Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 03.03.22



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

С 1 марта Красноярская таможня работает по новому графику

С 1 марта 2022 года меняется время работы Красноярской таможни и большинства таможенных постов на территории Красноярского края, Хакасии и Тувы.

Так, Красноярская таможня, а также входящие в ее состав Абаканский, Ачинский, Зеленогорский, Канский, Красноярский, Кызылский, Лесосибирский, Саяногорский и Таймырский таможенные посты теперь работают с 08.30 до 17.30 (понедельник – четверг), с 08.30 до 16.30 (пятница). Обеденный перерыв – с 13.00 до 13.48.

Таможенные посты Аэропорт Красноярск, ДАПП Хандагайты, ДАПП Шара-Сур и ДАПП Цаган-Толгой действуют в прежнем режиме.

Таможня назвала средние цены на цветы, ввезенные в Россию к 8 марта

Средняя цена на цветы, ввезенные в Россию к 8 марта, после таможенного оформления составила около 40 рублей за цветок. Об этом "Российской газете" сообщил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

В прошлом году этот показатель составлял порядка 35 рублей. Рост связан, в первую очередь, с колебаниями курса валют.

При этом Давыдов подчеркнул, что спрогнозировать изменение ситуации в условиях неопределенности на валютном рынке невозможно. Все платежи в пользу ФТС взимаются по курсу на момент подачи декларации.

В комментарии "РГ" Давыдов также рассказал, что, по данным на 27 февраля, российские таможенные органы оформили почти 15 миллионов тонн свежесрезанных цветов. При этом с 20 февраля ежедневно оформляется не меньше, чем 400 тонн в день.

В прошлом году, по данным ФТС, с 1 февраля по 8 марта таможенники оформили порядка 170 миллионов единиц импортных цветов. Таможенные платежи составили более 1,5 миллиарда рублей - на 800 млн рублей больше, чем за аналогичный период 2020 года.

В 2021 году в 1,5 раза выросли объемы торговли СФО со странами ЕАЭС

В 2021 году объем взаимной торговли Сибирского федерального округа со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вырос в 1,5 раза и составил более 4,6 млрд долларов США. При этом 69% пришлось на экспорт товаров. Сибирское таможенное управление напоминает предпринимателям об обязанности подачи статистических форм учета перемещения товаров при торговле со странами ЕАЭС.

Рост внешнеторгового оборота произошел в основном за счет увеличения в 1,5 раза стоимостных объемов торговли Сибири с Республикой Казахстан, на которую пришлось более 74% от стоимостных объемов торговли региона со странами ЕАЭС.

В Сибирь из Казахстана ввозились преимущественно прокат из железа или нелегированной стали, руды и концентраты железные, уголь каменный,вывозились – кокс и полукокс из каменного угля, полуфабрикаты из железа, пшеница, руды и концентраты цинковые, уголь каменный, хлебобулочные изделия, машины сельскохозяйственные.

18% от объемов торговли Сибири со странами ЕАЭС пришлось на Беларусь, что на 30,8% превышает аналогичный показатель прошлого года. Ввозились преимущественно прутки из железа или нелегированной стали, тракторы, отходы драгоценных металлов, молочная продукция, сельскохозяйственные машины, обувь, черные металлы и изделия из них, а вывозились – уголь каменный, двигатели и генераторы электрические, хлеб и хлебобулочные изделия, углеводороды ациклические, шоколад, ювелирные изделия, зерно злаков, шины пневматические.

На третьем месте по объемам торговли находится Кыргызстан (около 7%) – рост в сравнении с 2020 годом на 21,6%. Сибирь покупала у этой страны в основном масло сливочное, стекло, хлеб и мучные кондитерские изделия, сыры, лом черных металлов, овощи бобовые, рыба, свинец необработанный, а продавала - пшеницу, прутки из железа или нелегированной стали, нефтепродукты (керосин, газойли, бензины моторные), лесоматериалы обработанные, хлеб и хлебобулочные изделия, шоколад, кокс из каменного угля.

Сибирское таможенное управление напоминает, что у российских участников торговли со странами ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика) существует обязанность подачи в таможенный орган статистических форм. Делать это необходимо не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

В 2021 году в таможенные органы СТУ представлено около 114 тысяч статистических форм, что на 6,5% больше, чем в 2020 году. При этом 34% из них подано новосибирскими организациями.

По фактам нарушения порядка представления статистических форм таможенные органы СТУ в 2021 году возбудили 5,4 тыс. дел об АП по ст. 19.7.13 КоАП РФ, что на 8,8% превышает показатель 2020 года.

В Туле обсудили вопросы таможенного контроля товаров, доставленных железнодорожным транспортом

2 марта 2022 г. состоялось совещание по вопросам таможенного контроля грузов, прибывающих в Тульскую область железнодорожным транспортом. В мероприятии приняли участие начальник Тульской таможни Максим Великанов и заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко.

«В 2021 году Тульская таможня осуществила фактический контроль в отношении 6271 партии товаров, доставленных в Тульскую область железнодорожным транспортом. Это составляет 66% общего количества поступивших в регион товарных партий. С начала текущего года в Тульскую область направлены по железной дороге товары по 745 транзитным декларациям», - отметил начальник Тульской таможни Максим Великанов.

Особое внимание на совещании было уделено проведению таможенного контроля на станции Сборная - Угольная в г. Новомосковске, куда прибывают грузы предприятий индустриального парка «Узловая», а также развитию железнодорожных станций Тула – Вяземская и Маклец.

Работающие посты Брянской таможни приступили к усиленному контролю за вывозом валюты

Усиление контроля за перемещением через границу РФ наличных денежных средств объявлено по Брянской таможне – это будут делать на действующих на данный момент таможенных постах. Об этом сообщили в пресс-служба таможни.

Это связано с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации №81 от 1 марта. Согласно документа, из России со 2 марта можно вывозить наличную иностранную валюту, в сумме не превышающую эквивалент 10 тыс. долларов США.

На 2 марта фактически не функционируют таможенные посты на погранпереходах на российско-украинской границе – Троебортное, Погар и Новые Юрковичи. Таможенный пост Сураж на российско-белорусской границе работает в штатном режиме, как и остальные таможенные посты.

Таможня Латвии заморозила сотрудничество с ФТС РФ

Таможенное управление Службы госдоходов Латвии (СГД) объявило, что замораживает сотрудничество с Федеральной таможенной службой России. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе организации.

Свое решение в СГД объяснили событиями на Украине.

Прекращение сотрудничества на практике будет означать отказ от обмена данными и прочей информацией между таможенниками обеих стран. При этом подчеркивается, что обслуживание автотранспортного трансграничного сообщения прекращено пока не будет.

В Смоленской таможне обсудили вопросы, связанные с незаконным оборотом табачной продукции

В Смоленской таможне под председательством Рустама Якубова, исполняющего обязанности начальника Смоленской таможни, прошло межведомственное рабочее совещание по вопросам борьбы с незаконным ввозом и оборотом табачной продукции. В мероприятии приняли участие представители силовых ведомств, контрольно-надзорных органов и Роспотребнадзора.

«На сегодняшний день под контролем Смоленской таможни находятся 72 товарные партии сигарет стоимостью порядка 1 млрд рублей. В том числе 40 товарных партий немаркированных сигарет, которые перемещались с сокрытием либо без сопроводительных документов. В феврале этого года линейным отделом полиции возбуждено 31 уголовное дело по материалам, переданным таможней, 18 материалов направлены в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел», – отметил Рустам Якубов.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия при проведении мероприятий, осуществления уголовного и административного производства по возбужденным делам, хранения и уничтожения изъятой табачной продукции. Участники обсудили имеющиеся барьеры при борьбе с нелегальным табаком и меры для их ликвидации, в том числе предложения по внесению изменений в действующее законодательство.

Уральское тможенное управление проводит вебинар «Преимущества использования личного кабинета участника ВЭД»

Уральское таможенное управление 3 марта 2022 года в 14:00 (12:00 МСК) проводит вебинар на тему «Преимущества использования личного кабинета участника ВЭД».

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

- использование сервиса «Лицевой счет» при организации перечисления таможенных платежей, возврата авансовых платежей;

- обмен документами и сведениями в электронном виде в ходе организации и проведения таможенной проверки;

- использование инструментария АПС «Личный кабинет участника ВЭД» в целях предотвращения нарушений валютного законодательства.

Приглашаем Вас принять участие в мероприятии.

Для подключения к вебинару с персонального компьютера перейдите по ссылке, выберите «Онлайн совещания» - «Присоединиться к конференции». При запросе ID онлайн-совещания введите: utu-webinar

Для подключения к вебинару с мобильного устройства скачайте приложение Free Conference Call, подключитесь к вебинару (Join a Meeting). При запросе ID онлайн-совещания введите Online Meeting ID: utu-webinar

В ТПП РФ обсудят новые рубежи делового сотрудничества России и Китая

1 марта в 15.00 мск в гибридном формате состоится заседание Совета ТПП РФ по внешнеэкономической деятельности на тему «Россия и Китай: новые рубежи сотрудничества».

Важным шагом для российского бизнеса, заинтересованного в развитии прямых хозяйственных связей с китайскими партнерами и расширении своего присутствия на китайском рынке, стало принятие 4 февраля 2022 г. по итогам российско-китайского саммита в Пекине Дорожной карты по наращиванию российско-китайской торговли товарами и услугами до 200 млрд долларов США к 2024 году.

Китай, являясь самым крупным торговым партнером России, остается одним из самых привлекательных рынков не только для российских импортеров, но и для экспортеров.

Полагаем, что успешная реализация дорожной карты создаст условия для расширения и диверсификации экспорта российских товаров и услуг в Китай.

В целях обсуждения перспектив и возможностей реализации дорожной карты 1 марта т.г. в 15.00 мск состоится заседание Совета ТПП РФ по внешнеэкономической деятельности на тему «Россия и Китай: новые рубежи сотрудничества». Мероприятие будет проходить в смешанном онлайн/офлайн формате.

Россия повышает пошлину на экспорт нефти

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 марта выросла на 10,6 доллара и составила 58,3 доллара за тонну, следует из материалов Минэкономразвития РФ.

Средняя цена на нефть марки Urals за период с 15 января по 14 февраля составила 91,7 доллара за баррель, увеличившись почти на 20%. Месяцем ранее она составляла 77,16 доллара за баррель.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла вырастает до 17,4 доллара с 14,3 доллара за тонну, на темные — до 58,3 доллара с 47,7 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина повышается до 17,4 доллара за тонну с 14,3 доллара, а прямогонного (нафты) — до 32 долларов с 26,2 доллара за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) с 1 марта увеличивается до 50,8 доллара с 35,9 доллара месяцем ранее, на чистые фракции СУГ – до 45,7 доллара с 32,3 доллара, на кокс — до 3,7 доллара с 3,1 доллара за тонну.

Путин запретил вывозить из России больше $10 тысяч

Президент России Владимир Путин запретил вывозить из РФ наличную валюту в сумме более $10 тыс.

"Запретить со 2 марта 2022 года вывоз из Российской Федерации наличной иностранной валюты и (или) денежных инструментов в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент $10 тыс. и рассчитанной по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату вывоза", - говорится в указе главы государства. Как сообщила пресс-служба Кремля во вторник, Путин подписал документ "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации".

Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Для российских экспортёров работают «горячие линии»

Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил «горячую линию» для экспортёров по сбору предложений. Как рассказали в пресс-службе агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края, запуск «горячей линии» поможет центру не только оказать поддержку экспортёрам, но и собрать информацию о сложностях в работе. Свои вопросы экспортёры Красноярского края могут задать на сайте РЭЦ.

Кроме того, открыты «горячие линии» для экспортёров в Федеральной таможенной службе: + 7 (863) 250-93-15 (Южное таможенное управление), +7 (499) 975-16-03 (Центральное таможенное управление).


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Какие импортные продукты оказались в зоне риска из-за санкций

Импортные продукты не исчезнут с российских прилавков - максимум заменятся поставками из других стран, считают эксперты. Прямой импорт продовольствия, которое мы не можем вырастить сами (кофе, чай, какао, цитрусовые), завязан в основном на странах, которые не объявляли России санкций.

Не прекратились пока и поставки тех товаров, которые едут к нам из Европы (например, рыба или алкоголь). Но из-за ослабления рубля, санкций, сложностей в логистике импортерам приходится экстренно перестраивать работу. Какое-то время рынок будет неизбежно штормить.

На данный момент импорт какого-либо продовольствия не останавливался. В санкционные списки товаров продукты не входят. Поставки продолжаются. Например, мясо находится в пути к нам в достаточном количестве, рассказал руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Речь идет прежде всего о говядине. Своей свинины и мяса птицы в стране достаточно, а своей говядины пока не хватает. Кроме того, для стабилизации цен правительство до конца этого года обнулило пошлины на импорт 200 тысяч тонн говядины и 100 тысяч тонн свинины.

Льготный импорт стимулировал ввоз мяса, поясняет эксперт.

Не закрыт импорт рыбной продукции, платежи проходят, рассказали в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. В наибольшей зоне риска, пожалуй, только импорт с Фарерских островов, которые поставляют нам 40-50% от всего импорта селедки и скумбрии.

Политических рисков в поставках сырья для производства кофе и чая нет, утверждает генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Основные поставщики кофе - Бразилия, Вьетнам, Колумбия, чая - Индия, Шри-Ланка, Вьетнам, Китай. Эти страны не вводили против России санкции.

Но сейчас импортеры несут экономические риски, связанные с ослаблением рубля и логистическими сложностями. Они характерны практически для всех товаров. Компании пытаются повысить отпускные цены на свои товары для розницы, чтобы не остаться без оборотных средств, иначе из-за курса валют они будут вынуждены снизить объем следующей закупки. В свою очередь, торговые сети стараются не повышать конечную стоимость товара, говорит Чантурия. Вторая проблема - теперь поставщики просят полной предоплаты товара, говорит Чантурия.

О том же говорит Сергей Юшин. Сейчас продукция, которая идет по воде, оплачена частично (20-30%). Остальное мы должны заплатить, когда товар будет уже приближаться к российским портам. "И сейчас импортеры не знают, по какому курсу они купят доллар, чтобы оплатить оставшуюся часть контракта", - поясняет эксперт. Если доллар подскочит, то часть импортеров может отказаться от товара, потеряв предоплату, потому что его ввоз в Россию по другой цене может принести еще большие убытки. Скорее всего, компаниям придется переходить на 100% предоплату товара. Потому что экспортер не будет уверен в том, что постоплата пройдет, считает Юшин.

Сейчас практически все базовое продовольствие производится внутри России

Российские импортеры сталкиваются с требованием предоплаты до начала любых отгрузок и невозможностью проведения платежей через российские банки, подтверждает генеральный директор Ягодного союза Ирина Козий.

"Но все это не смертельно. Надо сейчас перестоять эту сложную ситуацию и найти баланс", - считает Чантурия.

Впрочем, в минсельхозе неоднократно отмечали, что Россия полностью обеспечивает себя основными видами продовольствия - зерном, хлебом, мясной и рыбной продукцией, сахаром, растительным маслом и другими ключевыми продуктами. Потребность в импортных товарах незначительна и в основном приходится на продукцию, которую не производят в нашей стране в силу климатических условий. Внутренний рынок защищен, а риски для продовольственной безопасности исключены.

Из базового продовольствия, пожалуй, самая непростая ситуация складывается по фруктам - в России производится лишь чуть более 40% фруктов от потребности. Так, в 2021 году рекордный урожай фруктов в России составил около 1,5 млн тонн, а объем импорта только свежих фруктов (без учета орехов, сухофруктов и прочей продукции переработки плодов) достиг 5,45 млн тонн, говорит Ирина Козий. Апригодных для реализации в свежем виде российских фруктов на рынке всего около 15%, так как около 40% выращенных яблок, а также часть косточковых, ягод и т.д. обычно направляется на переработку, оценивает эксперт. А чтобы посадить новый сад, вырастить деревья и начать собирать урожаи коммерческого объема, требуется не менее 4-5 лет. По той же причине не смогут компенсировать возможную просадку импорта поставки из стран СНГ - сейчас у них нет нужного объема фруктов.

Дополнительную сложность представляет тот факт, что российский сезон сбора урожая завершился более четырех месяцев назад, а до начала нового урожая нужно ждать еще не меньше четырех месяцев. Сейчас только часть хозяйств с наиболее оснащенными хранилищами имеют на своих складах пригодную для реализации продукцию. Все остальные продали свой урожай раньше и предполагалось, что конец сезона будет преимущественно обеспечен импортной продукцией. Таким образом запасы фруктов на складах меньше, чем обычно. Тем не менее, по оценке Ирины Козий, и здесь есть возможности увеличения поставок из тех стран, которые не поддерживают санкции против России, - например, Турции.


Новости логистики

Циндао станет ближе

ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с зарубежными коллегами намерены создать хаб и центры обслуживания поездов в Китае

Вчера ПАО «ТрансКонтейнер» подписало трёхстороннее соглашение с китайскими компаниями Shandong Jitie Land Port Group Limited (логистическое предприятие, входит в состав Цзинаньского железнодорожного бюро «Китайских железных дорог») и Qingdao New Port Industrial And Logistics Development Co (оператор сухого порта в Циндао). Документ направлен на увеличение привлекательности транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу. Срок действия – пять лет.

Согласно договорённостям, стороны намерены организовать хаб для консолидации грузов в Циндао (город провинции Шаньдун). Соглашение также подразумевает создание китайско-российских и китайско-европейских центров обслуживания поездов и постоянно действующего выставочного павильона в демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Шанхайской организацией сотрудничества в провинции Шаньдун.

По словам директора по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер» Владимира Хлуткова, подписание соглашения с китайскими партнёрами способствует укреплению взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Китаем в области транспортно-логистических услуг.

«Это также позволит нарастить объём транзитных перевозок через Россию, повысив скорость и качество сервиса, предоставляемого клиентам», – добавил он.

Напомним, что провинция Шаньдун уже входит в географию перевозок ПАО «ТрансКонтейнер». Так, в августе прошлого года совместно с австрийской железнодорожной компанией Rail Cargo Austria предприятие организовало первую отправку контейнерного транзитного поезда по маршруту Китай – Австрия – Италия. Состав, гружённый 50 контейнерами с товарами народного потребления китайского производства, отправился из Циндао. Маршрут прошёл по территории восьми стран – Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Австрия и Италия.

Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков сообщил «Гудку», что, несмотря на внешние факторы неопределённости, деятельность членов союза продолжается, и такого рода соглашения демонстрируют, что она по-прежнему востребована у зарубежных партнёров.

«По моему глубокому убеждению, контейнерный транзит остаётся хребтом современной мировой экономики, и мы должны стремиться по мере сил его сохранить и нарастить», – добавил эксперт.

По мнению президента национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, совместные усилия ПАО «ТрансКонтейнер» и китайских коллег также могут поспособствовать развитию экспортно-импортных перевозок между Россией и Китаем.

Как ранее сообщал «Гудок», 20 февраля АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) завершило первую отправку полносоставного контейнерного поезда из провинции Шаньдун в Москву. В составе поезда отправлены грузы, требующие соблюдения температурного режима: свежие и замороженные фрукты и овощи, другие продукты питания и медицинские препараты общей массой 1 тыс. тонн.

«Сегодня мы видим спрос на новый сервис и в перспективе планируем расширять номенклатуру грузов и отправлять до пяти поездов ежемесячно», – ранее отметила руководитель пресс-службы РЖДЛ Евгения Фисенко.

Россия уходит на Северный морской путь

В этом году правительство РФ планирует запустить субсидирование каботажных перевозок по Северному морскому пути.

Как рассказали в Минвостокразвитии, на организацию первых перевозок из бюджета планирует выделить до полумиллиарда рублей. Такие цифры озвучили на совещании с полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым.

По словам первого замминистра по ДФО и Артике Гаджимагомеда Гусейнова, субсидирование позволит показать перспективы Севморпути. Соответствующий документ о субсидировании проекта уже внесли в правительство страны.

Отметим, что в прошлом году объем грузоперевозок вырос на 5,5% до 34 млн тонн грузов. Это в пять раз больше грузооборота, который был во времена СССР. Развитие СМП является приоритетной задачей для властей по поручению президента РФ Владимира Путина.

Напомним, что некоторые эксперты скептически относятся к развитию Северного морского пути. Так, управляющий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов считает, что властям может помешать природа, а именно малый ледниковый период, который эксперт ожидает в 2025-26 годах.

Порты Приморья оказались в контейнерной блокаде

Крупнейшие мировые контейнерные перевозчики объявили о прекращении поставок в российские порты

Крупнейшие мировые контейнерные перевозчики прекратили поставки в российские порты, в блокаде оказались порты Приморья — Владивосток, Находка и Восточный. Под исключение попадают только продукты питания, медицинские и гуманитарные грузы, сообщает ИА PrimaMedia. Китайская корпорация COSCO, входящая в пятёрку лидеров среди контейнерных перевозчиков, пока остановила сообщение только с Украиной.

Датская Maersk, одна из крупнейших мировых контейнерных линий, с 1 марта приостановила прием заказов на перевозку контейнеров в/из России. Приостановка, пояснила компания, распространяется "на все... российские порты до дальнейшего уведомления". Аналогичные меры приняли швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) и французская CMA CGM.

Совокупная доля этих трёх компаний на российском рынке превышает 50%.

Задержка грузов таможенными органами в хабах трансшипмента может привести к непредсказуемым последствиям в операционной деятельности и вызвать сбои в глобальных цепочках поставок, считает Maersk.

В экспортном контейнеропотоке из РФ преобладает продукция лесопромышленного комплекса (бумага, картон, фанера, пиломатериалы), удобрения, цветмет, нефтехимия (каучуки).

Контейнерный импорт включает почти все грузы, в том числе комплектующие для автопрома и товары народного потребления, ингредиенты для пищевой и химической промышленности.

Блокировка перевозки контейнеров в перспективе скажется на всем, что находится на полках магазинов, начиная от электроники и бытовой техники, заканчивая спорттоварами и кормом для животных. В контейнерах также перевозится различное оборудование, в том числе для крупных промышленных проектов.

Транзит китайских грузов в Европу через Россию замедляется

Грузоотправители из КНР начали приостанавливать транзит в ЕС через Россию. Текущие заказы выполняются, но новые не поступают.

Как пишут в «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, проблему с замедлением транзита представители отрасли обсудили на закрытом совещании Совета профессионалов по цепям поставок. В этот совет входит более тысячи компаний, занимающихся логистикой. По информации представителя одной из них, отправка транзитных грузов из КНР железной дорогой останавливается из-за опасения их грузоотправителей за судьбу товаров. Эту информацию подтвердили несколько представителей отрасли.

О переориентации китайских грузоотправителей на морские и автомобильные маршруты «Ведомостям» рассказал и представитель европейской логистической фирмы. Первые изменения произошли с его слов еще на прошлой неделе.

При этом на данный момент, как заявили в РЖД, транзитные перевозки по железной дороге совершаются в обычном режиме. Об этом же заявили представители «Трансконтейнера» и группы FESCO.

Автомобильный транзит тоже начинает испытывать трудности – на пунктах перехода в сторону Европы начинают образовываться заторы, из-за большего количества досмотров таможенными органами ЕС.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное