Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 01.06.23



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

ФТС перечислила в бюджет 2,325 трлн рублей за пять месяцев 2023 года

Федеральная таможенная служба (ФТС) за январь-май 2023 года перечислила в федеральный бюджет 2,325 трлн рублей, сообщил журналистам врио главы ФТС Руслан Давыдов.

"У нас май в этом году - 545 млрд [рублей] платежей собрали. Мы январь - апрель - отставали, в мае произошел рост платежей за счет импорта. 2,325 трлн [рублей] за пять месяцев поступило, - сказал Давыдов. - Это несколько меньше планового задания, но тенденция поменялась. Неплохо идет импорт. 75% от этого объема - импортные платежи. На 9% рост импорта к прошлому году".

Почти 35 тысяч туристов проследовало через границу в пункте пропуска МАПП Забайкальск за пять месяцев 2023 года

34 844 туриста проследовало через границу в пункте пропуска МАПП Забайкальск в регионе деятельности Читинской таможни за пять месяцев 2023 года. В среднем за сутки границу Россия - КНР пересекали 230 туристов и 27 автобусов.

Дни пиковых нагрузок пришлись на майские праздничные дни. К жителям Забайкальского края в этот период присоединились туристы из Иркутска, Улан-Удэ, Братска и других городов Сибири. В эти дни границу пересекало за сутки более 1000 человек в обоих направлениях и 65 автобусов.

При следовании через границу туристы нередко нарушают таможенные правила. За пять месяцев 2023 года сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск возбудили 73 дела об административных правонарушениях. Практически все дела были заведены по ч.1 ст.16.2 КоАП «Недекларирование товара». Граждане России и Китая чаще всего не декларировали товары народного потребления – одежду и обувь. Также были зафиксированы случаи перемещения раритетных и контрафактных товаров.

СЗТУ напоминает о прекращении действия с 1 июня 2023 г. страховых сертификатов «Зеленая карта»

С 1 июня 2023 г. прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных между Российским Союзом Автостраховщиков и национальными бюро «Зеленая карта» государств Европейского экономического пространства (ЕЭП), предусматривающих взаимное признание страховых сертификатов «Зелёная карта», выданных в Российской Федерации и странах ЕЭП, в связи с чем на территории Российской Федерации прекращается действие страховых сертификатов «Зеленая карта» вне зависимости от срока, на который они выданы.

Таким образом, с 1 июня 2023 г. возникнет необходимость оформления страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в соответствии с законодательством Российской Федерации при въезде и передвижении по территории Российской Федерации автотранспортных средств из стран Европейского экономического пространства.

Обращаем внимание, что таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию.

Напоминаем, что при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки на бумажном носителе либо в случае его заключения в виде электронного документа – в электронном виде или его копии на бумажном носителе.

Нарушение требования об обязательном страховании влечет привлечение виновного лица к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также отмечаем, что у российских владельцев (водителей) транспортных средств возникает обязанность оформления национальных страховых полисов ОСАГО каждой страны Европейского экономического пространства, по территории которой будет осуществляться проезд российских автотранспортных средств.

7 рублей с литра: на импортную газировку с 01 июля 2023 года вводится новый акциз

Только в Уральском регионе эффект от этой меры может доходить до 30 миллионов в год.

За четыре месяца 2023 года инспекторы Уральской электронной таможни выпустили более 1 миллиона литров газировки. Чаще всего в регион импортируются «безалкогольные сильногазированные напитки с добавлением сахара и вкусо-ароматических веществ» в алюминиевых банках, стеклянных и пластиковых бутылках объёмом от 0,3 до 2 л. Нововведения не коснутся сокосодержащих напитков, кваса, молочной продукции, а также специального питания и БАДов, которые законодательством РФ сахаросодержащими напитками не признаются.

«Акциз вводится на всей территории страны в рамках поддержки федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» и с целью оздоровление населения. С 1 июля 2023 года дополнительным косвенным налогом будут облагаться почти все импортные сахаросодержащие напитки», – прокомментировал начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.

Эксперты отмечают, что введение акциза не повлияет на отечественного производителя и на занятость населения в этой отрасли экономики.

В ФТС РФ заявили об активизации украинских перевозчиков наркотиков

Новое направление преступной деятельности появилось в прошлом году на северо-западной границе России - попытки провоза наркотических средств гражданами Украины в легковых автомобилях. Об этом РИА Новости сообщил врио главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.

"Очень много выявлений, сотни килограммов суммарно", - уточнил он.

Такого рода действия, отметил Давыдов, могут быть частью антироссийский действий.

Ранее сообщалось, что совместная операция белорусских и российских таможенников позволила предотвратить ввоз 25 кг гашиша и около 300 г кокаина. Вещества по предварительному сговору везла на территорию Евразийского экономического союза группа наркокурьеров.

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось рабочее совещание с владельцами СВХ

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось рабочее совещание с владельцами СВХ и представителями бизнес-ассоциаций, на котором обсуждали предстоящие изменения в законодательстве, регламентирующем обустройство и оборудование складов временного хранения.

– В настоящее время в регионе деятельности СЗТУ функционируют 55 складов временного хранения, владельцами которых являются юридические лица. Кроме того, есть 12 СВХ, учрежденных таможенными органами, – отметил, открывая мероприятие, первый заместитель начальника управления Сергей Сенько. – По результатам проверки большинство из всех СВХ отвечают установленным требованиям к обустройству и оборудованию.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля СЗТУ Елена Перова в своём докладе отразила изменения в законодательстве, регламентирующем обустройство и оборудование СВХ.

– Предусмотренные законопроектом изменения в статью 357 Федерального закона 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» направлены на конкретизацию и повышение требований к обустройству и оборудованию СВХ, что позволит повысить уровень автоматизации отдельных операций, приведет к возможности опосредованного участия должностных лиц в контроле за размещением товаров на территории СВХ, – отметила Елена Перова.

Завершая мероприятие, Сергей Сенько сообщил, что в рамках поручения, направленного ФТС России по результатам проведенного Общественного совета, начиная со следующей недели запланированы выезды должностных лиц управления и таможен совместно с членами Общественного совета на СВХ для оценки их соответствия требованиям, предусмотренным законопроектом.

По результатам данной встречи и оценки СВХ предложения и замечания членов Общественного совета будут направлены в ФТС России.

Руслан Давыдов: ФТС России определит критерии, которые позволят применять автовыпуск к компаниям среднего уровня риска

Таможенная служба приступает к определению критериев, при соблюдении которых в отношении компаний среднего уровня риска сможет применяться технология автоматического выпуска. Это означает выпуск за 2 минуты, без участия инспектора и дополнительных проверок. Об этом сообщил врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов на Совете регионов «Опоры России» и Ассоциации «НП «Опора», приуроченном ко Дню российского предпринимательства.

Он поздравил предпринимателей с профессиональным праздником и рассказал, что делает таможенная служба для поддержки российского бизнеса в условиях санкций стран Запада.

Для содействия импорту и экспорту товаров необходимо обеспечить бесперебойное прохождение грузов через границу, максимально ускорить и упростить осуществление таможенных процедур. Важный аспект здесь – технологии и информационный обмен. Возможность получать в режиме онлайн все необходимые данные для контроля.

«От таможни бизнес ожидает в первую очередь скорости и сокращения количества проверок. Это возможно благодаря системе автоматического выпуска товаров. В прошлом году у нас 30% от всех деклараций выпускалось полностью автоматически без участия инспектора», – отметил Руслан Давыдов, подчеркнув, что автовыпуск происходит в среднем за 1,7 минуты, что благоприятно воспринимается бизнесом.

«Мы применяем автовыпуск только к предприятиям низкого уровня риска. Это примерно 14 тыс. компаний вместе с УЭО. Малый и средний бизнес не всегда попадает в эту выборку из-за небольшого количества деклараций, которые оформляет за год. Поэтому мы приняли принципиальное решение модернизировать алгоритмы, чтобы компании среднего уровня риска, а это около 122 тыс. предприятий, включая МСП, могли попадать в автовыпуск при условии, что они в низком уровне риска у ФНС России и отвечают ряду других критериев», – пояснил Руслан Давыдов.

Распространение этой технологии на средний уровень риска даст одномоментный прирост 5-7% в автовыпуске.

Пошлина на экспорт нефти повышается до 16,2 долларов за тонну

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 июня повышается на 1,8 доллара — до 16,2 доллара за тонну, следует из данных Минэкономразвития.

Средняя цена нефти Urals, основной российской экспортной марки, за период с 15 апреля по 14 мая составила 55,97 доллара за баррель, или 408,6 доллара за тонну. При этом стоимость North Sea Dated (Brent датированный) составляла 79,87 доллара, таким образом российская марка торговалась с дисконтом 23,9 доллара. Месяцем ранее баррель Urals стоил 51,15 доллара.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла с 1 июня повышается на 0,5 доллара и составит 4,8 доллара за тонну, на темные — 16,2 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина составит 4,8 доллара, прямогонного (нафты) – 8,9 доллара за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) и чистые фракции СУГ будет нулевой. Пошлина на кокс составит 1 доллар за тонну.

Правительство РФ разрешило экспорт рапса через Забайкальск до 31 августа

Правительство РФ приняло постановление, в соответствии с которым экспорт рапса через пункт пропуска Забайкальск разрешен до 31 августа 2023 года. Документ подписан 27 мая и размещен на официальном портале правовой информации.

Ранее это разрешение действовало до 31 марта 2023 года.

Забайкальск является единственным пунктом пропуска, через которые разрешаются поставки. В целом экспорт рапса запрещен до 31 августа 2023 года.

Как говорилось в пояснительной записке к проекту постановления (подготовлен Минсельхозом), необходимость продления разрешения связана с тем, что в настоящий момент как на мировом, так и на внутреннем рынке наблюдается снижение цен на семена рапса. У сельхозпроизводителей сохраняются рекордные остатки семян рапса, что ведет к затовариванию свободных площадей хранения перед началом нового сельскохозяйственного сезона.

Кроме того, отдельные регионы, входящие в состав Сибирского федерального округа, не обладают достаточными мощностями для переработки всех остатков семян рапса до начала нового сезона. "Учитывая, что основным направлением экспорта продуктов переработки семян рапса является Китай, вывоз сырья из Сибирского федерального округа в субъекты Центрального или Приволжского федеральных округов, обладающие значительными перерабатывающими мощностями, для дальнейшего экспорта в Китай экономически нецелесообразно", - говорилось в документе.

РФ впервые ввела ограничения на экспорт рапса с 1 апреля 2022 года по 31 августа 2022 года. В сентябре прошлого года этот режим продлили по 28 февраля 2023 года включительно. Поставки были разрешены только через пункт пропуска Забайкальск. Предполагалось, что запрет в очередной раз будет продлен с 1 марта, однако постановление правительства о его продлении до 31 августа 2023 года было подписано 18 марта этого года. С этой даты ограничение и действует в очередной раз.

По данным Росстата, РФ в 2022 году собрала 4,515 млн тонн рапса против 2,794 млн тонн в 2021 году (рост в 1,6 раза).

В России установили квоты на экспорт минеральных удобрений с 1 июня

Правительство установило квоты на экспорт минеральных удобрений с 1 июня по 30 ноября 2023 года в размере 16,3 миллиона тонн. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Уточняется, что эта мера связана с необходимостью поддержания достаточных объемов удобрений на внутреннем рынке. «Правительство приняло решение продлить квоты на вывоз из России минеральных удобрений. Они будут действовать с 1 июня по 30 ноября 2023 года. Постановление об этом подписано», — говорится в материале.

Представители кабмина уточнили, что квоты не будут распространяться на поставку удобрений в Абхазию и Южную Осетию.

Кабмин скорректировал экспортные пошлины на зерно

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление об изменении расчета ставок вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры. Теперь у сельхозтоваропроизводителей будет оставаться больше средств.

Речь о повышении так называемой цены отсечения - необлагаемого ценового порога. Для пшеницы эта цена повышается с 15 тыс. до 17 тыс. рублей, для кукурузы и ячменя - с 13,875 тыс. до 15,875 тыс. рублей. Постановление вступает в силу с 1 июня 2023 года.

Ранее глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев пояснял, что мировые цены на зерно упали, что повлекло за собой снижение стоимости зерновых на внутреннем рынке. Сельхозтоваропроизводители увеличили объемы производства, у них выросла себестоимость. Изменения в расчете экспортной пошлины позволят оставлять больший объем средств у сельхозтоваропроизводителей и таким образом улучшить их финансовое состояние.

Плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя введены в России со 2 июня 2021 года. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой (ценой отсечения) и индикативной ценой. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов на Мосбирже.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Ввоз и ныне там: дилеры просят продлить условия параллельного импорта запчастей

Параллельный импорт запчастей для автомобилей может прекратиться с 1 сентября этого года, если не продлить действие их сертификатов соответствия. Об этом говорится в обращении Союза автосервисов и ассоциации «Российские автомобильные дилеры» к премьер-министру Михаилу Мишустину. Как утверждают авторы письма, «встать на таможне» могут не менее 100 торговых марок. Они просят правительство на год продлить существующий порядок, при котором запчасти можно ввозить в страну по старым сертификатам соответствия, выданным производителями до февраля 2022 года. Эксперты полагают, что эта инициатива может быть одобрена, поскольку парк машин западных автоконцернов в РФ огромен, и чтобы обслуживать их, без параллельного импорта запчастей не обойтись.

Таможенный коллапс

Продлить действие сертификатов соответствия на импортные запчасти, ввозимые в Россию с помощью механизма параллельного импорта, попросили правительство России Союз автосервисов и ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Как говорится в их письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина, без этого поставки деталей в страну могут остановиться уже с 1 сентября 2023 года.

Сертификат соответствия подтверждает, что продукция соответствует техническим нормам и требованиям к качеству и безопасности. До 2022 года их выдавали производители. Но после их ухода с российского рынка сложилась ситуация, что формально использовать запчасти, поставляемые даже по параллельному импорту, невозможно.

В этих условиях правительство РФ приняло постановление, которым автоматически продлило действие всех выданных ранее сертификатов до 1 сентября 2023 года.

«В ближайшие месяцы заканчиваются временные условия работы с сертификатами, что неминуемо приведет к остановке работы параллельного импорта в отношении автомобильных запасных частей», — говорится в обращении представителей отрасли к председателю правительства Михаилу Мишустину.

По мнению авторов документа, без продления действия сертификатов может произойти «таможенный коллапс».

— Если не будет принято решение о продлении необходимой документации или ином методе ввоза, не менее 100 торговых марок встанут на таможне, — заявил «Известиям» член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

О возможном дефиците запчастей, если решение о продлении не будет принято, говорит и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

— Необходимо предотвратить прошлогоднюю ситуацию, когда европейские и иные концерны резко остановили поступление в продажу автомобилей и запчастей, что привело к острой нехватке деталей, — сказал глава РОАД «Известиям». — Решить эту проблему помог только параллельный импорт. Несмотря на то что удлинились логистические цепочки и усложнился поиск импортеров, ситуацию удалось выправить.

По его оценке, сейчас потребность в деталях на российском рынке удовлетворена на 50%. Дефицит всё же сохраняется «по некоторым позициям», отметил эксперт, но сейчас он не столь критичен, как это было в прошлом году.

Письмо поступило в аппарат правительства, сообщили в ответ на запрос «Известий» в пресс-службе Кабмина.

Насытить рынок

Механизм параллельного импорта будет актуален для страны еще долгое время, поэтому просьбу представителей отрасли, скорее всего, одобрят, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Параллельный импорт — это на годы. В нынешних условиях обойтись без него будет крайне сложно, — заявил «Известиям» эксперт.

Аналогичное мнение высказал в беседе с «Известиями» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

— Без параллельного импорта в нынешних условиях людям просто нечем будет чинить свои машины, — считает он. — С работающим механизмом у нас еще остаются проблемы с некоторыми комплектующими, а без него повторится сценарий прошлого года, когда возник заметный дефицит запчастей для автомобилей тех производителей, которые ушли из страны. Не стоит забывать, что острый дефицит может привести и к подорожанию запчастей. Сейчас цены высокие, а с неработающим параллельным импортом даже масляные фильтры для многих владельцев автомобилей могут стать роскошью.

Поддерживают предложения по продлению режима параллельного импорта и в Национальном автомобильном союзе (НАС). По словам вице-президента организации Антона Шапарина, только этот механизм позволяет насытить российский рынок необходимыми запчастями.

При этом, указал он, механизм параллельного импорта так и не заработал в полную силу в отношении автомобилей — основной поток машин в страну идет не через торговые фирмы, а ввозится физическими лицами. Поэтому, полагает эксперт, необходимо распространить меры по продлению сертификатов соответствия и на транспортные средства, а не только на запчасти.

— Стоит предоставить возможность пользоваться одобрениями типа транспортного средства всем желающим без оформления единичных документов, — отметил в беседе с «Известиями» вице-президент НАС.

При этом также считает, что власти, скорее всего, продлят действующий сейчас порядок во избежание проблем с поставками.

Новости логистики

«РЖД Логистика» тестирует новую технологию отправок поездов из Ирана в Россию

АО «РЖД Логистика» в сотрудничестве с АО «РЖД Бизнес Актив» реализовало тестовую импортную перевозку контейнеров в составе контейнерного поезда по восточной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» со ст. Сарахс (Иран) до ст. Селятино.

Груженые контейнеры были отправлены со ст. Сарахс 22 мая. Состав следовал транзитом по территориям Таджикистана и Казахстана через погранпереходы Серхетяка/Болашак и Семиглавый Мар/Озинки. Груз прибыл в Селятино 31 мая, преодолев расстояние 4,5 тыс. км за 9 дней. Транспортировка грузов на сервисе осуществляется в контейнерах, предоставленных АО «РЖД Бизнес Актив».

Напомним, АО «РЖД Логистика» запустило регулярный контейнерный поезд по восточной ветке международного транспортного коридора «Север – Юг» в октябре 2022 года со станции Чехов. В марте 2023 года была расширена география за счет организации экспортных отправок с терминала «Селятино». В будущем это позволит существенно увеличить ассортимент и объем перевозимых по МТК «Север – Юг» товаров, включая автомобили, продукцию АПК и другие грузы, требующие поддержания температурного режима.

«С агрохабом «Селятино» у нас уже налажено успешное сотрудничество в рамках проекта «Агроэкспресс» - сервиса по перевозке агропромышленных грузов на маршруте Россия – КНР – Россия. В ближайших планах «РЖД Логистики» - вывести также импортные отправки из Сарахса в Селятино на регулярную основу. Эта тестовая перевозка позволит отработать все технологические вопросы и организовать полноценный сервис в экспортно-импортном направлении с отправками полносоставных поездов по расписанию», - сообщил директор по контейнерным перевозкам АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.

По словам начальника отдела продаж экспортных перевозок АО «РЖД Бизнес Актив» Андрея Кочкина, формирование сервисов через коридор «Север-Юг» увеличивает вариативность решений для грузоотправителей и поддерживает взаимные экономические интересы участников, которые развиваются на фоне перестройки логистических маршрутов и поиска новых рынков сбыта.

Петербургу нужно еще 50 тыс. кв.м мультитемпературных складов

Рынок складской недвижимости Санкт-Петербурга нуждается в еще 50 тыс. кв.м мультитемпературных складов, подсчитали в консалтинговой компании Nikoliers.

"На фоне развития российских ритейлеров и производственных компаний в регионе нарастает дефицит мультитемпературных складов. Прямо сейчас рынок готов поглотить минимум 50 тыс. кв.м таких площадей, и это без учета будущего роста спроса", — рассказал старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Кирилл Вечер.

По данным аналитиков, в мае 2023 года объем рынка температурных (морозильных, холодильных и мультитемпературных) складов Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 800 тыс. кв.м. Это только 19% от общего объема складского предложения. До конца этого года введут 31 тыс. кв.м мультитемпературных складов.

Эксперты выяснили, что диапазон запрашиваемых арендных ставок на температурные склады в Санкт-Петербурге составляет 13,2-18,1 тыс. рублей за "квадрат" в год. Коммунальные платежи оплачиваются отдельно. На ставку аренды влияют тип температурного режима и качество оборудования помещений.

Площадь логистического комплекса "Внуково-2" в новой Москве увеличат до 256 тыс. кв.м

Площадь логистического комплекса "Внуково-2" в новой Москве планируется увеличить на 31,5 тыс. кв. метров, сообщили в среду в пресс-службе Москомстройинвеста.

"В настоящее время на 12 земельных участках площадью около 74 га расположены административно-складские корпуса, технические здания площадью около 225 тыс. кв.м. Комплекс введен в эксплуатацию. Заявитель ООО "Геоглобал" планирует увеличить площадь более чем на 31,5 тыс. кв.м за счет расширения логистических зданий", - сказала председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

На сайте комплекса сообщается, что офисно-складской комплекс класса "А" расположен около деревни Давыдково Марушкинского поселения.

Перевозчики призвали увеличить субсидии на покупку российских грузовиков

Грузоперевозчики попросили расширить госпрограмму по приобретению в лизинг магистральных тягачей российского производства на фоне значительного роста цен на отечественную технику, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе транспортной компании ПЭК.

Заместитель директора ПЭК, глава комитета по транспортной логистике "Деловой России" Вадим Филатов на встрече Владимира Путина с членами общественной организации говорил, что увеличение господдержки позволит компаниям дополнительно ежегодно закупать более 5 тысяч грузовиков. Комитет предложил повысить финансирование лизинговой госпрограммы "Российский тягач", позволяющей приобретать транспорт со скидкой 12,5%, на 5 млрд рублей, сняв ограничение на скидку в 625 тысяч рублей на единицу техники.

"Из-за резкого увеличения стоимости, на 30-40% год к году, многие перевозчики были вынуждены ограничить приобретение грузовой техники", - отмечает Филатов, добавляя, что расширение мер поддержки позволит не допустить устаревания автопарка и снизить финансовую нагрузку на транспортные компании.

Как отмечают в ПЭК, основной российский производитель грузовиков "КАМАЗ" в 2023 году планирует выпустить 9 тысяч магистральных тягачей. При этом из-за роста стоимости комплектующих и увеличения расходов на логистику цена машины нового поколения К5 подскочила с 5 до 9 млн рублей.

Необходимость снятия лимита скидки при покупке тягача в лизинг по госпрограмме в комитете по транспортной логистике "Деловой России" обосновывают тем, что если при прежних ценах она позволяла фактически снизить стоимость тягача на 10%, то теперь - не более чем на 8%.

По данным комитета, по дорогам страны перемещаются более 300 тысяч магистральных тягачей. Средний возраст автопарка составляет 18 лет. При этом после ухода из страны производителей "большой европейской семерки" отрасль грузоперевозок столкнулась с дефицитом техники. "Какой бы путь не прошел товар, в итоге он доставляется на полку магазина автотранспортом. Поэтому компании испытывают острую потребность в магистральных тягачах", - отмечает Филатов.

Путин ранее поручил правительству совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином проработать возможность расширения льготного субсидирования на приобретение магистральных тягачей.

Возобновление программы по приобретению тягачей за счет субсидий обсуждалось на заседании президиума правкомиссии по транспорту, которое в начале апреля провел первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Тогда "Коммерсант" сообщал, кто кабмин намерен изучить возможность дополнительного субсидирования продаж. Газета отмечала, что действовавшая программа лизинга автомобилей, включая тягачи, общим объемом финансирования 2 млрд рублей, продолжала работу, а Минпромторг сообщал о выдачах техники на 1,3 млрд рублей. Однако в отрасли уже тогда констатировали, что выделенные лизингодателям лимиты были исчерпаны или забронированы под конкретные сделки.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное