.

«В целом спрос на перевозки в ближнее зарубежье в первом полугодии 2024 года вырос почти в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Постепенный разворот торговых и грузовых потоков на Восток становится одним из ключевых факторов развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Соответственно, формирующийся экономический коридор Китай — Монголия — Россия приобретает все большую значимость и социально-экономический потенциал. Поэтому в последнее время мы наблюдаем увеличение спроса от клиентов на перевозки в Монголию – роль этой страны как транзитного коридора между Китаем и Россией возрастает», – сообщили в пресс-службе «Деловых Линий».

Добавим, что чаще всего запросы поступают от производственных, торговых, транспортно-экспедиционных и дистрибьютерских компаний для доставки запчастей и комплектующих, текстиля, оборудования, медицинских изделий и товаров народного потребления и других типов грузов.

Логистический оператор берет на себя услуги организации страхования, таможенного оформления и сертификации товара. Воспользоваться доставкой могут юридические лица при наличии инвойса.

«Сервис Логистика» расширилась в Уткиной заводи

Компания «Сервис Логистика» Андрея Погорельца и Антона Романова арендовала секции площадью 5,8 тыс. кв. м, а также продлило договор на аренду склада площадью 5,6 тыс. кв. м в комплексе «Уткина заводь», сообщил брокер обеих сделок Bright Rich | CORFAC International. Стоимость сделки не уточняется.

ООО «Сервис Логистика» - логистический оператор. Компании была важна локация склада, поэтому арендатор оперативно воспользовался возможностью расширения на текущей площадке, пояснили в пресс-службе Bright Rich | CORFAC International.

Напомним, что в Северной столице, как и в Москве, сохраняется дефицит складских площадей- доля свободных складов на рынке города составляет сегодня не более 0,3%.

«РЖД Логистика» начала доставлять свиную продукцию по железной дороге в центральные регионы Китая

АО «РЖД Логистика» реализовало первые железнодорожные поставки свинины компании Мираторг в Сиань (провинция Шэньси) и Чэнду (провинция Сычуань). Доставка в центральную часть Китая осуществляется с подмосковной станции Белый Раст на регулярной основе в рамках расширения прямого сервиса по отправке сборных грузов.

Для перевозки товара (замороженной свиной грудинки) «РЖД Логистика» использует собственные автономные рефрижераторные контейнеры, которые включаются в состав публичного поезда наряду с универсальными контейнерами. Помимо железнодорожной перевозки в комплекс услуг «РЖД Логистики» входит доставка автотранспортом на первой и последней миле.

«Старт прямых железнодорожных перевозок отечественной свиной продукции в Китай открывает качественно новый этап в развитии сервиса по отправке сборных грузов в составе смешанных поездов. Данная технология позволяет использовать все преимущества железной дороги и доставлять продукцию в центральный Китай. Для наших клиентов сокращаются сроки и расширяется география перевозок. Ускоренная доставка в крупнейшие экономические центры Китая (Сиань, Чцнцин и Чэнду) поможет «приблизить» российских производителей к китайским потребителям», – отметил директор по контейнерным перевозкам АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное