Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 27.10.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В аэропорту Домодедово запустилась программа «Таможня будущего»

Аэропорт Домодедово анонсировал глобальный совместный проект DME и Домодедовской таможни «Таможня будущего», который направлен на упрощение таможенного контроля, а также на совершенствование технологий информационного взаимодействия аэропорта и таможенного ведомства.

Программа «Таможня будущего» рассчитана на несколько лет, но часть нововведений внедрена уже в текущем, 2022 году:

- в центре оперативного управления аэропортовым комплексом организованы рабочие места для сотрудников таможни, что позволяет обеспечить эффективное и оперативное взаимодействие госоргана со специалистами аэропорта;

- для проведения таможенного контроля установлены более 400 видеокамер, обеспечивающих полный мониторинг процессов;

- запущен информационный модуль Hub Control, предназначенный для автоматизации и протоколирования результатов проведения государственного контроля воздушных судов.

Глава ФТС сообщил о запуске таможенного контроля в новых регионах России к концу года

Таможенный контроль и таможенное оформление наладят в новых регионах РФ к концу этого года, сообщил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Булавин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Подготовку таможенников в новых таможенных органах: часть обучили в нашей Таможенной академии, часть - подготовили на базе центрального аппарата в форме различных совещаний, семинаров, вебинаров. Но процесс достаточно сложный, поскольку таможенное администрирование там было выстроено на иной правовой основе, на совершенно других программных средствах. Но считаем, что к Новому году, после Нового года сразу, как это предписано законом, мы сможем запустить таможенное оформление и таможенный контроль уже на новых территориях", - сказал Булавин.

Ранее глава ФТС России Владимир Булавин в интервью ТАСС рассказал о том, как организуют таможенные органы в новых субъектах. Так, принято решение создать таможенные органы во всех четырех новых регионах РФ. В Донецкой и Луганской республиках создают таможни, которые войдут в Южное таможенное управление, находящееся в Ростове-на-Дону. В Херсонской и Запорожской областях создадут таможенные посты, которые станут составной частью Крымской таможни. По словам Булавина, весь объем деклараций из новых регионов оценивают в несколько десятков в день.

Коллегия Южного таможенного управления рассмотрела актуальные вопросы

24 октября 2022 года в г. Ростове-на-Дону состоялось заседание коллегии Южного таможенного управления, в ходе которого были рассмотрены меры, направленные на взыскание таможенных платежей и пеней, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля, а также итоги судебной практики за 9 месяцев 2022 года. В мероприятии под председательством начальника управления С.В. Пашко принял участие начальник правового управления ФТС России С.А. Зарембо, руководство ЮТУ и таможенных органов региона.

Открывая работу коллегии, Сергей Пашко отметил актуальность вопросов, вынесенных на обсуждение. Эффективная работа по обозначенным направлениям деятельности имеет большое значение при выполнении поставленных перед таможенными органами задач.

О мерах, направленных на достижение таможнями Южного таможенного управления установленного уровня взыскания таможенных платежей и пеней, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля, и перспективах его достижения в 2022 году подробно доложил заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Сергей Рудов. Он отметил, что в целом Южным таможенным управлением достигнут необходимый уровень выполнения показателя эффективности деятельности по взысканию таможенных платежей и пеней, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля (83,4 % при установленном значении 80,5 %). Однако есть ряд направлений, работу по которым необходимо усилить, в частности погашение задолженности в отношении транспортных средств для личного пользования (не вывезенных иностранными физическими лицами в установленный срок) и транспортных средств международной перевозки (несоблюдение условий использования). Выступление основного докладчика было дополнено начальниками Краснодарской и Крымской таможен, которые подробно рассказали о результатах работы по рассматриваемому вопросу на местах.

Второй вопрос, вынесенный на обсуждение, касался судебной практики Южного таможенного управления. Данную тему раскрыл в своем докладе заместитель начальника управления – начальник правовой службы Александр Воронов. Представив детальный анализ судебной практики за 9 месяцев 2022 года, докладчик отметил в числе основных тенденций снижение числа рассматриваемых дел по спорам об обжаловании решений в области таможенного дела и значительное (более чем в 2 раза) уменьшение количества поступивших заявлений по спорам о признании незаконными постановлений о привлечении лиц к административной ответственности. Как и в предыдущие годы, отдельного контроля требуют споры, связанные с корректировкой таможенной стоимости товаров и классификацией товаров. О состоянии судебной практики в Новороссийской и Ростовской таможнях доложили их руководители.

Подводя итоги обсуждения, начальник правового управления ФТС России Сергей Зарембо акцентировал внимание на необходимости повышения законности и качества принятия решений в сфере таможенного дела, разработки и реализации эффективного механизма реагирования на принятие неправомерных решений.

По итогам заседания коллегии сформулированы конкретные поручения по каждому из обсужденных направлений, реализация которых позволит Южному таможенному управлению продолжить эффективную работу по обеспечению экономической безопасности.

Страны Балтии уведомили Россию о замораживании таможенного сотрудничества

Латвия и Эстония заморозят таможенное сотрудничество с Россией. По данным ФТС, к концу лета очереди из Латвии достигали 1 тыс. автомобилей, которые везли «востребованные в России товары»

Россия получила от Латвии и Эстонии письма о замораживании таможенного сотрудничества, сообщил на пресс-конференции первый замглавы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, передает ТАСС.

«Наши границы с Евросоюзом и есть границы с прибалтийскими странами и Финляндией. У нас все годы и даже после 2014 года были прекрасные отношения с таможенным руководством этих стран. По моему мнению, <...> [решение заморозить таможенное сотрудничество] — чистой воды политика», — сказал Давыдов.

По его словам, в конце лета очереди из Латвии в Россию достигали 1 тыс. автомобилей. «Это товары, которые востребованы на нашем рынке», — отметил первый замглавы ФТС.

Эстония приняла решение расторгнуть соглашение о таможенном сотрудничестве с правительством России в сентябре на фоне санкций Евросоюза, писал ERR. Речь идет о документе, который страны подписали в 1997 году. Он был заключен на неопределенный срок и должен действовать в течение шести месяцев после уведомления о расторжении.

В том же месяце, сентябре, Эстония, Литва, Латвия и Польша запретили въезд россиянам, в том числе с шенгенскими визами, выданными третьими странами. В российском МИДе заявляли, что такими запретами ЕС «запирает свою клетку изнутри» и «нарушает принципы свободы передвижения».

Путин продлил указ об ограничениях на торговлю с недружественными странами

Президент России Владимир Путин продлил на 2023 год указ об ограничениях на внешнюю торговлю отдельными видами продукции и сырья, введенных в ответ на действия недружественных стран, соответствующий указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Изменения внесены в указ президента РФ от 8 марта 2022 года №100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности". Слова "до 31 декабря 2022 года" заменены словами "до 31 декабря 2023 года включительно".

Кабмин в марте утвердил перечень таких товаров. В части ограничений экспорта в него вошли, в частности, технологическое, телекоммуникационное и медицинское оборудование, транспортные средства и сельхозтехника, электрическая аппаратура. Правительство уточняло, что вывоз этих товаров временно ограничен во все зарубежные страны, за исключением государств – членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии. Эта мера необходима для обеспечения стабильности на российском рынке, отмечал кабмин.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 26 октября повышена на 3,2%

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 26 октября повышена до 3,028 тыс. рублей с 2 тыс. 479,9 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз. Рост пошлины составил 3,2%.

Пошлина на ячмень повышена до 2 тыс. 524,2 рубля с 2 тыс. 479,9 рубля за тонну, на кукурузу - снижена до 1 тыс. 909,1 рубля с 2 тыс. 410,1 рубля.

Новые ставки пошлин будут действовать по 1 ноября включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $310,1 за тонну - на пшеницу ($308,3 неделей ранее), $280,5 - на ячмень ($279,8), $266,4 - на кукурузу ($278,2).

С 6 июля 2022 года пошлины на зерно в РФ рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня 2022 года приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Правительство выступило против льгот на растаможку автомобилей

Кабмин подготовил отрицательное заключение на законопроект, предусматривающий введение 50-процентной скидки на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа родителями или усыновителями в многодетных семьях, а также ветеранами боевых действий. Это следует из проекта заключения правительства.

Неодобрение правительства, в частности, вызвало финансово-экономическое обоснование законопроекта.

«Предполагаемые изменения касаются предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, что приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, источник компенсации которых [в законопроекте] не определен», — говорится в проекте заключения правительства.

Кроме того, неясно, как принятие законопроекта позволит снизить дефицит на рынке новых автомобилей и связанную с ним социальную напряженность, отмечается в документе.

Один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов подчеркнул, будет добиваться его принятия, несмотря на возражения правительства.

«Наша инициатива нацелена на поддержку социально незащищенных слоев населения: многодетных семей и ветеранам боевых действий. На сегодняшний день наш автопром не может обеспечить должный объем машин для насыщения внутреннего рынка. Мы предлагаем обеспечить россиян автомобилями до тех пор, пока отечественный автопром не наладит производства того количества машин, которых будет достаточно для наших граждан. Цель нашего предложения в конечном счете — снижение стоимости машин», — заявил «Известиям» Сергей Миронов.

По оценке вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, дефицит на российском авторынке в 2022 году составит 500–600 тыс. новых автомобилей. Он сформировался из-за продолжающегося до сих пор прекращения работы заводов зарубежных компаний и будет нарастать, считает эксперт.

«Единственным способом преодоления дефицита в краткосрочной перспективе является импорт авто, но он фактически запрещен таможенными пошлинами, которые доходят до 54% от стоимости автомобиля. Именно из-за этого цены на машины находятся на рекордных уровнях. Принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены», — отметил Шапарин в разговоре с «Известиями».

25 октября эксперты рассказали, какие марки автомобилей выгоднее всего ввозить в Россию из Европы. Оптимальным выбором для россиян они считают машины стоимостью от 2 млн до 4 млн рублей. При этом предпочтение в основном отдается моделям немецких брендов, так как они ощутимо дешевле, чем в Евросоюзе (ЕС).

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в ноябре будет нулевой

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в ноябре будет нулевой так же, как и в октябре. Пошлина на экспорт подсолнечного шрота составит 1 145 рублей за тонну против нулевой пошлины месяцем ранее. Об этом сообщается в материалах Минсельхоза.

Пошлина на масло рассчитана из индикативной цены $1 319,1 за тонну против $1 244 за тонну месяцем ранее, на шрот - из расчета $252 за тонну против предыдущей цены в $177 за тонну.

С 1 сентября 2021 года по 31 августа 2023 года на подсолнечное масло была введена плавающая вывозная пошлина в размере 70%. Она взимается с разницы между базовой ценой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента. С 1 июля 2022 года размер пошлины рассчитывается в рублях, ранее он рассчитывался в долларах.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики

Стенограмма доклада Р. В. Давыдова на Международном экспортном форуме «Сделано в России» 21 октября 2022 г.

Кириллова Алевтина Григорьевна, доктор технических наук, профессор, руководитель проекта по развитию цифровой логистики АО «Российский экспортный центр»: Я хотела бы поблагодарить ФТС России за активную совместную работу в направлении по формированию «зеленых коридоров» и адресовать первому заместителю руководителя ФТС России Руслану Валентиновичу Давыдову несколько вопросов:

– Какие уже механизмы оптимизации таможенных процедур запустили между Россией и Турецкой Республикой, какие совместные проекты уже удалось успешно реализовать, в том числе, по коридорам из Центральной Азии и коридору Север – Юг?

– Как Вы рассматриваете цифровизацию, как определенный механизм ускорения прохождения контрольных процедур?

Р. В. Давыдов: «Большое спасибо! Хотел бы поприветствовать всех участников Форума, поблагодарить Российский экспортный центр за прекрасную организацию работы, за интересные дискуссии.

Отвечая на Ваш вопрос, хотелось бы начать с общего, с главного. Федеральная таможенная служба за последние годы провела целый ряд комплексных серьезных реформ, реализована Комплексна программа развития до 2020 года, все декларирование переведено в электронный вид, создана территориально распределенная сеть центров электронного декларирования, в которых оформляются все декларации в электронном виде, их 16. И вчера, буквально, мы достигли значимой цифры – это 1 миллион автоматически выпущенных деклараций на товары. То есть, это из 3 миллионов деклараций 1 миллион выпускается полностью автоматически в течение буквально секунд без участия должностных лиц таможенных органов. Поэтому сегодня уже можно сказать, что и пандемия 2020 года, и нынешний санкционный год, показали, что система таможенных органов – это гибкая, способная быстро адаптироваться к любым изменениям система, которая подстраивается под интересы государства, под интересы бизнеса, и взаимодействует с различными партнерами как в Российской Федерации, в Европейском Союзе, так и в третьих странах.

Собственно говоря, наши оппоненты неоднократно говорили, что экономика России разорвана в клочья, что все у нас плохо. Могу сказать, что мы, наверное, первые видим пульс вот этой экономики, потому что мы видим работу пунктов пропуска, мы видим внешнюю торговлю, которая как всегда быстрее реагирует на все внешние изменения. Что хочется отметить в этом году. После резкого первого спада санкционного, который случился у нас в марте-апреле, в первую очередь, надо «снять шляпу» перед нашим бизнесом и институтами, которые помогают бизнесу. Я могу сказать, что где-то к середине июля мы увидели, что бизнес перестроился, стабилизировался импорт, абсолютно удивительно, что идет даже ровнее, чем в прошлые годы, если смотреть по объемам, количеству деклараций – с середины июля мы идем очень ровно, немножко поступательно, по чуть-чуть, но прибавляем. Серьезных проблем с поставками основных товаров народного потребления, продовольственных товаров у нас нет.

Экспорт у нас, понятно, в связи с ценами опережает прошлый год, поэтому показатели внешней торговли говорят о том, что нашим оппонентам не удалось достичь тех результатов, на которые они рассчитывали.

Что касается транспортных коридоров. Таможня, как основной игрок пунктов пропуска бесшовной логистики, в первую очередь уделяет внимание тому, чтобы в пунктах пропуска, в местах основного оформления не создавать препятствий, чтобы из-за нас не возникали «пробки», не возникали задержки. Добавлена штатная численность в пунктах пропуска. Практически в этом году мы добавили почти 1000 человек на пункты пропуска. При чем, как говорят управления – это искусство предвидения, планировалось это ранее, но добавлены люди именно на те транспортные коридоры, которые сегодня востребованы – это «Север – Юг» и «Восток – Запад».

Действительно, логистика кардинальным образом меняется. У нас очень серьезный рост на Дальнем Востоке. По августу, по сентябрю порты Дальнего Востока вышли на рекордные показатели за историю наблюдений. 64 тысячи контейнеров на ввоз по Дальнему Востоку было оформлено в августе месяце. Это исторический рекорд. Существенный прирост идет и по южному направлению и, видимо, южное направление будет все больше и больше востребовано.

Да, есть пока проблемы с сухопутными пунктами пропуска, они находятся в стадии реконструкции, мы сейчас работаем по сути дела в состоянии стройки, которую ведет Министерство транспорта. Надеемся, что к концу этого года, по крайней мере, нам так обещают, основные проблемы со стройкой в сухопутных пунктах пропуска на российско-грузинской, на российско-азербайджанской границах будут решены. Буквально на следующей неделе мы вместе с министром экономического развития туда вылетаем, будем смотреть, какое текущее состояние дел на сухопутных пунктах пропуска.

Что касается Турции, Новороссийска – наверное, не стоит его отрывать от общего коридора «Север – Юг», потому что, если брать товары, которые перемещаются по этим маршрутам, это все суть товара из одного источника. Если плохо на сухопутных пунктах пропуска, они должны иметь возможность прийти на море, если на море шторм, в Новороссийске, то тогда у них должна быть возможность проехать по суше.

Сегодня мы наблюдаем очень существенный рост внешней торговли с Турцией, конечно, он обеспечен, в первую очередь, экспортом наших энергоносителей. Сегодня Турция выбралась на второе место среди наших внешнеторговых партнеров. 42,5 миллиардов долларов за 9 месяцев. Уже в этом году может приблизиться к 60. Но мы видим и серьезный рост импорта турецких товаров: это 12,7 % по 9 месяцев. В основном это плодоовощная продукция. Соглашусь с тем, возможности наращивать паромные поставки автомобилями, которые перемещаются на паромах, это серьезный резерв, который следует развивать.

С Турцией у нас давнее и устойчивое партнерство, с 2008 года действует так называемый «зеленый коридор». Мы со всеми странами, которые входят в этот ареал коридора «Север-Юг» ведем работу по взаимному признанию уполномоченного экономического оператора. То есть к добавлению к самому товаропотоку, возможность инфраструктурного перемещения товаропотока, мы должны добавить свою стоимость в этот проект за счет того, что мы способны быстро и оперативно обрабатывать грузы с точки зрения контроля. Это возможно в том случае, когда ты знаешь своего клиента. Есть такой тезис, он и в таможенной среде очень популярен, востребован. Уполномоченный экономический оператор – это компания низкого уровня риска по определению. Поэтому весь мир идет по направлению взаимного признания уполномоченных экономических операторов и создания безопасных цепочек поставок с участием этих самых уполномоченных экономических операторов.

2 месяца назад, в августе, подписан трехсторонний протокол Россия-Иран-Азербайджан по упрощению процедур транзита между тремя странами. Работа на выходе, я считаю, со всеми странами южного региона, с Китаем, Индией по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов, и наши «зеленые коридоры» – и действующие, и будущие будут переформатироваться в направление формирования вот этих безопасных цепочек поставок с участием уполномоченных экономических операторов с обеих сторон.

Есть еще, как говорит молодежь, лайфхаки, которые мы применяем, в частности, по Новороссийску, это ввиду отставания каких-то инфраструктурных моментов, мы эти инфраструктурные моменты создаем в удалении. Технология обработки парома в течение 24 часов заключается в том, чтобы иметь возможность эти машины, прицепы быстро вытягивать на иную площадку и уже там проводить, не в самом порту, а на удаленной площадке проводить, если понадобиться, все контрольные процедуры. Это сделано, определен склад временного хранения, удаленная площадка определена, то есть подготовлены условия для такой работы. Аналогичная работа проводится и по сухопутной границе, в районе Верхнего Ларса у нас 2 площадки определены, в районе Ярак-Казмаляра, тоже самое делается и на Дальнем Востоке.

И, конечно же, информационное взаимодействие с нашими партнерами. Страны не очень охотно идут на то, чтобы раскрывать коммерческую значимую информацию своих компаний, но наш аргумент очень простой – если это поставка прямая, если это их экспорт к нам или наш экспорт к ним, то, по сути дела, данные должны совпадать. Поэтому имея данные, имея сегодня высочайший уровень цифровизации наших процедур, у нас есть возможность в автоматическом режиме, я возвращаюсь к тому, с чего начал, то есть вот эти очень серьезные показатели работы – в течение 24 часов нужно обработать паром, они возможны только в том случае, если процедура у нас автоматизирована. Все это нанизывается на безопасную цепочку поставок, и я не сомневаюсь, что Федеральная таможенная служба, и вы можете не сомневаться, что наши сотрудники обеспечат бесшовную логистику, мультимодальную логистику, много можно еще говорить, но время неумолимо. Мы действительно находимся в плотном контакте и с Российским экспортным центром, и с бизнес-сообществом и вот эту синергию мы готовы обеспечить. Спасибо».

"Альта-Софт"


Новости логистики


Первый этап реконструкции пункта пропуска Дагестан-Азербайджан завершат до конца года

В рамках рабочей поездки в южный Дагестан министр экономического развития России Максим Решетников и глава республики Дагестан Сергей Меликов ознакомились с потенциалом развития транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, был осмотрен пункт пропуска через государственную границу с Азербайджанской Республикой «Яраг-Казмаляр».

Здесь, на границе, руководителям был презентован ход реконструкции международного пункта пропуска.

Работы ведутся в рамках поручения Правительства. Граница России будет оборудована дополнительными местами для проверки товаров, что позволит увеличить грузопоток и ускорить ввоз необходимой продукции в страну.

Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска и повысить их пропускную способность. В 2022 году закупка материалов и оборудования для проведения ремонта и оснащения погранпунктов будет проходить по упрощённой схеме – через электронный запрос котировок, что позволит значительно сократить сроки таких закупок.

Проводимые работы позволят увеличить пропускную способность пункта почти в три раза по количеству транспорта и туристов. Грузооборот при этом вырастет до 2,3-2,9 млн тонн в год с потенциальной возможностью роста до 3,5-4 млн тонн. Вместе с тем здесь планируется создать комфортные условия для пересечения границы.

Уже сейчас возведено здание, где будет размещаться как пограничная, так и таможенная служба, и новый весогабаритный комплекс.

«Нам пришлось работать в период резкого роста грузоперевозок. Однако дополнительно организовав грузовое движение через пункты пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя», мы не только не снизили грузопоток, но и увеличили пропускную способность вдвое. До конца текущего года мы завершим первый этап реконструкции МПП «Яраг-Казмаляр». И тогда, исходя из того, что у нас будет 10 полос движения, сможем пропускать до 1000 машин. Кроме того, в ноябре текущего года будут заключены контракты на проектирование строительства пунктов пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя». Планируем до конца 2025 года завершить и их реконструкцию. Вместе с тем принято решение ввести уже в следующем году две дополнительные полосы движения для грузового транспорта на пункте «Тагиркент-Казмаляр», – проинформировал директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через госграницу Минтранса России Михаил Кокоев.

Автомобильный пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» является одним из ключевых объектов, расположенных в створе международного транспортного коридора «Север-Юг», и имеет важное стратегическое значение в обеспечении транзита, экспорта и импорта грузов в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского залива.

Развитие данной инфраструктуры будет способствовать сокращению сроков доставки грузов, создаст дополнительные возможности для развития экономики и снизит зависимость российской логистики от внешних факторов. До конца 2027 года запланирована модернизация целого ряда погранпереходов, в том числе морских и железнодорожных.

Терминал КСК вошел в список элеваторов для поставок зерна в Китай

Зерновой терминал КСК (Новороссийск) вошел в список элеваторов, утвержденных Китаем для поставок зерна в страну, сообщает группа "Дело".

"В октябре 2022 года зерновой терминал АО "КСК", входящий в "ДелоПортс", стивидорный актив группы компаний "Дело", вошел в список элеваторов, утвержденных Китайской Народной Республикой для поставок зерна на территорию страны. Об этом стало известно после подведения итогов переговоров Россельхознадзора с Главным таможенным управлением КНР", — говорится в сообщении.

Китайской таможней были утверждены перечни российских компаний, планирующих отгрузки пшеницы, ячменя, сои, кукурузы, риса и рапса в КНР. Экспорт подобных зерновых культур из регионов России на территорию Китая стал возможен с 4 февраля 2022 года после подписания с китайской стороной соглашений к протоколам по пшенице и ячменю.

"ДелоПортс" — российская стивидорная холдинговая компания, входит в группу компаний "Дело" Шишкарева — один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов РФ. В структуру активов "Дело Портса" входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания "Дело". Активы располагаются в Новороссийске. Они были объединены в холдинг в 2012 году.

"РЖД Бизнес Актив" и "Терминал Астафьева" открыли новый сервис из Китая в Россию

Стороны отмечают, что при загруженности портов Дальнего Востока сервис дает грузоотправителям дополнительные возможности по импорту товаров

В рамках реализации меморандума о сотрудничестве, подписанного между АО "РЖД Бизнес Актив" и АО "Терминал Астафьева" на Восточном экономическом форуме 5-8 сентября, начаты отправки в рамках нового мультимодального сервиса из Китая в Россию.

Первый маршрут с бумагой и картоном отправился из китайского порта Рижао в порт Находка в конце сентября. После перевалки и таможенного оформления на территории АО "Терминал Астафьева" груз на платформах АО "РЖД Бизнес Актив" отравлен в Санкт-Петербург, прибытие ожидается 28 октября. Объем первого сервиса - 122 контейнера. В дальнейшем предполагается отправка грузов из Шанхая и Нинбо через порты Рижао и Тайсанг в Санкт-Петербург и Москву, а также в обратном направлении для наращивания экспортного грузопотока. Среди потенциальных экспортных грузов - пиломатериалы производителей северо-западного региона России, для которых новые экспортные маршруты являются хорошей поддержкой в сложившихся геополитических условиях. Возможности по отправке до конца года составляют до 5 контейнерных поездов в месяц с учетом отработки технологии, далее объем планируется увеличить.

Открытие сервиса стало возможным благодаря стратегическим договоренностям между АО "РЖД Бизнес Актив" и АО "Терминал Астафьева", которое развивает контейнерное направление, остро востребованное в настоящее время для создания дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России.

«Деловые Линии» сообщили о росте объемов перевозок в маркетплейсы в 2 раза

В группе компаний подвели итоги взаимодействия с торговыми онлайн-площадками за 9 месяцев 2022 года. Так, в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло число накладных с заказами на доставку различных товаров в маркетплейсы. Причем наибольший прирост аналитики логистического оператора зафиксировали за первые два зимних месяца. Кроме того, более чем на 70% увеличилось и число поставщиков, заказывающих доставку на электронные торговые площадки.

«Логистика для маркетплейсов составляет для нас отдельный сегмент работы, который мы постоянно совершенствуем. Например, мы выделили отдельную телефонную линию для консультаций по вопросам логистики для поставщиков в маркетплейсы. Кроме оказания информационной поддержки, мы по-прежнему тщательно проверяем упаковку и маркировку грузов, что помогает сократить число отказов в приёмке поставок в 6 раз. Также у нас есть специальный чат-бот для оперативной передачи маркировки селлерами», - поделились в пресс-службе «Деловых Линий».

Напомним, перевозчик сотрудничает с широким перечнем маркетплейсов – Lamoda, KazanExpress, Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» и др. – по схемам FBO, FBS, DBS и rFBS. По статистике компании, чаще всего поставщики нуждаются в доставке одежды, товаров народного потребления и текстиля, однако в 2022 также увеличился спрос на перевозку палаток, семян и рыболовных товаров.

Кроме того, до конца января 2023 года у «Деловых Линий» действуют скидки – до 65% на межтерминальную перевозку по ряду направлений и бесплатная доставка от склада селлера до терминала перевозчика в городах, где они есть.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное