Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 29.06.23



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

ЮТУ: приоритетная задача – поддержать бизнес в непростых условиях

Таможенные органы Южного таможенного управления, в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, принимают ряд мер, направленных на обеспечение экономической, продовольственной безопасности, содействие участникам внешнеэкономической деятельности, преодоление негативных последствий вводимых в отношении России ограничений.

Основные акценты в части совершения таможенных операций в настоящее время смещены в сторону максимального ускорения таможенного контроля при сохранении его качества. Путем достижения этой цели является максимальная автоматизация таможенных операций. Так, за 5 месяцев 2023 года автоматически зарегистрировано 84,4 % экспортных и 91,8 % импортных деклараций, автоматически выпущено 24,2 % экспортных и 28,3 % импортных товарных партий. Применение технологий автоматической обработки таможенных деклараций положительно сказывается на сроках выпуска. На сегодняшний день около 90 % всех товарных партий выпускается в течение 4-х часов с момента регистрации декларации.

В рамках развития паромного сообщения с использованием судов типа РО-РО в регионе деятельности ЮТУ успешно применяется технология совершения операций в иных местах, которая позволяет максимально разгрузить территорию пункта пропуска путем частичного переноса контроля на близлежащие территории. Иные места прибытия/убытия для товаров, перемещаемых водным транспортом, организованы в регионе деятельности Новороссийского западного и Новороссийского юго-восточного таможенных постов Новороссийской таможни и в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Кавказ Краснодарской таможни.

Большую значимость в сегодняшних неблагоприятных условиях приобретают оказываемые государством меры финансовой поддержки бизнеса. В течение 2022-2023 гг. в рамках реализации решений ЕЭК об установлении ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 % на определенные виды товаров, сумма экономического эффекта от применения данной меры (экономия бизнеса на уплате ввозной таможенной пошлины и НДС) в регионе деятельности ЮТУ составила более 10 млрд рублей. Сумма возвратов (зачетов) плательщикам излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин и НДС в связи с ретроспективным применением нулевых ставок в 2022-2023 г. составила более 600 млн рублей. По результатам реализации таких мер финансовой поддержки бизнеса как введение новых тарифных льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в 2022-2023 гг. сумма предоставленных таможенными органами ЮТУ льгот составила 597 млн рублей.

Продолжается снижение административной нагрузки на бизнес путем сокращения количества проводимых таможенных проверок при сохранении эффективности контроля. За истекший период 2023 года количество таможенных проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 26,7 %, при этом бюджетная эффективность проверочных мероприятий выросла на 5,8 %.

Широко применятся практика непосредственного взаимодействия с бизнес-сообществом: проводятся семинары и вебинары, участники ВЭД приглашаются на заседания рабочих групп таможенных органов, функционируют «горячие линии».

В текущих условиях приоритетный характер для таможенных органов ЮТУ имеет работа по обеспечению реализации задач, решаемых в рамках специальной военной операции, преодолению негативных последствий санкционного давления, максимальному содействию участникам внешнеэкономической деятельности.

Брянщину посетил начальник Центрального таможенного управления

Брянскую таможню с рабочим визитом посетил начальник Центрального таможенного управления генерал-полковник таможенной службы Сергей Рыбкин.

На совещании с руководством и личным составом начальник управления обсудил основные направления работы мобильных групп таможни. Были озвучены актуальные вопросы и принимаемые меры по недопущению коррупционных проявлений в рядах таможенных органов.

Сергей Рыбкин посетил места осуществления дежурства мобильных групп, провел беседы с инспекторами, а также ознакомился с организацией работы склада временного хранения, где проводится таможенный досмотр задержанного товара.

С начала 2023 года мобильные группы Брянской таможни проверили более 172 тыс. транспортных средств. Выявлено 125 нарушений требований актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства РФ. Возбуждено 61 дело об административных правонарушениях в отношении перевозчиков.

Более двух сотен автобусов из Китая проверили уральские таможенники с начала года

Поставки транспортных средств из Китайской народной республики в регион деятельности Уральского таможенного управления неуклонно растет. Только за июнь инспекторы Екатеринбургской таможни оформили прибытие 48 автобусов Yutong. На Урал экономичный и комфортабельный экотранспорт, работающий на природном газе, прибыл своим ходом из провинции Хенань за 14 дней. Выпуск транспорта осуществлялся удаленно: импортер разместил технику на ближайшем таможенном терминале в Екатеринбурге, а декларацию на товары подал в Центральную акцизную таможню в Москве. Сумма таможенных платежей при выпуске для внутреннего потребления составила 98 миллионов рублей, а утилизационный сбор – 21 миллион.

«Среди региональных импортеров Октябрьский таможенный пост известен оперативностью работы. Так в отношении последних 12 автобусов инспекторы завершили таможенную процедуру таможенного транзита за 6 минут. Уже через несколько недель транспортные средства будут перевозить уральцев в крупных городах региона», – прокомментировал начальник Октябрьского таможенного поста Владимир Фельдшаров.

Всего с начала года уральские таможенники завершили таможенный транзит в отношении 205 автобусов и 232 грузовика из Поднебесной.

Пермская таможня на связи с бизнесом

Начальник Пермской таможни Дмитрий Макаров принял участие в приеме граждан Уральским транспортным прокурором Владимиром Дроздецким. На площадке Пермской транспортной прокуратуры начальник таможни ответил на вопросы, касающиеся ввоза товаров в рамках параллельного импорта, представителю бизнес-сообществу.

- В сложившейся экономической ситуации одним из приоритетных направлений работы Пермской таможни является оказание содействия в разрешении возникающих у производственных предприятий проблем, - отмечает Дмитрий Макаров.

Должностные лица Пермской таможни ведут постоянную всестороннюю работу по информированию бизнеса. За 5 месяцев 2023 года руководство таможни и начальники таможенных постов провели более 50 рабочих встреч с участниками внешнеэкономической деятельности. В апреле состоялось заседание консультативной рабочей группы по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, на котором присутствовало 20 представителей деловых кругов. В ходе заседания участники получили конструктивную обратную связь.

Для получения консультаций в таможне действует Горячая линия по проблемным вопросам в сфере таможенного дела с учетом сложившейся неблагоприятной для осуществления внешнеэкономической деятельности ситуации.

Руслан Давыдов принимает участие в сессиях совета ВТамО в Брюсселе

23-24 июня врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов принимает участие в 141/142 сессии совета ВТамО в Брюсселе.

Традиционно на повестке дня сессии рассматриваются ключевые вопросы глобального таможенного администрирования и сотрудничества, затрагивающие технические и стратегические направления деятельности организации.

Программа мероприятия включает в себя обсуждение и подведение итогов деятельности профильных рабочих органов в области институционального развития, таможенной стоимости, происхождения и классификации товаров, правоохранительной деятельности, а также основные аспекты функционирования организации, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, политики и процессов управления.

В ходе визита в Брюссель Руслан Давыдов проводит ряд встреч со странами СНГ, Ближнего востока, ЕС, а также представителями Африканского, Латиноамериканского, Тихоокеанского и Азиатского регионов.

На полях сессии также состоится встреча руководителей таможенных служб стран БРИКС в целях обсуждения вопросов укрепления многостороннего сотрудничества в рамках интеграционного объединения.

Знаковым событием сессии станут выборы на ключевые руководящие посты – Генерального секретаря и Председателя совета ВТамО.

Минсельхоз России продлил режим экспортных соглашений на рынке сахара

Минсельхоз РФ продлил режим экспортных соглашений между производителями на рынке сахара на новый сельскохозяйственный год, допустимый совокупный объем вывоза за пределы ЕАЭС на период с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года снова определен в размере 1 тонны, следует из приказа на официальном портале правовой информации.

"Определить, исходя из баланса спроса и предложения сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца на внутреннем рынке, на период с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года (включительно) допустимый совокупный объем вывоза сахара белого и свекловичного сахара-сырца за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в период действия общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство и (или) реализацию сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца в размере 1 тонны", - говорится в документе.

РФ по итогам 2022 года превысила индикатор Доктрины продовольственной безопасности по сахару (90%): он составил 103,2%. Союз сахаропроизводителей России ("Союзроссахар") прогнозировал, что в сезоне 2022-2023 (для сахара - с 1 августа 2022 года по 31 июля 2023 года) объем производства сахара ожидается на уровне 6,1 миллиона тонн сахара (плюс 5,2% год к году), а товарные запасы на конец сезона прогнозируются на уровне прошлого года.

Постановление, допускающее создание в РФ экспортного объединения на рынке сахара, было подписано кабмином в апреле 2020 года.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 28 июня снижена на 5,3%, до 2 тыс. 473 руб. за т

Ставка пошлины на экспорт пшеницы с 28 июня составляет 2 тыс. 473,3 рубля против 2 тыс. 612,9 рубля неделей ранее, сообщает Минсельхоз РФ.

Таким образом, она снизилась на 5,3%.

На ячмень пошлина четвертую неделю подряд остается нулевой. На кукурузу - снижена до 937,8 рубля с 1 тыс. 168,1 рубля.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $244,4 за тонну на пшеницу ($250,3 неделей ранее), $177,9 - на ячмень ($185,3), $204 - на кукурузу ($211,8).

Новые пошлины будут действовать по 4 июля включительно.

С июня этого года базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу повышена до 17 тыс. с 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - до 15,875 тыс. рублей с 13,875 тыс. рублей за тонну.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. С июля 2022 года ставки пошлины определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

Глава ТПП предложил расширить сеть торгпредств России в странах Африки

Президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин предложил расширить сеть торговых представительств РФ в странах Африки.

"В целях создания дополнительных условий для диверсификации российского экспорта товаров и услуг на африканском континенте представляется важным перевести в практическую плоскость вопрос о расширении сети торговых представительств РФ в африканских государствах, с которыми имеется наибольший потенциал развития торгово-экономических связей, а также укрепления штата действующих торгпредств", - сообщил Катырин ТАСС.

Он также отметил, что в ТПП РФ в последнее время поступает множество запросов от регионального бизнеса по установлению контактов с африканскими предпринимателями. Основным проблемным моментом в развитии деловых связей, по его словам, является недостаток актуальной информации о рынках, потенциальных контрагентах, местном законодательстве. "Полагаем важным стимулировать африканских партнеров к более активному участию в качестве экспонентов в конгрессно-выставочных мероприятиях", - предложил он.

Глава палаты также признал, что пока еще отсутствуют действенные механизмы поддержки бизнеса, который заинтересован в выходе на африканские рынки. Поэтому на ближайшую перспективу "весьма важным видится создание эффективного инструментария, который позволял бы поддерживать и стимулировать деятельность российских участников ВЭД на африканском направлении".

Катырин сообщил, что палата планирует принять активное участие в деловой программе экономического и гуманитарного форума Россия-Африка, который пройдет 27-28 июля в Санкт-Петербурге. Он выразил уверенность, что предстоящий форум станет стратегически важным шагом к созданию наиболее благоприятных условий для развития торгово-экономических отношений между Россией и странами Африки, а также позволит диверсифицировать формы и направления российско-африканского сотрудничества.

В настоящее время торгпредства РФ функционируют в Алжире, Египте, Марокко, Эфиопии и ЮАР.

Путин подписал закон об отмене НДС на лекарства для фонда «Круг добра»

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, освобождающий фонд «Круг добра» от уплаты НДС на незарегистрированные в России лекарства для лечения детей с тяжелыми и редкими заболеваниями. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июня.

Благодаря освобождению от НДС у фонда появятся дополнительные средства, которые он сможет направить на помощь в лечении детей. Закон вступит в силу 1 июля 2023 года.

Сейчас при ввозе в Россию незарегистрированных лекарственных препаратов для детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе орфанными, действует послабление — импортеры не уплачивают НДС при условии представления в таможенные органы разрешения. При этом после дальнейшей передачи препаратов в фонд и затем из фонда медорганизации уплачивают НДС в общеустановленном порядке.

Новый порядок пошлин на нефтепродукты позволит исключить фиктивные договоры при экспорте

Новый порядок пошлин на нефтепродукты позволит пресечь использование фиктивных договоров при экспорте, сообщается в материалах, опубликованных в понедельник на сайте Минфина РФ.

"Подписано постановление правительства РФ, подготовленное Минфином России, для совершенствования механизма применения повышающего коэффициента "n" при экспорте отдельных категорий товаров, выработанных из нефти. Новый порядок направлен на исключение предпосылок недостоверного декларирования вывозимых нефтепродуктов, а также сокращение административных издержек как для экспортеров, так и таможенных органов", - говорится в сообщении.

"Постановлением сокращается до двух перечень свидетельств о регистрации лиц, перерабатывающих соответствующие виды продукции: свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином", - отмечается в материалах.

Также вносится часть изменений, позволяющих пресечь использование комиссионерами фиктивных договоров для злоупотреблений при экспорте топлива, отмечается в материалах Минфина. "Так, чтобы подтвердить реальную деятельность в обозначенном качестве комиссионер в 2022 году должен был осуществить фактический вывоз из России, в том числе за пределы таможенной территории ЕАЭС, как минимум 50 000 тонн нефтепродуктов", - указывается в материалах.

Кроме того, вводится условие, что вывозить нефтепродукты из России, в том числе за пределы таможенной территории союза, могут исключительно те участники внешнеэкономической деятельности, которые получили свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья либо свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, до 1 января 2023 года либо после этой даты, только в том случае, если было аннулировано такое же свидетельство, выданное ранее.

- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Доходы бюджета от таможенных пошлин снизились на 1,1 трлн рублей, или на 70,1%, в сравнении с прошлым годом, следует из оперативных данных портала «Электронный бюджет» на 20 июня (их изучили «Известия»). В Минфине объяснили это сокращением нефтегазовых поступлений на фоне снижения цен на энергоресурсы и объемов их экспорта. При этом на 38% увеличились доходы от торговли со странами ЕАЭС. Недополученные таможенные пошлины вносят свой вклад в дефицит бюджета: по итогам мая он составил 3,4 трлн при заложенных в план 2,9 трлн.

Поступления отступают

Доходы федерального бюджета от всей внешнеэкономической деятельности в 2023-м снизились на 50,1% по сравнению с аналогичным показателем 2022-го. Всего за почти половину 2023-го было уплачено 949,7 млрд рублей — 29% от годового прогноза (3,3 трлн), следует из оперативных данных госпортала «Электронный бюджет» на 20 июня.

Самая большая статья поступлений по этому направлению — таможенные пошлины. Они составили 486,8 млрд и снизились на 70% к прошлому году, то есть почти на 1,1 трлн. Всего по итогам 12 месяцев прогнозируется 2,4 трлн. Таким образом, за практически полгода из планов по этой статье исполнено всего 20% доходов.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Таможенные пошлины бывают ввозными и вывозными. Первые государство устанавливает для защиты внутреннего рынка. Экспортные же предназначены для сдерживания вывоза сырья и действуют на газ, нефть, металлы, лесоматериалы.

Другая крупная статья доходов от внешнеэкономической деятельности — сделки со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По этому направлению на 20 июня поступления выросли на 38% относительно 2022-го, следует из данных «Электронного бюджета». Доходы исполнены на 58%, или на 432,3 млрд из заложенных 746,2 млрд.

Поступления федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности состоят из платежей, связанных с экспортом и импортом, объяснили «Известиям» в пресс-службе Минфина. Там добавили: сборы по вывозу преимущественно связаны с нефтегазовым сектором. Наблюдается их сокращение с начала года на фоне снижения цен на нефть и объемов экспорта по некоторым направлениям. При этом доходы от импорта растут по сравнению с 2022-м на фоне восстановления объемов ввоза товаров, рассказали в ведомстве.

Снижение поступлений от экспорта относительно аналогичного периода 2022-го обусловлено продолжением налогового маневра (постепенный отказ от вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты), а также конъюнктурой сырьевого рынка, сообщили «Известиям» в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС).

При этом доходы по импортным платежам имеют положительную динамику, подчеркнули в службе: сегодняшние показатели превышают цифры 2022-го более чем на 360 млрд.

С запада на восток

Основное давление на внешнеэкономические доходы государства идет от сокращения экспорта газа, отметил директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов.

— Падение поступлений также связано со снижением цен на товары российского сырьевого экспорта. По данным Минфина, средняя цена Urals в январе–мае этого года сложилась в размере $51,5 за баррель, сократившись по сравнению с тем же периодом прошлого года ($83,48) в полтора раза. В то же время поступления пошлин от вывоза удобрений оказались несопоставимы с закладываемыми ожиданиями. Пока они принесли всего 5 млрд рублей из прогнозируемых 120 млрд по итогам года, — объяснила руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

Негативное влияние на доходы бюджета также оказывает необходимость перенаправлять экспортные потоки в другие страны, поскольку это нередко связано с предоставлением скидок новым клиентам, подчеркнула ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Частично компенсирует давление на казну динамика импорта: он восстанавливается активнее, чем ожидалось, отметила Ольга Беленькая из «Финама».

— В условиях резкого сокращения объемов торговли России с Западом из-за жестких санкций РФ перенаправила внешнеторговые потоки с запада на восток и юг. В частности, оборот между Россией и странами Евразийского союза значительно возрос, многие из них стали хабами для параллельного импорта. По данным Минфина, взаимная торговля государств ЕАЭС в 2022-м по сравнению с предыдущим годом выросла на 14%, — добавила она.

Сегодня в Россию ввозят товары в основном через Турцию, Казахстан и Армению, рассказал директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. При этом параллельный импорт также облагается таможенными пошлинами, поэтому он не влияет на объемы поступлений в бюджет, добавил эксперт. Однако ввоз контрафактной продукции, который минует таможню, может отрицательно отразиться на доходах казны.

— Кроме того, продлено действие повышенного порога беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС. Это также сказывается на снижении поступлений таможенных платежей, — подчеркнул Георгий Остапкович.

Что ждет бюджет

Сокращение по внешнеэкономической деятельности идет в русле общего снижения нефтегазовых доходов РФ — за пять месяцев 2023 года они уменьшились почти вдвое год к году, отметила Ольга Беленькая. Средства от продажи сырья пока идут с отставанием от плана — это главная причина высокого дефицита казны за пять месяцев (3,4 трлн при плановых 2,9 трлн по итогам года).

— В то же время, исходя из пояснительной записки к трехлетнему бюджету, в структуре нефтегазовых доходов доля экспортных пошлин не так высока и имеет тенденцию к снижению. Так, в 2023-м вывозные платежи планировались в размере более 2 трлн — около 22% плановых сырьевых поступлений. А в последующие два года в связи с завершением налогового маневра и обнулением пошлин на сырье эта доля по плану сократится до 11%, — объяснила эксперт.

Во второй половине 2023-го ситуация может измениться к лучшему, поскольку Россия активно перенаправляет потоки торговли, ожидает Наталья Мильчакова из Freedom Finance Global. Она подчеркнула: в Минфине уверены, что Россия со второго полугодия увеличит нефтегазовые доходы за счет роста цен на нефть и объемов продаж в Китай и Индию. Однако, по мнению эксперта, дефицит бюджета всё равно выйдет за рамки плана — он может достигнуть 4–4,5 трлн.

Сырьевые доходы бюджета в конце 2023-го, скорее всего, не смогут выйти на базовый уровень (8 трлн рублей) — за пять месяцев накопленное отклонение составляет более 600 млрд, считает главный экономист «БКС Мир инвестиций» Наталья Лаврова. По ее словам, ситуация может несколько выровняться за счет слабого рубля, но вряд ли разрыв сможет закрыться до конца года.


Новости логистики

Развитие Северного морского пути и Север-Юг: приоритеты логистики на ближайшие 10 лет

Развитие Северного морского пути и международного транспортного коридора «Север-Юг» признано приоритетными задачами в логистической сфере на ближайшие десять лет, заявил помощник президента РФ Игорь Левитин.

«Восточный полигон сможет принять свои 180 миллионов тонн. Мы стремимся к 220, но каждый дополнительный миллион тонн от 180 до 220 обойдется в 30 миллиардов рублей. «Север-Юг» стоит 6 миллиардов рублей за один миллион тонн. Севморпуть обойдется примерно в 20 миллиардов рублей. Поэтому сейчас необходимо прибегнуть к математике, чтобы определить, какой полигон выбрать, сколько это будет стоить и как мы сможем осуществлять экспорт», — заявил он.

Он также отметил, что дефицит пропускной способности на Восточном полигоне будет сохраняться. Поэтому новым предприятиям, планирующим строительство в Сибири и на Дальнем Востоке, необходимо быть особенно внимательными перед началом таких проектов. В настоящее время существует значительный поток грузов из Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Контейнерный потенциал

Транспортно-логистическая конференция «За контейнерами» собрала вчера в Новосибирске ведущих операторов и экспертов российского и международного контейнерного рынков. Одной из главных тем обсуждения стала контейнеризация перевозок леса и пиломатериалов.

Пандемия, санкции, скачки курса валют привели к изменению логистики, отметил генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР» Виталий Потапов. Грузопоток перераспределился преимущественно на Дальний Восток, а также в направлении сухопутных погранпереходов на Восточном полигоне.

«Сегодня уровень контейнеризации лесных грузов – 20%. Остальную продукцию лесоперерабатывающего комплекса доставляют на платформах и в полувагонах. По нашей оценке, можно контейнеризировать 70% генеральных грузов», – уверен Виталий Потапов.

Преимущество контейнера – возможность дробить партию товара: у клиента нет необходимости формировать в порту большой объём грузов, достаточный для морской транспортировки, как это было раньше. Кроме того, доставка в контейнерах происходит быстрее, сохранность груза в них лучше по сравнению с полувагонами, скорость оборота денежных средств выше, а затраты на погрузочно-разгрузочные работы ниже.

По данным руководителя коммерческого отдела АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Олеси Баландовой, оборот экспортной лесной продукции в контейнерах в этом году значительно снизился по сравнению с 2022-м. Так, доля экспортных отправок из Сибири в порты Дальнего Востока сократилась с 90 до 55%, в направлении сухопутных погранпереходов Восточного полигона – с 85 до 65%. Объём грузов с отправкой из восточной части России на Дальний Восток упал с 90 до 40%. В то же время экспедиторы европейской части страны прирастили долю экспорта – с 10 до 60%. По мнению Олеси Баландовой, снижение объёмов перевозок лесоматериалов на экспорт связано с ограничением согласования планов доставки на сухопутные направления со стороны Китайской железной дороги, через порты Дальнего Востока, с загруженностью инфраструктуры магистралей Восточного полигона, сезонным снижением цен на продукцию лесоперерабатывающего комплекса.

«Необходимы расширение мощности инфраструктуры ОАО «РЖД», разворот продаж и логистики на новые рынки, прямое сухопутное железнодорожное сообщение с дружественными странами, развитие новых экспортных направлений, переориентация логистики через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, распределение потоков между сухопутными погранпереходами и портами Дальнего Востока», – полагает Олеся Баландова.

Руководитель Новосибирского агентства фирменного транспортного обслуживания Максим Теслевич заверил, что железнодорожники прилагают усилия по дополнительному формированию контейнерных поездов. В июне работники ЗСЖД приняли в работу больше контейнеров, чем ранее было согласовано с клиентами. «Хотим поддержать экспедиторов и грузовладельцев в расширении географии контейнерных перевозок. Если клиенты делают ставку на скорость, у нас имеется ряд подходящих сервисов, в том числе грузовой экспресс», – отметил он.

FESCO отправила на атомном контейнеровозе«Севморпуть» 65 груженых контейнеров

Транспортная группа FESCO отправила на атомном контейнеровозе «Севморпуть» первую партию груженых контейнеров по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский. 65 сорокафутовых контейнеров, в том числе с экспортным грузом, отправились на лихтеровозе 24 июня. Планируемое время в пути до порта Восточный составит 22 дня, далее до Петропавловска-Камчатского — еще 4 дня. Основой экспортного груза является полиэтилен, сообщает пресс-служба группы.

Часть контейнеров в рамках комплексной перевозки FESCO будет перегружена в порту Восточный и оттуда отправится в страны Юго-Восточной Азии с помощью морского сервиса группы.

«Севморпуть» вышел в первый в 2023 году рейс с загрузкой 95%. Он доставит на Дальний Восток 121 контейнер, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.

Регулярная каботажная линия была запущена в 2022 году. В прошлом году атомный контейнеровоз совершил два круговых рейса. На 2023 год запланировано три рейса. Кроме того, расширится количество портов захода — с 4 до 11, сообщало Минвостокразвития.

На субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока до 2035 года в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП) предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группа оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В ее управлении находится более 135 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Как новый пакет санкций в отношении России скажется на импорте товаров и логистике

В пятницу стало известно, что Евросоюз принял новый, 11-й пакет антироссийских санкций. В него, в частности, включена возможность расширения запрета на вывоз товаров в третьи страны, через которые попадающая под санкции продукция поступает в РФ.

Запрещается также перевозка грузов в ЕС прицепами, зарегистрированными в России.

Компания Asia Import Group уверена, что, безусловно, все санкции, не только входящие в новый пакет, но и введенные ранее, оказывают негативное влияние в том числе на импорт и логистику. Как минимум ограничения служат устрашением для многих иностранных поставщиков, контрагентов. Они, боясь последствий из-за нарушений санкционного режима, могут отказываться от сотрудничества.

Но опыт показывает, что проблемы удается решить.

Если же некоторые категории товаров, особенно ушедших из страны европейских брендов, станет еще сложнее поставлять в Россию, это будет стимулом для развития собственного производства в стране. Asia Import Group уже сейчас фиксирует увеличение импорта в РФ производственного оборудования для выпуска различной продукции.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное