Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 10.02.22



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Доля деклараций, автоматически зарегистрированных Дальневосточной электронной таможней, выросла на четверть

Доля деклараций на товары, автоматически зарегистрированных Дальневосточной электронной таможней (ДВЭТ) в 2021 году, увеличилась на 23%. В начале года автоматически регистрировалось 64% поданных деклараций на товары, в конце года - 87% деклараций.

Как пояснил начальник Дальневосточной электронной таможни Александр Сафронов, резкий скачок доли автоматической регистрации в ноябре–декабре 2021 года обусловлен подключением поста к централизованным алгоритмам авторегистрации и автовыпуска на уровне ФТС России.

В 2021 году среднее время выпуска декларации на товары (по безрисковым партиям) составило 1 час 30 минут. Сотрудники ДВЭТ оформили 88 907 деклараций на товары, учитываемых таможенной статистикой, которые подали 2822 участника ВЭД. Это 8,9 млн тонн товаров стоимостью 5,2 млрд долл. США. Почти 70% в стоимостном выражении составили экспортные товары.

Экспорт в 2021 году составил 3,6 млрд долл. США, в натуральном выражении – 8,4 млн тонн. Почти 35% в стоимостном объеме экспорта занимают руды и концентраты, 23% - рыба, ракообразные, моллюски, 17,6% - древесина и изделия из нее, 12,2% - летательные аппараты, космические аппараты и их части, 3,8% - масличные семена. Основными партнерами в экспортных операциях стали: Китайская Народная Республика – 86,6% стоимостного объема экспорта, Республика Корея – 4,6%, Монголия – 2,3%.

В 2021 году Дальневосточный таможенный пост оформил 554 тыс. тонн импортных товаров. Стоимостной объем импорта составил 1,6 млрд долл. США. Наибольший удельный вес в номенклатуре импорта занимают машины и механизмы (27,6% от стоимости всего импорта), обувь и ее части (13,3%), электрические машины и оборудование, их части (10,1%), овощи (9,8%). Основными торговыми партнерами на импортном направлении в 2021 году были: КНР – 81,5% в стоимостном объеме импорта, США – 4,8%, Германия – 2,3%, Вьетнам – 1,5%.

В федеральный бюджет в 2021 году перечислено 34,7 млрд рублей таможенных платежей. Более 85% платежей приходится на импортные поставки товаров.

Приоритетным направлением деятельности Дальневосточной электронной таможни является совершенствование таможенного администрирования, дальнейшее развитие перспективных таможенных технологий авторегистрации и автовыпуска.

СПРАВКА

В Дальневосточном регионе действуют два центра электронного декларирования: Владивостокский ЦЭД Владивостоксой таможни и Дальневосточный ЦЭД Дальневосточной электронной таможни. Оба центра сконцентрировали весь объем деклараций на товары, перемещаемые через пункты пропуска Дальнего Востока.

Дальневосточный ЦЭД начал принимать декларации в сентябре 2020 года. Он оформляет декларации на товары, перемещаемые на Дальнем Востоке различными видами транспорта кроме водного. Декларации на товары, поданные участниками ВЭД, зарегистрированными в налоговых органах ДФО, направляются в Дальневосточный ЦЭД.

Уральский атом в надёжных руках

По итогам деятельности в 2021 году коллектив Озёрского таможенного поста решением руководства Уральского таможенного управления признан лучшим среди коллективов таможенных постов фактического контроля.

Одна из функций поста – осуществление таможенного контроля продукции, выпускаемой производственным объединением «Маяк» – ведущего предприятия ядерного оружейного комплекса России.

«Все должностные лица поста проходят специальное обучение таможенному контролю делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ), – говорит Елена Мещерякова, начальник Озёрского таможенного поста. – Служба ответственная. Нельзя допустить незаконное перемещение, радиоактивных и ядерных материалов через Таможенную границу. Мы отвечаем за радиационную безопасность, обеспечивая неукоснительное выполнение обязательств Российской Федерации по Договору о нераспространении ядерного оружия».

С начала прошлого года Озёрский таможенный пост участвует в эксперименте по электронному декларированию радиоактивных материалов. Согласно общероссийскому профилю риска, действующему при декларировании ДРМ, в настоящее время таможенный пост проверяет представленные декларантом оригиналы документов на соответствие нормативно-правовым актам, регламентирующим правила безопасной перевозки ядерных и радиоактивных материалов, а также проводит фактический контроль в форме таможенного осмотра.

«С коллективом Озерского таможенного поста ФГУП «ПО «Маяк» осуществляет долговременное высокоэффективное взаимодействие и сотрудничество,– рассказывает Оксана Латышева, начальник отдела планирования и сбыта продукции завода радиоактивных изотопов. – Высокий профессионализм и оперативность должностных лиц таможенного поста при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля при декларировании радиоактивных и ядерных материалов способствуют благоприятному развитию внешнеэкономической деятельности ФГУП “ПО “Маяк”».

Будучи таможенным постом фактического контроля, Озёрский пост, кроме таможенного оформления ДРМ, выполняет все те же функции, что и любой другой таможенный пост в системе ФТС России. В регионе деятельности поста активную торговлю с зарубежными партнерами ведут 16 предприятий из Кыштыма, Карабаша, Нязепетровского района, Верхнего Уфалея, Озёрска и Снежинска.

«На Озёрском таможенном посту служат 6 должностных лиц. Основная часть – это опытные специалисты с 15-летним стажем, прошедшие специальное обучение таможенному контролю ДРМ, – рассказывает Елена Мещерякова, начальник поста. – За 2021 год нами проведено 9 таможенных досмотров и более 200 осмотров товарных партий. Оформлено 23 международных почтовых отправления и 473 транзитных декларации на завершение таможенной процедуры таможенного транзита. Помещено на временное хранение свыше 300 товарных партий. В федеральный бюджет перечислено 2.7 млн рублей».

В Калининградской областной таможне прошла встреча с представителями автозавода АВТОТОР

3 февраля в конференц-зале Калининградской областной таможни прошла встреча руководства таможни с представителями автомобилестроительной компании АВТОТОР, осуществляющей свою деятельность на территории Особой экономической деятельности (ОЭЗ) в Калининградской области.

В мероприятии приняли участие: от таможни - начальник Сергей Абросимов, его первый заместитель Денис Мосолов, начальник ТП Аэропорт Калининград Максим Борисенко, от АВТОТОР - вице-президент по организации ВЭД Мария Кузнецова и вице-президент-директор центра локализации и аутсорсинга Дмитрий Чемакин.

В ходе встречи сотрудники таможни разъяснили порядок совершения таможенных операций, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 13 мая 2016 года №61Н, а также обсудили принципы и возможности совершения таможенных операций при проведении идентификации товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ввозимых на территорию ОЭЗ с остальной части таможенной территории ЕАЭС, и совершение таможенных операций при обратном вывозе таких товаров с территории ОЭЗ. Также руководством таможни был разъяснен порядок, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 13 мая 2016 года №61Н.

«Калининградская областная таможня строит взаимоотношения с бизнесом в форме открытого диалога, - подчеркнул начальник Калининградской областной таможни Сергей Абросимов. – Такой формат полезен и необходим обеим сторонам».

О перечислении средств в федеральный бюджет

За январь 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 549,5 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 32% (134,1 млрд рублей) превысил прогнозное задание.

Доходы от импорта товаров составляют 54,5% от общей суммы администрируемых ФТС России платежей. Сумма платежей, взимаемых при ввозе товаров, в январе 2022 года составила 327,7 млрд рублей, что больше аналогичного показателя 2021 года на 107,2 млрд рублей.

Основной причиной роста доходов от импорта товаров явился рост объемов налогооблагаемого импорта из стран дальнего зарубежья на 22%.

Рост демонстрируют и платежи, взимаемые при экспорте товаров. Их сумма составила 262 млрд рублей, что на 142 млрд рублей превышает аналогичный показатель прошлого года.

Такая динамика экспортных платежей обусловлена увеличением сумм доходов от экспорта газа и прочих несырьевых, продовольственных товаров.

В Балтийской таможне проводится активная работа по профилактике и борьбе с коррупцией

В Балтийской таможне на постоянной основе ведется работа по укреплению служебной дисциплины и по предупреждению фактов склонения должностных лиц Балтийской таможни к совершению коррупционных правонарушений, формированию у должностных лиц законопослушания, верности служебному долгу, исполнительности, высоких профессиональных качеств, нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.

В январе 2022 года одно должностное лицо таможни, в отношении которого возбуждено уголовное дело по пункту «а» ч. 5 ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации («получение взятки»), уволено со службы в таможенных органах в связи с утратой доверия.

С начала 2022 года два должностных лица таможни подали уведомления о склонении их к совершению коррупционных правонарушений, в результате правоохранительными органами возбуждено два уголовных дела в отношении взяткодателей (участников ВЭД).

СПРАВКА:

В 2021 году в Балтийской таможне проведено 112 служебных проверок, по результатам которых к должностным лицам Балтийской таможни применено 46 дисциплинарных взысканий. К 221 должностному лицу применены меры материального воздействия или предупредительно-профилактического характера. Семь должностных лиц были уволены со службы в таможенных органах в связи с утратой доверия.

Телефон доверия Балтийской таможни – (812) 640 37 02.

Состоялась первая в текущем году рабочая встреча российских таможенников с коллегами из Таможни Финляндии

Делегацию финляндских таможенников возглавила начальник отдела международного сотрудничества департамента внешней торговли и налогов Марика Валтонен. С российской стороны в онлайн-встрече участвовали руководитель представительства ФТС России в Финляндии Виталий Пешков, заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления Екатерина Ладынина, начальник отдела таможенного сотрудничества СЗТУ Раян Фарукшин.

Участники рабочей встречи рассмотрели вопросы взаимодействия по обеспечению стабильности функционирования сопредельных пунктов пропуска, в том числе с учётом имеющихся нештатных ситуаций по погодным условиям; обсуждали мероприятия, реализуемые на сопредельных таможенных постах в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции; подвели предварительные итоги работы таможенных органов в высокоскоростных поездах «Аллегро», возобновивших движение в декабре прошлого года.

- Подводя итоги онлайн-встречи стороны резюмировали, что на данный момент проблемных вопросов нет, обмен информационными и статистическими данными, взаимодействие по обеспечению стабильности функционирования между сопредельными пунктами пропуска налажены на должном уровне, - отметил руководитель представительства ФТС России в Финляндии Виталий Пешков.

В завершении встречи представители таможен двух стран наметили дальнейшие шаги по укреплению международного взаимодействия и определили даты рабочих встреч представителей Таможни Финляндии с руководством Выборгской, Карельской, Мурманской таможен и подчиненных им таможенных постов.

ФТС России выявила контрафактные товары на 7,2 млрд рублей в 2021 году

В 2021 году российские таможенники предотвратили ущерб, который мог быть причинен правообладателям в связи с введением контрафактных товаров в гражданский оборот, на сумму 7,2 млрд рублей. Это на 50% превышает показатели 2020 года (4,7 млрд рублей).

В результате таможенного контроля задержано более 7 млн единиц контрафактных товаров, возбуждено 888 дел об административных правонарушениях, 801 из которых – по ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака). Оставшиеся 87 дел об АП возбуждены по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав).

Предметами правонарушений чаще всего являлись товары народного потребления: одежда и обувь, детские игрушки и игры, парфюмерия и косметика, автозапчасти и автоаксессуары, сумки, рюкзаки, посуда, велосипеды.

Эффективным инструментом защиты прав владельцев торговых марок зарекомендовал себя таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). В 2021 году в ТРОИС включено 347 новых объектов, на сегодняшний день общее количество зарегистрированных объектов в реестре составляет 5 748.

Основными ориентирами ФТС России в работе по пресечению оборота контрафактной продукции являются цифровизация применяемых инструментов защиты прав интеллектуальной собственности и внедрение перспективных технологий совершения таможенных операций с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.

Так, в целях совершенствования таможенного администрирования данной категории товаров таможенные органы перешли на ведение ТРОИС исключительно в электронном виде. Кроме того, обеспечена техническая возможность использования физическими лицами сервиса «Правообладатели» АПС «Личный кабинет» на Интернет-сайте ФТС России. Это существенно расширит возможность применения технологии электронного взаимодействия таможенных органов с представителями правообладателей при выявлении признаков контрафактных товаров.

Внешнеторговый оборот Калининградской области за год увеличился на 20%

В Калининградской области за 2021 год таможня оформила 157 тысяч деклараций на товары, что на 5% больше показателя предыдущего периода.

99,96% из них оформлены в центре электронного декларирования с применением технологии удаленного выпуска.

Внешнеторговый оборот увеличился на 20% и составил 18 миллиардов долларов США. Половина товаров помещена под процедуру свободной таможенной зоны. 40% объема деклараций пришлось на товары, произведенные в Особой экономической зоне Калининградской области.

В прошлом году на 28% увеличилось количество транзитных деклараций, из которых в рамках Нового Шелкового пути между Китаем и Европой перемещено товаров по 64 105 транзитным декларациям, что на 186% больше чем в 2020 году.

По фактам выявленных правонарушений возбуждено 1987 дел об административных правонарушениях, 28 уголовных дел (увеличение на 22%), прокомментировали в Калининграде сегодня, 10 февраля 2022 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в управлении Калининградской областной таможни.

По направлению таможенного контроля после выпуска товаров принято 107 решений в сфере таможенного дела, возбуждено 24 дела об административных правонарушениях и 7 уголовных дел. В рамках этого направления проведено 194 проверочных мероприятия на внутреннем рынке, что позволило изъять из оборота 1380 кг санкционных товаров. Кроме того, изъяты товары, немаркированные контрольными идентификационными знаками: 270 тысяч пачек сигарет, 130 единиц меховых изделий, 240 единиц товаров легкой промышленности, 3 тысячи пар обуви, в том числе с признаками контрафактности.

Россельхознадзор снял запрет на поставки цитрусовых из Китая

Россельхознадзор снял запрет на поставки цитрусовых из Китая, который был введен 6 января 2020 года.

Как сообщает служба, разрешение действует с 3 февраля.

Это решение было принято "по результатам проведенной работы с компетентным ведомством КНР, рассмотрения представленных китайской стороной материалов о предприятиях-производителях цитрусовых культур, а также их мест хранения и упаковки", уточняется в сообщении. Поставки будут возможны под гарантии Главного таможенного управления КНР.

Как напоминает Россельхознадзор, запрет в январе 2020 года был введен "в связи с участившимися случаями поставок продукции, зараженной карантинными для ЕАЭС объектами".

До введения ограничений Китай был одним из крупных поставщиков цитрусовых в РФ. По данным Россельхознадзора, которые приводились накануне введения запрета, за 11 месяцев 2019 года их было ввезено 151,2 тыс. тонн.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

В России подскочил спрос на автомобили из-за рубежа

Выбор на российском авторынке уже давно оставляет желать лучшего, поэтому на помощь покупателям пришли частные продавцы и специализированные фирмы, предлагающие привезти машину из-за рубежа. Такая услуга оказалась очень востребованной у россиян, ведь ее стоимость несопоставима с бешеными дилерскими "накрутками".

Заграница нам поможет

В условиях острого дефицита как новых, так и подержанных автомобилей в России покупатели обратили свои взоры на иномарки с пробегом из-за рубежа.

По данным "Авито Авто", в 2021 году спрос на привозные "бэушки" подскочил на 105%, рост предложения составил 160% по сравнению с предыдущим годом. Как видно, возможностью реализовать такую услугу воспользовались как частные продавцы, так и компании, специализирующиеся на ввозе автомобилей с пробегом из-за границы.

По словам аналитика "Дрома" Данила Бутова, в условиях дефицита, роста цен и отсутствия возможности купить новую машину без "допов" покупатели обращают внимание на б/у авто в возрасте от трех до пяти лет. В том числе значительно вырос спрос на такие машины из-за рубежа, ведь там число "живых" предложений значительно больше.

В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников отмечает, что зарубежные автомобили имеют лучшее техническое состояние из-за более щадящих в сравнении с нашей страной условий эксплуатации.

Наиболее востребованными привозные машины оказались в Москве и Подмосковье - столичный регион занял 13,8% в общем объеме их продаж, гласят данные "Авито Авто". Также в числе регионов-лидеров по уровню спроса на "иностранцев" стоит отметить Краснодарский край, чья доля составила 10,2%.

Как говорит директор "Авилон. Авто с пробегом" Николай Баскаков, столичный регион и Краснодарский край отличаются повышенной платежеспособностью, поэтому статистика по ввозимым автомобилям играет в их пользу.

"Высокая востребованность привозных автомобилей в столичном регионе объясняется просто - это самый большой рынок. В Краснодарском крае причины другие: тут есть портовая инфраструктура, машины везут из ОАЭ - это второй после Японии распределительный пункт по Европе для автомобилей и запчастей.

Также увеличивается ввоз японских машин через Владивосток. Этим занимаются фирмы, которые полностью ведут весь процесс: на японском аукционе приобретают автомобиль, дальше занимаются всеми вопросами местных налогов, оформлением документов, организацией доставки и растаможкой", - рассказал Данил Бутов.

В пересчете на рубли

Между тем, средняя цена на ввозимые из-за границы автомобили с пробегом в 2021 году составила 750 тыс. рублей - на 27% больше, чем годом ранее. Таким образом, они подорожали даже сильнее, чем новые (+20%, до 2,1 млн руб.) и подержанные машины в России (+20,8%, до 350 тыс. руб.). А сильнее всего прибавили в цене привозные Toyota Camry (+91,4%) и Toyota Land Cruiser Prado (+60,2%), хотя эти модели поставляются в нашу страну и официально.

Как поясняет Денис Решетников, рост стоимости автомобилей из-за рубежа объясняется, прежде всего, колебаниями курса валют, так как за границей сделка заключается либо в евро, либо в долларах. Кроме того, изначально зарубежные цены на автомобили отличаются от российских, поскольку имеют совершенно другое техническое оснащение.

"Дефицит автомобилей, вызванный нехваткой электронных компонентов, - это общемировая тенденция. Цены на подержанные машины растут и в самой Японии, хорошие варианты продаются на аукционах дорого, спрос большой. Показателен пример Toyota Camry и Land Cruiser Prado - это самые популярные авто, они имеют общеизвестный имидж качественных и надежных машин.

По этой причине данные модели дорожают сильнее одними из первых, а при спаде цен, наоборот, меньше теряют в стоимости и одними из последних. Аукционы и прочие способы продажи просто отражают тот самый "надежный" имидж, который Toyota вполне заслуженно сформировала у потребителей всего мира", - рассуждает Данил Бутов.

Секреты японских долгожителей

В целом по доле спроса в Топ-5 популярных брендов автомобилей с пробегом, ввозимых из-за рубежа, входят в порядке убывания Toyota, Honda, Nissan, Renault и Mitsubishi. А самыми востребованными привозными моделями, согласно данным "Авито Авто", стали минивэн Toyota Alphard, электрокар Nissan Leaf, минивэн Honda Stepwgn, представительский седан Toyota Crown и минивэн Toyota Estima.

Причем высоким спросом у покупателей пользуются как автомобили, не представленные официально на российском авторынке (Nissan Leaf, Honda Stepwgn, Toyota Crown, Toyota Estima, Honda Fit, Honda Freed, Honda Elysion), так и модели массового сегмента, которые продаются на территории нашей страны (Toyota Alphard, Camry и Land Cruiser Prado). Стоит также отметить, что в "десятку" привозных бестселлеров вошли сразу 9 моделей из линейки Toyota и Honda - на долю автомобилей этих марок приходится свыше 50% спроса в сегменте.

Как отмечает Денис Решетников, японские машины всегда пользовались спросом среди россиян, особенно модели Toyota и Honda, благодаря своей выносливости и надежности. Силовые агрегаты и трансмиссии у автомобилей этих брендов неприхотливы: спокойно переносят топливо низкого качества и состояние российских дорог.

Кроме того, японские иномарки считаются одними из самых ликвидных, и предложений на вторичном рынке по ним на сегодняшний день немного. Еще одно преимущества этих машин для их владельцев - простота эксплуатации: "японцы" не нуждаются в частом ремонте, а дефицита запчастей для них пока не наблюдалось.

"Требования к эксплуатации автомобилей Toyota и Honda примерно одинаковые. Отличие состоит в стоимости обслуживания: Honda считается более сложным в обслуживании брендом, так как дилерских центров марки в стране не так много, а некоторые виды работ, связанные с диагностикой и ремонтом, невозможно сделать в несертифицированном сервисном центре", - констатирует директор департамента автомобилей с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.

В целом, по его словам, сейчас выгодно привозить машины в возрасте 3-5 лет, на которые установлена минимальная ставка таможенных сборов. Итоговая сумма этих сборов зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены автомобиля и складывается из нескольких обязательных платежей.


Новости логистики

Агроэкспресс расширяет географию

«РЖД Логистика» планирует запуск агроэкспресса по маршруту Пенза – Харбин в апреле 2022 года, сообщает пресс-служба логистического оператора. Проект предполагает организацию экспорта продукции АПК, произведённой на территории Приволжского федерального округа, в Харбин (Китай) и в обратном направлении железнодорожным транспортом. Для транспортировки скоропорта будут задействованы рефрижераторные контейнеры «РЖД Логистики». В целях продвижения российской продукции на рынках КНР планируется интегрировать электронную торговую площадку «РЖД Маркет» в функционирующие на рынке Китая модели международного маркетплейса.

AliExpress вложит 6 млрд руб. в фулфилмент-центр в Екатеринбурге

«AliExpress Россия» планирует построить в Екатеринбурге фулфилмент-центр (склад для выполнения заказов дистанционной торговли), сообщили «Ъ» в пресс-службе компании. Объект площадью 74 тыс. кв. м. планируется ввести в эксплуатацию в августе 2022 года. Общий объем инвестиций в проект — 6 млрд руб.

Новый склад необходим для осуществления оперативной доставки товаров AliExpress всего региона. Мощность фулфилмент-центра составит около 200 тыс. отправлений в сутки. Товары российских продавцов будут доставляться за один-три дня.

Фулфилмент-центр в Екатеринбурге — первый региональный склад «AliExpress Россия». «Мы планируем наладить поставки товаров из Китая транзитом через аэропорт Кольцово. Такой транзит сможет помочь обрабатывать более 40 тонн грузов ежедневно. Благодаря выгодному географическому положению Екатеринбурга это позволит сократить сроки доставки товаров из Китая до семи дней»,— рассказал директор «AliExpress Россия» по логистике Григорий Орлов.

По данным на начало февраля, Свердловская область входит в топ-3 региона России по числу продавцов на AliExpress. Их количество превысило 3,6 тыс., за год стало в 2,8 раза больше.

По итогам 2021 года общий оборот «AliExpress Россия» вырос на 46%. Суммарный оборот компании составил 306 млрд руб., оборот локального бизнеса превысил 110 млрд руб. Общее число заказов за этот период достигло 309 млн, а средний чек вырос более чем на 20%.

STALOGISTIC расширяет присутствие в Центральной Азии

Компания открыла подразделение в Казахстане и планирует активно развивать партнерские отношения на новом рынке

Новое подразделение STALOGISTIC расположено в Алматы по адресу улица Наурызбай батыра, дом 31, офис 3. Открытие отделения позволит логистической компании выстроить новые маршруты доставки товаров и увеличить объемы перевозок продукции из России, Европы и Китая в страны Средней и Центральной Азии.

«Долгое времямы вели работу с Казахстаном, оказывая услуги нашим европейским и российским клиентам. Теперь мы хотим наладить сотрудничество с местными компаниями, – рассказала Юлия Смирнова, директор ТОО «СТА Логистик Казахстан». – Мы имеем большой опыт транспортировки горнодобывающей техники, бытовой химии и косметики, медицинского оборудования. Благодаря появлению нового подразделения автомобильные, железнодорожные и проектные перевозки, осуществляемые нашей компанией, станут доступнее для заказчиков в Казахстане».

Отделение компании в Алматы является частью масштабной программы STALOGISTIC по расширению присутствия на рынке. Осенью 2021 года было открыто подразделение в Сибири, связавшее офисы компании в западной части России и в регионах Дальнего Востока. В этом году отделение STALOGISTIC появится в Турции.

Объем складских площадей продолжит расти в 2022, но без повышения уровня вакансии

Высокий спрос на новые складские комплексы гарантирует девелоперам большой объем заказов в нынешнем году. При этом сохранится значительная доля форматов build-to-suit и build-to-rent, которые не позволят рынку увеличить долю доступных спекулятивных объектов, уверена коммерческий директор компании «ОРИЕНТИР» Александра Селезнева.

«Прошедший год показал, что девелоперская активность в нашей отрасли продолжает расти и способна выдерживать серьезные стресс-тесты. Даже фактор повышения цен на стройматериалы, отразившийся на стоимости продажи и аренды квадратного метра, не смог изменить эту тенденцию. По данным на конец декабря 2021 года спрос в Московском регионе вырос на 10–15%, а в Санкт-Петербурге - на 30%. Несмотря на это, доля вакантных складских площадей в Московском регионе находится ниже отметки в 1%. Хотя с точки зрения крупных заказчиков даже эту незначительную цифру нельзя брать в расчет, так как по факту эти свободные площади собраны не в одном объеме, а располагаются в разных объектах в маленьких объемах. Ведущие ритейлеры и маркетплейсы, запросы которых превосходят 50, а зачастую и 100 тыс. кв. м делают ставку либо на возведение собственных объектов, либо на их покупку и аренду по предварительным договорам до начала строительства. Общий объем складской недвижимости продолжит расти и в 2022 г., но на открытый рынок будет выходить не более 2% вводимых площадей», — заявила Селезнева.

При этом, по мнению эксперта, перекос в сторону строительства объектов по индивидуальному проекту является не следствием низкой вакансии, а скорее ее причиной: «Для крупных игроков рынка важно иметь современный логистический объект, который одновременно позволяет хранить значительные объемы товара и безошибочно эффективно собирать сотни тысяч заказов в сутки. Таким решением для них сегодня является фулфилмент. Причем комплекс с подобным функционалом должен располагаться вокруг крупнейших городов: Москвы или Санкт-Петербурга и прочих городов-миллионников. Понятно, что доступных для застройки территорий вокруг мегаполисов крайне мало, но благодаря современным технологиям есть возможность увеличивать объемы хранения за счет решений автоматизации, позволяющей перемещать объекты на высотах свыше 12 метров.

Компания «ОРИЕНТИР» первая ввела в эксплуатацию фулфилмент-центр нового поколения, построенный для компании OZON в логистическом парке «ОРИЕНТИР Запад». Основными техническими характеристиками объекта стали: рабочая высота – 15 м, приточно-вытяжная вентиляция, точечные нагрузки на полы - до 120 тонн, повышенное энергообеспечение (7 МВт) с системами стабилизации напряжения, бетонные перекрытия на 2 и 3 этажах, что обеспечивает площадь блока 75 000 кв. м на пятне застройки 25 000 кв. м с многоуровневым пожаротушением.

«Деловые Линии» подвели итоги прошлого года по авиадоставке

Все больше клиентов предпочитают отправлять свои грузы по воздуху за счет скорости и удобства такого типа перевозки, отмечают в ГК «Деловые Линии».

По данным группы компаний, грузооборот авиадоставки за 2021 год вырос на 26%, а рост к допандемийному 2019-му году составил 50%. Открытие терминалов в новых городах позволило «Деловым Линиям» добавить 6 тыс. новых направлений к географии доставки – причем в основном это дальние и труднодоступные города, такие, как Норильск, Якутск и Южно-Сахалинск. На данный момент у грузоперевозчика более 22 тыс. направлений авиаперевозок, и среди наиболее популярных – Москва, Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург и другие.

«Если в мегаполисах клиенты ждут своего заказа еды, например, теперь в течение максимум 15-30 минут, то между городами ожидание срока доставки грузов сократилось до 1-3 дней. Поэтому многие и предпочитают авиаперевозку – а авиакомпании, в свою очередь, запускают новые рейсы «cargo only», в некоторых случаях замещая пассажирские перевозки на грузовые. Некоторые грузовые терминалы аэропортов даже не всегда справляются с нагрузкой – поэтому, чтобы сохранить минимальное время доставки, мы развиваем направление мультимодальных перевозок, улучшая сервис и запуская уникальные предложения для наших клиентов», - рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

Чаще всего, проанализировали в группе компаний, услугой авиадоставки пользуются для отправки запчастей, оборудования и одежды. Добавим, что сейчас у «Деловых Линий» также действует скидка 80% на авиаперевозку в Якутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное