Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 02.12.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Начальник Татарстанской таможни выступил на заседании Государственного Совета

Начальник Татарстанской таможни, генерал-майор таможенной службы Марат Гараев выступил перед депутатами Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва. В своем выступлении он рассказал о деятельности Татарстанской таможни.

В настоящее время, после реформирования таможенной службы, все таможенное декларирование сосредоточено в электронных таможнях, где оформляется 99% всего импорта и экспорта. Сегодня в компетенции Татарстанской таможни как таможни фактического контроля сохраняется проведение таможенных досмотров (осмотров), таможенных наблюдений, осмотров помещений и территорий, совершение таможенных операций, связанных с временным хранением, помещением под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершением, декларирование отдельных категорий товаров, взаимодействие с уполномоченными экономическими операторами, а также контроль после выпуска товаров. Татарстанская таможня работает в тесном взаимодействии с электронными таможнями.

За 9 месяцев текущего года Татарстанские таможенники направили в бюджет государства 2,6 млрд руб., в ходе «пост контроля» доначислили более 300 млн рублей. Выявили более 150 тысяч единиц контрафактных товаров (сумма предотвращенного ущерба правообладателям составила 84 млн. руб.). За нарушения таможенных правил возбудили около 1500 административных дел, а за преступления во внешнеэкономической деятельности - 15 уголовных дел.

В завершении своего выступления Марат Масгутович рассказал об основных задачах, стоящих в настоящее время перед Татарстанской таможней, первостепенной из которых является взаимодействие на регулярной основе и участие в совместной работе с органами власти Республики Татарстан и бизнес-сообществом в целях повышения инвестиционной и предпринимательской активности, создание условий для увеличения внешнеторгового оборота, вовлечения в данный процесс большего количества новых участников внешнеэкономической деятельности.

Искусственный интеллект поможет ускорить процесс досмотра посылок

Внедрение искусственного интеллекта в процесс досмотра почтовых отправлений поможет снизить нагрузку на инспекторов Федеральной таможенной службы (ФТС). Проект модели цифровизации таможенного досмотра представлен в ходе форума "Шаг в будущее", организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Ведущий инспектор отдела координации и применения системы управления рисками службы управления рисками ФТС Иван Греков рассказал, что объем входящих посылок в Россию растет ежегодно в среднем на 20%, при этом ежедневно один инспектор таможенной службы досматривает 30-40 посылок. И по прогнозам, эта цифра будет увеличиваться. Чтобы избежать почтового кризиса, российская таможня постепенно внедряет искусственный интеллект в процессы досмотра, пояснил Греков.

Он уточнил, что внедрение искусственного интеллекта разделено на этапы. "Сначала анализируем снимки отправлений, обучаем систему распознавать запрещенные предметы, потом - определять уровень риска, а затем контролировать досмотр", - пояснил представитель ФТС.

Отмечается, что модель цифровизации таможенного досмотра включает в себя также создание общей базы данных, расширение возможностей личного кабинета таможенной службы, инструменты для предметной аналитики, опцию онлайн-консультаций с должностными лицами ФТС. Иван Греков считает, что такая модель будет способствовать в том числе экспортному потенциалу страны.

Состоялась коллегия Северо-Западного таможенного управления

На мероприятии обсуждались меры, принимаемые начальниками таможен по профилактике и недопущению коррупционных преступлений среди подчиненных должностных лиц.

В коллегии приняли участие руководство СЗТУ и таможен региона.

На заседании коллегии было отмечено, что в СЗТУ и подчиненных таможенных органах регулярно и планомерно проводится работа, направленная на противодействие коррупционным правонарушениям. Должностные лица на постоянной основе проходят обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции, в служебных помещениях таможенных постов установлены и функционируют в режиме реального времени видеокамеры, подразделениями информационной и технической безопасности ведется работа по недопущению случаев несанкционированного распространения сведений из баз данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Для предупреждения и своевременного выявления коррупционных рисков, связанных с совершением таможенных операций и таможенного контроля, начальники таможен региона организовывают и обеспечивают проведение мониторинга различных технологических операций, прежде всего в пунктах пропуска.

За 10 месяцев 2021 года службой по противодействию коррупции СЗТУ пресечено 35 фактов дачи взяток должностным лицам таможенных органов. Подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов возбуждено 24 уголовных дела в отношении должностных лиц таможенных органов, 19 из которых - по преступлениям коррупционной направленности.

На коллегии был принят ряд решений по продолжению работы, направленной на профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также устранения предпосылок к возникновению таких нарушений как в СЗТУ, так и в подчиненных таможнях.

Московская областная таможня: итоги заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД

25 ноября 2021 года состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Московской областной таможне. В повестку мероприятия вошли вопросы, касающиеся ошибок при заполнении декларации на товары, корректировки декларации после выпуска, функционирования горячей линии, а также вопросы происхождения товаров и результаты эксперимента по проведению досмотров до выпуска товаров.

С информацией об основных ошибках при заполнении декларации на товары выступил заместитель начальника Московской областной таможни – начальник Центра электронного декларирования Рафаэль Зверев. Он рассказал, что за октябрь текущего года из 75 тыс. поданных деклараций более 6 тыс. получили отказ в регистрации. В половине случаев причиной отказа стало отсутствие товаров в зоне таможенного контроля, треть отказов связана с ошибками в заполнении декларации. Это увеличило сроки проведения таможенных операций и снизило долю автоматического оформления. В качестве мер по улучшению ситуации было предложено развитие взаимодействия с информационными операторами в части расширения доступа к некоторым данным и модернизации программного средства.

Участники заседания обсудили результаты деятельности Рабочей группы по проведению таможенных досмотров до выпуска товаров. Первый заместитель начальника Московской областной таможни Владимир Авраменко подчеркнул, что группа показала большую мобильность и высокую производительность труда. Регулярный мониторинг и прогнозирование ситуации позволили перераспределять инспекторов на посты в зависимости от загруженности, благодаря чему сократились сроки проведения досмотров. Планируется поэтапное распространение эксперимента на другие посты таможни в 2022 году.

Участники внешнеэкономической деятельности отметили высокую результативность Рабочей группы по проведению досмотров, а также положительно оценили функционирование горячей линии Центра электронного декларирования.

Начальник Владимирской таможни рассказал промышленникам Ярославской области об особенностях декларирования товаров при экспорте

В Ярославле на базе ПАО «Автодизель» состоялось заседание Экспортного совета под председательством врио губернатора Михаила Евраева. О взаимодействии с таможенными органами при осуществлении экспортной деятельности руководителям предприятий рассказал начальник Владимирской таможни Павел Павлов.

В мероприятии приняли участие руководители предприятий, активно продвигающих на внешние рынки свою продукцию: двигатели, катера и моторные яхты, оборудование для пожаротушения и другие. В ходе заседания обсуждались меры поддержки внешнеэкономической деятельности бизнеса на региональном уровне.

Начальник Владимирской таможни Павел Павлов пояснил, как влияет цифровизация на ускорение и упрощение таможенных процедур при экспорте, особенно при применении автоматической регистрации и выпуска деклараций. Он заявил о готовности к дальнейшему диалогу таможни с предприятиями в рамках семинаров и конференций.

«Это полезно для бизнеса и выгодно для нас: чем больше будут знать экспортеры, тем проще будет проходить наше взаимодействие, - сказал Павел Павлов. - Полагаю, что также продолжится наша плодотворная работа с региональной властью, в том числе в рамках Экспортного совета при губернаторе Ярославской области».

Состоялась онлайн-встреча представителей таможенных и пограничных служб России и Финляндии и участников внешнеэкономической деятельности

В видеоконференции приняли участие также представители органов здравоохранения Карелии и Финляндии, муниципалитетов приграничных регионов Финляндии, Минэкономразвития Карелии. Рабочая группа была организована при участии Торгово-Промышленной палаты Республики Карелия и торговой палаты Северной Карелии (Финляндия).

От Карельской таможни участие принял первый заместитель начальника Виталий Шарапов.

- В течение года все таможенные посты работали в штатном режиме – отметил Виталий Шарапов. - Работа прежде всего была направлена на повышение качества проводимого таможенного контроля и, в то же время, на сокращение времени нахождения физических лиц, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска.

Отдельное внимание было уделено вопросам работы пунктов пропуска в условиях коронавирусной инфекции COVID-19.

Участники обсудили текущую ситуацию в пунктах пропуска и поделились проектами в рамках приграничного сотрудничества.

Одной из важных новостей стали планы по реконструкции пункта пропуска Ниирала и развитию приграничной инфраструктуры. Финляндия планирует до 2026 года строительство нового служебно-административного здания пункта пропуска, реконструкцию полос движения и ремонт приграничной дороги к пункту пропуска Ниирала. На эти цели выделены значительные финансовые средства. Целью этого проекта является повышение эффективности работы пункта пропуска Ниирала.

Еще одной важной и интересной новостью стал совместный проект железных дорог России и Финляндии: «Ретропоезд в Карелии».

Тестовые запуски туристического состава по маршруту Сортавала – Йоэнсуу начнутся с конца января 2022 года и продолжатся до мая 2022 года.

Отдельное подразделение Красноярской таможни перенесено на стратегически важный лесной участок

С 1 декабря 2021 года таможенный контроль на железнодорожной станции Карабула Богучанского района Красноярского края будет осуществлять отдельное подразделение Канского таможенного поста. Именно отсюда на экспорт отправляются крупнейшие потоки стратегически важных товаров – леса и лесоматериалов региона.

Благодаря перемещению отделения таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Канского таможенного поста на станцию Карабула повысится оперативность таможенного контроля, что положительно скажется на работе законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, считает руководство Красноярской таможни. Только с начала года таможенники проверили на направлении Карабула - Решоты почти 1 млн кубометров древесины – это больше трети лесопродукции, экспортированной из региона деятельности Канского таможенного поста и подлежащей фактическому таможенному контролю.

«Красноярская таможня укрепила свои позиции на стратегически важном участке региона, - отметил начальник Красноярской таможни Василий Костомаров. – Что особенно важно, новая организация работы отделения позволит эффективнее осуществлять таможенный контроль в сфере лесоэкспорта».

Напомним, посменная работа таможенников на станции Карабула организована с 1 октября 2020 года, благодаря реализации совместного проекта Красноярской таможни и Красноярской железной дороги. Ранее для осуществления таможенного контроля на станцию каждый раз приходилось командировать должностных лиц ближайшего к ней Канского таможенного поста. Это влияло на оперативность проведения таможенного контроля и не исключало временные и финансовые издержки участников ВЭД.

Новый адрес подразделения поста: 663467, Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный (ст. Карабула), 257 км железной дороги Решоты – Карабула.

ДВТУ: завершить транзитную перевозку можно в электронном виде

Дальневосточное таможенное управление: участники внешнеэкономической деятельности, применяющие технологию электронного декларирования транзита, могут завершить транзитную перевозку в таможенном органе назначения в электронном виде. Для этого необходимо подать уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля.

Процесс электронного взаимодействия декларантов таможенной процедуры таможенного транзита с таможенными органами осуществляется в рамках стандартного электронного декларирования с использованием электронных цифровых подписей. По итогам ноября 2021 года уровень развития технологии электронного транзита в ДФО составил около 96%.

Высокая заинтересованность участников ВЭД в использовании данной технологии объясняется тем, что она позволяет отказаться от использования бумажных носителей и полностью перейти на электронный документооборот.

Технология электронного транзита имеет ряд преимуществ, главные из которых: участник ВЭД может подать транзитную декларацию удаленно и в любое время, сокращаются сроки совершения таможенных операций, использование электронных подписей обеспечивает протоколирование программными средствами всех действий как декларанта, так и таможенного органа.

СПРАВКА:

Технология электронного транзита применяется в таможенных органах Дальневосточного региона с 2015 года.

Уральские таможенники и налоговики раскрыли «тайных» поставщиков импортного пива

Результаты совместной работы представители таможенных и налоговых органов обсудили на координационном совете.

В прошлом году таможенники проконтролировали 60 партий ввозимого пива общим весом 1118 тонн. При проверке выяснилось, что из 12 уральских получателей слабоалкогольного напитка только 6 подавали заявления и уплачивали косвенные налоги. Остальными получателями оказались фиктивные фирмы. С начала этого года выявлено еще 3 таких «липовых» получателей пива.

Совместная работа направлена и на контроль товаров, которые включены в единую систему прослеживаемости. «Только эффективная совместная работа поможет не допустить необоснованное ценообразование на всем протяжении движения товаров», - сказал заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы Михаил Пономарев.

Всего же за этот год таможенники и налоговики провели 11 совместных мероприятий. В результате проверок в федеральный бюджет усилиями должностных лиц таможенных и налоговых органов доначислено почти 50 миллионов рублей.

«Мы расширяем практику применения так называемых легких форм контроля. Например, получение объяснений. Таким образом, еще на начальном этапе рассмотрения вопроса можно получить дополнительную информацию, и, соответственно, дать объективную оценку – целесообразны ли будут более серьезные проверочные мероприятия», - отметил заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы Михаил Пономарев.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Руслан Давыдов: «Мы прилагаем большие усилия, чтобы таможня была не барьером для сквозного движения товаров, а ускорителем этого процесса»

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов принял участие в сессии «Транспортные коридоры “Запад-Восток” и “Север-Юг”: инфраструктура, цифровизация, транзит», состоявшейся 2 декабря в Москве в рамках Второго Евразийского Конгресса.

Руслан Давыдов рассказал о роли таможенных органов в развитии транзитного потенциала Российской Федерации. «Мы прилагаем большие усилия, чтобы таможня была не барьером для сквозного движения товаров через границу и по транспортным коридорам, а своего рода ускорителем этого процесса. В этом нам помогают автоматизация и внедрение цифровых технологий. Сегодня полностью автоматически, без участия должностных лиц таможенных органов, выпускаются порядка 22% всех импорных деклараций и более 40% – экспортных. Почти все транзитные декларации – 99,8% – оформляются в электронном виде. Все эти процедуры занимают не более 5-7 минут», – сказал первый заместитель руководителя ФТС России.

Он также напомнил, что таможня – это мультидисциплинарное ведомство, эффективность работы которого тесно связана с качеством взаимодействия с другими контролирующими органами. ФТС России и РЖД полностью перешли на безбумажные технологии оформления перевозок грузов, в практическую плоскость переходит использование информационной системы для экспортеров РЭЦ «Одно окно».

Создание мультимодальных коридоров Руслан Давыдов отметил как успешный проект, реализованный совместно с крупнейшим мировым логистом – компанией «Маерск», запустившей полноценный транзитный контейнерный маршрут из Азии в Европу через Санкт-Петербург. «Перемещение контейнеров по предложенному маршруту крайне выгодно для всех участников этого процесса, однако реализовать данный проект было бы невозможно без бесшовной работы таможни, которая в течение двух часов оформляет перекладки контейнеров с одного вида транспорта на другой. Здесь у нас очень жесткие сроки», – сказал он.

Говоря о внедрении цифровых технологий Руслан Давыдов отметил большое количество нарушений, выявляемых таможенными органами при контроле движения грузов на транзитном плече: «Мы должны понимать, что помимо создания условий для ускорения движения товаров важно сохранить качество государственного контроля на высоком уровне, чтобы недобросовестные участники ВЭД не могли использовать возможности транзита для перемещения контрафактной продукции или контрабанды. Мы фиксируем нарушения как в рамках взаимной торговли, так и при транзите товаров».

Отдельное внимание было акцентировано на практике осуществления перевозок товаров с применением электронных навигационных пломб. В рамках пилотного проекта в России применено почти 30 тыс. таких пломб.

«Электронная навигационная пломба должна быть исчерпывающим источником данных для стационарных систем отслеживания, т.е. содержать полную информацию не только о транспортном средстве, но и о перевозимом товаре. Это важно с точки зрения осуществления таможенного контроля и пресечения провоза незаконных товаров. Наличие информации о грузе в пломбе позволит обеспечить бесшовность и скорость прохождения товаров по современным цифровым коридорам», – сказал Руслан Давыдов.

В заключение он отметил важность развития цифровых платформ, которыми бы пользовались все контролирующие органы. Обеспечивать информационное взаимодействие между всеми участниками процесса перевозки грузов в морских портах позволяет «Портал Морской порт». За 10 месяцев 2021 года с использованием портала оформлено почти 34 тыс. уведомлений о прибытии грузов и столько же – об убытии.

Еще один перспективный проект – создание интеллектуального пункта пропуска. Цифровая платформа будет объединять информацию со всей контрольно-измерительной техники, которая присутствует в пунктах пропуска, использовать её смогут все контролирующие органы. Для бизнеса это будет означать безостановочное прохождение партии товаров, по которым не выявлены таможенные риски.


Новости логистики

В Екатеринбурге прошла конференция по актуальным вопросам контейнерной логистики 2021- 2022

Конференция собрала руководителей и собственников ведущих транспортно-экспедиторских компаний, железнодорожных операторов, владельцев терминальной инфраструктуры импортеров и перевозчиков, в числе участников: FESCO, MSC, RUSCON, Амтэк, Боярд, Вэй Групп, Гала-март, ГК ВЛ Лоджистик, Евросиб СПб-ТС, Логистические системы, Маривик Лоджистик Солюшнс, ПГК, РЖД Логистика, Си Метрия, Сима-Ленд, Смарт Логистик, ТЛК Кедр, ТЛЦ «Белый Раст», ТЛЦ «Восток-Запад», ТрансКонтейнер, Трансстройгрупп, Траско, ФГК и др.

Организатором конференции выступило информационно-аналитическое агентство InfraNews.

Основными темами обсуждения стали вопросы: развития новых контейнерных решений, взаимодействия с государственными органами и цифровой интеграции в логистике.

По актуальным темам взаимоотношений участников транспортной отрасли с государством рассказали заместитель Министра Транспорта Свердловской области Дмитрий Брусянин, заместитель Главы Екатеринбурга Дмитрий Ноженко, представители Уральского таможенного управления, Управления Россельхознадзора по Свердловской области.

С информацией о новых проектах и расширении инфраструктуры контейнерных перевозок в Уральском регионе выступили генеральный директор компании ЛОГОПЕР Виталий Потапов и генеральный директор Сухого порта Чайковский Андрей Драчёв. Современные контейнерные решения в Уральском регионе были представлены Сергем Васильевым, директором филиала ФИТ Екатеринбург.

Особое внимание было уделено теме цифровой интеграции в логистике, в своем выступлении заместитель управляющего АО «СиАйТи Терминал» Александр Маслов отметил, что в этом вопросе не все так идеально, но есть и успешные примеры.

Завершая конференцию, модератор мероприятия управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов, отметил что в условиях турбулентности на мировом контейнерном рынке, вопросы обслуживания возросшего грузопотока, с его резкими пиковыми нагрузками и дисбалансом проверяют региональных игроков на прочность и готовность к нестандартным ситуациям, при этом наиболее востребованными становятся технологичные и адаптивные решения.

Возможности терминала LUGAPORT заинтересовали японский бизнес

Представители Посольства Японии в России, Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге и японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) с рабочим визитом посетили площадку строительства многопрофильного терминала LUGAPORT.

Гости ознакомились с ходом строительства причалов, административных зданий, автомобильных подъездов, путепровода, систем инженерной защиты от подтоплений, а также реализацией дноуглубительных работ в акватории будущего терминала. Г

лава представительства РОТОБО Даисуке Саито в ходе встречи заявил, что транспорт и логистика находятся в приоритетной зоне интересов японского бизнеса. По его словам, японское бизнес-сообщество намерено в ближайшее время изучить возможности будущей кооперации с крупнейшими терминалами на российской Балтике для выстраивания перспективных логистических коридоров и вариантов обработки и хранения грузов.

Многопрофильный терминал LUGAPORT рассчитан на перевалку 24,3 млн тонн грузов в год. Проект предусматривает создание комплексов по переработке навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов. Первую партию грузов терминал примет уже в следующем году, а закончится его возведение в 2024 году. LUGAPORT станет одним из самых современных и востребованных терминалов в России, а также наиболее привлекательным для экспортеров за счет своей многопрофильности и больших глубин у причалов – 17,5 метров.

Московские службы доставки просят парковочные льготы для своих автомобилей

Стоимость доставки, включаемая в цену товаров в интернет-магазинах, может снизиться, если сократить накладные расходы, в частности на оплату городских парковок. С инициативой создания льготных условий для служб доставки к мэру Москвы Сергею Собянину обратились участники рынка экспресс-доставки.

Как следует из текста письма (есть у "Российской газеты"), документ подготовлен по итогам заседания рабочей группы по развитию экспресс-логистики в рамках Совета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка. В числе подписавших письмо член Правления ТПП РФ Петр Каныгин, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) Александр Митюков, представители сервиса "СберМаркет", службы доставки DPD и другие.

Авторы отмечают, что "услугами доставки товаров пользуются около 80% жителей города. 60 тысяч курьеров в столице ежедневно доставляют свыше 1 млн заказов, используя в том числе и транспортные средства".В числе ключевых проблем перечислены "доставка товаров заказчикам в срок по причине высокой транспортной загруженности столичных дорог, ограниченное парковочное пространство или его отсутствие, ограничения на перемещение курьерского автотранспорта". Следствием перечисленного становится повышение цен на услуги доставки товаров для конечных потребителей. Службы доставки вынуждены закладывать в себестоимость расходы на оплату парковок, так как автомобили паркуются на общих основаниях, а стоимость парковки достигает 380 руб./час. Специальных зон для краткосрочной парковки автомобилей служб доставки не существует.

Как рассказал Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб, принципиально важно оценивать перспективы развития индустрии доставок. К 2025 году рынок продемонстрирует многократный рост, значительная часть которого придется именно на Московский регион. Что будет, если на дороги Москвы выйдет в два раза больше курьерского транспорта, задается вопросом Митюков. По его мнению, пример решения таких задач мог бы быть показателен для всех регионов.

АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» оцифруют международные транспортные коридоры

Российский оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» и АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» подписали дорожную карту по внедрению сервиса отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) на международных транспортных коридорах.

Дорожная карта описывает проведение технологического пилота для подтверждения возможности применения ЭНП в странах Евросоюза. Партнером пилота со стороны Европейского Союза выступит финский поставщик цифровых логистических услуг – компания «Vediafi Oy».

Тестовая перевозка состоится уже до конца 2021 года. Электронная навигационная пломба будет установлена на транспортное средство с несанкционным грузом в Финляндии, и снята на таможенном пункте пропуска Торфяновка. Информация о перевозке и электронной навигационной пломбе будет зарегистрирована в информационной системе Центра развития цифровых платформ. Передвижение транспортного средства будет прослеживаться в Системе «ЦРЦП» на всем маршруте следования.

«Навешивание электронной пломбы в стране оправления груза позволит существенно ускорить его доставку за счет ускоренного прохождения таможенных процедур. Это даст еще большие преимущества наземным маршрутам через территорию России в сравнении с традиционными маршрутами доставки через Суэцкий канал. Разница в стоимости и сроках может достигать 30%», - комментирует технический директор ООО «ЦРЦП» Сергей Киселев.

В дальнейшем ООО «ЦРЦП» и АНО «ДМТК» проведут ряд экспериментов по проверке функционирования сервиса отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб на международных транспортных коридорах.

«Применение цифровых технологий на международных транспортных коридорах существенно упростит и ускорит доставку грузов, а также позволит пересмотреть существующие контрольные процедуры на границе. В перспективе, применение цифровых инструментов, в том числе электронных пломб, позволит организовать безостановочную перевозку грузов через пункты пропуска», - комментирует генеральный директор АНО «ДМТК» Алексей Петров.

Количество складских метров растет, а вакансия на рынке не увеличивается

Несмотря на достаточно высокий темп строительства новых складских комплексов в России, объем предложений на рынке остается недостаточным. Такое мнение выразила коммерческий директор компании ОРИЕНТИР Александра Селезнева в рамках LOGFORUM 2021, состоявшегося в Москве 25 ноября.

«Под конец года в эксплуатацию вводится достаточно большой объем квадратных метров. В основном это объекты, которые изначально строились под определенных заказчиков. Есть ряд компаний, задумавшихся над тем, что им нужны подобные комплексы еще год назад. Они договорились с девелоперами, и под них сейчас эти проекты реализуются. Но не всегда есть возможность заранее рассчитать все потребности вашего бизнеса и начать готовить инфраструктуру «на будущее». Если вам нужен склад здесь и сейчас в едином объеме, то предложений более 10-15 000 м в одном месте, вы не найдете. Например, на всем огромном московском рынке с миллионами квадратных метров, доступно менее 2% свободных площадей.», – сообщила Александра Селезнева.

Помимо цифр, связанных с объемом складских объектов, эксперт отметила и качественные параметры, которые считает необходимыми для современных логистических парков. Среди ключевых факторов: автоматизация, логистическая доступность и комфортные условия для работы сотрудников.

«Флагманскими проектами компании ОРИЕНТИР стали высокотехнологичные фулфилменты. Автоматизация склада позволяет ритейлерам повысить пропускную способность существующей цепи поставок, кратно увеличить количество обрабатываемых заказов и сократить при этом время доставки. Если мы говорим о e-commerce, который стал драйвером роста для складской логистики, то увидим, что с точки зрения маркетплейсов – логистика и транспортная доступность – важный фактор их успешного роста, но нельзя забывать и о тысячах сотрудников, которые необходимы для функционирования этих объектов. В условиях острого дефицита рабочей силы, который наблюдается с начала пандемии, важным фактором становятся условия труда, которые вы можете им предоставить», – подчеркнула Александра.

В качестве примера современного объекта, отвечающего сразу всем требованиям сегодняшнего рынка, эксперт назвала складской комплекс OZON, который располагается в логистическом парке «ОРИЕНТИР Запад». Высокотехнологичный центр стал для маркетплейса центральным в его инфраструктуре за счет высокого уровня автоматизации хаба, позволяющего отправлять до 300 000 посылок в сутки. Кроме того, объект располагается в непосредственной близости сразу от двух федеральных трасс, что позволяет маркетплейсу использовать наиболее эффективные логистические маршруты для своих поставок.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное