Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 16.12.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Руководство Уральского таможенного управления ознакомилось с интерфейсом и функционалом КПС «Рабочее место специалиста таможенного органа»

Учебные занятия в Уральской электронной таможне (УЭТ) проходят с завидной регулярностью. Однако на этот раз новые знания приобретали необычные слушатели – в течение нескольких часов работу нового программного средства изучали представители руководящего состава Уральского таможенного управления.

ФТС России придается большое значение развитию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, ближайшая перспектива – это внедрение централизованной версии системы таможенного оформления. «Руководитель и подчиненный должны разговаривать на одном языке. Поэтому, мне и моим коллегам, важно знать, как реализован интерфейс рабочего места выпускающего инспектора, какие действия и инструменты доступны инспектору в соответствии с бизнес-процессом совершения таможенных операций», - прокомментировал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Должностные лица УЭТ ознакомили начальника Управления и его заместителей с интерфейсом и функционалом в КПС «Рабочее место специалиста таможенного органа». Они продемонстрировали коллегам возможности разделения полномочий пользователя в функционале программы и ознакомили с реализацией интерфейсных решений, обеспечивающих использование должностными лицами единого программного средства и функций, в соответствии с назначенными пользователю ролями.

Начальник Екатеринбургской таможни рассказал о росте контейнерных перевозок

Обсуждение проблем развития контейнерных перевозок на Урале проходило в рамках выставки-форума по логистике и коммерческому транспорту Translogical Ural на площадке МВЦ Екатеринбург-ЭКСПО. Участие в консультационной сессии «Контейнерная траектория региона» принял начальник Екатеринбургской таможни Евгений Горохов.

С начала года из почти 1,5 миллиона тонн грузов по железной дороге на Урал доставлено 1,2 миллиона тонн иностранных товаров. Наибольший поток товаров фиксируется в Свердловской области. Из 42,3 тысяч партий железнодорожным транспортом прибыло треть - 16,7 тысячи. По сравнению с прошлым годом рост объемов контейнерных перевозок в регионе составил 11%. Рост трафика иностранных грузов по железной дороге связан в первую очередь с ростом мультимодального способа доставки: контейнеры из стран Юго-Восточной Азии на морских судах доставляются в порта Дальнего Востока, где перегружаются на железнодорожные платформы.

Объемы перемещения экспортных грузов по железной дороге за год выросли на треть. Так, на подвижном составе железной дороги из региона убыло 65 тысяч тонн грузов, оформленных по 1800 транзитным декларациям. Основной объем грузов, помещенный под таможенный транзит приходится на товары, направляемые в Калининградскую область и государства-члены ЕАЭС (Киргизию и Армению).

«К действующим сегодня двум железнодорожным терминалам в ближайшем будущем присоединится еще один игрок. В этих условиях Екатеринбургская таможня должна обеспечить максимальную скорость закрытия таможенного транзита и осуществления таможенных операций в рамках декларирования товаров. Таможенный контроль не должен стать препятствием для развития рынка контейнерных перевозок Урала», - пояснил начальник Екатеринбургской таможни Евгений Горохов.

Информация Екатеринбургской таможни:

За 9 мес.2021 года в таможенными органами региона под ТПТТ помещена 1771 товарная партия, из них:

- перемещение с одной части ЕАЭС в другую часть, через территорию иностранного государства 867 товарных партий (432 – в Калининградскую область, 413 – Киргизия, 22 – Республика Армения);

- перевозка по таможенной территории ЕАЭС иностранных товаров - 904.

Руслан Давыдов принял участие в Международном экспортном форуме «Сделано в России» 2021

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов принял участие в сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-commerce?», состоявшейся в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России» 2021.

24 декабря вступает в силу Приказ Минфина России о порядке реимпорта товаров, проданных за рубеж через маркетплейсы. Уникальный идентификационный номер (УИН), присвоенный товару, позволит быстро и точно идентифицировать товар, освобождая экспортера от уплаты таможенных пошлин при возврате такого товара.

«Основной вопрос был в обеспечении идентификации реимпортируемых товаров таможенными органами для подтверждения того, что именно этот товар был ранее экспортирован. Новые правила содержат четкий алгоритм и инструменты идентификации, которые позволят экспортерам предлагать удобный и понятный сервис своим иностранным потребителям. Пакет документов, необходимых для возврата товара, включает в себя два документа – это инвойс при вывозе продукции и возвратный инвойс, на обоих должен быть указан УИН. Присвоение УИН должна обеспечить интернет-площадки или интернет-магазин. ФТС России совместно с РЭЦ уже ведет работу с рядом маркетплейсов, заинтересованных во внедрении данного механизма», – отметил Руслан Давыдов.

По информации интернет-площадок, в среднем процент возвратов товаров, реализованных по каналам интернет-торговли, достигает до 25%. Для их реимпорта необходимы три компонента: уникальный идентификационный номер, нанесенный на упаковку, экспортный инвойс и «возвратный» инвойс.

Если компания обладает статусом УЭО, т.е. обеспечивает таможенным органам доступ к своим учетным системам, то инвойсы предоставлять не нужно. Это дополнительный стимул компаниям получать статус УЭО и экспортировать товары по каналам интернет-торговли.

Справка:

Количество оформленных таможенными органами экспортных международных почтовых отправлений, начиная с 2017 года, увеличивается. Так, например, в 2017 году было оформлено около 3 млн. шт. МПО, в 2018 и 2019 годах – около 4 млн. шт. МПО, в 2020 году – почти 5 млн. шт. МПО. В 2021 году – уже более 5 млн. шт. МПО.

Александр Ястребов представил Губернатору Омской области нового начальника Омской таможни

В Омске состоялась рабочая встреча начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова и назначенного в ноябре 2021 года начальника Омской таможни Константина Стародубцева с главой региона Александром Бурковым. Стороны обсудили приоритетные проекты Омской области, в том числе, создание особой экономической зоны «Авангард», проведение чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд.

Представляя Губернатору начальника Омской таможни, начальник СТУ отметил, что до этого назначения Константин Стародубцев возглавлял Читинскую таможню и на последнем месте службы зарекомендовал себя с положительной стороны, о чём свидетельствует присвоение ему Президентом страны звания генерал-майора. «Все задачи, которые ставятся перед Омской таможней во взаимодействии с властями региона, будут выполнены», – сказал Александр Ястребов.

Губернатор Александр Бурков подчеркнул, что взаимодействие с ведомством налажено.

«Рады приветствовать на омской земле, месте несения государевой службы. Коллектив Омской таможни у нас хороший, и высокая оценка вклада предыдущего руководителя – Сергея Зинченко, – это тоже заслуга коллектива, с которым будете работать. Министерство экономики области всегда работает в контакте, никаких сбоев во взаимодействии нет. Количество участников внешнеэкономической деятельности у нас в этом году выросло», – отметил глава региона.

Также в рамках рабочей поездки начальник СТУ провел совещание с руководителями подразделений Омской таможни, на котором были рассмотрены основные результаты работы в 2021 году и задачи на 2022 год.

Было отмечено, что за январь-сентябрь 2021 года внешнеторговый оборот Омской области вырос на 23,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и с учетом взаимной торговли со странами ЕАЭС составил 1020,9 млн долларов США. Экспорт увеличился на 32% и составил 697,9 млн долларов США, стоимостные объемы импорта выросли на 8,3% и составили 323 млн долларов США. Внешнеэкономическую деятельность в регионе осуществляют более тысячи компаний, зарегистрированных в территориальных налоговых органах Омской области.

В завершение рабочего визита в Омскую таможню начальник СТУ вручил знак и удостоверение «Мастер спорта России» по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия начальнику СОБРа таможни Олегу Хмаре и пожелал ему успехов в службе, а также новых спортивных достижений.

Бурятские таможенники оформили первых пассажиров возобновленных авиарейсов в Монголию

97 пассажиров, прибывших в Улан-Удэ из Улан-Батора, и 86, вылетающих в обратном направлении, прошли таможенный контроль на авиационные рейсы после снятия антиковидных ограничений. Пассажирское сообщение между Россией и Монголией возобновилось с 11 декабря 2021 года.

Однако без нарушений при перемещении багажа через границу не обошлось. В сумках у одной пассажирки из Монголии обнаружилось свыше 9 кг мясной и около 6 кг молочной без ветеринарных сертификатов. А у другой – лекарственные препараты без разрешительных документов, впоследствии направленные на экспертизу.

Бурятская таможня напоминает, что физические лица должны соблюдать правила перемещения товаров для личного пользования при следовании воздушным транспортом через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также требования к подаче пассажирской декларации в электронном виде. Подробнее с этой информацией ознакомиться можно на сайте ФТС России в разделе «Физическим лицам».

300 тонн шаров и мишуры ввезли в Сибирь к Новому году

Наибольшую часть заграничного ассортимента к новогодним праздникам импортировали предприниматели Новосибирской области и Красноярского края.

В 2021 году участники международной торговли, зарегистрированные в налоговых органах различных городов Сибири, задекларировали ввоз 287,5 тонн товаров для новогодних и рождественских праздников.

Общая стоимость продукции, среди которой декоративные новогодние изделия, мишура, ёлочные украшения и наборы шаров, составила 2,4 млн долларов США.

Пик ввоза новогоднего ассортимента традиционно пришелся на октябрь - 60% поставок (170 тонн). Это в 1,6 раза больше, чем в октябре 2020 года.

В основном такие товары прибывают из Китая – 94% физического объема поставок. Также 4,5% продукции ввезено из Польши, 1,3% – из Казахстана.

При этом по сравнению с аналогичным периодом 2020 года импорт казахских товаров праздничного ассортимента в физическом объеме вырос в 2,8 раза, польских – на 6%, при снижении поставок товаров из Китая на 24%.

Наибольшая часть – 60% физического объема новогодних товаров ввезено предпринимателями Новосибирской области, 25% - Красноярского края, 6,6% - Омской области, 5% - Томской области, 2% - Иркутской области, 1% - Алтайского края.

Астраханский губернатор обсудил вопросы развития региона с руководителем Астраханской таможни

В рамках рабочей встречи, которая состоялась сегодня, 14 декабря, глава Астраханской области Игорь Бабушкин и начальник Астраханской таможни, генерал-майор таможенной службы Сергей Дьячков поговорили о предварительных итогах работы ведомства и обозначили совместные задачи на перспективу.

Напомним, Сергей Борисович Дьячков в порядке перевода был назначен на должность начальника Астраханской таможни приказом Федеральной таможенной службы 6 августа 2021 года. Ранее он возглавлял Псковскую таможню. Сергей Дьячков родился в 1968 году в Архангельске. Окончил исторический факультет Поморского государственного педагогического университета имени М. В. Ломоносова и факультет таможенного дела Российской таможенной академии в 2002 году. В таможенных органах с 1993 года. С 2014 по 2020 год возглавлял Архангельскую таможню. Личная рабочая встреча с главой региона сегодня состоялась впервые.

Игорь Бабушкин подчеркнул, что в контексте развития международного сотрудничества Астраханской области таможенная деятельность играет важную роль, и соблюдение всех требований при пересечении границы – в приоритете.

«Думаю, что ваш опыт и профессионализм помогут решить все стоящие перед вами задачи по регулированию работы таможенного ведомства, в том числе в сфере экспорта и импорта», – выразил уверенность губернатор Астраханской области.

«Задачи, которые поставлены перед нами высшим руководством, выполняются в полном объёме. Взаимодействие между участниками внешнеэкономической деятельности я оцениваю положительно, существенных противоречий и нарушений не выявлено. Также хотелось бы отметить, что межведомственное взаимодействие налажено на высоком уровне», – сообщил начальник Астраханской таможни, генерал-майор таможенной службы Сергей Дьячков.

Российские и финляндские таможенники обсудили новые условия провоза лесоматериалов через границу

Встреча представителей таможенных служб России и Финляндии прошла в онлайн-формате. Коллеги двух стран скоординировали взаимодействие на сопредельных пунктах пропуска. Обсудили динамику перемещений легковых и грузовых транспортных средств, пассажирский и грузопоток. Кроме того, участники обменялись информацией, полученной в результате использования инспекционно-досмотровых комплексов. Также затронули вопросы о порядке возврата tax free и законодательные изменения в таможенной сфере, сообщили в пресс-службе Мурманской таможни.

Представители российской стороны проинформировали коллег об изменениях в порядке вывоза с территории ЕАЭС отдельных видов лесоматериалов. Так, с 1 января на территории Северо-Западного региона экспорт необработанной древесины и ценных пород древесины будет возможен только через карельский железнодорожный пункт пропуска Люття.

На Елецкой площадке ОЭЗ «Липецк» открыт таможенный пост

В Липецкой области состоялось открытие подразделения таможенного поста на территории Елецкого участка особой экономической зоны «Липецк». Оно было приурочено к пятилетию площадки, которое отмечается в 2021 году.

Новое подразделение таможенного поста открыто при содействии администрации Липецкой области. С этой инициативой к руководству федеральной таможенной службы обратился руководитель региона Игорь Артамонов.

«Создание комфортной административной среды для резидентов особой экономической зоны «Липецк» является важной целью в нашей работе с инвесторами» — отметил Артамонов.

После открытия подразделения таможенного поста резиденты Елецкого участка смогут растаможить ввозимое оборудование непосредственно на территории экономзоны, не теряя при этом налоговых преференций.

Елецкий участок ОЭЗ «Липецк» был открыт в 2016 году. Он занял территорию в 1273,8 гектара. На сегодняшний день там разместили свои производства «Семенной завод КВС», «Сингента Продакшн», «Шанс Интерпрайз», «Байер Елец Продакшн», «Август Логистика», «Логистика Сервис Центр», «Елецкипагро», «АСК», «Анева».

Минфин: экспортная пошлина на нефть в России с 1 января понизится на $30,8

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января 2022 года понизится на $30,8 и составит $46,7 за тонну, говорится в сообщении Минфина РФ.

По данным министерства, средняя цена на российскую экспортную нефть Urals за период мониторинга с 15 ноября 2021 года по 14 декабря 2021 года составила $75,75205 за баррель, или $553 за тонну.

Кроме того, с 1 января пошлина на светлые нефтепродукты и масла понизится до $14 c $23,2 за тонну, на темные - до $46,7 с $77,5. Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $14, прямогонного (нафта) - $25,6 с $42,6 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $120,8, пошлина на чистые фракции СУГ - $108,7. Пошлина на кокс составит $3 за тонну.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $77,5 за тонну.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 15 декабря повышена до $91 за тонну

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 15 декабря повышена до $91 с $84,9 за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень выросла до $78,7 с $75,1 за тонну, на кукурузу - до $54,4 с $54,3 за тонну. Новые ставки пошлин будут действовать по 21 декабря.

Размер пошлин рассчитан на основе индикативных цен. На пшеницу цена составила $330,1 за тонну ($321,3 неделей ранее), на ячмень - $297,5 ($292,3), на кукурузу - $262,8 ($262,7) за тонну.

РФ со 2 июня ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей.

Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже". Цена отсечения по пшенице составляет $200 за тонну, по кукурузе и ячменю - $185 за тонну. Размер пошлины составляет 70% от превышения этого показателя.

По прогнозу Минсельхоза, экспорт зерна в этом сельхозгоду (июль 2021-июнь 2022 гг.) составит 45-48 млн тонн. В прошлом сельхозгоду (закончился 30 июня) было экспортировано 49 млн тонн, в том числе 38,4 млн тонн пшеницы.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Мишустин: Нам нужна единая система поддержки промышленных экспортеров

В уходящем году объем несырьевого неэнергетического экспорта России превысит 180 миллиардов долларов, но это не предел - менее одного процента бизнеса в стране ориентировано на внешние рынки.

Премьер-министр Михаил Мишустин принял участие в работе Международного экспортного форума "Сделано в России-2021". Эту площадку он считает местом для поиска практических решений, которые помогут расширить географию поставок отечественных товаров и услуг на международные рынки. Для правительства это важно тем, что президентом поставлена амбициозная задача - к 2030 году обеспечить реальное увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70 процентов.

В 2021 году его объем превысит 180 миллиардов долларов. "Это станет самым высоким показателем за последние три года, - заявил Мишустин на пленарной сессии форума. - Важно, что увеличение экспортных поставок превысило темпы мировой торговли".

В России необходимо увеличивать количество компаний, ориентированных на экспорт, считает председатель правительства. Сейчас их менее одного процента. "Этот дисбаланс предстоит преодолеть", - заявил он. "Нам нужна единая система поддержки промышленных экспортеров, которая могла бы подстраиваться под требования покупателей и делать работу на зарубежных направлениях проще и удобнее", - указал Мишустин. Комплекс мер для помощи компаниям должен быть устроен так, чтобы они получали ее на каждом этапе своего развития, в том числе в части снижения административных и организационных барьеров для выхода на внешние рынки. "Необходимо помогать и начинающим экспортерам, ведь зачастую они производят хорошую конкурентоспособную продукцию и стремятся найти иностранных покупателей, но просто не знают, с чего начать", - подчеркнул премьер.

В помощь экспортерам правительством запущена цифровая платформа "Мой экспорт". Государство, по словам Мишустина, вообще старается формировать комфортную для компаний экосреду, которая гармонично встроится в их бизнес-процессы - будет помогать, а не создавать дополнительные трудности, предоставление услуг станет естественным и необременительным.

Последним решением правительство упростило экспортерам процедуру лицензирования продукции двойного назначения, в отношении которой установлен экспортный контроль. "Процедура полностью оцифрована. С сегодняшнего дня подавать документы, а затем получать лицензию можно будет в электронном виде", - заявил глава кабмина.

К 2030 году экспорт несырьевых неэнергетических товаров должен вырасти не менее чем на70 процентов

Оценивая ситуацию на мировых рынках, Михаил Мишустин заявил, что они в целом оправились от шока, вызванного пандемией коронавируса. В то же время по-прежнему остаются реальными риски усиления протекционизма, наблюдаются резкие колебания ценовой конъюнктуры, из-за введенных ограничений и закрытых границ нарушены логистические цепочки, сохраняются турбулентность в торговой политике и локальные дефициты товаров.

В этом году страной-партнером форума стала Сербия. Балканское государство в Москве представляла премьер-министр Ана Брнабич. Главы правительств вместе осмотрели выставку форума, где компании представили свои перспективные разработки.

Мишустин и Брнабич провели переговоры, обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества России и Сербии. "Отношения между нашими странами по-настоящему особые, основанные на исторической дружбе, духовной близости и, я бы сказал, братстве российского и сербского народов. Они проверены временем, военными испытаниями и не зависят от политической конъюнктуры", - заметил глава российского правительства. По его словам, в Москве высоко оценивают принципиальную линию сербского руководства на наращивание взаимовыгодного сотрудничества с Россией, несмотря на внешнее давление и незаконные односторонние санкции, действующие в отношении нашей страны.

Россия и Сербия смогли преодолеть негативные последствия коронавирусной инфекции, которые отразились на двусторонней торговле, констатировал Михаил Мишустин. В январе-октябре ее объем вырос почти на 20 процентов по сравнению с 2020 годом и составляет сейчас 1,9 миллиарда долларов.

Совместными усилиями страны ведут борьбу с коронавирусной инфекцией. Россия поставила в Сербию почти два миллиона доз вакцины "Спутник V", на базе белградского института "Торлак" запущено ее промышленное производство. "Уже выпущено более 1,5 миллиона доз, которые используются для массовой иммунизации населения, в том числе в соседних с Сербией странах", - сказал Мишустин.


Новости логистики

Сроки доставки импорта из Китая в центральные регионы РФ выросли до 100 дней

Больше всего занимает время транспортировки по мультимодальному маршруту: море + железная дорога.

Проблема с перевозкой импортных грузов из стран Азии, в первую очередь из КНР, обсуждалась на конференции «Эффективная логистика и фулфилмент для fashion-ритейлеров». Как рассказала менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Fashion&Retail Major Cargo Service Анна Былинкина, из-за пандемии стало крайне тяжело планировать время доставки контейнеров по мультимодальным маршрутам: морем до Владивостока и далее по железной дороге. По ее словам, очень долгие ожидания происходят в порту трансшипинга Пусан. Здесь груз может находиться порядка 2 недель. Далее судно приходит в акваторию порта Владивосток, но может еще неделю дрейфовать в ожидании того, что его пустят на терминал, только затем оно швартуется, начинается разгрузка.

«Может произойти задержка в самом Владивостоке. Потому что ресурсы ограниченны, груз сдается на железную дорогу, но сразу не может уйти. Наша локальная инфраструктура не готова к таким буферным эффектам», – говорит менеджер.

Импортеры, добавила она, все чаще стали обращаться к возможностям сухопутных погранпереходов с КНР, причем как железнодорожных, так и автомобильных. Простой на границе может составить около 2 недель, но в целом перевозка из Китая до Москвы по этой схеме – 40–50 дней. «Стоимость таких перевозок очень высокая, но, как говорится, хороша ложка к обеду. Многие выбирают такие варианты и находят в этом свои преимущества. Во всяком случае это более предсказуемо», – отметила А. Былинкина.

Добавим, несмотря на проблемы с прохождением контейнерного потока, на ДВЖД продолжается рост перевозок контейнеров. В январе – ноябре со станций магистрали в импортном сообщении отправлено 487,8 тыс. TEU (+36,8% к прошлогоднему уровню), в транзитном – 97,7 тыс. TEU (+80%)

На Камчатке построят климатический склад для хранения сельхозпродукции

Строительство универсального климатического хранилища позволит повысить качество местной продукции и уровень логистического обслуживания в регионе.

На заседании отраслевой группы Инвестиционного совета по развитию агропромышленного комплекса в Камчатском крае прошло обсуждение проекта по строительству склада.

Этот проект претендует на получение статуса особо значимого инвестиционного проекта. Данную инициативу сопровождает Корпорация развития Камчатки.

«С учетом сложившихся на территории Камчатского края условий ведения предпринимательской деятельности, сформированного рынка продукции местных сельхозтоваропроизводителей и отдельного рыночного сегмента в рыбной отрасли полагаем, что ключевыми потребителями мощностей хранения данного инвестиционного проекта станут не только оптовые поставщики продуктов питания, осуществляющие ввоз на территорию региона продовольственных товаров, но и организации, производящие сельхозпродукцию, и посредники, приобретающие продукцию оптом у местных растениеводческих хозяйств по окончании уборочной компании. Таким образом, с учетом представленной в бизнес-плане концепции считаем необходимым рассматривать проект с точки зрения создаваемого объекта по развитию торгово-логистической инфраструктуры», – выступил на заседании руководитель отраслевой группы – министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности региона Вячеслав Черныш.

Ввод в эксплуатацию первого на полуострове универсального современного климатического хранилища с возможностями одновременного хранения разных видов продукции будет способствовать развитию современной логистической инфраструктуры агропромышленного кластера региона, созданию дополнительных мощностей по хранению сельхозпродукции, рыбы и морепродуктов. Благодаря реализации этого проекта будут созданы 30 новых рабочих мест, увеличатся налоговые поступления в бюджет края. Также работа склада будет способствовать поддержанию доступного уровня цен на свежую продукцию местного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Ввод универсального хранилища в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2024 года.

Реализация инвестиционного проекта проводится в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

РЖД перевезли миллионный транзитный контейнер с начала года

Миллионный ДФЭ проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО «РЖД Логистика», организованном на базе сервиса АО «ОТЛК ЕРА».

Груз отправился из Чунцина (станция Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (станция Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО «ОТЛК ЕРА» Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, сегодня он пересекает границу с Финляндией.

В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.

Перевозка 1 миллиона транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог.

– Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствует самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тысяч контейнеров и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 миллион 100 тысяч ДФЭ, – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

– Нам особенно приятно, что юбилейный контейнер едет в рамках развития нашего транзитного сервиса между Китаем и Европой. Усилия Холдинга «РЖД» и его дочерних компаний в области развития инфраструктуры, скорости, безопасности железнодорожных перевозок не могут остаться незамеченными со стороны грузоотправителей в условиях трансформации глобальных цепочек поставок. Важно отметить рост качества логистического сервиса в рамках всего «пространства 1520», что помогает российским предприятиям занять достойное место в высшей мировой лиге транспортных компаний, – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Контейнерные перевозки транзитом через Россию растут опережающими темпами, за 11 месяцев 2021 года они увеличились в 1,4 раза.

Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай, за январь-ноябрь 2021 года данный сегмент показал прирост на уровне 43%.

Рост обусловлен как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей.

Согласно утверждённому правительством РФ Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн TEU.

Россия и Египет создадут свободную логистическую зоны для хранения зерна

Представители отраслевых ведомств и деловых кругов России и Египта обсудили в Каире расширение сотрудничества в агросфере. Состоялось свыше 270 бизнес-встреч.

По информации МСХ России, Египет выступает одним из ведущих партнеров РФ на зарубежном сельхозрынке. Объем взаимной торговли в этом направлении за 11 месяцев текущего года вырос на 5% и превысил 2 млрд долларов. В российском ведомстве видят перспективы в росте отгрузок на рынок Египта мяса КРС и птицы, рыбы и молочных продуктов. В Минсельхозе добавили, что реализации этих ожиданий поможет практическая работа в Египте представителя министерства.

В ходе многочисленных переговоров профильные специалисты и компании двух стран обсудили возможность наращивания на египетский рынок экспорта российских зерновых, масложировой и халяльной продукции.

В том числе, российская сторона подняла вопрос об актуализации требований к сертификации продукции на соответствие стандартам Халяль. В итоге было достигнуто соглашение об упрощении этого процесса на то время, пока в РФ не откроется представительство компании IS EG Halal уполномоченной проводить соответствующую сертификацию.

Также решено закончить работу по взаимному расширению списков предприятий, аттестованных на ввоз агропродукции.С российской стороны это производители водных биоресурсов, мяса КРС и птиц. С египетской стороны – поставщики рыбы- и морепродуктов.

Еще одной важной договоренностью стало решение о создании совместной свободной логистической зоны для хранения зерна. По данным египетского министерства снабжения и внутренней торговли, на старте элеваторы АРЕ готовы принять до 1 млн тонн зерна в год. По оценке ведомства, этот поможет Египту увеличить стратегические запасы пшеницы, а также снизить стоимость ее транспортировки. В этой связи обсуждены варианты организации совместного российско-египетского предприятия по торговле зерном.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное