Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 09.12.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Китай приостановил пропуск неконтейнерных грузов через погранпереходы Наушки, Забайкальск и Гродеково

Сибирское таможенное управление информирует участников внешнеэкономической деятельности о приостановке пропуска неконтейнерных грузов в Китай через пограничные переходы Наушки, Забайкальск, Гродеково.

Решение принято китайской стороной в рамках антикоронавирусных мер защиты погранпереходов. С 1 декабря 2021 года Китайскими железными дорогами временно приостановлен прием неконтейнерных грузов, в том числе – леса, угля, руды, целлюлозы, сельскохозяйственных и других грузов, требующих ручного перегруза. Информация о сроках возобновления приема грузов китайской стороной в настоящее время отсутствует.

Сибирское таможенное управление просит участников ВЭД Сибирского федерального округа учитывать эту информацию при декларировании и отправке товарных партий на экспорт.

В случае принятия экспортерами решений об отзыве деклараций, таможенные органы СТУ обеспечат оперативность отработки обращений декларантов.

В ЦТУ создана «горячая линия» по вопросам совершения таможенных операций в отношении азотных и азотосодержащих удобрений

С 5 декабря 2021 года в Центральном таможенном управлении начинает работу «горячая линия» по вопросам совершения таможенных операций в отношении азотных и азотосодержащих удобрений.

По телефону +7(495)276 36 92 или направив обращение на электронную почту CELT-SUPPORT@ctu.customs.gov.ru, указав в теме письма «оформление азотных удобрений», все заинтересованные лица могут получить консультацию по вопросам, связанным с совершением таможенных операций в отношении азотных и азотосодержащих удобрений.

Телефон «горячей линии» будет работать ежедневно с 9.00 до 21.00.

Вопросы по электронной почте можно направлять круглосуточно. Специалисты Управления в кратчайшие сроки дадут ответы и разъяснения.

Подробнее о контроле за вывозом азотных и азотосодержащих удобрений на сайте ФТС России.

Начальник ЦТУ провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации

Начальник Центрального таможенного управления Рыбкин Сергей Валентинович 03 декабря 2021 г. провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан (Москва, ул. Ильинка, дом 23/16).

На личном приеме были рассмотрены обращения граждан по вопросам социального обеспечения.

Сергей Валентинович дал поручения о рассмотрении поступивших во время приема граждан вопросов соответствующей службе Центрального таможенного управления. О результатах этой работы будет доложено в Администрацию Президента Российской Федерации не позднее 30 декабря 2021 г.

Состоялась онлайн-встреча Руслана Давыдова с предпринимателями «Деловой России»

3 декабря состоялась онлайн встреча первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова с представителями Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Цель – развитие конструктивного диалога между бизнес-сообществом и таможенными органами, решение системных вопросов взаимодействия. Модератором выступил председатель «Деловой России» Алексей Репик.

Участники мероприятия обсудили ряд актуальных тем, в числе которых перспективы совместной разработки ФТС России и бизнесом показателей оценки эффективности работы таможенных органов при осуществлении таможенного контроля, модернизация Хартии добросовестных участников ВЭД, упрощение требований к процедурам маркировки товаров на таможенной территории до их таможенного оформления и возможность совершения операций по маркировке товаров в местах временного хранения.

Отдельное внимание было уделено мерам по развитию экспорта высокоолеинового подсолнечного масла. Предложение бизнеса – выделить для этого товара отдельный код ТН ВЭД ЕАЭС.

Еще один важный момент – отсутствие автовыпуска при оформлении скоропортящихся товаров группы 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС (овощи, фрукты). По мнению предпринимателей, необходимо создать для скоропортящихся продуктов приоритетные условия выпуска, установив таможенным органам норматив – 4 часа.

Руслан Давыдов подчеркнул, что автоматизация не является самоцелью таможенных органов. В приоритете – упрощение и ускорение таможенных процедур по тем категориям товаров, которые полностью прозрачны для таможенного контроля. «Мы не должны при автоматизации переступать определенную красную черту. Надо понимать, что скоропортящийся товар – это не только проблемный вопрос для бизнеса, это еще и рисковый товар с точки зрения оборота санкционной продукции. Он требует дополнительных проверок, и не всегда по линии таможни. Это и фитосанитарные риски, и многое другое», – отметил первый заместитель руководителя ФТС России.

В ходе встречи также обсуждались вопросы дальнейшей цифровизации таможенных процедур, введение штрафных санкций за нарушение порядка предоставления статформ учета перемещения товаров, порядок списания денежных средств при оплате задолженности по таможенным платежам и другие темы.

Импорт товаров из дальнего зарубежья в Россию с начала года вырос на 27,3%

Импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья, по предварительным данным, за 11 месяцев 2021 г. увеличился на 27,3% в годовом выражении до $235,4 млрд, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. В ноябре показатель вырос на 16,5% год к году и составил более $23,1 млн.

В ноябре этого года импорт химической продукции в Россию вырос на 29,4% до $4,7 млрд; ввоз продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 13,2% до $2,4 млрд; машиностроительной продукции — на 11,5% до почти $12 млрд, а текстильных изделий и обуви — на 9,4% до $980,5 млн.

В группе продовольственных товаров вырос импорт растительного масла на 55,1%, табака — на 28,3%, рыбы — на 19,3%, сахара — на 16,2%, алкогольных и безалкогольных напитков — на 9,8%, мяса и судпродуктов — на 1,1%. При этом сократились поставки молочных продуктов, фруктов и орехов, овощей и зерновых культур.

В составе товаров машиностроительной продукции увеличился импорт железнодорожных локомотивов в 1,8 раза, судов и плавучих средств — на 24%, механического оборудования — на 21,1%, электрооборудования — на 15,1%. Среди текстильных изделий и обуви на 65,9% вырос ввоз в Россию текстильных материалов, на 20,6% — химических нитей, на 18,3% — трикотажного полотна, на 15,2% — обуви. Поставки готовых текстильных изделий в Россию остались на уровне 2020 г.

Самарские таможенники отмечают увеличение количества правонарушений в области недекларирования валюты

В Аэропорту Курумоч участились случаи правонарушений в области недекларирования наличных денежных средств, выявленные самарскими таможенниками.

За 2021 год возбуждено 22 дела об административных правонарушениях по факту недекларирования валюты.За ноябрь 2021 года пресечено 6 случаев недекларирования наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Крупное превышение было выявлено таможенниками на рейсе Самара-Ташкент. При проведении таможенного контроля у иностранного гражданина была обнаружена сумма в 20440 долларов США.

Со слов задержанного, о необходимости таможенного декларирования наличных денежных средств на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10000 долларов США, он не знал, поэтому таможенная декларация им не заполнялась.

В отношении гражданина возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.4 КоАП России, денежные средства в сумме 10400 долларов США изъяты.

Начальник таможенного поста Аэропорт Самара Анатолий Законов: «Чаще всего иностранные граждане, возвращаясь с заработков, везут крупные суммы денег наличными, забывая о требованиях таможенного законодательства. Только за ноябрь 2021 года сумма изъятой валюты превысила 1 млн рублей. Еще раз напоминаем пассажирам о требованиях законодательства о декларировании денежных средств на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10000 долларов США».

В ЦЭД Московской областной таможни организована электронная почта горячей линии по вопросам внесения изменений в ДТ после выпуска товаров

Для решения проблемных вопросов, возникающих у участников внешнеэкономической деятельности при внесении изменений после выпуска деклараций на товары, а также в связи с участившимися случаями некорректного заполнения корректировок деклараций на товары и непредоставления документов, в Московской областной таможне организована электронная почта горячей линии по данному вопросу. Операторы горячей линии обрабатывают поступающую информацию ежедневно с 9.00 до 21.00.

Адрес электронной почты горячей линии по вопросам внесения изменений в декларации на товары после выпуска товаров:

mot-kdt@ca.customs.gov.ru

Руслан Давыдов: «Для мобильности добропорядочного бизнеса очень важно, когда при правильном заполнении документов все взаимодействие с таможней занимает не более пяти минут»

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в сессии «Мобильность будущего. Мобильность сервисов международной торговли и сетей поставок», состоявшейся 8 декабря в рамках Форума Российско-Германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие» 2020-2022.

Руслан Давыдов отметил, что на сегодняшний день Федеральная таможенная служба является одним из самых мобильных российских ведомств. «Мобильность таможенной службы обусловлена не только работой наших мобильных групп, осуществляющих таможенный контроль и способных оперативно реагировать на те или иные изменения в торговых потоках, но также связана с активной цифровизацией таможенных процедур и повышением скорости принятия решений. Мы находимся в постоянном контакте с участниками внешнеэкономической деятельности и видим, что главное для бизнеса – это сокращение сроков выпуска товаров», – сказал он.

Внедрение цифровых решений остается приоритетным вектором развития таможенной службы. Если в 2014 году в электронном виде использовался 301 документ, сегодня альбом форматов электронных документов включает 610 документов. Внедрены авторегистрация и автовыпуск деклараций на товары: за 11 месяцев 2021 г. автоматически зарегистрировано более 4 млн деклараций (81,6%), автоматически выпущено – 1,3 млн (26,5%).

«Каждый будний день полностью автоматически выпускается около 7 тыс. деклараций на товары. Для мобильности добропорядочного бизнеса очень важно, когда при правильном заполнении документов все взаимодействие с таможней занимает не более пяти минут», – отметил Руслан Давыдов, подчеркнув, что автоматизация процедуры транзита – еще один важный этап внедряемой ФТС России цифровизации.

После 2013 года ФТС России одновременно с электронным декларированием стали активно внедряться сервисы Личного кабинета участника ВЭД. Сегодня на платформе зарегистрировано 156 тыс. пользователей. Активно реализуются совместные проекты с бизнесом, в том числе сервисы поддержки экспорта в рамках цифровой системы РЭЦ «Одно окно», развиваются мультимодальные перевозки.

Об изменениях таможенных операций с лесоматериалами с 1 января 2022 г.

СЗТУ информирует, что с 1 января 2022 года убытие с территории Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарных позициях 4403 11 000, 4403 12 000 1, 4403 12 000 2, 4403 12 000 3, 4403 21, 4403 22, 4403 23, 4403 24, 4403 25, 4403 26 000 0, 4403 91, 4403 93, 4403 94 000 0 и 4403 99 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления будет осуществляться только из железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Люття.

Также с 1 января 2022 года к товарным позициям 4401, 4403, 4404, 4406 ТН ВЭД ЕАЭС, на которые распространяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 521 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров», добавлена товарная позиция 4407 ТН ВЭД ЕАЭС.

Указанные нормы введены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 №1225 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной позиции 4403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 521».

Отдельно обращаем внимание участников внешнеэкономической деятельности на вступление в силу с 1 января 2022 года постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017, которым в соответствии с частью 2 статьи 504-1 Лесного кодекса Российской Федерации утверждены требования к размещению и характеристики складов древесины.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017 определено, что в случае организации на складах древесины таможенного контроля их размещение и функционирование осуществляется с учетом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также норм, регламентирующих технологию хранения и переработки древесины.

Организациям, осуществляющим экспортные операции в отношении товаров 44 группы ТН ВЭД ЕАЭС, следует руководствоваться постановлениями Правительство Российской Федерации, изданными в сфере таможенного регулирования.

2 500 тонн новогодних изделий и елочных шаров оформили импортеры московского региона в Московской областной таможне

С начала 2021 года в Центре электронного декларирования Московской областной таможни оформлено 2 500 тонн товаров для новогодних и рождественских праздников, среди которых декоративные новогодние изделия, мишура, елочные украшения и наборы шаров. Количество ввезенных товаров увеличилось на 24% по сравнению с 2020 годом. Пик ввоза пришелся на период с сентября по ноябрь, за это время было оформлено 90% всех товаров.

Основной страной-импортером елочных игрушек и украшений как и в прошлом году стал Китай, также крупные партии ввозились из Нидерландов и Финляндии.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Из-за роста издержек импортные вина в российских магазинах могут подорожать до 25%

Из-за плохого урожая винограда, прежде всего в Италии и Франции, а также возросших издержек на производство и логистику виноделы намерены увеличить закупочные цены на 20–25%. Импортеры рассчитывают нивелировать рост до 10–15%

Крупные импортеры вина и розничные сети в рамках закупочных переговоров на будущий год получили уведомления от поставщиков о возросшей стоимости продукции.

В частности, производители вин из Долины Луары, Шампани, Бургундии и Гаскони (Франция), Трентино — Альто Адидже (Италия), Нового Света и других винодельческих регионов предлагают свою продукцию в среднем дороже на 20–25% в евро и долларах, рассказал РБК Александр Липилин, исполнительный директор дистрибьютора алкоголя Fort. Минимальное повышение стоимости в евро, о котором просят практически все поставщики, в том числе итальянские и французские, составляет 10%, уточняет представитель виноторговой компании MBG Wine. Не называя динамики роста стоимости, об ожидаемом увеличении отпускных цен со стороны контрагентов сообщил и исполнительный директор Luding Group Эрнест Хачатурян.

Получение уведомлений о грядущем подорожании вина подтвердили также в сетях «Лента» и «Верный».

Почему импортное вино подорожает

Из-за «критически плохой урожайности» рост цен на сырье в ряде винодельческих регионов составляет до 20%, приводит данные в своем письме клиентам один из импортеров винной продукции. В особенности пострадали регионы Франции (Шампань, Бургундия), Италии (Фриули, Венето), Новой Зеландии (Марлборо). В некоторых регионах предложение винограда снизилось на 20–30%, говорится в письме, с которым ознакомился РБК.

В 2021 году мировой объем производства вина снизится на 4%, до 247,1–253,5 млн гектолитров, оценивала этой осенью Международная организация по виноградарству и виноделию. В сравнении со средними значениями производства за последние 20 лет падение составит 7%. Объем производства вина в 2021 году можно считать крайне низким, он приблизится к исторически низкому уровню, отмеченному четыре года назад, констатировали эксперты организации. В 2017 году во всем мире были произведены 248 млн гектолитров вина.

Наибольшее снижение производства, как ожидают эксперты, будет в странах Европы — год к году оно составит 13%, до 145 млн гектолитров (без учета выпуска соков и сусла). Виноградарей подвели плохие погодные условия, которые затронули и три крупнейших винодельческих страны — Италию, Испанию и Францию: на них приходится 45% мирового производства вина. Эти же страны, но в другой очередности (Италия, затем Франция, потом Испания) выступают, согласно таможенной статистике, крупнейшими поставщиками вина в Россию в денежном выражении.

Из-за заморозков поздней весной пострадали урожаи в Новой Зеландии, там объем произведенного вина в 2021 году снизится на 19%, до 2,7 млн гектолитров. Новая Зеландия стала единственной страной Южного полушария, снизившей производство.

Где производство вина вырастет

Среди крупных стран — производителей вина в ЕС урожай, превышающий показатели 2020 года, показывают Германия (+4%), Португалия (+1%), Румыния (+37%) и Венгрия (+6%).

В США, по предварительной оценке, производство вина в 2021 году составит 24,1 млн гектолитров, что выше на 6% показателя 2020 года, когда на западе страны бушевали сильнейшие пожары. Тем не менее из-за летней засухи в некоторых винодельческих регионах США объемы текущего года ниже на 3% среднего пятилетнего уровня производства.

Плохой урожай не единственная причина повышения стоимости вина, о которой заявляют поставщики. Они ссылаются на рост стоимости комплектующих материалов. Цены на пробку, капсулы, винтовые колпачки выросли до 60%, на этикетки — на уровне 50%, стеклотару — до 20%, упаковку (короба и разделители) — до 80%, перечисляют в сети «Верный». Рост логистических издержек на автоперевозки составляет до 30% внутри России и до 200% на европейских маршрутах, стоимость контейнерной логистики выросла в три раза.

Как реагируют импортеры и ретейлеры

Рост закупочных цен, предложенный поставщиками, составляет от 3 до 20%, пока сеть не приняла повышения стоимости, уточняют в «Верном». По мнению ретейлера, поставщики пытаются использовать в свою пользу кратковременную конъюнктуру рынка — повышенный спрос на алкоголь в период новогодних каникул. Не все компании-контрагенты сформировали новый прайс, уведомления о повышении цен рассматриваются в индивидуальном порядке, с поставщиками ведутся переговоры для избежания резких ценовых скачков, заверил представитель «Ленты».

Импортеры также пока находятся в переговорном процессе. «При таком повышении стоимости вино на полки попадает уже в другую, более высокую категорию, что существенно сокращает объем продаж. И мы говорим поставщикам, что в таком случае закупим, например, не 25 тыс. бутылок, а всего 15 тыс. Таким образом, в переговорах постепенно приходим к взаимоприемлемой цене», — рассказывает Липилин. По его прогнозу, повышение стоимости продукции к весне 2022 года составит не более 10–12%. По словам Хачатуряна, компания возьмет на себя часть увеличения себестоимости продукции, чтобы минимизировать его влияние на конечные цены. Рост отпускных цен на импортную продукцию для партнеров компании составит не более 5–10%. MBG также планирует сдерживать рост цен.


Новости логистики

"Очаковская Логистическая Компания" вводит направление копакинга

"Очаковская Логистическая Компания" ("О.Л.К."), один из лидеров по доставке товаров в торговые сети и маркетплейсы, вводит новую услугу по копакингу в рамках складского хранения и обработки товаров.

Копакинг – это услуга по упаковке продукции заказчика в согласованный с клиентом вид упаковки и в соответствии с необходимой спецификацией. В рамках оказания данной услуги "О.Л.К." предоставляет возможность по формированию наборов из любого количества единиц и их упаковки в термоусадку, вакуум, картон, а также флоупак.

Кроме упаковки, "Очаковская Логистическая Компания" также предоставляет услуги по стикеровке и маркировке товаров. Услуги копакинга предоставляются как постоянным клиентам ответственного хранения, так и желающим получить копакинг отдельно.

"Данное направление особенно актуально для поставщиков торговых сетей и маркетплейсов, - говорит генеральный директор "О.Л.К." Денис Китушкин.- Основные клиенты, для которых мы предоставляем услуги копакинга, компании, которым необходимо сформировать и упаковать подарочные или промонаборы, например, товары по акциям "подарок за покупку" или "два по цене одного".

Услуги копакинга предоставляются на современном складе "Очаковской Логистической Компании" класса "А" площадью 6 тысяч квадратных метров в Шарапово в Москве. Услуги оказываются с применением специализированного оборудования, с соблюдением необходимых санитарных норм и температурного режима для продуктов питания и других групп товаров. Одна из ближайших целей по направлению копакинга для "О.Л.К." - это расширение ассортимента экологической упаковки.

«Волга-Днепр» и компания Bollore Logistics перевезли коммерческий спутник связи I-6 F1 для дальнейшего запуска в Японии

Авиакомпания "Волга-Днепр", лидер по авиационной доставке негабаритных и сверхтяжелых грузов, организовала перевозку крупнейшего в мире спутника связи - Inmarsat-6 F1, также известного как I-6 F1, из Тулузы (Франция) в Китакюсю (Япония) на борту Ан-124-100.

Сложная отправка была выполнена в тесном сотрудничестве с давним партнером "Волга-Днепр" - компанией Bollore Logistics и ее департаментом по аэрокосмическим грузам, расположенному в Тулузе. Первоначальное обсуждение проекта началось еще в 2019 году, в сентябре 2021 году обе команды приступили к активному планированию отправки.

Несмотря на то, что общий вес груза не превышал 70 тонн, габариты контейнера для перевозки спутника могли вызвать определенные трудности, поскольку его ширина и высота близки к соответствующим показателям грузового отсека. Ранее компания "Волга-Днепр" уже перевозила контейнер CTH04, поэтому благодаря предыдущему опыту процесс погрузки и выгрузки прошел благополучно. Технические специалисты "Волга-Днепр" присутствовали в Тулузе и управляли погрузочным процессом, для которого понадобилось привлечение не только внутренних кранов, но и внешнего погрузочного оборудования.

Спутник связи I-6 F1, который был спроектирован и произведен компанией Airbus Defence and Space, будет способствовать сокращению расходов на мобильную связь и ускорит широкое внедрение Интернета вещей благодаря сочетанию частот спутниковой связи L- и Ка-диапазона.

В аэропорту Китакюсю прибытие Ан-124-100 со спутником I-6 F1 на борту приветствовали Хироси Иманага, заместитель мэра города Китакюсю, ЦУДЗИ Томохару, исполнительный директор Бюро морских портов и аэропортов города Китакюсю, и Дмитрий Воронцов, директор группы компаний "Волга-Днепр" по развитию Азиатско-Тихоокеанского региона. Они поблагодарили команду за слаженную и качественную работу и за большой вклад в развитие аэрокосмического сектора.

Дмитрий Воронцов, директор "Волга-Днепр" по развитию Азиатско-Тихоокеанского региона, отметил: "Завершение проекта по транспортировке I-6 F1 не только укрепляет позиции нашей Группы в аэрокосмическом секторе, но и выводит наше сотрудничество c Правительством города Китакюсю/ префектурой Фукуока совершенно на новый уровень, поскольку мы действительно видим сколько уже было сделано с точки зрения усиления аэропортовой инфраструктуры для того, чтобы аэропорт смог принимать такие сложные грузы. В этом году на фоне восстановления отраслевых проектов и развития региональных программ мы отмечаем значительное увеличение количества отправок с аэрокосмическим оборудованием. По состоянию на текущий момент "Волга-Днепр" перевезла более 3 000 тонн аэрокосмического оборудования и ожидает дальнейшее развитие проектной логистики в данном направлении".

«Деловые Линии» вошли в состав рабочей группы при правительстве по проекту «Беспилотные логистические коридоры»

Грузоперевозчик вместе с другими участниками займется разработкой законодательной базы для проекта, будут согласовывать действия ответственных госструктур и контролировать реализацию проекта.

«Создание логистических коридоров и инфраструктуры для беспилотников – одно из ключевых и наиболее перспективных направлений в транспортной отрасли сегодня. Это оптимизирует логистику не только для бизнеса, но и для клиентов – перевозка грузов так становится быстрее и безопаснее благодаря исключению человеческого фактора. Летом мы подписали соглашение об организации беспилотного коридора на скоростной трассе М-11 «Нева», и готовы делиться нашим опытом и компетенциями для внедрения нового проекта», – отметил руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.

Отметим, что в рабочую группу также вошли представители Министерства транспорта России, ВЭБ. РФ, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», АО «ГЛОНАСС» и другие компании телематической и транспортной сфер.

Клиенты Ozon и AliExpress пожаловались на задержки при доставке товаров

Особенно задерживаются доставки товаров из-за границы и из Сибири. Логистическая компания «ПЭК Easyway» объяснила это загруженностью транспортных направлений

Интернет-магазины Ozon и AliExpress стали задерживать доставку заказов, пишут «Ведомости» со ссылкой на клиентов маркетплейсов.

По данным издания, особенно это касается товаров, которые следуют из-за рубежа или из Сибири. Так, из Китая в Москву некоторые заказы доставляли больше месяца с задержкой примерно на неделю.

Директор логистической «ПЭК Easyway» Максим Губанов объяснил увеличение сроков доставок загруженностью транспортных направлений в Сибирь и на Дальний Восток, из-за чего товары по этим направлениям отправляются на три-четыре дня позже. Объем доставки у компании за последний месяц вырос в три раза по сравнению с сентябрем—октябрем: с начала декабря по конец октября длится высокий сезон в логистике. Другие причины задержек — форс-мажоры (заторы, поломки транспортных средств, погода).

Информацию о задержках «Ведомостям» подтвердили и в «Сберлогистике», которая доставляет в том числе товары с AliExpress.

В пресс-службе «AliExpress Россия» РБК сообщили, что доставка осуществляется в рамках стандартных сроков, а случаи задержки единичные.

«Ежегодно перед высоким сезоном мы принимаем меры для своевременной доставки заказов с распродажи. В этом году мы в четыре раза усилили партнерскую логистику. Также мы в два раза увеличили количество сотрудников на собственном фулфилменте в Чехове, который работает с российскими продавцами. В период распродажи мощности компании могут обработать до 1,5 млн локальных и до 10 млн заказов зарубежных товаров в сутки. Все покупатели получат свои заказы», — сообщили в компании.

«Сейчас доставка осуществляется в рамках стандартных сроков. В период после распродаж всегда есть единичные случаи задержки, так как на логистические компании увеличивается нагрузка со стороны всех поставщиков», — уточнили в пресс-службе.

В ноябре служба доставки СДЭК сообщила о задержке доставок посылок из Финляндии, в том числе грузов из финских интернет-магазинов для физлиц. Автомобили, доставляющие экспресс-заказы из Финляндии, неоднократно задерживались на переходе для проведения таможенного досмотра с формулировкой «Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».

В феврале к простоям привели новые правила оформления таможенных деклараций в России.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное