Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 21.04.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Таможенники Красноярска провели рабочую встречу с экспортерами и импортерами товаров агропромышленного комплекса

Руководство и должностные лица Красноярской и Сибирской электронной таможен при содействии Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю провели рабочую встречу по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности в агропромышленном комплексе в условиях ограничений.

В мероприятии также приняли участие представители Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», красноярского отделения «Деловой России», центра «Мой бизнес», импортеры и экспортеры товаров плодоовощной продукции.

В рамках встречи таможенники рассказали об особенностях таможенного контроля агропродукции, временных ограничениях на экспорт отдельных категорий товаров, изменениях российского законодательства, связанных со специальными экономическими мерами. Кроме того, представитель Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю разъяснил собравшимся основные карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые при ввозе плодоовощной продукции.

Перемещение товаров для науки в приоритете у сибирской таможни

Снижение издержек при перемещении продукции для научно-исследовательских целей в условиях санкционного давления обсудили эксперты Сибирского таможенного управления (СТУ) и представители Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН).

Мероприятие прошло в рамках созданной в мае 2021 года Рабочей группы СТУ по взаимодействию с научным сообществом, в которую помимо таможенников вошли представители СО РАН и правительства Новосибирской области.

Эксперты СТУ рассказали ученым об изменениях таможенного законодательства в связи с введением Россией специальных экономических мер и обратили внимание на то, что многие запреты не касаются товаров, перемещаемых для научно-исследовательских целей. Также спикеры озвучили ряд введенных в 2022 году упрощений в сфере сертификации и маркировки продукции.

Представители таможни призвали ученых максимально использовать инструменты снижения административной и финансовой нагрузки, предусмотренные государством. В частности было предложено обратить внимание на процедуры временного ввоза и переработки на таможенной территории, а также рассмотреть возможность применения специальных таможенных процедур.

«Поддержка российской науки сейчас является одной из приоритетных задач, и перемещение товаров для научно-исследовательских организаций у нас на особом контроле, - отметил заместитель начальника СТУ-начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов. – Мы в режиме реального времени мониторим ситуацию, готовы оперативно реагировать на возникающие проблемные вопросы и выносить их на самый высокий уровень. Уже сегодня мы видим, что наши предложения учитываются при разработке нормативных документов».

В рамках мероприятия таможенники ответили на многочисленные вопросы представителей науки, большинство из которых касалось запретов и ограничений, а также выполнения обязательств по внешнеторговым контрактам с резидентами недружественных стран.

Напомним, в СТУ действует горячая линия по вопросам оформления товаров в условиях введения санкций рядом иностранных государств. Телефон «горячей линии» СТУ: 8 (383) 319-90-30

В 3 раза выросло количество электронных транзитных деклараций, зарегистрированных в Находкинской таможне автоматически

В 3 раза выросла автоматическая регистрация электронных транзитных деклараций (ЭТД) в Находкинской таможне. В первом квартале 2022 года автоматически зарегистрировано 86% (17526 ЭТД) от всех поданных в таможню ЭТД.

Как рассказал начальник отдела контроля за таможенным транзитом Находкинской таможни Владимир Стюпан, автоматическая регистрация ЭТД внедрена в таможне с 2020 года. В автоматическом режиме регистрация происходит без участия таможенников в течение 1 минуты. При этом сокращаются сроки оформления транзитных товаров, и, как следствие, ускоряется пропуск транзитного груза через морские порты.

Транзитный груз, оформленный Находкинской таможней в 1 квартале 2022 года, экспортировался в страны Юго-Восточной Азии, а импорт шел преимущественно в регионы России и СНГ.

В российские регионы ввозились товары практически всей номенклатуры, в страны СНГ - в основном трубы для нефтегазопроводов, автозапчасти и электробытовая техника.

Из стран СНГ (Узбекистан) экспортировались переработанная сельхозпродукция (изюм, урюк, сок, консервы), ткань, полиэтилен.

Находкинская таможня информирует заинтересованных лиц: с вопросами по автоматической регистрации ЭТД можно обратиться в отдел контроля за таможенным транзитом - (4236) 663-531.

Бесперебойность поставок продовольственных товаров обсудили в рамках выездного совещания на Новосибирском западном таможенном посту

На Новосибирском западном таможенном посту Новосибирской таможни состоялось рабочее совещание, посвященное мерам поддержки импортеров продовольственной продукции и обеспечению бесперебойности её поставок. Вместе с руководством Сибирского таможенного управления и представителями Управления Россельхознадзора по Новосибирской области в нем принял участие исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин.

Заместитель начальника СТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов рассказал о ряде принятых на федеральном уровне решений, которые реализует Сибирское таможенное управление. Их целью стало ускорение и упрощение ввоза из-за границы продовольственной продукции и обеспечения внутреннего рынка товарами первой необходимости. В частности, речь идет о первоочередном порядке проведения таможенных операций с продуктами питания, упрощенном порядке оформления и выпуска скоропортящейся плодоовощной продукции, продолжающемся снижении административной нагрузки на бизнес, в том числе, оптимизации работы по проведению таможенных осмотров и досмотров.

«По многим продуктам питания введён льготный порядок налогообложения, который позволяет организациям-импортерам существенно экономить на уплате ввозных таможенных пошлин, – отметил Дмитрий Колыханов. – Сибирское таможенное управление в ежедневном режиме взаимодействует с импортерами и экспортерами по проблемным вопросам. В СТУ и каждой сибирской таможне работают «Горячие линии», по телефонам которых можно в кратчайшие сроки получить разъяснения о порядке оформления товаров в условиях действующих ограничений».

И.о. министра Максим Останин рассказал, что региональный минпромторг продолжает мониторинг по 68 позициям продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, на сегодняшний день обследование проводится по 300 торговым объектам в муниципальных образованиях региона. Особое внимание уделяется продуктам «борщевого набора», отслеживаются все цепочки поставок овощей.

Таможенные органы Абхазии и РФ обсудили сотрудничество по вопросам контроля товаров, перемещаемых по линиям электропередачи

В Государственном таможенном комитете в формате видеоконференцсвязи прошла консультация экспертов ГТК Абхазии и Федеральной таможенной службы России по вопросам реализации положений соглашения между правительствами Абхазии и Российской Федерации о таможенном контроле товаров, перемещаемых по линиям электропередачи от 21 октября 2021 г., сообщает сайт ГТК.

В ходе первых консультаций, проводимых после подписания соглашения, стороны проинформировали друг друга о перечнях, находящихся на территориях государств мест установки приборов учета электроэнергии через абхазо-российскую государственную границу, которые используются для целей таможенного контроля объемов перемещения электроэнергии, а также о днях и времени их работы.

В рамках данного соглашения таможенные органы Абхазии и Российской Федерации осуществляют сотрудничество по вопросам совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых по линиям электропередачи. Необходимость и целесообразность проведения консультаций заключается в выработке механизма взаимодействия между сторонами и реализации положений данного соглашения.

Во исполнение достигнутых договоренностей в формате видеоконференцсвязи, сторонами на регулярной основе планируется проведение подобного рода консультаций.

Южное таможенное управление: об обеспечении бесперебойной работы таможенных постов и оформлении гуманитарных грузов

В целях недопущения возникновения очередей в пунктах пропуска через государственную границу с ДНР, ЛНР, а также с Украиной Южным таможенным управлением во взаимодействии с пограничными управлениями по Республике Крым и Ростовской области предпринимаются необходимые меры для предотвращения скопления транспорта при въезде на территорию пунктов пропуска и максимально оперативного совершения таможенных операций. Работа ведется в усиленном режиме несения службы. В максимальной степени задействуются все имеющиеся полосы контроля для осуществления таможенных операций в отношении лиц, товаров и транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС. В экстренных случаях организуется реверсивная схема движения транспорта, в соответствии с которой дополнительно задействуются встречные полосы движения. Для работы привлечены и дополнительно прикомандированы наиболее опытные сотрудники.

Во всех таможнях ЮТУ организована работа «горячих линий» по вопросам функционирования пунктов пропуска, а также применения специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности. Информация о телефонах «горячих линий» размещена на сайте Южного таможенного управления.

Совместно с МЧС России организовано оперативное взаимодействие для приоритетного совершения таможенных операций в отношении гуманитарных конвоев. С момента начала их формирования и оформления гуманитарной помощи (по состоянию на 18 апреля 2022 г.) в регионе деятельности управления оформлено более 11 500 тонн гуманитарных грузов, которые направлялись жителям ЛНР, ДНР и отдельных регионов Украины. Крымская и Ростовская таможни в максимально сжатые сроки проводят оформление товаров, следующих гуманитарными конвоями. Среднее время составляет 20-25 минут. В режиме 24/7 осуществляется координация оформления гуманитарной помощи, перемещения гуманитарных конвоев через автомобильные пункты пропуска, отслеживается их выход и возвращение. Таможенными постами, функционирующими в пунктах пропуска, осуществляется постоянное информационное взаимодействие с главами районов и муниципальных образований по вопросам формирования, отправления и таможенного контроля грузов гуманитарной помощи.

С 1 апреля 2022 года введена новая форма таможенного приходного ордера (ТПО), оформить который теперь возможно в электронном виде

Таможенный приходный ордер используется таможенными органами для взимания таможенных платежей.

Первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев: «Оформление ТПО в электронном виде - очередной шаг к полному переходу на безбумажный документооборот при оформлении товаров физических лиц. Оформление ТПО в электронном виде не изменило порядок совершения таможенных операций, вместе с тем позволило ускорить информационный обмен. На сегодняшний день программные средства функционируют в штатном режиме, таможенные операции совершаются в законодательно установленные сроки».

Для физических лиц нововведения не привели к изменению привычного комплекта документов. Физические лица могут получить бумажную копию ТПО, заверенную таможенным органом. Такой возможностью сегодня активно пользуются таможенные представители, которые осуществляют подачу большей части пассажирских таможенных деклараций (ПТД) на автомобили от имени физических лиц.

Владивостокская таможня обращает внимание, что таможенные органы приступают к оформлению прибывающих автомобилей только после подачи ПТД. День регистрации ПТД таможенным органом считается днем начала таможенного оформления транспортного средства. С этого дня исчисляется срок таможенного оформления, установленный законодательством, независимо от даты прибытия транспортного средства в порт. Таможенные платежи также рассчитываются по ставкам и курсу валют на день регистрации ПТД таможенным органом.

Сведения об уплате таможенных платежей и выпуске также в автоматизированном режиме направляются в систему электронных паспортов (АО «Электронный паспорт») для последующего получения электронного ПТС.

Справка:

Новая форма ТПО введена в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 29 июня 2021 г. №79 «О таможенном приходном ордере». Решение вступило в силу с 1 апреля 2022 года.

Сроки выпуска товаров регламентированы статьей 119 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Согласно Решению Коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 г. № 122 Владивостокская таможня с 1 ноября 2020 года не осуществляет выдачу ПТС ни в бумажном, ни в электронном виде. Также таможня не выдает дубликаты ПТС и не вносит изменения в ранее выданные ПТС.

Вопросы передачи конфискованных товаров учреждениям Свердловской области обсуждались в Уральской оперативной таможне

Механизмы передачи социальным учреждениям товаров, обращенных в федеральную собственность, обсуждались в Уральской оперативной таможне с руководством министерств и ведомств Свердловской области.

Чаще всего в учреждения социальной защиты населения передаются игрушки и предметы первой необходимости, конфискованные по решению суда по делам об административных правонарушениях. При этом у передающих государственных органов, в частности таможни, много времени занимает вопрос определения потребности социальных учреждений в товарах первой необходимости. На встрече представители Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области договорились сформировать список нуждающихся учреждений и поддерживать его в актуальном состоянии. Руководство областных управлений Роспотребнадзора и Росимущества пообещало оказывать максимальное содействие в организационных вопросах.

«В Уральской оперативной таможне наработан многолетний опыт взаимодействия по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность. В социальные учреждения мы передаем только качественные и безопасные для дальнейшего использования товары», - прокомментировал начальник таможни Игорь Пискунов.

В настоящее время таможней готовятся к передаче в детские социальные учреждения Свердловской области более тысячи интерактивных машинок и кукол.

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 20 апреля повысится до $110,7 за тонну

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 20 по 26 апреля увеличится до $110,7 за тонну против $101,4 неделей ранее, говорится в сообщении Минсельхоза РФ.

Пошлина на экспорт ячменя повышается до $76 за тонну против $75,4 месяцем ранее, пошлина на кукурузу увеличится до $66,1 за тонну с $65,8 на прошлой неделе.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана исходя из индикативной цены в размере $358,2 за тонну, на ячмень - $293,6 за тонну, на кукурузу - $279,5 за тонну. Ставки применяются с третьего рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.

1 апреля 2021 года Минсельхоз РФ начал тестировать механизм расчета "плавающей" пошлины на экспорт зерновых, которая вступила в силу 2 июня 2021 года. С 5 февраля участники рынка передают данные о заключаемых контрактах Мосбирже для формирования расчета индикативной цены. На основе этой информации Минсельхоз определяет размер пошлины сроком на одну неделю. Рассчитанные пошлины еженедельно публикуются на сайте министерства.

В России увеличили квоты на вывоз минеральных удобрений до 31 мая

Правительство временно увеличило экспортные квоты для производителей минеральных удобрений почти на 700 000 т, соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

Меру объяснили необходимостью поддержки производителей удобрений, которые столкнулись с риском простоя из-за невысокого спроса на внутреннем рынке и санкций недружественных государств. Компании рассчитывают, что интерес к удобрениям проявят страны, не присоединившиеся к санкционным ограничениям.

Решение о продлении квот действует до 31 мая. В частности, квоту на вывоз азотных удобрений увеличили на 231 000 т до 5,7 млн т. Размер квоты на сложные удобрения вырос на 466 000 т до 5,6 млн т.

«До 31 мая квоты не распространяются на поставку удобрений в Донецкую и Луганскую народные республики, а также Абхазию и Южную Осетию», — отметили в правительстве.

В ноябре прошлого года правительство приняло решение ввести временные ограничения на экспорт азотных удобрений. Мишустин тогда пояснял, что в структуре производства минеральных азотных удобрений существенную часть занимает газ (из газа получают аммиак — сырье для выпуска удобрений, в частности, аммиачной селитры). Из-за роста цен на газ за рубежом возник дефицит удобрений, поэтому необходимо не допустить их дефицита также на внутрироссийском рынке и, как следствие, повышения цен на продовольствие, говорил председатель правительства.

Путин разрешил ввоз пестицидов и агрохимикатов в РФ через любые пункты пропуска

Ввоз пестицидов и агрохимикатов в Россию через любые пункты пропуска государственной границы разрешен до 1 июля 2022 года в связи с введением санкций рядом зарубежных государств. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин.

"В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на введение ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в продовольственной сфере <…> постановляю: разрешить до 1 июля 2022 года: ввоз в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов через любые пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации", - говорится в документе.

По данным Россельхознадзора, ранее ввоз пестицидов и агрохимикатов в РФ был возможен только через 20 пропускных пунктов

Контроль за поставками осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Экспортные поставки из Индии в РФ возобновлены

Индия возобновила экспорт в Россию чая, риса, фруктов, кофе и морепродуктов, пишет газета The Economic Times со ссылкой на источники.

По данным издания, транзакции сейчас осуществляются через Сбербанк и Альфа-банк, а также индийский банк - Bank of Maharashtra. Платежи «в максимально возможном объеме» проводятся в рублях и рупиях, но в некоторых банках — также и в евро.Торговые операции в основном осуществляются через порты Грузии.

Россия является крупным рынком сбыта индийского чая, импорт которого достигал 40-45 миллионов килограммов в год.

Поставки данных продуктов из Индии в Россию были практически остановлены в конце февраля из-за трудностей в доставке и расчетах между индийскими и российскими партнерами. Торговые платежи сейчас осуществляются в рупиях и рублях, некоторые банки проводят такие операции в евро, отметили источники.

Госдума ратифицировала протокол об отсрочке уплаты НДС из ЕЭАС в особые экономзоны

Госдума ратифицировала протокол о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, связанный с особенностями уплаты налога на добавленную стоимость (НДС). Документ был инициирован президентом РФ.

Протокол был подписан в Москве 8 февраля 2021 года. Документ устанавливает правила уплаты и исчисления НДС на дату принятия товаров на учет при их импорте с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 года. Речь идет об исчислении налога для налогоплательщиков, являющихся резидентами соответствующей зоны.

"С ратификацией протокола будет установлена возможность предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость при импорте товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза в свободные (специальные, особые) экономические зоны Российской Федерации. Реализация протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета", - говорится в официальном отзыве правительства РФ.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Импорту возмещение

Правительство поддержит закупки зарубежных товаров.

Как стало известно “Ъ”, правительство готовит систему господдержки поставок в РФ критического оборудования из-за рубежа. Белый дом предлагает давать компаниям льготные кредиты и субсидии на покупку незаменимых импортных товаров в условиях масштабных санкций. В список «приоритетной продукции», вероятно, попадет оборудование для ТЭК, транспорта и IT-отрасли. Подобная практика применялась в Иране, отмечают аналитики, считая упрощенный импорт хорошей «подстраховкой» для бизнеса.

Промышленный блок правительства, ранее поступательно ограничивавший использование в РФ ряда зарубежной продукции ради импортозамещения, резко изменил позицию и разрабатывает меры поддержки поставок незаменимого оборудования из-за границы. Белый дом при участии Минпромторга и Минэкономики обсуждает выдачу льготных рублевых и валютных кредитов, рассказали “Ъ” несколько источников. По данным “Ъ”, речь также может идти о выдаче субсидий на финансирование импортных сделок по линии ВЭБ.РФ и Росэксимбанка, отсрочек по уплате НДС и пошлин. В Минпромторге воздержались от комментариев, в Минэкономики и Минфине “Ъ” не ответили.

Получить льготы и субсидии можно будет только на покупку товаров из специального списка «приоритетной импортной продукции». Предполагается, что бизнес сможет претендовать на господдержку при ввозе оборудования, не имеющего аналогов в РФ, из любой страны.

Источник “Ъ” в Белом доме, знакомый с документальным оформлением вопроса, подтвердил, что эта работа находится на контроле у первого вице-премьера Андрея Белоусова, за конкретное наполнение перечня импортируемых товаров, который получит господдержку, отвечает Минпромторг.

О перечне «приоритетной импортной продукции» Андрей Белоусов упоминал 13 апреля, выступая в Совете федерации. Он говорил, что в список входят почти полторы тысячи позиций — химическая продукция, некоторые виды машин и оборудования, запчасти и комплектующие, а также потребительские товары. Господин Белоусов также отмечал, что для продукции обнуляются пошлины, упрощены все виды контроля на границе.

Список критической импортной продукции «концептуально совпадает» с перечнем товаров, ограниченных к вывозу из РФ до конца 2022 года (постановления правительства №311 и 312), говорят два источника “Ъ”, знакомых с деталями предложений.

Документы охватывают широкий список комплектующих и оборудования для ТЭК, авиапрома, судостроения, транспорта и IT. Собеседник “Ъ” в Минпромторге не отрицает, что в список приоритетного импорта в том числе попали газовые и паровые турбины для ТЭС, контейнеры, а также морские грузовые суда. Ряд собеседников “Ъ” отмечает, что документы по этой теме содержат гриф «для служебного пользования».

Практика поддержки критического импорта применялась в Иране, в соответствующий список включалось, например, оборудование для нефтяной и химической отраслей, напоминает Николай Кожанов из ИМЭМО РАН. Для импорта этих товаров иранские компании могли получить иностранную валюту в приоритетном порядке и по наиболее выгодному курсу.

В России льготы на импорт уже просили генерирующие компании для закупки неоригинальных иностранных запчастей для европейских газовых и паровых турбин (см. “Ъ” от 21 марта). Они предупреждали о возможных проблемах с эксплуатацией газотурбинных установок (ГТУ), объем которых оценивается в 22 ГВт. Проблема состоит в том, что для полной локализации производства элементов горячего тракта и лопаток для турбин средней и большой мощности, по оценкам генкомпаний, потребуется 3–5 лет. Ситуация осложняется тем, что в РФ нет станков для литья и обработки заготовок.

Упрощенный импорт может позволить «подстраховать» генкомпании, считает старший аналитик бизнес-школы «Сколково» Юрий Мельников.

Он отмечает, что производители паровых турбин в РФ, вероятно, в среднесрочной перспективе будут перегружены заказами, в том числе из-за программы модернизации старых ТЭС. Гораздо хуже обстоят дела с газовыми турбинами, в том числе для промышленности и авиации: очевидно, что в этой сфере без импорта будет трудно, говорит аналитик.

Субсидирование приобретения контейнеров очень актуально, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, поскольку сейчас российским собственникам нужно как минимум удвоить парк контейнеров, чтобы заместить выбывающие с уходом международных контейнерных линий емкости. В судостроении наиболее актуально замещение европейского судового комплектующего оборудования (СКО), которое необходимо ускоренно завезти из Китая для достройки уже заложенных судов, отмечает он. Наиболее проблемные в этом плане — научные и рыболовные суда с высокой долей импортного оборудования.


Новости логистики


Для ускоренного ввоза импорта из Китая увеличится число пунктов пропуска с лабораториями Россельхознадзора

Также обсуждается вопрос об оборудовании пунктов пропуска барьером для дезинфекции транспортных средств, въезжающих с территории Китая.

Аккредитованные лаборатории появятся на смешанных погранпереходах Нижнеленинское – Тунцзян и Покровка – Жаохэ. Специалисты Россельхознадзора будут на местах осуществлять контроль ввозимых импортных плодово-овощных культур, а также риса посредством проведения исследований пищевой продукции на безопасность. Лаборатории будут полностью оснащены необходимым оборудованием для проведения качественной и быстрой экспертизы.

Отметим, что на пограничном направлении Нижнеленинское – Тунцзян в летнее время осуществляются перевозки по реке Амур, но в этом году должен заработать железнодорожный мостовой переход. Как сообщил на форуме TransRussia 2022 первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, компания готова начать регулярные перевозки по трансграничному мосту.

Доставка товаров из ЕС в Россию сохраняется с использованием четырех логистических схем

В сложившемся санкционном режиме возможно использование нескольких путей вывоза товаров из ЕС, они основаны на использовании возможностей сопредельных стран. О плюсах и минусах альтернативной логистики, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло на прошедшей в Москве конференции TransRussia.

Как отметил эксперт, острота проблемы обусловлена ролью ЕС в экономике РФ. На долю Европы приходится 36% товарооборота России, экспортные таможенные платежи составляют около $190 млрд, импортные — $94 млрд. Для сравнения, КНР занимает 18% товарооборота, СНГ — 12%, ЕАС — 9%, Турция — 4%, Великобритания — 3%. «Заместить более $280 млрд доходов от торговли с ЕС невозможно даже в пятилетней перспективе, поскольку к торговому обороту в $140 млрд с КНР мы шли десять лет, — комментирует Георгий Властопуло. — В результате введения санкций большая часть товаров оказалась под запретом, российскому рынку доступно лишь около 10-15% товарного потока».

По мнению эксперта, существует четыре схемы доставки разрешенных к ввозу в Россию товаров. Это вариант косвенного реэкспорта, при котором европейский поставщик, доставляя товар в РФ, заключает контракт с компанией из сопредельных стран — Турции, Казахстана, Армении, Грузии. «На таможенный терминал РФ товар прибывает с новыми документами и с уплатой всех таможенных платежей. Для реализации данной схемы нужна отдельная компания в сопредельной стране. В результате товар неизбежно дорожает, однако стоимость логистики не меняется», — говорит он.

Другой способ – «ложный» транзит, рассказывает эксперт. «В таком случае товар покидает ЕС, следуя через РФ, но местом выгрузки указывается сопредельная страна-покупатель, например Турция. Попадая на таможенный склад в России товар «перепродается». При этом стоимость товара возрастает из-за дополнительных финансовых транзакций и двойных таможенных процедур», — подчеркивает он.

Третий вариант, по его словам, не менее работоспособен, но также затратен. «Это прямой реэкспорт. Товар движется в сопредельную страну, но не импортируется, а перепродается там на таможенном складе, откуда его перегружают на другое транспортное средство и отправляют в РФ. При таком варианте стоимость увеличивается из-за дополнительных транзакций, а также из-за усложнения схемы логистики», — сказал он.

Завершая обзор, Георгий Властопуло упомянул о схеме ввоза через третьи страны: «Можно привезти товар в Казахстан, растоможить, затем снова пройти таможенное оформление и вывезти товар в РФ, где снова пройти процедуру растаможивания. При этом выплаты НДС удваиваются в каждом государстве».

По его мнению, риски альтернативной логистики — в вероятности зеркального ответа РФ на пятый пакет санкций ЕС в отношении иностранных перевозчиков. Кроме этого, товарные потоки можно отследить, поэтому наложение вторичных санкций вызывает беспокойство у Казахстана и Турции, полагает эксперт.

«Волга-Днепр» совершила первый грузовой рейс в Азию по заказу Москвы

Российский грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» по соглашению с правительством Москвы совершил первый рейс по маршруту из российской столицы в Индию, Бангладеш и обратно. Самолет, выполнивший рейс Москва — Дели — Дакка — Москва, приземлился в аэропорту Шереметьево, груз обслуживает терминал «Москва Карго», сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В Южную Азию ИЛ-76 привез 18 т отечественных металлических конструкций на экспорт. А в Москву самолет вернулся с 23 т детских и спортивных товаров, текстиля и обуви. В планах, предусмотренных соглашением, доставить в российскую столицу самолетами «Волга-Днепр» около 20 тыс. т грузов.

Соглашение между московскими властями и авиакомпанией «Волга-Днепр» было подписано 1 апреля. «По сути, мы создаем новый логистический коридор между Москвой и такими крупными странами, как Китай, Индия, Турция, Вьетнам, ОАЭ, Азербайджан, Пакистан. «Волга-Днепр» будет обеспечивать перевозку лекарств, медизделий, оборудования, комплектующих, продукции в сфере ИT, связи и других жизненно важных грузов», — сказал тогда мэр Москвы Сергей Собянин.

Власти Москвы рассчитывают, что организация регулярных грузовых перевозок в аэропорты Московского авиационного узла позволит восстановить функционирование логистических цепочек, нарушенных в результате введения санкций.

«Это соглашение позволяет авиакомпании работать в тех же объемах, что и раньше, обновлять авиапарк и сохранять рабочие места — в том числе для российских пилотов. Московскому бизнесу это дает возможность заказать любой необходимый товар за рубежом у крупнейшего грузового авиаперевозчика России», — сказал Ликсутов. Он уточнил, что объем транспортного заказа со стороны города составит около 9,5 млрд руб.

«В сложившейся ситуации очень важно не только поддерживать текущие логистические цепочки, но и выстраивать новые транспортные коридоры для стабильных поставок социально значимых грузов», — заявил управляющий директор «Волга-Днепр Москва» Федор Новиков. Он добавил, что авиакомпания совместно с правительством Москвы готова развивать географию полетов и увеличивать перечень товаров для бесперебойного обеспечения жителей Москвы.

Столичные предприниматели могут заказать необходимые грузы из-за рубежа, включая Китай, Турцию, Индию, ОАЭ, Азербайджан, Пакистан, Вьетнам и другие страны, через специальную форму на сайте «Московский транспорт», также заявки принимаются по электронной почте: cargo@transport.mos.ru.

Соглашение будет действовать до конца 2022 года и при необходимости может быть продлено еще на один год. Столичные власти называют соглашение «беспрецедентной мерой поддержки российской грузовой авиации как одной из наиболее пострадавших отраслей в условиях санкционного давления». «Это одна из крупнейших в мире и крупнейшая в стране компания, которая должна работать на благо России и, конечно, на благо самого коллектива предприятия, где работают тысячи людей. И важно этот потенциал сохранить», — отметил Собянин.

Группа «Волга-Днепр» является крупнейшим российским грузовым авиаперевозчиком и мировым лидером в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. В группу входят три авиакомпании: авиакомпания «Волга-Днепр» выполняет рейсы на Ан-124 и Ил-76, а также авиакомпании AirBridgeCargo и «Атран», эксплуатировавшие самолеты Boeing, — в марте на фоне западных санкций прекратили выполнять полеты. Основатель и председатель совета директоров группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин отмечал, что авиакомпания задумывается о расширении флота самолетов, которые может произвести отечественная промышленность.

DHL продолжит доставлять в Россию лекарства

Логистическая компания DHL приняла решение возобновить доставку незарегистрированных препаратов для подопечных благотворительного фонда "Подари жизнь" в России, сообщает фонд.

В марте DHL перестала доставлять посылки в Россию и Белоруссию, а также приостановила деятельность на Украине.

"Компания DHL по-прежнему будет перевозить незарегистрированные лекарства для подопечных фонда "Подари жизнь", — говорится в сообщении благотворительной организации.

Как пояснили в фонде, единственная возможность доставить лекарства из-за границы — курьерская служба с возможностью таможенного оформления и соблюдения определенного температурного режима при перевозке.

"Найти другого перевозчика с такими же вводными — это сложная задача. Не говоря уже о том, что за время работы с DHL у нас была четко отлажена схема работы, согласованы цены и выгодные условия сотрудничества", — добавляется в сообщении.

"Нам удалось донести до DHL просьбу не останавливать работу с гуманитарно важными грузами. Компания приняла решение продолжать сотрудничество, и это дает шанс многим детям. И, какими бы ни были отношения между странами, такие поставки не могут прекращаться. DHL в Германии очень внимательно изучила список препаратов, которые "Подари жизнь" закупает для подопечных, проверила нашего поставщика, проверила сам фонд и приняла решение возобновить поставки", — приводятся в сообщении слова директора фонда Екатерины Шерговой.

"Подари жизнь" — российский негосударственный благотворительный фонд помощи детям и молодым взрослым до 25 лет с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное