Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 07.07.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни


В Самарской таможне прошли назначения руководителей служб в Оренбургской и Ульяновской областях

На должность заместителя начальника таможни – начальника службы по Ульяновской области Самарской таможни с 1 июля 2022 года в порядке перевода назначен майор таможенной службы Шубин Максим Валерьевич.

В таможенных органах с 2005 года. За 2021 год под его руководством раскрыто крупное валютное хищение. Дело передано в суд с обвинительным заключением.

За период исполнения обязанностей Максимом Шубиным службой по Ульяновской области возбуждено7 уголовных дел, 293 дел об АП. Из оборота изъято 48,9гр. наркотических веществ и сильнодействующих веществ.

Начальник таможни Владимир Ильич Данченков произнес напутственные слова при представлении назначенного руководителя: «Желаю слаженной, продуктивной работы в коллективе!».

Напомним, что к исполнению своих обязанностей заместителя начальника таможни – начальника службы по Оренбургской области Самарской таможни в порядке перевода из Нижегородской таможни ранее приступил подполковник таможенной службы Бурганов Андрей Викторович. Уже в первые месяцы исполнения обязанностей работа правоохранительных подразделений Оренбургской области высоко отмечена руководством ФТС России. Отдельного внимания заслуживает возбужденное уголовное дело по факту попытки незаконного вывоза четырех медвежат в Республику Узбекистан.

Итоги работы автомобильных пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке государственной границы

За 6 месяцев 2022 года сотрудники таможенных постов Дагестанской таможни, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска на российско-азербайджанском участке государственной границы Российской Федерации, оформили более 51 тыс. транспортных средств на въезд в Российскую Федерацию и более 52 тыс. – на выезд в Республику Азербайджан.

В первом полугодии текущего года Дагестанской таможней во взаимодействии с Северо-Кавказским таможенным управлением и иными государственными контрольными органами, находящимися в пунктах пропуска принимались все меры по недопущению очередей на этом участке государственной границы.

Благодаря чему удалось существенно снизить нагрузку на автомобильный пункт пропуска Яраг-Казмаляр, проектная пропускная способность которого была превышена почти в 2 раза.

Открыто движение через автомобильные пункты пропуска Тагиркент-Казмаляр и Ново-Филя. Если еще в апреле 2022 года транспортные средства пересекали границу между Россией и Азербайджанской Республикой только через МАПП Яраг-Казмаляр, то в настоящий момент автомобили курсируют по десяти полосам движения в трех пунктах пропуска.

Таким образом, если ранее границу в этих пунктах пропуска в среднем пересекали порядка 400 автомобилей в сутки, сегодня их количество выросло до 800.

Количество грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска Яраг-Казмаляр (МАПП) на российско-азербайджанском участке границы сократилось в девять раз – с более чем 3 тысяч автомобилей на пике в феврале до 270 автомобилей на въезд в Россию по состоянию на 1 июля. На ожидание в очереди перевозчики тратят меньше одного дня.

Для ускорения движения транспортных средств таможенниками оптимально используются действующие полосы движения, обеспечено прикомандирование должностных лиц с иных таможенных постов региона, изменен режим работы смен сотрудников, проводятся мероприятия по информированию участников внешнеэкономической деятельности и перевозчиков о возможностях использования альтернативных видов транспорта (морского и железнодорожного). Кроме того, принимаются все необходимые административные и организационные меры для обеспечения приоритетного оформления продовольственной и скоропортящейся продукции.

Параллельный импорт на Урале: представители бизнеса ввезли товары на 953 тыс. долл. США

Параллельный импорт представляет собой ввоз из-за границы в страны ЕАЭС импортерами оригинальных товаров, маркированных товарным знаком правообладателя, но без его разрешения. Если раньше оригинальные товары, содержащие определенные товарные знаки, могли ввозить только уполномоченные импортеры, то теперь такого требования нет.

Нововведения не открывают границы для ввоза контрафактных товаров, а распространяются на ввоз оригинальной качественной продукции правообладателей, которые в текущей ситуации уклоняются от участия во внешнеторговой деятельности в общеустановленном порядке.

«Участниками ВЭД Уральского региона в текущем году ввезено товаров на общую стоимость около 953 тыс. долл. США. Среди наиболее востребованных для импортеров Уральского региона категорий товаров можно выделить: шины пневматические, запасные части для транспортных средств и станочной продукции, а также химические добавки», - рассказал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Должностные лица Уральского таможенного управления активно борются с распространением контрафактной продукции. Эффективным инструментом защиты прав владельцев товарных знаков является таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). В настоящее время в ТРОИС включено более 2 тыс. объектов, которые имеют статус действующих и подлежат защите таможенными органами.

Использование таможенного реестра и системы управления рисками позволяет выявлять контрафактную продукцию при таможенном декларировании, контроле международных почтовых отправлениях, в работе мобильных групп. В 2022 году таможенными органами Управления выявлено более 16,4 тыс. единиц контрафактной продукции, предотвращен ущерб правообладателям на сумму 82,9 млн. рублей.

В Карельской таможне прошло межведомственное рабочее совещание с компаниями – импортерами рыбных кормов для форелеводческих хозяйств

В совещании приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Республики Карелия Александр Панкратов, должностные лица Карельской таможни и Североморского межрегионального управления Россельхознадзора, руководители и представители компаний, импортирующих рыбные корма.

Основными темами для обсуждения стали вопросы перемещения через таможенную границу кормов для рыб и получения разрешительных документов на эту продукцию.

В условиях современных реалий компании-импортеры рыбных кормов вынуждены менять логистику доставки грузов из-за рубежа. Меняются маршруты, страны импорта, сроки доставки. Специалисты таможни и Россельхознадзора ответили на вопросы участников внешнеэкономической деятельности, касающиеся таможенного оформления рыбных кормов, получения ветеринарных разрешений.

Участникам внешнеэкономической деятельности разъяснили порядок получения разрешительных документов в области Технического регулирования с учетом особенностей и упрощений, предусмотренных вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году».

Представителей компаний-импортеров также проинформировали о наличии пошаговой инструкции по получению документа о соответствии на официальном сайте Росаккредитации РФ и о возможности использования телефона горячей линии ведомства для получения необходимых консультаций.

Правительство временно ограничило вывоз кормовых аминокислот и рисовой крупы

Правительство временно ограничило вывоз из России кормовых аминокислот, риса и рисовой крупы. Ограничения будут действовать с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно. Правительством подписаны соответствующие постановления, подготовленные Минсельхозом России, сообщили в ведомстве.

Решения направлены на обеспечение продовольственной безопасности страны, сохранение стабильных внутренних цен на данную продукцию, а также поддержку отраслей животноводства и переработки. В частности, временные ограничения на экспорт введены в отношении L-лизина сульфата, L-лизина моногидрохлорида и DL-метионина. Это важные кормовые аминокислоты, необходимые для полноценного рациона сельскохозяйственных животных. Решение позволит предотвратить возможный дефицит на внутреннем рынке.

При этом временный запрет не распространяется на вывоз этих веществ в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Абхазию, Южную Осетию, Донецкую и Луганскую народные республики, а также в целях оказания международной гуманитарной помощи.

Ограничения на экспорт риса и рисовой крупы не будут распространяться на вывоз в страны Евразийского экономического союза и в рамках международных межправительственных соглашений.

По словам первого заместителя министра сельского хозяйства Оксаны Лут, принятые решения позволят полностью обеспечить внутренний рынок необходимой продукцией. В частности, запрет на экспорт аминокислот, наличие которых в рационе напрямую влияет на продуктивность и полноценное развитие сельхозживотных, будет способствовать сохранению положительной динамики в животноводстве. Ограничения в отношении риса и крупы помогут исключить риски их дефицита, загрузить предприятия переработки и обеспечить стабильные цены на готовую продукцию для потребителей.

Проект соответствующего постановления был подготовлен Минсельхозом еще в конце мая. Тогда в министерстве указали, производство риса-сырца в России ежегодно составляет более 1,0 млн т (2021 год — 1076,4 тыс. т), крупы риса ‎в 2021 году составило 503,8 тыс. т. По прогнозам ведомства, в этом году валовой сбор риса-сырца должен был составить 1,1 млн т, объем производства крупы риса — 550 тыс. т. Но в апреле на Федоровском подпорном гидроузле Краснодарского края произошло разрушение дамбы. На территории объекта проводятся восстановительные работы, а сев запланирован с учетом их завершения.

Так, ‎в Краснодарском крае возможно снижение посевных площадей, «что позволит произвести порядка 850 тыс. т риса-сырца, что соответствует производству в 434,5 тыс. т крупы риса», говорится в записке.

Отмечается, что ежегодное потребление рисовой крупы в стране составляет порядка 600 тыс. т. Каждый год РФ экспортирует 100 тыс. т рисовой крупы, в том числе в страны ЕАЭС — 20 тыс. т. В ведомстве уточняют, что сокращение производства влечет за собой риски роста внутренних цен на потребительском рынке.

10 марта российская таможенная подкомиссия приняла решение о введении временного запрета на экспорт зерновых культур и сахара в страны ЕАЭС. Ограничение также коснется вывоза из России белого сахара и тростникового сахара-сырца. При этом допускаются поставки в страны ЕАЭС на основании разрешений, выдаваемых Минсельхозом.

Как уточняет ведомство, запрет на экспорт зерна затронет такие культуры, как пшеница, меслин, рожь, ячмень и кукуруза. Для поставок по выданным Минпромторгом лицензиям также предусмотрены исключения. Оба ограничения будут действовать до 31 августа текущего года.

В РФ вступили в силу правила ввоза и вывоза патогенных микроорганизмов и вирусов

Правила ввоза на территорию России и вывоза за ее пределы патогенных микроорганизмов и вирусов устанавливаются правительством РФ. Соответствующий закон, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным и опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации, вступает в силу с 1 июля.

Также правительство уполномочено определять перечень коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, перечень организаций, в которых создаются, пополняются и ведутся указанные коллекции, правила их физической защиты и т.д.

Согласно правилам, утвержденным постановлением кабмина 4 апреля, ввоз или вывоз патогенных микроорганизмов и вирусов может осуществляться в целях проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в области биобезопасности, в том числе изучения свойств патогенных микроорганизмов и вирусов, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, разработки и внедрения средств и методов индикации и идентификации таких вирусов, а также разработки и внедрения методов, средств и технологий профилактики, диагностики и лечения инфекционных и паразитарных болезней.

Также такие процедуры могут осуществляться в целях депонирования штаммов в коллекциях патогенных микроорганизмов и вирусов, в том числе используемых при производстве зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к обращению в РФ лекарств для медицинского и ветеринарного применения, а также медицинских изделий.

В документе также отмечается, что ввоз и вывоз патогенных микроорганизмов и вирусов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые обеспечивают создание, пополнение, ведение и использование коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, научно-исследовательскими, медицинскими и лабораторно-диагностическими организациями, осуществляющими исследования в области ветеринарии, а также производство лекарственных средств на основании разрешений, выданных руководителем Роспотребнадзора или Россельхознадзором.

Путин продлил временный упрощенный порядок ввоза в РФ пестицидов и агрохимикатов

Временный порядок ввоза в Россию пестицидов и агрохимикатов продлен до конца года. Это следует из опубликованного в четверг указа президента РФ Владимира Путина.

Ранее, апрельским указом, глава государства разрешил до 1 июля ввозить в РФ пестициды и агрохимикаты через любые пункты пропуска на государственной границе. В этот же срок позволялось вести государственный надзор в области безопасного обращения с такими веществами при их ввозе в РФ на складах или в других местах временного хранения.

Согласно новому документу, действие этих мер продлено "до 31 декабря 2022 года включительно".

Временный порядок ввоза в РФ агрохимикатов был введен "в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", в целях защиты национальных интересов России в продовольственной сфере.

В России повышается пошлина на экспорт нефти

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 июля вырастает на 10,4 доллара — до 55,2 доллара за тонну, следует из материалов Минэкономразвития.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 мая по 14 июня составила 87,49 доллара за баррель, или 638,7 доллара за тонну. Месяцем ранее она составляла 73,24 доллара за баррель.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повышается до 16,5 доллара с 13,4 доллара за тонну, на темные — до 55,2 доллара с 44,8 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина вырастает до 16,5 доллара с 13,4 доллара за тонну, а прямогонного (нафты) — до 30,3 доллара с 24,6 доллара за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) с 1 июля увеличивается до 110,4 доллара с 87,2 доллара месяцем ранее, на чистые фракции сжиженных углеводородных газов (СУГ) — до 99,3 доллара с 78,4 доллара, на кокс — до 3,5 доллара с 2,9 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт масла из России на июль составит 8,4 тыс. рублей за тонну

Минсельхоз России пересчитал на рубли из долларов пошлину на экспорт подсолнечного масла из России на июль, она составит 8,4 тыс. рублей за тонну. Об этом говорится в материалах министерства.

Пошлина рассчитана из индикативной цены $1 800,2 за тонну. Пошлина на экспорт подсолнечного шрота из России составит 1 783,1 рублей за тонну, индикативная цена на эту продукцию составляет $312,8 за тонну.

Ранее Минсельхоз сообщал, что пошлина на экспорт подсолнечного масла из России с 1 июля 2022 года повышается до $560,1 за тонну против $525 в июне при индикативной цене в размере $1 800,2 за тонну. Экспортная пошлина на подсолнечный шрот в июле должна была составить $89,4 против $105 за предыдущий месяц при индикативной цене $312,8 за тонну.

Это первые размеры пошлины, рассчитанные в рублях, ранее этот показатель рассчитывался в долларах. 1 июля 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому правительство перевело базовые цены для расчета экспортной пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу в рубли. Так, для подсолнечного масла базовая цена составит 82 500 рублей за тонну (вместо $1 000 ранее), на шрот - 13 875 рублей за тонну (ранее $185), на пшеницу и меслин - 15 тыс. рублей за тонну (ранее $200), на ячмень и кукурузу - 13 875 рублей за тонну (ранее $185). Согласно принятому правительством РФ решению, на подсолнечное масло с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2023 года была введена плавающая вывозная пошлина в размере 70%. Она взимается с разницы между базовой ценой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента.

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 6 по 12 июля составит 4,6 тыс. руб. за тонну

Пошлина на экспорт пшеницы и меслин (смесь пшеницы и ржи) из РФ с 6 по 12 июля составит 4,6 тыс. рублей за тонну, на ячмень - 3,307 тыс. рубля, на кукурузу - 2 тыс. 168,8 рубля. Об этом говорится в материалах Минсельхоза.

Это первые пошлины, рассчитанные в рублях. Ранее они устанавливались в долларах. Постановление о введении пошлин на зерновые в рублях 1 июля подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу рассчитана исходя из индикативной цены в размере $404,4 за тонну, на ячмень - $352,5 за тонну, на кукурузу - $322 за тонну. Ставки применяются с третьего рабочего дня после дня их размещения на сайте и действуют до начала применения очередных ставок пошлин. Неделей ранее ставка на экспорт пшеницы составляла $146,1 за тонну (индикативная цена - $404 за тонну), на ячмень - $117,5 за тонну (индикативная цена - $352,5 за тонну), на кукурузу - $88,7 за тонну (индикативная цена - $311,8 за тонну).

1 апреля 2021 года Минсельхоз РФ начал тестировать механизм расчета "плавающей пошлины" на экспорт зерновых, которая вступила в силу 2 июня 2021 года. С 5 февраля участники рынка передают данные о заключаемых контрактах Мосбирже для формирования расчета индикативной цены. На основе этой информации Минсельхоз определяет размер пошлины сроком на одну неделю. Рассчитанные пошлины еженедельно публикуются на сайте министерства.

Госдума ратифицировала протокол о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Ираном

Госдума на заседании во вторник ратифицировала протокол к временному соглашению, ведущему к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном от 17 мая 2018 года.

Документ был подписан в Тегеране 14 марта 2022 года. Временное соглашение, вступившее в силу 27 октября 2019 года, предусматривает преференциальный режим ввоза для ограниченного перечня товаров.

Временное соглашение, действие которого продлевается протоколом, формирует основные правила торговли между ЕАЭС и государствами - членами союза и Ираном, в максимально возможной степени приближенные к правилам Всемирной торговой организации (ВТО). В частности, речь идет о применении защитных мер и таможенного администрирования.

"В отношении ограниченной номенклатуры товаров, приведенной в соглашении, принимаются обязательства по отказу от применения количественных запретов и ограничений на ввоз товаров, подпадающих под либерализацию, и положения, закрепляющие базовые стандарты ВТО в части ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер, технического регулирования в отношении таких товаров", - указано в пояснительных материалах к документу.

Замглавы ФТС Давыдов: ЕС и Украина пытались приостановить участие России во Всемирной таможенной организации

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов заявил, что страны Европейского союза и Украина пытались приостановить участие России и Белоруссии во Всемирной таможенной организации (ВТамО).

- ЕС и Украина пытались пронести абсолютно незаконное заявление, которое призывало приостановить, ограничить в любом виде участие России и Белоруссии во Всемирной таможенной организации, - заявил он РИА Новости.

Отмечается, что в результате участия РФ в Совете ВТамО в период с 23 по 25 июня удалось принять "достаточно взвешенную резолюцию, в которой все стороны призываются к тому, чтобы не разрушать таможенную инфраструктуру".

Ранее Минэкономразвития Калининградской области опубликовало перечень товаров, запрещенных к транзиту в регион через Литву и обратно. Их запрещено провозить в Калининградскую область с 18 июня 2022. В списке, размещенном на сайте ведомства, указаны в частности технологические установки для сжижения природного газа, продукты из чугуна и стали, реактивное топливо и присадки к топливу и другие товары.

Правительство ратифицирует российско-белорусский договор о таможне

Правительство в четверг обсудит законопроект о ратификации договора между Россией и Белоруссией 2022 года, направленного на гармонизацию таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере. Об этом заявили в пресс-службе органа исполнительной власти.

"На заседании планируется рассмотреть вопросы… ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере", — отметили в пресс-службе.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Яблочный запас: в продаже появились MacBook из параллельного импорта

В российских магазинах начали продаваться ноутбуки MacBook, ввезенные параллельным импортом, узнали «Известия», опросив игроков рынка. В магазины официального ритейлера Apple — Re:Store, устройства доставляют с июня. Есть они в сетях «М.Видео-Эльдорадо», на Wildberries и в других крупных интернет-магазинах. Цены на компьютеры практически вернулись к февральским. Причем разницы в стоимости между «белыми», ввезенными еще до санкций, и «параллельными» макбуками нет. Одинаков и объем гарантий — только в первом случае их дает производитель, а во втором — продавец.

Долгая дорога

Макбуки, ввезенные в Россию параллельным импортом, продают уже многие торговые сети. В пресс-службе Re:Store «Известиям» сказали, что завозят устройства с июня. При этом цены на ноутбуки, ввезенные прямыми поставками от производителя до конца февраля, и те, которые доставлены в РФ в последние недели, не отличается.

— У нас есть и те и те макбуки. Цена на них одинаковая, — рассказала официальный представитель Re:Store Людмила Семушкина.

Подтвердили начало ввоза «параллельных» макбуков и в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо». Ноутбуки доступны как с гарантией производителя, так и с гарантийными обязательствами, которые берет на себя ритейлер, заявили там.

— Мы используем все возможные каналы и механики для расширения ассортимента. Представленные в наших сетях модели произведены официально и предназначены, в том числе, для российского рынка, то есть имеют русскую клавиатуру, подходящие адаптеры питания и прочее, — отметила представитель «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева.

Запустили продажу макбуков, полученных благодаря параллельному импорту, и другие торговые площадки. Например, их можно найти на Wildberries, сказали «Известиям» в пресс-службе компании. Корреспондент «Известий» обнаружил устройства с гарантией от продавца (что свидетельствует об их ввозе уже в санкционный период), на Ozon, в «Связном» и «Ситилинке».

«Известия» направили в вышеперечисленные компании. В пресс-службе «Ситилинка» заявили, что продают устройства Apple из старых запасов. В Ozon и «Связном» на момент публикации на запрос не ответили.

Перегрев и охлаждение

Отличить устройства, ввезенные старым способом, от «параллельных» достаточно просто, рассказали эксперты. Если на первых указана маркировка Ru (то есть, девайс предназначен для продажи в России), то на вторых — Z (такие поставляются в Казахстан).

Укрепление рубля, начало параллельного импорта и не слишком высокий спрос привели к тому, что цены на макбуки начали снижаться.

— В июне 2022 по сравнению с мартом стоимость на некоторые модели макбуков уменьшилась до 30%, — отметили в пресс-службе WildBerries.

В Re:Store базовый MacBook Air в начале марта стоил 217 тыс. рублей, сейчас их можно найти от 130 тыс. Аналогичные тенденции наблюдаются и в других магазинах.

— Макбуки с начала марта были слишком сильно перегреты по цене. Их накрутили, боясь, что больше девайсов не будет. Особенно взлетела «белая» розница, — сказал главный редактор iPhones.ru Никита Горяинов.

Объективных причин для такого подорожания было немного, курс валют к нему не имел отношения — ведь запас был закуплен до конца февраля, а не после, добавил эксперт. На снижение цен на макбуки повлиял тот факт, что до сих пор не распродана вся техника из старых запасов. К тому же в весенний период отложенный спрос россиян на дорогие гаджеты Apple был полностью реализован. Новых причин закупаться не осталось, отметил Никита Горяинов.

— Кроме того, появились опасения в перспективах таких покупок из-за санкций, которые однажды могут затронуть и сервисы Apple. Привлекательность обещанной магазинной гарантии на параллельный импорт, да и вообще гарантии Apple в России — почти нулевая, обещаниям магазинов люди не доверяют, — сказал Никита Горяинов.

На падение стоимости макбуков повлиял и тот факт, что «серые» девайсы (то есть ввезенные с нарушениями, без уплаты таможенных пошлин) сейчас дешевле по сравнению с «параллельными». Например, MacBook Air в базовой конфигурации у таких продавцов стоит на 30 тыс. рублей меньше, чем у официальных ритейлеров.

— На «сером рынке» стоимость ноутбуков Apple на 25–30% дешевле, — подтвердил «Известиям» аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Большую наценку на лэптопы Apple продавцы опасаются делать еще и потому, что в начале июня вышли сразу две новых модели MacBook: Air и Pro на процессорах M2. Этот анонс сразу перевел модели Air и Pro на чипе M1 в ранг «прошлого поколения», которое, по законам рынка, не может стоить дороже актуального, отметил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

— Стоит отметить, что модели новейшего поколения получились не очень удачными — Apple просчиталась с системой охлаждения. В итоге MacBook Pro M2 при рабочих нагрузках быстро доходит до «точки кипения», после чего автоматически резко сбрасывает производительность (запускает троттлинг), чтобы не сжечь процессор, — объяснил эксперт.

Но ни продавцы, ни большинство покупателей не знают об этих особенностях и уверены, что новое поколение не уступает предыдущему ни в чем. А значит, цены на MacBook Air M1 и Pro M1 будут чуть ниже, чем на варианты с M2, рассказал Евгений Харитонов.

Специалист прогнозирует, что дальнейшая динамика цен на ноутбуки Apple будет плавно меняться вместе с колебаниями курса доллара и, если логистике из-за океана ничего не помешает, резкого удорожания MacBook сравнении с ценами на начало июля ждать не стоит.


Новости логистики

Белоусов: Россия должна выстроить новую модель грузоперевозок со странами ЕС

Россия должна выстроить новую модель взаимодействия со странами Евросоюза в области грузовых перевозок, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

"Необходимо выстроить новую модель грузовых автоперевозок в сообщении со странами - членами Евросоюза. К решению этого вопроса нужно подойти взвешенно, обеспечив как интересы российских перевозчиков, так и потребителей транспортных услуг", - сказал Белоусов, выступая на итоговой коллегии Минтранса России. Как заметил первый вице-премьер, интересы отечественных перевозчиков должны быть соблюдены в том числе и в части стоимости таких перевозок.

Белоусов добавил, что эта задача является ключевой для повышения эффективности отечественного автотранспорта.

В марте 2022 года страны ЕС ввели ограничения на въезд российских и белорусских автоперевозчиков на свою территорию. Исключения были сделаны только для некоторых категорий товаров. Россия не стала вводить ответные меры. Беларусь в ответ запретила движение европейских автоперевозчиков по своей территории, товары стали перегружать на границе.

Как заявили в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), такая ситуация ударила по отечественным транспортным компаниям. При этом европейские перевозчики в несколько раз повысили тарифы на свои услуги, отмечали в АСМАП. В ассоциации предлагали также ввести запрет на проезд европейских фур по территории России и перегружать товары на границе.

Министр транспорта Виталий Савельев в интервью "Российской газете" в июне заявил, решение о введении возможного запрета на перевоз европейскими фурами грузов по территории России пока не принято, его стоит принимать после совещаний на уровне правительства. Об этом в интервью "Российской газете" заявил министр транспорта Виталий Савельев.

В Речном порту Хабаровска идёт разгрузка первой партии продуктов из Китая

На барже, которая доставила груз с погранперехода Тунцзян – 200 тонн риса, выращенного на плантациях провинции Хэйлунцзян.

Партия уже прошла таможенный контроль, сейчас на месте работает выездная лаборатория Россельхознадзора. Прежде чем крупа поступит в торговые сети Хабаровска, берутся пробы для исследования фитосанитарного состояния, чтобы вместе с зерном из КНР не завезли вредителей.

Транзитный ответ

Выгодно ли Москве ограничивать грузоперевозки через территорию Литвы

Россия рассматривает возможность полного запрета на движение грузов в сторону Прибалтики. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, такой шаг может стать ответной мерой на ограничение транзита в регион через Литву. В середине июня Вильнюс запретил транспортировку грузов в Калининград по своей территории.

Сначала ограничение коснулось железнодорожных перевозок, затем было расширено на автотранспорт. Свои действия литовские власти объяснили соблюдением санкционных мер Евросоюза.

Если Москва примет такую ответную меру, Литва понесет серьезные убытки, предполагает генеральный директор Bedford Group Владимир Ворошилов: «Литва, если Москва введет запрет, потеряет функцию транзитной страны. Дело в том, что через литовскую территорию следуют грузы всех остальных стран СНГ.

Изменение логистики заставит других участников экономических отношений из содружества доставлять грузы по невыгодным маршрутам. Когда такой транзит будет невозможен для третьих стран, им придется использовать российские порты, чтобы сохранить торговые отношения с другими государствами. Проигравшей стороной в данном случае окажется Литва, поскольку через нее вообще перестанут проходить какие-либо грузы».

Глава Калиниградской области Антон Алиханов также отметил, что всего у Москвы четыре варианта ответных мер на ограничение транзита литовской стороной. Остальные три сценария официально не озвучены.

При этом Алиханов подчеркнул, что запрет на перевозку товаров через Прибалтику — это «финальный пункт». От такого шага потери понесет и российский бизнес, говорит управляющий директор группа компаний «Совтрансавто» Владимир Тян: «Российские перевозчики понесут определенные потери, учитывая, что сейчас движение грузов и так ограничено. Экспорт на Прибалтику дает логистическим компаниям определенную дополнительную составляющую.

Для эффективности использования парка в нынешних условиях ближний экспорт, в том числе и на Прибалтику, играет определенную роль. Без него эффективность логистических цепочек будет ниже, учитывая ограничение рейсов через Калининград. Нам необходимо наполнение транзита из России в сторону Прибалтики».

Разъяснения по действию санкций в отношении транзита в Калиниградскую область Еврокомиссия может опубликовать уже в ближайшие дни.

Ярославский центр экспорта поможет компаниям с транспортировкой продукции

Ярославские предприниматели могут получить софинансирование затрат на транспортировку экспортных грузов. Новую меру государственной поддержки предоставляет региональный Центр экспорта в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

– Центр экспорта софинансирует 80% затрат на транспортировку экспортного груза внешним покупателям, – рассказал заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев. – Мера актуальная для бизнеса, поскольку позволяет снизить нагрузку на бизнес в условиях текущей ситуации и эффективно решать вопросы транспортной логистики.

Поддержка предоставляется при наличии заключенного экспортного контракта. При этом в нем должна быть указана ответственность поставщика за доставку груза. Софинансирование распространяется на услуги по транспортировке по территории России, погрузочно-разгрузочные, сортировочные работы, паллетирование, маркировку и переупаковку. Средства выделяются после оплаты экспортером 20% затрат.

Подробнее о мерах поддержки экспортной деятельности предприниматели могут узнать в центре экспорта Ярославской области: г. Ярославль, ул. Свердлова, 25д, +7(4852) 59-58-35, сайт: exportcenter76.ru. +7 (4852) 59-47-54, +7 (4852) 33-33-36



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное