Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 11.08.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни


ФТС напоминает о продлении срока временного ввоза машин в РФ для личного пользования

Обращаем внимание граждан, осуществляющих временный ввоз иностранных транспортных средств для личного пользования, что декларант транспортного средства вправе продлить срок временного ввоза в пределах максимального срока, который составляет 1 год. Для этого физическое лицо должно обратиться в уполномоченный таможенный орган до истечения срока временного ввоза, предоставив заявление в произвольной форме и пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при пересечении границы.

В соответствии с правом Евразийского экономического союза временный ввоз иностранных транспортных средств для личного пользования оформляется таможенными органами, расположенными в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Однако операции по продлению временного ввоза могут осуществляться в отличных от расположенных на границе таможенных органах, обладающих соответствующей компетенцией. Их перечень утвержден приказом Минфина России от 14.01.2020 № 4н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров».

Например, физические лица, временно пребывающие или постоянно проживающие в Москве и Московской области, могут обратиться на Выставочный таможенный пост Центральной почтовой таможни, Вашутинский, Лыткаринский и Лобненский таможенные посты Московской областной таможни.

Продление срока временного ввоза отражается в представленной физическим лицом пассажирской таможенной декларации в разделе «Для служебных отметок», а также в программных средствах таможенных органов.

Ростовская таможня активно использует инспекционно-досмотровые комплексы для ускорения совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска

Ростовская таможня оснащена 10 инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК). 6 из них эксплуатируются на таможенных постах в многосторонних автомобильных пунктах пропуска: Гуково, Новошахтинск, Донецк, Матвеев Курган, Весело-Вознесенка и Куйбышево. Использование ИДК позволяет значительно сократить время проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. Среднее время осмотра машины с применением ИДК не превышает 15 минут.

С 24 февраля 2022 года объем перемещаемых товаров значительно вырос. В связи с этим для оптимизации времени проведения таможенного контроля Ростовской таможней был увеличен охват транспортных средств, направляемых на рентгеновское сканирование (с учетом системы управления рисками) в многосторонних автомобильных пунктах пропуска.

Начальник службы организации таможенного контроля Ростовской таможни Наталья Тимашова пояснила: «Ежедневно осмотр с применением ИДК в общей сложности проходят порядка 400 транспортных средств.

В результате сканирования автомобиля рентгеновским лучом таможенный инспектор получает рентгеновское изображение транспортного средства. И далее сопоставляет изображение с данными сопроводительных документов. Опытный глаз инспектора увидит на снимке не только предметы, которые находятся в салоне и багажнике, но и товары, которые злоумышленники пытаются провезти в скрытых полостях (под сидениями, в обшивке автомобиля, под его дном и так далее).

Технология такого осмотра позволяет без выгрузки товаров выявить нарушения законодательства, если они присутствуют. Благодаря использованию ИДК добросовестные граждане проходят все необходимые таможенные процедуры в самые сжатые сроки. Транспортное средство направляется на дальнейший таможенный досмотр только при выявленной с помощью ИДК вероятности нарушения таможенного законодательства».

Всего с начала 2022 года таможенный осмотр с применением ИДК Ростовской таможней осуществлен в отношении более 80 000 транспортных средств.

Таможенники Приволжского региона приняли участие в командно-штабных учениях

На базе Самарской таможни прошли командно-штабные учения, организованные Приволжским таможенным управлением. В мероприятии приняли участие сотрудники Приволжской оперативной, Самарской и Саратовской таможен.

Основной задачей являлась отработка навыков взаимодействиямобильных групп со специальными отрядами быстрого реагирования, контрольно-надзорными и другими правоохранительными органами региона при возникновении нештатных ситуаций.

Всего же на учениях было представлено три случая: отражение нападения на сотрудника мобильной группы с применением оружия, не выполнение водителем требования должностного лица об остановке автомобиля и инциденты, возникающие при перемещении товаров на транспортных средствах, оборудованных навигационными пломбами.

Подводя итоги, заместитель начальника Приволжского таможенного управления Михаил Жиряев отметил: «Подобные мероприятия проводятся на регулярной основе и позволяют отработать взаимодействия как между подразделениями таможни, так и другим органами. Наработанный опыт позволяет эффективно и слажено действовать при возникновении подобных ситуаций в реальной жизни. В ходе учений все поставленные задачи были выполнены в полном объеме».

Краснодарские таможенники в порту Темрюк оформили новые морские паромы GULISTAN U и FIRUZE G

Для организации новых транспортно-логистических направлений, контроля и оформления товаров, перевозимых грузовым транспортом, руководством Краснодарской таможни проводятся регулярные рабочие встречи с представителями ФГУП «Росморпорт» и участниками внешнеэкономической деятельности в морских пунктах пропуска.

В условиях санкций новые логистические маршруты паромного сообщения являются одним из перспективных решений по доставке грузов и наращиванию объемов внешней торговли. В результате проводимых совместных мероприятий в морских пунктах пропуска Кавказ и Темрюк запущено шесть новых морских паромов типа Ро-Ро, производится таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств международной перевозки.

Так, в июле 2022 года в морском потру Темрюк два новых парома GULISTAN U и FIRUZE G типа Рo-Рo начали осуществлять доставку грузов между турецким портом Самсун и российским морским портом Темрюк. Вместимость каждого из них более 100 транспортных средств международной перевозки. В настоящее время на перегрузочный комплекс прибывают 2 парома в неделю с рефтележками и транспортными средствами международной перевозки (автотранспортом), осуществляющие доставку грузов между морскими портами Турции и России.

С начала 2022 года таможенным постом Морской порт Темрюк Краснодарской таможни оформлено 11 паромов типа Рo-Рo, прибывших из Турецкой Республики, с различными видами товаров общим весом более 17 тыс. тонн (плодоовощная продукция, продукты питания, мясо, рыба, оборудование и автозапчасти). С середины июля 2022 года под процедуру таможенного транзита помещено 72 партии продукции массой 1,4 тыс. тонн.

В дальнейшем планируется расширение спектра морских перевозок на морских судах типа Ро-Ро, а также расширение участка пункта пропуска для увеличения его пропускной способности. В связи с этим количество судозаходов в месяц составит 8-10 паромов (до 500 автотранспортных средств), расширится номенклатура товаров, а товарооборот увеличится до 8 тыс. тонн.

В свою очередь после запуска в морском порту Кавказ четырех автомобильных паромов типа Рo-Рo и создания дополнительных участков для прибытия и убытия транспортных средств увеличилось количество судозаходов. Под процедуру таможенного транзита помещено более 2,3 тысяч товарных партий массой 26 тыс. тонн.

Сократить сроки нахождения автомобилей в порту позволит заблаговременная подготовка документов и своевременная оплата таможенных платежей

78 460 автомобилей, ввезенных физическими лицами, оформили владивостокские таможенники за 7 месяцев 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло на 33%

В этом годупиковым по ввозу оказался июль -ввезено более 15 тысяч автомобилей,в прошлом годунаиболее активно ввозили авто в апреле – более 10 тысяч за месяц.

Среди ввезенных транспортных средств преобладают автомобили японских марок и незначительное количество автомобилей корейских и китайских производителей.

Средний срок нахождения автомобиля в порту составляет 9 -10 дней с момента размещения на временное хранение до момента его вывоза. Из этих 10 дней выпуск пассажирской таможенной декларации (ПТД) на автомобиль занимает всего 3 – 4 дня. Остальное время уходит на подготовку документов, ПТД и ее подачи таможенными представителями таможенному органу, а также оплату таможенных платежей, - отмечает и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни Александр Шек. -Заблаговременная подготовка таможенными представителями всех необходимых документов и своевременное внесение собственником автомобиля денежных средств в счет уплаты таможенной пошлины позволит сократить сроки нахождения транспортных средств в порту.

На сегодняшнее утро в таможне без уплаты таможенных платежей находятся 2 631 автомобиль. Ежедневно в среднем владивостокские таможенники оформляют около 600 автомобилей.

ФТС России: Данные по таможенному оформлению и перечислениям в бюджет за 7 месяцев 2022 года

Данные по таможенному оформлению:

Зарегистрировано 2 322 161 декларация на товары, из них 878 454 на экспорт и 1 443 707 на импорт. От общего количества зарегистрированных деклараций автоматически зарегистрировано 85,3%, от общего количества выпущенных деклараций автоматически выпущено – 33,5%.

Из общего объема деклараций 88% выпускается в течение 4 часов, 8% – в течение суток.

В результате применения риск-ориентированной системы управления рисками доля деклараций на товары с таможенным досмотром от общего количества зарегистрированных деклараций составила 1,44% (0,35% – экспорт и 2,1% – импорт).

О перечислении средств в федеральный бюджет:

За 7 месяцев 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 3 трлн 872,5 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 10,1% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 354,1 млрд рублей.

Воронежская таможня приняла участие в Международном форуме «Воронеж торговый»

Начальник Воронежской таможни Геннадий Толочко принял участие в Международном форуме «Воронеж торговый», который состоялся на площадке Expo Event Hall 29 июля. Мероприятие посетили 900 человек, среди которых - представители бизнес-сообщества, органов власти, торговых сетей и делегации из ЛНР, Белоруссии, Таджикистана и Монголии.

Мероприятие, направленное на налаживание связей между производителями и торговыми сетями, прошло при поддержке правительства Воронежской области. Форум посетили заместитель председателя правительства области Артем Верховцев и руководитель департамента предпринимательства и торговли области Сергей Корчевников.

Ключевым событием деловой программы стали круглые столы по волнующим предпринимателей темам, в том числе – вопросам таможенного регулирования.

Начальник Воронежской таможни Геннадий Толочко рассказал присутствующим о перемещении товаров через таможенную границу в условиях санкций, а также разъяснил порядок совершения таможенных операций в отношении зерна, минеральных удобрений, строительных материалов, техники и других товаров первой необходимости.

«Таможенные органы максимально открыты для взаимодействия с бизнесом и деловыми кругами. В таможне создана горячая линия для физических лиц и участников ВЭД, которым оказывается всесторонняя поддержка при обращении», - подчеркнул Геннадий Толочко.

Минпромторг скорректировал перечень параллельного импорта

Минпромторг скорректировал перечень товаров, разрешенных для ввоза в Россию по параллельному импорту. В частности, в список вошла продукция Miltenyi Biotec, необходимая для лечения онкозаболеваний.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, речь идет о реагентных наборах для работы медицинского оборудования, которые используют ряд учреждений.

При этом перечень пополнили бренды автомобильных запчастей, продукция радиоэлектронной, химической промышленности и другие товары. Так, по параллельному импорту теперь можно будет поставлять в Россию продукцию Castrol, Liqui Moly, Datsun, Alienware и других компаний.

Изменения коснулись и перечня парфюмерно-косметической продукции. В частности, в список разрешенных вошли бренды Lancоme, Redken, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, Valentino, Giorgio Armani, Kerastase.

Часть товаров из списка, напротив, убрали - например, продукцию Renault. "АО "АВТОВАЗ" принял на себя обязательства по обеспечению гарантийного обслуживания данной марки, включая торговлю запчастями", - пояснили в минпромторге.

Кроме того, из перечня исключены разделы 50-55 ТН ВЭД ЕАЭС (шелк, шерсть, хлопок, прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи, химические нити, химические волокна). В минпромторге отметили, что на рынке представлен широкий круг российских аналогов и товаров "дружественных" стран.

Первый вариант списка товаров, разрешенных для параллельного импорта, был опубликован в начале марте. В минпромторге не раз отмечали, что легализация параллельного импорта не предполагает разрешения на ввоз и оборот в России контрафакта: продукция должна быть легально введена в оборот в стране, откуда осуществляется импорт.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ повысится до 5219 руб. за тонну

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 10 августа повысится почти на 13%, до 5 219,6 рубля с 4 626,8 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень вырастет до 3 504,9 рубля с 2 945,4 рубля за тонну, на кукурузу - до 3 802,8 рубля с 3 311,4 рубля неделей ранее.

Новые ставки пошлин будут действовать по 16 августа включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $364,9 за тонну на пшеницу ($371,9 неделей ранее), $310,6 - на ячмень ($311,2), $317,6 - на кукурузу ($320,2).

С 6 июля пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой. В формулу пошлины введен такой показатель, как "среднеарифметический курс доллара США по отношению к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ за пять рабочих дней, предшествующих дате расчета ставки вывозной таможенной пошлины на зерновые культуры".

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже.

Кабмин установил временные квоты на вывоз серы для минеральных удобрений

Правительство РФ приняло решение о введении квот с 10 августа по 31 декабря 2022 года на экспорт серы, необходимой для производства минеральных удобрений. Об этом в воскресенье сообщается на сайте кабмина.

"Квота составит 1,1 млн тонн. Минпромторгу поручено утвердить порядок расчета объемов нетарифной квоты (совместно с Минэнерго), а также план поставок и приобретения серы на 2022 год", - говорится в сообщении.

Отмечается, что принятое решение направлено на обеспечение сырьем производителей минеральных удобрений в объеме, необходимом для внутреннего рынка.

В июле подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции одобрила продление до конца текущего года квоты на вывоз из РФ серы. Замглавы ФАС Виталий Королев отмечал, что "80% серы в промышленности идет на производство серной кислоты", а "78% серной кислоты идет на изготовление минеральных удобрений". По его словам, для стабилизации цен на это сырье было предложено ограничить экспорт серы в объеме 1,1 млн тонн до конца 2022 года и зафиксировать предельные цены реализации серы для производства минеральных удобрений на уровне не выше средних цен, сложившихся в мае - июле 2021 года, по аналогии с ценами на минеральные удобрения.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Пошлины пополам: в России может появиться льготная растаможка машин

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин. Кто сможет воспользоваться этими преференциями и не приведет ли введение льготного порядка к злоупотреблениям, выясняли «Известия».

Вернуть половину

Государственная дума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона «О временном порядке возмещения таможенных пошлин», который предусматривает введение льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа некоторыми категориями граждан. Копия законопроекта имеется в распоряжении «Известий».

«После выпуска транспортного средства в обращение уплаченные при таможенном декларировании колесного транспортного средства таможенные пошлины, подлежащие уплате в отношении колесных транспортных средств, в размере 50% являются излишне уплаченными и подлежат возмещению из средств федерального бюджета», — говорится в документе.

В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Согласно принятым в середине июля поправкам к закону «О ветеранах», статус ветерана боевых действий получили лица, принимающие участие в спецоперации на территориях Луганской и Донецкой народных республик. Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз.

Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ, указано в законопроекте.

Санкции и высокие пошлины

Из-за введенных санкций ряд автомобильных компаний заморозил поставки машин на российский рынок, а также приостановил их производство в нашей стране, отмечают авторы законопроекта. В результате в наиболее уязвимом положении оказались многодетные семьи, подчеркивают они.

«В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.

— Схожие льготы, например, для инвалидов и многодетных есть в Белоруссии, но там существует определенная специфика. Раз в год они могут ввезти автомобиль на территорию страны и заплатить 50% от причитающихся налогов и таможенных пошлин. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва.

В Федеральной таможенной службе (ФТС РФ) пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев.

— В ФТС России отсутствует информация об инициативе депутатов Государственной думы Российской Федерации по подготовке законопроекта, предусматривающего возмещение сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении транспортных средств, ввозимых отдельными категориями граждан Российской Федерации для личного пользования. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

За и против

Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.

— В годовом исчислении рынок новых автомобилей упал на 60–70%. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. А таможенные ставки — до 54% от цены машины — фактически носят заградительный характер. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он.

Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х – начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

— Были схемы с оформлением автомобилей на «афганцев», «чернобыльцев» и переселенцев. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся, — считает он.

Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.

— Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя, — считает эксперт.

По его словам, больший эффект дала бы отдельная госпрограмма для таких категорий граждан, по которой бы они могли приобрести автомобиль российского производства с субсидиями от государства. В этом случае поддержку получили бы не только сами льготники, но и отечественный автопром, подчеркнул Бургазлиев.

Чтобы свести к минимуму количество злоупотреблений, связанных с появлением «серых» схем, воспользоваться льготой на оплату таможенных платежей можно будет только один раз при ввозе одного автомобиля, отметил Антон Шапарин.

— В отличие от Белоруссии, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, ветераны и многодетные смогут получить скидку на таможенные пошлины только один раз. Это прямо указано в законопроекте, — подчеркнул эксперт.

Кроме того, появление льготного режима, позволит избавится от целого ряда действующих сейчас «серых» схем, при которых для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС их цена в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются, считает Шапарин.


Новости логистики

Железная дорога Беларуси существенно увеличила перевозку грузов через порт Санкт-Петербурга

«Белорусская железная дорога» (БЖД) почти вдвое увеличила перевозку грузов через порт Санкт-Петербурга. Об этом сообщил начальник БЖД Владимир Морозов, передает пресс-служба предприятия.

По словам Морозова, каждый день через Беларусь следуют 15 контейнерных поездов. Такой положительной динамики удалось достичь благодаря росту объема перевозок грузов в контейнерах внутри страны, а также с учетом увеличения экспортных и транзитных перевозок контейнеров.

«В нынешних реалиях наша задача заключается в активном продвижении продукции отечественных предприятий на рынки сбыта России, Казахстана и в целом на рынки стран ЕАЭС. Новыми направлениями перевозок грузов стали в первую очередь российские порты, такие как Астраханский порт, Восточный, Владивостокский, Новороссийский, Ейский, порты Кавказ, Оля и Ростовский», — отметил глава БЖД.

Также, по его словам, «чыгунка» занимается организацией перевозок белорусских внешнеторговых грузов в направлении портов Северо-Западного региона России.

«Всего за полгода через Морской порт Санкт-Петербурга было перевезено почти 900 тысяч тонн грузов, рост составил 1,7 раза к уровню аналогичного периода 2021 года, через порт Усть-Луга — порядка 502 тысяч тонн, или 108%», — добавил Морозов.

Ранее стало известно, что Беларусь намерена использовать северные и южные порты России для перевалки грузов.

Финские компании научились обходить антироссийские санкции

Логистические компании России и Финляндии совместно научились обходить отраслевые ограничения путем перецепки тягачей, объем грузоперевозок в настоящее время составляет порядка трети от прошлогоднего, рассказал представитель таможни Финляндии Яркко Фагерстрём.

ЕС 8 апреля запретил российским и белорусским грузовикам передвигаться по территории Европейского союза, в то время как Россия не ввела зеркальную меру и европейские грузовики могут продолжать работать в России. По информации корреспондента РИА Новости, спрос на водителей, имеющих все документы для перегона фур через пограничные КПП в Финляндии увеличился в несколько раз, перегон фуры через границу на общее расстояние около 40 километров обходится заказчику в 3-4 тысячи евро.

"Если финский грузовик имеет российский прицеп, то это трактуется как финская комбинация, и ее перевозка через границу совершенно законна",- отметил Фагерстрём в комментарии общественной телерадиовещательной корпорации YLE

Финские водители перегоняют фуру через пограничные КПП, за воротами которых их ожидают российские грузовики, на которые и перецепляется фура. Через границу перемещаются категории товаров, не попадающие под санкционные рестрикции.

В апреле движение грузовиков через российскую границу резко упало, когда ЕС запретил движение российских и белорусских грузовиков, однако с тех пор грузовые перевозки возросли.

Так, в апреле, сразу после ввода ограничений, на 15-ой неделе, границу пересекли 834 грузовика, а на 27-ой неделе, в начале июля - 2112 фур.

По информации таможни, объем грузоперевозок в настоящее время составляет порядка трети от прошлогоднего.

Перевозки контейнеров по России за семь месяцев выросли на 4,6%

Контейнерные перевозки по России за январь - июль 2022 года выросли на 4,6% по отношению к уровню 2021 года и составили 1,46 млн ДФЭ. Об этом говорится в сообщении РЖД.

"В январе - июле 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 461,7 тыс. ДФЭ (+4,6%). Всего по сети ОАО "РЖД" за семь месяцев было перевезено свыше 3,7 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2021 года", - говорится в сообщении.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, превысило 2,6 млн ДФЭ. За январь - июль 2022 года перевезено 37,3 млн тонн грузов, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Наибольшие темпы роста отправки наблюдаются в перевозках удобрений - 64,7 тыс. ДФЭ (в 2,2 раза больше к уровню января - июля 2021 года), рыбы - 20,3 тыс. ДФЭ (рост - в 1,4 раза), зерна - 25,1 тыс. ДФЭ (+38,6%). Наибольшее снижение произошло при отправке автомобилей и комплектующих - 123,6 тыс. ДФЭ (-25,7%), цветных металлов - 79 тыс. ДФЭ (-12,5%).

Контейнерный поезд Чэнду-Ульяновск преодолел маршрут на неделю раньше срока

Новый маршрут через Казахстан позволил сократить время контейнерного поезда из Чэнду в Ульяновск на неделю. Об этом говорится в сообщении, распространенном в среду пресс-службой правительства региона.

"Третий контейнерный поезд из Китая пришел еще быстрее, чем мы планировали. Благодаря новой логистике через Казахстан, наш регулярный поезд впервые преодолел путь до Ульяновской области всего за 12 дней - время сократили почти на неделю", - приводятся в сообщении слова губернатора Ульяновской области Алексея Русских.

Третий прямой регулярный поезд из Китая прибыл в Ульяновск в среду. Состав доставил 50 контейнеров для предприятий Ульяновской области и соседних регионов. "Комплектующие и оборудование получили 10 ульяновских компаний, в том числе резиденты ПОЭЗ [Портовой особой экономической зоны] "Ульяновск", а также предприятия соседних регионов", - уточнил Русских.

Поезд доставил производственные станки, автозапчасти, комплектующие, сырье, товары народного потребления. Среди получателей груза два резидента ПОЭЗ "Ульяновск" - компания "Поставщик Дальнего Востока" и "Альфалоджик". Часть контейнеров будет направлена для предприятий Пензенской и Самарской областей.

По словам губернатора Ульяновской области, в ближайшее время запланировано четыре рейса с минимальной общей загрузкой в 200 контейнеров. "Потребность у предприятий есть, и мы готовы полностью ее закрыть", - процитировали Русских в пресс-службе правительства региона.

Всего с начала запуска контейнерного поезда в Ульяновск из Чэнду доставлено 160 контейнеров с оборудованием, сырьем и комплектующими. По данным специалистов ПОЭЗ "Ульяновск", предварительная потребность импорта из Китая составляет более 220 контейнеров. В данный момент прорабатывается механизм и условия обратной загрузки экспортной продукции из Ульяновска в Китай.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное