Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 06.10.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Состоялось заседание коллегии ФТС России

29 сентября состоялось заседание коллегии ФТС России, посвященное приоритетным задачам таможенных органов в складывающейся обстановке. В мероприятии приняли участие руководитель службы Владимир Булавин, его заместители, а также начальники структурных подразделений и региональных таможенных управлений.

Владимир Булавин отметил, что внедренные недружественными странами санкции создали искусственные барьеры для перемещения товаров и возможности их оплаты, негативно сказались на международной торговле. Это не могло не отразиться на таможенной сфере.

«С учетом новых вызовов наша работа была оперативно перенастроена и сегодня таможенная служба уверенно справляется со всеми поставленными задачами. В приоритете – минимизация негативных последствий санкций для нашей экономики, предотвращение дефицита социально значимых товаров и всесторонняя поддержка участников внешнеэкономической деятельности», – сказал глава ФТС России.

Обнуление таможенной пошлины на приоритетный импорт позволило ввезти 5 млн тонн продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, сырья и комплектующих для производства. В рамках поддержки авиационной отрасли выпущено 297 самолетов, сумма льгот в отношении воздушных судов и авиазапчастей составила 264 млрд рублей.

Реализация параллельного импорта способствовала поступлению на российский рынок важной для поддержки экономики продукции. Принятые решения в части сертификации и технического регулирования освободили участников ВЭД от предоставления оригиналов документов и позволили ввозить продукцию без маркировки.

Снижению административной нагрузки на бизнес способствовало установление первоочередного порядка совершения таможенных операций в отношении социально значимых товаров и критического импорта. Были сокращены сроки выпуска таких товаров, в первую очередь, за счет уменьшения количества досмотров и применения современных таможенных технологий и автовыпуска. Сегодня в автоматическом режиме регистрируется 85% всех деклараций, автоматически выпускается – каждая третья. Среднее время автовыпуска не превышает полторы минуты.

Наиболее востребованными со стороны декларантов являются решения по снижению финансовой нагрузки. Бизнесу уже предоставлено 800 млрд рублей преференций и льгот по уплате причитающихся таможенных платежей. При сохранении объемов декларирования к декабрю эта сумма может составить 1 трлн рублей.

Кроме того, расширение возможности отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей и задолженности по ним позволило импортерам перераспределить денежные потоки и не останавливать перемещение грузов.

В целях содействия росту товарооборота таможенники активно включились в работу по развитию альтернативных логистических маршрутов на китайском направлении и по транспортному коридору «Север-Юг».

«Уже запущены двусторонние «упрощенные» таможенные коридоры с Китаем, Азербайджаном и Ираном. Ведутся переговоры по запуску аналогичных проектов с Узбекистаном, Турцией, Индией», – отметил Владимир Булавин.

Особое внимание будет уделяться укреплению потенциала таможенных органов Дальневосточного региона, где в условиях изменения логистических маршрутов сосредоточились основные объемы товаров и декларационного массива. На сегодня грузооборот по импорту в регионе составляет 9 млн тонн. Это на 32% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Экспортный потенциал Крайнего Севера в фокусе внимания сибирских таможенников

Первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления Вячеслав Селезнёв проконтролировал работу самого северного таможенного поста в Сибири, расположенного в Дудинском морском порту, и обсудил с руководством Заполярного филиала «Норникеля» экспортный потенциал инвестпроектов территории, связанный с развитием Северного морского пути.

Морской пункт пропуска «Дудинка» (МПП «Дудинка»), где дислоцирован Таймырский таможенный пост Красноярской таможни, создан 10 лет назад. Это событие стало отправной точкой для развития международного судоходства в условиях Крайнего Севера. Пропускная способность МПП «Дудинка» - 1000 тонн в сутки. Основным участником внешнеэкономической деятельности является ПАО «ГМК «Норильский Никель». Должностные лица поста проводят таможенные операции и таможенный контроль морских судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

На встрече с директором Заполярного транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» Алексеем Новаковым Вячеслав Селезнев обсудил вопросы функционирования МПП «Дудинка», перспективные проекты предприятия и возможности создания новых транспортных коридоров по Северному морскому пути в современных условиях.

Также Вячеслав Селезнёв провел рабочую встречу с генеральным директором аэропорта «Норильск» Андреем Колесниковым, темой которой стали перспективы развития международного авиасообщения и создание в норильском аэропорту воздушного пункта пропуска.

«Арктическая зона – стратегически важная территория и для Красноярского края, и для страны в целом, - отметил Вячеслав Селезнёв. – Сегодня усилия различных ведомств, органов власти и бизнеса направлены на содействие её развитию. В непростых климатических условиях таможенная служба своевременно и без сбоев обеспечивает все операции, необходимые для деятельности северных предприятий, укрепления их экспортного потенциала. Также среди приоритетов СТУ – помощь бизнесу в выстраивании эффективной логистики для обеспечения оборудованием и техникой реализуемых здесь инвестпроектов».

Представители Владимирской таможни обсудили с предпринимателями Переславля-Залесского актуальные вопросы таможенного администрирования

30 сентября в городе Переславле-Залесском состоялся семинар Центра экспорта Ярославской области для компаний, ориентированных на внешние рынки. Около 30 организаций ознакомились с государственными мерами поддержки экспортеров, а также смогли задать интересующие вопросы представителям таможни.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владимирской таможни Николай Романов рассказал об ограничениях перемещения товаров в условиях санкций, о параллельном импорте. Также были рассмотрены особенности заполнения статистической формы учета перемещения товаров в рамках ЕАЭС и другие актуальные вопросы.

«Содействие бизнесу – одна из важнейших задач в сложившихся экономических условиях, - рассказала и.о. начальника Владимирской таможни Ольга Большакова. – Мы используем все возможности для разъяснений таможенного законодательства. Чем больше будут знать участники внешнеэкономической деятельности, тем проще и эффективнее будет наше взаимодействие».

Назначен начальник Дальневосточной оперативной таможни

Приказом Федеральной таможенной службы с 3 октября 2022 года заместителем начальника Дальневосточного таможенного управления – начальником оперативной таможни назначен Олег Алексеевич Малюшицкий.

Ему присвоено первое специальное звание – полковник таможенной службы.

Олег Алексеевич Малюшицкий родился в 1980 году в Анучинском районе Приморского края.

В 1997 году окончил Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации.

В 2003 году с отличием окончил Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского.

В 2012 году с отличием окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

До назначения в таможенные органы служил в Управлении ФСБ России по Приморскому краю. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Женат, имеет двоих детей.

Справка

Приказ Федеральной таможенной службы от 3 октября 2022 г. № 2345-К «О приеме на службу в таможенные органы, назначении на должность Малюшицкого О.А. и присвоении ему специального звания».

ФТС России информирует о вступлении в силу с 8 октября уточнений в правила ввоза товаров для личного пользования на территорию ЕАЭС

ФТС России информирует о вступлении в силу с 8 октября 2022 года ряда уточнений в правила ввоза гражданами на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования.

Теперь физическим лицам разрешено перемещать 200 стиков для электронных сигарет, официально включенных в список табачной продукции. Остальные нормы ввоза товаров этой категории остались без изменений – 200 сигарет, 50 сигар (сигарилл), 250 г табака. Провоз табачных изделий сверх указанной нормы запрещен.

Кроме того, изменились условия ввоза алкогольных напитков и табачных изделий на территорию Казахстана – по новым правилам перемещать данную продукцию разрешено гражданам старше 21 года. В России, Белоруссии, Киргизии и Армении возрастной ценз не изменился – 18 лет.

В новой редакции правил также расширено понятие «алкогольных напитков» – теперь к этой категории относится вся продукция с концентрацией спирта более 0,5 об. %. В целом, как и ранее, без декларирования граждане могут ввезти на территорию ЕАЭС до 3 литров алкоголя. Провоз из-за границы более 5 литров таких напитков запрещен, а в случае перемещения от 3 до 5 литров необходимо подать таможенную декларацию и заплатить пошлину в размере 10 евро за 1 литр.

С полным перечнем уточнений по вопросам, связанным с ввозом товаров для личного пользования, можно ознакомиться в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 19.08.2022 г. №123 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. №107».

О таможенном регулировании на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей Российской Федерации

Федеральной таможенной службой подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации во исполнение федеральных конституционных законов о принятии в состав России Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей.

Проект постановления разработан в целях регулирования таможенных правоотношений на территориях новых субъектов РФ. Его принятие позволит не допустить возникновения пробелов правового регулирования во время интеграции новых субъектов в правовую систему РФ.

Со дня образования новых субъектов предлагается отменить проведение на их административных границах, не сопряженных с территорией иностранных государств, таможенного контроля. При этом совершение таможенных операций планируется осуществлять в центрах электронного декларирования, а также на таможенных постах фактического контроля Центрального и Южного таможенных управлений.

ФТС России продолжит оказывать содействие Пограничной службе ФСБ и правоохранительным органам РФ в обеспечении режима безопасности на административной границе новых субъектов РФ с применением инспекционно-досмотровых комплексов и иных технических средств таможенного контроля.

Уральские таможенники договорились с коллегами из Казахстана о сотрудничестве

Руководители Уральского таможенного управления, Челябинской и Тюменской таможен встретились в Челябинске и обсудили вопросы взаимодействия с коллегами из Департаментов государственных доходов по Костанайской и Северо-Казахстанской областям Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

В настоящее время уральские таможенники отмечают актуальность активизации международного взаимодействия в целях минимизации нарушения законодательства при перемещении товаров в рамках взаимной торговли между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

«Организованная система контроля за перемещением товаров в рамках взаимной торговли стран ЕАЭС в 2022 году привела к возбуждению 258 дел об административных правонарушениях по фактам нарушения Порядка подачи статистических форм. В рамках взаимодействия пресечены значительные объемы так называемых «фиктивных поставок» товаров, по которым лица уклоняются не только от обязанности подачи статистических форм, но и от уплаты установленных платежей», – рассказал Михаил Пономарев - заместитель начальника Уральского таможенного управления.

В свою очередь казахстанские коллеги поделились информацией о пресечении схем ухода от налогообложения в рамках взаимной торговли. «В частности, одной из наиболее распространённых является осуществление «фиктивных поставок» товаров из России в адрес не причастных к импорту лиц, зарегистрированных на территории Республики Казахстан», – сообщил Дамир Нургалиев, заместитель руководителя Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области.

По итогам рабочей встречи, как отметил первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Андрей Шишкин, достигнуты договоренности при взаимном интересе сторон, направленные на реализацию совместных мероприятий, ориентированных на повышение эффективности выявления нарушений законодательства, как Российской Федерации, так и Республики Казахстан.

Россия и Белоруссия будут вместе контролировать таможенные операции

Таможенники России и Белоруссии смогут проводить совместный контроль на границе и обмениваться сведениями. Такой закон от 24 сентября 2022 года № 367-ФЗ вступает в силу 5 октября.

Законом ратифицировали Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства и сотрудничестве в таможенной сфере. Это соглашение подписано 24 февраля 2022 года в Москве и 4 марта 2022 года в Минске.

Предусмотрено, что в Таможенном комитете Союзного государства создадут Межгосударственный центр для координации работы по управлению рисками и мониторингу таможенных операций. Он будет расположен в Минске, а финансировать его деятельность планируют за счет бюджета Союзного государства.

Согласно договору, российские и белорусские таможенники планируют сотрудничать в информационной сфере, обмениваться сведениями, осуществлять таможенный контроль. Также установлено, что соответствующие службы обеих стран будут категорировать людей, совершающих таможенные операции, по единым правилам.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 5 октября снизится на 14%

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 5 октября снизится до 2,119 тыс. рублей с 2 тыс. 476,6 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз. Снижение пошлины составит 14,4%.

Пошлина на ячмень снизится до 1 тыс. 849,8 рубля с 2 тыс. 152,6 рубля за тонну, на кукурузу - до 3 тыс. 295,6 рубля с 3 тыс. 659,9 рубля неделей ранее.

Новые ставки пошлин будут действовать по 11 октября включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $308,1 за тонну на пшеницу ($308,2 неделей ранее), $282,3 - на ячмень ($281,8), $317,6 - на кукурузу ($317,6).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня 2022 года приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Корейский экспресс: в Россию везут машины в обход импортеров

В России вырос спрос на автомобили, ввезенные из Кореи в обход официальных дистрибуторов. Они стоят заметно дешевле моделей, которые выставлены в салонах дилеров. Расплатой за экономию является отсутствие гарантии на такие машины, отмечают эксперты. С какими еще проблемами могут столкнуться покупатели таких автомобилей, выясняли «Известия».

С приветом из Кореи

С начала весны импорт автомобилей из Южной Кореи в Россию, по данным корейских таможенных органов, увеличился в шесть раз. В эту статистику попадают машины, ввезенные как официальными дистрибуторами, так и частными лицами.

В начале мая правительство разрешило параллельный импорт автомобилей, однако в перечне марок нет брендов южнокорейских автопроизводителей. Таким образом, компании не могут ввозить в Россию машины, выпущенные в этой стране, без разрешения официальных дистрибуторов.

Тем не менее в последнее время на платформах онлайн-объявлений всё чаще стали появляться предложения о покупке корейских автомобилей «под заказ». Продавцы, оформляющие импорт на физическое лицо, обещают привести автомобиль Kia или Hyundai на 500–600 тыс. рублей дешевле, чем у официальных российских дилеров.

В одной из таких компаний корреспонденту «Известий» предложили приобрести за 3,4 млн рублей полноприводный кроссовер Kia Sportage нового поколения с кожаным салоном, климат-контролем и мультимедиа. Согласно прайс-листу на официальном сайте российского представительства Kia, автомобили в похожей комплектации обойдется в 3,8–3,9 млн рублей.

— Оставляете предоплату $1 тыс. Мы подбираем автомобили в Корее, привозим во Владивосток. После прохождения таможни и получения ЭПТС оплачиваете полную стоимость машины. Грузим автомобиль в контейнер, отправляем его по железной дороге в Москву, — сообщил «Известиям» менеджер компании по подбору автомобилей из Кореи, представившийся Дмитрием.

По его словам, из Кореи в Россию машину доставят за две-три недели, еще 1–1,5 месяца уйдет на доставку в Москву. Компания дает собственную годовую гарантию на автомобиль, подчеркнул продавец.

В другой фирме по подбору автомобилей пообещали привести из Кореи кроссовер Hyundai Santa Fe на похожих условиях за 3,6 млн рублей (у дилеров цены на эту модель начинаются с 3,96 млн рублей). По словам продавцов, если сделать заказ в ближайшие дни, то автомобиль будет в Москве примерно к Новому году. Однако в фирме предупредили, что «машин из Кореи и Японии сейчас много, могут быть задержки на железной дороге».

Всё есть у дилеров

Автомобили, которые предлагают привезти из Кореи, прежде выпускались на калининградском заводе «Автотор». Однако в середине весны, после того как начались сложности с поставкой комплектующих для их производства, российские представительства Kia и Hyundai получили новые одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на многие модели автомобилей, в которых заводом-производителем указаны корейские предприятия компаний.

Автомобили, собранные на этих заводах, появились в салонах официальных дилеров.

— У дилеров в наличии есть новый Hyundai Santa Fe и Genesis G70, выпущенные в Корее. Эти автомобили были завезены в РФ еще в I квартале текущего года самим импортером официально. По объему их количество сегодня составляет не более 10% от продаж по каждой модели, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Судя по VIN-номерам автомобилей, которые есть в наличии (эти данные доступны на официальном сайте российского представительства Кia), дилеры продают кроссоверы Sportage нового поколения, собранные в России. Однако с учетом заявления председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, предприятие в скором перемени прекратит производство автомобилей корейских брендов. В этом случае представительство Кia сможет поставлять в автосалоны новый Sportage из Кореи — соответствующий ОТТС компания уже получила.

В российских офисах Кia и Hyundai не смогли оперативно ответить на запросы «Известий» относительно поставок автомобилей из Кореи.

Экономия на гарантии

За более привлекательную стоимость машин, ввезенных из Кореи «под заказ», по сравнению с прайс-листами официальных дилеров, покупатели таких машин расплачиваются гарантией на них, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— На автомобили, ввезенные официальным импортером, действует фирменная гарантия. В случае ввоза машины по другим каналам гарантии либо вообще не будет, либо она от самого продавца, что в нынешних условиях маловероятно, — отметил он.

Кроме того, при покупке автомобиля, ввезенного в Россию по альтернативным схемам, эксперт рекомендует тщательно проверить все документы и убедиться, что автомобиль был растаможен по всем правилам. В противном случае в дальнейшем он может столкнуться с претензиями таможенных органов, напомнил Ян Хайцеэр.

Похожей точки зрения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, гарантийные обязательства при покупке заказанного в Корее автомобиля, зависят только от воли самого продавца. Кроме того, автомобили, которые возятся официальным импортером, адаптированы для российских условий, отметил он.

— Как правило, у таких машин более мощная защита двигателя, увеличенный объем бачка омывателя, возможны особые «зимние пакеты» с дополнительными подогревами, другие настройки ходовой части. На автомобилях, предназначенных для корейского рынка, этих опций может и не быть, — отметил он.

Доверяй, но проверяй

Юристы считают, что в случае поломки автомобиля, ввезенного в нашу страну в обход официального импортера, закон «О защите прав потребителей» позволяет его владельцу рассчитывать на гарантийный ремонт.

— Неважно, по каким каналам машины попала в нашу страну, производитель в любом случае несет гарантийные обязательства. Тем более что в данном случае речь идет о тех же самых моделях, что продаются официальными дилерами. Скорее всего, если такой автомобиль сломается из-за заводского брака, суд встанет на сторону покупателя. Другой вопрос, каким образом в нынешних условиях получится исполнить судебное решение, — отметил в беседе с «Известиями» адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По его мнению, основной риск при покупке автомобиля «под заказ» заключается в большой вероятности нарваться на недобросовестного продавца. Количество мошенников увеличилось пропорционально росту популярности такого способа приобретения машины, подчеркнул он.

— Поскольку чаще всего схемы с покупкой заказанного автомобиля за границей предполагают предоплату, следует максимально внимательно отнестись к выбору компании, которая будет приобретать за рубежом машину. В этом вопросе точно не стоит доверять рекламе, лучше воспользоваться рекомендациями тех, кто уже покупал таким образом автомобиль, — советует Сергей Радько.

В противном случае есть риск остаться и без денег, внесенных в качестве аванса, и без машины. Такие случаи в последнее время стали встречаться всё чаще, подчеркнул он.


Новости логистики

Минтранс РФ разъяснил порядок доставки грузов фурами из ЕС после 10 октября

Доставка грузов автотранспортом из стран Евросоюза, а также из Великобритании и Норвегии будет вестись с помощью перегрузки на российские и белорусские фуры. Об этом сообщили в Минтрансе РФ.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин ввел официальный запрет на международные автомобильные грузоперевозки по территории России в отношении стран, которые ввели аналогичные ограничения для российских перевозчиков. Запрет со стороны РФ коснулся автоперевозок из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины.

В Минтрансе пояснили, что доставка грузов автотранспортом из недружественных стран будет продолжаться конечным покупателям, но по другой схеме. "Для этого в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге товары с иностранных автомобилей будут перегружать (либо перецеплять полуприцеп) на российские и белорусские транспортные средства", - разъяснили в ведомстве.

Такая схема не действует в отношении Калининградской области, если международная перевозка выполняется с территории иностранных государств и обратно.

Ограничения со стороны России начнут действовать 10 октября. На такие меры РФ пошла в ответ на санкционные ограничения для отечественных перевозчиков, которые были введены странами ЕС 8 апреля этого года

«Почта России» впервые запустила автомобильные грузоперевозки из Екатеринбурга в Казахстан

«Почта России» впервые запустила новое направление автомобильных грузоперевозок из Екатеринбурга в Казахстан, в настоящее время оно действует в тестовом режиме.

Об этом ТАСС в пятницу сообщила заместитель директора макрорегиона Урал по электронной коммерции Почты России Ирина Першуткина.

«Мы сейчас находимся в тестовом периоде, отправляются небольшие точечные грузы в Казахстан. Это будет грузовая автомобильная перевозка, регулярные рейсы, начинаем с двух-трех в неделю и потом расширим под потребности клиентов. Наши партнеры сами выходят к нам с запросами на полный цикл услуг», - сказала она.

По ее словам, груз забирают у партнеров и отправляют по адресу получателя. Екатеринбург является приоритетным городом для отработки маршрута, поскольку на данное направление имеется существенный спрос.

«Услуга уже сформирована, это уже состоявшаяся история. Масштабировать ее с точки зрения увеличения количества рейсов мы сможем после того, как полноценно запустимся. Но это вопрос ближайших месяцев - недель, потому что мы в активной работе», - сказала она.

Махачкалинский торговый порт с начала года в 1,8 раза увеличил перевалку грузов

Перевалка цемента, зерна, клинкера, металла, соли и прочих сухих грузов в Махачкалинском торговом порту в текущем году выросла в 1,8 раза и составила более 320 тыс. тонн.

Итак, с начала лета наблюдается устойчиво позитивная динамика роста как импортных, так и экспортных морских перевозок. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка строительного материала из Ирана – в Дагестан доставлено более 130 тыс. тонн цемента.

Приоритетным направлением деятельности порта, по словам исполняющего обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустама Керимова, остается экспорт зерна. С января по сентябрь в Иран отгружено более 150 тыс. тонн зерна, что на 40% выше объемов прошлогодней перевалки.

«Мы намерены значительно расширять экспортный потенциал порта. В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. тонн уже на следующей неделе отправим в пункт назначения», – сообщил Рустам Керимов.

Создание новых транспортных коридоров по СМП обсудили в Дудинском морском порту

Дудинский морской порт, отмечающий в этом году 85-летний юбилей, является важной арктической артерией, связывающей Европейскую часть России с Дальним Востоком.

Открывшийся 10 лет назад морской пункт пропуска «Дудинка», где расположен Таймырский таможенный пост Красноярской таможни, стал отправной точкой для развития международного судоходства в условиях Крайнего Севера.

Сотрудники таможенного поста проводят операции и контроль морских судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Пропускная способность пункта «Дудинка» составляет 1000 тонн в сутки. Главным участником внешнеэкономической деятельности является компания «Норникель».

Накануне в Дудинком морском порту побывал первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Вячеслав Селезнев. Он проконтролировал работу таможенного поста и обсудил с руководством Заполярного филиала «Норникеля» экспортный потенциал территории, связанный с развитием Северного морского пути.

С директором Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексеем Новаковым Вячеслав Селезнев обсудил перспективные проекты предприятия и возможности создания новых транспортных коридоров по СМП.

«Арктическая зона – стратегически важная территория и для Красноярского края, и для страны в целом. Сегодня усилия различных ведомств, органов власти и бизнеса направлены на содействие ее развитию. В непростых климатических условиях таможенная служба своевременно и без сбоев обеспечивает все операции, необходимые для деятельности северных предприятий, укрепления их экспортного потенциала.

Также среди приоритетов СТУ – помощь бизнесу в выстраивании эффективной логистики для обеспечения оборудованием и техникой реализуемых здесь инвестпроектов», – сказал Вячеслав Селезнев.

В ходе своей рабочей поездки на Таймыр замначальника Сибирского таможенного управления с генеральным директором аэропорта Норильск Андреем Колесниковым рассмотрели перспективы развития международного авиасообщения и создания в норильском аэропорту воздушного пункта пропуска.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное