Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 14.04.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Руслан Давыдов: когда мы приспособимся к условиям санкций, будет восстановлен и даже превышен объем трансграничной интернет-торговли последних лет

7 апреля на площадке Евразийской экономической комиссии состоялась конференция «Развитие и регулирование электронной торговли в Евразийском экономическом союзе». В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти и деловых кругов государств-членов Евразийского экономического союза.

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев в своем выступлении остановился на трех принципиальных вопросах, связанных с развитием электронной торговли в ЕАЭС: что такое «единый рынок» Союза в контексте электронной торговли, дополнительные гарантии и особенности для малых и средний предприятий и потребителей, а также цифровизация регулирования электронной торговли.

«Что касается единого рынка, несмотря на общий тезис об отсутствии барьеров и ограничений при ведении торговли внутри Союза, мы видим, что требуется внедрить еще целый ряд нормативных предписаний и инструментов, чтобы он действительно работал как единый», – сказал Министр.

Он также подчеркнул, что если не будет единого и безбарьерного рынка в сфере электронной торговли, то нельзя будет говорить о существовании единого рынка вообще.

В свою очередь первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов отметил значительный рост трансграничной интернет-торговли в последние годы. Если в 2011 году российские таможенники оформили 11 млн импортных посылок, то на пике – в 2018-2019 годах – было около 340-350 млн посылок. Однако в 2020-2021 годах объемы электронной торговли снизились до 230-235 млн импортных посылок, что было в том числе связано с пандемией коронавируса.

«С конца февраля 2022 года ввиду внешнеполитической ситуации мы наблюдаем падение объемов ввозимых товаров в рамках электронной торговли практически на 80%. Сейчас в этой области существуют две проблемы, которые характерны и для традиционного перемещения товаров, – это платежи и логистика», – сообщил первый заместитель руководителя ФТС России.

«Мы приспособимся к условиям санкций, и, как только будут решены вопросы платежей и логистики, будет восстановлен и даже превышен объем трансграничной интернет-торговли, который мы наблюдали на протяжении последних двух лет», – сказал он.

Также Руслан Давыдов отметил, что электронная торговля – полноценный торговый канал, требующий отдельного регулирования.

В этом контексте перспективными направлениями являются выделение электронной торговли в отдельную категорию с особым регулированием, разработка и использование декларации электронной торговли в упрощенном формате, создание института оператора электронной торговли.

«Оператор электронной торговли – важнейший игрок, обеспечивающий логистическую, платежную и информационные функции. Последняя – прослеживание движения товара от площадки до потребителя – позволит всем участникам цепочки, включая контролирующие органы, технологично и быстро проверять и оформлять миллионы посылок. Кандидаты – оператор почтовой связи, а также крупные экспресс-перевозчики», – пояснил Руслан Давыдов.

Уже проводятся соответствующие эксперименты с Почтой России и с экспресс-перевозчиками по оформлению грузов реестрами (по 500 посылок в одном реестре). Экспериментальные режимы помогают автоматически обрабатывать сотни миллионов посылок, однако такие подходы необходимо зафиксировать на уровне ТК ЕАЭС на постоянной основе.

Круглый стол с участием таможенников и представителей бизнеса Приволжья прошел в Нижнем Новгороде

На мероприятии таможенники вновь отвечали на поступившие вопросы предпринимателей, деятельность которых связана с перемещением различных товаров через таможенную границу. Напомним, на часть ранее поступивших вопросов был дан ответ 15 марта в рамках Консультативного совета.

Вопросы Круглого стола (всего поступило более 60 вопросов от 18 организаций) были связаны с изменениями в законодательстве применительно к работе таможенных органов Приволжья, применением разрешительного порядка вывоза товаров, применением запретов и ограничений при ввозе и вывозе товаров.

В своем сообщении заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Николай Харюшин отметил, что «работа ведется в условиях, когда изменения законодательства происходят практически каждый день и очень важно вовремя дать необходимые разъяснения».

Звонки от участников ВЭД принимаются ежедневно по телефонам «горячих линий» в Приволжском таможенном управлении и региональных таможнях. Можно обратиться и на электронный адрес «горячей линии».

Первый заместитель начальника Приволжского таможенного управления Александр Архипов обратил внимание, что «на обращение по электронной почте сотрудники таможенных органов реагируют не менее оперативно, чем на звонок. Ответ должен быть направлен в течение дня».

Генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Иван Разуваев, присутствующий на мероприятии, добавил, что «в нижегородской торгово-промышленной палате обращения по телефонам «горячих линий» отрабатываются оперативно».

В Самарской таможне прошло совещание с представителями Роспотребнадзора по Самарской области

В Самарской таможне прошло совещание по вопросам скоординированных мероприятий с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области. Основной темой обсуждения стал вопрос контроля за перемещением и оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также дальнейшая судьба выявленной немаркированной продукции.

Стороны также обсудили порядок применения вновь поступивших нормативных актов, а также рабочие моменты по информационному обмену при выявлении немаркированных товаров.

Начальник Самарской таможни Владимир Данченков отметил: «Необходимо выработать совместный подход при отстаивании интересов Самарской таможни и Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебных инстанциях по выявленным таможней нарушениям».

С благодарностью за взаимодействие при проведении проверок в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также за количество выявленных нарушений выступил заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Евгений Сорокин.

В ходе совещания ведомства обсудили возможность и порядок передачи задержанных немаркированных товаров народного потребления (одежда, обувь, постельное белье и полотенца) нуждающимся.

О государственной услуге по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Государственная услуга по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – одна из государственных услуг, предоставляемых в настоящее время ФТС России посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).

Центральное таможенное управление в соответствии с приказом ФТС России от 2 марта 2021 г. № 166 наделено полномочиями по принятию предварительных решений о классификации товаров по группам 01-26, 28-97.

По группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС уполномочено принимать Управление товарной номенклатуры ФТС России.

Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара подается в уполномоченный таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием ЕПГУ или документа на бумажном носителе.

Чтобы процедура получения предварительного решения о классификации товаров была максимально открыта, прозрачна и комфортна для участников ВЭД, таможенным законодательством предусмотрена возможность предоставления государственной услуги в электронном виде посредством ЕПГУ, которая в настоящее время ФТС России полностью реализована.

Портал является наиболее перспективным и действенным инструментом оказания государственной услуги в современных условиях.

Обращаем внимание участников ВЭД, что подача заявления в электронном виде посредством ЕПГУ имеет ряд преимуществ:

- круглосуточная доступность ЕПГУ позволяет подать заявление и получить результат предоставления государственных услуг в любое удобное для заявителя время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, а также независимо от местонахождения заявителя;

- сокращаются временные затраты на доставку заявления до уполномоченного таможенного органа;

- сокращаются сроки регистрации заявления в таможенном органе;

- заявителю предоставляется максимальное информирование – вся необходимая информация, ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг, а также получение информации о статусе рассмотрения заявления находятся на одной информационной площадке;

- исключается представление в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения и приложений к нему, не соответствующих требованиям установленным частями 3, 4, 6, 7 и 8 статьи 18 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предварительное решение, принятое таможенным органом, направляется в «Личный кабинет» заявителя на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в автоматическом режиме непосредственно после его регистрации, что сокращает сроки получения предварительного решения.

Дагестанская таможня приняла делегацию из Ирана

В рамках официального визита делегации Посольства Исламской Республики Иран в Российской Федерации в регионе деятельности Дагестанской таможни состоялась рабочая встреча иранской стороны с должностными лицами таможни. Во встрече также приняли участие представители Роспотребнадзора по Республике Дагестан, Россельхознадзора по Республике Дагестан и Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан.

В ходе визита иранская делегация ознакомилась с работой пункта пропуска Яраг-Казмаляр в период проведения реконструкции, порядком совершения таможенных операций, проведения иных видов государственного контроля (санитарно-карантинного, карантинно-фитосанитарного и ветеринарного) в отношении подкарантинной продукции, с принимаемыми мерами государственных контрольных органов для ускорения пропуска транспортных средств международной перевозки через пункт пропуска.

В своем вступительном слове глава иранской делегации проинформировал российскую сторону о складывающейся ситуации в международных отношениях между Россией и Ираном и о принимаемых иранской стороной мерах по увеличению товарооборота. Также он поблагодарил за предоставленную возможность наглядно ознакомиться с работой пункта пропуска Яраг-Казмаляр и должностными лицами государственных контрольных органов, осуществляющими свою деятельность в пункте пропуска.

По завершению встречи, участники выразили удовлетворение состоявшейся встречей и заверили о взаимной готовности оперативно и обстоятельно решать возникающие вопросы.

Начальник УТУ Алексей Фролов встретился с руководством Согдийской и Хатлонской областей Республики Таджикистан

Стороны обсудили перспективы развития внешнеторговых отношений за счет увеличения объемов поставок плодоовощной продукции в регион. Уже в ближайшее время на Среднем Урале ожидаются первые поставки ранних фруктов и овощей от ведущих сельскохозяйственных производителей Таджикистана.

Сегодня в Свердловской области созданы благоприятные условия для импортеров скоропортящихся грузов. По итогам прошлого года в уральский регион было ввезено более 13,5 тысяч тонн, задача на текущий год – еще увеличить поставки. Для этого на межгосударственном уровне приняты соглашения об упрощении условий двусторонней торговли, а на таможенных постах плодоовощная продукция проходит контроль в ускоренном формате. По мнению Алексея Фролова, развитие внешнеторговой деятельности сдерживается рядом нерешенных вопросов.

«Появление доступных официальных источников информации об экспортных ценах таджикистанской плодоовощной и иной сельхозпродукции станет катализатором развития внешнеторговых связей и импульсом для реализации потенциала межрегионального сотрудничества», - подчеркнул начальник Уральского таможенного управления.

Под таможенным контролем Находкинской таможни началась выгрузка контейнеров с теплохода RISE SHINE

Под таможенным контролем находкинских таможенников началась выгрузка контейнеров с борта теплохода RISE SHINE, севшего на мель у берегов Находки в ноябре 2021 года. С судна предстоит выгрузить 199 контейнеров с товарами весом более 1,6 тысячи тонн.

Как рассказал начальник Находкинской таможни Константин Бондарев, контейнеровоз прибыл в Находку из Китая 5 ноября 2021 года и в этот же день таможня оформила прибытие судна. Контейнеры с товарами, в которых преимущественно находятся автозапчасти, а также товары народного потребления (пылесосы, фитинги, принтера, детские подгузники, коляски и другие), направлялись в адрес белорусских и российских получателей.

Выгрузка, перемещение и размещение контейнеров на склад временного хранения АО «Терминал Астафьева» проходит под наблюдением находкинских таможенников. После того, как товар будет задекларирован, он направится в адрес грузополучателей.

ЕС перестал пускать зарегистрированные в России и Белоруссии грузовики

Речь идет о грузоперевозках. Как сообщили в ФТС, пока меры не распространяются на фуры, которые доставляют фармацевтическую, медицинскую и сельскохозяйственную продукцию, доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений

Страны Евросоюза с пятницы, 8 апреля, перестали пропускать автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. Об этом сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Ведомство пояснило, что власти ЕС ссылаются на новые санкции против России.

Речь идет о запрете на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Транзит в Калининградскую область для транспорта, зарегистрированного в России, пока сохраняется.

По данным ФТС, пока меры не распространяются на автомобильные грузоперевозки, которые доставляют фармацевтическую, медицинскую, пищевую и сельскохозяйственную продукцию, в том числе пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. «Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», — добавили в службе.

Брюссель накануне утвердил пятый пакет антироссийских санкций. В документе, опубликованном в официальном журнале ЕС, говорится, что фуры из России, которые находятся на территории объединения, должны покинуть ее до 16 апреля. То же самое касается Белоруссии.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в разговоре с «РБК-Петербург» отмечал, что на западных границах страны российские грузы, как по экспорту, так и по импорту, возят транспортные компании из прибалтийских стран. По его словам, российские перевозчики с 2014 года начали уходить с западного направления, передавая контракты белорусским компаниям, а некоторое время назад практически перестали ездить в Европу через западные границы России.

По словам Матягина, основной поток грузов из Европы и обратно шел через Финляндию и страны Скандинавии. В случае закрытия коридора международные перевозчики переориентируются на восточное и южное направления, полагал он. Президент «Грузавтотранса» сообщил также, что небольшую часть товаров из Европы и в Европу возят через Турцию.

8 апреля Евросоюз ввел пятый пакет санкций против России. Помимо ограничений на перевозки грузов, меры предполагают запрет на покупку, импорт или транзитные перевозки угля и других твердых ископаемых видов топлива, а также запрет для кораблей под российским флагом заходить в порты ЕС.

4 апреля министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис допустил, что власти страны могут закрыть границы с Россией и Белоруссией на фоне ситуации на Украине. Это не позволило бы жителям региона покинуть Калининградскую область через южные рубежи. Как заявил в ответ замглавы российского МИДа Александр Грушко, Москва рассчитывает, что европейские страны не будут играть с огнем в вопросе о возможной блокаде Калининградской области.


Совфед одобрил закон о специальном порядке вступления в силу норм в таможенной сфере

Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, предусматривающий специальный порядок вступления в силу норм в сфере таможенного регулирования. Документ был инициирован правительством РФ.

Закон устанавливает, что специальный порядок вступления в силу иных правовых актов в сфере таможенного регулирования до 31 декабря 2023 года включительно может устанавливаться федеральными законами, актами президента России или актами правительства РФ. Исключение составляют случаи, когда международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или федеральным законом установлен специальный порядок вступления их в силу.

Правоприменительная практика свидетельствует о необходимости обеспечения более оперативного вступления в силу ряда норм в сфере таможенного регулирования, считают в кабмине.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

С тарой жизни не вернуть

Сокращение внешних перевозок оставит внутренние без контейнеров.

Российский контейнерный рынок предвидит потерю 300–500 тыс. TEU емкостей, 37,5–66% парка, которые постепенно забирают, уходя из страны, их собственники — крупные международные линии. Эти контейнеры использовались в том числе и для внутрироссийских перевозок. Собственным производством потери заместить невозможно, в России выпускается лишь 10 тыс. контейнеров в год, а для покупки в Китае потребуется до $1,4 млрд. Участники рынка предлагают разные выходы — от привлечения в Россию китайских контейнеров на благоприятном для собственников условиях до централизованной закупки при поддержке государства.

Участники контейнерного рынка ждут серьезного дефицита тары после того, как ушедшие из России контейнерные линии закончат эвакуацию своего парка. В стране в рабочем парке порядка 750–800 тыс. TEU, сообщил в рамках конференции TransRussia 2022 президент АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Дмитрий Никитин. «Из них "под российским флагом" — 200–250 тыс.,— говорит он.— То есть у нас находится полмиллиона тары стоимостью минимум $2,5 млн в сутки в виде закачанной внутрь страны иностранной транспортной валюты». Совокупная мощность всех заводов в РФ по производству тары при наличии легитимной конструкторской документации, говорит он,— от силы 10 тыс. контейнеров в год. «И планов у Минпромторга пока нет,— отмечает он.— Не говоря уж о том, что фитинги в стране не производятся».

Гендиректор УК «Дело» Дмитрий Паньков соглашается с оценкой господином Никитиным общего парка контейнеров, говоря, что на ушедшие линии приходится примерно треть, то есть 250–300 тыс., «которые сейчас достаточно сложно заместить». При этом контейнеры дорожают. Если ранее разница в цене между Китаем и Россией составляла два раза, то сейчас, говорит господин Паньков,— 20%. Компания выступает за создание производства контейнеров в России и «категорически поддерживает» обнуление пошлины на ввоз китайских контейнеров.

«Весь рынок, по нашей оценке, должен заместить около 300 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте,— говорит президент "Трансконтейнера" Александр Исурин.— Все заместить, наверно, не получится». По словам господина Исурина, есть два способа нейтрализации дефицита. «Первый, к сожалению — общее падение объема (перевозок.— “Ъ”), которое мы сейчас видим,— поясняет он.— Второй — это приход, по крайней мере на Дальний Восток, других компаний, которые так или иначе имеют контейнерное оборудование. Это небольшие китайские компании и другие региональные контейнерные линии, которые не заходили на Дальний Восток и рассматривают возможность входа».

По мнению гендиректора АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Ивана Атемасова, есть три варианта решения вопроса с дефицитом контейнеров. Первый — размещение прямых заказов на их производство в Китае. КНР выпускает 97% мирового объема контейнеров и за два-три месяца может произвести любой необходимый российскому рынку объем. Так, 150–250 тыс. контейнеров (300–500 тыс. TEU), подсчитал он, при цене, которая упала с $6,5–7 тыс. в 2021 году до $5,5–5,8 тыс. сейчас, обойдутся примерно в $0,8–1,4 млрд. «Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством»,— полагает господин Атемасов.

Второй вариант — обеспечение благоприятных условий для компаний Юго-Восточной Азии, чтобы они отдавали свои контейнеры для использования внутри России. Господин Атемасов рассказывает, что в 2000-х годах мировые мейджоры не позволяли контейнерам отходить от границы более чем на 300 км, и им понадобилось несколько лет, чтобы начать отдавать парк в свободный оборот вглубь страны. «Нужно, чтобы этот путь азиатские компании прошли за несколько месяцев»,— подчеркивает он, предлагая ввести гарантии, покрытие рисков, отменить штрафы за сверхнормативное нахождение контейнеров в стране и т. п.

Третий вариант — это ускорение оборота контейнеров. 700–750 тыс. TEU тары обеспечили в 2021 году перевозку 4,6 млн груженых TEU, однако если до пандемии средний оборот контейнера Китай—Москва—Сибирь—Китай составлял 150 дней, то в условиях невозврата контейнеров из США в Китай и прочих осложнений в пандемию он вырос до 220–250 дней, отмечает господин Атемасов. Он предлагает вариант, когда контейнеризируемые грузы везутся до границы более грузоподъемным, чем фитинговые платформы, парком — например, в крытых вагонах или на лесовозных платформах, что позволит пропускать их по Транссибу быстрее, и перегружаются в контейнеры у границы. В Минпромторге комментариев “Ъ” не дали.

«Мы еще не почувствовали дефицит контейнерного оборудования, учитывая, что это совсем недавно нас затронуло, и оно циркулирует по стране,— говорит коммерческий директор Владивостокского морского торгового порта Елена Казарина.— Но в самом ближайшем будущем, действительно, эта боль коснется каждого».

Госпожа Казарина отмечает, что о планах развития производства контейнеров помимо Китая заявляют и другие страны, в том числе Вьетнам, но «надо обратить внимание на собственные мощности, потому что мы — ключевая страна по выпуску металла, и у нас есть все возможности и площадки».

Председатель комитета по коммерческо-правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов Павел Поляков напоминает, что правительство РФ поддержало предложение бизнеса о неограниченном количестве каботажных перевозок в контейнерах иностранного происхождения, что должно поддержать рынок в данной ситуации. Эта норма закреплена в поправках к ФЗ-289 «О таможенном регулировании» и прошла третье чтение в Госдуме. По словам господина Полякова, уже есть обращение в правительство обнулить ставки импортной пошлины на новые контейнеры иностранного прохождения.


Новости логистики

ООО «Цифровая логистика» тестирует новые направления перевозок грузов

ООО «Цифровая логистика» (оператор ЭТП «Грузовые перевозки») активно работает над расширением географии оказываемых услуг как внутри Российской Федерации, так и в международном сообщении. С 9 апреля 2022г. для всех пользователей ЭТП ГП будет доступна для онлайн заказа отработанная ранее комплексная услуга перевозки с использованием железнодорожного парома на остров Сахалин.

В качестве следующего шага развития ЭТП ГП в международном сообщении разрабатывается услуга перевозки грузов железнодорожным транспортом из городов России в Турцию и обратно, в том числе с возможностью организации транзитных перевозок через территорию Турции в страны Персидского залива по территории Ирана.

ООО «Цифровая логистика» уже сейчас готова организовать транспортировку импортно-экспортных грузов разнообразной номенклатуры (уголь, металлы, продукты питания из Турции и Ирана) в разных типах подвижного состава из Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска и других регионов в любой регион Турции, с обеспечением в рамках нового комплексного сервиса подготовки необходимых документов, складских услуг и таможенного оформления.

Цель проработки услуги - предоставить возможность онлайн расчета и заказа нового комплексного логистического сервиса по организации перевозки, мониторинг его исполнения и формирование отчетных документов.

«Для нас важно, что совместно с партнерами мы начинаем использовать новые, направления перевозки грузов. Уверены в дальнейшем расширении географии заказов цифровой платформы для увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта», – прокомментировал директор по логистике ООО «Цифровая логистика» - Антон Горбунов.

Грузопоток, проходящий через Хабаровский край, может вырасти в два раза

Транспортные компании в Хабаровском крае прогнозируют двукратный рост потока грузов, проходящих через регион, сообщается в субботу на сайте правительства края.

"В связи с внешним санкционным давлением и закрытием привычных рынков сбыта в западном направлении, по прогнозам транспортных компаний, в ближайшие несколько месяцев поток грузов, проходящих через Хабаровский край, увеличится как минимум в два раза", - говорится в сообщении.

Отмечается, что на сегодняшний день Хабаровский речной торговый порт использует около 20 % своей пропускной способности, в связи с чем планируется выделение дополнительных площадей для расширения номенклатуры товаров и увеличения перевалки грузов, а также приобретение специального погрузчика, который позволит транспортировать крупнотоннажные контейнеры весом до 40 тонн.

"Министерство готово оказать всю необходимую поддержку, в том числе проработать вопросы совместно с таможенными органами по увеличению скорости оформления грузов", - приводятся в сообщении слова министра транспорта и дорожного хозяйства региона Ирины Горбачевой, которая поручила руководству порта подготовить информацию о максимально возможной загрузке и необходимых мерах поддержки.

Как сообщает ТАСС, в инфраструктуру Хабаровского речного торгового порта входят шесть механизированных причалов протяженностью 646 погонных метров, объединенных в три грузовых района. Здесь выполняются перегрузочные работы, есть крытые склады и открытые складские площади, собственный флот, в том числе морской, развитая материально-техническая и ремонтная база. Исходящую логистику гавани составляют строительные материалы и спецтехника, входящую - товары массового потребления. Порт также работает в рамках Северного завоза по обеспечению северных труднодоступных районов края топливом и продовольствием.

Астраханский губернатор предлагает создать логистический центр на границе Казахстана и РФ

Строительство Центра приграничной торговли на границе Атырауской области (Казахстан) и Астраханской области будет способствовать росту товарооборота двух стран, сообщил астраханский губернатор Игорь Бабушкин в понедельник.

"Я предложил создать на границе Астраханской и Атырауской областей центр приграничной торговли. Он будет осуществлять перевалку и распределение товаропотока между РФ и Казахстаном и способствовать его росту", - сказал Бабушкин в ходе 17-го заседания комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации РФ и сенатом парламента Казахстана, который в понедельник и вторник проходит в Астрахани.

"По итогам 2021 года внешнеторговый оборот Астраханской области и Казахстана составил почти $17 млн и вырос на 25%. Пока мы считаем проценты в долларах, но, скажем так, время вносит свои коррективы", - добавил глава региона.

Бабушкин также сообщил, что центр приграничной торговли предлагается создать в районе таможенного пункта пропуска Казаузек, который будет модернизирован в рамках федеральной программы.

Предложение Бабушкина станет одним из пунктов "дорожной карты", которая будет разработана по итогам заседания комиссии. Следующая встреча такого формата планируется на осень 2022 года.

«Деловые Линии» запустили авиадоставку из Китая и юго-востока Азии

Коммерческие грузы из крупнейших азиатских городов и Поднебесной теперь можно отправить по воздуху, рассказали в «Деловых Линиях».

Причем в некоторых случаях товар будет доставлен уже за несколько дней – например, такие сроки перевозки озвучили в группе компаний в контексте маршрута Пекин-Москва. Доставку можно заказать также из Гуанчжоу, Кобе, Бангкока, Калькутты, Сингапура и других населенных пунктов Японии, Тайваня, Кореи и стран юго-восточной Азии.

«Спрос на доставку товаров с Дальнего Востока всегда был высоким, а в последнее время вырос еще сильнее – по нашим данным, показатель взлетел на 40% за последний год. Объемы производств увеличиваются, растут и объемы поставок – особенно автомобильных комплектующих и запчастей, а также микрочипов и медицинских товаров. Многие морские порты и железнодорожные терминалы уже перегружены, поэтому, чтобы сократить сроки доставки, мы запустили перевозки по воздуху. Компании смогут получить свои партии гораздо быстрее, не теряя своих клиентов и уверенности в сохранности грузов», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

После заключения договора и заявки агент-представитель группы компаний связывается с отправителем и забирает груз с последующей доставкой в аэропорт вылета, терминальной обработкой и передачей авиаперевозчику. По прилету в Россию, «Деловые Линии» организуют таможенную очистку и отправляют груз на терминал, после чего, по необходимости, товар доставляется по адресу получателя.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное