Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 03.09.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

С 1 ноября вводится обязательная маркировка шин

С 1 ноября 2020 года маркировка шин станет обязательной. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, производители и импортеры шин должны будут вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин.

Цель обязательной маркировки товаров состоит в обеспечении четкого отслеживания движения товара на всех стадиях, начиная от ввоза на территорию России или производства и заканчивая процедурой продажи и передачей конечному потребителю. Тем самым исключается реализация через розничную торговлю несертифицированных шин, не предназначенных для эксплуатации на российских дорогах.

Маркировка может осуществляться до ввоза товара и помещения его под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Кроме того, участник внешнеэкономической деятельности может нанести маркировку уже на территории Российской Федерации, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Все необходимые действия, связанные с проведением процедуры маркировки, передачи всей информации, обновлением, уточнением сведений, осуществляет система Честный ЗНАК (расписание и видео архив с открытыми лекциями и вебинарами для бизнеса по внедрению обязательной маркировки находятся на сайте Честный ЗНАК.рф (https://честный знак.рф/lectures/videoarhiv).

Ответственность за нарушение правил по обязательной маркировке товаров регулируется статьей 15.12 КоАП России.

Проконтролировать шины смогут и покупатели. Для этого необходимо на протекторе или боковине покрышки найти код Data Matrix (он также может быть выполнен в виде гравировки или радиочастотной метки), поднести к нему мобильное устройство со скаченным приложением и считать полученную информацию о производителе или импортере шины. Отсутствие данных в приложении будет означать, что шины прибыли нелегально и покупать их небезопасно. Такая форма контроля станет возможной с 15 декабря 2020 года. Начиная с этой даты, все шины должны будут продаваться в России только с маркировкой, информация о них будет содержаться в приложении "Честный знак".

С 27 августа Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) прекратил регистрацию и выпуск деклараций на товары

Связано это с изменениями в организационно-штатной структуре таможенных органов Центрального таможенного управления. С 27 августа Владимирская таможня приобретает статус таможни фактического контроля. Используемая в работе центров электронного декларирования технология удаленного выпуска позволяет декларировать товары в любом таможенном органе, независимо от места нахождения груза. Участники внешнеэкономической деятельности могут подавать декларации на товары на Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни, а также в центры электронного декларирования других регионов. В таможне фактического контроля остается возможность регистрации таможенных деклараций в отношении товаров, декларируемых с представлением лицензий (перечней) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, а также грузов, перемещаемых в одной партии с такими товарами.

С 1 сентября 2020 года Карельская таможня становится таможней фактического контроля

С 1 сентября 2020 года таможенные посты Карельской таможни исключаются из Перечня таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Карельская таможня становится таможней фактического контроля.

В связи с изменениями функций Карельской таможни информируем участников внешнеэкономической деятельности, что подача таможенных деклараций будет осуществляться в Центры электронного декларирования, созданные в Санкт-Петербургской и Балтийской таможнях Северо-Западного таможенного управления.

С 1 сентября 2020 года таможенные посты будут проводить фактический таможенный контроль, в том числе таможенные досмотры (осмотры), таможенные наблюдения, таможенные осмотры помещений и территорий, а также совершать таможенные операции, связанные с временным хранением, помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

Телефон автоинформатора по информированию и консультированию: (8142) 71-09-55.

Два поста Курской таможни меняют местонахождение

С первого октября 2020 года, в соответствие с приказом Федеральной таможенной службы России № 661 «О Мирном и Курском таможенных постах Курской таможни и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 июля 2016 г. № 1464», Курский и Мирный таможенные посты меняют свое местонахождения.

Курский таможенный пост будет располагаться по адресу: город Курск, улица Экспедиционная, дом 3. Раннее здесь размещался отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 этого же поста.

Приказом ФТС России Мирный таможенный пост будет переименован в Суджанский таможенный пост. Его местонахождение определено в Заолешенском сельсовете Суджанского района на территории СВХ ООО «ТЛТ Суджа».

Напоминаем, что в полномочия Курского таможенного поста входят действия по совершению таможенных операций в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещение их под различные процедуры и проведение таможенного контроля. В частности, в полномочия входит продление срока временного ввоза иностранных транспортных средств для личного пользования, ввезенных на территорию ЕАЭС и в случае необходимости их декларирование с целью выпуска в свободное обращение, и уплата причитающихся таможенных платежей.

Кроме этого, жители областного центра, городов Курчатов, Льгов, Щигры и большинства районов Курской области могут на Курском посту совершать таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками в случае превышения норм беспошлинного ввоза товаров.

В регион деятельности Суджанского таможенного поста включены Суджанский, Кореневский, Большесолдатский и Беловский районы Курской области и СВХ ООО «ТЛТ Суджа». Жители указанных районов могут на посту совершать таможенные операции в отношение поступивших в их адрес международных почтовых отправлений и доставляемых экспресс-перевозчиками товаров.

Авто из Армении могут создать проблемы своим владельцам

В связи с обращениями жителей области, Курская таможня информирует об особенностях ввоза транспортных средств для личного пользования из Республики Армения в Российскую Федерацию.

В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года транспортное средство, выпущенное в свободное обращение на территории Республики Армения до даты подписания Договора о присоединении (то есть, до 10 октября 2014 года), является товаром Евразийского экономического союза. Товары ЕАЭС свободно перемещаются между территориями государств – членов Союза без совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров.

Согласно пунктам 13, 31 Условий и переходных положений, в случае если автомобиль выпущен в свободное обращение в Республике Армения после даты подписания Договора о присоединении (после 10 октября 2014 г.) и таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС, автомобиль признается в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации иностранным товаром:

- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;

- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств.

На основании пункта 35 Условий и переходных положений автомобили, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения.

Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Армении и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Ограничения на проезд фур к пунктам пропуска в Приморье продлили до конца сентября

Власти региона держат на контроле ситуацию на госгранице с Китаем в связи с введенными там квотами на пропуск транспорта

В Приморье продлены ограничения для проезда грузового транспорта к автомобильным пунктам пропуска, чтобы исключить его скопление на госгранице с КНР. Соответствующее постановление подписал губернатор Олег Кожемяко 27 августа, сообщает ИА PrimaMedia.

"Внести в абзац первый пункта первого постановления губернатора от 21 мая <...> изменения, заменив слова "до 31 августа 2020 года" словами до "30 сентября 2020 года", — говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, в Приморье с 21 мая установлен режим передвижения грузового транспорта, исключающий его скопление и превышение пропускной способности на таможенных постах на границе с Китаем. Ограничительные меры действуют на прилегающих к пунктам пропуска через госграницу территориях в Пограничном, Октябрьском муниципальных округах и Хасанском муниципальном районе. Сначала ограничения действовали до 31 мая, с того времени их продлевают каждый месяц.

Ситуация с пропуском машин на госгранице в Приморье осложнилась в середине мая из-за введенных китайской стороной ограничений. На пунктах пропуска скопились сотни машин, а перевозчики объявили забастовку. В результате переговоров с китайскими властями движение через погранпереход возобновилось 17 мая. Позднее были введены ограничения и пропускной режим. Списки на проезд публикуют на сайте правительства.

Кроме того, с 11 августа перед пунктом пропуска "Пограничный" был установлен пост ГИБДД в связи с информацией о появлении "блатных" коридоров для транспорта. Поэтому к обеспечению порядка на дороге подключилось краевое ГИБДД и Росгвардия.

До сих пор ситуация на пунктах пропуска в Приморье остается напряженной. Так, по данным на 28 августа проезда госграницы там ожидают 142 машины: 95 стоят у пункта пропуска "Полтавка", еще 47 — у "Пограничного".

Минтранс РФ предложил включить три порта для транзита санкционных товаров

Министерство транспорта России предложило включить в перечень пунктов пропуска зарубежных санкционных товаров для транзита через страну три порта. Об этом следует из проекта постановления правительства, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов.

Речь идет о морских портах Восточный и Владивосток, а также Большом порте Санкт-Петербурга. Соответствующее решение позволит увеличить объем транзитных грузоперевозок страны, говорится в пояснительной записке к документу.

«Изменения будут способствовать привлечению в Российскую Федерацию от 10 до 15% от общего объема таких перевозок», — говорится в пояснительной записке.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Египет засыпало российским зерном

РФ обеспечила 80% поставок пшеницы в страну.

Проблемы со сбором зерна в ЕС и хороший урожай в РФ позволили российской пшенице занять рекордные 80% рынка Египта — крупнейшего импортера этого зерна в мире. С начала сезона местная госкомпания GASC закупила в РФ почти 2,3 млн тонн пшеницы, максимальный объем для этого периода. По мнению экспертов, Египет торопится пополнить запасы зерна на фоне пандемии.

С начала сезона по 25 августа египетская госкомпания GASC приобрела 2,29 млн тонн российской пшеницы — это 80% всего объема (2,88 млн тонн), купленного GASC за этот период, следует из подсчетов «Русагротранса». Для сравнения: на аналогичную дату прошлого сезона GASC закупила 1,78 млн тонн пшеницы, из которых 40% пришлось на Россию, 18% — на Украину, остальное — на Румынию.

В целом в минувшем сезоне GASC приобрела 6,33 млн тонн пшеницы. На российское зерно пришлось 52% контрактов, еще 18% было куплено в Румынии, доля Украины и Франции — 16% и 14% соответственно. В этом сезоне на Украину пока приходится 18% контрактов, на Румынию — 2%.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский говорит, что Россия теряла долю на тендерах GASC последние два сезона из-за высокого урожая и экспорта пшеницы из Румынии, а в прошлом сезоне добавились растущие объемы с Украины и Франции. В этом году со сбором зерна в Европе проблемы, а в РФ, напротив, хороший урожай, отмечает директор «Совэкона» Андрей Сизов: «В пользу активного экспорта и ситуация внутри страны — производители активнее, чем в прошлом году, продают урожай по высоким рублевым ценам, у экспортеров, в отличие от прошлого года, есть маржа».

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечает, что Египет — крупнейший импортер пшеницы в мире, почти все поставки в последние годы проходят через GASC. По его словам, в этом сезоне госкомпания уже купила огромный объем российской пшеницы, ее доля в контрактах также стала рекордной.

Как следует из данных «Русагротранса», крупнейшим поставщиком российской пшеницы для GASC стала «Мирогрупп» — трейдер «Деметра-холдинг» (более 50% — у ВТБ, остальное — у «Агроновы» Таймураза Боллоева и Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова). Компания заключила контракты на 710 тыс. тонн пшеницы. В «Деметра-холдинге» цифру подтвердили. Еще 510 тыс. тонн пшеницы для GASC обеспечит Объединенная зерновая компания (ОЗК), 414 тыс. тонн — группа АСТ, 330 тыс. тонн — ТД «Риф», следует из данных «Русагротранса». В ОЗК уточнили, что структура группы Grainexport SA в этом сезоне выиграла тендеры на поставку 420 тыс. тонн пшеницы. В АСТ и ТД «Риф» на вопросы “Ъ” не ответили.

По словам Игоря Павенского, участвующий в тендерах GASC трейдер получает возможность заключить контракты на большой объем и иметь гарантированную оплату при отсутствии проблем с качеством. GASC — довольно капризный покупатель: у экспортеров были споры с инспекторами, которые выдвигали претензии к наличию в пшенице спорыньи и мака, добавляет Андрей Сизов. Но, по его словам, риски непринятия груза закладываются в цену контракта.

В этом сезоне GASC покупала российскую пшеницу по ценам в диапазоне $205–217 за тонну (FOB). Господин Павенский отмечает, что последние тендеры проходили напряженно: зачастую экспортерам приходилось снижать цены. Кроме того, ряд тендеров проходят с отсрочкой платежа на полгода.

Пока GASC покупает больше пшеницы и с опережением графика поставок на месяц по сравнению с прошлыми годами, что может быть связано с желанием пополнить запасы на фоне пандемии, полагает Игорь Павенский. Хотя, добавляет он, международные агентства ожидают снижения закупок в целом по сезону. Но господин Рылько считает, что в этом сезоне GASC может закупить пшеницы на уровне прошлого или чуть больше. Связаться с GASC не удалось.

В «Деметра-холдинге» говорят, что продолжат развивать сотрудничество c клиентами из Египта, в частности GASC. В ОЗК намерены перевыполнить объем поставок в этом сезоне, в том числе за счет активной работы на тендерах GASC.


Новости логистики

На Сахалине планируется создать систему автономной беспилотной логистики

Перспективы по ее развертыванию на острове обсуждались в региональном министерстве инвестиционной политики.

Как сообщил гендиректор Vimana Global Евгений Борисов, в Сахалинской области будет создана система автономной беспилотной доставки грузов в нижнем воздушном пространстве на базе собственного программно-аппаратного комплекса. Летательный аппарат на гибридной силовой установке способен транспортировать до 400 кг на расстояние до 900 км.

«Первое практическое применением мы видим в беспилотной логистике грузов в геологоразведочной и сельскохозяйственной областях. На данный момент у нас математически просчитаны 49 модификаций нашего летательного аппарата», – уточнил Е. Борисов.

В сентябре планируется демонстрация статической модели прототипа летательного аппарата в Дальневосточном федеральном университете на острове Русский. Инвестор намерен реализовать проект за счет собственных вложений и привлечения дополнительных инвестиций, проинформировали в пресс-службе Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Терминал «C.I.T.» принимает новый континентальный маршрут FESCO с легковыми автомобилями из Китая

Первый континентальный маршрут FESCO из Китая в Россию проходит через территорию Монголии, по транспортному коридору (ст. Хэфэйбэй – Эрлянь – Дзамын-Удэ – СуХэ-Батор – Нушки – Кольцово) и занимает в среднем 9 суток.

Напомним, в феврале состоялась тестовая отправка контейнерного поезда с легковыми автомобилями из Китая, объемом 100 TEU груза: поезд вышел со станции Хэфэйбэй (КНР) 3 февраля, и 10 февраля – прибыл на контейнерный терминал «C.I.T.».

На сегодняшний день контейнерные поезда нового континентального сервиса Fesco прибывают по графику на регулярной основе: ежемесячно контейнерный терминал «C.I.T.» принимает 6 поездов.

На терминале автотранспортные средства выгружаются из контейнеров, досматриваются таможенным инспектором, проходят сверку номеров, процедуры таможенного оформления, уплаты таможенных пошлин и отгружаются дилерам.

Новый континентальный маршрут позволяет оптимизировать логистику и обеспечить быструю доставку автомобилей до конечных получателей Уральского региона и Центральной части России.

Контейнерный терминал «C.I.T.» (АО «СиАйТи Терминал») – современный контейнерный терминал УрФО для организации мультимодальных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и перевозок в составе контейнерных поездов. В настоящее время общая площадь контейнерного терминала «C.I.T.» составляет 8 гектаров. На ней находятся 8 подъездных путей, позволяющих размещать 180 условных вагонов и в оперативном режиме одновременно отправлять и принимать 2 полноразмерных контейнерных поезда длиной 71 условный вагон каждый; СВХ открытого типа объемом 8000 м3 (вмещает 400 TEU и100 единиц автотранспорта); Екатеринбургский таможенный терминал, где расположен Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни, таможенный склад площадью 1144 м3, пост фитосанитарного контроля, а также единственная в УрФО аккредитованная лаборатория фитосанитарного контроля Референтного центра Россельхознадзора Свердловской области.

Транзитные перевозки грузов по железной дороге выросли в 1,5 раза

Транзитные перевозки контейнеров по сети "Российских железных дорог" (РЖД) через транспортный коридор Китай - Европа за семь месяцев этого года выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали "РГ" в РЖД. В условиях пандемии сотрудничество России и Беларуси как ключевых звеньев логистической цепочки сделало востребованным железнодорожный маршрут, говорят эксперты.

В январе-июле 2020 года по российской части международного маршрута было перевезено 278 тысяч TEU (то есть двадцатифутовых контейнеров). В сообщении Китай - Беларусь за тот же период перевезено более 36 тысяч TEU, объемы выросли в 1,4 раза.

Контейнерные транзитные перевозки по России в целом демонстрируют рост на общем фоне рост. В первом полугодии 2020 года объем перевозок вырос на 14,5% .

Железнодорожный транспортный коридор оказался особенно востребован в условиях пандемии, поясняет вице-президент по ВЭД Ассоциации экспортеров и импортеров Евгения Леонова. Это сравнительно новое направление, которое серьезно экономит сроки. Грузы из Китая в Европу раньше больше всего шли морем, что занимало порядка 30 дней. При перевозке по железной дороге, сроки сокращаются до 15 - 20 дней", - говорит эксперт. К тому же в разгар пандемии были сложности с обслуживанием судов в портах. Также морское сообщение зависит от погодных условий.

«Деловые Линии» сократили сроки авиаперевозок

Быстрее стали порядка 17 тыс. направлений

Группа компаний активно развивает сегмент авиадоставки, постоянно совершенствуя предложения и расширяя базовую линейку. Теперь «Деловые Линии» сократили сроки грузов – вне зависимости от габаритов и веса – более чем по 17 тыс. направлений по всей России. Так, отправление из Новосибирска прибудет в Санкт-Петербург примерно через сутки – ранее требовалось не менее 4 дней.

«Накопленный опыт и развитая инфраструктура позволяют нам подстроить наши мультимодальные маршруты под конкретную ситуацию, благодаря чему мы не прерывали воздушные грузоперевозки даже во время пандемии, за исключением стран с закрытыми границами. Восстановление авиасообщения и оптимизация логистических схем позволили нам провести перебалансировку грузов между аэропортами и авиакомпаниями, что и позволило сократить сроки по тысячам авианаправлениям. С начала лета мы видим устойчивую тенденцию увеличения грузопотока по аваиперевозкам – ежемесячный прирост к прошлому году составляет 30%», — отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

Чаще всего клиенты группы компаний заказывают авиадоставку запчастей, одежды, оборудования и медтоваров.

"Марвел-логистика" выкупила складской комплекс на Симферопольском шоссе

"Марвел-логистика", подразделение IT-дистрибутора "Марвел-дистрибуция", выкупила складской комплекс площадью более 40 тысяч квадратных метров, который строит девелопер PNK Group на Симферопольском шоссе, сообщила газета "Ведомости".

Как пишет издание, складской комплекс на территории индустриального парка "PNK парк Валищево" будет передан в собственность "Марвел-логистики" после окончания строительства. IT-дистрибутор планирует использовать склад под собственные нужды, в том числе под развитие собственного маркетплейса. Консультанты по недвижимости оценивают стоимость сделки в 1,4-1,5 миллиарда рублей.

"Марвел-логистика" - логистическое подразделение компании "Марвел-дистрибуция" (основана Сергеем Гирдиным в 1991 году), широкопрофильного IT-дистрибутора в России и СНГ. В 2019 году "Марвел-логистика" выкупила у PNK Group 51 тысячу квадратных метров в комплексе "PNK парк Софийская КАД" в Санкт-Петербурге, еще раньше арендовала более 30 000 квадратных метров в том же "PNK парк Валищево" на юге Подмосковья.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное