Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 24.12.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В Северо-Западном таможенном управлении прошло очередное заседание комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска

В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Сергей Сенько, сотрудники СЗТУ и Балтийской таможни, а также представители участников внешнеэкономической деятельности и делового сообщества.

Члены комиссии подвели предварительные итоги эксперимента по использованию информации, размещаемой на блок-чейн платформе TradeLens, проводимого на базе Балтийской таможни. Представители ООО «Маэрск» подробно проинформировали участников заседания о технологии использовании авторизованных электронных документов и сведений, представляемых зарубежными участниками ВЭД через платформу Tradelens, при предварительном декларировании товаров, ввозимым через морской порт Большой порт Санкт-Петербург и перспективах использования данной технологии на основе международного опыта.

Также в ходе заседания обсуждались вопросы дальнейшего совершенствования таможенного регулирования, основанного на принципах информационного взаимодействия между таможенными органами и участниками логистических процессов в морских пунктах пропуска, с целью оптимизации и сокращения сроков совершения таможенных операций.

Кингисеппская таможня: таможенный атташе Королевства Нидерландов посетил морской пункт пропуска Усть-Луга

Представители Посольства Королевства Нидерландов в России с рабочим визитом посетили морской пункт пропуска Усть-Луга и ознакомилась с работой Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни.

С российской стороны в мероприятии принимали участие представители Северо-Западного таможенного управления и Кингисеппской таможни. Королевство Нидерландов представляли таможенный атташе Хейс Верхаген и помощник таможенного атташе Екатерина Варгашкина.

В ходе посещения Усть-Лужского таможенного поста гостям была продемонстрирована работа комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

– Данный комплекс программных средств предназначен для документального оформления транспортных средств и товаров, перемещаемых водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза на основе электронного документооборота, а также обеспечивает информационное взаимодействие с иными надзорными органами при реализации функций, связанных с осуществлением таможенными органами транспортного контроля и санитарно-карантинного контроля, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля, – рассказал исполняющий обязанности начальника Усть-Лужского таможенного поста Михаил Дьячков.

Далее делегация посетила объекты инфраструктуры контейнерного терминала АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» и ПАО «Ростерминалуголь», где были рассмотрены вопросы обслуживания прибывших, а также убывших судов с территории Евразийского экономического союза в морские порты Королевства Нидерланды. Представители терминалов проинформировали нидерландскую сторону о возможностях по перевалке грузов и обслуживанию судов.

При подведении итогов встречи стороны отметили оперативность в решении возникающих вопросов, выразили благодарность друг другу за сотрудничество.

Треть общероссийского экспорта шоколада приходится на Сибирь

По данным Сибирского таможенного управления за 10 месяцев 2021 года из СФО экспортировано более 67,3 тыс. тонн шоколада и шоколадных изделий стоимостью 131,1 млн долларов США. Сибирь заняла второе место в России после Центрального федерального округа по объемам вывозимой шоколадной продукции.

В физическом выражении на СФО пришлось 29% от общероссийского экспорта шоколада, в стоимостном - 19,6%.

В сравнении с аналогичным периодом 2020 года вес вывезенного шоколада увеличился на 2,5%, а его стоимость - на 7,1%.

Почти 60% стоимостного объема шоколада и изделий из него пришлось на Кемеровскую область – Кузбасс. На втором месте по объемам поставок – Новосибирская область (33,4%), на третьем – Омская область (6,8%).

Основным покупателем сибирской шоколадной продукции был Китай (более 27% от общего физического объема), а также страны СНГ: Казахстан (22,0%), Узбекистан (10,9%), Кыргызстан (6,0%), Беларусь (5,8%), Азербайджан (5,6%) и другие.

В 7,7 раза вырос физический объем поставок в Сербию. В числе покупателей шоколадных изделий из Сибири появился Гонконг, за 10 месяцев 2021 года в эту страну вывезено таких товаров на 25 тыс. долларов США.

Основной пик поставок как за 10 месяцев 2021 года, так и в аналогичный период 2020 года, приходился на период с августа по октябрь. Так, в августе 2021 года стоимостной объем экспорта шоколадной продукции вырос до 23 млн долларов США, тогда как в июне этот показатель составлял 7,9 млн долларов США. Тенденция роста сохранилась в сентябре и октябре (23,5 и 24,5 млн долларов США соответственно).

«Шоколадная продукция составила почти 10% от общих объемов экспорта сибирского продовольствия, – рассказал заместитель начальника СТУ-начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов. – Стоит отметить, что в 2021 году мы отмечаем рост вывозных поставок продовольствия и сельскохозяйственного сырья в целом почти на 23%».

В УТУ на встрече с экспортерами лесоматериалов обсудили злободневные проблемы

Лесоматериалы стабильно занимают высокую позицию в структуре экспортируемых из УрФО товаров. За 11 месяцев 2021 года вывезено 1,16 млн. куб. метров древесины, общей стоимостью 209,7 млн. долл. США. За аналогичный период прошлого года экспорт древесины составил 1,4 млн. куб. метров общей стоимостью 145,4 млн. долл. США. При этом примерно 76% лесоматериалов вывозят в страны СНГ.

С 1 июля 2021 года Правительство России ввело вывозные таможенные пошлины на отдельные виды древесины влажностью выше 22%. Это постановление внесло существенные изменения в порядок проведения таможенного контроля. В частности, для проведения фактического контроля таможенные посты дооснастили электровлагомерами. Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии предложил испытать измерители влажности, работающие при низких температурах – до -300С.

Кроме того, зимой встала проблема нехватки оборудованных и хорошо освещенных теплых складов. Поэтому для таможенного контроля предложили использовать склады, где проводится сушка и обработка древесины в том числе предприятий, не ведущих внешнеэкономическую деятельность.

Тем более что в 2022 году установлены повышенные ставки вывозных пошлин на лесоматериалы влажностью более 22% и шире 10 см. Также в новом году предусмотрена более детальная классификация товаров.

Ситуацию в пунктах пропуска на российско-китайской границе обсудили таможенники двух стран

Работу пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили дальневосточные таможенники с коллегами из КНР. Встреча руководства Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) и Харбинской таможни прошла в видеорежиме.

Речь шла о ситуации в пунктах пропуска на границе с провинцией Хэйлунцзян. Как рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, в настоящее время в Приморском крае функционируют железнодорожный пункт пропуска Пограничный, автомобильные пункты пропуска Пограничный, Полтавка и Турий Рог. Закрыты, в связи с ледоставом, смешанные пункты пропуска Благовещенск, Поярково и речной пункт пропуска Хабаровск.

Дальневосточные таможенники по просьбе Харбинской таможни прокомментировали ситуацию в отдельных пунктах пропуска, в частности в автомобильном пункте пропуска Кани-Курган. Пункт пропуска открыт в апреле 2020 года, создан таможенный пост численностью 41 человек. Согласно паспорту пункта пропуска режим работы – ежедневно, с 8.00 до 24.00. Таможенные органы готовы начать работу в данном пункте пропуска после того, как официально будет определена дата начала движения. На китайской стороне также проводятся необходимые государственные процедуры.

Кроме того, на завершающей стадии строительства находится железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское. После завершения процедур по открытию пункта пропуска таможенные органы готовы к запуску движения через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян и оформлению грузовых составов.

Пункты пропуска Джалинда-Мохэ, Пашково-Цзяинь и Марково-Хулинь на российской стороне закрыты на реконструкцию. Обо всех изменениях российская сторона будет информировать китайских коллег.

Харбинская таможня сообщила ДВТУ о введении бесконтактной схемы осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска на китайской стороне. Российские транспортные средства прибывают в отведенную зону на территории пункта пропуска для осуществления

действий в рамках режима «перецепка», водитель не покидает кабину автомобиля. Прибытие на территорию КНР и убытие осуществляется в тот же день. На водных и железнодорожных видах транспорта применяются похожие схемы, направленные на исключение контактов.

На встрече обсуждались и другие вопросы: о функционировании международного транспортного коридора «Приморье-1», об изменениях в таможенном законодательстве, подведены итоги взаимодействия по обмену данными таможенной статистики внешней торговли.

Таможенники России и Китая наметили планы сотрудничества в 2022 году. В частности, организовать рабочую встречу в регионе деятельности ДВТУ, на китайской стороне - провести совместный семинар «Интеллектуальная таможня, интеллектуальная граница, интеллектуальная связь». Формат мероприятий в 2022 году будет определен в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Новая площадка для перевалки контейнеров открыта в регионе деятельности Находкинской таможни в порту Восточный

Новая площадка для перевалки контейнеров, следующих морским транспортом, открыта в регионе деятельности Находкинской таможни на территории АО «Восточный Порт».

Как рассказал начальник Находкинской таможни Константин Бондарев, открытие новой контейнерной площадки направлено на решение проблемы скопления контейнеров в порту Восточный, ускорение их выгрузки и отправки получателям без снижения эффективности таможенного контроля.

Загруженность порта Восточный связана с увеличением количества ввезенных контейнеров в сравнении с 2020 годом на 30%. Причиной увеличения грузопотока стало изменение маршрута доставки товаров из Азии через порт Восточный в регионы России и страны Евросоюза, который позволил сократить срок доставки грузов и минимизировать транспортные тарифы. В 2021 году через порт Восточный ввезено более 170 тысяч контейнеров.

По информации АО «Восточный порт» через новую контейнерную площадку в 2022 году планируется переместить около 70 тысяч контейнеров.

Укрепляя таможенное сотрудничество на российско-латвийской границе

В Пскове состоялась рабочая встреча сотрудников Северо-Западного таможенного управления и Псковской таможни с представителями Посольства Латвийской Республики в России.

С латвийской стороны в мероприятии приняли участие специализированный атташе по таможенным вопросам Посольства Латвийской Республики в Москве Виталийс Штейнбергс и советник-руководитель Консульства Латвийской Республики в Пскове Лолита Ленкевича. Российскую сторону возглавлял начальник Псковской таможни Игорь Ерошин.

На встрече были рассмотрены вопросы функционирования сопредельных пунктов пропуска, в том числе касательно совместных мер по минимизации образования очередей на российско-латвийской границе, а также вопросы пресечения незаконной трансграничной торговли табачной продукцией, практической реализации на уровне таможенных органов, действующих в пунктах пропуска, двусторонних соглашений между Таможенным управлением СГД Латвии и ФТС России.

США могут перекрыть поставки смартфонов и автозапчастей в Россию

США рассматривают возможность ограничения поставок в Россию смартфонов и автозапчастей в случае обострения ситуации на Украине, сообщают СМИ со ссылкой на источник в администрации американского президента.

Отмечается, что данные меры обсудят высокопоставленные чиновники США. Источник назвал данные потенциальные меры "беспрецедентными для России".

"Меры, которые будут обсуждаться на встрече в Белом доме, включают "чрезвычайные" меры экспортного контроля, которые могут перекрыть доступ России к широкому спектру промышленных и потребительских технологий… Меры могут ограничить возможности России импортировать смартфоны, основные компоненты самолетов и автомобилей и материалы из многих других секторов", — говорится в сообщении агентства Reuters.

Собственники смогут обжаловать судебные постановления по таможенным нарушениям

Собственникам могут дать право обжаловать постановления суда о конфискации имущества по таможенным нарушениям. Такой законопроект Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 21 декабря.

Документ предусматривает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях во исполнение решения Конституционного суда. В октябре 2020 года КС признал не соответствующими Конституции нормы КоАП о том, что иностранные компании не имеют права оспаривать решения судов о конфискации их имущества при нарушении таможенных правил. Собственникам предлагают дать такую возможность.

Правом на обжалование можно будет воспользоваться в течение 10 дней со дня вступления судебного постановления в силу. Кроме того, предусмотрена возможность восстановления по ходатайству лица, подающего жалобу, пропущенного срока для обжалования.

Согласно инициативе, исключением станут случаи, когда административное правонарушение связано с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров или транспортных средств. Речь идёт о недекларировании или недостоверном декларировании товаров, представлением недействительных документов при совершении таможенных операций, указанием в декларации недостоверных сведений о товаре.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Владимир Булавин рассказал об основных результатах работы ФТС России в 2021 году и озвучил планы на следующий год

Руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал об итогах работы ведомства в уходящем году и основных планах ФТС России на 2022 год.

Он отметил, что 2021 год – это не только первый год активной реализации Стратегии развития таможенной службы до 2030 года, но и время начала работы ведомства в новой системе координат. «В этом году мы достигли поставленной цели – сделать таможню незаметной для бизнеса. Мы провели реформу и автоматизировали все таможенные процедуры. По импорту у нас 25% деклараций выпущено в автоматическом режиме, по экспорту – почти 43%. То есть автоматически выпускается каждая 4 декларация при ввозе товаров и почти половина деклараций при вывозе», – сказал Владимир Булавин.

После проведенных реформ таможенные органы вышли на оптимальный режим работы: сегодня 68% деклараций выпускаются в течение часа, 80% – в течение 4 часов, 98% – одним днем. 2% деклараций отправляются на досмотр. За 11 месяцев 2021 года таможенными органами автоматически зарегистрировано (АР) более 4,1 млн и автоматически выпущено (АВ) более 1,34 млн деклараций. Это уже превысило аналогичные показатели за весь прошлый год (АР – 3,8 млн, АВ – 1,088 млн).

Глава ФТС России также подчеркнул, что проведенная реформа позволила повысить эффективность контроля, обеспечить полноту и своевременность поступления платежей в бюджет. За 11 месяцев 2021 года таможенными органами перечислено 6,2 трлн рублей, что на 25,3% выше скорректированного годового задания. Прогноз на конец года – порядка 7 трлн рублей, из них 2/3 составят платежи по импорту и 1/3 – по экспорту.

Достигнутые Федеральной таможенной службой результаты во многом связаны с повышением эффективности таможенного администрирования в центрах электронного декларирования, в которых сегодня выпускается 99% деклараций. «Сегодня все основные таможенные процессы оцифрованы, и это позволило существенно увеличить скорость совершения таможенных операций. Ежедневно наша информационная система обрабатывает более 860 млн записей. На списание платежей сейчас уходит 5 секунд, на оценку наличия рисков – 4 секунды. Около 30 секунд затрачивается на проверку документов в других ведомствах», – отметил Владимир Булавин.

Также в своем интервью руководитель ФТС России обратил внимание на рост товарооборота. По состоянию на 1 декабря 2021 года внешнеторговый оборот России составил 685 млрд долларов США. Показатели по экспорту увеличились на 40% (422 млрд долларов США), по импорту – на 27% (263 млрд долларов США). Лидерами по объему товарооборота традиционно являются Китай, Германия, Нидерланды, Белоруссия и США. Так, по итогам 11 месяцев товарооборот с Китаем составил более 123 млрд долларов США.

«Президентом РФ поставлена задача до 2024 года увеличения товарообмена с Китаем до 200 млрд долларов США, и мы уверенно движемся к заданной цели», – подчеркнул Владимир Булавин.

С каждым годом ФТС России фиксирует рост объемов транзитных перевозок товаров через территорию Российской Федерации. В этих условиях ускорить проведение таможенных операций удается за счет успешного внедрения авторегистрации и автовыпуска транзитных деклараций. В 2021 году оформлено порядка 1 млн электронных транзитных деклараций, автоматически зарегистрировано – более 577 тыс. или каждая вторая декларация. Автоматически выпущено – более 100 тыс. деклараций.

Развивается взаимодействие ФТС России с портами и железной дорогой. Объемы транзитных перевозок по железной дороге в этом году выросли в 1,5 раза. По прогнозу на конец года число контейнеров превысит 1 млн.

Для морских пунктов пропуска в 2016 году внедрен «Портал Морской порт». Это платформа, обеспечивающая информационное взаимодействие между всеми участниками процесса перевозки грузов. Благодаря порталу время оформления грузов в морских портах существенно сократилось и в настоящее время средний срок нахождения товара в порту, за исключением хранения по инициативе участников ВЭД, составляет не более 2 суток.

Владимир Булавин подчеркнул, что в 2022 году ФТС России продолжит взятый курс на цифровизацию. Главная цель – создать таможню будущего. «Мы работаем над созданием модели интеллектуального пункта пропуска. Будут созданы качественно новые условия для безостановочного перемещения «безрисковых» поставок товаров. У нас уже есть первый опыт использования искусственного интеллекта для решения таможенных задач. Реализуется проект по интеллектуальному анализу снимков инспекционно-досмотровых комплексов. «Самообучаемый» сервис обрабатывает такие снимки, распознает перевозимый товар и скрытые вложения, и предлагает инспектору решение о проведении контроля», – рассказал глава ФТС России.

Кроме того, ведется работа по внедрению принципиально новой системы управления рисками (СУР). Существующая в настоящее время система основана на субъектно-ориентируемом подходе, в следующем году планируется перейти к оценке каждой товарной партии в режиме онлайн. Модернизированная система предусматривает применение современных методов анализа больших данных (Big Data). Это позволит оперативно выявлять факты несоответствия или искажения сведений, проводить обоснованные проверочные мероприятия.

В планах Федеральной таможенной службы осуществить перевод в цифру процесса контроля таможенной стоимости. «Эта работа должна быть максимально результативной для государства с фискальной точки зрения и при этом не должна оказывать излишней административной нагрузки на бизнес. Единообразие подхода будет обеспечено обновляемой базой достоверной ценовой информации по биржевым котировкам. В следующем году мы планируем размещать результаты этих ценовых исследований на своем официальном сайте», – рассказал глава ФТС России.

Владимир Булавин также отметил, что таможенное администрирование становится все более быстрым и удобным не только для бизнеса, но и для простых граждан. «ФТС России разрабатывает мобильное приложение для авиапассажиров. Оно позволит в простом, наглядном и понятном для любого гражданина виде оформить пассажирскую таможенную декларацию. Можно будет в режиме онлайн рассчитать сумму и произвести оплату таможенных платежей», – сказал он.

Кроме того, в 2022 году ФТС России разработает электронный сервис, который в интерактивном режиме подскажет гражданам о необходимости предъявления таможенным органам багажа и документов при пересечении границы.

Новые сервисы планируется запустить в первом полугодии следующего года.


Новости логистики

Иран будет экспортировать сельхозпродукцию в Россию через Каспий в обход Азербайджана

Иранские компании меняют маршрут для экспортируемых в Россию товаров в пользу морского транспорта через Каспийское море вместо сухопутного пути через Азербайджан. Об этом заявил глава Сельскохозяйственного союза Ирана Сейед Реза Нурани.

"Из-за медленной работы азербайджанской таможни в отношении экспортируемых фруктов и овощей ее заменяет морской путь через Каспий, который и дешевле, и быстрее", - цитирует его в воскресенье агентство Fars. По словам Нурани, "для экспорта фруктов и овощей в Россию задействованы порты Амирабад, Анзали и Астара".

Он добавил, что "ранее через Азербайджан товары доходили до пункта назначения за пять-шесть дней, однако из-за нынешнего трафика на азербайджанской таможне они идут девять-десять дней, в то время как новый маршрут позволяет сократить время до восьми-девяти дней".

Отвечая на вопрос о том, почему этот маршрут не использовался ранее, глава сельскохозяйственного союза отметил, что "существует проблема, связанная с нехваткой рефрижераторных контейнеров".

Иранская сторона не в первый раз заявляет о проблемах с отправкой сельскохозяйственной продукции в Россию через Азербайджан. Так, 18 октября член совета директоров совместной ирано-российской торговой палаты Сейед Джалил Джалалифар заявил, что азербайджанская сторона на фоне возросшей напряженности в отношениях между Баку и Тегераном препятствует экспорту товаров из Ирана в Россию.

В ответ Государственный таможенный комитет Азербайджана заявил, что подобные сообщения необоснованны и не соответствуют действительности. В заявлении отмечалось, что скопление грузовиков на границе вызвано проблемами, возникшими в самом Иране.


Контейнеризация грузоперевозок в УрФО

В Екатеринбурге на площадке АО «СиАйТи Терминал» прошла конференция по вопросам развития железнодорожных контейнерных перевозок в УрФО.

Участниками конференции стали представители органов государственной власти, руководители ведущих транспортно-экспедиторских компаний, железнодорожных операторов и мультимодальных терминалов.

По мнению участников встречи, события происходящие в последние два года на мировом рынке оказывают сильное влияние на локальные логистические цепочки. Доля контейнерных перевозок в УрФО, как экспортно-ориентированном регионе, с каждым годом возрастает все больше по отношению к общему объему перевозимых грузов. По данным компании FESCO, ежегодно прибавляется до 30 предприятий, готовых к контейнеризации своей продукции — в 2021 году в регионе такие перевозки выросли до 33%. В ближайшие годы перспективными направлениями развития грузовой базы станут контейнерные грузоперевозки леса, строительных материалов, металлургической продукции и продуктов питания.

Контейнеризация региональных грузопотоков во многом зависит и от технологической модернизации терминально-складской инфраструктуры региона, синхронизации его развития с потоком контейнеризированных грузов. Одной из современных инфраструктурных площадок УрФО – является АО «СиАйТи Терминал»

Руководство компании отмечает, что в настоящее время предприятие имеет значительный потенциал для реализации проектов по контейнеризации грузопотоков. Развитие новых сервисов, в сочетании с эффективными методами обработки грузов позволит не только существенно расширить возможности для грузоотправителей, но и в целом способствовать росту контейнерных перевозок в УрФО.

Справочная инф: Контейнерный терминал C.I.T. (АО «СиАйТи Терминал») – современный инфраструктурный комплекс УрФО, специализирующийся на терминальной обработке и организации мультимодальных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и в составе ускоренных контейнерных поездов по всем направлениям. На общей площади в 8 га. располагаются: 8 подъездных путей, позволяющих размещать 180 вагонов, оперативно и одновременно отправлять и принимать 2 полноразмерных поезда длиной 71 вагон каждый; СВХ открытого типа объемом 8 тыс. м3 (вмещает 400 TEU и 100 единиц автотранспорта); Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни, таможенный склад на 1144 м3., аккредитованная лаборатория фитосанитарного контроля Референтного центра Россельхознадзора Свердловской области. Ввод в эксплуатацию в 2021 году дополнительной контейнерной площадки размером 1,5 га и применение современных цифровых технологий позволит увеличить пропускную способность терминала до 200 000 TEU. Руководство предприятием осуществляют собственник Владислав Усанов и управляющий Валерий Денисов.

«Деловые Линии» запустили приложение по доставке для частных клиентов

Грузоперевозчик разработал специальное мобильное приложение «Деловые Линии. Посылка» для отправки грузов до 15 кг между физическими лицами. По сравнению с предыдущей программой – «Деловые Линии. Грузоперевозки по России» – эта версия еще проще в использовании и в вопросах оформления заявки на доставку.

«Новое приложение позволяет оформить запрос на перевозку в два раза быстрее благодаря сокращённой форме, ориентированной на данные исключительно частных клиентов. Более того, заказчики могут указать адрес отправления груза или его получения непосредственно на карте, как при заказе такси. Если необходимо уточнить отдельные моменты, клиент непосредственно там же, в приложении, может задать вопрос менеджеру или оформить претензию», - рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

Приложение «Посылка» можно скачать в App Store, Huawei AppGallery и Google Play Market. По статистике перевозчика, продуктом воспользовались уже более 4,6 тыс. клиентов и оценили разработку исключительно положительно.

Логистический центр для грузоперевозок запустят под Новосибирском в 2023 году

Узловой транспортно-логистический центр "Сибирский" с контейнерным терминалом и железнодорожной инфраструктурой с возможностью обслуживания нескольких поездов одновременно запустят на территории новосибирского промпарка в 2023 году. Инвестиции в проект составляют 5 млрд рублей, сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

"В 2023 году планируется запуск узлового мультимодального транспортно-логистического центра "Сибирский" ООО "НТТ" на территории промышленно-логистического парка. В составе центра будет сформирована терминальная, складская и таможенная инфраструктура, которая позволит предоставить грузополучателям полный спектр логистических услуг", - сказал Решетников.

Он отметил, что ядром транспортно-логистического центра станет современный контейнерный терминал с развитой железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечивать одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов. Решетников уточнил, что проект центра "Сибирский" является участником ведомственного проекта Министерства транспорта России "Формирование сетей транспортно-логистических центров" в составе государственной программы РФ "Развитие транспортной системы".

Промышленно-логистический парк общей площадью 1,2 тыс. га создан в 2007 году, расположен в 12 км от Новосибирска. Резидентами являются 23 компании, еще четыре компании являются пользователями инфраструктуры парка. Общий объем внебюджетных инвестиций резидентов и пользователей инфраструктуры составляет более 73 млрд рублей, из которых освоено около 48 млрд рублей.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное