Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 18.03.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Челябинские таможенники обсудили проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования

Сотрудники Челябинской таможни приняли участие в VI Международной научно-практической конференции «Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений». Инициаторами мероприятия стали кафедры «Таможенное дело» и «Экономическая безопасность» Южно-Уральского государственного университета.

В конференции приняли участие аспиранты, представители научных и предпринимательских сообществ России, а также зарубежья. С докладами выступили специалисты из США, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана.

Заместитель начальника Челябинского таможенного поста Александр Смекалин рассказал о функционировании поста в статусе таможенного поста фактического контроля. Актуальность темы определена разделением этапов электронного декларирования и фактического контроля при современном таможенном администрировании. Тем более, что по итогам деятельности в 2020 году Челябинский таможенный пост признан лучшим в ФТС России.

Заместитель начальника Челябинской таможни по экономической деятельности Станислав Васёв представил участникам конференции доклад об итогах деятельности Челябинской таможни и ответил на вопросы участников конференции. В частности – как будет дальше развиваться таможенная служба в России.

«Приоритетным направлением является совершенствование цифровых технологий в целях дальнейшей автоматизации процессов таможенного контроля и сокращения сроков проведения таможенных операций. Развитие электронных сервисов позволит сделать таможенную сферу более прозрачной и понятной для участников внешнеэкономической деятельности», – сказал Станислав Васёв, заместитель начальника Челябинской таможни по экономической деятельности.

Таможенники в Благовещенске подвели итоги совместной работы с налоговой службой

7 уголовных дел по фактам незаконного образования юридических лиц в Амурской области и использования документов для их создания (ст. 173.1 и 173.2 УК РФ) - результат совместной работы таможенников службы по Амурской области и Республике Саха (Якутия) Хабаровской таможни и УФНС России по Амурской области за последние три года.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий таможенники установили граждан, которые через подставных лиц создавали организации, и вносили сведения о подставных лицах в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), а также лица, которые за денежное вознаграждение предоставляли свои паспорта для регистрации фирм, и выступали в роли их фиктивных «руководителей».

- За последние три года таможенники в г. Благовещенске возбудили 12 уголовных дел по данному направлению преступлений. Семь из них - это совместная работа таможенных и налоговых органов, - пояснил начальник службы Хабаровской таможни по Амурской области и Республике Саха (Якутия) Валерий Тихонов. Исходя из практики, целью фирм с «подставными директорами», ровно как и создание «фирм-однодневок», в первую очередь, является осуществление незаконных экономических операций, нарушение таможенного, валютного, налогового законодательства. И как следствие для граждан - привлечение к реальной уголовной ответственности.

Из общего количества возбужденных уголовных дел в отношении двух лиц судом уже вынесены приговоры: одному из них назначено двести часов исправительных работ, другому - восемь месяцев колонии.

И.о. начальника Северо-Кавказского таможенного управления провел личный прием граждан

11 марта 2021 и.о. начальника Северо-Кавказского таможенного управления Дмитрий Штенберг провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.

В ходе приема заявителям были даны подробные ответы на поставленные вопросы, касающиеся законодательства в области таможенного дела. Дмитрий Геннадьевич дал поручение о рассмотрении поступивших вопросов соответствующим подразделениям Северо-Кавказского таможенного управления. О результатах данной работы будет доложено в Администрацию Президента Российской Федерации.

Прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в СКФО начальником Северо-Кавказского таможенного управления проходит 1 раз в полгода. Вопросы заявители могут направлять заранее.

Санкт-Петербургская таможня завершила процедуру таможенного транзита первой партии оборудования в рамках реализации российско-китайского проекта

В Санкт-Петербург прибыл первый контейнерный поезд из Китая с оборудованием для строительства завода по переработке и сжижению газа в Ленинградской области.

На территории грузового терминала в Шушарах состоялось торжественное мероприятие, посвященное прибытию в Санкт-Петербург первого контейнерного поезда из китайского города Чэнджу со строительными и сопутствующими материалами для начала строительства крупнейшего в Европе газохимического комплекса в Усть-Луге.

В рамках реализации контракта между ООО «Балтийский Химический комплекс» и «Китайской Национальной Химико-Инженерной Строительной компанией №7» планируется перемещение семи поездов с оборудованием, необходимого для реализации масштабного российско-китайского проекта по переработке этансодержащих газов, производству этилена и полимерной продукции.

Должностными лицами Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни завершен таможенный транзит поезда с 50 контейнерами. После поступления всех составов товары, перевозимые в рамках проекта, пройдут оформление в Северо-Западной электронной таможне, и будут направлены в место назначения.

Выдача акцизных марок на алкогольную продукцию осуществляется до 31 марта 2021 года

ФТС России информирует импортеров алкогольной продукции о том, что 31 марта 2021 года таможенные органы завершают выдачу ранее заказанных акцизных марок.

По всем заявлениям, поступившим от импортеров до 1 января 2021 года, акцизные марки изготовлены и готовы к выдаче в полном объеме. Центральной акцизной таможней выдача акцизных марок будет осуществляться также в выходные дни 20, 27 и 28 марта 2021 года.

Согласно Федеральному закону № 436-ФЗ, с 1 января 2021 года для маркировки алкогольной продукции – как производимой на территории Российской Федерации, так и ввозимой в Российскую Федерацию (в том числе из государств-членов ЕАЭС) – применяются федеральные специальные марки, выдачу которых осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Ввоз в Россию алкогольной продукции (в том числе из стран ЕАЭС), маркированной акцизными марками, допускается до 31 декабря 2021 года включительно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

В связи с окончанием срока выдачи акцизных марок ФТС России обращает внимание участников ВЭД на необходимость оперативного представления в уполномоченные таможенные органы обязательств организации об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением и документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательства.

Калужская таможня и бизнес обсудили вопросы взаимной торговли между государствами – членами ЕАЭС

Калужская таможня провела встречу с представителями бизнес-сообщества на базе Торгово-промышленной палаты. Таможенники рассказали собравшимся о правилах, сроках и порядке предоставления статистических форм учета перемещения товаров участниками взаимной торговли.

Встреча вызвала большой интерес со стороны предпринимателей. Представители бизнеса активно задавали вопросы относящиеся к сфере взаимной торговли между государствами – членами ЕАЭС

Со стороны предпринимателей было высказано пожелание к Калужской таможне проводить подобные встречи на регулярной основе в целях разъяснения действующего законодательства РФ, профилактики правонарушений и открытого обсуждения накопившихся вопросов, в том числе проблемных, возникающих у производителей и торговых предприятий Калужского региона.

Начальник Уральского таможенного управления оценил работу мобильных групп Тюменской таможни

Начальник Уральского таможенного управления посетил Тюменскую таможню с рабочим визитом. Он проверил работу функциональных подразделений таможни, расположенных в Курганской области, а также объекты таможенной инфраструктуры.

Алексей Фролов проинспектировал работу должностных лиц Курганского таможенного поста Тюменской таможни, деятельность службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни, мобильных групп, осуществляющих контроль за ввозом и оборотом товаров, как вдоль государственной границы, так и на территории региона.

Начальник УТУ ознакомился с организацией работы мобильной группы, которая базируется в городе Петухово Курганской области. «Перед мобильными группами таможенных органов стоит множество задач, выполнить которые возможно только при наличии отлаженного механизма взаимодействия с иными государственными органами. Тюменской таможне удалось совместно с коллегами из Пограничной службы, органов внутренних дел, транспортной прокуратуры, Россельхознадзора и Ространснадзора выстроить такой механизм. Результаты работы мобильных групп являются подтверждением этого», - заявил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Кроме того, состоялась рабочая встреча с начальником Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям Михаилом Коровиным, в ходе которой обсуждены вопросы организации взаимодействия двух служб.

СПРАВКА

Мобильные группы таможенных органов наделены правом остановки транспортных средств снаряженной массой свыше 3,5 тонн. В ноябре 2020 года транспортные средства мобильных групп таможен включены в перечень автомашин, оснащенных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также специальными цветографическими схемами.

С момента создания (с 3 апреля 2018 года) мобильными группами Тюменской таможни осуществлен контроль в отношении 6,9 тыс. транспортных средств с товарами общим весом 112,9 тыс. тонн. В отношение 544 транспортных средств перевозящих более 6 тыс. тонн товаров выявлены нарушения.

Тюменскими таможенниками за три года выявлено более 380 тыс. единиц контрафактных товаров (одежда, обувь, игрушки, аксессуары для мобильных телефонов и т.д.), причиненный ущерб оценен более чем в 700 млн. рублей. Органами полиции региона по фактам незаконного использования товарных знаков возбуждено 22 уголовных дела. Установлено перемещение в автотранспортных средствах более 150 тонн продукции, подпадающей под признаки санкционной.

Тюменской таможней задержаны 9 транспортных средств, в которых перемещались 45 тыс. единиц товаров, подлежащих обязательной маркировке. По данным фактам территориальными подразделениями Управления Роспотребнадзора возбуждено 10 дел об административных правонарушениях.

Россия с 15 марта вводит экспортные пошлины на кукурузу и ячмень

В правительстве полагают, что это решение будет способствовать снижению объемов экспорта, позволит переориентировать участников рынка с продажи сельскохозяйственного сырья за рубеж на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью.

/ТАСС/. Россия с 15 марта вводит экспортные пошлины на кукурузу в размере €25 за тонну и на ячмень - в размере €10 за тонну. Соответствующее постановление 26 января 2021 года подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Ранее, с 15 февраля 2021 года, в России начала действовать пошлина на вывоз пшеницы, которая до 1 марта составляла €25 за тонну, а затем была повышена до €50 за тонну. При этом речь идет о поставках в пределах тарифной квоты, равной 17,5 млн тонн. Экспорт зерновых в объемах, превышающих ее, будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости продукции, но не менее чем €100 за тонну.

Решение распространяется на продукцию, вывозимую из России за пределы Таможенного союза. В правительстве полагают, что оно будет способствовать снижению объемов экспорта, позволит переориентировать участников рынка с продажи сельскохозяйственного сырья за рубеж на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью. Все эти пошлины будут действовать до 1 июня.

Со 2 июня заработает механизм плавающей пошлины, при котором пошлина на экспорт пшеницы из РФ будет взиматься при достижении цены на бирже в размере $200 за тонну, в таком случае пошлина составит 70% от разницы между $200 и ценой контракта. Для кукурузы и ячменя этот показатель составит $185 за тонну. Срок пошлины не ограничен.

Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведенной продукции.

Экспорт зерна из РФ

По данным Центра агроаналитики при Минсельхозе, экспорт зерна из России с 1 июля 2020 года (начало сельхозгода) по 15 февраля 2021 года, когда была введена первая из пошлин, вырос на 32,3% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого сельхозгода и составил 37,8 млн тонн. В том числе за рубеж было поставлено 31,4 млн т пшеницы, что на 32,3% превышает показатель за аналогичный период прошлого сезона, 4,2 млн т ячменя (+51,3%), 1,9 млн т кукурузы (+4,0%) и 0,3 млн т прочих культур (+40,9%). Согласно данным экспертов, российское зерно в сезоне 2020-2021 сельхозгода наиболее активно вывозилось в Египет (туда было поставлено 7,04 млн т пшеницы, что составило 22,4% от объема экспорта этой культуры), Турцию (5,82 млн т пшеницы, или 18,5%, и 255,7 тыс. т кукурузы, или 13,4%), Саудовскую Аравию (1,98 млн т ячменя, или 47,3%).

Россия освободила от экспортных пошлин товары, полученные в результате переработки в ЕАЭС

Правительство РФ освободило от экспортных таможенных пошлин товары, полученные в результате переработки на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом говорится в постановлении правительства.

"Установить, что в отношении товаров, полученных в результате операцийй по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза и помещенных под процедуру реэкспорта, таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, не взимаются", - говорится в тексте постановления.

Соответствующее постановление вступает в силу через 30 дней с момента опубликования.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Подсолнечное масло поставило вопросы по экспортной политике РФ

Введение пошлины на подсолнечное масло не станет проблемой для российского рынка, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» профессор, доктор экономических наук Леонид Холод.

В РФ могут ввести пошлины на подсолнечное масло

Глава агрохолдинга «Русагро» Максим Басов сообщил, что его организация создала запасы для работы и будет зарабатывать даже при текущем уровне цен: 52-54 рубля за 1 кг подсолнечника с НДС и 1650 долларов за тонну подсолнечного масла.

Басов считает вероятным введение пошлины на экспорт подсолнечного масла с начала сезона 2021-2022 годов. В «Русагро» ждут решения Правительства РФ и рассчитывают переработать имеющееся в запасах сырье до середины лета.

«Русагро» является крупнейшим в России производителем сырого подсолнечного масла и занимает пятое место по выпуску бутилированного продукта. В компании полагают, что введение пошлины является экономически невыгодным и несправедливым решением.

Минэкономразвития РФ в конце 2020 года, когда готовился механизм по ограничению розничных цен на подсолнечное масло, предлагало ввести экспортную пошлину на этот товар в 15% и не менее 165 евро за тонну. Прорабатывалось и введение демпфера для регулирования ситуации с экспортом: в ведомстве собираются распространить механизм на другие виды растительного масла.

Басов утверждает, что такое решение снизит маржинальность отрасли и уменьшит объемы сверхприбыли производителей. Современное положение с ценами на подсолнечное масло бизнесмен охарактеризовал как абсолютный рекорд за 200 лет.

Однако способ получения масла из подсолнечника был разработан в России в 1829 году, в 1833 году был построен первый маслобойный завод, а в 1835 году начат экспорт данного сырья за границу. Так что подсолнечному маслу в 2021 году не исполнилось 200 лет.

Стоимость подсолнечного масла находится на высоких уровня: на бирже в Нидерландах цена доходит до 1710 долларов за тонну.

Ценовая ситуация привела к огромному росту экспорта как подсолнечника, так и подсолнечного масла, из-за чего розничные цены на это сырье к декабрю выросли 2020 года в РФ на 23,8%, что привело к известному поручению президента РФ Владимира Путина.

Одновременно с этим экспортная цена нерафинированного подсолнечного масла выросла за год на 56%, а рафинированного – на 74%. В таком подорожании нет ничего особенного: сырьевые товары волатильны, но это угрожает разгоном внутренних цен в РФ.

Пошлина является специфическим инструментом

«В 2019 году Россия получила хороший урожай подсолнечника, но экспорт семян по конъюнктурным соображениям был не самым большим. В 2021 году урожай был похуже, но, согласно статистике, экспорт семян значительно вырос», – констатирует Холод.

Перепад между урожаем и экспортом подсолнечника разбалансировал ситуацию на внутреннем рынке. Цены на подсолнечное масло выросли не просто так, а из-за того, что благодаря экспорту семян подсолнечника в стране увеличилась стоимость производных.

«Во-первых, произошло обратное влияние с внешнего рынка на российский, а во-вторых, экспорт уменьшил предложение в стране. Это рыночная экономика, а вот к ремарке про рекорд в 200 лет непонятно, как относиться», – резюмирует Холод.

Экономика постоянно меняется вместе с порядком цен. Достаточно посмотреть на средние заработки в России сегодня и 150 лет назад, а также на то, что на эти деньги можно было купить. Менялась и роль подсолнечного масла в экономике – все это невозможно сравнивать.

«Непросто делать сравнения как на 200, так и на 1200 лет назад в силу несопоставимости стоимости валют и уклада цен. В конце девяностых годов до деноминации цена подсолнечного масла физически была гораздо выше, а при социализме – гораздо ниже», – заключает Холод.

Установление таможенных пошлин напрямую не понизит цены в РФ, но уменьшит обратное влияние котировок внешнего рынка. При сравнении внешних и внутренних цен производители будут вынуждены оценивать ситуацию с учетом фискального инструмента.

«Таможенная пошлина дестимулирует экспорт и скорректирует объем предложения на внутреннем рынке. Только здесь существует тонкость: РФ экспортирует подсолнечник и подсолнечное масло и одновременно завозит другие растительные масла. Эти товары взаимосвязаны шкалой цен – масла тянут друг друга в рамках общей ценовой динамики», – констатирует Холод.

Какое масло больше влияет на эту взаимосвязь, какое-то – меньше, но данное обстоятельство игнорировать нельзя.

Введение пошлин приведет к замедлению роста и даже к откату цен, но существует накопленная производителями инфляция издержек. В 2020 году среднегодовая инфляция в России выросла на 4,91%, а вместе с ней затраты на производство продукции. В некоторых отраслях российской экономики объем таких издержек может быть выше.

«Когда был хороший урожай и плохая внешняя конъюнктура, маслопроизводители не могли засунуть эти издержки в цены, а сегодня они вынуждены это делать. Масляная инфляция сорвалась и набирает обороты», – резюмирует Холод.

Данные издержки экспортными пошлинами и другими государственными фискальными механизмами не отрегулировать.

«Пошлины увеличат предложение внутри страны, но если сделать сбор слишком жестким, то можно дестимулировать производство на будущие годы. Про этот момент нельзя забывать», – заключает Холод.


Новости логистики

«Деловые Линии» открыли терминал в Норильске

Новое подразделение группы компаний площадью 225 кв. метров расположено в центре города на территории торгового центра.

Норильск находится в районе Крайнего Севера, и здесь отсутствуют дороги для доставки товаров автотранспортом из других городов. Клиенты заказывают авиаперевозку. Поэтому новый терминал «Деловых Линий» будет работать на прием и выдачу грузов с максимальным весом одного места до 100 кг и габаритами, не превышающими 2*1,5*1,5 м (длина*ширина*высота). Более объемные грузы – потребуют отдельных согласований. Воздушное сообщение обеспечивает аэропорт «Алыкель».

«Норильск – один из крупнейших промышленных центров страны, который продолжает развиваться. Оборот грузов за прошлый год увеличился на 8%, а тоннаж – на 76%. Промышленные предприятия заказывают оборудование и запчасти, активно пользуется доставкой малый бизнес и частные клиенты, покупая медицинские товары, оргтехнику, товары народного потребления, одежду и обувь», – отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

В скором времени планируется запуск услуги адресной доставки от и до адреса в самом Норильске и его районах – Кайеркан и Талнах, а также в ближайшем городе – Дудинка.

Кроме того, для поддержки бизнеса и жителей Заполярья у «Деловых Линий» до конца мая скидки до 80% на авиаперевозку в Норильск из всех городов России.

Напомним, что у логистического оператора уже работают 2 подразделения в Красноярском крае – в Ачинске и Красноярске.

Компания Maersk рассматривает возможность партнерства с Татарстаном

Специалисты оценят перспективы централизации грузовой базы международных контейнерных перевозок в республике.

В Татарстан прибыла делегация крупнейшего в мире перевозчика контейнеров - компании Maersk во главе с генеральным директором по Восточной Европе Жолтом Катона. Представители компании будут находиться в республике до 19 марта. Об этом сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей.

В ходе визита гости проведут рабочие встречи с представителями крупных татарстанских предприятий в несырьевых отраслях и оценят перспективы централизации грузовой базы в республике в сфере международных контейнерных перевозок, а также изучат потенциал формирования центра внешней торговли и логистики на средней Волге.

Планируется рассмотреть возможности Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) и контейнерного терминала ОЭЗ «Алабуга» и обсудить использование передовых логистических решений компании Maersk для повышения конкурентоспособности экспорта из Татарстана и оптимизации издержек для потребителей импортной продукции.

- XXI век – это век логистики. Без обеспечения прозрачных, удобных, быстрых и конкурентоспособных условий для доставки грузов ни о какой эффективной экономике речи быть не может. С этой точки зрения приход компании такого масштаба как Maersk является стратегически важным для республики. Со своей стороны мы сделаем все от себя зависящие для скорейшей реализации логистического проекта Maersk в Татарстане, если такое решение будет принято, - заявил бизнес-омбудсмен РТ - помощник президента Татарстана Фарид Абдулганиев.

Тарифы на контейнерные перевозки из Китая снизились до 30%

Тарифы на морские и железнодорожные контейнерные перевозки из Китая к марту снизились в среднем до 30% с пиковых значений января-февраля, отмечают аналитики “Первой экспедиционной компании”.

Так, к середине марта тарифы на контейнерные перевозки по морю из Китая во Владивосток снизились с январских $4–4,5 тыс. до $3 тыс. на 20-футовые контейнеры, и с $6,5 до 5,7 тыс. – на 40-футовые.

Тариф на жд перевозку за 1 контейнер упал с $9 тыс. в январе-феврале до $6–7 тыс. в марте 2021 года. Это касается большинства станций отправления, исключая наиболее загруженные, такие как Шанхай.

Динамика тарифов подтвердила прогнозы экспертов ПЭК – снижение тарифов началось после окончания китайских новогодних каникул, которые продолжались с 12 февраля по 27 февраля.

Снижение тарифов объясняется сокращением дефицита контейнеров для перевозки грузов из Китая, рассказал операционный директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков. “Постепенное возобновление потока грузов, а также догрузка порожними контейнерами морских судов, следующих в Китай из других стран, в том числе США и стран Европы, позволила сократить острый дефицит контейнеров. В итоге стоимость отправки грузов из Китая снизилась на 12–30% в среднем по морю и по железной дороге”, – говорит Сергей Сафонинков.

Постепенное снижение тарифов на контейнерные перевозки из Китая продолжится, считает эксперт ПЭК. Но для того, чтобы ставки вернулись к прежним значениям, рынку может потребоваться более год – в случае, если возврат контейнеров в КНР не остановится.

В пути грузы из КНР также стали проводить меньше времени. Сейчас средний срок задержки составляет порядка двух недель, поясняет он. Однако у клиентов, которые решили отложить поставки еще в начале ноября в ожидании снижения тарифов, задержка может доходить до трех месяцев, отмечает Сергей Сафонинков.

Благодаря собственному филиалу в Китае, а также налаженным каналам доставки, ПЭК сумела минимизировать задержку даже на пике кризиса. Сейчас ситуация стабилизируется. Сборные грузы из Китая компания отправляет по плану 1 раз в неделю с трех станций: Иу, Шанхай, Гуанчжоу. При этом средняя задержка по сборным грузам меньше, чем в среднем по рынку, не превышает 3–4 дней, по генеральным – соответствует рыночной ситуации.

Однако, если у клиента есть возможность разместить букинг заблаговременно, то можно обойтись без задержки, поясняет Сергей Сафонинков.

Напомним, контейнерный кризис в Китае начался в ноябре 2020 года из-за торгового дисбаланса, связанного с коронакризисом. Китайские поставщики восстановили производство и поставки уже во II-III кварталах 2020 года, в то время как в других странах продолжались пандемийные ограничения. В результате порожние контейнеры скопились в США, Европе, Австралии. Так, в австралийском Сиднее, по состоянию на декабрь 2020 года, находилось более 50 тыс. порожних контейнеров.

Грузовое сообщение по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ открыли спустя год

После длительных переговоров и с дополнительной задержкой на день возобновились международные грузоперевозки по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ. Сегодня в Китай отправились пять российских грузовиков для импорта крупного инженерного оборудования. Подробности – в нашем материале.

Жизнь закружилась на пункте пропуска через границу. Колонна машин была наготове еще накануне. Но китайская сторона заявила об отсутствии нужных документов на груз. Николай Арапов, как и остальные водители, все это время на телефоне. О том, что отправится в Китай, узнал день в день. Последний раз по понтонному мосту выезжал почти год назад. Тогда анализ на коронавирус брали на месте, сейчас едет уже с готовым (отрицательным) результатом теста.

«В этот раз будет все по-новому. Сказали, что оборудование будет стоять нас здесь ждать, на их переправе прямо на пункте пропуска. В прошлом году мы выезжали в город сначала самостоятельно, потом в сопровождении полицейских машин китайских, чтобы не было там остановок и выхода где-то. В этом году сказали, что погрузка будет прямо на пункте пропуска», — рассказывает водитель Торгового порта Благовещенск Николай Арапов.

Транспортный, таможенный, пограничный контроль — пока все не пройдут, эти грузовики могут простоять на смешанном пункте пропуска не один час. Все отправляются в КНР пустыми. Речи о том, чтобы экспортировать российские товары, пока не идет.

«Работа будет осуществляться только на ввоз товаров из Китайской Народной Республики, предназначенных для строительства газоперерабатывающего комплекса в Свободном. У них в пункте пропуска смонтировано специальное оборудование для обработки грузов, для соблюдения карантинных требований», — рассказывает начальник отдела Благовещенского таможенного поста Роман Юткин.

Амурчане должны осуществлять перевозки день в день, успеть выехать из Китая необходимо до 17 часов. При этом, конечно же, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности.

Пока первая грузовая машина, которая отправилась на территорию Китая, проходит все этапы контроля там, остальные все в ожидании здесь. И, кстати, пересекать границу могут максимум 10 транспортных средств, но это пока. Возможно, через несколько дней, смотря как стороны договорятся, их количество может быть увеличено.

«Мы продолжаем диалог с китайскими партнерами по возможности поэтапного расширения ассортимента грузов, которые могут завозиться на территорию России. А также прорабатываем вопрос возможности запуска экспортного направления, то есть вывоза товаров из России в Китай», — сообщила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

Грузовое сообщение по маршруту Благовещенск — Хэйхэ было приостановлено в ноябре прошлого года. И хотя российская часть понтона между пунктами пропуска двух приграничных городов была готова к работе в декабре, китайская сторона не согласовывала запуск моста. В то время в Хэйхэ были зафиксированы случаи заражения коронавирусом. Переправа будет работать предположительно до 10 апреля.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное