Перед МАПП Убылинка Псковской таможни образуются очереди транспортных средств международной перевозки на выезд с таможенной территории Евразийского экономического союза. Сопредельный пункт пропуска «Гребнево» принимает грузовые транспортные средства неритмично.
Сотрудники таможни работают в штатном режиме. При соблюдении ритмичности приема сопредельной стороной транспортных средств таможенный пост МАПП Убылинка оформляет ежесуточно на выезд до 200 грузовых автомобилей.
На 9 часов утра 24 марта зона таможенного контроля МАПП Убылинка полностью заполнена оформленными транспортными средствами. 55 автомобилей ожидают разрешения на въезд в Латвийскую Республику. Латвийская сторона принимает не более 6 транспортных средств в час, периодически снижая количество приема до 4 автомобилей.
Псковская таможня рекомендует перевозчикам и участникам внешнеэкономической деятельности учитывать сложившуюся ситуацию на российско-латвийской границе.
В столице Южной Осетии заработал специализированный пост Федеральной таможенной службы России, который на месте будет заниматься оформлением документации на автомобили, в том числе связанные с их временным ввозом, сообщил начальник специализированного поста Евгений Леонов.
Он пояснил, что отдел первое время будет работать в ограниченном режиме, в настоящий момент автовладельцы здесь могут только закрыть ввоз.
"Первым этапом функционирования поста будет применение процедуры подтверждения на таможенной территории Южной Осетии личного автотранспорта, временно ввезенных на территорию РФ, и информация о вывозе которых отсутствует в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов", - сказал Леонов.
Леонов уточнил, что применение вновь разработанной процедуры позволит сократить процесс подтверждения нахождения автомобиля на территории Южной Осетии с двух недель до трех дней. Он добавил, что в дальнейшем функционал поста будет поэтапно расширяться, в том числе и в направлении предварительного декларирования транспортного средства личного пользования и оформления карточек транспортных средств.
3 570 тонн товаров первой необходимости ввезли импортеры Центрального федерального округа за неделю
За период с 14 по 20 марта сотрудники Центрального таможенного управления оформили 3 570 тонн товаров первой необходимости.
За неделю импортеры Центрального федерального округа ввезли 1,8 тыс. тонн питьевой воды, 404 тонны основы для производства заменителей грудного молока, 354 тонны картофеля, 238 тонн печенья, 158 тонн яблок. Также в регион поступили 206 тонн медицинских товаров, из них 192 тонны лекарственных средств и 14 тонн вакцин.
«В текущих условиях мы оптимизировали процессы совершения таможенных операций для того, чтобы обеспечить внутренний рынок товарами первой необходимости. Продукты питания и лекарственные средства оформляются в первоочередном порядке, 91% от всего массива деклараций выпущен менее чем за 4 часа», - отметил начальник Центрального таможенного управления Сергей Рыбкин.
20,2 тыс. тонн товаров первой необходимости и продуктов питания оформили владивостокские таможенники в марте 2022 года.
Во Владивостокской таможне созданы все необходимые условия для быстрого и беспрепятственного следования через границу товаров первой необходимости. В приоритете – наполнение внутреннего рынка продовольствием, медицинскими препаратами, технологическим и промышленным оборудованием.
И.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни Роман Гончаренко: «Сроки выпуска товаров первой необходимости ежедневно контролируются, проведена настройка системы управления рисками. На сегодняшний день среднее время выпуска «безрисковой» импортной товарной партии занимает около 1 часа 35 минут».
С начала марта Владивостокская таможня оформила почти 13 тыс. тонн товаров первой необходимости. В основном это средства личной гигиены, моющие и чистящие средства, детские подгузники, одежда, медицинские товары и товары, используемые для производства лекарственных средств. Продовольственные товары составили 7,5 тыс. тонн: мясо, куры, чай, хлебобулочные и макаронные изделия, картофель, рис, рыбные консервы. Общая стоимость товаров - более 74,2 тыс. долларов США.
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, направленный на упрощение регулирования импорта товаров на территорию Российской Федерации.
Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется правом определять особенности применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, а также особенности прекращения действия такого обеспечения.
Кроме того, Правительство Российской Федерации вправе определять перечень товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары.
Федеральным законом расширяется сфера применения проводимого в Калининградской области эксперимента по маркировке алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации. В частности, Правительство Российской Федерации имеет право определять территории, на которых проводится данный эксперимент.
Срок проведения указанного эксперимента Федеральным законом продлевается до 31 мая 2024 года.
Федеральный закон вступает со дня его официального опубликования (за исключением пп. «б» п. 1 ст. 2). Официально опубликован 26.03.2022.
Правительство России продлило до 1 мая временный запрет на экспорт аммиачной селитры, сообщает в понедельник пресс-служба кабмина.
"В России на месяц продлевается временный запрет на вывоз аммиачной селитры за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теперь он будет действовать до 1 мая 2022 года. Такое постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.
При этом в кабмине отметили, что "запрет не будет распространяться на экспорт продукции в Донецкую и Луганскую народные республики, а также Абхазию и Южную Осетию".
Указанное ограничение было введено 1 февраля и должно было действовать до 1 апреля.
"Продление временного запрета на продажу этого удобрения за пределы страны позволит полностью обеспечить потребности российских аграриев и промышленных предприятий", - пояснили в правительстве.
До недавнего времени российские акцизные марки наносили на импортный алкоголь за пределами страны. За рубежом (в основном в странах Балтии) были созданы крупные кластеры для хранения и маркировки алкоголя, там же появились рабочие места, оставалась прибыль. В прошлом году решили провести двухлетний эксперимент (с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года) по маркировке алкоголя. Первый в России центр маркировки импортного алкоголя открыли в Калининграде 1 октября 2021 года. По оценке региональных властей, это позволит создать в Калининградской области около 7 тыс. рабочих мест.
На фоне санкций в отношении России, усложнения и удорожания логистики эксперимент по маркировке импортного алкоголя в Калининградской области планируется расширить на другие территории, их определит правительство. Срок нанесения марок и ввоза маркированной продукции увеличат с 9 до 18 месяцев. Эксперимент продлится до 31 мая 2024 года.
Минпромторг РФ получил право выдавать с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года генеральные лицензии на экспорт аффинированной платины и металлов платиновой группы, следует из постановления правительства РФ.
"Минпромторгу РФ осуществлять с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года (включительно) выдачу субъектам добычи и субъектам производства драгоценных металлов генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде гранул, аффинированных платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия) в виде слитков, гранул и порошков", - говорится в постановлении.
В документе также указывается, что генеральные лицензии будут выдаваться на основании согласованного Минфином заявления о выдаче лицензии.
Проект постановления о наделения Минпромторга полномочиями по выдачи генлицензий на металлы платиновой группы был опубликован еще летом. Как указывалось в пояснительной записке, зачастую длительные сроки получения разовой лицензии на экспорт не удовлетворяют зарубежных покупателей. Выдача генлицензий позволит оперативно реагировать на спрос на мировом рынке. В документе тогда отмечалось, что из-за невозможности продавать иридий, рутений, родий в момент пикового спроса в бюджет не поступило около 1,7 млрд рублей.
Лицензии на золото и серебро
Что касается генеральных лицензий на экспорт аффинированного золота и серебра, то правительство РФ разрешило Министерству промышленности и торговли выдавать производителям генеральные лицензии на экспорт аффинированного золота в апреле 2020 года. Ранее генеральные лицензии на экспорт выдавались только банкам, получившим соответствующую лицензию ЦБ. Компании и аффинажные заводы могли экспортировать золото на основании разовых лицензий, выдаваемых на контракт с конкретным иностранным контрагентом.
Премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил, что подписал документ о разрешении параллельного импорта в РФ по отдельным видам продукции, перечень которой определит Минпромторг.
"Еще один подписанный документ касается так называемого параллельного импорта. Цель механизма - удовлетворить спрос на товары, содержащие результаты интеллектуальной деятельности. До сих пор их нельзя было продать на территории нашей страны без разрешения правообладателя", - сказал он, открывая в среду заседание президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций.
Мишустин напомнил, что недавно был принят закон, наделяющий кабмин правом определять перечни продукции, "в отношении которой устанавливается фактически международный принцип исчерпания прав на товарный знак". "Список продукции, которую можно будет ввозить в РФ в рамках такого механизма, будет утверждаться Министерством промышленности и торговли по предложениям отраслевых ведомств", - добавил премьер.
По его словам, "такой подход позволит гарантировать поставки товаров в Россию, в том числе вопреки недружественным действиям иностранных политиков".
В пресс-службе кабмина добавили, что такая мера "поможет обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволит стабилизировать цены на них". Как уточняется в сообщении правительства РФ, подписанное постановление отменяет ответственность за параллельный импорт, что разрешает ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. В отношении таких товаров будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры, а сама продукция будет подлежать гарантийному обслуживанию.
Президент России Владимир Путин подписал 8 марта 2022 года федеральный закон 46-ФЗ, наделяющий кабмин правом определять продукцию, в отношении которой разрешается параллельный импорт. Документ содержит комплекс социально-экономических мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций.
Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правкомиссии по экономическому развитию и интеграции на заседании 28 марта поддержала предложение о расширении перечня товаров, на который временно обнулится пошлина при ввозе в Россию. Об этом сообщили «Известиям» в Минпромторге в четверг, 31 марта.
В список вошли: продовольственные товары, химическая продукция, комплектующие и запасные части для ремонта и обслуживания машинотехнической продукции, сырье, используемое предприятиями легкой промышленности, и иные товары.
Решение должно позволить насытить внутренний рынок необходимыми товарами, снизить издержки производителей и сдержать рост цен в сегменте потребтоваров.
Кроме того, в рамках заседания 17 марта Совет Евразийской экономической комиссии принял решение № 37, предусматривающее применение тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, если будет подтверждено целевое назначение ввоза, на продовольственные товары, продукцию фармацевтической, металлургической, микроэлектронной отраслей, легкой промышленности, стройматериалов.
Ранее «Руспродсоюз» направил письмо в Минэкономразвития с предложением обнулить ввозные пошлины для продукции, которую не производят в России, то есть для чая, кофе, тропических фруктов, сахарозаменителей, добавок для мясных и колбасных изделий, оборудования, упаковки. Указывалось, что такой подход позволит снизить себестоимость продукции. «Известия» ознакомились с документом 24 марта.
Таможенная подкомиссия одобрила введение тарифной квоты на экспорт лома и отходов черных металлов, она будет действовать с 1 мая по 31 июля 2022 года, сообщила в четверг пресс-служба Минэкономразвития.
Объем квоты составит 810 тысяч тонн. Внутриквотная ставка экспортной пошлины составит 5%, но не менее 100 евро за тонну, внеквотная ставка — 5%, но не менее 290 евро за тонну, уточняется в сообщении.
В министерстве объяснили, что решение принято "с учетом тенденции к росту цен на данную продукцию на мировом рынке, что может повлечь ее удорожание на российском рынке, и, соответственно, повышение цен на арматуру и сортовой прокат".
В Минэкономразвития также напомнили, что в России уже действует экспортная пошлина на лом черных металлов в размере 5%, но не менее 100 евро за 1 тонну. "По данным Минпромторга, в 2021 году в России зафиксирован рекордный объем сбора лома черных металлов — более 30 млн тонн. Таким образом, введение повышенных ставок вывозных таможенных пошлин не повлияло негативно на ломозаготовительную отрасль", — указано в сообщении.
Кроме того, подкомиссия одобрила увеличение квот на вывоз азотных и комбинированных удобрений из РФ на 231 и 466 тысяч тонн соответственно. Мера увязана с актуальными балансами производства и потребления данных видов удобрений и позволит нарастить экспорт данной продукции, одновременно обеспечив в необходимых объемах потребности отечественных сельхозпроизводителей, говорится в сообщении Минэкономразвития.
Россия с 1 декабря прошлого года ввела квоты на экспорт из страны за пределы ЕАЭС азотных и сложных азотосодержащих удобрений, которые будут действовать до 31 мая 2022 года включительно. Использование квоты осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Минпромторгом РФ. Срок действия лицензии — со дня выдачи до дня окончания срока действия квоты.
Квота является нетарифной, для азотных удобрений (кроме сульфата аммония и смесей нитрата аммония с карбонатом кальция) она составляет 5,9 миллиона тонн, для сложных удобрений с содержанием азота (азофоска (NPK), диаммонийфосфат (DAP) и моноаммонийфосфат (MAP), аммофос (NP)) — 5,35 миллиона тонн.
Возможность завозить оригинальные товары, минуя каналы официальных дистрибьюторов, поддержит российские предприятия, считают эксперты.
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал документ, легализовавший параллельный импорт в Россию. В ближайшее время перечень продукции, которая попадает под это правило, определит Минпромторг. Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что новая норма в значительной степени поддержит отечественные предприятия, зависимые в своем производстве от поставок импортных комплектующих.
Оттенки серого
Согласно новым правилам, в Россию будет разрешен ввоз иностранной продукции, защищенной определенными товарными знаками, даже без согласия его правообладателя. Но это касается далеко не любой продукции — ее список будет определяться Минпромторгом на основе запросов различных ведомств и министерств. Соответствующий документ сегодня подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
— Цель этого механизма — удовлетворить спрос на товары, содержащие результаты интеллектуальной деятельности. До сих пор их нельзя было продать на территории нашей страны без разрешения правообладателя. Недавно принят закон, наделяющий правительство правом определять перечни продукции, в отношении которой фактически устанавливается международный принцип исчерпания прав на товарный знак, в случае когда она продается владельцем в любой части мира, — заявил он.
Сам по себе параллельный импорт представляет собой завоз таких товаров на территорию страны даже в том случае, если правообладатель товарного знака не давал задокументированного разрешения на его завоз, объясняет президент бизнес-клуба Conclave Николай Моженков. В целом этот механизм знаком всем, кто хоть раз покупал новый автомобиль: идти за ним приходится к официальному дилеру.
Согласно прежнему закону, ввозить импортные товары под торговыми марками, внесенными в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, могли только те компании-импортеры, которые были уполномочены на это правообладателем торговой марки, говорит эксперт по внешнеэкономической деятельности BMS Law Firm Никита Матюхов.
— Например, одежду и обувь Adidas уполномочены ввозить только авторизованные дистрибьюторы. В случае если такие товары ввозятся иными компаниями, то таможенные органы задерживают ввозимую партию и уведомляют об этом правообладателя. Если правообладатель не уполномочивает импортера на ввоз товара, то такой товар не допускается к ввозу на территорию РФ, а импортер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, — добавляет собеседник «Известий».
Теперь это правило, по всей видимости, не будет распространяться на импортные товары, попавшие под ограничения поставщиков из недружественных России стран. Но стоит отметить, что даже раньше не всегда жалобы правообладателей удовлетворялись российским судом.
Так, например, в 2008 году Высший арбитражный суд РФ отказал «Порше Руссланд» в конфискации автомобиля немецкой марки, ввезенного компанией «Генезис» без разрешения правообладателя. А в 2018-м и вовсе Конституционный суд РФ определил, что в случае если удовлетворение иска правообладателя товарного знака в результате его недобросовестных действий может повлечь за собой угрозу для здоровья и жизни граждан, то суды вправе полностью или частично отказывать им по таким искам.
«Товар не краденый, просто за него не заплатили»
Причины для допущения параллельного импорта весьма понятны и очевидны, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты.
— Сейчас, когда сами компании с Запада из России ушли или введены ограничения на поставки их продукции, наша страна будет закупать необходимое у других поставщиков (грубо говоря, крупных дистрибьюторов-оптовиков). Это один из возможных вариантов обхода западных санкций, который поможет нашей стране решить проблему с импортом в тех отраслях и секторах, где без импорта никак нельзя обойтись, — объясняет сооснователь школы независимых финансовых консультантов Finliberty Светлана Самойлова.
Николай Моженков из бизнес-клуба Conclave добавляет, что так как западные страны не только ввели санкции против России, но и угрожают ими другим странам за поставки Москве критически важных запчастей или комплектующих, закупки теперь должны производиться скрытно и диверсифицированно, чтобы на определенных каналах поставок не возникало аномального роста экспортируемых объемов.
— Нужно покупать из дружественных третьих стран, таких как Дубай, Китай, Индия — именно в тех государствах, где хорошие обороты по нужным нам запчастям. А если закупать комплектующие или запчасти через страны, у которых раньше были маленькие объемы, и они резко вырастут в 2–3 раза, то это сразу будет заметно, компании вместе с самими странами, которые это делают, сильно пострадают, — говорит Моженков.
Важно понимать, что речь идет не о поставках контрафакта — никакой его легализации не предполагается.
— В решении правительства РФ речь идет не о полной легализации параллельного импорта, а об определенном перечне товаров, для которых будет легализован параллельный импорт. Очевидно, что в этот список попадет большинство товаров, запрещенных к поставке в РФ правительством недружественных стран, а также товаров, поставляемых компаниями, объявившими об уходе с российского рынка. Это позволит товарам легально с точки зрения российского законодательства попадать на российский рынок, — объясняет Никита Матюхов из BMS Law Firm.
Но есть у такого решения и очевидные минусы, на которые в беседе с «Известиями» обратила внимание независимый финансовый советник и глава инвестфонда Maerli Capital Анастасия Тарасова. По ее оценке, из-за того, что следить за разветвленной сетью поставщиков гораздо сложнее, чем за единым, риск попадания контрафакта на отечественный рынок именно по недосмотру повышается. К тому же не решается вопрос с импортозамещением внутри страны: там, где это могло бы произойти, снижаются стимулы у самих потенциальных производителей аналогичной продукции.
Вдобавок легализация параллельного импорта приводит к ослаблению таможенного контроля, что, в свою очередь, приводит к росту теневого сектора экономики. И в случае выявления таких поставок даже в единичных случаях, которых вряд ли получится избежать, отношения со странами Запада будут только ухудшаться, в том числе из-за претензий правообладателей, поясняет Анастасия Тарасова.
Но, с другой стороны, такие импортные товары будут стоить дешевле, поскольку параллельным импортом будут заниматься, по сути, конкурирующие между собой компании. А это дает потребителю определенную свободу выбора, ведь впредь он не будет вынужден покупать их исключительно через официального импортера. Кроме того, сами импортеры смогут сэкономить на закупках, поскольку разные страны будут предлагать разные цены.
— Решение неоднозначное. Я скорее за данную меру, если она будет ограничена во времени и будут введены надлежащие процедуры проверки подлинности товаров, — подытожила Анастасия Тарасова.
Аналитики группы компаний сравнили итоги 2021-го и 2020-го года в сегменте негабарита. Средний вес отправления, подсчитали в «Деловых Линиях», - порядка 475 кг, и чаще всего это промышленное оборудование, запчасти или металлопродукция. Заказчиками такой доставки выступают строительные и оптовые торговые компании, а также производства и отдельные физлица.
«Перевозка каждого негабаритного груза для нас – это творческая задача: в зависимости от отправления и пожеланий клиента, мы подбираем упаковку и тип перевозки, предлагаем растентовку и комплекс погрузо-разгрузочных работ. Каждый заказ сопровождает отдельный менеджер, который всегда на связи с заказчиком и готов оперативно решить вопросы по ходу процесса», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».
Специальное оборудование для погрузки и разгрузки негабаритных грузов имеют свыше 75% терминалов «Деловых Линий». В целом же логистический оператор считается самым востребованным для перевозки негабаритных отправлений – на группу компаний, согласно внутренней статистике, приходится 73% заказов этого сегмента. Среди наиболее популярных направлений – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.
Добавим, в начале февраля «Деловые Линии» запустили акцию по адресной доставке тяжелых грузов от 100 кг: отправление привезут клиенту от ближайшего терминала перевозчика со скидкой 25%.
На фоне закрытия грузоперевозок с Финляндией Россия перестраивает логистику и наращивает экспортные перевозки по альтернативным направлениям.
Как передает АПА, об этом сообщили в компании «Российские железные дороги».
Как известно, VR Transpoint (структура финского ж/д оператора VR Group) приостановила с воскресенья движение грузовых вагонов из России из-за санкций, наложенных на РЖД. По сообщению холдинга, возврат вагонов из Финляндии в Россию пока продолжится.
В РЖД также отметили рост экспорта по альтернативным направлениям. Так, с 16 марта среднесуточная загрузка в Азербайджан и транзит через Азербайджан выросли на 20,9%, через пограничный пункт Наушки с Монголией - на 11,1%, через Казахстан в Китай - в 2,2 раза, через Беларусь и в Беларусь - почти в 2,2 раза.
Финская железнодорожная компания VR Transpoint (дочерняя структура государственного железнодорожного оператора VR по грузоперевозкам — Прим. ред.) возобновляет сообщение с Россией с 30 марта, следует из размещенного в среду релиза головного холдинга.
Компания ранее сообщала, что с 27 марта приостановит перевозки через границу из-за британских санкций против РЖД.
"После решения, принятого на прошлой неделе, мы продолжили переговоры с властями и банками Великобритании о наложении санкций на нашу компанию. Согласно уточненной интерпретации британских властей и банков, санкции не распространяются на наши операции", — приводится в сообщении цитата генерального директора VR Group Лаури Сиппонена.
Он добавил, что компания сможет продолжить экспортные, импортные и транзитные перевозки. В то же время она не будет оказывать услуги грузоотправителям или владельцам товаров, которые находятся под санкциями.
Объемы грузоперевозок VR Transpoint в 2021 году составили около 37 миллионов тонн, из них доля грузоперевозок между Финляндией и Россией составляет около трети, уточняет финская компания.
В ближайшее время Правительство РФ примет решение по поводу субсидирования перевозок рыбной продукции из ряда российских регионов. Об этом в эфире программы «Вести» в интервью ведущей Наиле Аскер-заде на телеканале «Россия-1» рассказала вице-премьер Виктория Абрамченко.
Она уточнила, что речь идёт о вывозе из основных бассейнов (Дальневосточного и Северного) в регионы, где живут ключевые потребители. Абрамченко пояснила, что меры приняты из-за прекращения вылова в Азово-Черноморском бассейне. Всего на поддержку рыболовов, по её словам, планируют выделить 50 миллионов рублей.
Вице-премьер заявила, что сейчас у рыбаков дела обстоят настолько же хорошо, как и у аграриев. Она напомнила, что их улов составил на 2,5 процента больше чем на ту же дату прошлого года. При этом, по её словам, Правительство оперативно решает все возникающие проблемы, например, с логистикой.
Самарский филиал компании обеспечивает доставку на «последней миле» для компании, реализующей проект по производству холодильников и морозильников на территории особой экономической зоны в Татарстане.
Производство оборудования на территории Республики Татарстан реализуется в рамках сотрудничества крупнейшего изготовителя бытовой техники из Юго-Восточной Азии и российского партнера компании. Проектная мощность производства составляет 350 тыс. единиц оборудования в год, а объем инвестиций превышает 1 млрд рублей.
Контейнерный поезд с техникой для производственной площадки прибыл в Республику Татарстан 25 марта. Первая партия груза перевозилась в составе 49 сорокафутовых контейнеров. В рамках достигнутых договоренностей АО «РЖД Логистика» оказывает услуги логистического аутсорсинга на постоянной основе.
«Аутсорсинг логистических процессов – один из основных видов деятельности компании. В условиях обострившейся борьбы за клиентов побеждает тот, кто готов предложить комплексное решение логистической задачи заказчика. Если компания готова не только выстроить всю логистическую функцию на предприятии, но и помочь клиенту сэкономить временные, финансовые, производственные ресурсы, то можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество», - отмечает директор самарского филиала АО «РЖД Логистика» Александр Бельницкий.
ОЭЗ «ППТ «Алабуга» - особая экономическая зона, расположенная в Елабужском районе Татарстана и занимающая территорию в 3 903,4 Га. Сегодня там работают более 60 компаний из автомобильной, приборостроительной, нефтехимической и других отраслей.