Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 10.09.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В РФ созданы все запланированные центры электронного декларирования - руководитель ФТС

Федеральная таможенная служба (ФТС) создала все запланированные центры электронного декларирования, сообщил руководитель ФТС Владимир Булавин.

"К настоящему времени созданы все запланированные 16 центров электронного декларирования, в которых будет осуществляться все таможенное оформление. Из них два - на Дальнем Востоке, один из которых уже действует, оформляет товары, прибывающие морским путем. Второй сегодня в составе Дальневосточной электронной таможни приступает к работе", - сказал Булавин в пятницу на церемонии открытия Дальневосточной электронной таможни в приморском городе Артеме.

Булавин отметил, что задачи по переходу таможни "на цифру" выполняются.

"Все задачи, которые мы ставили перед собой перед началом реформирования, решены. Уровень концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования на сегодняшний день достиг 90%, а к концу года будет составлять 95%", - сказал руководитель ФТС.

По его словам, ФТС системно выстраивает бесконтактные отношения с бизнесом.

"Уже сегодня можно привести более 600 тыс. примеров, только в 2020 году, когда наш бизнес оформил товарные партии, в удаленной форме. Это просто быстро удобно. Создание электронной таможни - еще один шаг к цифровизации таможенной сферы. Мы исходим из того, что чем выше плотность "цифры" в таможенной сфере, тем прозрачнее будет таможенная сфера и выше уровень доверия между всеми участниками внешнеэкономической деятельности", - добавил руководитель ФТС.

Дальневосточная электронная таможня, в составе которой центр электронного декларирования, начала принимать первые электронные декларации на товары. Центр электронного декларирования будет оформлять декларации на товары, доставляемые наземным и воздушным транспортом. В среднем пост будет выпускать 400 деклараций в день.

1 млн кубометров лесоматериалов на 107 млн долларов США оформлено в Уральском регионе в 2020 году

1 млн кубометров леса и пиломатериалов на общую сумму 107 млн. долл. США экспортировано в регионе деятельности Уральского таможенного управления за 8 месяцев 2020 года. В аналогичном периоде прошлого года экспортировано 779 тыс. кубометров леса и лесоматериалов на общую сумму 88 млн. долл. США. При увеличении на 21,5% стоимости экспортных поставок объём отгруженной продукции увеличился на 28%.

Поставки товара осуществлялись в 30 стран. Основная часть продукции экспортирована в Узбекистан, Азербайджан, Китай, Туркмению, Афганистан, на которые пришлось более 93% поставок.

«Уральской электронной таможней в отношении лесоматериалов оформлено 12,6 тысяч деклараций на товары (ДТ). В товарной структуре экспорта УЭТ в 2020 году вывоз леса и пиломатериалов составляет 7,34% в натуральном и 1,43% в стоимостном выражении. В 2019 году в товарной структуре лес занимал 0,7% в натуральном и 0,13% в стоимостном выражении экспорта таможенного органа», – прокомментировал первый заместитель начальника Уральской электронной таможни Владимир Зябко.

13,4% поставок в текущем году пришлась на необработанный лес, 86,6% - доля пиломатериалов. В 2019 году 3% поставок составлял необработанный лес, 97% - пиломатериалы.

Основные породы экспортируемой древесины: сосна, лиственница, берёза, ель, пихта и осина.

В 2020 году экспортно-импортные операции в регионе деятельности Уральского таможенного управления осуществляли 4146 участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), 280 компаний осуществляли экспорт леса и лесопродукции. В 2019 году экспортно-импортные операции осуществляли 3820 участников ВЭД, 136 организаций осуществляли экспорт леса и лесоматериалов.

По результатам таможенного контроля довзыскано более 2,5 млн рублей, возбуждено 113 дел об административных правонарушениях.

Владимир Булавин принял участие в церемонии открытия нового здания Сибирской электронной таможни в Красноярске

Руководитель ФТС России Владимир Булавин 7 сентября 2020 года принял участие в открытии нового здания Сибирской электронной таможни (СЭТ) в Красноярске.

На церемонии также присутствовали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло и губернатор Красноярского края Александр Усс.

Владимир Булавин: «Создание электронных таможен – важнейшая часть масштабной реформы таможенных органов, которая завершается уже в этом году. Сегодня перед таможней стоят еще более интересные и амбициозные задачи. В ближайшее десятилетие мы должны перейти от электронной таможни к таможне интеллектуальной, максимально автоматизировать процесс декларирования».

Сибирская электронная таможня станет единственным таможенным органом в Сибири, уполномоченным на совершение таможенных операций в электронном виде. К началу 2021 года в подчиненном СЭТ Центре электронного декларирования (ЦЭДе) будет сконцентрирован весь декларационный массив Сибирского федерального округа.

Техническое оснащение здания полностью соответствует стоящим перед таможней задачам. В помещении организован высокоскоростной центр оперативного мониторинга и анализа, обустроен современный учебный зал для повышения квалификации должностных лиц, вся справочная информация переведена в электронный вид и отражается на специальных панелях.

При подготовке здания к размещению должностных лиц были учтены все требования к информационной и технической безопасности. Например, в качестве дополнительных мер для исключения случаев несанкционированного доступа в здание предусмотрена система распознавания лиц, а при возникновении нештатной ситуации все системы могут функционировать автономно.

За год работы СЭТ было выпущено более 70 тыс. деклараций, поданных почти 2 тыс. участников внешнеэкономической деятельности из 68 регионов России. Среднее время принятия решения при таможенном декларировании ввозимых товаров, не охваченных формами контроля, составляет 1 час 35 минут, вывозимых товаров – 50 минут. В автоматическом режиме регистрируется почти 90% деклараций, автовыпуск при импорте составляет 58%, при экспорте – 87%. В федеральный бюджет таможней перечислено более 30 млрд руб.

Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в августе 2020 года

По предварительным данным таможенной статистики в январе – августе 2020 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 127 767,1 млн долл. США и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократился на 7,3%.

В августе 2020 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 16 715,1 млн долл. США и по сравнению с июлем 2020 года сократился на 0,3%.

При этом импорт машиностроительной продукции сократился на 1,8% и составил 8 577,0 млн долл. США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 1,6% до 1 651,8 млн долл. США, а ввоз химической продукции увеличился на 2,1% до 2 903,5 млн долл. США, текстильных изделий и обуви – на 8,8% до 1 357,1 млн долл. США.

В импорте машиностроительной продукции в августе 2020 года по сравнению с июлем 2020 года сократились закупки железнодорожных локомотивов на 29,3%, механического оборудования – на 4,6%, средств наземного транспорта – на 3,5%, электрооборудования – на 2,0%. При этом возросли поставки судов и плавучих средств в 1,9 раза, летательных аппаратов – на 0,7%, а поставки инструментов и аппаратов оптических остались на уровне прошлого месяца.

В импорте продовольственных товаров и сырья для их производства сократились закупки зерновых культур на 34,9%, фруктов и орехов – на 23,1%, овощей – на 18,9%. При этом поставки рыбы увеличились на 40,4%, мяса и субпродуктов – на 39,3%, сахара – на 25,8%, молочных продуктов – на 13,2%, алкогольных и безалкогольных напитков – на 9,2%, масла растительного – на 1,8%, табака – на 0,8%.

В импорте химической продукции возросли закупки парфюмерно-косметических товаров на 14,5%, фармацевтической продукции – на 11,6%, мыла и синтетических моющих средств – на 10,5%, полимеров и каучука – на 1,0%. При этом поставки продукции органической и неорганической химии сократились на 15,4%.

В импорте текстильных изделий и обуви возросли закупки обуви на 13,7%, текстильной одежды – на 10,2%, химических нитей – на 8,6%, трикотажной одежды – на 8,4%, трикотажного полотна – на 7,4%, готовых текстильных изделий – на 7,1%, химического волокна – на 2,0%. При этом поставки текстильных материалов сократились на 6,8%, хлопка – на 8,5%.

В августе 2020 года по сравнению с августом 2019 года импорт из стран дальнего зарубежья сократился на 11,2%.

В августе 2020 года по сравнению с августом 2019 года сократились закупки химической продукции на 22,0%, текстильных изделий и обуви – на 7,8%, машиностроительной продукции – на 6,3%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 3,4%.

Импорт товаров химической промышленности в августе 2020 года по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года сократился за счет снижения поставок фармацевтической продукции на 42,3%, продукции органической и неорганической химии – на 36,4%, парфюмерно-косметических товаров – на 14,8%, полимеров и каучука – на 10,1%, а поставки мыла и синтетических моющих средств возросли на 1,3%.

В импорте текстильных изделий и обуви сократились поставки обуви на 27,4%, химического волокна – на 18,2%, хлопка – на 12,5%, химических нитей – на 7,8%, трикотажной одежды – на 7,6%, текстильных материалов – на 7,4%, в то же время возросли поставки готовых текстильных изделий на 33,6%, трикотажного полотна – на 9,2%, текстильной одежды – на 4,0%.

В импорте товаров машиностроительной продукции сократились закупки железнодорожных локомотивов на 58,2%, средств наземного транспорта – на 29,8%, механического оборудования – на 8,1%. Закупки судов и плавучих средств возросли на 56,9%, инструментов и аппаратов оптических – на 5,9%, электрооборудования – на 5,6%, летательных аппаратов – на 0,7%.

В импорте продовольственных товаров сократились поставки зерновых культур на 37,8%, мяса и субпродуктов – на 31,4%, молочных продуктов – на 18,1%, масла растительного – на 12,9%, рыбы – на 10,9%, сахара – на 8,6%, алкогольных и безалкогольных напитков – на 4,4%. При этом ввоз фруктов и орехов возрос на 22,0%, табака – на 14,2%, овощей – на 1,2%.

Верхнесалдинский таможенный пост переезжает на территорию «Титановой долины»

Верхнесалдинский таможенный пост Екатеринбургской таможни переезжает на территорию Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина».

Администрация Верхнесалдинского ГО выдала соответствующее разрешение на ввод в эксплуатацию таможенного комплекса, возведенного на площадке «Верхняя Салда» особой экономической зоны.

Таможня займет двухэтажное здание площадью свыше 2 тыс. кв м и примыкающий к нему просторный гараж. Сотрудники переедут на новый объект уже в следующем месяце, тогда же и состоится его официальное открытие.

Добавим, что на площадке «Верхняя Салда» уже действует режим Свободной Таможенной Зоны, который позволяет резидентам «Титановой долины» избежать переплат, связанных с импортированием оборудования, материалов или экспорта готовых изделий.

График работы Уссурийского таможенного поста изменён

График работы Уссурийского таможенного поста с 7 сентября 2020 года изменился. Должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля переведены на пятидневный режим работы.

Это связано с открытием Дальневосточной электронной таможни, в составе которой Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования), где оформляются декларации на товары, перемещаемые иными (кроме морского) видами транспорта. ЦЭД будет работа ежедневно по 12 часов, - сообщили в ведомстве.

Таможенные операции по регистрации деклараций на товары и выпуску товаров на Уссурийском таможенном посту будет выполняться с понедельника по четверг с 8.30 до 17.45, в пятницу с 8.30 до 16 30. Суббота и воскресенье - выходные дни.

При этом должностные лица Уссурийского таможенного поста готовы к совершению таможенных операций вне времени таможенного органа по мотивированному запросу заинтересованных лиц. Запрос должен быть направлен по адресу: 692519 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина 103 и по электронной почте usr_odo_p@dvtu.customs.ru

890 млн рублей льгот по уплате таможенных платежей получили резиденты свободного порта Владивосток и ТОР на Камчатке за 5 лет

890 млн рублей льгот по уплате таможенных платежей получили резиденты свободного порта Владивосток (СПВ) и территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) с момента их создания на Камчатке в 2015 году. За 5 лет компании-резиденты ввезли иностранные товары, статистической стоимостью около 54 млн долларов США.

Товары были оформлены по таможенной процедуре свободной таможенной зоны (СТЗ), которая позволяет не уплачивать таможенные пошлины и налоги. С 2015 года три резидента ТОР, а также один резидент СПВ на Камчатке воспользовались такой преференцией.

Как отметила и.о. первого заместителя начальника Камчатской таможни Алёна Гуреева, участие таможенных органов в планировании и реализации инвестиционных проектов в рамках ТОР позволяет уже на подготовительном этапе проработать вопросы ускорения и упрощения таможенных процедур, а также минимизировать случаи нарушения таможенного законодательства при применении процедуры СТЗ. Камчатская таможня регулярно проводит с резидентами и инвесторами совещания и консультации по вопросам, связанным с применением данной процедуры.

С использованием процедуры свободной таможенный зоны свой инвестиционный проект успешно реализует Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина – одно из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края. Практически всё оборудование данного цеха ввезено из-за границы и помещено под процедуру СТЗ. Совсем скоро будет готов к открытию новый цех фабрики береговой обработки рыбы в Петропавловске-Камчатском. Как рассказал специалист Рыболовецкого колхоза Павел Плохий, новый цех оснащен современной технологической линией, которая позволит вести приём до 1000 тонн рыбы-сырца в сутки и производить более 600 тонн готовой продукции. Применение процедуры свободной таможенной зоны позволило существенно сократить затраты компании на ввоз оборудования.

Границы ТОР «Камчатка» всё время расширяются. Это позволяет расположенным в удаленных районах Камчатки предприятиям воспользоваться преференциями, которые предусмотрены для резидентов ТОР. Так, 10 сентября 2020 года создана пятая на Камчатке зона таможенного контроля на участке ООО «Вывенское», реализующего проект по модернизации рыбоперерабатывающего завода в с. Вывенское Олюторского района. В ближайшее время резидент поместит первую партию технологического оборудования под процедуру свободной таможенной зоны.

Курский губернатор обсудил с таможенниками перспективы развития и проблемы ведомства

В Курск прибыли представители Федеральной таможенной службы России. Губернатор региона Роман Старовойт встретился с начальником Центрального таможенного управления Сергеем Рыбкиным и начальником Главного управления тылового обеспечения Олегом Завгородним.

-Несмотря на то, что граница с Украиной сейчас работает не в полной мере, как было раньше, мы всё равно понимаем, что интенсивность есть и таможня неизменно выполняет значительный объем работ, – сказал Роман Старовойт.

За 8 месяцев 2020 года Курской таможней зарегистрировано почти 1500 деклараций на товары. Осмотрено 13224 транспортных средства – более чем на треть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Возбуждено 77 дел об административных нарушениях, принято 295 решений о запрете ввоза товаров. Всего с начала года Курской таможней в федеральный бюджет перечислено 862,54 млн рублей. Курская таможня нуждается в дополнительных пространствах. В ведение управления планируется передать имущественный комплекс.

Более 400 млрд рублей перечислила в федеральный бюджет Московская областная таможня

За восемь месяцев 2020 года Московская областная таможня оформила 438,6 тыс. деклараций. 85,7 тыс. из них были выпущены автоматически. В доход федерального бюджета перечислено 400,9 млрд рублей.

Более 19 тыс. участников внешнеэкономической деятельности задекларировали товары в регионе деятельности таможни с января по август 2020 года.

Внешнеторговый оборот составил 30,8 млрд долларов США, внешнеторговый грузооборот составил более 5 млн тонн.

В товарной структуре экспорта преобладали металлы и изделия из них, машиностроительная продукция, продукция химической промышленности. В товарной структуре импорта преобладали машиностроительная продукция, продукция химической промышленности, текстиль и текстильные изделия, продовольственные товары.

Минфин усовершенствовал правила таможенных операций с подакцизными товарами

В частности, проектом приказа неподакцизные товары исключены из перечня тех, которые могут быть задекларированы исключительно в таможенных органах, подчиненных Центральной акцизной таможне.

Минфин РФ подготовил обновленный приказ об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с подакцизными и иными товарами. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минфина.

"Принятие нового приказа упростит таможенное администрирование и снимет все проблемные вопросы, обозначенные бизнесом. В частности, проектом приказа неподакцизные товары исключены из перечня тех, которые могут быть задекларированы исключительно в таможенных органах, подчиненных Центральной акцизной таможне. Теперь в ЦАТ будут оформляться только подакцизные товары и незначительный объем спиртосодержащей продукции. Одновременно снимаются ограничения по перечню таможенных органов, которые могут осуществлять фактический контроль и хранение ввозимых товаров, выпускаемых ЦАТ. Снятие действующих ограничений по постам фактического контроля позволит избежать возникновения трудностей с логистикой. Особенно это актуально для компаний, которые ведут непрерывное производство", - приводятся в сообщении слова статс-секретаря - замминистра финансов РФ Алексея Сазанова.

Отмечается, что обновленный документ дорабатывался совместно с бизнесом. Минфин провел ряд консультаций с предпринимателями, на которых обсуждались все возможные барьеры, которые мог создать для них действующий порядок. По данным Минфина, крупные бизнес-объединения - Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация европейского бизнеса и Консультативный совет по иностранным инвестициям - поддерживают доработанную версию приказа и рассчитывают, что обновленный документ вступит в силу максимально быстро.

Процесс ускоренного принятия проекта приказа уже запущен, ранее он также был направлен на рассмотрение в правительство РФ, добавили в Минфине.

Правительство одобрило законопроект о распространении системы tax free на всю территорию РФ

ИНТЕРФАКС— Правительство одобрило законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части осуществления компенсации суммы налога, уплаченной физическими лицами — гражданами иностранных государств, в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" и решило внести его в Госдуму.

Система tax free будет способствовать росту продаж товаров, занятости в сфере розничной торговли, туристической индустрии, говорится в сообщении на сайте правительства.

Законопроект был разработан Минпромторгом. Документ предусматривает возможность перехода от пилотного проекта к масштабированию действия системы tax free на территории всей РФ, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Переход к реализации системы tax free на территории России без ограничения количества магазинов и перечня мест их размещения возможен при условии ввода в эксплуатацию и отладки системы электронного документооборота между организациями розничной торговли, индивидуальными предпринимателями, операторами tax free, ФТС и ФНС.

Законопроект также предусматривает снижение минимальной суммы покупки, с которой можно вернуть НДС, до 5 тыс. рублей (в рамках пилота — 10 тыс. рублей), а также возможность компенсации суммы налога при приобретении подакцизных товаров (алкогольной и табачной продукции).

На сегодняшний день в большинстве стран, в которых отмечается успешная реализация проекта по tax free, предусмотрена возможность компенсации суммы налога при приобретении алкогольной и табачной продукции. В Японии, более того, алкогольные товары выделяются в отдельную группу для популяризации собственных брендов и поддержки местных производителей, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Снижение нижней границы суммы до 5 тыс. рублей также соответствует международным трендам: в большинстве стран величина порога покупки колеблется в диапазоне от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Пилотный проект по tax free стартовал в России с 10 апреля 2018 года. Сначала в проекте участвовали некоторые магазины в Москве (например, ЦУМ, ГУМ), Красногорске, Санкт-Петербурге и Сочи. Затем количество регионов пилотного проекта было увеличено за счет включения магазинов в городах-организаторах Чемпионата мира по футболу (это Волгоград, Саранск, Ростов-на-Дону, Калининград, Казань, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург). Позже к пилоту подключился Великий Новгород.

Право вернуть НДС с покупок в российских магазинах имеют граждане иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз. Для получения вычета нужно приобрести товары в течение одного дня на сумму не менее 10 тыс. рублей с учетом налога.

Возврат НДС не распространяется на подакцизные товары (например, на алкоголь и табак).

Полномочия таможенников предлагают расширить

Сотрудникам таможенных органов предлагается дать право проводить дознание в случае выявления попыток незаконного провоза алкоголя и табака. На одном из пленарных заседаний осенней сессии Госдума планирует рассмотреть во втором чтении соответствующий правительственный законопроект.

По действующему законодательству таможенные органы вправе проводить неотложные следственные действия по ряду статей уголовного кодекса, а вот проведение полноценного дознания ограничено только уголовными делами о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и контрабандой наличных денежных средств и денежных инструментов. Однако попытки незаконного провоза табака и алкоголя «фактически не являются более сложными для расследования, чем уголовные дела об уклонении от уплаты таможенных платежей, а отсутствие необходимости устанавливать причинённый ущерб существенно упрощает доказывание», говорится в пояснении к законопроекту. К тому же, из всех преступлений, которые выявляются таможенниками, случаи контрабанды алкоголя и табака составляют более 30 процентов.

Правительство предлагает внести поправки в Уголовно-процессуальный кодекс о наделении таможенных органов правом проводить дознание в случае выявления попыток незаконного провоза через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере. Также предлагается наделить пограничные органы федеральной службы безопасности полномочиями производить дознание по преступлениям связанным с контрабандой алкогольной и табачной продукции и с контрабандой наличных денежных средств.

Предлагаемые поправки, как полагают авторы, позволят улучшить качество проводимого дознания и снизить нагрузку на следственные подразделения иных правоохранительных органов, в которые за период с 2014 по 2018 год таможенными органами было передано по подследственности свыше 8,5 тысячи уголовных дел, а также более 12 тысяч сообщений о преступлениях.

Российским ледоколам могут дать право проходить границу РФ без таможенного контроля

Федеральная служба безопасности предлагает дать право российским ледоколам неоднократно пересекать государственные границы России без прохождения таможенного контроля. Уведомление о начале разработки документа опубликовано на федеральном портале нормативных правовых актов.

Проектом постановления хотят дать право ледоколам, которые осуществляют торговое мореплавание в Северном Ледовитом океане за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, неоднократно пересекать границу России без прохождения пограничного и таможенного контроля.

Общественное обсуждение завершится 21 сентября 2020 года.

Ранее сообщалось, что управление недрами континентального шельфа России в Северном Ледовитом и Тихом океанах предлагают передать специальному агенту, а частным инвесторам могут упростить доступ к проектам по освоению недр.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Эксклав договорился с таможней

Калининградским переработчикам отходов разрешили вывозить товары из вторсырья в другие регионы.

Калининградские переработчики отходов сетуют на усложенение порядка сбора документов, необходимых для вывоза товаров из вторсырья в другие российские регионы. Можно ли исправить ситуацию, выясняла корреспондент "Российской газеты".

Калининградские отходы и произведенные из них товары таможня начала относить к категории иностранных в 2018 году, когда вступил в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Предпринимателей обязали платить пошлины и таможенный НДС, чтобы вывезти вторсырье в "большую Россию".

Другой путь - доказать, что мусор не прибыл из-за пределов ЕАЭС и не попал под беспошлинный режим особой экономической зоны, действующей на территории региона. Но сделать это сложно. Ведь переработчики собирают отходы у населения и фирм, и не всегда этот процесс можно зафиксировать на бумаге.

Проблему неоднократно обсуждали и на региональном, и на федеральном уровне. И вот решение, казалось бы, нашлось. Правительство региона, Калининградская торгово-промышленная палата, Минфин РФ и ФТС России согласовали перечень документов, которые подтверждают, что калининградские изделия из вторсырья имеют статус товаров ЕАЭС. Но предприниматели заявили: работать проще не стало.

- Один из пунктов перечня носит открытый характер, - комментирует ситуацию председатель Регионального Союза переработчиков отходов Калининградской области Святослав Лавриненко. - Требуется представить экспертные документы Калининградской ТПП, которые содержат сведения о вторичном сырье, полученном на территории ОЭЗ, а также об изготовленных из него товарах. Но нигде не регламентируется, какие бумаги может запросить Калининградская ТПП у переработчика, чтобы подготовить экспертные документы. Глубину этих сведений палата определяет самостоятельно. В результате процедура не упростилась. Наоборот, если раньше мы могли обращаться в различные лицензированные экспертные организации, чтобы доказать "евразийский" статус наших изделий, сейчас - только в одну. Необходимо создать рабочую группу, в состав которой войдут представители регионального правительства, торгово-промышленной палаты и таможни, а также субъекты бизнеса. Если группа разработает закрытый перечень документов, достаточных для прохождения экспертизы, это существенно упростит и ускорит процедуру.

Региональному министерству экономического развития, промышленности и торговли проблема известна. Сейчас вопрос прорабатывают с Калининградской ТПП и Союзом переработчиков отходов региона.

- В ближайшие дни по новым правилам будет оформлена первая отправка изделий из вторсырья, оценим этот процесс , - подчеркивает глава министерства Дмитрий Кусков.

Есть и еще одна проблема. Новые правила касаются только готовой продукции. А мусор, раздельно собранный на территории области, до сих пор остается "невыездным", что сдерживает развитие множества социальных инициатив бизнеса. Яркий пример - экологический проект "Зеленое дело", благодаря которому калининградцы могут сдать на переработку полезные отходы весом более пяти килограммов, не выходя из своих квартир.

- До 2018 года наши экомобили вывозили все виды макулатуры, полиэтилена и пластика, - рассказывает руководитель проекта Олег Пауков. - То, что не перерабатывалось в Калининградской области, уходило в другие субъекты РФ.? После 2018 года мы вынуждены были ограничиться отходами, востребованными на территории Калининградской области. А таковых немного. Я очень надеюсь, что в ближайшее время таможня перестанет относить калининградские отходы к иностранным товарам.

Это избавит наши полигоны от вторсырья, которое нельзя переработать внутри региона, но можно превратить во что-то полезное в других субъектах РФ.

Но почему бы в эксклаве не активизировать переработку "невыездных" отходов? Как поясняют эксперты, продукция из вторсырья практически всегда стоит дороже аналогов из первичного сырья.

Калининградцам и раньше было непросто конкурировать со своими товарами на российском рынке, а когда к себестоимости добавились таможенные пошлины, рентабельность стала отрицательной. Из-за этого, в частности, в регионе закрылись несколько предприятий по переработке покрышек, ушло полистирольное направление.

Что касается европейского рынка, в странах Евросоюза существуют различные льготы и квоты для местных переработчиков отходов. За счет мер поддержки европейские товары, в том числе произведенные из калининградских отходов, стоят дешевле калининградских товаров. Неудивительно, что игроки рынка рециклинга российского эксклава предпочитают продавать вторсырье, не инвестируя в производство конечной продукции.

Но есть и исключения. Предприятие, которое возглавляет Святослав Лавриненко, запускает линию по переработке стекла и выпуску стеклобетона. Раньше этот вид отходов в Калининградской области вообще не использовался, занимая немало места на полигонах.

- Мы готовы производить множество изделий, которые используются при благоустройстве населенных пунктов, - продолжает Святослав Лавриненко. - Это и лавочки, и различные малые архитектурные формы, и контейнерные площадки. Если продавать их в розницу, продукция будет стоить дороже аналогов из обычного бетона. Но при наличии массового спроса себестоимость изделий из стеклобетона существенно снизится. Поэтому очень важна поддержка на уровне региона, федерального центра, различные квоты и преференции в рамках мероприятий с участием госбюджета.

О том, что система рециклинга нуждается в поддержке, говорит и пример Олега Паукова. В 2019-м власти региона и Калининграда на условиях софинансирования закупили контейнеры для пластика, металла и бумаги. Их установили на 60 действующих контейнерных площадках. Конкурс на вывоз и дальнейшую сортировку вторсырья выиграло "Зеленое дело".

- Изначально мы не должны были получать плату от регионального оператора, - рассказывает Олег Пауков. - Предполагалось, что проект окажется в выигрыше за счет того, что на сортировку будет поступать больше вторсырья. Но началась пандемия, цены на сырье на калининградском рынке снизились в два раза, и деятельность по обслуживанию городских контейнеров стала убыточной. Какое-то время мы покрывали убытки за счет доходов от нашей текущей деятельности - вывоза отходов из домов и офисов. Однако в результате "Зеленое дело" едва не стало банкротом. К счастью, ситуацию удалось урегулировать. Неравнодушные горожане и предприниматели поддержали проект деньгами, а регион объявил о выделении субсидий компаниям, обслуживающим региональную систему раздельного сбора отходов. Мы планируем подать заявку на этот конкурс.


Новости логистики

Девелоперы устали строить склады

Объем ввода такой недвижимости снизится.

Начавшийся кризис и действовавшие в апреле-мае ограничения на проведение строительных работ заставили девелоперов пересмотреть планы по сдаче складской недвижимости: объем ее ввода в России по итогам 2020 года может сократиться на четверть. Но снижение произойдет в основном за счет Москвы и Подмосковья. Региональные рынки чувствуют себя увереннее.

Лучше ситуация складывается в регионах: по оценкам Knight Frank, динамика ввода складов на локальных рынках сохранится примерно на уровне прошлого года, составив около 500 тыс. кв. м в этом году. Но объем поглощения может достигнуть 800 тыс. кв. м, увеличившись относительно прошлого года в 3,5 раза. Но не все консультанты соглашаются с этим прогнозом. Антон Алябьев называет активность на региональных складских рынках скорее умеренной. По его прогнозам, в этом году объем поглощения, напротив, снизится. «Спрос в регионах, как правило, волнообразный, всплески связаны с определенными фазами в развитии розничных сетей или онлайн-ритейла»,— отмечает он. Согласно данным Knight Frank, операторы розничной торговли действительно выступают основными арендаторами на региональных рынках: по итогам третьего квартала они сформировали 75% всех сделок.

Но высокая активность ритейлеров пока не привела к снижению доли вакантных площадей на региональных рынках.

Сейчас средняя доля пустующих помещений составляет 5,6%, это на 0,7 процентного пункта выше значения начала года. Эту динамику Константин Фомиченко связывает с активным вводом новых, часто спекулятивных, объектов. В Москве и Подмосковье на фоне снижения девелоперской активности ситуация противоположная: доля пустующих складов с начала года сократилась на 0,5 п. п., до 2,2%.

В этом году в России суммарно может быть введено 1,35 млн кв. м складской недвижимости, это на 25% ниже аналогичного значения прошлого года.

Такие данные в своем исследовании приводят аналитики Knight Frank. Этот спад консультанты объясняют снижением объема ввода в Московском регионе: в этом году девелоперы планируют сдать около 700 тыс. кв. м, против 1 млн кв. м годом ранее. Часть девелоперов из-за пандемии скорректировали планы по новому строительству и перенесли ввод в эксплуатацию части своих объектов на 2021 год, отмечает директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко. Роста ввода новых площадей эксперт ждет уже в 2021 году.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев ждет снижения объема ввода складской недвижимости в Московском регионе до 800–850 тыс. кв. м, против 1,1 млн кв. м в прошлом году. Но эту динамику эксперт называет ожидаемой: перенос ввода части объектов на 2021 год стал очевиден еще в апреле, с тех пор рынок демонстрирует скорее позитивную динамику. «В некоторых случаях до конца года было решено сдать объекты, которые изначально к вводу в этом году не предполагались»,— отмечает он. Старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CBRE Антон Алябьев считает, что перенос сроков сдачи недвижимости связан скорее с апрельскими ограничениями по работе строек.

Транзит в цифровом формате

ЭТП «Грузовые перевозки» осуществила первую отправку контейнерного поезда из Китая в Европу

ООО «Цифровая логистика», Rail Cargo Logistics – RUS и ПАО «ТрансКонтейнер» организовали первую отправку транзитного контейнерного поезда через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Rail Cargo Logistics – RUS в цифровом формате организовал транспортировку товаров народного потребления из Китая в Европу, оплатив транзитную перевозку и аренду подвижного состава. Поезд следовал из Сианя (провинция Шэньси, Центральный Китай) в Будапешт (Венгрия) и вчера прибыл в пункт назначения.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Александр Кочуков, сегодня грузовладельцы или экспедиторы имеют возможность заказать на ЭТП ГП железнодорожную перевозку как с предоставлением вагона, так и без его предоставления, заказать терминально-складские услуги и контейнерную перевозку, а также организовать транспортировку импортных и транзитных грузов.

«Для развития функционала контейнерных перевозок на ЭТП ГП реализован совместный проект отправки данного поезда, – отмечает Александр Кочуков. – В этом проекте заказчиком перевозки в цифровом формате выступил Rail Cargo Logistics – RUS. Задействовав функции ЭТП ГП, заказчик организовал и оплатил транзитную перевозку 41 40-футового контейнера с товарами народного потребления. Подвижной состав был предоставлен ПАО «ТрансКонтейнер».

Тестовый поезд вышел из Сианя 20 августа, транзитом проследовал через территории Казахстана, России и Украины. Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь Rail Cargo Logistics – RUS Анастасия Моджук, прибыл поезд в пункт назначения – в Венгрию на терминал Будапешт BILK (входит в Rail Cargo Group). Перевозка через сухопутные пограничные переходы организована исключительно с использованием электронного документооборота.

«Для нас важно, что совместно с партнёрами мы реализуем новый, цифровой подход к перевозке грузов контейнерными поездами, – заявил директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков. – С помощью широкой разветвлённой сети нашей материнской компании Rail Cargo Group мы организуем «последнюю милю», доставляя в страны Западной и Восточной Европы необходимые товары. Надеемся на дальнейшее расширение возможностей цифровой площадки для развития качественных сервисов, которые мы предоставляем клиентам».

«Мы за развитие цифрового подхода в целом, в том числе оформления электронного документооборота, – отмечает Анастасия Моджук. – По итогам пилотной отправки будет принято решение о дальнейшей автоматизации перевозочного процесса. Наша задача заключается в том, чтобы груз максимально быстро, в автоматическом режиме и без лишних проблем доходил из точки А в точку Б. Сотрудничество с «Цифровой логистикой» для нас – это возможность протестировать технологию ЭТП ГП и вместе развивать автоматизацию перевозочного процесса».

Напомним, в марте прошлого года в ходе Международного железнодорожного конгресса – 2019 в Вене (Австрия) ООО «Цифровая логистика» и Rail Cargo Austria AG подписали меморандум о сотрудничестве в области информационных технологий. В частности, компании договорились о реализации совместного проекта транзитного контейнерного сервиса, предусматривающего постепенную интеграцию применяемых цифровых технологий с целью упрощения доступа клиентов к услугам железнодорожного транспорта и повышения его конкурентоспособности. Компании договорились разработать единую цифровую транспортно-логистическую платформу для ведения бизнеса по организации перевозочного процесса. Платформа должна обеспечить электронный обмен данными в части планирования и согласования перевозок, расчёты и мониторинг исполнения заказов. Стороны договорились также о внедрении электронного документооборота.

Сотрудничество также предполагает создание системы продаж транзитных и экспортно-импортных перевозок в режиме онлайн, в том числе с использованием электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

«Участники проекта выразили заинтересованность в его дальнейшем развитии, выражающемся в наращивании перевозок, диверсификации направлений, что предполагает более глубокую интеграцию процессов для упрощения доступа к услугам железнодорожного транспорта, повышения его потенциала и конкурентоспособности сухопутного маршрута», – заключил Александр Кочуков.

ТрансКонтейнер организовал поезд с пиломатериалами из Санкт-Петербурга в Шеньян

Компания «ТрансКонтейнер» организовала отправку первого контейнерного поезда для компании «Лесофонд с грузом «пиломатериалы» из Санкт-Петербурга в Шеньян (Китай) через погранпереход Забайкальск. Отправление поезда было организовано с терминала АО «Логистика-Терминал» на ст. Шушары.

Таким образом «ТрансКонтейнер», реагируя на растущие объемы российского экспорта в Китай (по данным российского экспортного центра, в первом полугодии несырьевой неэнергетический экспорт из России в Китай вырос на 12 %), предложил очередное решение, призванное облегчить логистику экспортных отправок для своих клиентов.

Объем первого контейнерного поезда составил 90 ДФЭ. В перспективе ТрансКонтейнер планирует сделать данный сервис регулярным.

«В 2020 году экспортные сервисы Компании через железнодорожные погранпереходы являются особенно востребованными. Так, срок доставки экспортного груза при отправлении из Санкт-Петербурга до получателя в Китае по железной дороге составляет 17-19 суток против 35-40 суток при перевозке морским маршрутом с отгрузкой через порты Северо-Запада. Кроме того, расходы на доставку сухопутным маршрутом сопоставимы с расходами на перевозку морем», - отметил директор филиала ТрансКонтейнера на Октябрьской ж.д., генеральный директор компании «Логистика-Терминал» Дмитрий Мельничук.

3PL оператор Сервис-Логистика арендовал дополнительные 10 000 кв.м складских площадей в Шушарах

3PL оператор Сервис-Логистика расширил складские площади в складском комплексе REDMOND ещё на 10000 квадратных метров.

Теперь общая площадь складов оператора в Санкт-Петербурге увеличилась до 20000 кв. м. Оба склада находятся в промзоне Шушары.

Брокером сделки аренды выступило агентство коммерческой недвижимости SPB4RENT.

«Несмотря на кризисную ситуацию, спрос на аренду складов и складские услуги остается стабильным, что в совокупности с минимальным вводом новых складов ведет к сокращению вакансии на складах Петербурга. Складской комплекс REDMOND введен в эксплуатацию в 2016 году и без преувеличения является одним из лучших по качеству складов Санкт-Петербурга. Например, рабочая высота склада более 14 метров, что, среди прочего, определило выбор арендатора. Ранее эту секцию в СК REDMOND занимал другой оператор услуг ответственного хранения федерального уровня» – комментирует сделку Антон Шулико, руководитель SPB4RENT.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное