16 марта 2022 года заместитель начальника Северо-Кавказского таможенного управления Вадим Пугачев провел встречу с предпринимателями на базе Союза «Палата бизнеса Северного Кавказа».
- Управление проводит ряд мероприятий, в ходе которых мы готовы дать разъяснения по всем интересующим предпринимателей вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Обсуждаем проблемы, возникающие в условиях экономических санкций, а также меры поддержки, предпринимаемые Правительством Российской Федерации в отношении бизнеса. Кроме того, для оперативного оказания консультативной помощи в таможенных органах Северного Кавказа работают «горячие линии», – приветствуя участников мероприятия, отметил заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Вадим Пугачев.
О нюансах в законодательстве, об исключениях и особенностях нововведений, касающихся внешнеэкономической деятельности в современных условиях, рассказали эксперты службы федеральных таможенных доходов: начальник отдела контроля таможенной стоимости Сергей Шумейко и главный государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Ирина Кононова.
Таможенники напомнили представителям бизнеса об электронном сервисе «Личный кабинет участника ВЭД», а также о порядке предоставления доступа через «Госуслуги». Информация о наличии рисков и фактов нарушения валютного законодательства поступает в сервис автоматически в виде уведомлений от таможенных органов.
Справка:
В целях информирования участников внешнеэкономической деятельности, а также решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в Северо-Кавказском таможенном управлении создана Горячая линия: +7 (879) 225-48-33.
Брянская таможня напоминает участникам взаимной торговли о необходимости представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329».
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность (статья 19.7.13 КоАП России).
Санкции данной статьи предусматривают наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей. При повторном совершении административного правонарушения размер штрафов удваивается.
График представления статистических форм размещен в личном кабинете участника ВЭД на официальном сайте ФТС России (сервис «Статформы с электронной подписью»).
Справочная информация: За 2021 год Брянской таможней зарегистрировано 27 163 статистические формы, что на 1% меньше чем за 2020 год (27 477 статистических форм). Статистические формы представлены 768 участниками взаимной торговли. В регионе деятельности Брянской таможни за 2021 год выявлено 266 статистических форм с признаками нарушения сроков представления. Возбуждено 496 дел об административных правонарушениях по статье 19.7.13 КоАП России.
Телефон для справок: 67-06-28, 67-06-29 (отделение таможенной статистики Брянской таможни).
16 марта 2022 года состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении в режиме видеоконференции. В ходе мероприятия обсуждались аспекты организации таможенного контроля в условиях реализации специальных экономических мер, а также проблемные вопросы представителей бизнес-сообщества Центрального федерального округа.
О реализации таможенными органами специальных экономических мер сообщил исполняющий обязанности первого заместителя начальника Центрального таможенного управления Александр Беглов. Он подробно остановился на положениях постановлений Правительства РФ, подчеркнув, что для применения перечней нужно руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД, и ответил на поступившие от участников заседания вопросы.
С докладом об организации деятельности мобильных групп в текущей обстановке, в том числе при контроле товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли, выступил заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Центрального таможенного управления Андрей Клименко. Он сообщил, что руководство таможен оказывает максимальное содействие участникам ВЭД для скорейшего завершения процедуры проверки товаров, также организовано взаимодействие с территориальным управлением Торгово-промышленной палаты на предмет получения сертификатов о происхождении товаров формы «СТ-1».
«Таможни оперативно организовали работу по доведению информации до водителей и владельцев грузов о контактных телефонах и адресах электронных почт подразделений, выдающих сертификаты «СТ-1», - подчеркнул Андрей Клименко.
Начальник Центральной электронной таможни Сергей Беляев отметил, что работа таможни сейчас сориентирована на оптимизацию процесса совершения таможенных операций и снижение административной нагрузки на бизнес.
Участникам ВЭД напомнили, что в Управлении и таможнях работают телефоны горячей линии для получения информации о функционировании пунктов пропуска, а также для оперативного решения проблемных вопросов, возникающих при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.
В завершение мероприятия начальник Центрального таможенного управления Сергей Рыбкин отметил, что в существующих условиях таможенные органы готовы оперативно оказать всестороннюю поддержку бизнесу. Он подчеркнул, что поступающие от участников ВЭД проблемные вопросы находятся на контроле, ведется работа по их обобщению и проработке.
В Санкт-Петербургской таможне состоялся личный прием граждан с участием заместителя Северо-Западного транспортного прокурора и представителей Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры. В мероприятии в режиме видео-конференц-связи приняли участие начальники Тихвинского, Вологодского областного, Новгородского и Сыктывкарского таможенных постов, а также сотрудники Волхостроевской, Вологодской, Новгородской и Сыктывкарской транспортных прокуратур.
С вопросами и обращениями к специалистам таможенных органов и прокуратуры обратились граждане и представители организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни. В частности, участники ВЭД и физические лица озвучили проблемные вопросы и обратились за разъяснениями по порядку маркировки товаров и нанесению знаков идентификации на скоропортящиеся товары, экспорту лесоматериалов, а также вывозу валюты через границу РФ.
Как рассказала начальник правового отдела Санкт-Петербургской таможни Наталья Ковалевская, замечания и пожелания обратившихся на личный прием граждан и представителей компаний взяты на контроль, всем участникам даны разъяснения по применению таможенного законодательства.
15-17 марта делегация Федеральной таможенной службы, возглавляемая заместителем руководителя ФТС России Владимиром Ивиным, посетила Азербайджанскую Республику.
В ходе визита состоялись рабочие встречи Владимира Ивина с Председателем Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики Сафаром Мехтиевым и его первым заместителем Исмаилом Гусейновым. Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества таможенных служб двух стран и отметили традиционно высокий уровень их взаимодействия.
Также была достигнута договоренность о переходе к реализации пилотного проекта по организации упрощенного таможенного коридора между Россией и Азербайджаном. В проекте предполагается участие компаний, характеризующихся низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, для которых возможно минимизировать применение форм таможенного контроля товаров на основании системы управления рисками. Презентация возможностей и преимуществ пилотного проекта прошла на встрече Владимира Ивина и руководства ГТК Азербайджанской Республики с бизнес-сообществом республики.
Кроме того, в ходе визита делегация ФТС России ознакомилась с инфраструктурой азербайджанских пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке государственной границы – Самур (с российской стороны – Яраг-Казмаляр), Ширвановка (Ново-Филя) и Ханоба (Тагиркент-Казмаляр).
Стороны отметили, что принятые в ходе предыдущих встреч решения, связанные с активизацией реконструкции российского пункта пропуска Яраг-Казмаляр, были выполнены – сдана в эксплуатацию дополнительная полоса движения для въезда грузовых транспортных средств в Россию. В результате пропускная способность пункта пропуска повысилась, очередь перед азербайджанским пунктом пропуска Самур стала динамично сокращаться.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) исключили дефицит продовольствия в стране. Об этом в интервью «Известиям» сообщил замруководителя ФТС Олег Губайдулин.
Он подчеркнул, что в данный момент ведомство предпринимает усилия для ускорения таможенного оформления товаров первой необходимости. В частности, это касается продуктов питания, медикаментов, вакцин, средств дезинфекции, уточнил Губайдулин. Кроме того, введен упрощенный порядок проведения контрольных процедур в отношении ввозимых овощей, фруктов и другой плодоовощной продукции.
Замглавы ФТС отметил, что благодаря принятым мерам средний срок выпуска «безрисковой» товарной партии составляет порядка 52 минут, а экспортной товарной партии — 27 минут.
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов провел онлайн-встречу с представителями Общественного совета при ФТС России. Стороны обсудили вопросы поддержки бизнеса в условиях санкций.
В текущих реалиях основные усилия таможенных органов сосредоточены на ускоренном насыщении российского внутреннего рынка товарами первой необходимости – продовольствием, медицинскими препаратами, технологическим и промышленным оборудованием. В рамках этой работы принят упрощенный порядок оформления таких товаров. Данный пункт вошел в правительственный План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях экономических ограничений.
Для упрощения контрольных процедур были снижены объемы применения системы управления рисками, актуализировано около 200 профилей риска. Автоматизирована процедура транзита: 99% транзитных деклараций подается в электронном виде, реализована технология автовыпуска. Эти меры позволили ускорить прохождение грузов через границу без снижения эффективности контроля.
«Мы внимательно следим за ситуацией, ежедневно проводим заседание оперативного штаба ФТС России. Обстановка меняется очень быстро, мы незамедлительно рассматриваем и реагируем на поступающие от делового сообщества вопросы. От бизнеса в свою очередь ожидаем мобилизации и встречных шагов», – отметил Руслан Давыдов.
Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко отметил, что основным драйвером снижения давления на экономику является добросовестное ведение бизнеса. «Решать вопросы с таможней необходимо в легальном ключе. Отмечу, что на всех уровнях таможенные органы на наши предложения откликаются незамедлительно. Совместными усилиями мы сможем выдержать санкции», – сказал он.
Информирование участников ВЭД о предпринимаемых таможенными органами мерах по упрощению контрольных процедур и снижению нагрузки на бизнес в условиях санкций – одна из важнейших задач ФТС России в текущих условиях. В рамках её реализации с 14 по 18 марта региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, провели консультативные советы, круглые столы, семинары и другие просветительские мероприятия.
На встречах представителей таможенных органов и бизнеса были рассмотрены изменения законодательства Российской Федерации, направленные на нивелирование последствий экономических ограничений, даны разъяснения нормативных документов, регламентирующих специальные экономические меры в сфере внешней торговли, а также озвучены практические шаги по оптимизации совершения таможенных операций в целях снижения административной нагрузки на бизнес.
В рамках вступивших в силу 10 марта текущего года положений Постановлений Правительства Российской Федерации №№ 311,312 и 313 особое внимание участников ВЭД было обращено на перечень таможенных процедур, при помещении товаров под которые не требуется разрешительный порядок вывоза. Были даны разъяснения по вопросам применения формы сертификата происхождения товаров при ввозе и вывозе продукции, вынужденной корректировки декларации на товары, получения разрешения на вывоз импортных товаров за пределы РФ и по ряду других волнующих предпринимателей проблем.
Кроме того, представители бизнеса проинформированы о порядке таможенного оформления товаров, необходимых для эксплуатации рыболовных судов, при выходе судна на промысел в исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Отдельное внимание было уделено требованиям маркировки продукции. До 1 марта 2023 года допускается ввоз на территорию Российской Федерации продукции без маркировки, предусмотренной обязательными требованиями, в том числе в части маркировки единым знаком обращения на рынке ЕАЭС (знак ЕАС). Это касается продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории Российской Федерации. При этом такая маркировка в обязательном порядке должна быть нанесена на ввезенную продукцию до ее реализации потребителю.
В условиях внешнеэкономического давления таможенные органы остаются максимально открытыми при взаимодействии с бизнесом и деловыми кругами. ФТС России ежедневно проводится оперативный мониторинг складывающейся экономической ситуации. Взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности по проблемным вопросам осуществляется в оперативном режиме.
Выработанные Правительством РФ и другими ведомствами решения в части упрощения и ускорения таможенных и других контрольных процедур незамедлительно доводятся ФТС России до территориальных таможенных органов для их практической реализации. Кроме того, в структурных подразделениях ФТС России созданы «горячие линии» для физических лиц и участников ВЭД, при обращении граждан непосредственно в таможенные органы должностными лицами представляются все необходимые консультации.
Правительство РФ обсуждает разрешение параллельного импорта «критически важных товаров». Как сообщают в ФАС, которая традиционно лоббировала эту идею, снятие ограничений на ввоз без разрешения правообладателя «позволит насытить внутренний рынок товарами, необходимыми потребителям».
Мои собеседники в автопроме говорят о вероятности включения в этот перечень запчастей для автомобилей. Логика здесь есть: цепочки поставок автоконцернов сильно пострадали из-за военных действий и ограничений как со стороны западных стран, так и со стороны РФ в виде запрета на расчеты в валюте. Сейчас у дилеров и дистрибуторов еще есть запасы на складах, но они, очевидно, будут распроданы, а необходимость обслуживать парк автомобилей в РФ никуда не исчезнет.
До сих пор обсуждение возможной нехватки запчастей в будущем сводилось к их замене на аналоги — например, китайские. Это, само собой, несет риски с гарантией, тем не менее, именно марки-аналоги, как правило, и устанавливаются владельцами автомобилей после истечения гарантии.
По параллельному импорту могут поставляться оригинальные запчасти, что в теории снижает цены для потребителей. Но здесь кроется несколько проблем.
Во-первых, в массовом — низкомаржинальном — сегменте автоконцерны традиционно почти ничего не зарабатывали с продаж автомобилей, и основную маржу приносили запчасти. Параллельный импорт ухудшит рентабельность бизнеса автоконцернов в РФ, что неоднократно признавали и в Минпромторге. В нынешних условиях это и вовсе может подтолкнуть производителей к уходу с рынка.
Во-вторых, формально разрешение параллельного импорта может сделать запчасти, ввезенные условным ООО «Рога и копыта», оригинальными. Соответственно, дилеры смогут устанавливать их на автомобили клиентов. В случае проблем тот предъявит претензию изготовителю, а отвечать на нее будет уполномоченное в РФ лицо, которое не имеет никакого отношения к ввозу этой запчасти. Кроме того, встает вопрос сертификации —будут ли этот длинный и дорогой процесс проходить параллельные импортеры? А если нет, то как будет проверено их качество?
Третий существенный фактор — безопасность. Товары могут сильно отличаться по характеристикам в зависимости от рынка, для которого они изначально предназначены. В последние годы параллельный импорт запчастей шел с Ближнего Востока: они оказывались дешевле за счет «серых» схем закупки и ввоза, но не были, например, предназначены для использования в российском климате.
Ситуация, через которую сейчас проходит российская экономика, беспрецедентна, и важно не усугубить негативные последствия санкций собственными популистскими решениями.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, направленный на совершенствование правовых основ государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемых товаров и технологий. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в закон "Об экспортном контроле".
Закон определяет порядок введения запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности в отношении иностранных лиц и иностранных государств.
Установление запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемых товаров и технологий в целях обороны и безопасности государства предлагается отнести к компетенции президента РФ, запретов и ограничений в целях выполнения международных обязательств в области экспортного контроля - к компетенции правительства РФ, а порядок введения ограничений в целях обеспечения выполнения РФ резолюций Совета Безопасности ООН, предусматривающих введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, приводится в соответствие с законом "О специальных экономических мерах и принудительных мерах".
Закон исключает необходимость утверждения указами президента РФ списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, наделив полномочием по их утверждению правительство РФ. Речь идет о таких товарах, как сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукции, являющейся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов). При этом устанавливается, что списки контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами президента РФ, действуют до дня утверждения таких списков (перечней) правительством.
Закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, направленный на упрощение регулирования импорта товаров на территорию РФ и таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Документ разработан правительством в рамках второго пакета антикризисных мер и направлен на поддержку участников внешнеэкономической деятельности в условиях санкционного давления.
Согласно закону на шесть лет предоставляется право ввоза многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок. Исключается необходимость исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении участников внешнеэкономической деятельности, если они занимаются этим менее года. Участники внешнеэкономической деятельности, внесшие денежный залог при выпуске товаров, освобождаются от уплаты пени в случае доначисления таможенных платежей по результатам таможенной экспертизы. Сокращается процедура выдачи классификационных решений таможенными органами.
Правительство РФ наделяется полномочиями по определению случаев предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты суммы задолженности по таможенным платежам, а также случаев, когда декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем свободного склада. Кабмин получает право определять приоритетные виды деятельности для реализации инвестиционных проектов, в отношении которых может предоставляться тарифная льгота на ввоз технологического оборудования, комплектующих и запчастей.
Для минимизации дополнительных рисков, связанных с формированием логистической цепочки поставок, закон расширяет применение проводимого в Калининградской области эксперимента по маркировке на территории РФ ввозимой в Россию алкогольной продукции с установлением права правительства определять территории, на которых проводится такой эксперимент. Также предусматривается продление срока проведения эксперимента до 31 мая 2024 года.
Закон увеличивает срок нанесения федеральных специальных марок и ввоза в РФ маркированной алкогольной продукции с девяти до восемнадцати месяцев, такое правило устанавливается до 31 мая 2024 года. Кроме того, до 31 декабря 2023 года будет приостановлено требование об отсутствии у заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов.
Лицензия на продажу алкоголя
Законом смягчаются требования к продлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензий на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания - до 31 декабря 2023 года приостанавливаются такие требования, как обязательное отсутствие недоимок по налогам, сборам и страховым взносам, а также задолженности по штрафам, процентам, пеням и пошлинам.
Кроме того, смягчаются требования к розничной торговле алкоголем в рамках таможенной процедуры беспошлинной торговли - лицензия на такую торговлю будет распространяться на закупку (в том числе импорт), хранение и розничную продажу алкогольной продукции в регионе деятельности таможенного органа, где есть торговые залы такой беспошлинной торговли. Данные меры направлены на поддержку отечественных импортеров алкоголя, а также дают возможность российским предприятиям выдавать акцизные марки.
Судя по запросам от клиентов, прекратились поставки товаров, которые входят в санкционные списки ЕС, говорит гендиректор КВТ Юлия Шленская: «Это электроника, некоторые медицинские товары, то, что связано с техникой. Поток по текстильным товарам упал в связи с тем, что снизился покупательский спрос. Хотя в принципе эти товары можно продолжать поставлять. В этом же ряду товары народного потребления, обувь, косметика». Больше всего запросов на поставку из Европы по высокотехнологичным товарам, которые «пытаются ввезти, несмотря на курс и дороговизну новых логистических цепочек».
Учредитель «VIG Транс» Игорь Ребельский уточняет, что под санкции попали холодильное оборудование, трубы, станки, запчасти к заводскому оборудованию и автомобильные, шины, электроника, телекоммуникации, авиазапчасти, судовые запчасти (включая навигационное оборудование), запчасти для грузовых автомобилей (двигатели свыше 298 кВт, автомобили грузоподъемностью свыше 9 тонн и их основные запасные части), а также часть групп 84 и 85 кодов CN. Запрещается экспорт любых предметов роскоши из стран ЕС в Россию.
Запрет на экспорт из Японии в Россию, включающий почти 300 наименований товаров и технологий, начал действовать 18 марта. «В частности, запрещается экспортировать полупроводники, радары, сенсоры, лазеры, средства связи, записывающие устройства и их компоненты, осциллографы, спектрометры, усилители сигналов, генераторы сигналов, резисторы, криптографическое оборудование, телекамеры, оптические фильтры, фторидное волокно и другое,— говорит господин Ребельский.— Кроме этого, запрещено экспортировать парашюты, датчики, товары для нефтепереработки, а также продукцию, предназначенную для химической промышленности и ядерной энергетики».
Как отмечает директор по стратегическому развитию «Транссертико» Юлия Янелис, есть проблемы с электроникой: сложно разобраться в группах товаров, попавших под санкции, например, группы 84, 85, 88, 89 и 90 ТНВЭД: «Перевозчики и крупные авиа- и морские линии просто отказываются брать эту группу товаров. Более того, товары, которые следуют транзитом через Европу из других стран в РФ, стали заложниками и не могут быть отгружены».
Стабильно движутся потоки из Китая, отмечает Юлия Шленская. «На рынке Россия—АТР мы пока не отмечаем прекращения поставок каких-либо товарных групп»,— подтверждает директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков. Почти без ограничений импортируются в РФ все товары, которые производятся в Китае, Индии, Индонезии, Турции, Казахстане и других странах, которые «не вошли в перечень недружественных», отмечает соучредитель ГК СЛК Дмитрий Аржаных. При этом, уточняет директор логистического оператора RTSB-RUS Александр Баскаков, с поставками из Китая именно в плане перевозочного процесса нет проблем. «Но многие компании либо приостанавливают поставки, либо снижают объем в связи с валютными рисками и потенциальными проблемами с переводом денег,— говорит он.— Видимо, некоторые китайские банки сейчас перестраховываются. Это серьезная проблема».
Игорь Ребельский сообщил, что стабильно поставляются товары повседневного обихода (лампы, мебель, телефоны, сим-карты, планшеты, медицинские товары, садовые принадлежности, запчасти для автомобилей, строительные товары и т. д.). Проходят и товары первой необходимости, медицинские товары, отмечает Юлия Янелис. Юлия Шленская подтверждает, что поставки медикаментов не прерываются: «Все компании, связанные с цепочкой поставки медикаментов, уверяют, что импортируют продукцию в прежнем объеме и даже с некоторым увеличением». Дефицит лекарств, полагает она, обусловлен активным спросом со стороны покупателей.
Правительство Республики Коми создало региональный логистический центр для выстраивания новых поставок сырья для предприятий региона и отправки готовой продукции. В работу центра вовлечены крупные промышленные компании Коми и ОАО "РЖД", сообщил в пятницу глава региона Владимир Уйба.
"Принято решение о создании регионального логистического центра в Коми для решения проблемных вопросов по поставке готовой продукции, ввоза сырья и материалов. Центр уже создан. Определен его состав из числа крупных промышленных предприятий Коми и ОАО "РЖД", - сообщил глава региона в видеообращении к жителям, которое размещено на странице Коми во "ВКонтакте".
Логистический центр - это часть решений утвержденного в Коми плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития республики в условиях внешнего санкционного давления. Планом предусмотрено выделение в 2022 году дополнительных средств из регионального бюджета предприятиям малого и среднего бизнеса, чтобы они могли получать лес. "Речь идет об оплате работ по отводу и таксакции лесосек для проведения лесных аукционов. Об этом еще в прошлом году нас просили малые и средние предприятия, которые занимаются заготовкой леса. В дополнение мы будем выделять субсидии на возмещение затрат по модернизации и расширению производства пеллет и топливных брикетов. В ближайшее время утвердим программу по переходу всех мазутных и угольных котельных республики на топливные брикеты и пеллеты. Это позволит предприятиям, которые ранее экспортировали биотопливо, переключиться на внутренний рынок и соответственно оставить здесь внутренние деньги, налоги", - пояснил глава Коми.
Запланировано создание Центра импортозамещения для замещения импортируемых в Коми товаров продукцией отечественного производства и дружественных стран. На сегодня такая номенклатура составляет более 400 позиций. Перечень будет направлен в Минпромторг России для организации дальнейшей работы с производителями и поставщиками.
В план включены также мероприятия по работе с системообразующими предприятиями, меры по развитию сельского хозяйства, поддержке занятости, мониторингу ценовой ситуации, запасов.
Широкая география доставки федерального оператора, оказание комплекса 3PL-услуг и знание, как правильно упаковать и маркировать товар, решают многие проблемы поставщиков.
Об этом заявил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани на Московском Международном Логистическом Форуме. Передача собственной логистики на аутсорс, по словам эксперта, позволяет бизнесу не только оперативно реагировать на изменения спроса благодаря близости к складам маркетплейсов, но также масштабировать производство и снижать риски отказа в приемке товаров.
«За последний год объемы перевозок грузов в маркетплейсы в России выросли более чем в 4,5 раза. Увеличивается число поставщиков, расширяется география онлайн-площадок, а также меняется поведение клиентов, которые требуют все более высокого качества от логистического сервиса при онлайн-покупках. Задачу сохранения аудитории и сокращения расходов поставщиков при доставке в маркетплейсы «Деловые Линии» решают благодаря своему комплексному подходу», - сообщил генеральный директор группы компаний Фарид Мадани.
Он также добавил, что важно комбинировать схемы FBO (Fulfillment by operator - продажи со склада маркетплейса) и FBS (Fulfillment by Seller - продажи со склада поставщика) в зависимости от целей и задач, чтобы в любом случае привозить груз в срок.
Напомним, «Деловые Линии» активно развивают направление перевозок в маркетплейсы с 2019 года, и в настоящее время успешно сотрудничают с Ozon, Яндекс.Маркет, Aliexpress, Wildberrries, Lamoda и другими онлайн-платформами. Ежемесячно «Деловые Линии» отправляют порядка 20 тысяч грузов в маркетплейсы.
С целью отладки цепочек поставок на европейском направлении перевозчики изучают возможности южных направлений. «Мы активно прорабатываем маршруты, подходящие для отправок из США и стран ЕС через Турцию/Стамбул и через Грузию/порт Поти»,— говорит учредитель «VIG Транс» Игорь Ребельский. Перевозчики пытаются отладить транспортный коридор из Китая через Индию, «почти получилось, есть ставки», рассказывает гендиректор KBT Юлия Шленская: «По Европе громадный поток поедет через турецкие компании, которые будут закрывать по своей процедуре европейский экспорт и открывать новую процедуру — экспорт из Турции. Говорят как про "план Б" о Грузии, но тут не стоит строить иллюзий: пропускная способность погранперехода Верхний Ларс не позволит использовать этот маршрут как равноценную альтернативу. Рассматривается вариант железнодорожной доставки через Турцию и Грузию в Россию, но мы еще не видели никого, кто бы так повез грузы. Этого маршрута никогда не было».
По словам директора по стратегическому развитию «Транссертико» Юлии Янелис, наиболее актуальны сложные мультимодальные перевозки: «Например, был кейс по авиадоставке из Японии: в последний момент перед отправкой груза мы узнаем об отмене букинга, а потом и самого рейса на неопределенный срок. Мы находим доступную альтернативу и летим стыковочным рейсом в Китае. По автодоставке из Европы могу сказать, что есть решение для небольших партий товаров, сборных грузов и тех, которые планировались к авиадоставке,— вывозить их небольшими автомобилями, эта альтернатива подходит для сокращения сроков доставки. Хотя заторы на погранпереходах увеличивают сроки перевозки». Любой маршрут становится индивидуальным, говорит она, но другого выхода сейчас нет.
Санкт-Петербург больше не является главной точкой входа импортируемых грузов в РФ. Об этом рассказал на 25-м Московском международном логистическом форуме вице-президент по поставкам Unilever Константин Войтиков.
«Туда приходило более 90% импорта, – рассказал он. – Мы всегда рассматривали Санкт-Петербург как оптимальное решение и по стоимости, и по срокам доставки, поскольку он близок к крупным хабам в Роттердаме, Гамбурге».
Цепочки поставок уже перестраиваются. По словам директора по логистике ПАО «Магнит» Федора Павловского, к настоящему времени переориентирован импорт продукции из стран Юго-Восточной Азии на российский Дальний Восток, погранпереходы в Забайкалье и Казахстане. Большой поток овощей и фруктов должен пойти через южные регионы РФ.
В вопросах перестройки логистических связей компании приходится активно взаимодействовать с Минтрансом, Федеральной таможенной службой. «Мы видим, что они достаточно быстро реагируют. Это вселяет надежду на то, что часть цепочек поставок не будет сильно дороже (от прежних маршрутов. – Прим. ред.) или дороже вовсе», – проинформировал Ф. Павловский.