Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск за 21.10.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Таможенники Абхазии и России обсудили актуальные вопросы таможенного контроля

В Республике Абхазия прошла рабочая встреча должностных лиц ФТС России и ГТК Республики Абхазия.

С российской стороны в заседании приняли участие первый заместитель начальника Краснодарской таможни Вячеслав Китайский, начальник таможенного поста МАПП Адлер Алексей Быков, представитель ФТС России в Республике Абхазия Константин Козлов, начальник Абхазского таможенного поста (специализированного) ФТС России Константин Балашев. Абхазскую делегацию представили заместитель председателя ГТК Республики Абхазия Зураб Ашуба, начальник Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля Джамал Цейба, начальник правового отдела Анана Гогохия, начальник таможенного поста «Псоу» Алиас Хишба, специалисты других отделов.

На рабочей встрече были подведены итоги работы таможенных служб в период курортного сезона, а также обсуждались вопросы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении сельскохозяйственной продукции.

В ходе совещания было отмечено, что нагрузка на таможенные посты МАПП Адлер и ЖДПП Адлер Краснодарской таможни ежегодно растет. Так, с начала этого года российско-абхазскую границу пересекли в обоих направлениях около 2 миллионов транспортных средств (из них 1,8 млн легковых автотранспортных средств), что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Проведен таможенный контроль в отношении 9,7 млн физических лиц, что на 10% больше по сравнению с прошлым годом.

Особое внимание участники встречи уделили подготовке к предстоящему сельскохозяйственному сезону, задачам по ускорению совершения таможенных операций и проведению контроля скоропортящейся продукции в сжатые сроки. Так, в пиковые моменты нагрузки принимаются меры по увеличению штатной численности поста за счет прикомандирования сотрудников, применяется реверсивный порядок движения, обеспечивается оперативное взаимодействие с другими государственными контрольными органами. Согласно данным, предоставленным абхазской стороной прогнозируемый объем урожая цитрусовых плодов в 2022 – 2023 гг. составит более 50 тысяч тонн (в 2021-2022 гг. – порядка 25 тысяч тонн).

Подводя итоги, представители таможенных ведомств отметили необходимость развития дальнейшего сотрудничества по перспективным направлениям взаимодействия ФТС России и ГТК Республики Абхазия в целях оперативного решения возникающих вопросов.

Владивостокская таможня расширит полномочия по оформлению автомобилей для личного пользования

С 31 октября во Владивостокской таможне упростится оформление автомобилей физических лиц, временно пребывающих или постоянно проживающих в Дальневосточном регионе.

31 октября 2022 года вступает в действие приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.08.2022 №121н «О внесении изменений в приказ Минфина от 14.01.2020 № 4н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров».

- Согласно этому приказу у Владивостокской таможни расширяется компетенция по оформлению автомобилей физических лиц на весь Дальневосточный регион, - пояснил заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев. - Теперь таможенный орган не будет требовать у дальневосточников документы о подтверждении проживания или присутствии лица в регионе деятельности таможенных постов Владивостокской таможни.

Порядок оформления транспортного средства останется прежним: физическому лицу или таможенному представителю необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию, подтвердить сведения об автомобиле документально и уплатить таможенные платежи.

Приказ Минфина России от 12.08.2022 №121н не изменит действующий порядок совершения таможенных операций в отношении автомобилей, которые ввозятся жителями других регионов.

СКТУ предоставили импортерам льготы и преференции на 285 млн. рублей

Таможенные органы Северо-Кавказского таможенного управления в январе-сентябре 2022 года предоставили импортерам СКФО 284,77 млн. рублей льгот и преференций.

Из них Северо-Кавказская электронная таможня предоставила предпринимателям около 11,94 млн. рублей тарифных преференций, в основном, на ввоз продуктов питания, предметов одежды, материалов для строительства и ремонта.

Наиболее востребованными льготы и преференции оказались у участников внешнеэкономической деятельности Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная-Осетия Алания и Ставропольского края.

Наибольшую экономию предприниматели получили от «обнуления» ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные товары и введения тарифных льгот по уплате таможенных платежей. Сумма этих мер поддержки составила около 86,6 млн. рублей.

Данные меры поддержки в основном касались ввозимой продовольственной продукции (фруктов и овощей).

Всего за январь-сентябрь 2022 года импортеры СКФО ввезли 18,5 тыс. тонн товаров приоритетного импорта. При этом объем ввезенных продуктов питания составил более 5,6 тыс. тонн.

В Ульяновске прошла рабочая встреча руководства Самарской таможни и Губернатора Ульяновской области

Начальник Самарской таможни Владимир Данченков и заместитель начальника таможни Максим Шубин на встрече с Губернатором Ульяновской области Алексеем Русских и представителями портовой особой экономической зоны «Ульяновск» обсудили вопросы поддержки бизнеса.

Стороны также обсудили порядок применения вновь поступивших нормативных актов, а также рабочие моменты по взаимодействию и поддержке участников внешнеэкономической деятельности региона в современных условиях.

На рабочей встрече также была поднята тема создания крупного логистического хаба на базе портовой особой экономической зоны «Ульяновск». Идет процесс выстраивания новых логистических цепочек с партнерами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Проект нацелен на поддержку бизнеса какУльяновской области, так и близлежащих регионов.

Как отметил Владимир Данченков: «Самарская таможня оказывает необходимое содействие и методическую помощь в сопровождении данного проекта в пределах своих полномочий».

Кроме того, стороны обсудили развитие внешнеэкономической деятельности на территории Ульяновской области. В частности, был обсужден вопрос организации контейнерных поездов из Китая в Ульяновск. Проект реализован, логистическим оператором выступает Портовая особая экономическая зона. Специалисты ПОЭЗ вышли на комплектацию и отправку двух поездов в месяц. Шесть поездов уже прибыли в Ульяновск, в настоящее время седьмой и восьмой – в пути, девятый состав – на этапе формирования. Проект позволил не только импортозаместить важнейшие для бизнеса региона и соседних областей компоненты, оборудование и запчасти, но уже показывает и свою экономическую эффективность: в бюджетную систему РФ поступило более 150 млн рублей налоговых платежей.

В окончании встречи Алексей Русских поздравил Максима Шубина с назначением на должность и пожелал успехов и продуктивной работы на благо региона и страны.

В ФТС заявили, что объемы ввоза лекарств в РФ не изменились по сравнению с 2021 годом

Объемы импорта лекарств в РФ в текущем году не изменились по сравнению с 2021 годом.

Об этом в интервью ТАСС заявил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Булавин.

"Мы не публикуем таможенную статистику. Но можем сказать, что объемы ввозимых лекарств не изменились по сравнению с 2021 годом", - отметил Булавин. По его словам, объемы импорта продовольствия в этом году несколько уменьшились, но некритично.

В то же время глава ведомства отметил, что товары первой необходимости выпускаются таможней в приоритетном порядке. "Для них существенно снижена частота применения досмотра. Прежде всего, как самая затратная с точки зрения времени и возможных финансовых потерь процедура. Если говорить про сокращение времени таможенного оформления - в целом для всех партий, в том числе рисковых, безрисковых, - у нас больше 80% сейчас укладывается в четыре часа", - уточнил глава ФТС.

Путин ратифицировал соглашение о пломбах навигации для отслеживания перевозок в ЕАЭС

Президент России Владимир Путин ратифицировал соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) навигационных пломб для отслеживания перевозок по территориям двух и более государств - членов объединения.

Документ был подписан 19 апреля 2022 года в Москве. Он определяет механизм осуществления отслеживания, требования к информационным системам операторов и навигационным пломбам, а также порядок действий при нештатных ситуациях, возникших в процессе перевозки товаров по территориям государств ЕАЭС.

В тексте соглашения уточняется, что навигационные пломбы представляют собой технические устройства, состоящие из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующие на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающие передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания.

Подлежать опломбированной перевозке будут изделия из табака и алкогольная продукция, а также товары, ввозимые "в соответствии с таможенной процедурой транзита" машинами и поездами. Кроме того, перечень товаров сможет определять Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Исключением станут товары, в отношении которых применяются специальные экономические меры, действующие на территории ЕАЭС.

Заниматься отслеживанием перевозок будет национальный оператор связи государства ЕАЭС, через которое проходит товар. На указанное ведомство будут наложены обязанности по обеспечению работы информационной системы, применяемой для отслеживания перевозок на постоянной основе (в течение 24 часов в сутки, семь дней в неделю). За неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности национальный оператор несет ответственность.

Информационные системы национальных операторов должны обеспечивать формирование уникального номера перевозки, прием и обработку информации от навигационной пломбы о ее состоянии и координатах местонахождения, а также учет и хранение по каждой отслеживаемой перевозке по территориям государств ЕАЭС сведений, относящихся к такой перевозке.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ выросла в 1,5 раза, до 2,9 тыс. руб. за тонну

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 19 октября составит 2 тыс. 934,3 рубля за тонну против 1 тыс. 926,8 рубля на предыдущей неделе.

Таким образом, пошлина выросла на 52,3% (пошлина, действующая с 12 по 18 октября, была на 9,1% ниже предыдущей).

Пошлина на ячмень с 19 октября повысилась на 52%, до 2 тыс. 479,9 рубля за тонну, на кукурузу - снизилась на 22,6%, до 2 тыс. 410,1 рубля за тонну.

Новые ставки пошлин (действуют до 25 октября включительно) рассчитаны исходя из индикативных цен на уровне $308,3 за тонну на пшеницу ($307,7 на предыдущей неделе), $279,8 на ячмень ($280,9) и $278,2 на кукурузу ($317,6).

С 6 июля 2022 года пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах. Правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".

Экспортная пошлина на нефть в России снизится с 1 ноября

Экспортная пошлина на нефть в России с 1 ноября 2022 года снизится на $1,7 и составит $42,7 за тонну. Об этом сообщает пресс-служба Минфина России.

По данным ведомства, средняя цена на нефть Urals за период с 15 сентября по 14 октября оставила $70,2 за баррель, или $512,6 за тонну..

Согласно расчётам Минфина, пошлина на светлые нефтепродукты и масла с начала ноября понизится до $12,8 c $13,3 за тонну, на тёмные — до $42,7 с $44,4 за тонну.

Пошлина на экспорт товарного бензина снизится до $12,8, прямогонного (нафта) — до $23,4 за тонну

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $96,2, пошлина на чистые фракции СУГ — $86,5, пошлина на кокс — $2,7 за тонну.

Напомним, в настоящее время экспортная пошлина на нефть в России составляет $44,4 за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Мишустин: Торговля с недружественными странами сокращается, а с другими партнерами растет

На фоне сокращения торговли с недружественными странами, в том числе с США и Великобританией, растет товарооборот России с другими партнерами, заявил председатель правительства Михаил Мишустин.

"Неизбежно меняется география зарубежных поставок. Значительное сжатие торговли с США, Великобританией, Японией и рядом стран, чье политическое руководство выставило заслоны на пути нормальной кооперации, происходит параллельно с ростом товарооборота с другими партнерами", - сказал Мишустин на форуме "Сделано в России".

Как примеры премьер назвал расширение экспорта промышленных товаров в страны БРИКС. "Хорошая динамика по Турции, Египту, Объединенным Арабским Эмиратам", - добавил он.

Также глава правительства отметил устойчивый спрос на российские пиломатериалы, целлюлозу и упаковку в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на удобрения - в Латинской Америке. Хорошую динамику продаж демонстрирует и масложировая продукция, востребованная в государствах Ближнего Востока.

Россия продолжает экспортировать зерно в Египет, Турцию, регион Персидского залива, страны Азии и Африки. В 2022 году почти вдвое выросли поставки мяса в Саудовскую Аравию, а также в СНГ и Северную Африку, подчеркнул Мишустин.

"В отдельных секторах санкции не помешали переходу на экспорт товаров более высоких переделов - к примеру, в этом году Россия нарастила поставки переработанной рыбной продукции в Азию и в Европу", - подчеркнул Михаил Мишустин.

Запрет на экспорт лосося отложен

Предложение Росрыболовства о введении ограничений экспорта лосося отклонено и отправлено на доработку, сообщили "РГ" в Минпромторге.

В ведомстве рассказали, что инициатива была рассмотрена 11 октября на заседании рабочей группы по нетарифным мерам регулирования во внешней торговле подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

"По итогам заседания было принято решение о доработке предложения и повторном рассмотрении при необходимости", - рассказали в министерстве, не уточнив, что конкретно требуется исправить в проекте.

Росрыболовство предложило ввести запрет экспорта красной рыбы и икры в начале сентября этого года. Глава ведомства Илья Шестаков объяснял инициативу неудачной лососевой путиной. В этом году вылов будет меньше, чем в четном 2020 году (выловы лососей традиционно сравниваются между четными и между нечетными годами). По данным Росрыболовства, к середине октября было добыто 267 тыс. тонн тихоокеанских лососей, а в 2020 году - 297 тыс. тонн, что называлось минимумом с 2009 года. В связи с чем и красной икры в России будет произведено меньше - около 8-9 тысяч тонн, то есть практически вдвое меньше, чем в прошлом году, оценивал Шестаков. Из-за такого "неурожая" цены на красную рыбу сейчас значительно выросли. Кроме того, сейчас накладывается отсутствие поставок атлантической семги на российский рынок на фоне санкций. При этом в ведомстве указывали на значительный рост экспорта. Запрет на экспорт красной рыбы позволит обеспечить российских потребителей своим диким лососем и снизить цены на него, пояснял Шестаков.

В середине сентября Минсельхоз и Минпромторг запрашивали позиции отраслевых союзов относительно этой идеи. Из представленных Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников расчетов следует, что экспорт лососевых в 2022 году не превышает 10% общего вылова. Финансовая эффективность экспортных поставок в 2022 году по отношению к 2021 году снизилась на 44% (в том числе из-за крепкого рубля). При этом, несмотря на небогатый вылов, отпускные цены на горбушу и кету сейчас примерно на 24% ниже, чем в прошлом году, когда добыча составила более 493 тыс. тонн. Зато на заявление Росрыболовства рынок тут же отреагировал резким ростом цен - буквально за 20 дней сентября цены на горбушу выросли на 28% и на кету на 22%.

"На основании сравнительного анализа отпускных цен на горбушу и кеты в зависимости от объемов добычи, не подтверждается вывод о "давлении" экспортных поставок на повышение цен внутреннего рынка, в том числе с учетом изменения курса доллара США в указанные периоды", - сделали вывод в ВАРПЭ. В связи с этим ассоциация не поддержала введение запрета.


Новости логистики

Грузоперевозки по коридору "Север - Юг" продолжают расти

Общий объем экспортных перевозок по восточному маршруту коридора "Север - Юг" может составить более 5 млн тонн в год к 2025 году. Об этом заявил глава "Российских железных дорог" Олег Белозеров в ходе переговоров по развитию перевозок в Ашхабаде.

В результате Российские и Туркменские железные дороги договорились о запуске регулярного контейнерного сервиса по маршруту в ближайшее время. Также прорабатывается организация перевозок металлургической продукции и ряда других товаров через Туркменистан и Иран в ОАЭ, Турцию и другие страны, рассказал Белозеров.

Сейчас популяризируется восточный маршрут коридора "Север - Юг". Это проект перевозки грузов по железным дорогам России, Казахстана, Туркменистана и Ирана. Во всех этих странах железнодорожная колея 1520 мм, при этом в Иране есть и колея 1672 мм. Другая железнодорожная колея в Иране - это проблема, хотя сам Иран уже имеет возможности по перегрузке между колеями, рассказывает исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артем Тузов. Маршрут грузов предполагается по морскому пути в страны Персидского залива и Южной Азии. По словам эксперта, учитывая рост двусторонних объемов поставок грузов между Россией и Ираном, грузооборот в 5 млн тонн выглядит реальным. Но главное - это возможность морской отгрузки грузов далее из Ирана. Она открывает доступ к морским перевозкам, которые затруднены в связи с санкциями. Согласование любых проектов между четырьмя странами - это долгий процесс, который может быть никогда не завершен, подчеркивает Тузов.

Для полноценной работы коридора "Север - Юг" нужно углубить дно Волго-Каспийского канала - через него суда из Каспия могут попадать в Волгу, Черное и Азовское моря

"Надо понимать, что МТК "Север - Юг" это, собственно, пока не транспортный коридор в том понимании каким он должен быть. Нет сформированного единого логистически связанного маршрута, унифицированной системы перевозочных документов, не говоря уже о сквозных ставках и прочих не менее важных и значимых элементах, вкупе наполняющих само понятие международного транспортного коридора", - говорит Ринат Резванов, старший научный сотрудник НИФИ минфина.

Должна быть понятная оценка грузовой базы транспортного коридора, считают эксперты. Если из Индии в Россию пойдут те же фармпрепараты, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности - то есть грузы, пригодные к контейнеризации, то России трудно будет обеспечить обратную загрузку. "И вряд ли это будут насыпные и наливные грузы. А в условиях дефицита контейнеров и явно недостаточного их производства внутри страны, постоянный цикл контейнерного оборота на МТК необходимо будет поддерживать", - отмечает Резванов.

Коридор "Север - Юг" развивается очень быстро. Так, в портах Астраханской области с начала года перевалка контейнеров выросла почти вдвое - до 46 тысяч тонн. Только за последний квартал объемы грузоперевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг" выросли в пять раз.

В октябре премьер-министр Михаил Мишустин отмечал, что Каспийский регион должен стать одним из крупнейших в Евразии узлов трансконтинентальных перевозок для формирования рынков и наращивания торговой и производственной кооперации. Но для этого нужно углубить дно Волго-Каспийского канала - через него суда из Каспия могут попадать в Волгу, Черное и Азовское моря, отмечают эксперты.

FESCO увеличила вместимость морской линии между Россией и Турцией

Транспортная группа FESCO ("FESCO", "Группа") увеличила вместимость морской линии FESCO Turkey Black Sea Service (FTBS) между Россией и Турцией, поставив на неё контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU.

Кроме того, FESCO расширила географию работы сервиса, добавив новый порт судозахода – Гебзе. Теперь линия FTBS работает по маршруту Новороссийск – Стамбул – Гебзе – Новороссийск. Частота отправок – один раз в неделю. Транзитное время из Новороссийска до Стамбула составляет 1–2 дня, до Гебзе – еще сутки.

FTBS был запущен в конце апреля 2022 года для доставки товаров народного потребления, бытовой техники и электроники из Турции в Россию и промышленных грузов российского производства в обратном направлении.

С начала работы линии FESCO перевезла более 2,5 тысяч TEU.

В рамках сервиса Группа предлагает клиентам дополнительные услуги по таможенному оформлению и доставке грузов "от двери до двери" автомобильным и железнодорожным транспортом как по территории Турции, так и по России, связывая порт Новороссийск с сетью опорных хабов FESCO по всей стране.

Зерновой терминал Забайкалья получил аккредитацию на отгрузку зерна в Китай

Забайкальский зерновой терминал получил аккредитацию профильных органов Китая на отгрузку зерна в эту страну, сообщает в четверг компания ЭПТ из группы "Новый сухопутный зерновой коридор" (НСЗК).

В начале сентября НСЗК запустила самый мощный в России специализированный зерновой железнодорожный терминал "Забайкальск-Маньчжурия" с пропускной способностью до 8 миллионов тонн зерна в год. Старт работы терминала был дан в ходе ВЭФ-2022 при участии президента РФ Владимира Путина.

"Крупнейший в России объект зерновой логистики… получил официальное разрешение Главного таможенного управления Китайской народной республики на хранение и перевалку зерновой продукции, предназначенной для экспорта на китайский рынок. Данное событие является знаковым в укреплении торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем", — говорится в сообщении ЭПТ.

В компании отметили, что Китай предъявляет высокие инспекционные и карантинные требования к предприятиям, заинтересованным в экспорте сельхозпродукции на его территорию. Для получения статуса аккредитованного экспортера подкарантинной продукции, к которым относятся зерновые, зернобобовые и масличные культуры, необходимо соблюсти достаточно жесткие требования, закрепленные международными договорами между Россией и Китаем.

"Высокие стандарты в вопросах прослеживаемости, биобезопасности и управления качеством, обеспеченные на Забайкальском зерновом терминале, полностью соответствуют всем требованиям, что позволило терминалу получить аккредитацию Главного таможенного управления КНР на перевалку и кратковременное хранение сельскохозяйственных культур", — отметили в ЭПТ.

Группа компания НСЗК – экспортно ориентированная холдинговая структура, реализующая на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока проект создания и развития инфраструктуры экспорта зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока. В ЭПТ добавили, что получение аккредитации приблизило реализацию масштабного проекта НСЗК, нацеленного минимум на двукратный рост потенциала экспорта продукции растениеводства из этих регионов в Китай.

Грузовики, везущие товары в РФ из Европы простаивают на границе

Грузовики, везущие товары в РФ из Европы простаивают на границе из-за того, что отечественные и иностранные перевозчики подъезжают к границе в разное время: в итоге одним приходится ждать других. Об этой проблеме рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и обратились к обеим сторонам с просьбой синхронизировать время перегрузки или перецепки.

"Первые дни применения технологии перецепки/перегрузки показали, что в ряде случаев имеются затруднения в синхронизации прибытия в место перецепки/перегрузки пар транспортных средств иностранного и российского перевозчика. Следствием этого являются простои транспортных средств в зонах таможенного контроля пунктов пропуска и приграничных складов временного хранения в ожидании прибытия транспортного средства, на которое будет перецепляться полуприцеп либо перегружаться товары", - говорится на сайте ассоциации.

"Пока надеемся, что это предупреждение - организационный момент, а не серьезная проблема", - сказал "РГ" руководитель департамента регионального развития и персонала АСМАП Вадим Фильченков.

Если и возникают какие-либо простои грузов - это мелочи по сравнению с тем, что до запрета въезжать европейским грузовикам на территорию России, у наших перевозчиков вообще не было работы.

То, что трудности появляются - ничего страшного, просто пока система перецепки не до конца отлажена, рассказывает президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

С 10 октября грузовики из Евросоюза, Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии и Украины за рядом исключений не могут заезжать на территорию России. Чтобы доставить товар, им нужно перед границей передавать грузы российским перевозчикам. При этом есть список из 58 категорий товаров, которые европейские фуры по-прежнему могут ввозить в Россию. Среди товаров - скоропортящиеся продукты, алкоголь, табак, бытовая химия, контрацептивы, ядерные реакторы, бумага, музыкальные инструменты.

Собеседники "РГ" отмечают, что им не до конца ясны критерии, по которым те или иные товары попадают в этот перечень. По мнению ряда перевозчиков, делать исключений не нужно: даже скоропортящиеся продукты могут переждать перецепку, которая в среднем занимает 15-20 минут.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное