Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 25.03.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В Рязанской торгово-промышленной палате обсудили вопросы таможенного контроля

В Рязанской ТПП 17 марта состоялось совещание, касающееся реорганизации таможенных органов региона.

В совещании приняли участие исполняющий обязанности начальника Тульской таможни Сергей Петриди, исполняющий обязанности первого заместителя начальника таможни Юрий Винокуров, вице-президент Рязанской ТПП Евгений Сорокин, начальник отдела регионального министерства промышленности и экономического развития Аркадий Лунин, руководитель объединения работодателей «РАЭСП» Владимир Кутенцын, президент рязанского регионального отделения партии «Деловая Россия» Дмитрий Иванков.

Представители таможни довели информацию о том, что в настоящий момент таможенная служба решает задачи полномасштабной цифровизации и автоматизации деятельности, в рамках которой проведено реформирование системы таможенных органов.

«Создание единой сети Центров электронного декларирования направлено на максимальную автоматизацию совершения всех таможенных операций и дальнейшее развитие технологий авторегистрации и автовыпуска товаров, - пояснил исполняющий обязанности начальника Тульской таможни Сергей Петриди. – В минувшем году произошла реорганизация Тульской таможни в таможню фактического контроля, в результате чего появились ограничения в компетенции по регистрации и выпуску таможенных деклараций. Большая часть этих операций перешла в ведение Центральной электронной таможни и центров электронного декларирования товаров. Декларирование на Рязанском таможенном посту (ЦЭД) не осуществляется с февраля 2020 г. При этом в Рязанской области функционируют Московский и Рязанский таможенные посты фактического контроля».

На таможенных постах фактического контроля совершается открытие и завершение таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляется фактический таможенный контроль товаров и транспортных средств (осмотры, досмотры, отбор проб и образцов, направление на экспертизу), контроль за деятельностью складов временного хранения и таможенных складов, взаимодействие с ЦЭД (подтверждение прибытия товаров, сверки заявленных в ДТ сведений с информацией из транспортных документов, распечатки ДТ), возбуждаются дела об административных правонарушениях и т.д.

В результате проводимых преобразований выравнивается правоприменительная практика, обеспечивается единообразие совершения таможенных операций, сокращаются сроки выпуска товаров, обеспечивается высокое качество таможенного администрирования.

Иркутская таможня провела вебинар по использованию информационного сервиса «Таможенная проверка»

Иркутская таможня провела вебинар для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), посвященный практическому использованию сервиса «Таможенная проверка» в «Личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности» на сайте ФТС России.

Данный Сервис позволяет таможенным органам и проверяемым лицам обмениваться в электронной форме информацией и документами, которые формируются в процессе и по результатам таможенной проверки.

В вебинаре приняли участие заместитель начальника Иркутской таможни - начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Надежда Недорезова и начальник отдела проверки деятельности лиц Татьяна Катрухина, которые подробно рассказали об особенностях применения информационного сервиса «Таможенная проверка», его текущем состоянии и возможностях. В ходе мероприятия также были даны ответы на интересующие вопросы.

Было отмечено, что информационный сервис «Таможенная проверка» обеспечивает возможность получения участником ВЭД уведомления о начале таможенной проверки в электронном виде, максимально сокращая временные затраты на пересылку бумажных документов.

Возможности сервиса «Таможенная проверка» позволяют в электронном виде осуществлять обмен между таможенными органами и проверяемым лицом документами и сведениями (в том числе, при организации и проведении таможенной проверки).

Кроме того, проверяемым лицам через «Личный кабинет» предоставлена возможность ознакомления с результатами проведенного таможенного контроля и подачи возражения на акт проверки.

В рамках электронного взаимодействия с таможенными органами участники ВЭД могут через Личный кабинет направлять в электронном виде в таможенные органы отчетность в соответствии с установленными требованиями.

Татьяна Катрухина отметила: «В целом использование сервиса «Таможенная проверка» снижает нагрузку на проверяемое лицо в части исключения необходимости направления в таможенные органы документов и сведений на бумажных носителях, а также сокращает время обмена документами и сведениями в ходе и по результатам таможенной проверки. Неоспоримым преимуществом данного сервиса для участников ВЭД является то, что его использование не связано с дополнительными финансовыми затратами».

Для получения доступа к сервису необходимо пройти процедуру регистрации в личном кабинете участника ВЭД (http://edata.customs.ru), при этом для работы в «Личном кабинете» требуется наличие электронной подписи.

Информацию, связанную с функционированием информационного сервиса «Таможенная проверка, можно получить в отделе проверки деятельности лиц Иркутской таможни по телефону: 8(3952) 261536.

Руководство Новороссийской таможни приняло участие в межведомственном совещании в морском пункте пропуска порт Новороссийск

Первый заместитель начальника Новороссийской таможни Андрей Онипко и начальники Новороссийских таможенных постов приняли участие в межведомственном совещании, состоявшемся в морском порту Новороссийск.

В заседании приняли участие представители Министерства транспорта и экономического развития России, ФГКУ Росгранстроя, государственных контролирующих органов, представители деловых кругов, деятельность которых непосредственно связана с морскими перевозками.

Участники встречи рассмотрели вопросы проведения исследования на предмет определения временных затрат экспортеров при вывозе отдельных категорий товаров в целях выработки консолидированной позиции участников исследования относительно внесения в Типовую схему организации пропуска через государственной границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, товаров и животных в морских пунктах пропуска.

Начальник Новороссийского центрального таможенного поста Михаил Чумаченко большую часть своего доклада посвятил процессу организации государственного контроля и документального оформления при экспорте товаров в пункте пропуска (на примере зерновых культур).

- Реализация эффективной и прозрачной схемы организации взаимодействия государственных органов, морских перевозчиков, представителей терминала, а также иных заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска является одним из приоритетных направлений деятельности, – отметил Михаил Юрьевич. – Задача государственных контролирующих органов состоит в принятии оптимальных решений и максимальном учете процесса обработки грузов в морском порту. Проведение государственного контроля должно сопровождать процесс обработки товаров в порту, не приводить к его необоснованному затягиванию, а в отдельных случаях даже его ускорять. Таможенные операции, связанные с прибытием и убытием морских судов, а также в отношении товаров, перевозимыми морскими судами, осуществляются таможенными органами в электронном виде, что оказывает существенное влияние на сокращение сроков совершения таможенных операций. При этом все отметки таможенных органов, необходимые для государственных контролирующих органов, портов, морских агентов и иных заинтересованных лиц, полностью формализуются в электронном виде, на основании действующего с 1 марта 2021 года Решения Евразийского Межправительственного совета от 17 июля 2020 г. № 5. В настоящее время все документы, необходимые для оформления прихода и отхода морских судов, предоставляются таможенному органу в электронном виде.

Представители деловых кругов внесли предложения по совершенствованию взаимодействия с государственными контролирующими органами, в том числе и таможенными.

В Астрахани назначили исполняющего обязанности начальника таможни

Им стал полковник таможенной службы Андрей Онипко.

А.В. Онипко родился 24 января 1969 года, уроженец города Сочи Краснодарского края. Образование – высшее: в 1992 году окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза М.М. Расковой, по специальности «лётчик-инженер». В 2012 г. окончил РТА по специальности «таможенное дело».

В таможенных органах с 1993 года. Проходил службу на разных должностях среднего и начальствующего состава Сочинской таможни. Последовательно прошёл путь от инспектора таможенного поста Аэропорт Сочи до первого заместителя начальника таможни.

За добросовестное выполнение служебных обязанностей неоднократно поощрялся руководством ФТС России, Южного таможенного управления и других ведомств. Награждён нагрудными знаками «Отличник таможенной службы», «Мастер», «Ветеран таможенной службы», медалями «За усердие», «Дмитрий Бибиков», «25 лет ФТС», «За службу в таможенных органах» I, II, III степени.

Женат, воспитывает 3 сыновей.

Напомним, что возглавлявший ранее Астраханскую таможню генерал-майор Ильдар Саидов был задержан сотрудниками Центрального аппарата ФСБ России и заключён под домашний арест на два месяца.

Хабаровская таможня: список сильнодействующих веществ расширился

22 марта 2021 года список сильнодействующих веществ пополнился новой позицией. В него вошло сильнодействующее вещество «Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин (7-бромо-5-(2-хлорфенил)-1,3-дигидро-2H-1,4-бензодиазепин-2-он)».

Данное сильнодействующее вещество входит в состав таких лекарственных препаратов, как феназепам, транквезипам, фенорелаксан и ряд других.

- При ввозе или вывозе из России лекарственных препаратов, гражданам необходимо сначала изучить их состав, - пояснил начальник отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Хабаровской таможни Андрей Раздобара, - поскольку за ввоз или вывоз сильнодействующих веществ в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность статьей 226.1 (контрабанда сильнодействующих веществ) и рядом других статей УК РФ.

Ввоз в Россию лекарственных препаратов для личного пользования, в составе которых есть сильнодействующие вещества, осуществляются гражданами только при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок), подтверждающих назначение физическому лицу таких препаратов. Все документы должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата (статья 50 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). Исключения составляют лекарственные препараты, зарегистрированные и отпускаемые в Российской Федерации без рецепта.

Справка:

Порядок ввоза и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих веществ осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.1996 N 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ».

Изменения вступают в силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1495 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».

Крупным размером для вещества «Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин» будет считаться вес свыше 300 граммов (для целей статей 234 (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта) и других статей УК РФ).

ФТС с начала года перечислила в бюджет более 1,1 трлн рублей

Федеральная таможенная служба (ФТС) России с 1 января по 22 марта перечислила в бюджет 1,127 трлн рублей, что на 142 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Елена Ягодкина в интервью "Российской газете".

"По состоянию на 22 марта 2021 года в федеральный бюджет перечислено 1,127 трлн рублей, на 142 млрд больше, чем за аналогичный период 2020 года. Рост демонстрируют преимущественно ненефтегазовые доходы, на долю которых приходится 74% всей суммы перечислений за прошедший период 2021 года", - сказала Ягодкина.

По ее словам, основной вклад в формирование доходов от внешнеэкономической деятельности вносят таможенные платежи, взимаемые при ввозе товаров. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их сумма увеличилась почти на 197 млрд рублей и составила 798 млрд рублей. Платежи при экспорте в этом году снизились на 44 млрд рублей. Причины - реализация налогового маневра, а также изменение конъюнктуры нефтегазовых рынков", - отметила Ягодкина.

Она добавила, что в январе ФТС фиксировала падение таможенных платежей в отношении углеводородов, а показатели февраля уже сопоставимы с прошлым годом - в основном за счет роста объемов экспорта природного газа в Европу.

Балтийская таможня напоминает о преимуществах ведомственного обжалования

Балтийская таможня напоминает, что любой человек может обратиться в таможенные органы с жалобой, если полагает, что его права, свободы или законные интересы в области таможенного дела нарушены.

- Доступность, простота и действенность процедуры ведомственного обжалования делают ее эффективным инструментом разрешения спорных ситуаций и защиты прав, свобод или законных интересов граждан, – говорит начальник Балтийской таможни Сергей Сенько. - Оперативность реагирования и квалифицированное рассмотрение жалобы позволяют избежать дополнительных затрат при обжаловании решений, действий или бездействия должностных лиц таможни в судебном порядке. При ведомственном обжаловании не требуется уплачивать государственную пошлину, пользоваться услугами представителей.

При наличии достаточных оснований таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений или действия до принятия решения по существу жалобы. При этом подача жалобы в таможенные органы не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.

В Балтийскую таможню можно пожаловаться письменно на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц. Решения Балтийской таможни можно обжаловать в Северо-Западное таможенное управление (через Балтийскую таможню).

Санкт-Петербургская таможня – лучшая внутренняя таможня России

Приказом Федеральной таможенной службы от 12.02.2021 № 115 Санкт-Петербургская таможня второй год подряд стала победителем конкурса на звание лучшего коллектива таможенных органов по итогам 2020 года в номинации «лучший коллектив внутренней таможни».

Заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления – начальник кадровой службыполковник таможенной службы Евгений Калинкин поздравил коллектив Санкт-Петербургской таможни с очередной победой и вручил начальнику Санкт-Петербургской таможни генерал-майору таможенной службы Сергею Опре вымпел и диплом.

Справка

Санкт-Петербургская таможня – одна из десяти таможен Северо-Западного таможенного управления. В структуре таможни функционирует 13 таможенных постов, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Новгородской областях и Республике Коми.

В течение всего 2020 года Санкт-Петербургская таможня успешно выполняла установленные контрольные показатели эффективности и результативности деятельности. По итогам работы всех четырех кварталов Северо-Западное таможенное управление оценивало работу таможни на «отлично».

В 2020 году работа Санкт-Петербургской таможни была переформатирована в связи с проводимым ФТС России реформированием системы таможенных органов с концентрацией декларирования товаров в центрах электронного декларирования.

В IV квартале 2020 года один из таможенных постов Санкт-Петербургской таможни – Санкт-Петербургский таможенный пост (Центр электронного декларирования) был переподчинен Северо-Западной электронной таможне, а сама Санкт-Петербургская таможня стала таможней фактического контроля.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Путь алкоголя

Число заявок на ввоз алкоголя в Россию бьет все рекорды.

Таможенные органы фиксируют увеличение спроса на акцизные марки на алкоголь: выданных с начала года марок хватит, чтобы ввезти почти по три бутылки на каждого россиянина. С чем это связано и что происходит с импортом подакцизных товаров, в интервью "Российской газете" рассказала замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Елена Ягодкина.

Сейчас ФТС России передает функцию по выдаче акцизных марок в ведение Росалкогольрегулирования. Как продвигается этот процесс?

Елена Ягодкина: В этом году в сфере импорта алкоголя, по сути, упраздняется понятие "акцизная марка". Вместо нее появилась федеральная специальная марка для ввозимой алкогольной продукции. До 31 марта 2021 года действует переходный период, когда таможенные органы продолжают выдавать акцизные марки, а Росалкогольрегулирование только начало выдавать марки нового образца (с 1 января 2021 года - Прим. ред.). Подобные изменения всегда вызывают у бизнеса определенные опасения, поэтому спрос на акцизные марки вырос.

На сегодня по всем заявлениям, поступившим от импортеров до 1 января 2021 года, акцизные марки изготовлены и готовы к выдаче в полном объеме. Если за 2020 год мы выдали около 1 млрд акцизных марок на импортный алкоголь, то с начала этого года (по состоянию на середину марта) - уже почти 450 млн.

Если в прошлом году в среднем ежедневно выдавалось около 1,5-2 млн марок (и это был значительный объем), то в первые недели марта ежедневная выдача достигает 10-12 млн марок.

Вторая крупная категория подакцизных товаров - табачная продукция. Насколько рост акцизов влияет на объем ввоза сигарет?

Елена Ягодкина: С начала года импорт подакцизных товаров растет. В основном за счет сигарет, электронных систем доставки никотина и различных устройств для нагревания табака. Самое сильное повышение ставок акциза было в 2018 году, в связи с чем произошел своего рода "провал" по импорту такой продукции. Сейчас показатели возвращаются к прежним объемам.

Сейчас большую долю международного товарооборота занимает онлайн-торговля. Что заказывают россияне за рубежом чаще всего? Зависят ли предпочтения от праздников?

Елена Ягодкина: За первые два месяца этого года таможенные органы оформили около 125 тысяч посылок с уплатой таможенных платежей. Это на 30% меньше, чем в прошлом году за аналогичный период. При этом сумма таможенных платежей, уплаченных в отношении товаров интернет-торговли, превысила показатель аналогичного периода прошлого года на 22% и составила 355 млн рублей. Россияне покупают одежду, обувь, мелкую электронную цифровую технику и товары для детей. Спрос стабилен, он не зависит от праздничных дней или сезонности.

В 2020 году на перечисления по линии ФТС России повлиял спад деловой активности на фоне пандемии. Какие тенденции вы фиксируете в 2021 году? Есть ли уже предварительные прогнозы по перечислениям?

Елена Ягодкина: По состоянию на 22 марта 2021 года в федеральный бюджет перечислено 1,127 трлн рублей - на 142 млрд больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Рост демонстрируют преимущественно ненефтегазовые доходы, на долю которых приходится 74% всей суммы перечислений за прошедший период 2021 года.

Основной вклад в формирование доходов от внешнеэкономической деятельности вносят таможенные платежи, взимаемые при ввозе товаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их сумма увеличилась почти на 197 млрд рублей и составила 798 млрд рублей.

Платежи при экспорте в этом году снизились на 44 млрд рублей. Причины - реализация налогового маневра, а также изменение конъюнктуры нефтегазовых рынков.

В январе мы фиксировали падение таможенных платежей в отношении углеводородов, а показатели февраля уже сопоставимы с прошлым годом - в основном за счет роста объемов экспорта природного газа в Европу.

Сейчас в странах ЕАЭС действует правило единого рынка. Но при этом ряд ставок и таможенная стоимость в каждом государстве отличаются. Какая работа проводится для гармонизации?

Елена Ягодкина: Договором о ЕАЭС для исчисления платежей в странах-участницах Союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом (ЕТТ) ЕАЭС. При этом есть ряд исключений. Казахстан в рамках своих обязательств перед ВТО применяет более низкие ставки в отношении трех тысяч товарных позиций. Также Договорами о присоединении Армении и Киргизии к Союзу предусмотрено, что в течение переходного периода в этих странах будут действовать ставки таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. Данная норма является временной.

Киргизия с 2020 года полностью перешла на ставки ЕТТ ЕАЭС, Армения имеет возможность применять свои ставки ввозных таможенных пошлин по отдельным категориям товаров (79 товарных позиций) до декабря 2021 года.

Для определения общих подходов к контролю таможенной стоимости действует рабочая группа при Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза, в которую входят таможенные ведомства стран-участниц ЕАЭС. В результате совместной работы сегодня мы унифицировали подходы к определению таможенной стоимости более чем по 800 наиболее часто ввозимым и налогоемким товарным позициям.

Какие цифровые проекты планирует реализовать таможня в 2021 году по работе с таможенными платежами?

Елена Ягодкина: Первая задача в 2021 году - переход к обмену юридически значимыми электронными документами с участниками внешнеэкономической деятельности при администрировании таможенных платежей. Это станет для них первым элементом самостоятельного управления своим лицевым счетом.

Вторая задача - реализовать базовый функционал прослеживаемости налоговых операций, который строится на электронном обмене между таможенными и налоговыми органами данными о движении бюджетных платежей налогоплательщиков. Это позволит исключить необходимость дублирования информации со стороны налогоплательщика, а также повысить прозрачность платежных операций.


Новости логистики

Первую в мире систему управления арктической логистикой создали в России

«Газпром нефть» создала первую в мире цифровую систему управления арктической логистикой «Капитан», которая уже начала получать сведения с рейдового комплекса «Умба» в автоматическом режиме.

Новый модуль в 60 раз ускорил время получения и учета информации о запасах хранилища, тем самым увеличив эффективность отгрузки премиальных сортов нефти ARCO и Novy Port. Ожидается, что за счет использования автоматизированного учета данных возрастут скорость и качество планирования логистических операций и удастся контролировать перевалку сырья в режиме онлайн.

Проект «Капитан» разработали специалисты «Газпром нефти» для того, чтобы круглый год вывозить арктические сорта нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений. Уже сейчас известно, что применение «Капитана» позволило компании уменьшить удельные затраты на вывоз 1 тонны арктической нефти на 15%.

Танкер-накопитель «Умба» каждый месяц отгружает примерно 1 миллион тонн нефти ARCO и Novy Port. Также он координирует подход судов к хранилищу, например, судно регулирует движение танкеров-отвозчиков, которые доставляют арктическую нефть потребителям.

Сейчас система способна анализировать около 15 тысяч входных параметров - телеметрию с судов обеспечения и танкерного флота, данные по фактическим и прогнозным глубинам, маршрутам судов и дрейфу льда.

Четыре раза в час система пересчитывает график движения танкеров и отгрузок нефти с терминалов и отбирает самое оптимальное решение из почти 67 миллионов вариантов.

Из Турции в Ростов по морю

«РЖД Логистика» организовала сопровождение и доставку морским судном строительных материалов из турецкого порта Зонгулдак в порт в Ростове-на-Дону, сообщает пресс-служба компании. Вес груза составил 3 тыс. тонн.

Специалистами «РЖД Логистики» по прибытии груза в АО «Ростовский порт» была организована перевалка части груза на автотранспорт и вывоз из порта, а также терминально-складское обслуживание.

Рядом с аэропортом «Домодедово» построят мегасклад на 800 тыс. кв. м

Один из крупнейших складских комплексов на территории России будет построен рядом со столичным аэропортом «Домодедово». Площадь нового индустриального парка составит 820 тыс. кв. м, сообщают «Ведомости». В качестве девелопера проекта выступит компания «Альянс Домодедово», основанная осенью прошлого года выходцами из «Мега групп» (участвовала в строительстве логопарка «Северное Домодедово», завода Pepsi и др.). Консультантирует проект CBRE.

«Альянс Домодедово» уже арендовала у аэропорта 244 га, на которых развернут строительство. Инвестиции в проект составят 30 млрд руб., работы планируют завершить 12-15 лет.

«Деловые Линии» начали выдавать интернет-заказы ИКЕА на своих терминалах

Теперь на складах логистического оператора можно получить заказы из интернет-магазина торговой сети ИКЕА, а также вернуть его, если товар не подошёл.

Несмотря на пандемию, в минувшем году партнеры значительно расшили географию совместной работы – сервис стал доступен, практически, во всех городах присутствия ИКЕА: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани. Через логистического оператора оформляется порядка 1000 заявок в день, при этом в планах на 2021 год расширить сеть терминалов, через которые выдаются заказы ИКЕА.

«В работе с компанией ИКЕА у нас есть возможность выйти за рамки перевозки и показать комплексный подход к решению задачи партнера продавать товар. Мы качественно и естественно встроились в цепочку продаж крупной торговой сети, работающей по международным стандартам. Специально разработанная программа легко интегрировалась в систему заказчика. Поэтому компании ИКЕА ничего не пришлось менять в своих бизнес-процессах», – прокомментировали в пресс-службе «Деловых Линий».

Напомним, сотрудничество компаний началось в 2016 году в Южном федеральном округе. Сначала ИКЕА доверила «Деловым Линиям» межгородскую перевозку, а затем – логистику на «последней миле».

Контейнерный рынок начал расти за счет перевозок через Дальний Восток

Доставка по этому маршруту остаётся дешевле, чем через Суэцкий канал

Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") отмечает частичное восстановление контейнерного рынка РФ в феврале 2021 года на фоне низкой базы прошлого года, когда Китай ввел карантинные ограничения.

По данным FESCO, объем экспортных перевозок в феврале увеличился на 12% и составил 160,5 тысяч TEU — рост за счет отправок через сухопутные пограничные переходы России с Китаем и перевозки через порт Новороссийска. Импорт вырос на 15%, до 181 тысяч TEU, прирост обеспечили перевозки через Дальний Восток (рост на 72%). Рост объемов на этом направлении связан не только с низкой базой прошлого года, но и с тем, что доставка по этому маршруту остаётся дешевле, чем через Суэцкий канал, приводит данные FESCO "Интерфакс".

Внутренние перевозки увеличились на 5%, при этом сохранилась отрицательная динамика по объемам каботажных перевозок (падение на 15%). Транзитные отправки увеличились на 138%, в первую очередь за счет низкой базы 2020 года, — сообщили в транспортной группе.

FESCO отмечает рост контейнерного рынка России по итогам первых двух месяцев 2021 года на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 944 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Экспорт вырос на 9%, до 306 тысяч TEU, транзит — на 96%, до 139 тысяч TEU, внутренние перевозки увеличились на 8%, до 142 тысяч TEU, импорт — на 4%, до 357 тысяч TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

FESCO один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). В управлении группы порядка 40 тысяч контейнеров и 6 тысяч фитинговых платформ. В составе флота — 18 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях.

С 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345 029 до 672 442 TEU.

Проблемы глобальных контейнерных перевозчиков и сбои логистических цепочек начались еще в феврале прошлого года. Мировые контейнерные линии вынужденно меняли расписание судозаходов и отменяли рейсы. Тогда первые сбои вследствие коронавируса возникли из-за задержки открытия после новогодних каникул промышленных производств в Китае. К концу года ситуация в мировой логистике вышла из-под контроля, начался дефицит контейнеров.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное