Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 03.02.22



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

О переподчинении с 1 февраля 2022 года Почтового таможенного поста Пулковской таможни Центральной почтовой таможне

Информируем, что с 1 февраля 2022 года Почтовый таможенный пост Пулковской таможни переподчинен Центральной почтовой таможне и переименован в таможенный пост Аэропорт Пулково (почтовый) Центральной почтовой таможни[1].

Таможенному посту Аэропорт Пулково (почтовый) Центральной почтовой таможни будет присвоен код таможенного органа: 10014100.

Регион деятельности таможенного поста (город федерального значения Санкт-Петербург) и место расположения (196140, Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 39, лит. Ю) останутся без изменений.

По вопросам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях, необходимо направлять обращения в Центральную почтовую таможню по адресу: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125 или на адрес электронной почты: Cpt-info@ca.customs.gov.ru

[1] Приказ ФТС России от 11.10.2021 № 892 «О переподчинении таможенных постов Центральной почтовой таможне»

Грузооборот товаров, перемещаемых через пункты пропуска Кингисеппской таможни, увеличился на 14%

За 2021 год грузооборот товаров, перемещаемых через пункты пропуска в регионе деятельности Кингисеппской таможни, достиг 64 миллионов 880 тысяч тонн и вырос по сравнению с предыдущим годом на 14% за счет увеличения экспортной составляющей в морском торговом порту «Усть-Луга».

– Основной объем перемещаемых товарных партий приходится на морской вид транспорта - 90%, остальной - на железнодорожный и автомобильные виды транспорта,- пояснил первый заместитель начальника таможни Александр Сенькин.

По процедуре таможенного транзита в 2021 году оформлено 30 373 транзитные декларации.

Количество транспортных средств, перемещаемых через границу, за 2021 год превысило 175 тысяч. Из них: автомобильный транспорт – более 168 тысяч (грузовой – 69 тысяч, легковой – более 97 тысяч, пассажирские автобусы – 2,7 тысячи); железнодорожный транспорт – 3 134 состава; морской транспорт – 3 191 транспортных средств.

В течение 2021 года через таможенную границу ЕАЭС в регионе деятельности Кингисеппской таможни проследовало более 638 тысяч физических лиц: из России – 328 147, в Россию – 310516 физических лиц.

По направлению правоохранительной деятельности за 2021 год выявлено 869 административных правонарушений. Возбуждено 28 уголовных дел, из них 12 – за уклонение от уплаты таможенных платежей. Из незаконного оборота изъято более 289 килограммов наркотических средств.

Более 15 тысяч контрафактных товаров выявили читинские таможенники за 2021 год

Более 15 тысяч контрафактных товаров производства КНР выявили читинские таможенники за 2021 год. Общая сумма предотвращенного Читинской таможней экономического ущерба правообладателям превысила 5 миллионов рублей.

Как отметил и.о. начальника таможни Денис Власкин, контрафактные товары выявлялись как на этапе таможенного контроля при ввозе товаров, так и при проведении проверочных мероприятий на внутреннем рынке. Рейды по торговым точкампроводились совместно с сотрудниками правоохранительных структур Забайкальского края и Управления Роспотребнадзора.

В числе изъятого: спортивная обувь и одежда с маркировкой «ADIDAS», «Columbia», «Reebok», «NIKE», «PUMA», детские игрушки «HULK», «AVENGERS», «MY LITTLE PONY», «Маша и Медведь», «L.O.L. SURPRISE!», «LEGO» и другие. Контрафактные товарыподлежат уничтожению.

По направлению деятельности защиты прав интеллектуальной собственности Читинская таможняв 2021 годувозбудила 3 дела об административных правонарушениях по ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконное использование чужого товарного знака»

Красноярские таможенники проводят таможенный контроль авиарейсов с участниками XXIV Зимних Олимпийских игр

1 февраля из Красноярска в Пекин отправился очередной чартерный рейс с командами российской олимпийской сборной по сноуборду и фигурному катанию. Оперативный таможенный контроль и таможенное оформление спортсменов олимпийской сборной обеспечила Красноярская таможня.

Для доставки российских олимпийцев организованы специальные чартерные рейсы. Таможенный контроль спортсмены проходят в аэропорту Красноярска, из которого самолеты отправляются напрямую в Пекин.

По словам начальника Красноярской таможни Василия Костомарова, таможенный контроль авиарейсов со спортсменами проводится максимально быстро и незаметно для них. Выстроить такую работу позволяет опыт, полученный при оформлении спортивных команд, участвовавших в XXIX Всемирной универсиаде, которая проходила в Красноярске в 2019 году.

В Пекин кроме сноубордистов и фигуристов уже отправились конькобежцы. Следующими рейсами к месту проведения XXIV Зимних Олимпийских игр улетят команды по фристайлу, керлингу и сопровождающие их представители Олимпийского комитета России. Всего из международного аэропорта Красноярск вылетят 5 авиарейсов со 100 спортсменами и членами ОКР.

К слову, часть спортсменов вернется в Россию после завершения соревнований чартерными рейсами через международный аэропорт Красноярск. Таможенное оформление и таможенный контроль по прилету олимпийцев вновь обеспечат должностные лица таможенного поста Аэропорт Красноярск.


Вывоз рыбы и морепродуктов из Сахалинской области в 2021 году вырос на 75%

По данным Сахалинской таможни, объемы вывоза водно-биологических ресурсов из Сахалинской области за границу в 2021 году по сравнению с 2020-м показали значительный прирост.

Нефть, газ, уголь и водно-биологические ресурсы – основные товары, которые поставляет Сахалинская область в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сахалинская таможня является таможней фактического контроля и осуществляет контроль за убытием товаров.

В 2021 году за границу вывезено 12,3 млн тонн угля, что сопоставимо с объемами прошлого года – 12,7 млн тонн.

Объемы вывезенной нефтеконденсатной смеси в 2021 году составили 3,9 млн тонн (87% от уровня 2020 года). Аналогичная ситуация с объемами сжиженного природного газа – 9,8 млн тонн, что составляет 89% от уровня 2020 года.

Поставки рыбы и морепродуктов из Сахалинской области выросли на 75% до 42 тысяч тонн. Вывоз осуществлялся из портов Корсакова, Холмска, Невельска, Южно-Курильска, Северо-Курильска и аэропорта Южно-Сахалинска.

Основными получателями сахалинской продукции остаются Республика Корея, Япония, Китай.

Северо-Западное таможенное управление провело встречи с представителями корейского автоконцерна ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ Рус»

В конце 2021 и начале 2022 года состоялись рабочие встречи сотрудников Северо-Западного таможенного управления и Балтийской таможни с представителями корейского автоконцерна ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ Рус», осуществляющего свою деятельность в Санкт-Петербурге. Встречи проходили в рамках международного сотрудничества и были посвящены применению инновационных таможенных технологий.

Российскую сторону возглавляли первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Сергей Сенько и исполняющий обязанности начальника Балтийской таможни Евгений Гусаров. С корейской стороны в мероприятиях принимали участие руководители автоконцерна Джунг Хюн Чол, Квон Йонг Мин, Чой Пил Вон. Площадкой для встречи стала территория автомобильного завода.

В ходе встреч сотрудниками таможенных органов был разъяснен порядок ввоза проектного оборудования и запасных частей к нему в рамках вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 130 от 12 ноября 2021 года.

В свою очередь представители корейского автоконцерна довели информацию о планируемых поставках оборудования, деталей машин и комплектующих на территорию Российской Федерации в регионе деятельности СЗТУ, номенклатуре данных товаров и сумме предполагаемых таможенных платежей в 2022 году.

Корейская сторона отметила чёткую работу российских таможенников в центрах электронного декларирования и на постах фактического контроля, что способствовало бесперебойной и безостановочной работе автопроизводителей и исключило возможные финансовые и имиджевые издержки.

Такая работа таможенников повышает уровень доверия бизнеса к государственным контрольным органам и способствует поддержанию благоприятного инвестиционного климата в России – заявили представители иностранного автоконцерна.

– Достоверное декларирование, осуществляемое добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, позволяет выпускать декларации на товары в кратчайшие сроки. Российские таможенные органы идут по пути максимальной автоматизации таможенных процедур, повышения качества своей деятельности и снижения нагрузки на бизнес при сохранении эффективности контроля на границе. Это необходимые составляющие быстрого и бесперебойного перемещения товаров через границу от отправителя до конечного получателя, – отметил Сергей Сенько.

С 1 февраля 2022 года Казанский почтовый таможенный пост переподчинен Центральной почтовой таможне

С 1 февраля 2022 года Казанский почтовый таможенный пост Татарстанской таможни переподчинен Центральной почтовой таможне и переименован в Казанский почтовый таможенный пост Центральной почтовой таможни.

Место расположения поста остаётся без изменений. Адрес: 420301, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный р-н, Столбищенское сельское поселение, Международный аэропорт Казань, ул. Почтовая, д.1.

Обращения по вопросам оформления товаров, пересылаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях, необходимо направлять в Центральную почтовую таможню по адресу: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125 или на адрес электронной почты: Cpt-info@ca.customs.gov.ru, телефон для справок: 8 (495) 276 47 27.

Жалобу на решение, действие (бездействие) должностных лиц Казанского почтового таможенного поста с 1 февраля 2022 года также можно подать в вышестоящий таможенный орган – Центральную почтовую таможню.

Причины очередей из фур на границе назвал начальник Псковской таможни

Начальник Псковской таможни Игорь Ерошин

Очереди на границах Псковской области в 2021 году заставляли дальнобойщиков сходить с ума. Пока длина пробок из фур на российско-эстонской границе составляла четыре километра, на российско-латвийской границе она достигала всех девяти километров. Сегодня, 2 февраля, на пресс-конференции в медиацентре ПАИ начальник Псковской таможни Игорь Ерошин рассказал, почему на границе выстраиваются очереди из фур.

По его словам, это явление закономерно, у него есть свои причины.

«Скопления грузовых транспортных средств перед пунктами пропуска связано с днем недели: к концу недели многие выезжают с территории России. К концу года, например, закрываются контракты, поэтому участникам внешнеэкономической деятельности необходимо завершить контрактные обязательства», - объяснил спикер.

Помимо этого, наплыв фур на пункты пропуска в Псковской области вызван и проведением ремонтных работ на МАПП Бурачки.

Как рассказал Игорь Ерошин, таможенный пост МАПП Куничина Гора на границе России с Эстонией впервые почувствовал такой наплыв транспорта во втором полугодии 2021 года. По словам спикера, только на выезд таможенники оформляли 160 грузовых автомобилей в сутки при общей проектной пропускной способности 150 грузовых транспортных средств.

Увеличение потока, а вместе с ним и очереди ожидаются и в феврале, добавил Игорь Ерошин.

«Во-первых, никто не отменял 14 февраля, 8 Марта, через наши пункты пропуска поедет много цветов. Во-вторых, к весне повезут удобрения», - объяснил начальник таможни.

«Кроме того, ещё осенью мы стали фиксировать рост числа перевозчиков, желающих перемещать товары и выезжать с таможенной территории Евразийского экономического союза именно через Псковскую область», - подытожил Игорь Ерошин.

Количество дел, возбуждаемых таможенными органами по линии административного производства, выросло в 2021 году

В 2021 году выросло количество дел, возбуждаемых таможенными органами по линии административного производства (АП). По результатам прошлого года таможенниками возбуждено 138 818 дел, что на 21% больше, чем в 2020 году (114 547 дел об АП). При этом более половины дел приходится на юридических лиц (72 730 дел об АП или 52,4%).

Предметами АП в 2021 году чаще всего являлись валюта, табак, продукция растительного происхождения, а также древесина и изделия из нее.

Так, в прошлом году почти на 30% выросло количество дел, возбуждаемых в связи с нарушениями в области таможенного дела, предусмотренными главой 16 КоАП РФ. По этой статье возбуждено наибольшее количество дел – 81 791 (63 642 дел об АП в 2020 году).

Из них по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров возбуждено 30 336 дел об АП (ст. 16.2 КоАП РФ).

По фактам несоблюдения запретов и ограничений (ст. 16.3 КоАП РФ) возбуждено 13 273 дела об АП.

Кроме того, таможенными органами возбуждено 37 591 дело за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ) и 7 205 дел – за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дел об АП (в том числе возбужденных в предыдущих периодах) вступило в законную силу 123 655 постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП.

По 61 763 постановлениям в рамках возбужденных дел об АП взыскано административных штрафов на сумму 2,9 млрд рублей.

В уполномоченные органы передано имущество общей стоимостью 5,869 млрд рублей (на основании 10 708 постановлений об обращении товаров в федеральную собственность).

Россия с 1 февраля вводит полугодовой запрет на экспорт лома драгметаллов

В России с 1 февраля 2022 года вводится запрет на вывоз лома и отходов драгоценных металлов сроком на шесть месяцев. Мера, разработанная Министерством финансов РФ, направлена на обеспечение сырьем отечественных предприятий.

Запрещается вывоз из РФ отходов и лома драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, прочих отходов и лома, содержащих драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, а также отходов и лома электротехнических и электронных изделий, используемых главным образом для извлечения драгоценных металлов, за исключением катодной сурьмы в слитках, говорилось в соответствующем постановлении правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации 25 декабря.

В постановлении было поручено Минэкономразвития РФ внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предложение о введении временного запрета на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза этого вида товаров.

Введение запрета вызвало полемику между заинтересованными сторонами. Ассоциация переработчиков лома НСРО "Руслом.ком" ранее выступила с критикой этой меры, указав на неспособность полной переработки собираемых лома и отходов драгметаллов российскими аффинажными предприятиями. В ассоциации "Объединение аффинажных заводов", в свою очередь, не согласились с этим утверждением, подчеркнув, что отечественные предприятия могут переработать весь объем образующихся в стране отходов и лома драгметаллов.

Причины запрета

Российскими потребителями сырья, содержащего драгоценные металлы, являются аффинажные предприятия [занимаются очисткой извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до значений, установленных законодательством РФ или превышающих их], отмечалось в пояснительной записке к соответствующему проекту постановления, который был опубликован в начале ноября.

В настоящее время российский рынок драгоценных металлов обладает недостаточными запасами источников сырья для полной загрузки производственных мощностей российских перерабатывающих предприятий, в том числе аффинажных заводов, в связи с чем уровень загрузки производственных мощностей для аффинажа всех видов сырья, содержащего драгоценные металлы, составляет не более 30%, говорилось в записке. Дефицит содержащего драгоценные металлы сырья, одной из причин которого является его вывоз за пределы РФ, в конечном счете влечет за собой удорожание готовой продукции, содержащей драгоценные металлы, отмечалось в документе.

Введение временного запрета вывоза с территории РФ лома и отходов драгоценных металлов позволит увеличить загрузку производственных мощностей российских аффинажных заводов, нарастить налоговые поступления в бюджет, а также пресечь вывоз с территории страны сырья с высоким содержанием драгоценных металлов под видом сырья с низким содержанием, в том числе в рамках перетока указанных видов товаров в страны ЕЭС для последующего экспорта в третьи страны, заключалось в записке.

Аргументы переработчиков лома

Текущая недозагрузка аффинажных заводов связана преимущественно с тем, что у них отсутствуют технологии по использованию вторсырья с низким содержанием драгоценных фракций при производстве драгметаллов, поэтому именно такое бедное сырье, не востребованное внутри страны, идет на экспорт, поясняла ранее ТАСС исполнительный директор ассоциации переработчиков лома НСРО "Руслом.ком" Марина Угловская.

Заготовка электронного лома в России сейчас не превышает 10 тыс. тонн в год, и из них только 2% (200 тонн) могут быть эффективно переработаны 11 аффинажными заводами РФ, отмечалось в отзыве "Руслом.ком" на проект постановления о запрете экспорта лома драгметаллов. Остальные 98% собранного лома и отходов электронного и электротехнического оборудования с более низким содержанием полезных компонентов "не востребованы на внутреннем рынке и будут выброшены на свалку в пополнение экологического ущерба в случае запретов на экспорт", предупреждали в ассоциации.

Позиция аффинажных заводов

Отечественные предприятия способны переработать весь образующийся на территории России объем отходов и лома драгоценных металлов, однако в настоящий момент сталкиваются с сырьевым дефицитом, ранее заявили в ассоциации "Объединение аффинажных заводов".

Введение временного запрета вывоза с территории России лома и отходов драгоценных металлов увеличит загрузку производственных мощностей российских аффинажных заводов, отметили в организации.

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 февраля выросла на один доллар

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 февраля выросла на один доллар и составила 47,7 доллара за тонну. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на материалы Минэкономразвития России.

Средняя цена на нефть марки Urals за период с 15 декабря 2021 года по 14 января 2022-го составила 77,16 доллара за баррель. Месяцем ранее стоимость была равна 75,75 долларам за баррель.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла поднимается с 14 до 14,3 доллара за тонну, на темные — с 46,7 до 47,7 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина растет с 14 до 14,3 доллара за тонну, а прямогонного (нафты) — с 25,5 до 26,2 доллара.

Пошлина на сжиженный газ с 1 февраля составляет 35,9 доллара против 120,8 доллара месяцем ранее, а на чистые фракции СУГ — 32,3 доллара против 108,7 доллара.

Россия повышает пошлину на экспорт подсолнечного масла с 1 марта

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России с 1 марта 2022 г. повышается до $260,1 за тонну против $251,4 в феврале 2022 г. Об этом говорится в материалах Минсельхоза.

Пошлина рассчитана исходя из индикативной цены $1 тыс. 371,7 за тонну.

Согласно решению, принятому правительством РФ в апреле, на подсолнечное масло с 1 сентября 2021 г. по 31 августа 2022 г. вводится плавающая вывозная 70-процентная пошлина. Она взимается с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну).

Сейчас действует экспортная пошлина на подсолнечник, вывозимый из России за пределы ЕАЭС. По мнению правительства РФ, это поможет отрегулировать объемы вывоза и переориентировать участников рынка на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью.

Россия ввела запрет на экспорт одного из видов удобрений

Минсельхоз объяснил меру заботой о российских аграриях: удобрения закупают уже сейчас, так как из-за теплой зимы посевная начнется раньше

Правительство ввело со 2 февраля по 1 апреля запрет на вывоз из России за пределы ЕАЭС аммиачной селитры, так как она оказалась нужна российским сельхозпроизводителям и промышленности, объяснили в Минсельхозе. Аммиачная селитра используется как удобрение.

В Минсельхозе пояснили, что из-за теплой зимы весенний посевной сезон на Кавказе и юге России «сместился на несколько недель», поэтому повышенный спрос на удобрения уже фиксируется.

«Ограничение экспорта позволит обеспечить отечественных аграриев необходимым количеством аммиачной селитры в период ее максимальных закупок — с января по март, а также предотвратить рост цен на данный вид удобрений в условиях активного спроса», — сказал министр Дмитрий Патрушев.

Как передал ТАСС, первый вице-премьер Андрей Белоусов назвал ограничение временным. «Оставшийся объем можно будет экспортировать с 2 апреля, когда российские предприятия получат аммиачную селитру в необходимом объеме, а спрос на нее на внутреннем рынке пройдет пиковые значения», — сказал он.

В Минпромторге исключили влияние ограничений на годовые объемы экспорта селитры: из квоты в 744 тыс. т экспортировано 370 тыс. т.

В «Уралхиме», одном из крупных производителей удобрения, сказали РБК, что на ее работе решение не скажется. «Мы и так всю селитру поставляем на внутренний рынок для российских потребителей», — заявил глава совета директоров компании Дмитрий Коняев.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Россельхознадзор добился права поставок животноводческой продукции из России в 17 стран, несмотря на пандемию

Пандемия COVID-19 внесла коррективы во многие сферы деятельности. Без ее влияния не осталось и перемещение сельскохозяйственной продукции между странами. В новых условиях экспортерам стало труднее получить возможность отправлять товары на рынки стран, куда ранее поставок не было. Однако, даже несмотря на возникающие трудности, только с начала 2021 года более 30 наименований продукции животного происхождения стало возможно экспортировать почти в 20 государств, в которые они до этого не ввозились.

Пандемийные новшества

Открытию рынков новых стран во многом способствует деятельность Россельхознадзора. Помощник руководителя ведомства Артем Даушев рассказал изданию «Ветеринария и жизнь», что нового привнесла пандемия в эту работу и с какими трудностями столкнулась служба и российские предприятия из-за сложной ситуации с COVID-19 во всем мире.

«Теперь передвижение между странами ограничено. И специалисты из иностранных ведомств не могут приезжать в Россию для инспектирования компаний, заинтересованных в экспорте продукции. Поэтому сейчас проводятся видеоинспекции производителей. Но, поскольку они проходят онлайн, компетентные органы не могут в полной мере оценить соответствие предприятий всем требованиям законодательства той или иной страны. А это затягивает процесс предоставления им права на экспорт товаров», – рассказал Артем Даушев.

В прошлом году службе удалось договориться с компетентным ведомством Сингапура о проведении видеоинспекции одной российской компании – производителя мяса птицы и субпродуктов. Проверка была успешно организована летом, а в конце ноября стало известно, что Продовольственное агентство Сингапура одобрило поставки продукции этого предприятия из Ставропольского края в страну.

Кроме того, Главное таможенное управление Китая активно инспектирует российские предприятия онлайн. С начала 2021 года таким образом были проверены 13 рыбоперерабатывающих компаний и 6 производителей мяса птицы и говядины. В конце года проверку прошли и несколько молокопереработчиков.

По словам Артема Даушева, отсутствие живого общения и невозможность перемещения специалистов между государствами – это главные сложности, с которыми пришлось столкнуться ведомству. Они привели к тому, что для получения права на поставку продукции в другие страны нужно собирать больше документации, которая бы доказывала, что при производстве и выпуске в оборот обеспечивается ее качество и безопасность.

Помощник руководителя Россельхознадзора отметил, что в ряде стран ужесточаются требования к ввозимым из-за рубежа товарам. Так, например, китайские власти усилили контроль импортной продукции в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией. Еще летом 2020 года Главное таможенное управление КНР сообщило о необходимости экспортерам соблюдать временные рекомендации Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «COVID-19 и безопасность пищевых продуктов». Требования Китая постепенно ужесточались в связи с неоднократными случаями обнаружения следов возбудителя инфекции на товарах, поступающих из других государств, в том числе из России. Так, если ранее экспорт осуществлялся главным образом трюмными партиями, то из-за антиковидных ограничени поставлять рыбу и морепродукты в КНР можно было только в контейнерах. Это значительно усложняло отправку товаров из России. Раньше продукция шла на китайский рынок в основном непосредственно из зоны промысла, без выгрузки на территории РФ, а в связи с новыми требованиями перед ввозом в Китай рыбу необходимо было перегрузить в контейнеры. Это приводило к дефициту мест хранения продукции, поскольку трюмные партии переформировываются в контейнерные на берегу.

Напомним, что только в середине января 2022 года китайские порты в Даляне и Циндао возобновили прием замороженной российской рыбы, которая поставляется в страну навалом.

Однако в связи с ужесточением правил ввоза продукции на территорию ряда государств Россельхознадзор проводит работу по диверсификации рынков.

«Такую деятельность мы вели и до пандемии. Это одна из основных задач, которые стоят перед нами, Минсельхозом и экспортерами. Однако Россельхознадзор не только занимается расширением географии поставок подконтрольных товаров, но и работает в рамках увеличения номенклатуры продукции, отправляемой на рынки уже открытых стран. Так, с начала 2021 года допуск получен в 17 государств по 36 видам товаров», – сообщил Артем Даушев.

И работа в этом направлении не прекращается. Например, в настоящий момент Россельхознадзор ведет активные переговоры с компетентными ведомствами Малайзии для получения права поставок российского мяса и молочной продукции в эту страну.

«Это будет непросто, потому что у Малайзии очень сложная процедура согласования права экспорта. Но мы будем делать все возможное для того, чтобы доступ на малайзийский рынок был получен», – утверждает помощник руководителя службы.

Возникшие барьеры и страны, рынки которых привлекательны

В ассоциации «Руспродсоюз» заявили, что текущую ситуацию сложно назвать благоприятной для экспорта отечественной продукции. Особое внимание в организации обращают на логистические проблемы с контейнерными перевозками через порты Дальнего Востока.

«Причем через них (порты Дальнего Востока.– «ВиЖ») идет обмен грузами не только с Китаем, но и с Тайванем, Вьетнамом и другими странами Тихоокеанского бассейна, – пояснил «ВиЖ» исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. – Весь комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный суммарно оснащены менее чем 50 причалами, из них импортные контейнерные грузы обрабатывают всего 13 причалов. Разгрузка контейнеров может затягиваться до 30 дней из-за большого скопления грузов».

Глава организации отметил, что в 2022 году ситуация может остаться неизменной.

Говоря о наиболее привлекательных рынках для российских производителей, он подчеркнул, что это в первую очередь КНР, а также ОАЭ, где отечественные продукты востребованы.

Рассуждая о трудностях с поставками продукции, заместитель генерального директора по продажам ВЭД ООО ТК «Ресурс-Юг» Александр Стоклицкий сделал акцент на сложностях при получении права на поставки товаров за рубеж.

«Что касается аттестации предприятий для получения возможности поставок на новые рынки, за время действия ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, был отработан онлайн-формат проведения инспекций. С одной стороны, такое взаимодействие сокращает время на организацию выездных мероприятий. С другой стороны, есть сложности с получением своевременной обратной связи, что не позволяет оперативно завершать процессы аккредитации», – заявил в беседе с «ВиЖ» Александр Стоклицкий.

По его словам, на экспорт влияют и изменения предпочтений потребителей. В сложившихся обстоятельствах потребители настроены более консервативно, поэтому торговые партнеры предпочитают поддерживать товарный запас уже известных продуктов, а не продвигать что-то новое.

На московском заводе плавленых сыров «Карат» согласны с этим мнением.

«Во многих странах растет доля онлайн-продаж, но потребитель предпочитает заказывать уже знакомую продукцию», – рассказали в АО «Карат».

Там также сообщили, что в пандемию ушли в прошлое дегустации как наиболее популярный способ знакомства с новыми товарами в рамках международных выставок, многие из которых стали проводиться онлайн.

«Такой формат, конечно, по эффективности переговоров не сравнится с личными встречами и дегустацией», – утверждают в организации.

В АО «Карат» добавили, что стараются максимально охватывать рынки ближайших стран-соседей.

«Именно там мы работаем активнее всего», – заявили на заводе.


Новости логистики

Отправка 40-футовых контейнеров со станции Советская Гавань поможет обеспечить растущий грузопоток из порта Ванино

Основная часть грузов направляется в Москву, Московскую и Свердловскую области, а также на экспорт в КНР.

В январе 2022 года со станции Советская Гавань-Сортировочная начались регулярные перевозки 40-футовых контейнеров из порта Ванино (Хабаровский край), сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Станция перешла на поточную обработку таких контейнеров после успешных тестовых отправок в декабре прошлого года. Уже отправлено порядка 3,3 тыс. тонн различных грузов в 40-футовых контейнерах (более 180 ДФЭ). Основная часть грузов направляется в Москву, Московскую и Свердловскую области, а также на экспорт в КНР.

Планируется дальнейшее увеличение контейнерных перевозок с отправкой до 400 ДФЭ в месяц со станции Советская Гавань-Сортировочная.

Открытие дополнительных контейнерных маршрутов на БАМе позволит более эффективно распределять грузовые потоки и снизить загруженность портов Владивостокского и Находкинского транспортных узлов.

За последние пять лет контейнерные перевозки на Дальневосточной магистрали выросли в два раза. Только в 2021 году во всех видах сообщения на ДВЖД было перевезено 943 тыс. контейнеров ДФЭ, что на 26,4% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

«РЖД Логистика» открыла новый маршрут перевозки скоропортящейся продукции из Китая в Москву

АО «РЖД Логистика» впервые реализовало отправку полносоставного контейнерного поезда со свежей и замороженной продукцией из провинции Шаньдун (КНР) в Москву.

Поезд, в составе которого 50 автономных рефрижераторных контейнеров со свежими и замороженными фруктами и овощами, а также другими пищевыми грузами и медицинскими препаратами общей массой 1 тыс. тонн, отправился со ст. Цзыбо (провинция Шаньдун) 1 февраля. Состав проследует до ст. Селятино (Московская область) через погранпереход Забайкальск-Маньчжурия.

«РЖД Логистика» выступает оператором поезда на всем пути следования и реализует комплекс услуг, включающий в себя предоставление вагонов и оплату тарифа по территориям КНР и России, организацию «первой» и «последней» милей, таможенное оформление груза. Продукция перевозится в автономных рефконтейнерах «РЖД Логистики» с использованием Control Tower – технологии беспрерывного контроля и мониторинга работоспособности рефрижераторных контейнеров. Ожидается, что груз прибудет в пункт назначения 18 февраля.

«Запуск «РЖД Логистикой» нового маршрута позволит нам вывести на новый уровень организацию холодовой цепи поставок между Россией и Китаем в рамках проекта «Агроэкспресс». В условиях растущего спроса на такие перевозки как со стороны российских производителей, так и клиентов из других стран это особенно актуально. В текущем году «РЖД Логистика» планирует расширить географию проекта, в том числе в КНР, и открыть новые точки для отправки поездов с грузами АПК в экспортно-импортном сообщении», - отметил генеральный директор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев.

Придали ускорение

28 января на станции Шушары специалисты Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом впервые применили сцепное устройство Piggyback. Оно позволяет сократить время грузовых операций с контрейлерами в шесть раз.

Новинка представляет собой прямоугольную основу, которая крепится на спредере ричстакера, и четыре жёстких щупа. Piggyback захватывает грузовую корзину с установленной на ней автотехникой и перемещает её на землю. Если раньше погрузка и выгрузка проводились с помощью траверсы – грузозахватного приспособления, представляющего собой горизонтальную балку с вертикальными опорами, и четырёх гибких строп, которые работники закрепляли вручную, то теперь операция почти автоматизирована. Это значит, что водителю не приходится выходить из кабины. Других рабочих рук не требуется: щупы хоть сами по себе и не гнутся, но подвижны у основания – водитель может их сдвигать и раздвигать в зависимости от габаритов груза. В результате время погрузки-разгрузки контрейлерной платформы сократилось с 60 до 10 минут.

Контейнерные перевозки почтовых отправлений станут регулярными

ОАО «РЖД» и «Почта России» завершили тестовую контейнерную перевозку почтовых отправлений из Японии. Первый состав с товарами e-commerce прибыл в Екатеринбург 31 января. Теперь стороны намерены сделать сервис регулярным. Как стало известно «Гудку», на ближайшие два месяца запланированы групповые отправки в составе контейнерных поездов раз в две недели.

Контейнеры с товарами электронной коммерции прибыли из Японии морем в порт Восточный на терминал Восточной стивидорной компании, откуда их отправили далее по железной дороге. Поезд проследовал по Транссибу от станции Находка-Восточная до станции Екатеринбург-Товарный. В первой партии на Урал доставили 24 сорокафутовых контейнера с почтовыми отправлениями. Маршрутная скорость тестового поезда составила 1512 км/сут., что сопоставимо со скоростью движения пассажирского поезда.

«Высокая скорость перевозки, сохранность груза и доставка точно в срок – то, что необходимо для товаров e-commerce. И это то, что готовы сегодня предложить «Российские железные дороги», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Директор по развитию мультимодальных перевозок «Почты России» Юрий Юрьев рассказал «Гудку», что срок доставки груза с момента прибытия судна в порт Восточный до постановки контейнера в док логистического центра «Почты России» составил 19 суток. «Это хороший результат для первой мультимодальной тестовой отправки, включающей разгрузку судна, обработку контейнеров в порту, таможенное оформление, дополнительный рентген-контроль, формирование поезда, перевозку по железной дороге, комплекс услуг на станции прибытия и терминальную обработку, а также «последнюю милю» и другие логистические операции», – отметил он.

Контейнеризация таких перевозок открывает для клиентов новые возможности, считает директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Никита Пушкарёв (компания выступила оператором тестовой перевозки): «Контейнерный сервис имеет ряд преимуществ, среди которых постоянное наличие подвижного состава, высокая скорость отправления контейнерных поездов, а также регулярность и строгое соблюдение графика, что даёт возможность чётко планировать транзитные сроки».

По словам Юрия Юрьева, перевозка в контейнерах позволяет оптимизировать погрузо-разгрузочные операции и обеспечить сохранность груза, сократив количество соприкосновений с ним. Другое преимущество нового сервиса – возможность доставки нескольких десятков контейнеров в одном ускоренном поезде, что многократно увеличивает объём единовременно доставляемых отправлений, добавил он.

«Мы видим большой потенциал в доставке международных отправлений контейнерными поездами, готовы совместно с почтовыми операторами прорабатывать совместные логистические решения. Надеемся, что в самое ближайшее время такие перевозки выйдут на регулярную основу», – сказал Алексей Шило.

По словам Юрия Юрьева, в ближайшие два месяца частота курсирования планируется раз в две недели примерно с такими же объёмами партии (19–25 контейнеров). Кроме того, обсуждаются мультимодальные перевозки в контейнерах из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Екатеринбург, Казань и Москву, а также маршруты из Москвы в Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург.

Напомним, что в конце прошлого года ОАО «РЖД» и «Почта России» отправили тестовый контейнер из Калининграда в Москву – от магистрального сортировочного центра УФПС Калининградской области через контейнерные терминалы «Восток – Запад» и Белый Раст в логистический центр «Почты России» Внуково. «Выбор направления для тестовых отправок был обусловлен проблемами при организации перевозки автотранспортом. Доставка по железной дороге сокращает транзитное время в пути следования. Итоги теста показали, что время в пути сократилось на треть», – сообщил Юрий Юрьев.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное