Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 07.04.22



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

О необходимости качественной подготовки возникающих предложений по мерам поддержки внешнеторговой деятельности в условиях внешнего санкционного давления

Северо-Западное таможенное управление обращает внимание участников ВЭД о необходимости качественной подготовки возникающих предложений по мерам поддержки внешнеторговой деятельности в условиях внешнего санкционного давления. В обращениях необходимо формулировать мотивированную позицию с указанием возможных рисков и возможных положительных последствий от реализации предложений (снижение размера ставок платежей, разрешительный порядок при ввозе/вывозе товаров). При этом следует учитывать, что Федеральная таможенная служба не уполномочена на рассмотрение и реализацию соответствующих фискальных мер поддержки бизнеса. С целью реализации предложений участникам ВЭД следует обращаться в уполномоченные органы государственной власти: по вопросам снижения ставок таможенных пошлин - в Минэкономразвития России; в части ставок налогов - в Минфин России.

Начальник Самарской таможни провел прием граждан в дистанционном режиме

Начальник Самарской таможни генерал-майор таможенной службы Владимир Ильич Данченков провел приём граждан в онлайн-режиме. Мероприятие проходило в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области.

В связи с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции обращения граждан начальник таможни принимал по телефону.

В ходе мероприятия один из крупнейших представителей ВЭД Самарской области получил разъяснения, касающиеся редко применяемой таможенной процедуры ИМ94 – отказ в пользу государства. Другую же компанию интересовало таможенное законодательство, применяемое при ввозе запасных частей для оборудования.

Начальник Самарской таможни Владимир Данченков отметил: «Благодаря подобным встречам представители бизнес-сообщества, а так же физические лица могут получить квалифицированные ответы на вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью. Как показывает практика, это способствуют оперативному решению возникающих проблем».

Коллектив Самарской таможни всегда готов оказать содействие в решение вопросов, связанных с работой таможенных органов. Для этого в ведомстве организована работа колл-центра: (846) 933 73 32; (3532) 79 92 63; 89063443316.

Дагестанская таможня информирует о работе АПП Ново-Филя

Дагестанская таможня информирует всех заинтересованных лиц о том, что в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства РФ А.Р. Белоусова с 28 марта 2022 года осуществление пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении порожних грузовых транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через АПП Ново-Филя организовано в круглосуточном режиме без количественных ограничений транспортных средств.

При этом через МАПП «Яраг-Казмаляр» в период его реконструкции будут перемещаться только груженые грузовые транспортные средства.

Саратовские таможенники приняли участие в конференции экспортеров

Представители Саратовской таможни выступили перед участниками конференции «Возможности экспорта для субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях санкций».

Мероприятие прошло в Саратове, в Историческом парке «Россия – моя истории». В нем также приняли участие представители Российского экспортного центра, Торгово-промышленных палат Российской Федерации и Саратовской области, крупнейших логистических компаний, бизнес – сообщества.

В ходе конференции рассматривались такие важные вопросы, как новые направления экспортной деятельности, меры поддержки экспортеров, логистика, сертификация страны происхождения и актуальные темы таможенного регулирования.

Должностные лица Саратовской таможни рассказали участникам мероприятия о преимуществах и особенностях применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, об основных положениях постановлений Правительства РФ от 09.03.2022 г. №311 и 312. Ответили на вопросы, связанные с подачей и заполнением статистических форм учета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 г. № 891 и напомнили об административной ответственности в случае их непредставления или несвоевременного представления.

Предпринимателям также разъяснили, что органы исполнительной власти, уполномоченные рассматривать обращения участников внешнеэкономической деятельности о снижении ставок таможенных пошлин, являются Минэкономразвития, а для налогов - Минпромторг. Были отмечены преимущества использования «Личного кабинета участника ВЭД».

В рамках мероприятия были рассмотрены другие актуальные темы, интересующие участников внешнеэкономической деятельности, в условиях вводимых странами Запада экономических ограничений и перестройки логистических схем. В случае возникновения новых вопросов предпринимателям было рекомендовано обращаться в Саратовскую таможню по телефонам «горячей линии».

Тульские таможенники рассказали о валютном контроле в рамках экспортных ограничений

Тульские таможенники приняли участие в семинаре по вопросам валютных операций в рамках экспортных ограничений. Мероприятие с представителями тульского бизнеса, налоговых органов и банковских структур прошло 1 апреля в Центре поддержки экспорта Тульской области.

В центре внимания оказались вопросы, связанные с получением оплаты по экспортным контрактам, порядком возмещения НДС при экспорте в страны ЕАЭС, особенностями валютного контроля таможенных органов.

На семинаре были рассмотрены меры по снижению рисков при заключении экспортных внешнеторговых договоров, а также даны разъяснения о порядке применения норм валютного законодательства в связи с введением иностранными государствами санкций в отношении ряда российских банков.

«Если санкции ограничивают проведение операций по счетам резидентов в банке, принявшем контракт на обслуживание/учет (банк УК), то резидент может проводить операции по внешнеторговым контрактам или кредитным договорам в другом банке в порядке, определенном Центральным банком РФ. При этом порядок и сроки представления форм учета и отчетности по валютным операциям в банк УК для резидентов остаются прежними», - пояснил и.о. первого заместителя начальника Тульской таможни Сергей Рогожин.

В ходе мероприятия внимание бизнес-сообщества было обращено на необходимость качественной подготовки предложений по мерам поддержки в условиях внешнего санкционного давления, также была доведена информация об органах государственной власти, уполномоченных на их рассмотрение.

Замглавы ФТС Ягодкина: правительство готовится снизить импортные пошлины на тысячу товаров

Правительство РФ готовит новые решения по снижению либо обнулению ввозных таможенных пошлин в отношении порядка 1 тысячи товарных позиций, рассказала журналистам замглавы ФТС Елена Ягодкина.

Она напомнила, что с 28 марта в России уже снижены импортные пошлины на 485 видов товаров.

"Первым пакетом мер по снижению ввозных таможенных пошлин правительство не ограничивается, и сейчас ряд ведомств профильных - Минпромторг, Минсельхоз, Минэкономразвития и другие ведомства - активно обсуждают предложения по дополнительным видам товаров, для которых будет предусмотрено либо снижение таможенных пошлин, либо освобождение от их уплаты", - сказала Ягодкина на пресс-конференции в ММПЦ.

"На сегодня этот пакет включает порядка тысячи позиций", - уточнила она.

Первый, уже вступивший в силу пакет таких послаблений, по ее словам, относился по большей части к продуктам питания, лекарственным средствам, товарам первой необходимости, а также включал сырье и комплектующие.

"За неделю действия этой меры – фактически она вступила в силу с 28 марта – таможенными органами было оформлено с предоставлением льгот по ввозной таможенной пошлине порядка 50 тысяч тонн товаров. Преимущественно это продукты питания, такие как картофель, морковь, капуста. География поставок тоже достаточно обширна: преимущественно это поставки из Египта, Туркмении, Ирана, Китая и Израиля", - рассказала Ягодкина.

Фактическая экономия поставщиков от этой льготы, по данным ФТС, составляет порядка 20-40% от общей суммы начисляемых к уплате таможенных платежей. "На наш взгляд, это значительное финансовое послабление. От этой меры мы ожидаем организацию более стабильных и ритмичных поставок продовольствия и, как следствие, сдерживание роста цен на продукты питания для конечного потребителя", – сказала она.

ФТС перечислила в бюджет России около 2 трлн рублей по итогам I квартала

Сумма перечислений Федеральной таможенной службы (ФТС) России в федеральный бюджет составила почти 2 трлн рублей по итогам первого квартала 2022 года, что на 510 млрд рублей превышает плановое задание. Об этом журналистам сообщила замглавы ведомства Елена Ягодкина.

"В первом квартале таможенными органами обеспечено поступление доходов федерального бюджета в размере почти 2 трлн рублей. Фактически это на 510 млрд больше установленного прогнозного задания", - сказала она.

Ягодкина отметила, что показатели по импортной и экспортной составляющей платежей выполнены в полном объеме. "У нас более 54% занимают поступления от таможенных платежей, взимаемых при импорте", - указала она.

"Март показал немножко иную динамику перечисления платежей в отличие от января - февраля. В первую очередь это связано с теми процессами, которые происходят с поставками. Немного был сдержан ввоз импортных товаров. Мы отмечали незначительное снижение таможенных платежей, взимаемых при ввозе", - подчеркнула замглавы ФТС.

4 марта в интервью ТАСС глава ФТС Владимир Булавин заявил, что ведомство планирует в 2022 году перечислить в бюджет РФ около 6,2 трлн рублей.

ФТС России предлагает передавать конфискат на оказание гуманитарной помощи

Федеральная таможенная служба (ФТС) России поддерживает законопроект, который позволяет передавать благотворительным организациям конфискованные товары на безвозмездной основе. Помимо этого, она предлагает распространить эту инициативу на гуманитарную помощь. Об этом сообщила журналистам заместитель руководителя службы Елена Ягодкина.

"Федеральная таможенная служба полностью поддерживает данную инициативу. Более того, мы сейчас активно совместно с другими федеральными органами исполнительной власти работаем над поправками в федеральный закон, которые позволил бы реализовывать этот механизм. Помимо предложений, которые внесли депутаты по привлечению благотворительных организаций к получению конфискованных товаров, мы предлагаем этот механизм использовать при передаче конфискованным товаров и коллегами из МЧС, и Минобороны для оказания на гуманитарной помощи", - сказала она.

По словам замглавы ведомства, в первую очередь речь идет об одежде, обуви, детских и канцелярских товарах, а также товарах медицинского назначения.

Кроме того, обсуждается возможность передачи на эти цели продуктов питания. "Здесь основной приоритет нужно отдавать безопасности продукции, дабы в благотворительные фонды и гуманитарную помощь пошли абсолютно безопасные для здоровья человека продукты", - добавила Ягодкина.

В конце марта группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, позволяющий передавать благотворительным организациям конфискованные товары на безвозмездной основе. Перечень имущества, организаций-получателей имущества и порядок его передачи установит правительство. Необходимые изменения предлагается внести в закон о таможенном регулировании. Как указывают авторы в пояснительным материалах, сейчас механизм передачи на безвозмездной основе товаров, обращенных в федеральную собственность, находит свое применение только для передачи товаров в государственные организации.

ФТС России не фиксирует всплеска "серого импорта" на фоне санкций

Федеральная таможенная служба (ФТС) не отмечает всплеска незаконного ввоза товаров на территорию РФ в связи с прекращением определенных поставок на фоне санкций. Об этом сообщил журналистам замглавы службы Владимир Ивин.

"Если коротко отвечать, то всплеска мы не фиксируем. <…> На фоне определенных прекращений поставок возникают соблазны недобросовестных лиц воспользоваться этим для перемещения товаров, которые каким-то образом нарушают законодательство", - сказал он.

Ивин отметил, что из-за угрозы "серого импорта" работа таможенных органов была в некоторой степени скорректирована.

Кроме того, сейчас ФТС находится в постоянном контакте с бизнесом по этому вопросу, добавил он.

Кабмин вводит временные пошлины на экспорт подсолнечного шрота и масличного льна из ЕАЭС

Правительство РФ вводит пошлины на экспорт подсолнечного шрота и масличного льна, они будут действовать с 1 мая по 31 августа 2022 года при вывозе продукции из ЕАЭС. Об этом сообщила в четверг пресс-служба кабмина.

"Еще одно решение касается пошлин на экспорт подсолнечного шрота и масличного льна. Они будут действовать с 1 мая по 31 августа 2022 года в отношении продукции, вывозимой из России за пределы Евразийского экономического союза", - говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Уточняется, что размер таможенной пошлины на вывоз масличного льна составит 20%, но не менее $100 за тонну. Экспорт подсолнечного шрота будет облагаться плавающей ставкой, которая будет рассчитываться по специальной формуле - как разница между индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц) и базовой ценой ($185 за тонну), умноженная на величину корректирующего коэффициента (0,7).

"Для установления индикативной цены Минсельхозу поручено вести постоянный мониторинг рынка. Информация о размере пошлины будет оперативно размещаться в интернете", - говорится в сообщении пресс-службы.

Модернизация пунктов пропуска в Дагестане поможет переориентировать экспорт

Работу по модернизации пунктов пропуска на границе в Дагестане необходимо довести до конца, это будет способствовать инфраструктурному развитию региона, а также поможет переориентировать экспорт и импорт в условиях санкций. Такое мнение высказал в пятницу замминистра финансов РФ Алексей Сазанов по итогам осмотра пунктов пропуска в ходе поездки в Дагестан.

"Сейчас активизирована работа по обустройству и техническому оснащению таможенных пунктов пропуска в Дагестане. Эту работу необходимо успешно довести до конца, чтобы повысить эффективность их функционирования и создать более комфортные условия для пересечения границы. Расширение и модернизация пунктов пропуска будут способствовать инфраструктурному развитию региона и снятию перегруженности пропускных пунктов. Это становится особенно актуально в условиях внешних ограничений, когда перед нами стоит задача переориентировать экспорт и импорт на другие направления", - привели слова Сазанова в пресс-службе Минфина РФ.

В настоящее время в Дагестане функционируют семь международных пунктов пропуска через границу России - морской, воздушный, железнодорожный и четыре автомобильных. На каждом из них в настоящее время проводится реконструкция или дооснащение.

Во вторник в ходе форума "Северный Кавказ-2022: меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций" глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников заявил, что трансграничное положение СКФО создает новые возможности для развития экспорта в страны Азии и Прикаспийского региона, что актуально в условиях санкций. Также, по его словам, есть возможности наращивать объемы сельхозпродукции и переориентировать их на альтернативные рынки стран Азии, в частности Ближнего Востока.

В России утвердили порядок ввоза и вывоза патогенов и вирусов

Правительство утвердило порядок ввоза в страну и вывоза за ее пределы патогенных микроорганизмов и вирусов. Постановление опубликовано в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

В документе, вступающем в силу 1 июля, отмечается, что утвержденные кабмином правила не распространяются на патогены и вирусы, подлежащие экспортному контролю.

Ввоз или вывоз патогенных микроорганизмов и вирусов может осуществляться для проведения научных исследований в области биобезопасности, том числе, чтобы изучить свойства патогенов, создающих угрозу распространения инфекций и болезней. Также микроорганизмы и вирусы могут использоваться для разработки и внедрения средств и способов идентификации редких в России заболеваний.

Кроме того, ввоз разрешен для разработки и внедрения методов, средств и технологий для профилактики, диагностики и лечения вызванных такими патогенами болезней. Еще одна цель — хранение штаммов в коллекциях патогенных микроорганизмов ‎и вирусов, используемых при производстве медпрепаратов.

Ввоз и вывоз патогенных микроорганизмов и вирусов осуществляется ИП и юрлицами, которые обеспечивают создание, пополнение, ведение и использование соответствующих коллекций, а также научно-исследовательскими, медицинскими и лабораторно-диагностическими организациями, проводящими исследования в области ветеринарии и производящими лекарства с разрешения Роспотребнадзора или Россельхознадзора.

Форма и срок действия документов будут устанавливаться исходя из санитарных и ветеринарных правил, а также фитосанитарных норм.

В январе Роспотребнадзор определил перечень потенциально опасных биологических объектов, а также разработал правила предотвращения аварий и диверсий на таких объектах и правила локализации и ликвидации зон биологического заражения, возникших вследствие аварий или диверсий.

Госдума приняла закон о специальном порядке вступления в силу норм в таможенной сфере

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий специальный порядок вступления в силу норм в сфере таможенного регулирования. Документ был инициирован правительством РФ.

Закон устанавливает, что специальный порядок вступления в силу иных правовых актов в сфере таможенного регулирования (кроме случаев, когда международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или федеральным законом установлен специальный порядок вступления их в силу) до 31 декабря 2023 года включительно может устанавливаться федеральными законами, актами президента РФ или актами правительства РФ.

Правоприменительная практика свидетельствует о необходимости обеспечения более оперативного вступления в силу ряда норм в сфере таможенного регулирования, считают в кабмине.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Месть от купюр: россияне попытались незаконно вывезти свыше 100 млн рублей

Какой рост зафиксировала ФТС, куда прятали деньги и как изменились пути «экспорта» налички.

Россияне с 24 февраля по 31 марта собирались незаконно вывезти из страны более 100 млн рублей (в денежной единице РФ, долларах и евро), рассказали «Известиям» в Федеральной таможенной службе (ФТС). Сумма оказалась на 55% больше, чем в аналогичном периоде 2021-го. Это были незадекларированные деньги и средства, превышающие $10 тыс. и эквивалент в других валютах. В ФТС связывают рост показателей с беспокойством граждан за свои сбережения в условиях обострившейся геополитической обстановки и санкционного давления на Россию. Опрошенные эксперты объясняют рост нелегального провоза денег через границы желанием граждан найти для своих денег «более тихую гавань».

«Экспорт» денег

В 2022-м наблюдается рост количества и объемов нарушений незаконного перемещения наличных денег, сказали «Известиям» в ФТС. Так, с 24 февраля по 31 марта было установлено 1078 таких фактов на общую сумму 158 млн рублей. Речь идет о нарушениях как при вывозе денег из России, так и их ввозе. Для сравнения: в таком же периоде прошлого года было обнаружено 815 случаев нелегального перемещения налички на 124 млн рублей. А в пандемийном 2020-м — 432 на 53 млн.

Вместе с тем доля нарушений при нелегальном вывозе налички из России в этом году существенно изменилась, следует из данных службы. В частности, с 24 февраля по 31 марта на незаконный вывоз приходится 890, или около 85% всех фактов нарушений, по ним заведены административные дела. В общей сумме граждане хотели вывезти нелегально 104 млн рублей, которые не были задекларированы, когда это требовало законодательство (с 24 февраля по 1 марта), или превышали установленные со 2 марта лимиты. Под последнее — запрет на вывоз из РФ иностранной валюты свыше $10 тыс. — подпадает почти каждое второе такое нарушение и половина из указанной суммы, уточнили в ФТС. В аналогичном периоде 2021-го зафиксировано 489 случаев нелегального «экспорта» денег на 67 млн рублей, «импорта» — 326 фактов на 57 млн.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Временный запрет на вывоз из России наличной иностранной валюты, а также денежных инструментов в сумме, превышающей эквивалент $10 тыс., действует со 2 марта нынешнего года. До этого провоз наличных денег через границу был неограничен как при вывозе из РФ, так и при ввозе. Но при перемещении через границу более $10 тыс. нужно было оформить декларацию, а более $100 тыс. — подтвердить происхождение денег.

— В 90% случаев деньги вывозились гражданами РФ, что обусловлено их беспокойством за свои сбережения в условиях обострившейся геополитической обстановки и санкционного давления на страну, — пояснил «Известиям» первый замруководителя ФТС России Олег Губайдулин. — Также динамика роста нарушений связана со снятием антиковидных ограничений и открытием авиасообщения.

По данным ФТС, в этом году наиболее популярными направлениями для вывоза наличных денег стали Турция, ОАЭ, Израиль и страны Средней Азии. Ранее вместе с первой страной преобладали ЕС, США. В таможне отметили: чаще фиксируется незаконный провоз российских рублей, долларов и евро в багаже или в одежде без сокрытия. Но есть и кейсы, когда деньги прячут в подкладке и под стельками сапог, поделились там.

Также с 24 февраля по 31 марта таможенные органы возбудили семь уголовных дел за незаконное перемещение налички в рамках ст. 200.1 УК РФ («Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»). В таком же периоде прошлого года было открыто пять дел по этой же статье.

Скорее эмоции

Рост фактов незаконного вывоза денежных средств в периоды кризиса — частое явление, объясняет старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. По ее словам, зачастую граждане поддаются панике и пытаются увезти сбережения и капиталы туда, где, на их взгляд, будет безопаснее. События последнего месяца подтолкнули граждан к более активным операциям с деньгами, а в некоторых случаях и к продаже имущества для дальнейшего вывода вырученных денег за границу, сказала она. Такое желание людей продиктовано скорее эмоциональными проявлениями, чем преступными схемами, считает Полина Гусятникова.

При этом сегодня возможности легально вывезти из России крупную сумму, превышающую $10 тыс., нет, констатировала эксперт.

Специалист предупреждает, что в целом по законодательству за недекларирование либо недостоверное указание физлицом суммы наличных денег и инструментов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (ст. 16.4 КоАП РФ), предусмотрен административный штраф. Его размер может составить от одной второй до двукратной суммы неуказанных средств или денежных инструментов, добавила Полина Гусятникова.

При достижении пороговых значений особо крупного размера, а также в случае совершения преступления в составе группы лиц предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы или принудительных работ до четырех лет, уточнил также руководитель уголовной практики BMS Law Firm Александр Иноядов.

Полина Гусятникова отметила, что какая-либо иная административная ответственность за нарушение норм, введенных указом президента от 1 марта, не предусмотрена. Следовательно, нормы ст. 16.4 КоАП РФ будут применяться и к новым правилам, уточнила юрист. В ФТС подтвердили, что административные дела за вывоз средств в нарушение указа от 2 марта возбуждают по той же статье КоАП.


Новости логистики

Дальний Восток трансформируется в хаб азиатско-российского сотрудничества

Восточный вектор развития Дальнего Востока усиливается и укрепляется благодаря правительственным решениям, а также событиям, происходящим в мире.

Президент РФ подтверждает масштабный разворот на Восток своими решениями и задачами по росту уровня жизни, сохранению рабочих мест и достойного заработка для населения, которые ставит перед главами регионов ДФО. Но без крупных экономических проектов выполнить их нереально.

Все идеи о том, что развивать прибрежные территории нужно за счет создания туристического кластера и соответствующей инфраструктуры, стоит отложить в долгий ящик. На данный момент, по версии экономистов и политологов, успешное будущее Дальнего Востока кроется в разрастании портовой инфраструктуры в ряде прибрежных регионов федерального округа. С появлением новых логистических путей и складских мощностей произойдет не только окончательный разворот на Восток, но и переориентация многих сфер экономики и сырьевого экспорта.

Вместе с этим, как считают эксперты, откроются новые возможности для развития бизнеса и предпринимательства в регионе. А это значит, что дальневосточники смогут работать, зарабатывать, обеспечивать себе комфортную жизнь в родном крае.

— Программы развития ДФО заложили фундамент для трансформации региона в хаб азиатско-российского сотрудничества. В условиях наращивания экономического взаимодействия для россиян будут открываться новые возможности для работы и предпринимательства: программы развития территорий, создания комфортной городской среды, инициативы по кадровой подготовке. Все они внесут вклад в привлечение специалистов и молодежи в регион. Появится шанс переломить тенденцию миграционного оттока, — заявляет директор Департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ, Москва/Новосибирск) Дарья Кислицина.

По мнению эксперта, для обмена опытом со специалистами из стран АТР в области логистики, инженерии, строительства, газо- и нефтепереработки в будущем наладятся и научные связи. А это в свою очередь позитивно отразится на образовании и профессионализме местных специалистов.

— Вполне возможно, что ДФО станет центром научно-технического сотрудничества с крупными научными центрами АТР в Китае, Сингапуре, Малайзии. Расширятся исследовательские направления, в том числе в сфере инженерной школы и высоких технологий, — добавляет Кислицина.

И ведь действительно, многие проекты, которые реализуют на Дальнем Востоке, строятся силами местных специалистов. У большинства инвесторов даже есть принцип — брать на работу жителей региона и обучать молодежь в вузах для дальнейшего трудоустройства.

Если же вести разговор о строительстве новых мощностей в порту Ванино в Хабаровском крае, специализированного перегрузочного комплекса в порту Восточный в Приморском крае, «Тихоокеанского балкерного терминала» в бухте Славянка, реконструкции и расширении угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в Хабаровском крае, то можно спрогнозировать, что десятки тысяч жителей Дальнего Востока будут трудоустроены на этих предприятиях. Они смогут получать стабильный доход и быть уверенными в своем будущем.

Что касается государственной поддержки, в реализации всего задуманного и запланированного на Дальнем Востоке, а также строительстве новой логистической инфраструктуры, то здесь справиться может только правительство РФ — с помощью больших инфраструктурных государственных проектов.

— Новый стимул к развитию. В условиях разрыва глобальных логистических цепочек, переориентация части потока на Севморпуть позволит решить проблемы транспортировки грузов. Ранее Мишустин отметил, что разработаны льготные тарифы на перевозку грузов между портами Санкт-Петербурга, Мурманска и портами ДФО. Ежегодно на эту меру планируют выделять около 560 млн рублей, — подытожила директор Департамента региональных программ ЭИСИ.

В РФ предложили снять ограничения на временно ввезенные иностранные контейнеры

Правительство предлагает снять действующие сейчас ограничения, связанные с использованием для внутренних перевозок иностранных контейнеров, временно ввезенных на территорию РФ.

Законопроект (N98359-8) внесен в Госдуму, размещен в электронной базе данных парламента.

Согласно действующему законодательству, временно ввезенные в РФ железнодорожные транспортные средства международной перевозки или перевозимые на них контейнеры, могут использоваться для внутренней перевозки по территории РФ однократно. Внесенный законопроект вводит исключение для контейнеров. Контейнеры, перевозимые на временно ввезенных в РФ железнодорожных транспортных средствах, а также контейнеры, перевозимые на морских судах, судах внутреннего водного транспорта и судах смешанного (река-море) плавания, могут использоваться для внутренних перевозок по территории РФ многократно в пределах срока временного ввоза, следует из законопроекта.

В пояснительной записке говорится, что принятие закона позволит обеспечить российский рынок перевозок достаточным количеством контейнеров.

В случае принятия, закон вступит в силу со дня официального опубликования, но будет распространяться на контейнеры, находящиеся на территории РФ до дня вступления закона в силу.

Авиакомпания "Волга-Днепр " будет обеспечивать перевозку грузов для Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу объявил о поддержке авиакомпании "Волга-Днепр ", она станет оператором регулярных грузовых авиаперевозок между российской столицей, другими городами и зарубежными странами, до конца года самолетами компании планируется доставка в столицу порядка 20 тыс. тонн критически важных грузов.

Мэр Москвы и председатель совета директоров авиакомпании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин подписали соглашение о сотрудничестве. Как отметил мэр Москвы, в соответствии с соглашением, правительство Москвы выступит заказчиком, а компания "Волга-Днепр" - оператором регулярных грузовых авиаперевозок между российской столицей и другими городами страны, а также зарубежными государствами, включая Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Азербайджан, Пакистан и Вьетнам.

"Сегодня мы подписываем соглашение с грузовой авиационной компанией "Волга-Днепр", это крупнейшая в стране авиакомпания, которая попала в такую сложную экономическую ситуацию в связи с тем, что их международный рынок резко уменьшился в связи с санкциями. Тем не менее это одна из крупнейших в мире и крупнейшая в стране авиакомпания, которая, конечно, должна работать на благо России и, конечно, на благо самого коллектива. В компании работают тысячи людей, и важно этот потенциал сохранить. Для чего мы подписываем это соглашение, по сути дела, мы создаем новый логистический коридор с такими крупными странами как Китай, Индия, рядом других стран", - сообщил Собянин.

По его словам, компания будет обеспечивать перевозку грузов по заказу Москвы из этих стран. Речь идет о перевозке жизненно важных грузов, таких как лекарства, медицинские изделия и расходные материалы, продукты питания, продукция в сфере информационных технологии и связи, товары народного потребления, а также оборудование и комплектующие для московских предприятий. "Такие грузовые перевозки, авиационные перевозки кратно сократят время доставки грузов и откроют новые возможности. Помимо этого, я думаю, это будет хорошая возможность для наших экспортеров поставлять свою продукцию, а также, я уверен, что компания будет задействована на внутрироссийских перевозках, в том числе северного заказа", - сообщил Собянин.

Он напомнил, что все эти вопросы накануне обсуждались у президента Российской Федерации, даны поручения о поддержке авиационных компаний, в том числе компании "Волга-Днепр ". "Правительство Российской Федерации также активно поддерживает эту инициативу, так что я думаю, что она будет успешной", - заключил мэр.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра столицы, совместно с правительством Российской Федерации городские власти окажут содействие в оперативном получении необходимых разрешений на международные перелеты и таможенном оформлении грузов.

Перспективы

Объем транспортного заказа города составит порядка 9,5 млрд рублей. До конца года планируется доставка самолетами "Волга-Днепр" в Москву порядка 20 тыс. тонн критически важных грузов. Как отмечается в материалах пресс-службы, организация регулярных грузовых перевозок в аэропорты Московского авиационного узла позволит восстановить функционирование логистических цепочек, нарушенных в результате введения санкций. Благодаря московскому заказу авиакомпания "Волга-Днепр", эксплуатирующая более 70% парка российских грузовых гражданских самолетов, сможет продолжить свою деятельность, реализовать планы модернизации авиапарка и сохранить трудовой коллектив, насчитывающий свыше 3 тыс. профессиональных пилотов, инженеров и других высококвалифицированных сотрудников.

Также правительство Москвы окажет содействие авиакомпании в признании ее системообразующим предприятием в транспортной отрасли России. Таким образом, соглашение станет беспрецедентной мерой поддержки российской грузовой авиации как одной из наиболее пострадавших отраслей в условиях санкционного давления, отметили в пресс-службе мэра.

Соглашение о сотрудничестве между правительством Москвы и компанией "Волга-Днепр" будет действовать до конца 2022 года и при необходимости может быть продлено ещё на один год.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное