Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 17.09.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В Брянской таможне прошли командно-штабные учения по недопущению ввоза радиоактивных материалов на территорию России

Таможенниками была предотвращена попытка провести через границу радиоактивные материалы, спрятанные в сумке с личными вещами. Нарушитель пытался беспрепятственно пройти таможенный контроль, так как возвращался после прохождения лечения в онкологической клинике и на поверхности его тела и багажа присутствовал радиационный фон. Такова легенда командно-штабных учений по предотвращению незаконного перемещения радиоактивных материалов, прошедших в Брянской таможне.

«Целью мероприятия являлось налаживание взаимодействия и достижение согласованности действий должностных лиц Брянской таможни, специалистов Роспотребнадзора и Погрануправления ФСБ России по Брянской области при обнаружении источника радиоактивного излучения», пояснил первый заместитель начальника таможни Дмитрий Машаров.

Участники мероприятия отметили, что такие учения помогают поддерживать высокую готовность сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, при обнаружении радиоактивных материалов

Самарские таможенники приняли участие в международном российско-японском бизнес-форуме

Диалог японских бизнесменов с российскими таможенниками состоялся в рамках форума «Российско-Японское сотрудничество: новые вызовы, новая реальность», организованного Минэкономразвития России по инициативе Правительства Ульяновской области. Форум проходил с 10 по 11 сентября в актуальном на сегодняшний день формате - режиме видеоконференцсвязи.

Тематика одной из секций форума была посвящена логистическому и таможенному сопровождению коммерческой деятельности, связанной с поставками товаров из Японии на рынок ЕАЭС. В работе секции приняло участие 114 участников форума.

На вопросы японских предпринимателей в части проведения таможенных операций ответили первый заместитель начальника Самарской таможни Виктор Никулин и начальник Симбирского таможенного поста Самарской таможни Александр Морковских.

В ходе конференции предпринимателям разъяснили порядок совершения таможенных операций и особенности декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕЭАС. Отдельный блок выступления был посвящён актуальным на сегодняшний день вопросам маркировки товаров и подтверждения их соответствия Техническим регламентам Союза.

О возможностях транспортно-логистического кластера Ульяновской области рассказал генеральный директор портовой особой экономической зоны «Ульяновск» Олег Барабанов.

После выступления представителя Японской организации внешней торговли (JETRO) Хироши Сайто, участники секции обсудили возможные проблемные вопросы и пути их решения, связанные с особенностями представления документов при декларировании товаров для подтверждения сведений, предусмотренных законодательством ЕАЭС.

Отметим, что подобные мероприятия с партнёрами стран азиатско-тихоокеанского региона становятся привычными для самарских таможенников не только с информационно-разъяснительной, но и с практической точки зрения.

Напомним, что в результате рабочей встречи, проведённой руководством Приволжского таможенного управления и Самарской таможни в конце 2019 года со своими коллегами из Китая, стартовал проект по доставке товаров из провинции Цзиньбо (Китай) в Ульяновскую область скорыми контейнерными поездами в рамках проекта «Один пояс – один путь».

Об обязательной маркировке товаров с 1 октября 2020 года

Пермская таможня сообщает, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р с 01.10.2020 года обязательной маркировке подлежат такие товары, как туалетная вода, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы вспышки, а с 01.11.2020 года - шины и покрышки.

Маркировка вводится, прежде всего, с целью борьбы с контрафактной продукцией и обеспечения покупателя полной информацией о приобретаемом товаре.

В целях исполнения требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, должностными лицами Пермской таможни были организованы и проведены рабочие совещания с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими операции с товарами, подлежащими обязательной маркировке.

Пермская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о проведении Минпромторгом России вебинаров по вопросу обязательной маркировки товаров. Расписание и видеоархив с открытыми лекциями и вебинарами по внедрению обязательной маркировки, находится на сайте Честный ЗНАК.рф (https://лекции.честныйзнак.рф).

Напоминаем, что за нарушение требований правил по обязательной маркировке товаров установлена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ с наложением административного штрафа на физических лиц в размере от 2 до 4 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей - от 5 до 10 тыс. руб. на юридических лиц - от 50 до 300 тыс. рублей (либо до 100 тыс.руб. в случае неверно проставленной маркировки или отсутствия полного перечня необходимых данных).

Пермская таможня технически оснащена и готова к введению системы маркировки туалетной воды, фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп вспышки, а также шин и покрышек.

Московская областная таможня оформила более полумиллиона деклараций с маркированными ЛП

Московская областная таможня оформила более 2,7 тыс. деклараций с лекарственными препаратами и обувью за два месяца с момента введения обязательной маркировки.

Московская областная таможня оформила 545 деклараций с лекарственными препаратами за два месяца с момента введения обязательной маркировки.

С ИЮЛЯ ПО АВГУСТ 2020 ГОДА БЫЛО ВЫПУЩЕНО 545 ДЕКЛАРАЦИЙ С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ОБЩЕЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 2,5 ТЫС. ТОНН, — СООБЩАЕТСЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТАМОЖНИ.

Напомним, что обязательная маркировка лекарств средствами идентификации введена с 1 июля 2020 года. Система исключает попадание нелегальной продукции на рынок сбыта. Нанесенный на упаковку штрих-код дает возможность отследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Это позволяет защитить людей от поддельной продукции и обеспечить экономическую безопасность страны.

В регион деятельности Московской областной таможни входит Москва и Московская область, за исключением аэропортов и аэродромов. Структура таможни включает 23 таможенных поста.

С 15 сентября в Ростове полноформатно заработает Южная электронная таможня

Руководитель ФТС России Владимир Булавин 15 сентября 2020 года принял участие в открытии Южной электронной таможни (ЮЭТ) в Ростове-на-Дону. На церемонии также присутствовали губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба.

Владимир Булавин: «Создание Южной электронной таможни – один из заключительных шагов реформы российских таможенных органов. Мы разделили документальный и фактический контроль, достигли единообразия в принятии решений, перешли на «бесконтактные» отношения с участниками ВЭД. Это позволило значительно ускорить процесс таможенного оформления без потери его эффективности, а также перевести взаимодействие бизнеса с таможней в более простой и удобный формат».

В здании ЮЭТ размещаются структурные подразделения таможни и подчиненного ей центра электронного декларирования (Южного ЦЭДа). Помещения оснащены системами бесперебойного электроснабжения, оперативного и охранного видеонаблюдения, автоматического пожаротушения, автономной системой отопления, необходимым серверным и телекоммуникационным оборудованием. Также обустроен современный учебный зал для повышения квалификации должностных лиц. Южный ЦЭД – с учетом сменного графика работы – оснащен 87 автоматизированными рабочими местами. Рабочее пространство операционных залов организовано по принципу офиса с открытой планировкой.

СПРАВКА

В январе-августе 2020 года в регионе деятельности Южного таможенного управления осуществляли внешнеторговые операции более 10 тыс. участников ВЭД. Внешнеторговый оборот составил 17,2 млрд долл., в том числе экспорт 10,7 млрд долл., импорт – 6,5 млрд долл. В федеральный бюджет перечислено 92 млрд руб. Среднее время совершения таможенных операций в отношении безрисковых поставок составило 44 минуты при экспорте и 60 минут при импорте.

В результате реформирования системы таможенных органов декларационный массив юга России будет сконцентрирован в двух центрах электронного декларирования – Южном, подчиненном Южной электронной таможне, и Новороссийском, подчиненном Новороссийской таможне.

В Новороссийском ЦЭДе будут оформляться декларации на товары, перемещаемые водным видом транспорта, а в Южном ЦЭДе – товары, перемещаемые автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.

Руслан Давыдов рассказал о программных продуктах ФТС России в морских пунктах пропуска

О развитии КПС «Портал Морской порт» и концепции «интеллектуального пункта пропуска» для морских портов рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов 15 сентября 2020 года на XV Международном форуме по развитию транспортных коридоров Transtec.

Одним из факторов, способствующих ускорению операций в морских пунктах пропуска, является перевод всех документальных процессов в электронный вид. Для этого ФТС России разработала и внедрила в портах комплекс программных средств «Портал Морской порт» – цифровую платформу, которая представляет собой единое окно для контролирующих органов, участников морских перевозок и портового сообщества.

Руслан Давыдов: «Портал сегодня достаточно развит, чтобы ставить вопрос о переходе на практически полностью безбумажный документооборот в морских портах. Вопросы совершенствования системы включены в проект Дорожной карты «Трансформация делового климата» по направлению «Экспорт товаров и услуг». Функционал Портала будет расширен и доработан, в том числе с целью применения электронного документооборота не только в таможенном, но и в других видах контроля в морских пунктах пропуска».

В рамках развития Портала планируется, в частности, оптимизировать взаимодействие по линии «экспедитор – перевозчик – ФТС России – ФНС России» для перехода на электронное подтверждение нулевой ставки НДС. Этот механизм особо востребован экспортерами. Количество пользователей КПС «Портал Морской порт» сегодня превышает 13,6 тыс. В январе-августе 2020 года через Портал в электронном виде было оформлено около 109 тыс. судовых дел (в 2019 году – 59,7 тыс. дел).

Также ФТС России разработала концепцию «интеллектуального пункта пропуска», которая является одним из основных элементов Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. Для морских пунктов базовым элементом такой модели должна стать единая информационная система с сегментами B2B и G2G, куда будет поступать расширенная предварительная информация о товарах, контейнерах, транспортных средствах и их перемещениях.

Руслан Давыдов: «Операции на разных этапах работы с грузом планируется оптимизировать за счет применения современных технологий и полностью электронного взаимодействия всех участников процесса в пределах морского порта. Товары законопослушного бизнеса, который подал все необходимые сведения, должны проходить контроль в автоматическом режиме – если к этому готова физическая инфраструктура пункта пропуска. Подобные технологии применяются, например, в порту Роттердам».

В завершении выступления Руслан Давыдов также отметил, что современные системы электронного трекинга [товарных партий], аналитики и контроля информации позволяют – при непосредственной вовлеченности бизнеса и предоставлении необходимой предварительной информации – перейти к полностью электронному мониторингу за движением грузов, не прибегая к фактическому контролю.

Руслан Давыдов: «Чем больше достоверной предварительной информации о перевозке в режиме онлайн поступает в систему, тем меньше необходимость физического досмотра груза. Таким образом, операции в портах совершаются быстрее, и при этом снижается административная нагрузка на бизнес».

О перечислениях ФТС России в федеральный бюджет по итогам 8 месяцев 2020 года

За 8 месяцев 2020 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2 783 млрд рублей, что составляет 50,77% от прогнозного задания, установленного для ФТС России.

В структуре таможенных платежей 72,4% приходится на платежи, взимаемые при ввозе товаров. Общая сумма платежей, взимаемых при импорте товаров, за 8 месяцев 2020 года составила 2 019,5 млрд рублей. На фоне пандемии наблюдается существенный спад внешнеэкономической активности и объемов налогооблагаемого импорта, который по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократился почти на 17%.

В настоящее время, с учетом принимаемых Правительством РФ мер поддержки отраслей экономики, отмечается оживление внешней торговли: наметилась положительная динамика по доходам от импорта товаров. В августе 2020 года сумма платежей, взимаемых при ввозе товаров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 5,3% и составила 277,75 млрд рублей.

Доля экспортной составляющей в общем объеме доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, на протяжении последних лет поэтапно снижается, и по итогам 8 месяцев 2020 года она составила 25% (-16,4 п.п. к 2019 году). Общая сумма платежей, взимаемых при экспорте товаров, за 8 месяцев 2020 года составила 698,5 млрд рублей.

Сокращение сумм платежей, взимаемых при экспорте связано, прежде всего, с резким изменением конъюнктуры мировых рынков энергоносителей, падением цен на углеводороды и объемов их вывоза на фоне реализации «налогового маневра», расширением дополнительных мер регулирования налогообложения нефтяной отрасли.

Свыше 303 мллиардов рублей перечислило ЦТУ в федеральный бюджет за 8 месяцев 2020 года

За 8 месяцев 2020 года ЦТУ перечислено в федеральный бюджет – 305,88 млрд. руб. Импортная составляющая 303,42 млрд. руб., а экспортная составляющая 159,43 млн. руб.

Об изменении местонахождения Приозерского таможенного поста и определении регионов деятельности Выборгского железнодорожного и Выборгского таможенных постов

В соответствии с приказом ФТС России от 3 сентября 2020 года № 758 «О переименовании, определении местонахождения и регионов деятельности таможенных постов Северо-Западного таможенного управления и внесения изменений в приложение к приказу ФТС России от 6 ноября 2018 г. №1783, Выборгская таможня сообщает, что с 1 октября 2020 года у части внутренних таможенных постов Выборгской таможни изменится местонахождение и регионы деятельности.

Приозерский таможенный пост Выборгской таможни будет находиться по адресу: 188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, проезд Таможенный, дом 6.

В регион деятельности Выборгского таможенного поста Выборгской таможни будет включен Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Регионом деятельности Выборгского железнодорожного таможенного поста Выборгской таможни определен многосторонний железнодорожный пункт пропуска на Финляндском вокзале железнодорожной станции Санкт-Петербург – Финляндский, многосторонний железнодорожный пункт пропуска на железнодорожной станции Выборг, многосторонний железнодорожный пункт пропуска Бусловская, а также полоса отвода железной дороги на участке между железнодорожными станциями Санкт-Петербург – Финляндский – Выборг – Бусловская.

Британия обошла санкции на экспорт космической электроники в РФ

Заместитель директора Института астрономии РАН Михаил Сачков рассказал, что Великобритания и РФ смогли решить вопрос с поставками попавшей под санкции электроники для космического телескопа «Спектр-УФ», передает РИА Новости.

По его словам, из Британии пришли образцы летных изделий — блоки электроники для приемника излучения. Он пояснил, что с их поставкой до этого были проблемы из-за санкций, и добавил, что согласно контракту, поставить всю аппаратуру должны в 2022 году.

Напомним, в 2014 году британская компания E2V не смогла поставлять в Россию оборудование из-за того, что при его изготовлении использовались американские детали, которые попадали под требования правил экспорта товаров и услуг оборонного значения.

Астрофизическая обсерватория «Спектр-УФ» нужна учёным для наблюдений в недоступном наземным телескопам участке УФ-спектра. Обсерваторию собираются отправить в космос на ракете «Ангара-А5» с космодрома Восточный в 2025 году.

Госдума одобрила запуск национальной системы прослеживаемости товаров

С 1 января 2021 года в России запустят национальную систему прослеживаемости товаров (НСП). Если сейчас она работает в рамках эксперимента, то через несколько месяцев станет обязательной. Законопроект об этом Госдума приняла в первом чтении.

В системе будут храниться сведения о товарах, которые подлежат мониторингу. Перечень таких товаров определит правительство. По общему правилу, в систему они будут попадать с момента выпуска на территорию РФ для внутреннего потребления. Учету будет подлежать и продукция, ввезенная с территории государств - членов ЕАЭС, за исключением товаров в рамках таможенного транзита.

Товары будут "выпадать" из системы при их продаже физическим лицам, а также при экспорте, утилизации, конфискации и т.п.

Штрафы за нарушения будут вводиться поэтапно. В частности, с 1 января 2022 года будут штрафовать за непредставление или несвоевременное представление в ФНС отчета об операциях с товарами в рамках системы. За каждый непредставленный документ - по 1 тысяче рублей.

Принятие законопроекта позволит бороться со схемами уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, а также подтвердить законность оборота товаров и обеспечить контроль за связанными с ним операциями, отметили в кабмине.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Упрощен механизм карантинного фитосанитарного контроля

С 16 сентября вступают в силу изменения в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Документ дополнен терминами "заявитель" и "получатель" подкарантинной продукции. Это позволит определить ответственных за предъявление подкарантинной продукции в государствах места назначения при ее перемещении между странами ЕАЭС.

"Изменения помогут повысить эффективность карантинного фитосанитарного контроля и создать более благоприятные условия для деятельности добросовестных участников рынка, соблюдающих право Союза", - рассчитывают в ЕЭК.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Евразийского экономического союза осуществляется для предотвращения заноса и распространения различных вредителей сельхозкультур и возбудителей заболеваний на территории стран-членов союза. Каждая партия подкарантинной продукции, перемещаемая с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору).

Ключи от границы передали Хабаровску: 1 октября Благовещенская таможня перестанет существовать

С первого октября Благовещенская таможня де-юре перестанет существовать — точнее, все таможенные посты останутся на месте, только подчиняться они будут уже Хабаровской таможне. Приказ о реорганизации подписан еще 27 марта, последние полгода ведомство готовилось к неминуемым изменениям. Как реорганизация отразится на работе таможенных органов, каково прощаться с коллективом и чем может гордиться Благовещенская таможня, «Амурской правде» рассказал ее начальник Михаил Сорокин. Это его последнее интервью в должности, которую он занимал почти 10 лет, — после реорганизации Михаил Владимирович покидает Амурскую область.

Таможня цифровизируется

— Михаил Владимирович, зачем Благовещенской таможне присоединяться к Хабаровской?

— Реорганизация Благовещенской таможни — уже известный факт. Серьезное событие для нашего региона. Многих это беспокоит, в том числе — бизнес. Потому что у нас уникальное местоположение, такой близости к границе с Китаем нигде нет, и вдруг: была таможня — и нет таможни. Поэтому я бы хотел объяснить причины такой реорганизации — как так получилось, что Благовещенской таможни не будет.

Научно-технический прогресс и в мире, и в стране не стоит на месте. Правительство России взяло курс на цифровизацию. Безусловно, и Федеральная таможенная служба подвержена этим всем процессам. Цифровизация подразумевает отказ от бумажного документооборота и перевод его в электронный. Эти процессы в таможенной службе идут давно. Буквально две недели назад во Владивостоке была открыта последняя из 16 электронных таможен в стране. Раньше было порядка 600 мест декларирования — документы принимали в каждой таможне. Сейчас с помощью интернета всё сконцентрировано в этих 16 пунктах. В Дальневосточном регионе — это только Владивосток. Также и уплата таможенных пошлин и платежей раньше шла в каждой таможне, а сейчас создан единый центр. Такая централизация как раз подразумевает исключение подразделений, которые занимались этим на местах. Если говорить о структуре Благовещенской таможни — то это функциональные подразделения: отдел платежей, отдел стоимости, отдел валютного контроля, которые занимались контролем за декларированием. Надобность в этих подразделениях стала отпадать.

Это затронуло не только Благовещенск — в России одномоментно сокращены порядка 20 таможен. В Дальневосточном регионе Магаданская и Камчатская таможни присоединены к Сахалину, а Благовещенская и Биробиджанская — к Хабаровску. Это процесс поэтапный, он будет продолжаться и дальнейшем. И через несколько лет, может быть, останется один Владивосток — как электронный центр декларирования. То есть отказ от бумажного документооборота, развитие телекоммуникационных систем и в целом технический прогресс стали причиной таких сокращений. Это следствие общих процессов цифровизации по всей стране.

Состав Благовещенской таможни:

  1. Благовещенский таможенный пост
  2. Таможенный пост Аэропорт Благовещенск
  3. Поярковский таможенный пост
  4. Таможенный пост МАПП Каникурган
  5. Нерюнгринский таможенный пост
  6. Якутский таможенный пост

— Как реорганизация отразится на работе таможенных постов?

— Если говорить упрощенно, то есть две составляющие таможенного оформления: документальный и фактический контроль. Документальный контроль — это, собственно, декларирование, подача документов. Фактический — это контроль на границе, в пунктах пропуска: это все процедуры досмотра, осмотра и все действия с товаром. И вся инфраструктура, которая занимается этим, — то есть таможенные посты — остается неизменной. Ее не коснется никакая реорганизация. Уходит только управленческий персонал и функциональные подразделения. Поэтому ничего не произойдет с Благовещенским таможенным постом. Вы спрашиваете, как реорганизация повлияет на работу пункта пропуска — никак не повлияет. Бизнес будет подавать документы в электронный центр во Владивосток. А товар как шел через посты, так и будет идти. Поэтому никаких изменений и проблем для бизнеса не возникнет. Более того, наверное даже удобнее будет: в одном месте всё декларировать.

«У нас уникальное местоположение, такой близости к границе с Китаем нигде нет, и вдруг: была таможня — и нет таможни».

Благовещенский пост у нас остается с прежним личным составом. Его функционал не меняется. Все потоки товаров, которые шли через этот пункт пропуска, остаются. С пассажирским направлением такая же ситуация. Оно сейчас не работает из-за эпидемии коронавируса, но, когда ограничения снимут, всё будет по-прежнему.

— У нас появился новый пункт пропуска в районе автомобильного моста в Каникургане, начинается строительство международной канатной дороги. Как они будут работать?

— В Каникургане будет отдельный пост: он, как и Благовещенский, будет подчиняться Хабаровской таможне. Он уже создан, его штатная численность 42 человека. И это позволило дать работу должностным лицам из функциональных подразделений, которые попали под сокращение. Благодаря этому достаточно большое количество людей не уйдут на улицу, а останутся работать в структуре таможни. На канатной дороге в перспективе тоже будет отдельный пункт пропуска. Оформление физических лиц будет проводиться без проблем, никаких опасений ситуация не вызывает.

«Наш коллектив — это большая семья»

— Сколько все-таки людей подпадет под сокращение из-за реорганизации?

— Около трех четвертей из сокращаемых мы можем трудоустроить на Каникурганском посту, а также на вакансиях, которые есть на Благовещенском таможенном посту. Но порядка 25—30 человек все-таки будут сокращены. В основном это люди, которые уже заработали пенсию. Конечно, это очень болезненно, как и сокращения персонала в любой организации.

— Как коллектив воспринял известие о грядущих изменениях?

— А как бы вы отреагировали на новость о сокращении? Вот так и у нас. Тут получается несколько негативных аспектов. Материальный — потому что в Благовещенске тяжело найти работу, да и не только в Благовещенске. И второй аспект моральный — у нас большой коллектив, с давними традициями. Недавно мы отметили 30-летие Благовещенской таможни. Это наша большая семья. У многих тут друзья, люди проработали по 20—30 лет, а потом вдруг не стало этого коллектива.

— После реорганизации вы остаетесь здесь?

— Я ухожу работать в Хабаровск. Должность пока не буду озвучивать, этот вопрос еще не до конца решен.

— Сложно оставлять Благовещенск после почти 10 лет работы?

— Да, у меня тоже сердце болит. 10 лет — это достаточно серьезный срок в жизни человека. Для меня наш коллектив — это родные люди. Я знаю беды каждого. Конечно, я прикипел к коллективу, и непросто его оставлять. С одной стороны понимаешь, что процессы, которые сейчас происходят, неизбежны. А с другой — все равно жалко.

— За эти годы что вам больше всего запомнилось?

— Сложно сразу ответить. Но, наверное, эта близость к Китаю. Я вообще дальневосточник. Но и я отмечал уникальность города Благовещенска и Амурской области. Здесь наш основной партнер — Китай, на 99 % и по импорту, и по экспорту. И сам Благовещенск мне очень понравился. Красивый город.

Хабаровская таможня станет самой большой в мире

— Благовещенская таможня сейчас ведь крупнейшая в мире по зоне деятельности?

— Да. Она объединяла два больших субъекта федерации: Амурскую область и Республику Саха. А сейчас Хабаровская таможня будет самой большой в мире. У нее протяженность зоны деятельности от океана до океана: от Николаевска-на-Амуре, это Тихий океан, и до Якутии. Учитывая развитие Северного морского пути, не за горами тот момент, когда Тикси станет пунктом пропуска — а это уже Северный Ледовитый океан. Громадная территория. Но я не думаю, что будут проблемы с управлением. Сейчас не надо начальнику таможни ездить в каждый пункт пропуска. Я, работая в Благовещенске, только пару раз в год бывал в Якутске. Для работы пунктов пропуска достаточно компетенций начальника поста и современных средств коммуникации. Мы в режиме онлайн можем подключить все посты, увидеть друг друга.

— Можете выделить главные достижения Благовещенской таможни? Чем вы можете гордиться?

— Я бы отметил работу с крупными проектами, которые сейчас осуществляются в Амурской области. В частности, строительство Амурского газоперерабатывающего завода — почти все комплектующие, которые используются на проекте, идут из-за границы. Плюс, конечно, мы участвуем в создании пункта пропуска на мосту в Каникургане. Всё это новая и достаточно сложная работа. Она уникальная, потому что таких проектов нигде в стране больше нет. Из-за этого многие решения, операции были новациями, на нашей практике даже формировалась нормативная база Федеральной таможенной службы. Мы гордимся, что мы участвуем в этих проектах и что всё проходит без сбоев. За несколько лет строительства газоперерабатывающего завода не было ни одной задержки в строительстве по вине таможни. Работа незаметная, но она очень существенная. Мы старались не мешать бизнесу работать.

Модернизация таможенных органов снизит коррупционную составляющую

После реорганизации Хабаровская таможня будет контролировать работу 16 пунктов пропуска на территории Якутии, Амурской области, Еврейской автономии и Хабаровского края. Как рассказали «Амурской правде» в Дальневосточном таможенном управлении, стратегия развития таможенной службы России предполагает масштабное реформирование системы.

— С 1 октября Биробиджанская и Благовещенская таможни будут реорганизованы путем присоединения к Хабаровской таможне, а Магаданская и Камчатская — к Сахалинской таможне. С учетом развития цифровых технологий и применения электронного декларирования реорганизация не повлияет негативным образом на деятельность участников внешнеэкономической деятельности, эффективность таможенного контроля и сроки оформления. Напротив, проводимые Федеральной таможенной службой России мероприятия позволят более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, что приведет к повышению качества таможенного администрирования, сокращению сроков проведения таможенных операций, — говорится в официальном ответе Дальневосточного таможенного управления.

Кроме того, развитие электронных таможен и центров электронного декларирования минимизирует человеческий фактор и позволит снизить коррупционную составляющую в работе таможенных органов, отмечают в ведомстве.


Новости логистики

Калининград хочет забрать из Прибалтики 4 млн тонн аграрных грузов

"Объем перевалки аграрных грузов из России, например, в Латвии и Литве составляет иногда под 4 миллиона тонн в год. Мы считает необходимым забрать частично этот грузопоток", - заявил Антон Алиханов

Соседние государства реализуют план по превращению Калининградской области в "глубокую логистическую провинцию", заявил губернатор региона Антон Алиханов. Глава области предложил меры по поддержке транспортного комплекса, передает "Новый Калининград".

"Мы видим и ощущаем серьезные риски для России, которые выражены в создании Литвой и Польшей дополнительных мощностей для обхода наших портов, наряду с продолжающейся политикой тарифной дискриминации и манипуляций с так называемыми дозволами (для фур – ред.)", — сказал Алиханов.

Губернатор подчеркнул, что этому "надо что-то противопоставлять".

"До конца года мы ожидаем поддержки федерального центра в решении двух важнейших вопросов: это обеспечение особых условий прохождения транзитных контейнерных поездов, следующих через таможенный пост морского порта Калининграда, и второго — это совершенствование порядка таможенных операций для международных контрейлерных перевозок (перевозки смешанного типа, когда на специальную железнодорожную платформу могут устанавливаться прицепы с грузом)", — заявил Алиханов.

Губернатор рассчитывает, что это приведет к тому, что российские компании переориентируют свои транспортные потоки с портов Прибалтики на калининградские мощности, в частности речь идет об аграрных грузах.

"На сегодня объем перевалки аграрных грузов из России, например, в Латвии и Литве составляет иногда под 4 миллиона тонн в год. Мы считает необходимым забрать частично этот грузопоток", - сказал Алиханов.

Также Калининград, по его словам, рассчитывает на белорусских партнеров.

"Мы обсуждали этот вопрос с руководством Белоруссии во время нашего последнего визита, предлагали также использовать наши мощности для перегрузки и дальнейшей транспортировки экспортных белорусских грузов в Европу", — сказал Алиханов.

В Рязани появится сухой порт

В Рязани планируют построить «Сухой порт». Соглашения о реализации проекта подписали 9 сентября губернатор Николай Любимов, управляющий партнер ООО «Нью Бридж Восток», Филипп Ниссен и гендиректор АО «Корпорации развития Рязанской области» Юрий Иванов.

На строительство сухого порта направят 7 миллиардов. Он будет находиться на территории индустриального парка «Рязанский». Сухой порт даст региону 1800 новых рабочих мест. Его резиденты в перспективе могут привлечь около 20 млрд инвестиций.

Сухой порт – это новое конкурентное преимущество региона, которое значительно усилит его позиции. Будет создана крупноформатная логистика, что станет импульсом для развития всего индустриального парка «Рязанский». Сухой порт будет его локомотивом и основным инвестиционным активом. Это сделает парк еще более привлекательным для создания там промышленных производств, – сказал глава региона.

В рамках реализации проекта уже внесены изменения в план территории и составлена смета, сообщает сайт правительства Рязанской области.

Через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково с начала года прошло 111 грузовых поездов по маршрутам Китай – Европа

В январе-августе 2020 года 111 грузовых поездов, курсирующих по маршрутам грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа, прошли через пограничный контрольно-пропускной пункт Суйфэньхэ в провинции Хэйлунцзян. Как сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на данные местного отделения корпорации «Китайские железные дороги», прирост составил 46,3%.

Железнодорожный переход Суйфэньхэ – Гродеково является крупнейшим в провинции Хэйлунцзян пограничным переходом на границе с Россией.

Для обеспечения эффективного курсирования поездов по маршрутам грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа, суйфэньхэский КПП создал систему «Цифровой КППЦ» для обмена данными между железнодорожными управлениями и таможней. Время прохождения КПП сократилось до примерно получаса, повысив тем самым эффективность таможенной очистки грузов.

Напомним, в январе - августе перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по сети Российских железных дорог составили 337,4 тыс. TEU (в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе груженых – 326,5 тыс. TEU (рост в 1,8 раза).

PNK group построит около 6 000 кв. м в Петербурге

Консультантом сделки выступила компания Knight Frank St Petersburg

Российский девелопер промышленных объектов PNK group и один из федеральных игроков рынка строительного инструмента подписали договор, по которому PNK group построит индустриальный корпус общей площадью около 6 000 кв. м в петербургском «PNK Парке Софийская КАД». Это вторая сделка компаний.

Проект будет реализован с учетом всех требований клиента. В здании предусмотрена возможность осуществления кросс-докинговых операций, также корпус планируется дооснастить двумя 3-этажными офисными блоками общей площадью более 900 кв.м. В данный момент на площадке ведутся подготовительные работы.

«Нам всегда важно учитывать потребности клиентов, чтобы они оставались довольными. И самый лучший показатель – это возвращение компаний за новыми индустриальными зданиями, - отмечает управляющий инвестиционным фондом «ПНК Девелопмент» Дмитрий Пилевин. – «PNK Парк Софийская КАД» - один из наиболее востребованных региональных парков PNK group благодаря локации, хорошей транспортной доступности и близости трудовых ресурсов. В данном парке готово под застройку порядка 9 га».

Илья Князев, руководитель отдела индустриальной, складской недвижимости, земли Knight Frank St Petersburg:

Низкая вакансия на рынке и отсутствие предложений по продаже готовых объектов все сильнее ориентируют компании идти по пути built-to-suit. Клиент выбрал индустриальный парк «PNK Парк Софийская КАД» ориентируясь на его удобную локацию с выездом на Софийскую

ПЭК расширила складские мощности в подмосковном Бутово

"Первая экспедиционная компания" (ПЭК) дополнительно арендовала еще 10 000 квадратных метров складских площадей, чтобы расширить свой крупнейший транзитный хаб в Бутово. Ранее площадь распределительного центра составляла 25 000 квадратных метров. В новый склад переедет подразделение, отвечающее за 3PL-логистику.

Дополнительные площади компании потребовались в связи с увеличением количества обрабатываемых LTL-отправлений. Изначально склад в Бутово был рассчитан на отправку грузов в 83 филиала компании по всей стране. В итоге в связи с ростом объемов из Бутово ежедневно уходят фуры, которые доставляют грузы в 100 филиалов. Таким образом, за неделю в Бутово обрабатывается порядка 60 000 кубометров грузов, это на 20% больше, чем на других крупнейших распредцентрах ПЭК в Москве. Речь идет о хабах в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и в Октябрьском.

Следующим шагом по оптимизации мощностей распредцентра "Бутово" станет автоматизация и цифровизация складских процессов. В частности, планируется запустить в работу автоматизированную конвейерную линию для сортировки отправлений. Это оборудование позволит отказаться от "ручного труда" комплектовщиков. Конвейер уже установлен, ведутся пуско-наладочные работы. Оборудование получено и собрано. Сейчас проводится IT-интеграция учетных систем ПЭК с системой сортировщика.

Производительность линии составляет до 2 000 коробов в 1 час при точности подбора до 99%. Кроме того, он позволяет экономить полезную площадь склада, так как можно сократить число проходов, необходимых для передвижения сотрудников. Сортер также позволяет увеличить скорость прохождения отправлений через распределительный центр. Так как готовность грузов к дальнейшей транспортировке напрямую зависит от скорости и точности выполнения операций именно на данном участке складской обработки. Интеграция оборудования с учетной системой ПЭК и передача всех данных в режиме онлайн, вплоть до фотофиксации состояния груза после сортировки, позволяет оперативно задействовать все службы, отвечающие за подачу транспорта и планирование ритмичности отгрузок.

– Автоматизированная сортировочная линия позволит нам сократить затраты времени одного комплектовщика на 45%, – пояснил руководитель направления складской инфраструктуры ПЭК Борис Василенко. – Так как первичная сортировка грузов будет производится автоматически. Автоматизация и цифровизация дадут существенный эффект по повышению производительности складских процессов, добавил эксперт ПЭК. Однако все равно останутся операции, в которых потребуется "ручной труд".


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное