Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 11.03.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Начальник Центрального таможенного управления посетил Смоленскую таможню

Начальник Центрального таможенного управления Сергей Рыбкин посетил Смоленскую таможню с рабочим визитом.

В рамках визита Сергей Валентинович проинспектировал работу отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Смоленской таможни, мобильных групп, осуществляющих контроль за ввозом товаров, как вдоль государственной границы, так и на территории региона. Начальник ЦТУ побывал в месте дислокации двух из них, ознакомился с организацией работы мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК), который позволяет без вскрытия и разгрузки транспортного средства идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаружить в них предметы, запрещенные к перевозке.

Кроме того, Сергей Рыбкин ознакомился с порядком взаимодействия Смоленской таможни с Управлением Россельхознадзора по Брянской Смоленской и Калужской областям, Пограничного управления ФСБ России по Смоленской области, Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО при осуществлении контроля за перемещением товаров, в отношении которых принимаются определенные ограничительные меры, разработанных во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации о специальных экономических мерах.

Мурманская таможня рассказала о новой технологии оформления документов

В настоящее время Российская Федерация наряду с другими странами участвует в пилотном проекте Международной торговой палаты «Меркурий II», направленном на применение электронного карнета АТА. Как рассказали в пресс-службе Мурманской таможни, использование карнета подразумевает упрощенную процедуру оформления временного ввоза товара без оплаты таможенных пошлин.

Для этого необходимо оцифровать бумажные книжки данного документа.

Кроме того, Международная торговая палата разработала приложение Carnet ATA, позволяющее получать разрешение на ввоз в электронном виде, а также доступное для скачивания на IOS и Android.

Последующие операции совершаются в таможенном органе либо путём считывания QR-кода, либо с помощью ввода кода UIN, который предоставляет держатель документа для входа в систему.

- В настоящее время в реализации пилотного проекта с российской стороны участвуют следующие таможенные посты Российской Федерации: Аэропорт Шереметьево, Аэропорт Домодедово, Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни и МАПП Убылинка Псковской таможни, - уточняет первый заместитель начальника Мурманской таможни Александр Романов.

Однако из-за того, что «Меркурий II» реализуется экспериментально, о полном переходе на электронный вид карнета АТА речи пока не идет.

Таможня оценила объем импорта цветов к праздникам

Российские таможенные органы в период с 1 февраля по 8 марта 2021 года оформили порядка 170 млн единиц импортных цветов. За ввоз цветочной продукции уплачено таможенных платежей на сумму более 1,5 млрд рублей – на 800 млн рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Участники рынка задекларировали почти 11 тыс. тонн цветочной продукции (цветов срезанных и бутонов) статистической стоимостью более 81 млн долларов. Оформлено более 1800 деклараций на импортную цветочную продукцию со средними сроками выпуска менее 4 часов.

Средняя стоимость наиболее популярных в праздничный период цветов – роз и хризантем – после таможенного оформления составила менее 35 рублей за цветок.

«Всего за 36 дней российские таможенники оформили объем цветочной продукции, составляющий более 50% всего объема импорта цветов за 2020 год. Это позволило исключить образование дефицита на рынке», – отметил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За январь-февраль 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 772,3 млрд рублей.

В структуре таможенных платежей 67,6% составляют платежи,взимаемые при ввозе товаров. Общая сумма платежей при импорте товаров, за январь-февраль 2021 года составила 522,4 млрд рублей. В настоящее время наблюдается рост внешнеэкономической активности и объемов налогооблагаемого импорта, который по сравнению с аналогичным периодом 2020 года вырос на 3,1%. В феврале 2021 года платежи, взимаемые при ввозе товаров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 32% и составили 302 млрд рублей.

Доля экспортной составляющей в общем объеме доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, на протяжении последних лет поэтапно снижается, и по итогам января-февраля 2021 года она составила 31,7%. Общая сумма платежей, взимаемых при экспорте товаров, за январь-февраль 2021 года составила 244,6 млрд рублей. В феврале 2021 года при экспорте в федеральный бюджет перечислено 124,3 млрд рублей.

Представитель ФТС России в Абхазии встретился с начальником Краснодарской таможни

Многосторонний автомобильный пункт пропуска "Адлер" Краснодарской таможни – это крупнейший пункт пропуска на Юге России.

Sputnik. В Сочи состоялась рабочая встреча представителя ФТС России в Абхазии Константина Козлова с начальником Краснодарской таможни Натальей Полосухиной, сообщает пресс-служба Краснодарской таможни.

В совещании приняло участие и руководство таможенного поста МАПП "Адлер" Краснодарской таможни.

Встреча была посвящена вопросам организации и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, и подготовке к предстоящему курортному сезону.

В связи с ростом экспортного потенциала, расширением номенклатуры экспортируемых товаров из Абхазии, в том числе овощной и плодово-ягодной продукции необходимо создавать условия для развития внешней торговли при максимальном ускорении таможенных операций, отметили участники встречи.

В ходе беседы особое значение было уделено вопросам технологии работы пункта пропуска, техническим средствам контроля, оптимизации таможенных операций в отношении лиц, товаров и транспортных средств в период пиковых нагрузок.

По данным российской таможни, в период курортного сезона (с мая по сентябрь) ежегодно нагрузка на крупнейший пункт пропуска на Юге России - МАПП "Адлер" Краснодарской таможни возрастает в несколько раз. В прошлом году только за два месяца курортного сезона (август-сентябрь) с учетом временных мер ограничительного характера российско-абхазскую границу в обоих направлениях пересекли более двух миллионов физлиц и около 500 тысяч транспортных средств.

На встрече обсуждались также вопросы в сфере правоохранительной деятельности, такие как пресечение незаконного перемещения табачной продукции, нарушения временного ввоза транспортных средств международной перевозки и другие актуальные вопросы. Участники совещания наметили пути решения поставленных задач, обозначили направления дальнейшего взаимодействия.

Новые полномочия в расследовании контрабанды обсудили сахалинские таможенники и пограничники на совместном семинаре

Новые полномочия таможенных органов и пограничной службы в части расследования дел о контрабанде валюты, алкоголя и сигарет обсудили на семинаре в Южно-Сахалинске.

Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ обсудили за круглым столом представители Сахалинской таможни и Пограничного управления береговой охраны ФСБ России по Сахалинской области.

– До октября 2020 года таможня занималась только расследованием дел о контрабанде валюты, – пояснил заместитель начальника Сахалинской таможни Евгений Сульдимиров, – теперь она также может расследовать дела о контрабанде алкоголя и сигарет. Такими же правами наделили пограничную службу, которая ранее не расследовала преступления, совершенные в таможенной сфере. Дознание по вышеуказанным делам будет производиться органом, выявившим преступление.

Сахалинская таможня, которая ранее возбуждала такие уголовные дела, обменялась опытом с коллегами. Контрабанда алкогольной продукции – одно из наиболее характерных преступлений, которые совершают члены экипажей морских судов. В 2020 году в рамках возбужденных уголовных дел Сахалинская таможня изъяла 1100 литров незаконно ввезенного спиртного. Чаще всего, подобные преступления сопряжены с недекларированием и сокрытием алкогольной продукции.

Псковская таможня рекомендует перевозчикам учитывать проводимую реконструкцию пункта пропуска Бурачки

С 11 марта на территории МАПП Бурачки на российско-латвийской границе (в рамках проводимой ФГКУ Росгранстрой реконструкции в соответствии с приказом Минтранса Российской Федерации) ремонтные работы будут проводиться на полосе «выезд из РФ». Въезд и выезд из Российской Федерации будет осуществляться по полосе въездного направления.

Псковская таможня рекомендует учитывать данное обстоятельство при выборе пункта пропуска для пересечения границы.

Для перемещения транспортных средств международной перевозки в регионе деятельности Псковской таможни на российско-латвийской границе функционирует МАПП Убылинка, на росийско-эстонской - МАПП Шумилкино и МАПП Куничина Гора.

«Льготный» срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, установленный в связи с COVID-19, истекает 31 марта 2021 года

Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, который истекает в период с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года, был продлен до 31 марта 2021 года. Соответствующие изменения были внесены в Решение Совета ЕЭК № 47 (в ред. решения Совета ЕЭК от 11.09.2020 №79 ), которое было принято 29 апреля 2020 года в связи с введением ограничительных мер для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Обновленный документ распространялся на правоотношения, которые возникли или возникнут с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года.

В этой связи, Северо-Осетинская таможня убедительно призывает владельцев транспортных средств, по которым срок временного ввоза истекает до 31 марта 2021 года, принять меры по исполнению требований таможенного законодательства, связанных с вывозом транспортных средств с территории ЕАЭС в установленный срок.

Домодедовская таможня и аэропорт Домодедово запустили Единый центр приема и обработки информации

Домодедовская таможня создала Единый центр приема и обработки информации в Московском аэропорту Домодедово. Аэропорт предоставил необходимые ресурсы для реализации технического проекта.

Основная задача Единого центра - поддержание эффективного взаимодействия таможенных органов и аэропортовых служб при обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации. Центр позволяет сократить время совершения таможенных операций, а также обеспечить безопасность международных авиаперевозок. В рамках проекта сотрудникам таможни предоставлен оперативный доступ к информационным системам аэропорта, видеонаблюдения, а также цифровым сервисам для проведения таможенного контроля.

"Центр является совместным со службами аэропортового комплекса аналитическим центром оперативного управления международными воздушными перевозками, - рассказал Первый заместитель начальника Домодедовской таможни Владимир Бондарь. - Такое решение позволяет оптимизировать проведение таможенного контроля, ускорить совершение таможенных операций, обеспечить безусловное соблюдение требований таможенного законодательства ЕАЭС".

"Аэропорт развивает и совершенствует технологии для удобства пассажиров, - отметил директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов. - Мы уверены, что новый Центр мониторинга позволит Федеральной таможенной службе еще эффективнее взаимодействовать со службами аэропорта, а также сделать таможенный контроль комфортным для законопослушных граждан".

Кроме того, в Домодедово внедрена и успешно используется платформа онлайн-декларирования товаров и валюты для физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС.

Решетников сообщил о проработке вопроса демпфера на растительное масло

Минэкономразвития России обсуждает вопрос введения демпферного механизма для регулирования экспорта растительного масла по аналогии с зерновым демпфером. Как сообщил источник “Ъ”, обсуждается введение плавающей пошлины в 70% от разницы между текущей ценой на подсолнечное масло и $0,9-1 тыс. за тонну. Сегодня цены на подсолнечное масло находятся на уровне около $1,5 тыс. за тонну.

Напомним, с 1 марта начали действовать повышенные пошлины на пшеницу в размере €50, а с 15 марта по 30 июня — на ячмень и кукурузу (€10 и €25 соответственно).

«Мы сейчас по растительному маслу прорабатываем, по поручению председателя правительства, вопрос демпфера по аналогии с тем демпфером, который мы сделали в зерне»,— сказал господин Решетников на совещании у президента России Владимира Путина с членами правительства (цитата по ТАСС).

В феврале премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о новой формуле расчета пошлины на экспорт зерна. В отношении пшеницы при мировой цене до $200 за т пошлина взиматься не будет. При цене, превышающей $200 за т, пошлина составит 70% от разницы мировой и этой базовой цены в $200. Для ячменя и кукурузы индикатор установлен на уровне $185 за т. Из-за введения новых пошлин увеличился объем отгрузок зерна в страны ЕАЭС, на которые они не распространяются.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Зерно испытывает перегрузию

Россия нарастила экспорт в неожиданном направлении.

Введение ограничений на экспорт зерна из России могло привести к неожиданной диверсификации поставок. Перед введением пошлин Грузия стала четвертой страной по объемам закупок российской пшеницы и основным импортером кукурузы. В январе в страну, по таможенным данным, поставлено почти 350 тыс. тонн этих культур. Эксперты не исключают, что часть партий в дальнейшем будет реэкспортирована, а некоторые отгрузки могли быть только на бумаге под будущие поставки в попытке обойти ограничения.

Грузия вошла в число крупнейших покупателей российского зерна, следует из обзора «Совэкона». В январе в страну было поставлено рекордные 215 тыс. тонн пшеницы, что соответствует четвертому месту среди импортеров после Турции (636,1 тыс. тонн), Египта (471,3 тыс. тонн) и Пакистана (225,6 тыс. тонн). Всего с начала сезона в Грузию отгружено 625 тыс. тонн пшеницы из РФ, притом что весь грузинский годовой импорт Минсельхоз США (USDA) оценивал в 600 тыс. тонн. Кроме того, Грузия стала крупнейшим покупателем российской кукурузы, закупив за январь 132,9 тыс. тонн против 12,6 тыс. тонн месяцем ранее. Для сравнения: на традиционный рынок Турции было поставлено 60 тыс. тонн кукурузы, указывают в «Совэконе».

Директор «Совэкона» Андрей Сизов не исключает, что часть зерна из Грузии в дальнейшем будет реэкспортирована, что может быть попыткой обойти действия пошлин на вывоз пшеницы и кукурузы из РФ. По его словам, из грузинского порта Поти партии можно оперативно перенаправить на небольших судах в Турцию. С 15 февраля по 30 июня в РФ действует квота на экспорт зерна в объеме 17,5 млн тонн. Кроме того, с 15 по 28 февраля на пшеницу была установлена экспортная пошлина в €25 за тонну. С 1 марта по 30 июня ее размер повышен до €50 за тонну, также введены пошлины на вывоз ячменя и кукурузы в €10 и €25 соответственно. Господин Сизов также отмечает активизацию отгрузок зерна в страны ЕАЭС, в первую очередь Казахстан, на которые пошлины не распространяются.

По словам собеседника “Ъ” в крупном экспортере, реэкспорт зерна из Грузии в Турцию не будет оправдан с точки зрения затрат на логистику, оформление документов и перевалку. Он полагает, что грузинские импортеры поспешили закупить пшеницу и кукурузу впрок до повышения цен на зерно после начала действия пошлин. Скорее всего, транзит на один из рынков ЕАЭС через третью страну мог исказить объем, добавляет другой источник “Ъ” среди экспортеров. В Ассоциации производителей зерна и муки Грузии на днях сообщали, что сформировали запасы пшеницы на два месяца и планируют переориентировать часть импорта на казахстанское зерно вместо российского.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не исключает реэкспорта. Но он обращает внимание на общие странности с таможенной статистикой перед введением ограничений на экспорт продовольственных товаров. Только в этом январе, по таможенным данным, РФ отгрузила на экспорт около 1 млн тонн соевых бобов, хотя общий экспорт этой продукции из страны не должен превышать около 800 тыс. тонн в год, указывает эксперт. По словам господина Рылько, высокие цифры экспорта кукурузы могут среди прочего объясняться массовым переводом компаниями так называемых предварительных таможенных деклараций в полные в попытке исключить будущие сложности с отправкой товара. Либо речь идет о банальных неточностях в рамках общего ажиотажного наплыва декларантов, добавляет он. В Федеральной таможенной службе и Минсельхозе комментарии не предоставили.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский говорит, что подача предварительных таможенных деклараций может быть попыткой некоторых компаний не попасть под ограничения на экспорт, что вряд ли удастся, так как контроль по квоте ведется по факту отгрузки. По его словам, фактически с начала сезона Россия отгрузила в Грузию 525 тыс. тонн пшеницы против примерно 500 тыс. тонн за весь прошлый сезон, а рост поставок связан с активизацией закупок перед введением пошлин на зерно из РФ.


Новости логистики

«Рыбное» место

Контейнерная площадка станции Артём-Приморский-1 Дальневосточной дороги приняла первый рефрижераторный контейнерный поезд

Первые десять 40-футовых контейнеров в составе сцепа вагонов со станции Кресты Московской дороги прибыли 10 марта на грузовой двор станции Артём-Приморский-1. Контейнеры со скоропортящейся продукцией для местных потребителей Приморского края (сыр, масло, мясо, полуфабрикаты, соки) после выгрузки в течение двух дней будут загружены рыбой и отправятся обратно на станцию Кресты МЖД. Минимальный объём приёма-отправки рефконтейнеров составит десять вагонов в неделю с перспективой увеличения грузопотока до размеров контейнерного поезда (31 физический вагон, 57 условных вагонов).

Ранее техническое оснащение грузового двора станции Артём-Приморский-1 не позволяло грузить скоропортящиеся грузы, в первую очередь морепродукты. «Специализированные мощности пришлось расширять – мы выполнили бетонирование площадки, проложили кабели электроснабжения. Теперь площадка имеет постоянное энергообеспечение, здесь установлена трансформаторная подстанция мощностью 1,2 МВт, питающая розетки, к которым будут подключаться рефконтейнеры. Грузовой двор располагает возможностью одновременного подключения до 108 рефконтейнеров, что должно привлечь дополнительные объёмы перевозок», – говорит первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Кудрявцев.

Сегодня на рынке транспортно-логистических услуг очень высока конкуренция. И в условиях всё возрастающей контейнеризации грузов и увеличения объёмов перевалки в морских портах экспедиторы проявляют интерес к «тыловым» терминалам.

«Поэтому мы стараемся делать акцент на развитии площадки в городе Артёме, а также на создании новых сервисов и услуг на таких грузовых дворах. Актуальность предложения обусловлена существующими ограничениями по отправке рыбной продукции на экспорт из-за эпидемии коронавируса и вызванными этим затруднениями в хранении и переработке грузов в портах и на припортовых терминалах. Основная цель – перенаправление части контейнерного потока со станций, расположенных в черте Владивостока, за его пределы, – говорит Андрей Кудрявцев. – Для этих целей грузовой терминал станции Артём-Приморский-1 имеет отличное географическое расположение как по отношению к портам Приморского края (расстояние, например, до Владивостока составляет всего 55 км), так и к трассам федерального и регионального значения (до них всего 2 км). В перспективе в Приморье планируется оборудовать под приём рефконтейнеров грузовые дворы на станциях Первая Речка и Гродеково».

В свою очередь, грузовой двор Артём-Приморский-1, ориентированный на работу с 20- и 40-футовыми контейнерами, включая рефрежераторные, продолжает развиваться. В прошлом году здесь была завершена модернизация: площадь контейнерной площадки увеличена до 5700 кв. м, введён в работу козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн, оборудованы розетки для подключения контейнеров. В итоге сегодня грузовой терминал способен разместить 576 контейнеров ДФЭ.

«Кроме того, в конце года была утверждена технология за подписью первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка по организации отправок контейнерных поездов, позволяющая формировать на этом грузовом терминале поезда длиной 57 условных вагонов, – отмечает Андрей Кудрявцев. – В настоящий момент идёт согласование объёмов с основными грузоотправителями. Расширить возможности терминала поможет и присвоение Артём-Приморскому-1 экспортного кода, который позволит переваливать через терминал контейнеры, прибывающие из стран АТР в порт Владивосток, и отправлять их дальше транзитом по территории РФ в Европу».

Уже заключён ряд контрактов с экспедиторскими организациями на использование площадки в Артёме для разгрузки-погрузки рефконтейнеров.

Склад для крупного онлайн-дистрибутора

CityNature, крупнейший онлайн-дистрибутор товаров на ведущие маркетплейсы России, арендовал склад в СК «Печатники». Площадь арендованного блока составила 2200 кв. м. Сделку сопровождал департамент складской и индустриальной недвижимости Bright Rich | CORFAC International в Москве.

Компании-арендатору необходимо было в сжатые сроки подобрать площадку с хорошей логистикой и удобной погрузочно-разгрузочной зоной в пределах Третьего транспортного кольца. СК «Печатники» – комплекс сухих складов класса B+, расположенный в одноименном районе ЮВАО Москвы.

CityNature осуществляет поставки товаров разных категорий во все крупнейшие интернет-магазины: Ozon, WildBerries, Яндекс Маркет, goods.ru. В портфеле компании 1500 поставщиков в России, странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В пул услуг CityNature входит заведение и сопровождение брендов на маркетплейсах, услуги по продвижению товаров внутри площадок, а также логистика.

FM Logistic и METRO расширяют сотрудничество на юге России

FM Logistic и METRO расширяют сотрудничество на юге России

Логистический провайдер теперь осуществляет для торговой сети складскую обработку товаров сегментов fresh и ultra fresh, а также слабоалкогольной продукции на собственной платформе в Ростовской области

Сотрудничество FM Logistic и METRO в Ростове-на-Дону началось в июне 2020 года с оказания торговой сети услуг по складской обработке и хранению товаров категорий dry-food и non-food сегмента FMCG. На данный момент объемы обработки и требуемые площади под проект увеличены вдвое.

В сентябре под индивидуальные потребности клиента логистический оператор ввел в эксплуатацию на своем складе холодильную камеру площадью 1000 кв. м. Оборудование позволило обрабатывать fresh- и ultra fresh-продукцию.

В декабре для соблюдения требований законодательства при работе со слабоалкогольной продукцией была проведена интеграция системы управления складом с ЕГАИС. Ежемесячный объем кросс-докинга пивной продукции на складе в Ростове-на-Дону в низкий сезон — от 5 тыс. коробов. В дальнейшем компании собираются увеличить данный показатель.

Помимо этого, для операций с товарами, подлежащими санитарно-эпидемиологическому надзору, система управления складом FM Logistic была интегрирована с ФГИС «Меркурий».

На сегодняшний день в Ростовской области FM Logistic оказывает METRO транспортные и складские услуги, включая краткосрочное хранение товара и проверку его качества. Грузы от поставщиков поступают на склад логистического провайдера на условиях BBXD (break-bulk cross-docking) и PAXD (pre-allocated cross-docking). На площадке FM Logistic обрабатываются товары следующих категорий: молочная продукция, напитки, бакалея, соусы и шоколад, фрукты и овощи, чистящие средства и средства личной гигиены. Ежемесячно — свыше 138 тыс. коробов, из них порядка 43 тыс. — товары сегментов fresh и ultra fresh.

Экспортные контейнерные перевозки в морских портах Дальнего Востока падают

Морские порты Дальневосточного бассейна в январе 2021 года зафиксировали падение контейнерооборота в сравнении с прошлым отчетным периодом. По большинству направлений работы наблюдается отрицательная динамика — есть лишь одно исключение.

Больше половины контейнерооборота Дальневосточного бассейна — 59,6 процента — приходится на морской порт Владивосток. Еще 23 процента обработали в Восточном. 7,1 процента пришлось на сахалинский порт Корсаков. В общероссийском масштабе доля дальневосточных портов составила 32,8 процента. Как пишет SeaNews, контейнерооборот портов снизился на 5,8 процента. Отрицательную динамику зарегистрировали по экспорту (-4,8 процента) и каботажу (-7,8 процента). Кроме того, на 47,9 процента снизился транзит. Зато импорт остался на уровне января 2020 года и даже прибавил 0,1 процента.

Перевалка порожних контейнеров в дальневосточных портах упала на 8,2 процента в сравнении с данными за январь прошлого года. Груженых единиц обработали на 4,8 процента меньше. Большая часть объема приходилась на сухие контейнеры — 94,4 процента. Еще 5,6 процента составили рефрижераторные. Как уточняет источник, около половины (50,7 процента) груженых контейнеров прошли в импорте, четверть — в каботаже и 21,4 процента — по экспорту. Еще три процента шли транзитом.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное