Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск за 08.06.23



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В Мурманске таможенники и бизнес обсудили практические вопросы

Представители таможенного ведомства и пограничной службы обсудили актуальные вопросы с судовладельцами и судовыми агентами на рабочей встрече.

Руководство таможенного поста Морской порт Мурманск и сотрудники Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району организовали рабочую встречу с представителями судовладельцев и агентирующих компаний морских перевозок для информирования о законодательных новеллах и обсуждения актуальных для бизнеса вопросов по ведению внешнеэкономической деятельности в современных реалиях. Таможенники рассказали об организации работы таможенного поста и предпринимаемых мерах по ускорению товарооборота в регионе деятельности.

Важной темой для представителей бизнеса стало обсуждение практических вопросов информационного взаимодействия между таможенным органом и участниками ВЭД, возникающих при убытии и прибытии морских судов. В частности, представители судовладельцев и агентирующие компании высказали предложения по внесению изменений в программный продукт касательно направления и обработки пакета документов, возможностей автоматизации отдельных функций.

Представители контролирующих ведомств обратили внимание участников встречи на требования действующих законодательных норм при таможенном декларировании судовых припасов с использованием перевозочных, коммерческих или иных документов в качестве таможенной декларации. Несоблюдение данных требований может привести к совершению правонарушений и возбуждению административных дел.

– Обращаю внимание участников ВЭД на возможность досудебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях. На сегодня это наиболее быстрый и менее затратный способ разрешить спорный вопрос при несогласии с вынесенным решением таможенного органа, – подчеркнул начальник таможенного поста Морской порт Мурманск Сергей Матеров.

Подобные встречи проводятся регулярно и позволяют представителям контролирующих органов и деловых кругов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе, оперативно реагировать на все изменения в условиях внешнего санкционного давления.

В Сибири в два раза вырос экспорт куриных инкубационных яиц

За 5 месяцев 2023 года из Сибири за рубеж было отправлено больше 656 тыс. штук куриных инкубационных яиц – это в 2 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Такую продукцию вывозили иркутские и новосибирские предприниматели.

Кроме инкубационных яиц с января по май из СФО вывезено почти 71,5 млн штук свежих яиц кур – это в 1,5 раза больше, чем за 5 месяцев 2022 года. Больше всего пищевых яиц на экспорт отправили предприятия Иркутской области. Также среди основных поставщиков таких товаров – Новосибирская область, Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская область.

Отметим, партии скоропортящихся товаров и «живых грузов» оформляются в Сибирском центре электронного декларирования вместе с продовольственной продукцией и товарами первой необходимости в приоритетном порядке. Последние такие декларации были выпущены таможенниками за 33 минуты.

Руслан Давыдов избран председателем Совета руководителей таможенных служб государств СНГ

Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов избран новым председателем Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. Избрание состоялось на 76-м заседании Совета, прошедшем 6 июня в г. Гянджа (Азербайджан).

Руслан Давыдов поблагодарил участников Совета за оказанное доверие.

«Мы живем в непростой период мировой истории и, конечно, таможенные службы являются такими государственными институтами, которые способны объединять страны и обязаны содействовать развитию международной торговли», – сказал он.

В ходе заседания стороны обсудили и приняли решения по ряду вопросов таможенного взаимодействия, в том числе скоординировали позиции по ключевым направлениям сотрудничества на площадке Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Так, достигнуты договоренности о проработке устойчивого механизма финансирования использования русского языка в работе организации, а также практическом применении механизма оценки эффективности деятельности таможенных служб (российская инициатива, признанная в качестве перспективной для организации на ближайшее время), членстве в политических органах ВТамО.

В духе единства участниками подтверждена недопустимость политизации работы ВТамО и готовность реагировать на попытки политических демаршей на полях профильных заседаний.

Проработан вопрос ускорения процессов внутригосударственных процедур согласований для дальнейшего подписания Соглашения о порядке проставления таможенными органами стран СНГ на транспортных и коммерческих документах печатей и штампов. Принятие данного документа позволит ускорить прохождение грузами границы, устранив существующие различия в процедурах их документального контроля.

Приняты решения, касающиеся оптимизации структуры единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ, которые позволят достоверно формировать данные таможенной статистики всех государств-участников, обеспечить корректное применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также предотвратить возможные судебные разбирательства по вопросам классификации.

Кроме того, стороны подписали Технические условия информационного взаимодействия, разработанные в целях реализации Регламента обмена между таможенными органами государств – участников Содружества сведениями о товарах, в отношении которых компетентным органом конкретной страны СНГ установлены нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности.

Дополнительно Россия и Белоруссия поделились предварительными результатами реализации пилотного проекта, позволяющего обмениваться электронными документами и сведениями при транзитных перевозках. Такая схема работы позволит повысить уровень автоматизации транзита за счет внедрения безбумажного документооборота при железнодорожных перевозках, сократить временные и финансовые затраты.

В очередной раз особое внимание было уделено подготовке профессиональных кадров. На 98-м заседании Экономического совета СНГ планируется утвердить проект Соглашения, ориентированного на развитие сотрудничества между ведомственными образовательными организациями. Документ определит порядок взаимодействия в области разработки образовательных программ, а также обучения сотрудников таможенных органов и преподавательского состава.

СЗТУ: о перечисление средств в федеральный бюджет Российской Федерации

В мае 2023 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 45,18 млрд рублей.

Противодействие сомнительным валютным операциям при экспорте леса обсудили в СТУ

В Сибирском таможенном управлении (СТУ) состоялась межведомственная рабочая встреча по вопросам минимизации рисков проведения сомнительных сделок экспортерами лесоматериалов Сибирского федерального округа (СФО).

В мероприятии приняли участие представители Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по СФО, Департамента лесного хозяйства по СФО, Сибирского главного управления Банка России, Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО, Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

«Практика межведомственного взаимодействия по выявлению и пресечению нарушений валютного законодательства уже приносит свои результаты, – отметил заместитель начальника СТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов. – Цель сегодняшней встречи – оценка возникающих рисков в этой сфере при экспорте лесоматериалов и выработка новых способов им совместно противодействовать».

Участники мероприятия отметили, что эффективность взаимодействия повышают определение совместных критериев выборочности контроля и межведомственный информационный обмен.

С начала 2023 года таможенными органами Сибири проведено 182 проверки соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства экспортерами леса и лесоматериалов. В результате выявлено нарушений на сумму 597,9 млн рублей, возбуждено 529 дел об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства РФ». Наложено штрафов на сумму 131,7 млн рублей. Кроме того, в результате межведомственного взаимодействия таможенных органов с Росфинмониторингом возбуждено 2 уголовных дела по статье 226.1 УК РФ «Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов».

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За 5 месяцев 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2,3 трлн рублей, из них доходы от импорта товаров составили 1,8 трлн рублей.

Татарстанские таможенники провели «Прямую линию» с гражданами

В приёмной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан татарстанские таможенники провели «Прямую линию» с гражданами. Она проходила в режиме телефонной связи. Заявленная тема для общения - «Производство таможенного оформления товаров и транспортных средств».

Два часа в режиме реального времени первый заместитель начальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков и заместитель начальника правового отдела Эльмира Касимова отвечали на вопросы граждан. В основном вопросы касались ввоза автотранспортных средств из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья, таможенных правил при переезде на постоянное место жительства, норм беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях.

Мероприятие проходило в рамках реализации Плана основных мероприятий полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ снижена на 37%, до 2 856,3 руб. за т

Ставка пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 7 июня снизилась до 2 тыс. 856,3 рубля за тонну с 4 тыс. 525,4 рубля неделей ранее, сообщает Минсельхоз РФ.

Снижение произошло за счет введения новой базовой цены в формулу расчета пошлины. С июня ее размер составляет 17 тыс. против 15 тыс. рублей за тонну ранее.

По новым базовым ценам были рассчитаны и пошлины на ячмень и кукурузу. На ячмень ставка пошлины обнуляется (1 тыс. 224,7 рубля неделей ранее), на кукурузу составляет 1 тыс. 214,4 рубля (2 тыс. 753,6 рубля). Базовая цена для расчета пошлин на эти культуры повышена до 15,875 тыс. с 13,875 тыс. рублей за тонну.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $262,4 за тонну на пшеницу ($268,3 неделей ранее), $190,1 - на ячмень ($195,3), $219,2 - на кукурузу ($222,6).

Новые пошлины будут действовать по 13 июня включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. С июля 2022 года ставки пошлины определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов

Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. На фоне высоких цен на уголь даже огромные логистические затраты делали такие отправления рентабельными, особенно когда это касалось не Китая, а Индии.

В этом году цены на уголь стали падать, но экспорт через Балтику только увеличивался. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии). Поэтому приходится отправлять энергетический уголь через Балтику.

Как отмечает партнер практики инвестиционного консалтинга и оценки группы "Деловой профиль" Юлия Белогорцева, из-за введенного с 10 августа 2022 года европейского эмбарго на импорт угля из России объемы нашего экспорта по итогам прошлого года просели на 7,5%. При этом высокие цены позволили нарастить экспорт угля в Китай на 11,2%, до 59,5 млн тонн, и в Индию на 147,8%, до 16,7 млн тонн.

То есть поставки на Восток выросли, но не смогли полностью компенсировать потерю европейского рынка, причем часть отгрузок шла через запад России. В перспективе мы сможем увеличить отгрузки через дальневосточные порты. Речь идет о Восточном полигоне - программе расширения БАМа и Транссиба, по итогам которой грузопоток на Восток сможет вырасти на 40 млн тонн. Но на это потребуется еще два года (по плану работы продолжатся до конца 2024 года), а угледобывающим компаниям как-то нужно прожить этот период. В 2022 году это удалось сделать благодаря высоким ценам, но сейчас, в результате их падения экспорт в Азию через европейские порты становится все менее рентабельным. Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки?

Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен.

Кризис пока не затронул экспорт нашего коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока

Завкафедрой ГМУ Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина также подчеркнула, что у российского угля низка себестоимость добычи. Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности. У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен.

При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона. Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл. за тонну, через южные - выше 130-140 долл. за тонну.

Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь. Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар.

Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. В апреле отгрузка в этом направлении увеличилась на 22%, до 3,6 млн тонн.

Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь (используется для производства электроэнергии и отопления) отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость.

Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн (вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн). При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля. Хотя за первый квартал 2023 года экспорт коксующегося угля увеличился почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,9 млн тонн, уточняет эксперт.

В итоге мы имеем весьма неоднозначную ситуацию. Компании не останавливают производство, продолжают бороться за доли на экспортных рынках, но зависят от мировой конъюнктуры. Если она окажется неблагоприятной, сокращения не избежать. Два года не самый большой срок для человека, но коммерческие проекты не смогут столько работать без прибыли, а тем более в минус.


Новости логистики

Контейнерные перевозки по железной дороге в мае выросли на 22%

Перевозки контейнеров в мае 2023 года выросли на 22% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 626,1 тыс. ДФЭ. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.

"Перевозки контейнеров в мае выросли на 22%. Во всех видах сообщения в этом месяце отправили по сети РЖД 626,1 тыс. ДФЭ", - говорится в сообщении.

За январь - май текущего года контейнерные перевозки выросли на 11,3% к аналогичному периоду прошлого года и составили 2,97 млн ДФЭ. Во внутреннем сообщении отправлено 1,16 млн ДФЭ, что на 10,8% больше января - мая прошлого года. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,4% к январю - маю 2022 года и составило 2,18 млн ДФЭ, сообщает ТАСС.

Наибольший прирост наблюдается в контейнерных перевозках химических и минеральных удобрений - 111,2 тыс. ДФЭ (рост в 3,1 раза к уровню января - мая 2022 года); зерна - 45 тыс. (рост в 2,3 раза); каменного угля - 6,7 тыс. (рост в 1,8 раза); автомобилей и комплектующих - 168,2 тыс. (рост в 1,7 раза). При этом снизилась перевозка цветной руды и серного сырья - 11,8 тыс. ДФЭ (-30,1% к январю - маю 2022 года); цветных металлов - 52,6 тыс. (-7,7%); промышленных товаров - 167,1 тыс. (-3,4%); мяса и масла животного - 10,2 тыс. (-2,5%).

Россия и Китай увеличили грузоперевозки по двум мостам через Амур

Российская Федерация и КНР в 2023 году активно увеличивают объем перевозки грузов по мостам через реку Амур на границе двух стран. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на генконсульство РФ в Харбине.

«Растут объемы перевозок по мостам через Амур, – сказано в телеграмм-канале дипмиссии. – В июне исполняется год с момента открытия автомобильного движения по мосту в Амурской области между Благовещенском и китайским Хэйхэ. За первые пять месяцев этого года через него было перевезено порядка 200 тыс. т различных грузов».

Как уточнило генконсульство, номенклатура товаров, перевозимых через открывшийся погранпереход Кани-Курган – Хэйхэ, в основном представлена китайским экспортом. «Ежедневно в нашу страну направляется до 2 тыс. т грузов, начиная с плодоовощной продукции и потребительских товаров и заканчивая электрооборудованием, запчастями и самоходной техникой», – отмечается в сообщении.

По данным дипмиссии, одновременно растет объем поставок российских товаров в КНР, перемещаемых через железнодорожный погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян. «По недавно опубликованным ОАО «РЖД» данным, с момента ввода в эксплуатацию этого первого железнодорожного мостового соединения между Россией и Китаем по нему уже отправлено 1 млн тонн каменного угля и железной руды», – сообщает генконсульство.

Автомобильный трансграничный мост между Хэйхэ и Благовещенском построен по уникальной концессионной модели за счет внебюджетных источников, концедентами выступили правительство Амурской области и власти китайской провинции Хэйлунцзян. Строительство велось с 2016 года, общая протяженность мостового перехода составляет 20 км. Движение по нему было запущено 10 июня 2022 года.

Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян был открыт 16 ноября 2022 года. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн т в год

Вероника Никишина: есть задача перенастроить логистику экспортёров Северо-Запада РФ

РЭЦ (Российский экспортный центр – прим. редакции) ведет обсуждение с правительством страны точечной настройки логистики для вывоза экспортной продукции с Северо-Запада страны на рынки Востока. Об этом на Заседании Координационного совета по поддержке экспорта «Страновое продвижение российских товаров на зарубежных рынках» рассказала гендиректор РЭЦ (Российского экспортного центра – прим. редакции) Вероника Никишина.

«В связи с утратой экспортёрами, находящимися на Северо-Западе, традиционных западных рынков, есть необходимость более точечной настройки логистики. Есть уже хорошо структурированные предложения, каким образом такую логистическую субсидию запустить, но пока идёт обсуждение в правительстве всех необходимых для этого факторов», – отметила Вероника Никишина.
"Почта России" протестирует доставку беспилотниками до дронопортов

"Почта России" и компания "Русдронопорт" подписали соглашение о проведении тестирования доставки посылок с помощью беспилотников до дронопортов, собщила пресс-служба почтового оператора.

Дронопорт обладает функциями почтомата, в который беспилотные воздушные суда загружают посылки. У него в верхней части расположена посадочная поверхность с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона клиент может забрать ее как из обычного почтомата.

"Почта России" протестирует два типа дронопортов: легкий вариант с 3 ячейками для посылок, второй рассчитан для одновременного хранения 8 отправлений. Максимальный вес посылки - 10 кг.

В рамках соглашения "Почта России" и "Русдронопорт" также договорились придумать меры для поэтапного развития наземной инфраструктуры дронопортов для развития доставки почтовых отправлений.

"Почта России" видит дронопорты как важный элемент роботизации логистики и ее трансформации в единый технологический процесс. Сейчас похожие аппараты тестируют в других странах несколько логистических компаний и маркетплейсов. В России это будет первый опыт, однако мы уверены, что дронопорты помогут снизить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле", - заявил через пресс-службу замгендиректора "Почты России" по логистике Сергей Сергушев.

"Русдронопорт" - российский разработчик и производитель станций базирования беспилотников - дронопортов. Компания является участником Национальной технологической инициативы, резидентом кластера Иннополис. "Рудронопорт" специализируется на создании элементов наземной инфраструктуры беспилотных авиационных систем.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное