Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 14.07.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

С 10 июля 2022 года ЕС вводит запрет на ввоз в Европейский Союз товаров из перечня, утвержденного 5 пакетом санкций против России

Северо-Западное таможенное управление информирует о вступлении в силу с 10 июля 2022 года полного запрета на ввоз в Европейский Союз (ЕС) товаров из перечня, определенного пятым пакетом санкций ЕС против России, утвержденным 8 апреля 2022 года (по контрактам, заключенным до 9 апреля 2022 года, разрешался ввоз товаров в ЕС до 10 июля, независимо от срока действия контрактов).

Перечень запрещенных к ввозу в ЕС из России товаров включает в себя машины, механизмы, оборудование, металлы и изделия из них, инструменты и аппаратуру, топливо, газ, нефть и нефтепродукты, торф, продукцию химической и деревообрабатывающей промышленности, металлы, стекло, керамику, транспортные средства и оборудование, фототовары, продукцию текстильной промышленности, спирт, мебель, древесину, ракообразных, икру и целый ряд других товаров.

Обращаем внимание участников внешнеэкономической деятельности и перевозчиков на необходимость корректировки экспортных поставок во избежание возвратов с сопредельной территории товарных партий, содержащих запрещенные к ввозу в ЕС товары.

Кроме того, с 10 июля 2022 года Эстония вводит запрет на ввоз физическими лицами отдельных товаров из России и стоимостные ограничения на вывоз товаров из Эстонии в Россию.

Несмотря на то, что в настоящее время разрешен ввоз в Россию (за исключением стран членов ЕАЭС) товаров для личного пользования стоимостью до 1000 евро, весом не более 31 кг, Эстонией вводится стоимостное ограничение в сумме 750 евро, в отношении товаров, вывозимых физическими лицами из Эстонии в Россию.

Рекомендуем физическим лицам подробно ознакомиться с таможенными правилами, действующими в России и Эстонии, в целях комфортного пересечения таможенной границы.

Круглый стол с представителями бизнеса ПФО прошел в Приволжском таможенном управлении

Рабочая встреча таможенников и представителей бизнеса Приволжья состоялась в Нижнем Новгороде.

В мероприятии принимали участие представители Приволжского таможенного управления, руководство таможен Приволжского региона, участники внешнеэкономической деятельности региона, а также представители Торгово-промышленных палат.

Говорили об особенностях ввоза товаров в условиях внешнего санкционного давления, применении разрешительного порядка вывоза товаров.

Исполняющий обязанности начальника Приволжского таможенного управления Александр Архипов: «Мы внимательно подходим к каждому вопросу, и решение принимается исходя из сегодняшней ситуации. В каждом случае это индивидуальное решение. В этом участники внешнеэкономической деятельности должны быть уверены».

Таможенники отвечали на вопросы, которые задавали предприниматели. По части вопросов были даны разъяснения сразу в ходе мероприятия, более сложные вопросы, требующие анализа ситуации, были рассмотрены уже после совещания.

Также была рассмотрена тема параллельного импорта. Приказ Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532 определяет перечень товаров, подпадающих под так называемый параллельный импорт – когда товары ввозятся на территорию РФ без разрешения владельцев товарных знаков.

По перечню ввозить без разрешения правообладателя можно более 50 групп товаров: готовая потребительская продукция плюс комплектующие для автомобилей. Например, это текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры и ТВ-аппаратура, транспорт. Главное, чтобы ввозимые товары не были контрафактными и поддельными.

Таможенники Приволжья ведут постоянную всестороннюю работу по информированию бизнеса. Звонки от участников ВЭД принимаются ежедневно по телефонам «горячих линий» в Приволжском таможенном управлении и региональных таможнях. Можно обратиться и на электронный адрес «горячей линии».

Специалисты Приволжского таможенного управления готовы разъяснить интересующие вопросы по следующим телефонам:

(831) 229-93-49, 229-93-51, 229-93-30, 229-95-53

Максимально быстрый путь продуктов от заграничных производителей до сибирских магазинов – приоритет таможни

Начальник Сибирского таможенного управления (СТУ) Александр Ястребов посетил новый сельскохозяйственный оптово-распределительный центр (ОРЦ) Новосибирской области РусАгроМаркет, располагающийся на территории промышленно-логистического парка региона. Темой выездного совещания с руководством РусАгроМаркета стали вопросы учреждения на территории ОРЦ склада временного хранения и возможность размещения на его площадке структурного подразделения Новосибирской таможни для таможенного оформления импортируемой плодоовощной и сельскохозяйственной продукции.

Начальник СТУ осмотрел инфраструктуру предприятия, в том числе, мультитемпературные и морозильные терминалы, будущие павильоны для оптовой торговли свежим продовольствием, технику, складские помещения и площади, на которых после выхода оптово-распределительного центра на полную мощность потенциально может быть размещена зона таможенного контроля. Руководство РусАгроМаркета отметило, что первая очередь центра, который планирует стать одним из крупнейших продовольственных парков Новосибирской области, составляет 103 тыс. кв. метров, а его цель – создание эффективного единого торгово-логистического пространства между производителями, поставщиками и оптовыми покупателями.

«Оказание всесторонней информационной и консультативной поддержки проектам, цель которых защита продовольственной безопасности региона, а также обеспечение максимально оперативного таможенного оформления продукции первой необходимости для минимизации временных и материальных затрат участников ВЭД и, соответственно, сокращения времени пути продуктов от заграничных производителей до прилавков местных магазинов – приоритет работы таможенных органов Сибири, - подчеркнул Александр Ястребов. – Работающие сегодня в регионе Сибирского таможенного управления склады временного хранения, задача которых быстрый таможенный контроль и оформление товаров и грузов на удобных для бизнеса площадках, востребованы и доказывают свою эффективность».

В Крыму существенно увеличилась пропускная способность автомобильных пунктов пропуска

Во всех автомобильных пунктах пропуска в Крыму по направлению въезда в Россию добавили по 4 полосы движения. Это позволило существенно увеличить пропускную способность в МАПП Армянск, в МАПП Джанкой и в ДАПП Перекоп.

Если в конце мая 2022 года через эти таможенные посты перемещалось в среднем 2 тысячи грузовых и легковых автомобилей в сутки, то в начале июля товаро- и пассажиропоток на участке российско-украинской границы увеличился почти в 2 раза.

Для ускорения движения автомобилей через границу в каждом пункте пропуска максимально задействуются все имеющиеся полосы движения. На текущий момент в МАПП Джанкой их функционируют 14, в МАПП Армянск – 12, в ДАПП Перекоп – 10. Должностные лица Крымской таможни продолжают работу в усиленном режиме несения службы. Состав оперативно-дежурных смен увеличен на 30%.

В целях оптимизации прохождения контрольных мероприятий отдельно выделены полосы для движения грузовых и легковых транспортных средств.

Все таможенные посты оснащены мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами (МИДК), благодаря которым контроль одного транспортного средства занимает в среднем 7 минут. Ежесуточно через МИДК проверку проходят порядка 100 автомобилей.

В самом оживлённом пункте пропуска МАПП Джанкой в день перемещается более 1,5 тысяч транспортных средств, для таможенного контроля которых одновременно задействованы два МИДК.

Данные по таможенному оформлению и перечислениям в бюджет за 6 месяцев 2022 года

Данные по таможенному оформлению:

Зарегистрировано 2 034 009 деклараций на товары, из них 788 416 на экспорт и 1 245 593 на импорт. От общего количества зарегистрированных деклараций автоматически зарегистрировано 85,9%, от общего количества выпущенных деклараций автоматически выпущено – 34%.

Из общего объема деклараций 85% выпускается в течение 4 часов, 11,47% – в течение суток.

В результате применения риск-ориентированной системы управления рисками доля деклараций на товары с таможенным досмотром от общего количества зарегистрированных деклараций составила 1,46% (0,35% – экспорт и 2,16% – импорт).

О перечислении средств в федеральный бюджет:

За 6 месяцев 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 3 трлн 488,1 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 16,3% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 488,1 млрд рублей.

Круглый стол с представителями бизнес-сообщества региона прошел в Центральном таможенном управлении

11 июля прошел круглый стол Центрального таможенного управления с участниками внешнеэкономической деятельности Центрального федерального округа. В мероприятии приняли участие руководство Управления и таможен, а также 46 представителей бизнес-сообщества, в том числе в режиме видеосвязи.

На круглом столе были рассмотрены около 20 вопросов, в том числе касающиеся оформления товаров в условиях санкций, получения преференций, ввоза товаров в связи с измененной логистикой, особенностей параллельного импорта.

Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Управления Александр Беглов подчеркнул, что целью мероприятия является получение обратной связи от бизнеса. «Мы хотим услышать замечания и предложения бизнеса, понять, как вы оцениваете меры, введенные ФТС России для упрощения таможенного администрирования. Все поступившие системные проблемы будет проанализированы и направлены в вышестоящие таможенные органы для принятия решений», - сказал Александр Беглов.

Представители бизнеса положительно оценили работу, проводимую Управлением, и отметили, что видят результаты в оформлении товаров. «В последнее время мы наблюдаем большое количество авторегистраций и автовыпусков деклараций на товары», - сказал исполнительный директор Ассоциации содействия участникам ВЭД Фаридун Валиев.

Ориентир на Восток: предприниматели импортировали более 160 единиц спецтехники из Китая

С начала марта в регион деятельности Курганского таможенного поста Тюменской таможни поступило более 160 единиц спецтехники и общественного транспорта.

Из Китая в адрес российских предпринимателей прибыли 56 кранов, 30 погрузчиков, 50 самосвалов и 27 автобусов. Сумма таможенных платежей составила 304 млн рублей. Это рекордное количество спецтехники, поступившее по процедуре таможенного транзита в Курган за последние 8 лет.

«Участники ВЭД отмечают удобство географического расположения Курганской области для ввоза товаров из Восточной Азии и отсутствие дополнительных издержек по хранению товаров. Декларации подаются с применением технологии «удаленного выпуска» и регистрируются в Центральной акцизной таможне. Срок выпуска ввозимой техники, с момента завершения процедуры таможенного транзита, не более 4 часов, а некоторая часть товаров выпускается в свободное обращение в течение нескольких минут автоматически», - комментирует Михаил Сергеев, начальник Курганского таможенного поста Тюменской таможни.

Специальная техника китайского производства будет использоваться не только в Курганской области, но и в других регионах России.

Руководством Выборгской таможни проведена рабочая встреча с представителями автомобильных перевозчиков

В Выборгской таможне с представителями организаций-членов филиала АСМАП по СЗФО и руководителями транспортных компаний обсудили вопросы организации работы таможенных постов при реализации алгоритма замены транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в пределах многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП).

В ходе рабочей встречи участники обсудили сроки нахождения транспортных средств международной перевозки в пределах пунктов пропуска на основе конкретных примеров, разобрали проблемные вопросы, возникающие у перевозчиков в связи с их профессиональной деятельностью в сфере международных автомобильных перевозок в условиях экономических санкций европейских государств.

Участники особое внимание уделили вопросу усиления оперативных смен грузовых направлений таможенных постов МАПП должностными лицами, в обязанности которых входит координация процесса замены ТСПМ.

По итогам рабочей встречи приняты решения, способствующие более эффективному взаимодействию таможенного органа с представителями перевозчиков: об обеспечении наличия в оперативных сменах грузового направления таможенных постов МАПП не менее двух координаторов по замене ТСМП, о перераспределении сотрудников в зависимости от загруженности по направлениям деятельности в течение рабочей смены.

Справка: В связи с пятым пакетом санкций Европейского Союза с 9 апреля 2022 года Финляндия прекратила пропуск тягачей, принадлежащих российским перевозчикам. В связи с этим, перевозка товаров в Финляндию, а также доставка товаров на таможенную территорию ЕАЭС из Финляндии, может осуществляться исключительно иностранными тягачами, что подразумевает необходимость замены тягачей в пунктах пропуска.

Пулковская таможня отмечает рост количества нарушений валютного законодательства

В 2022 году на таможенном посту Аэропорт Пулково пресечено более 370 попыток незаконного перемещения наличных денежных средств на сумму свыше 100 миллионов рублей.

С начала текущего года Пулковской таможней зарегистрировано 364 дела об административных правонарушениях по статье 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств). Согласно статистке наблюдается рост этого вида правонарушений: в аналогичном периоде 2019 года возбуждено 176 дел, в 2020 – 199, в 2021 – 334 дела.

Таможней также выявлялись преступления по части 1 статьи 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в крупном размере) и части 2 статьи 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в особо крупном размере).

В этом направлении также наблюдается рост количества выявленных преступлений. В 2019 году таможней возбуждено 4 дела, в последующие два года – по 7 уголовных дел. С начала 2022 года Пулковской таможней контрабанда наличных денежных средств пресечена 13 раз.

В общей сложности в 2022 году количество административных правонарушений и уголовных преступлений, связанных с перемещением наличных денежных средств через государственную границу РФ, зарегистрированных на таможенном посту Аэропорт Пулково составляет 377 дел. Общая сумма незаконно перемещаемых наличных денежных средств - 107 330 229 рублей РФ.

Справка: согласно требованиям подпункта 7 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или единовременном вывозе с таможенной территории ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации, подлежат таможенному декларированию.

При этом необходимо учитывать, что со 2 марта 2022 года временно запрещено вывозить наличную иностранную валюту и денежные инструменты в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 тысяч долларов США и рассчитанной по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату вывоза. Соответствующий Указ Президента РФ опубликован 1 марта 2022 года.

Совфед разрешил таможенным органам останавливать авто и проверять их содержимое по всей РФ

Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон, разрешающий таможенным органам самостоятельно останавливать автотранспортные средства технически допустимой максимальной массой 3,5 тонны и более вне зон таможенного контроля на всей территории РФ. Поправки вносятся в закон "О таможенном регулировании". Документ был инициирован правительством РФ.

"Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации путем проверки автомобильных транспортных средств, находящихся в них товаров и документов на них", - говорится в законе.

В настоящее время таможенные органы могут самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства вне зон таможенного контроля на территориях, указанных в законе о таможенной регулировании. Речь идет о Республике Алтай, республиках Северного Кавказа, Ставропольском крае, Астраханской, Брянской, Волгоградской, Курганской, Ленинградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Челябинской областях и городе федерального значения Санкт-Петербурге.

В других местах остановка автомобильных транспортных средств проводится органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с мобильной группой или отдельными должностными лицами таможенных органов. Под мобильной группой понимается группа должностных лиц таможенных органов, наделенных правом останавливать автотранспортные средства на территории РФ и уполномоченных на проверку соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства РФ.

Изъятые автомобиль и (или) товары должностные лица таможенных органов размещают на складе для хранения. Предусматривается порядок такого изъятия, а также хранения изъятых автомобилей и (или) товаров. Вознаграждение за хранение изъятых товаров на складе временного хранения выплачивается владельцу склада за счет средств федерального бюджета.

Совет Федерации разрешил продавать купленные на зарубежной интернет-площадке товары со складов России

Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон, которым предлагается установить полномочия правительства РФ на определение порядка, сроков и условий проведения экспериментов по регулированию отдельных отношений в области таможенного дела. Документ дает возможность реализовывать покупателю товар, купленный на зарубежной интернет-площадке, с российского склада.

В соответствии с распоряжением совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 5 апреля 2021 года государствам - членам Евразийского экономического союза предложено провести эксперимент в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами через интернет и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в международных почтовых отправлениях или перевозчиком, либо иностранных товаров, реализуемых физлицам через интернет с таможенного склада.

Сейчас законодательством РФ не предусмотрена возможность реализации товаров физлицу, приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, со склада, находящегося на территории РФ. Отсутствует возможность реализации концепции "бондового склада", в соответствии с которой товары помещаются на склад и в дальнейшем реализуются физическим лицам при приобретении товаров на зарубежных интернет-площадках, указывают в кабмине.

В связи с этим правительство наделяется полномочиями по определению порядка, сроков и условий проведения экспериментов по совершению таможенных операций для последующего приобретения физлицами в рамках международной электронной торговли и пересылаемых по почте категорий товаров, участвующих в экспериментах, мест их проведения, порядка уплаты таможенных платежей. Кроме того, кабмин будет определять порядок проведения таможенного контроля, а также обстоятельств, до наступления которых такие товары находятся под таможенным контролем и при наступлении которых таможенная процедура таможенного склада завершается.

Совфед одобрил закон о ратификации протокола о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Ираном

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании в пятницу закон о ратификации протокола к временному соглашению, ведущему к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Ираном от 17 мая 2018 года.

Протокол был подписан в Тегеране 14 марта 2022 года. Временное соглашение, подписанное в мае 2018 года и вступившее в силу в октябре 2019 года, предусматривает преференциальный режим ввоза для ограниченного перечня товаров. Документ, действие которого продлевается протоколом, формирует основные правила торговли между ЕАЭС и государствами - членами союза и Ираном, в максимально возможной степени приближенные к правилам Всемирной торговой организации (ВТО). В частности, речь идет о применении защитных мер и таможенного администрирования.

"В отношении ограниченной номенклатуры товаров, приведенной в соглашении, принимаются обязательства по отказу от применения количественных запретов и ограничений на ввоз товаров, подпадающих под либерализацию, и положения, закрепляющие базовые стандарты ВТО в части ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер, технического регулирования в отношении таких товаров", - говорится в пояснительной записке к закону.

Принципы работы таможни пропишут в отдельном законе

Минфин разработал проект Федерального закона «О таможенных органах», который призван регулировать правовые и организационные основы деятельности таких структур и прохождения службы в них. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас деятельность таможни регулируется, в частности, законами «О службе в таможенных органах РФ» и «О таможенном регулировании…». В новый проект включен ряд положений, прописанных в последнем документе: об общих принципах деятельности, о задачах, функциях и полномочиях, о символике, о взаимодействии с другими госорганами, порядке применения силы и оружия, а также об использовании служебных собак.

В частности, предлагается прописать, что сотрудник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, спецсредства и оружие, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, может повлечь другие тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении или в случае, когда «предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным». Как и ранее, в целях необходимой обороны или при крайней необходимости сотрудник вправе использовать любые подручные средства, при этом должен стремиться к минимизации ущерба.

Также законопроект прописывает режимные требования, которые устанавливаются на элементах таможенной инфраструктуры: правила въезда, пребывания и выезда, нахождения и вывоза животных и грузов. Кроме того, закрепляется, что перечень и порядок обращения с рабочей информацией, используемой таможенниками, не подлежит передаче кому-либо для использования в иных целях.

Для сотрудников таможенных органов и граждан, поступающих на службу, в проекте закона устанавливаются права и обязанности. В частности, они должны проходить психофизиологическое исследование и проверку уровня физподготовки. Закреплены дополнительные социальные гарантии сотрудникам и обеспечение их формой.

Как говорится в сопроводительных материалах к проекту, сейчас нет отдельного специального закона, регулирующего правовые основы работы таможни. Принятие проекта позволит, в частности, повысить эффективность регулирования в этой сфере профессиональной деятельности.

Пошлина на пшеницу из РФ с 13 июля вырастет до 5,559 тыс. руб. за тонну

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 13 июля составит 5 тыс. 558,9 рубля за тонну.

По сравнению с пошлиной, действующей на неделе с 6 по 12 июля (4,635 тыс. рублей), пошлина вырастет на 19,9%.

Пошлина на ячмень составит 3 тыс. 775,9 рубля (3 тыс. 337,6 рубля на предыдущей неделе), на кукурузу - 3 тыс. 75,1 рубля (2 тыс. 196,4 рубля).

Новые ставки пошлин будут действовать по 19 июля.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $401,6 за тонну на пшеницу ($404,4 неделей ранее), $340,7 на ячмень ($352,5), $323 на кукурузу ($322).

С 6 июля пошлины рассчитываются в рублях, а не долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тыс. рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой. В формулу пошлины введен такой показатель, как "среднеарифметический курс доллара США по отношению к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации за 5 рабочих дней, предшествующих дате расчета ставки вывозной таможенной пошлины на зерновые культуры".

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже".


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

На одних парах: иностранцам хотят ограничить покупку дизтоплива в РФ

Меру предложили в качестве ответа на запрет транзита грузов в Калининград.

Для иностранных перевозчиков просят ввести лимит в 50 л на покупку дизтоплива в России. С такой инициативой Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину. За топливо сверх лимита предлагается брать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими — они в полтора раза выше российских. Предложение стало ответной мерой на нарушения договоренностей о транзите грузов в Калининград со стороны Литвы и ЕС. Но инициативу будет сложно воплотить в жизнь, не имея подобной практики и ресурсов для исполнения, считают в пресс-службе губернатора Калининградской области.

Дать сдачу

В качестве ответных мер на нарушения со стороны Литвы и ЕС договоренностей о транзите грузов в Калининград бизнес предложил ввести лимит на покупку дизельного топлива для европейских транспортных компаний — в размере 50 л. Такую инициативу в адрес главы правительства Михаила Мишустина направила Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». А за топливо сверх лимита предлагается брать компенсацию по ценам, сопоставимым с европейскими, которые примерно в полтора раза выше российских. «Известия» ознакомились с копией документа.

Как сообщалось ранее, российские власти уже завершили подготовку ответных мер в отношении Литвы и Евросоюза. К их реализации планируется приступить, если ситуация не нормализуется в ближайшие несколько дней. Об этом заявила в пятницу, 8 июля, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, ожидать до бесконечности Россия не будет. Москва предупредила, что если в ближайшие дни ситуация не стабилизируется, то она примет жесткие меры.

В России дизельное топливо сегодня стоит около 54 рублей за литр, тогда как в Европе — в переводе на российскую валюту — свыше 130, следует из письма ассоциации грузового автомобильного транспорта. Европейские перевозчики пользуются нашими низкими ценами на дизель и нагружают в свои баки по 1 тыс. и более литров.

Предложенная ассоциацией мера уже практикуется в других странах, сказал «Известиям» президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин. Например, Иран ввел лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке, а топливо сверх лимита грузоперевозчики обязаны оплатить в десятикратном размере, уточнил он.

— Литва и ЕС ввели санкции против России, исходя из которых российские грузоперевозчики не могут завозить на территорию Калининграда определенные товары. А это большой перечень значимой продукции. Сейчас их поставку в регион осуществляют с помощью морских перевозок, которые дороже наземных, — рассказал Владимир Матягин.

К таким товарам, например, относятся уголь, металл, цемент, древесина, стройматериалы и другое.

После введения запрета компании переориентировались на доставку товаров в регион паромом — таким образом перевозят около 30% продукции, добавила начальник отдела централизованных закупок калининградской компании «Болцентр» Виктория Лисовская. И эти показатели будут расти, полагает она. При этом морские грузоперевозки обходятся дороже на 20%, подчеркнула эксперт.

Это подтверждает представитель другой калининградской компании, логист «Силач-трансбалтик» Михаил Калугин. По его словам, после введения санкций очень выросли цены на товары, наблюдается и дефицит части из них.

— Некоторые санкционные товары могут ввозить в Калининград европейские грузоперевозчики. Они сильно завышают цены на свои услуги и требуют наличной оплаты, — рассказал он.

По его словам, также из-за ограничений вырос спрос на паромные перевозки. В итоге на них большие очереди — ожидание места составляет больше месяца, сказал Михаил Калугин.

Но реализовать инициативу будет довольно сложно, считают в пресс-службе губернатора Калининградской области. Неясно, какие компании будут сейчас, в условиях санкций, завозить товары на территорию России и как узнать, заправлялась ли та или иная фура уже в РФ или еще нет, пояснили там. «Известия» направили запрос в правительство относительно перспектив инициативы.

Продумать меру

Ограничение в 50 л для такого крупного транспорта, как фура, — это слишком мало, считает Михаил Калугин. Чтобы фура доехала до пункта назначения в другую страну, необходимо хотя бы 300 л, пояснил он.

Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев считает инициативу нерыночной и направленной на ограничение конкуренции. Непонятно, кто будет компенсировать АЗС недополученную прибыль и каким образом ее оценить, сказал он.

— Мера может повлечь большие расходы на администрирование: необходимо проверять количество топлива в каждом грузовике как при въезде, так и при выезде. Для этого потребуется увеличение персонала на таможне, обучение. Также могут вырасти сроки прохождения таможенного оформления, — сказал Дмитрий Гусев.

Кроме того, нужно будет продумать, как контролировать соблюдение условий всеми операторами рынка и как системно идентифицировать транспорт, который попадает под ограничения в режиме реальной работы, добавил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.


Новости логистики

На линию морского снабжения Калининграда встало шестое судно

Специализированное судно для перевозки навалочных грузов "СТК-1004" отправилось в воскресенье в свой первый рейс из Санкт-Петербурга в Калининград, следует из данных портала MarineTraffic, эту информацию также подтвердили в компании-операторе судна. Таким образом, на линии морского снабжения Калининграда из портов Петербурга и Ленинградской области будет действовать шесть грузовых судов.

Как сообщал руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков, "СТК-1004" будет работать на линии снабжения Калининграда из порта Бронка в Петербурге в том же режиме, что и судно "Холмогоры", вышедшее в первый рейс 27 июня. Вместе с ними на линии Усть-Луга - Балтийск работают паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также теплоход "Урса Майор".

Морской путь является главной альтернативой доставки грузов в Калининградскую область в обход территории Литвы, которая ограничила транзит в регион ряда грузов, в том числе строительных материалов, цемента, металлов. Как отмечал губернатор Калининградской области Антон Алиханов, полный запрет на сухопутный транзит в будущем может потребовать до 22 судов разного типа для ввоза и вывоза товаров из региона.

Литовская Республика прекратила транзит попавших под санкции товары 18 июня. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям. Правительство Литвы и руководство ЕС, в свою очередь, отмечали, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только "последовательно применяет санкции".

В конце июня агентство Рейтер сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в Калининградскую область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой. Как заявлял губернатор Антон Алиханов, он ожидает, что европейские чиновники снимут ограничения на транзит в регион.

На МАПП «Верхний Ларс» открыли 12 дополнительных полос движения для легкового транспорта

На МАПП «Верхний Ларс» открыли 12 дополнительных полос движения для легкового транспорта, сообщает пресс-служба Северо-Осетинской таможни. По данным ведомства, выезда из России на данный момент ожидают сто автомобилей. Дополнительные полосы движения вводились в эксплуатацию поэтапно с 8 июля.

«Обращаем внимание, что, несмотря на работу таможни в усиленном режиме, пропускная способность Верхнего Ларса ограничена. Актуальная информация о ситуации перед пунктом пропуска размещена на сайте Северо-Кавказского таможенного управления», — говорится в сообщении таможни.

На мосту между Россией и Китаем внедрили систему электронной очереди

Возле переправы оборудовали парковку, рассчитанную на четыре десятка грузовиков. Программа управляет потокам и регулирует очередность при направлении экспорта из Российской Федерации.

Кроме того, система идентифицирует госномера грузовых автомобилей, въезжающих в зону ожидания. Разработка позволяет получать информацию о грузе, отслеживать статус и выбирать время прибытия на международный автомобильный пункт пропуска, а также сообщать водителю о времени ожидания.

Это позволит избежать очередей на границе и рассчитывать время прохождения процедур при оформлении экспорта.

Склад для логистического оператора «СТА Карго»

Федеральный логистический оператор «СТА Карго» полностью арендовал складской комплекс «Тродекс Логистик» общей площадью 23 060 кв. м в Шушарах. Консалтинговая компания Bright Rich | CORFAC International сопровождала сделку.

«СТА Карго» предоставляет комплексные 3PL-услуги на территории России: управление цепочками поставок, ответственное хранение и складскую обработку, кросс-докинг, автоперевозки и авиадоставку товаров. Компания работает на российском логистическом рынке с 2011 года, входит в TOP10 крупнейших логистических операторов по объему занимаемых складских площадей в регионах. Под управлением «СТА Карго» находится более 138 000 кв. м складской недвижимости (15 складов класса А и В в девяти регионах России).

«Аренда нового складского комплекса «Тродекс Логистик» была вызвана реорганизацией складских активов компании и невозможностью динамично развиваться на существующих площадках. Нашим клиентам потребовалась новая современная складская инфраструктура с учетом роста их возрастающих потребностей. Новый складской комплекс позволит нам аккумулировать всех наших клиентов на одной площадке, что приведет к оптимизации управленческих, операционных и эксплуатационных расходов компании», – говорит Антон Дорофеев, Генеральный директор «СТА Карго».

«Оператору был необходим двусторонний склад А-класса на юге города, – рассказывает Евгений Титаренко, партнер Bright Rich | CORFAC International. – В условиях перестройки цепочек поставок логистические операторы и, в частности, 3PL-операторы, наряду с производственными компаниями и дистрибьюторами, формируют основной спрос на склады в этом году».

«Тродекс Логистик» – новый складской комплекс класса А на Московском шоссе, в 10 км от КАД. Помимо складских площадей, здесь предусмотрены офисно-бытовые помещения площадью 576 кв. м. Объект был введен в эксплуатацию во втором квартале 2022 г.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное