Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 25.08.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Сахалинская таможня: нарушители могут оплатить штрафы с 50-процентной скидкой

Вдвое меньше можно заплатить за нарушение таможенного законодательства, если оплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Нововведение вступило в силу 25 июля 2022 года.

– Это распространяется на те правонарушения, которые выявлены в ходе государственного контроля, в том числе по так называемым контрабандообразующим статьям, – отметил начальник отдела административных расследований Сахалинской таможни Александр Главанов. – В текущем году количество таких нарушений, выявленных таможней, выросло почти на треть, общий размер штрафов приблизился к 5 млн рублей.

Исключения составляют штрафы за несвоевременное предоставление статистических форм учета перемещения товаров, так как такие нарушения выявляют в ходе контроля, не отнесенного к государственным видам. Также новшество не распространяется на статьи по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, и непринятию мер по устранению условий, способствующих совершению административного правонарушения (ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 КоАП РФ).

Оплатить штраф в минимальном размере могут как физические, так и юридические лица, при этом не только непосредственно нарушители. В бланке постановления теперь будет указываться полная и половинная сумма штрафа. Законом также предусмотрена возможность подачи ходатайства в случае, если постановление о назначении штрафа пришло по истечении 20-дневного срока.

По вопросам оплаты штрафов можно обратиться в отделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов Сахалинской таможни по тел. (4242) 491 290.

СПРАВКА

Федеральный Закон № 290-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Работу пункта пропуска ДАПП Монды-Ханх обсудили руководители Бурятской и Хубсугульской таможен

Российские и монгольские таможенники проинформировали друг друга об последних изменениях таможенного законодательства обеих стран, итогах деятельности за последние 3 года и принимаемых мерах в целях пресечения правонарушений в таможенной сфере.

В этом году международная встреча состоялась на монгольской стороне. Российскую делегацию возглавил начальник Бурятской таможни Игорь Кокорин, монгольскую – начальник Хубсугульской таможни Чадраабал Саранхуу.

Стороны обменялись информацией о количестве правонарушений со стороны монгольских и российских туристов, пересекающих российско-монгольскую границу в пункте пропуска Монды-Ханх, правилах и порядке временного ввоза транспортных средств для личного пользования на территорию России. Игорь Кокорин обратил внимание на правовые последствия, которые могут наступить для граждан Монголии в случае нарушений таможенного законодательства РФ.

Ч.Саранхуу в свою очередь попросила довести до граждан России информацию о запретах и ограничениях при перемещении товаров из Монголии и обратно. Так, к перемещению через границу ограничены такие товары, как алкоголь и табачные изделия. На 1 человека старше 18 лет можно перемещать до 1 литра водки или до 2 л. вина или до 3 л. пива; не более 200 сигарет или 50 сигар или 250 гр. табака. Запрещены к вывозу из Монголии наличные денежные средства более 20 млн тугриков или иностранной валюты в эквиваленте более 7 тысяч долларов США. Также под запретом продукты не промышленного производства, огнестрельное оружие, наркотические и сильнодействующие вещества.

В завершение встречи представители обеих сторон подчеркнули важность проведения подобных мероприятий для укрепления и развития приграничного таможенного сотрудничества России и Монголии в сфере таможенного регулирования.

Владивостокская таможня готова к проведению Восточного экономического форума

Владивостокская таможня готова к проведению Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом начальник Владивостокской таможни Олег Ануфриев доложил заместителю председателя правительства РФ – полномочному представителю президента РФ в ДФО, руководителю оргкомитета ВЭФ Юрию Трутневу.

Встреча представителей государственных органов, задействованных в ВЭФ, прошла в международном аэропорту Владивосток.

В период проведения VII Восточного экономического форума,с 5 по 8 сентября 2022 года, в круглосуточном режиме будут задействованы 3 мобильных инспекционно-досмотровых комплекса Владивостокской таможни и 77 аккредитованных должностных лиц, которые будутпроводить таможенное оформление багажа иприбывающих грузов. Кроме того, должностные лица Владивостокской таможни примут участие в работе межведомственного оперативного штаба.

В ходе встречи был организован осмотр аэровокзального комплекса, включая перроны, ВИП-зал, зал прилета/вылета, в ходе которого участники встречи смогли лично убедиться в его готовности к приему иностранных делегаций, гостей и участников форума.

Начальником Альметьевского таможенного поста назначен Булат Салихов

Начальником Альметьевского таможенного поста назначен советник государственной гражданской службы 1-го класса Булат Салихов. Он вступит в должность с 25 августа, сообщает пресс-служба Татарстанской таможни.

Булат Салихов родился в Татарстане 8 июля 1982 года. Образование получил в Камском государственном политехническом институте. С июня 2009 года начал работать инспектором Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни, затем дослужился до начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1.

В январе 2018 года Булата Салихова перевели на Казанский таможенный пост. Там он начал работу начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 3, позже его назначили заместителем начальника поста. Удостоен медали «За службу в таможенных органах» III степени.

На посту начальника Альметьевского таможенного поста Булат Салихов сменил Айдара Кибешева, который занимал этот пост с марта 2019 года. В мае 2022-го его назначили начальником Нижнекамского таможенного поста Татарстанской таможни.

Таможенный контроль в аэропорту г. Сочи

С 1 августа текущего года таможенный контроль на международных авиарейсах прошли более 80 тысяч человек.

В международном аэропорту Сочи, выполняющем функции крупного транспортного узла для пассажиров отмененных авиарейсов из Краснодара, Ростова-на-Дону, Анапы, Геленджика, Симферополя продолжает фиксироваться рост пассажиропотока.

«С начала курортного сезона наблюдается ежемесячное увеличение пассажиропотока и количества прибывающих и убывающих международных авиарейсов, - отметил начальник таможенного поста Аэропорт Сочи Краснодарской таможни Александр Вьюков. – Если в обычное время в среднем за неделю таможенный контроль проходили 1,5 тысячи физических лиц, то в настоящее время - более 25 тысяч. С 1 августа таможенный контроль прошли более 80 тысяч физических лиц. Это на 60% больше по сравнению с количеством граждан, пересекших границу в мае».

В связи с возросшей нагрузкой на таможенный пост Аэропорт Сочи стабильная работа обеспечивается благодаря комплексу мер: увеличению штатной численности поста за счет прикомандированных сотрудников, использования современных средств технического контроля, оперативного взаимодействия с другими государственными контрольными органами. Таможенные операции и таможенный контроль осуществляются круглосуточно, в усиленном режиме.

Так, за прошедшие выходные на прибытие и убытие оформлено 74 международных авиарейса. Таможенный контроль прошли более 6500 пассажиров, таможенные операции совершены в отношении 72 тонн багажа. Для ускорения контроля, удобства пассажиров осмотр багажа осуществляется до его выдачи с помощью рентгентелевизионной техники. В целях обеспечения безопасности, исключения провоза запрещенных предметов и веществ к осмотру багажа привлекаются специалисты-кинологи со служебными собаками.

С начала текущего года сотрудниками таможенного поста Аэропорт Сочи Краснодарской таможни возбуждено 244 дела об административных правонарушениях. Из наиболее частых правонарушений, выявляемых таможенниками – недекларирование товаров подлежащих таможенному декларированию, незаконное перемещение наличных денежных средств.

Кабмин установил на три месяца квоту в 30 тыс. тонн на вывоз макулатуры

Правительство России приняло решение ввести квоты на экспорт бумаги и картона. Как сообщается в пятницу в Telegram-канале кабмина, они будут действовать с 3 сентября по 3 декабря 2022 года. Квота составит 30 тыс. тонн.

Распределить объемы между экспортерами поручено Минпромторгу, сделать это нужно до 31 августа.

"Принятое решение направлено на поддержку производителей картонной тары, использующих макулатуру в качестве основного сырья для своей продукции. Кроме того, оно позволит не допустить дефицита такого сырья на внутреннем рынке", - отметили в правительстве.

Квота касается только промышленных поставок и не затрагивает вывоз физическими лицами для личного пользования. Согласно подписанному постановлению, опубликованному на сайте кабмина, данная мера также не распространяется на регенерируемые бумагу и картон, вывозимые из России в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами РФ, перемещаемые между частями страны через территории иностранных государств.

Кроме того, квота не касается макулатуры, вывозимой в республики Донбасса, Абхазию и Южную Осетию.

Министерству экономического развития поручено уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении новой меры, которая не затрагивает перемещение указанных товаров в границах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также предложить ввести аналогичную временную меру в отношении экспорта этой продукции со всей таможенной территории ЕАЭС.

Минсельхоз предложил продлить запрет экспорта рапса и продлить пошлину на экспорт сои

Минсельхоз предложил продлить до 28 февраля 2023 года запрет экспорта из России семян рапса, введенный в апреле до конца августа, говорится в проекте соответствующего постановления правительства на сайте проектов правовых актов.

Министерство также предлагает продлить пошлину на экспорт сои еще на два года, до 31 августа 2024 года.

При этом ведомство предлагает не распространять запрет на вывоз рапса через пункт пропуска Забайкальск. "Учитывая отсутствие мощностей по переработке семян рапса в Дальневосточном федеральном округе, географические особенности данного региона и существующие логистические сложности, предлагается установить временный запрет на вывоз семян рапса из Российской Федерации за исключением пункта пропуска через государственную границу РФ Забайкальск. Данная мера позволит забайкальским сельскохозяйственным товаропроизводителям сохранить доходность производства, найти рынки сбыта для рапсового сырья и избежать затоваривания рынка семян рапса в Забайкальском крае и сокращения производства указанной продукции", - говорится в документе.

В 2021 году в Забайкальском крае было произведено 14,9 тысячи тонн рапса, что на 19,8% меньше, чем в 2020 году.

По данным Росстата, в 2021 году производство рапса в хозяйствах всех категорий в России составило 2,79 млн тонн (2,57 млн тонн в 2020 году), в том числе в Сибирском федеральном округе - 1,19 млн тонн (0,90 млн тонн). Минсельхоз к концу 2025 года планирует увеличение производства рапса до 3,6 млн тонн.

Мощности по переработке маслосемян рапса рассчитаны на переработку около 3 млн тонн продукции. В то же время объем производства рапсового масла в 2021 году составил 684,5 тысячи тонн. Загрузкой имеющихся мощностей обосновывается необходимость продления запрета на экспорт рапса, который действует с 1 апреля 2022 года.

Продление экспортной пошлины на сою Минсельхоз обосновывается тем, что сейчас потребность внутреннего рынка в соевом шроте не может быть удовлетворена в полном объеме отечественными производителями соевых бобов.

По данным Росстата, в 2021 году производство сои в России составило 4,76 млн тонн (4,31 млн тонн в 2021 году), в том числе в Дальневосточном федеральном округе - 1,67 млн тонн (1,45 млн тонн), из которых более 68% (1 млн 138,6 тыс. тонн) приходится на Амурскую область.

Минсельхоз к концу 2025 года планирует увеличение производства соевых бобов до 7,5 млн тонн, в том числе в Дальневосточном федеральном округе - до 3,3 млн тонн.

"Стимулирование переработки соевых бобов необходимо в целях обеспечения отрасли животноводства высокобелковыми кормами", - говорится в документе.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Кузовные заботы: для запрета на въезд фур из ЕС уже подготовлены исключения

Европейские фуры с «молочкой», пищевой, медицинской и фармацевтической продукцией, алкоголем и другими товарами должны въезжать в Россию без перегрузки. В этом уверены производители и продавцы, которые направили такое предложение в Минсельхоз и вице-премьеру Андрею Белоусову. С 1 октября для большегрузов из ЕС вступает в силу запрет на пересечение российской границы. Отечественный бизнес будет вынужден забирать иностранную продукцию на границе, то есть заниматься перегрузкой или перецепкой. Логистика в итоге может стать более сложной и дорогой, что способно отразиться на себестоимости поставок, предупреждают эксперты.

Исключить из правил

С 1 октября власти планируют ввести запрет на движение по стране европейских фур с товарами — они не смогут пересекать границу РФ. Это ответная мера на санкции ЕС, которые в апреле закрыли границы для отечественных большегрузов. Первой отреагировала Белоруссия: страна запретила европейскому транспорту проезд по своей территории. С тех пор в Белоруссии европейские товары перегружают в отечественные фур либо перецепляют полуприцепы с продукцией. Исключения сделали лишь для транспорта с продовольствием, продукцией агропромышленного комплекса и лекарств.

Минсельхоз и Минпромторг готовят список товаров, с которыми фуры из ЕС смогут въезжать в Россию, избегая запрета. Речь идет о продуктах, которые могут испортиться или пропасть, если их будут перецеплять на границе. О том, что министерства прорабатывают перечень исключений, «Известиям» сказал источник в правительстве. Также это следует из писем производителей и торговли в Минсельхоз и вице-премьеру Андрею Белоусову. «Известия» ознакомились с ними.

Союзмолоко предложил министерству сельского хозяйства внести в этот список «молочку» (молоко, йогурт, сливочное масло, сыры и так далее), закваски и другие пищевые ингредиенты плюс клеи и краски для упаковки, а также оборудование для производства. Исполнительный директор организации Артем Белов уточнил «Известиям»: для этих категорий «вопрос перегрузки на границе очень чувствителен». Ведь часть из них требует соблюдения строгих условий хранения.

Он добавил, что новая процедура пропуска транспорта в Россию имеет существенные риски. У бизнеса нет уверенности, что перегрузка товаров из иностранных фур в отечественные позволит сохранить их качество и безопасность. Скоропортящаяся продукция должна максимально быстро достигать конечного пункта назначения. Если она будет неделю ждать перегрузки на таможне, в секторе существенно вырастут издержки и уровень отходов, что негативно отразится на экономике предприятия, добавил Артем Белов. Тем более с января по июнь цена грузоперевозок по европейским направлениям в среднем подскочила в почти в три раза: с €2,6–3,2 тыс. до максимум €8,5 тыс. за одно транспортное средство. Среднее время в пути увеличилось приблизительно на семь дней.

Логистические проблемы, которые возникли у производителей и поставщиков, продолжаются, и такая ситуация сохранится как минимум до конца 2022 года, сказал «Известиям» зампредправления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

— Запрет на автоперевозку грузов по территории ЕС российским автотранспортом, ограничение транспортного сообщения с Калининградом транзитом через территорию Литвы и необходимость перецепки товаров на территории Белоруссии уже привели к росту стоимости транспортировки в четыре раза и к четырехкратному росту сроков поставок сырья и комплектующих, которые нужны для обеспечения населения продуктами питания, — уточнил специалист.

Вопрос цены

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила вице-премьеру Андрею Белоусову внесли алкоголь в список исключений. Перегрузка угрожает боем и повреждением продукции. Тем более что ритейл уже начал подготовку к новогодним праздникам. Торговля не хочет зимой столкнуться с высоким спросом, который не сможет удовлетворить. Уже не говоря о том, что продукция может подорожать: стоимость логистики из-за новых ограничений может вырасти на 50% плюс к этому увеличится время ожидания транспорта на границе. В такой ситуации возможен дефицит фур, уточнил в письме АКОРТ.

Минпромторг уже сформировал со своей стороны перечень исключений, отметили в министерстве.

— Под исключение планируется внести такие категории товаров, как продукция фармацевтической и медицинской промышленности, скоропортящиеся, а также требующие особых условий хранения грузы, — сказали в ведомстве. — Продукция пищевой промышленности, в том числе алкоголь, относится к компетенции Минсельхоза.

В Министерстве сельского хозяйства на запрос «Известий» не ответили, в аппарате вице-премьера Андрея Белоусова переадресовали вопросы в Минтранс. «Известия» запросили Министерство транспорта.

Представитель российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) сообщил «Известиям», что большинство товаров может безо всякого ущерба для их сохранности и качества перевозиться с перекупкой или перегрузкой в пути. Исключение следовало бы сделать лишь для очень ограниченных групп товаров.

— Например, скоропортящиеся продовольственные товары или медикаменты, т.е. товары, требующие особых условий перевозки. Однако алкоголь явно не относится к такой продукции, для которых перецепка или перегрузка противопоказаны, — добавил представитель ассоциации. — Стоимость доставки товаров после введения механизма перецепки должна даже снизиться.

Европейские перевозчики, которые занимают сейчас монопольное положение на рынке, установили крайне завышенные цены на свои услуги, добавил эксперт. А после появления перецепки по России грузы будут доставлять отечественные перевозчики. Они не смогут работать по тарифам, которые превышают уже сложившиеся на внутреннем рынке, так как предложение транспортных услуг намного превышает спрос.


Новости логистики

На Рябиновой улице появился крупный складской комплекс

В Очаково-Матвеевском построен складской комплекс с холодильными камерами. Он находится по адресу: ул. Рябиновая, вл. 45.

На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы сообщается, что площадь объекта составляет около 10 тыс. кв. метров. В производственно-распределительном центре продукция хранится после низкотемпературной обработки.

Застройщику выдана разрешительная документация для начала эксплуатации здания. В складской его части оборудованы шесть помещений для хранения продуктов с температурным режимом от +2 до +4 градусов, в административно-бытовой - комната отдыха и приема пищи рабочего персонала, офисные кабинеты, пункт смотра водителей и обеденный зал.

«Дело» возьмется за Севморпуть

Группа компаний «Дело» закрыла сделку по покупке контрольного пакета акций (58,51%) компании «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), одного из крупнейших на Дальнем Востоке грузоперевозчиков, на долю которого приходится две трети всех морских каботажных перевозок России. Сумма сделки и источники ее финансирования не раскрываются.

Этой сделке предшествовала другая. Но в отношении самой ГК «Дело»: «Росатом» в начале августа довел свою долю владения в ней с 30 до 49%. Остальные 51% принадлежат основавшему ее в 1993 году Сергею Шишкареву, который впоследствии несколько сроков подряд был депутатом Государственной думы, а затем входил в состав Морской коллегии при правительстве РФ. В настоящее время он президент ГК «Дело». Группа управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, а кроме того, сетью железнодорожных контейнерных терминалов. В нее также входит компания «Трансконтейнер» — крупнейший в нашей стране оператор железнодорожных контейнерных перевозок.

После увеличения доли «Росатома» ГК «Дело» заявляла, что использует вырученные от сделки средства для реализации ряда инвестиционных проектов, не уточняя подробности. Не исключено, что покупка SASCO — один из них. «Росатом», в свою очередь, анонсировал намерение запустить несколько проектов национального значения, включая развитие контейнерных перевозок по Северному морскому транзитному коридору.

У SASCO есть 13 морских судов разного класса: контейнеровозы, сухогрузы и паромы. Все они имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом, сообщается на официальном сайте компании.

Предполагается, что наработанные SASCO схемы будут использованы для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программы его развития, утвержденной правительством РФ в начале августа текущего года.

Проект развития Северного морского пути, рассчитанный до 2035 года, предусматривает инвестиции в размере почти 2 трлн рублей.

Как сообщает «Росатом», его цель — реализовать и продемонстрировать конкурентное преимущество Северного морского пути перед Суэцким каналом.

Расклад такой: расстояние по «северному» маршруту на 40% короче, время доставки грузов на 20–30% меньше в зависимости от ледовых и погодных условий, а себестоимость доставки при использовании атомных ледоколов сопоставима. При этом грузопоток через Суэцкий канал составляет около миллиарда тонн, из которых больше половины (570 млн) перевозится в контейнерах. По прогнозу госкорпорации, на Северный морской путь можно перевести с «южного» маршрута 47 млн тонн грузов только в контейнерах.

Россия, Иран и Азербайджан договорились об упрощении транзитных перевозок

Азербайджан, Иран и Россия подписали в понедельник меморандум об упрощении транзитных перевозок. Об этом сообщает пресс-служба торгового представительства при посольстве РФ в Тегеране.

"22 августа в Тегеране подписан меморандум между Россией, Ираном и Азербайджаном об упрощении транзитных перевозок. Российскую сторону на переговорах представлял глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин", - говорится в сообщении. Также отмечается, что "данный документ должен способствовать упрощению и ускорению прохождения участниками ВЭД таможенных процедур".

На сегодняшний день главный сухопутный маршрут для транзита грузов из Ирана в Россию проходит через территорию Азербайджана.

Беспилотные грузовики хотят пустить по мосту Благовещенск-Хэйхэ

«Город на Бире» - Эксперимент по организации беспилотных автомобильных перевозок грузов через реку Амур хотят осуществить по трансграничному мосту между Благовещенском и Хэйхэ. Это предусмотрено Стратегическим направлением в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года.

Как сообщает «Российская газета», при цифровой трансформации считаются приоритетными три ключевых проекта: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Беспилотные логистические коридоры» и «Бесшовная грузовая логистика». Для обеспечения беспилотного автосообщения в Благовещенске должен появиться первый в России интеллектуальный пункт пропуска через госграницу. Технология подразумевает организацию электронной очереди, применение электронных навигационных пломб, электронной международной транспортной накладной (e-СМR) и элементов интеллектуальной транспортной системы. Планируется, что в проекте используют беспилотную тележку «Челнок» на базе КАМАЗа.

Заместитель руководителя АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Антон Кожанков отметил, что проект предполагает начало движения транспортного средства с терминала на территории КНР, безостановочное пересечение китайского пункта пропуска, проезд по мосту, остановку на минимальное время в российском пункте пропуска и завершение такой перевозки в ТЛТ «Каникурган» на территории РФ.

«Одним из важных условий для успешного проведения эксперимента будет строительство нового пункта пропуска "Каникурган", причем интеллектуального. Эта государственная задача реализуется в рамках как Транспортной стратегии РФ, так и Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. По большому счету мы говорим о новой реальности, о реальности четвертой промышленной революции», – добавил он.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное