Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 25.06.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Центр электронного декларирования Ростовской таможни готовится к вхождению в состав Южной электронной таможни

В соответствии с планом мероприятий по реформированию системы таможенных органов ФТС России 18 июня 2020 года изменён действовавший ранее адрес Ростовского таможенного поста (Центра электронного декларирования). Юридическим адресом таможенного поста установлен: г. Ростов-на-Дону, Пролетарский р-н, ул. Энергетиков, д. 11.

Также в рамках «дорожной карты» по реформированию таможенных органов проведена значительная работа по увеличению штатной численности таможенного поста. В настоящее время в Центре электронного декларирования Ростовской таможни трудится 130 должностных лиц (в январе 2020 года – 54). Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадрового состава.

1 июня 2020 года перечень таможенных постов фактического таможенного контроля, взаимодействующих с Ростовским таможенным постом (ЦЭД), был расширен таможенными постами Краснодарской таможни.

В настоящее время Ростовский таможенный пост (ЦЭД) как внутренний таможенный орган осуществляет взаимодействие более чем с 25 внешними таможенными органами, которые являются местами фактического контроля.

За 5 месяцев 2020 года должностные лица Ростовского таможенного поста (ЦЭД) зарегистрировали более 34 000 ДТ. Стоимостные и весовые показатели таможенного декларирования составили более 1 млрд долларов США и 657 тыс. тонн в весовом эквиваленте. В товарной структуре экспорта преобладают продовольственные товары и сырьё, а также химическая продукция. В импорте – химическая, машиностроительная продукция и минеральные продукты.

В бюджет перечислено 8,43 млрд рублей.

Особое внимание уделяется вопросам автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров. С начала 2020 года автоматически зарегистрировано 76% и 57% от общего числа поданных на Ростовский таможенный пост (ЦЭД) деклараций на экспортируемые и импортируемые товары соответственно. Доля автоматически выпущенных товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусматривающими вывоз и ввоз, составила 48% и 72% автоматически зарегистрированных электронных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска.

Курская таможня создает благоприятные условия для перемещения товаров через границу

В регионе деятельности Курской таможни успешно применяется технология автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (ЭТД).

С января 2020 года уполномоченными таможенными постами в автоматическом режиме зарегистрировано 146 электронных транзитных деклараций.

Внедрение данной технологии позволило сократить время совершения таможенных операций, связанных с регистрацией транзитных деклараций, и как следствие, сократилось время нахождения транспортного средства с товаром в зоне таможенного контроля таможенного поста. Применение технологии автоматической регистрации исключило субъективный фактор, поскольку процесс анализа сведений максимально автоматизирован.

Для успешного прохождения автоматической регистрации электронных транзитных деклараций таможенным представителям и декларантам необходимо соблюдать порядок и форму заполнения транзитной декларации, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010г. № 289, обеспечить полноту, достоверность и корректность заявляемых в ЭТД сведений.

В частности, при заполнении ЭТД следует обращать внимание на следующие моменты:

- вносить в графу «Дата представленного документа» свидетельства

о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров

под таможенными пломбами и печатями, либо дату, указанную в поле «Дата. Date» раздела 7 «ДОПУЩЕНИЕ. APPROVAL», либо дату, указанную в поле «Дата. Date» раздела 9 «ПРОДЛЕНИЕ. RENEWALS». При этом данный срок не должен превышать

2 года;

- для корректного, в том числе автоматического, определения срока таможенного транзита и места доставки товаров в формализованном транспортном документе, приложенном к электронной транзитной декларации, необходимо верно указывать код таможенного органа назначения, а также в полном объеме - место доставки товаров.

В настоящее время в ряде таможен успешно реализуется очередной этап автоматизации ключевых таможенных процессов, а именно: автоматический выпуск электронных транзитных деклараций. При этом, технология автоматического выпуска применяется исключительно к транзитным декларациям, по которым прошла автоматическая регистрация.

Технология автоматической регистрации позволяет осуществлять регистрацию ЭТД в среднем в течение одной минуты, а технология автоматического выпуска ЭТД осуществляется в срок до одного часа. Внедрение данных технологий дает возможность создать максимально благоприятные условия для перемещения товаров через таможенную границу.

По вопросам, связанным с применением технологии автоматической регистрации электронных транзитных деклараций, можно обратиться в отдел контроля за таможенным транзитом таможни по телефону: 8 (4712) 55 65 31.

Находкинская таможня больше не принимает декларации на машины

Находкинская таможня прекращает принимать декларации на транспортные средства со 2 июля 2020 года.

Находкинские таможенники со 2 июля прекращают регистрацию таможенных деклараций на ввозимые транспортные средства и самоходные машины, на которые выдаются паспорта транспортных средств и паспорта самоходных машин. При ввозе машин декларации можно подать в Центры электронного декларирования.

В 2019 году Находкинская таможня передала функции по декларированию товаров в Центры электронного декларирования, сохранив прием деклараций на некоторые категории товаров, в том числе транспортные средства и самоходные машины. За 5 месяцев 2020 года Находкинская таможня оформила около 13 тысяч транспортных средств и самоходных машин (бульдозеры, экскаваторы, грузовые и легковые автомобили, мотоциклы и другие).

Как напомнили в ведомстве, Находкинская таможня работает как таможня фактического контроля. Здесь оформляют прибытие и убытие морских судов, проводят таможенные досмотры и осмотры, взвешивание, отбор проб и образцов товаров.

Правильное заполнение документов влияет на авторегистрацию и автоматический выпуск

Псковская таможня рассмотрела типичные ошибки, допускаемые декларантами при заполнении декларации на товары (ДТ).

Чаще всего встречается некорректное заполнение графы 44 ДТ. Декларанты неверно указывают даты и номера документов, а также неверно указывают коды видов документов. В графе 33 ДТ не указывают или неверно указывают код товара в соответствии с ТНВЭД Евразийского экономического союза. В 54 графе ДТ, допуская ошибки, вносят информацию о коде документа, удостоверяющего личность, номере и дате выдачи доверенности на совершение действий от имени декларанта или таможенного представителя, а также о сроке действия доверенности.

- Проведенный таможней очередной анализ ошибок, допускаемых декларантами при заполнении ДТ, показал типичные, чаще всего совершаемые ошибки. На них мы обращаем внимание участников внешнеэкономической деятельности, - отметил начальник службы организации таможенного контроля Андрей Ларченко. - Подчеркну, что выполнение участниками внешнеэкономической деятельности требований по полноте, корректности и качественной формализации электронных документов, представляемых при электронном декларировании, заполнении соответствующих граф деклараций на товары и своевременном обновлении программных продуктов влияет на прохождение алгоритма автоматической регистрации ДТ и соответственно алгоритма автоматического выпуска ДТ.

В Башкортостанской таможне обсудили вопросы введения маркировки лекарственных средств

В Башкортостанской таможне состоялось совещание территориальных Управлений Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Министерства внутренних дел по РБ по вопросам разработки мер, которые будут приниматься ведомствами при выявлении в обороте республики немаркированных товаров, ввезенных в страну с нарушением требований российского законодательства.

С 1 июля 2020 года в России начинает действовать обязательная маркировка обуви, лекарственных средств и табачной продукции. Маркировка призвана защитить потребителя от подделок, повысить собираемость налоговых и таможенных платежей.

− Система маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации внедряется в рамках реализации решений Президента и Правительства Российской Федерации как инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции, − говорит начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров Башкортостанской таможни Руслан Метелев. − Реализация проекта началась в 2016 году с маркировки изделий из натурального меха.

По словам Руслана Метелева, при выявлении таможенным органом товаров без маркировки иностранного производства должностные лица будут проводить мероприятия по выяснению обстоятельств ввоза и уплаты таможенных платежей. В случае с товарами отечественного происхождения материалы таможенного контроля предполагается направлять в Управление Роспотребнадзора для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности по частям 2 и 4 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Если же стоимость немаркированной продукции составляет крупный размер, встанет вопрос о наличии признаков преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Для справки: также предполагается введение обязательной маркировки 1 октября 2020 года фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, духов и туалетной воды; 1 ноября 2020 г. – шин и покрышек; 1 января 2021 г. – отдельных позиций продукции легкой промышленности.

Со 2 июля таможенные посты Красноярской таможни не будут принимать декларации на отдельные подакцизные товары

Красноярская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности, что со 2 июля 2020 года в соответствии с приказом Минфина России от 18.02.2020 № 27Н Красноярский, Таймырский, Канский и Ачинский таможенные посты перестанут принимать декларации на подакцизные товары, в том числе на которые выдаются паспорта транспортных средств (ПТС) и паспорта самоходных машин (ПСМ).

Такие декларации на товары можно будет подавать на таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением специализированного таможенного поста и Дальневосточного специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни.

Несмотря на то, что Красноярская таможня функционирует в статусе таможни фактического контроля, декларирование отдельных категорий товаров в ней все же продолжается. С начала года в таможенном органе было оформлено 412 деклараций на подакцизные товары, из которых 57 – те, на которые выдавались ПТС и ПСМ.

Брянская таможня: используйте автоматическую регистрацию транзитных деклараций

В рамках пилотного проекта с 23 апреля 2019 года технология автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (далее ЭТД) применялась таможенными постами Брянской таможни: МАПП Троебортное, МАПП Новые Юрковичи и Фокинский. Авторегистрация ЭТД применяется при перевозках товаров железнодорожным и автомобильным транспортом.

Преимуществом внедрения авторегистрации транзитных деклараций является быстрота операции, которая занимает минуты, если декларант соблюдает форму и порядок заполнения транзитной декларации в соответствии с требованиями, установленными решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». Программные средства без участия таможенного инспектора осуществляют контроль соответствия ЭТД структуре и форматам, соответствующим требованиям к документам, проверяют подлинность электронной подписи декларанта.

С 28 октября 2019 года технологию авторегистрации ЭТД используют все таможенные органы России. В случае если декларантом не заполнены или некорректно заполнены определённые графы ЭТД, программным средством формируется протокол ошибок. Декларанту в случае отказа в авторегистрации необходимо взаимодействовать с должностными лицами таможенного поста для выяснения и исправления ошибок.

Технология автоматической регистрации совершенствуется и ее дальнейшее развитие неизбежно. Более того, в ближайшее время следующим шагом станет автоматический выпуск электронных транзитных деклараций, которые успешно прошли автоматическую регистрацию.

С 17 декабря 2019 года в объектах пилотной зоны (в Брянской таможне – Фокинский таможенный пост, МАПП Троебортное, МАПП Новые Юрковичи, ОТО и ТК № 2 Новозыбковского таможенного поста) реализуется автоматизированная проверка условий выпуска ЭТД при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, которая применяется при перевозках товаров железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом в случаях, когда декларантом товаров выступает таможенный перевозчик либо уполномоченный экономический оператор.

Статистика реализации технологии авторегистрации ЭТД и автоматической проверки условий выпуска в 2020 году: авторегистрация ЭТД – более 1500, автоматической проверки условий выпуска – почти 900.

Московский таможенный пост Рязанской области включен в пилотную зону, в которой может применяться технология автоматического выпуска электронных транзитных деклараций

Тульская таможня информирует, что 29 мая 2020 года Московский таможенный пост Рязанской области включен в пилотную зону, в которой может применяться технология автоматического выпуска электронных транзитных деклараций (ЭТД).

Эта перспективная таможенная технология стала следующим шагом после внедрения в таможенных органах России с 28 октября 2019 года автоматической регистрации ЭТД. В настоящий момент в регионе деятельности Тульской таможни доля авторегистрации ЭТД составляет 98,81%.

Для успешного прохождения автовыпуска необходимо неукоснительно соблюдать форму и порядок заполнения ЭТД в соответствии с требованиями Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».

Технологии авторегистрации и автовыпуска ЭТД взаимовыгодны для таможенных органов и для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку позволяют значительно сократить сроки совершения таможенных операций.

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам автоматического выпуска ЭТД на Московском таможенном посту по телефону (4912) 46-50-84.

В ТПП РФ обсудили вопросы экспортного контроля

16 июня в ТПП России состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и ВЭД (далее - Комитет) и Совета ТПП РФ по таможенной политике (далее – Совет), посвященное вопросам экспортного контроля. Мероприятие прошло в режиме видео-конференции.

В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко, руководители Комитета и Совета, представители Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной таможенной службы, эксперты Комитета и Совета, представители торгово-промышленных палат, участники ВЭД.

Приветствуя участников мероприятия, председатель Совета, советник Президента ТПП РФ Георгий Петров отметил, что тема экспортного контроля является очень важной для участников ВЭД и находится в центре внимания, как Комитета, так и Совета.

Открывая дискуссию, Владимир Падалко отметил, что он является членом Комиссии по экспортному контролю РФ, которая в своей работе уделяет большое внимание совершенствованию правоприменительной практики в области экспортного контроля и решению проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в этой сфере.

Вице-президент призвал участников мероприятия направлять в ТПП РФ информацию о трудностях, с которыми они сталкиваются при экспорте товаров, подпадающих под экспортный контроль, для последующего обсуждения на площадке Комиссии.

Председатель Комитета Андрей Спартак отметил, что вопросы экспортного контроля наряду с валютным контролем являются очень чувствительными для наших экспортеров. При этом такой контроль необходим в рамках обеспечения международной безопасности и связанными с этим обязательствами Российской Федерации. Уделить особое внимание этой теме побуждают и такие факторы, как снижение объемов несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ). В частности, по итогам 2019 года произошло незначительное сокращение объема ННЭ, но к концу текущего года ожидается падение уже на уровне 5-7%, подчеркнул Андрей Спартак.

Заместитель начальника Управления экспортного контроля Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Константин Толстых в своем выступлении остановился на основных мерах, которые по инициативе ФСТЭК будут приняты в рамках совершенствования законодательства и устранения административных барьеров в сфере экспортного контроля. Также он отметил основные ошибки, которые совершают участники ВЭД при оформлении документов для получения разрешений ФСТЭК, и дал рекомендации по упрощению оформления таких документов.

Начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергей Шкляев отметил важность таких мероприятий и особую роль ТПП России в развитии диалога между бизнесом и таможенной службой. В своем комментарии Сергей Шкляев обратил внимание участников ВЭД на необходимость правильного заполнения таможенной декларации в части описания товара, чтобы не создавать препятствия в рамках таможенного контроля при экспорте товаров двойного назначения.

Затем состоялась сессия вопросов и ответов с участие руководителей Томской, Центрально-Сибирской, Нижегородской и Брянской ТПП, а также экспертов Комитета и Совета.

Игорь Додон хочет продлить льготы по экспорту в Россию до конца года

Глава государства намерен договориться об этом в Москве

24 июня в российской столице состоится парад в честь 75-летия Великой Победы. Приглашение присутствовать на нем получил президент Молдовы Игорь Додон. В ходе нового выпуска программы «Президент отвечает» он рассказал, что воспользуется случаем, чтобы обсудить с российским руководством несколько важных для Молдовы вопросов.

Один из них – экспортные преференции для молдавской сельхозпродукции.

«Напомню, что преференциальный режим, без уплаты таможенных пошлин, экспорта молдавских товаров в Россию истекает 30 июня. То есть, если ничего не изменится, то с 1 июля мы должны уплачивать таможенные пошлины. Они достаточно велики. К примеру, для яблок – лей с лишним на кг. Эти пошлины 1,5 года назад были отменены по моей договоренности с господином Путиным. Так что среди первых вопросов, которые я обсужу с Путиным и Козаком, будет просьба к российской стороне продлить эти льготы. Какова цена вопроса? Ежегодно это 400-500 млн леев. К примеру, 200 000 тонн яблок, которые мы экспортируем в Россию, лей с лишним таможенная пошлина, выходит уже 250-300 млн леев. Мы не платим пошлину, и деньги остаются нашим производителям. Так и с винами – они сейчас тоже экспортируются без пошлин. Очень важно, чтобы эти льготы продлили до конца года», - сказал Игорь Додон.

Россия и Белоруссия договорились о взаимном признании виз

Главы МИД России и Белоруссии подписали межправительственное соглашение между двумя странами о взаимном признании виз. Об этом сообщает ТАСС. Как заявил глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров, этот документ направлен на формирование единого миграционного пространства Белоруссии и России.

К слову, ранее посол Белоруссии в РФ Владимир Семашко заявил, что страны на переговорах в Сочи согласовали проекты интеграционных дорожных карт по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб.

Между тем, президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал, что в его отношениях с российским коллегой Владимиром Путиным «ничего не искрит». Как сообщает агентство «БелТА», об этом он заявил об этом в ходе встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Лукашенко также напомнил, что он «только что разговаривал» с Путиным и у них состоялся открытый разговор.

«Хотя многие тут думают, что у нас что-то искрит. Ничего у нас не искрит! Есть проблемы всегда», — добавил Лукашенко.

В свою очередь, Сергей Лавров отметил, что искра нужна для зажигания – для того, чтобы двигаться вперед. Президент Белоруссии заявил, что именно так и рассматривает отношения двух стран.

Иран просит разрешить ввоз молочной продукции в РФ

Иран просит снять ограничения на ввоз молочной продукции, увеличить число предприятий, имеющих право на поставки в РФ морепродуктов. Как сообщает Россельхознадзор, с такой просьбой к главе ведомства Сергею Данкверту обратился посол Ирана Казем Джалали во время переговоров, состоявшихся в понедельник в видеоформате.

В конце февраля Россельхознадзор был вынужден ввести временные ограничения на ввоз молочной продукции из Ирана через пункт пропуска "Яраг-Казмаляр", расположенный на границе России в Дагестане. Такое решение было принято после выявления фактов ввоза иранской молочной продукции без разрешения Россельхознадзора, с несоблюдением температурного режима транспортировки, с предприятий, не аттестованных на поставки в страны ЕАЭС, напоминает служба.

Джалали сообщил, что в Иране проведена большая работа по устранению и профилактике нарушений при экспорте молочной продукции в Россию. Кроме расследования случившегося и усиления мер контроля, была организована встреча министра энергетики, сопредседателя российско-иранской межправкомиссии Резы Ардаканияна с представителями крупных молокоперерабатывающих компаний. На ней была подчеркнута необходимость неукоснительного соблюдения российских требований.

Данкверт, со своей стороны, подчеркнул высокий уровень торгово-экономического сотрудничества и доверительность отношений между Россией и Ираном и сообщил, что Россельхознадзор в тесном взаимодействии с ветеринарной организацией Ирана ищет пути для выхода из сложившейся ситуации.

Вывоз угля и древесины из ЕАЭС по временным декларациям отменён

Временное периодическое таможенное декларирование товаров теперь не применяется в случае вывоза с территории Евразийского экономического союза древесного угля, древесины и изделий из нее. Соответствующее постановление Правительства РФ от 21 мая 2020 года № 721 «О случае, при котором временное периодическое таможенное декларирование товаров не применяется» вступает в силу 25 июня.

По действующему законодательству, временная таможенная декларация оформляется при вывозе за пределы ЕАЭС товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве или их таможенной стоимости.

Во временную декларацию допускается включение информации, исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров и их условной таможенной оценки.

Согласно принятому постановлению такое оформление теперь не применяется при экспорте из Евразийского экономического союза древесного угля, древесины и изделий из нее.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Квота доверия: бизнес попросил справедливости при экспорте зерна

«Опора России» попросила правительство восстановить справедливость при экспорте стратегически важных для страны товаров, таких как зерно, и направила письмо вице-премьеру Виктории Абрамченко. «Известия» ознакомились с документом. При введении квот на поставки бизнес-объединение предлагает отслеживать их выборку с помощью фитосанитарных сертификатов: такой способ поможет избежать ситуации, когда фактический объем экспорта в два раза меньше оформленного по документам. Вполне вероятно, что ограничения на поставки зерна будут продлены и после 1 июля и инициатива «Опора России» поможет предотвратить манипуляции крупных игроков, заявили эксперты.

Кто успел, тот и экспортировал

В июне Минсельхоз вынес на публичное обсуждение законопроект, в котором предложил наделить правительство новыми полномочиями. Согласно документу, кабмин должен получить право самостоятельно определять категории экспортных товаров, которые не смогут применять неполное таможенное декларирование (НТД) — особую форму оформления экспортных поставок при вывозе продукции за пределы стран Евразийского экономического союза. Используя ее, предприниматель может не указывать точные сведения о товарах, а именно, их получателя, страну назначения и транспортные средства для перевозки.

Неполное таможенное декларирование вызвало проблемы в экспорте зерна после того, как правительство установило квоту на его поставки за рубеж: с 1 апреля по 30 июня Россия могла вывезти только 7 млн т за пределы ЕАЭС. Как ранее заявляли «Известиям» в Минсельхозе, ограничения должны были стабилизировать цены на зерновые и обеспечить внутренние потребности страны на фоне коронавируса.

Однако уже 26 апреля квота была полностью выбрана. Как сообщала «Опора России», это произошло из-за манипуляций крупных зерновых компаний: трейдеры открывали НТД на большие партии, часть из которых еще не была обеспечена товаром. В результате в таможне это отображалось как состоявшаяся отгрузка, хотя фактический объем экспорта не соответствовал информации «на бумаге». По данным «Опоры России», реальные поставки оказались вдвое меньше квоты.

Такая ситуация не соответствует цели ограничительных мер и создает огромные коммерческие риски для экспортеров зерна, уверены в бизнес-объединении.

— Первый опыт квотирования поставок обернулся личной трагедией минимум для ста малых и средних компаний. В результате махинаций с НТД они не только недополучили около $5 млн прибыли, но и понесли убытки: многие из них уже подписали контракты с покупателями, зафрахтовали суда и держали зерно в портах. Загрузка и разгрузка судна, например, стоят по 1,5 млн рублей, эксплуатация — еще 3,5 млн, это большие деньги, и к таким потерям компании не были готовы, — заявил вице-президент «Опоры России» Николай Дунаев.

Решение проблемы

Восстановить справедливость и предотвратить неоправданные убытки зерновых компаний должен иной порядок учета выборки квоты. Его необходимо ввести в дополнение к новым полномочиям правительства. Письмо с таким предложением «Опора России» направила вице-премьеру Виктории Абрамченко. Бизнес-объединение предлагает ориентироваться не на НТД, а на фитосанитарный сертификат — документ для экспорта продукции растительного происхождения, который подтверждает, что она соответствует всем требованиям страны назначения.

Рассчитывать выборку квоты следует исходя не из его помещения под таможенную процедуру, а из фактических объемов, оформленных к вывозу. Наличие и готовность продукции к экспорту могут быть подтверждены фитосанитарным сертификатом, который проверяет ФТС, говорится в письме.

Одно введение ограничений на применение НТД не позволит решить проблему, так как они не полностью запрещают декларирование товара, которого в момент подачи документов нет в наличии, убеждены авторы письма. Таможенный кодекс разрешает вносить изменения в уже поданные декларации, напомнили они.

В ФТС запрос «Известий» переадресовали в Минсельхоз. Там не ответили, поддерживают ли инициативу бизнес-объединения, но сказали, что планируют и дальше использовать квоты на ограничение экспорта стратегически важной для страны продукции, при этом доработав подходы их реализации. Итоговый экспорт зерновых в сельскохозяйственном сезоне-2019/20 составит 43 млн т на сумму $8,5 млрд, что соответствует плану, добавили в ведомстве. Правительство не ответило на запрос «Известий».

Квоты не за горами

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что новые квоты на экспорт могут быть введены совсем скоро.

— Весьма вероятно, что ограничения на поставки зерна будут продлены и после 1 июля. Эта необходимость продиктована высоким спросом на глобальном рынке, — заявил аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.

Он подчеркнул, что ситуация, на которую указала «Опора России», может нанести экспортерам ущерб в несколько миллиардов рублей. По словам эксперта, изменение расчета выборки квоты необходимо, однако исходить из фактических объемов, как предлагает бизнес-объединение, тоже рискованно: при задержках в логистических цепочках ряд производителей может не успеть отправить товар до исчерпания лимита. То есть поставщики будут узнавать, уложились ли они в квоту, лишь «на границе», отметил Евгений Миронюк.

Инициатива «Опоры России» поможет противостоять манипулированию отдельных участников рынка, сделает мониторинг выборки экспортной квоты более прозрачным, а также позволит бизнесу и регулирующим органам быстро реагировать на сокращение доступных к экспорту объемов, оптимистичен управляющий директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Дмитрий Орехов.

Он добавил, что введение новых ограничений вполне возможно: запасы пшеницы у аграриев на 1 июня 2020 года составляли 2,76 млн т, что на 12,6% меньше, чем год назад, и на 20,5% ниже среднего показателя за пять лет.


Новости логистики

Северный морской путь: курс на круглогодичную навигацию

Одной из главных тем на встрече Президента РФ Владимира Путина с руководителем «Росатома» Алексеем Лихачёвым стало развитие Северного морского пути.

Глава госкорпорации сообщил, что «Росатом», являющийся оператором СМП, «движется в сторону круглогодичного использования» полярной транспортной артерии.

В мае, когда условия арктической навигации характеризуются самой сложной ледовой обстановкой, ведомство Алексея Лихачёва совместно с ПАО «НОВАТЭК» и «Совкомфлотом» осуществили в тестовом режиме сверхдальние проводки двух танкеров-газовозов «Владимира Воронина» и «Кристофа де Маржери». Они доставили сжиженные углеводороды азиатским потребителям. Эксперимент признан более чем удачным.

Танкеры в сопровождении ледоколов прошли по Северному морскому пути со скоростью в 12 узлов. Такой темп обеспечивает высокую рентабельность полярной логистики.

Алексей Лихачёв также сообщил, что объём грузов, перемещаемых по СМП, постоянно возрастает, опережая плановые показатели роста перевозок.

Глава государства ранее поставил задачу довести этот показатель до 80 миллионов тонн в 2024 году. Руководитель «Росатома» проинформировал президента, что уже в текущем году объём грузов превысит рубеж в 30 миллионов тонн. Достичь этой величины планировалось годом позже.

Объём камчатской рыбы, которую доставляют российским потребителям с использованием полярной логистики, пока невелик. В сентябре минувшего года из Петропавловска в Санкт-Петербург лихтеровоз «Севморпуть» перевез 5 тысяч тонн морепродуктов. Едва ли следует ожидать, что текущие поставки окажутся значительно существеннее. Вновь запланирован только осенний визит на Камчатку лихтеровоза «Севморпуть». Даже при наличии груза за один рейс он не сможет перевезти более 8 тысяч тонн.

Остается под вопросом и коммерческая целесообразность перевозок с загрузкой в одном направлении. Многие специалисты, считают, что рентабельность полярной логистики для края, в том числе в интересах качественного роста поставок морепродуктов в европейскую часть страны, может обеспечить только переориентация части грузопотоков, предназначенных для Камчатки и Чукотки, из портов Приморья и Хабаровского края на терминалы в Мурманске или Архангельске. Разумеется, что речь идет не обо всех грузах, а лишь о тех, которые до Ванино, Находки и Владивостока преодолевают тысячи километров по железной дороге.

Таким грузом может оказаться, например, зерно для «Камчатской мельницы». Годовые потребности предприятия составляют около 16 тысяч тонн. Но переориентация логистики возможна лишь после того, как навигация на СМП станет круглогодичной, реальность которой, как следует из доклада Алексея Лихачёва Владимиру Путину, очевидна.

Россия и Белоруссия договорились о снятии ограничений для российских автоперевозчиков

Также страны договорились рассмотреть вопрос об увеличении длительности стоянок для отдыха и заправки для водителей, осуществляющих транзитные автомобильные грузоперевозки.

Министерства транспорта России и Белоруссии договорились о снятии ограничений на транзит по территории республики для российских автомобильных грузоперевозчиков. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.

"По итогам переговоров между министерствами транспорта России и Республики Беларусь согласовано протокольное решение, предусматривающее увеличение до трех дней установленного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 года №171 срока нахождения на территории Республики Беларусь водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки", - сообщили в Минтрансе РФ.

Кроме того страны договорились рассмотреть вопрос об увеличении длительности стоянок для отдыха и заправки для водителей, осуществляющих транзитные автомобильные грузоперевозки. "А также о неприменении мер таможенного сопровождения и наложения электронных навигационных пломб ко всем автотранспортным средствам, водители которых привлечены к административной ответственности за нарушение требований постановления №171", - уточнили в министерстве.

В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) отмечали, что ранее установленные республикой требования были невыполнимы. Стоянок было недостаточно, а ограничения по времени транзитного проезда слишком жесткие, что не позволяло уложиться в срок. За нарушения этих правил водители привлекались к административной ответственности. АСМАП обратились в Минтранс РФ и госсекретарю Союзного государства Белоруссии и России Григорию Рапоте с просьбой урегулировать вопрос.

"Минтранс Республики Беларусь уведомил Минтранс России о разработке нового постановления, предусматривающего снятие вышеуказанных ограничений. Министерство транспорта РФ продолжит мониторинг реализации достигнутых с белорусской стороной договоренностей", - резюмировали в министерстве.

В марте для борьбы с распространением с коронавируса белорусские власти ограничили число дорог, по которым международные автоперевозчики могут проехать транзитом. Согласно постановлению, транзит должен идти только по республиканским дорогам, где есть стоянки для отдыха и заправки. Более того, водители должны покинуть страну по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда на ее территорию.

Растут внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем через станцию Забайкальск

В мае на Забайкальской железной дороге через пункт международного пропуска Забайкальск перевезено более 1,7 млн тонн грузов с превышением к уровню аналогичного периода прошлого года на 6,8%, информирует «Тихоокеанская Россия».

Экспорт из РФ в КНР, по сравнению маем 2019 года, увеличился на 6,8% и составил более 1,5 млн тонн грузов. Основную долю перевезенных грузов составили лесные грузы (579 тыс. тонн), каменный уголь (337,5 тыс. тонн) и руда (262,7 тыс. тонн).

Объем импорта в РФ из КНР превысил 190,2 тыс. тонн с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 6,6%. Основная его доля приходится на грузы в контейнерах.

За пять месяцев 2020 года Забайкальская железная дорога перевезла через международный пункт пропуска Забайкальск 7,5 млн тонн внешнеторговых грузов, что на 3,3% выше показателя за аналогичный период 2019 года, передает пресс-служба Забайкальской железной дороги.

Бронка притянула контейнеры: порт перешёл к активному расширению

В январе–апреле 2020 года многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" увеличил перевалку контейнерных грузов по железной дороге на 16,5% (+1244 ДФЭ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом "ДП" рассказал Никита Муров, генеральный директор ООО "Бронка Групп". При этом общий грузооборот за тот же период снизился на 6%.

Компания намерена наращивать мощности. В частности, в стадию реализации перешел проект строительства транспортно–логистического центра "Бронка", пропускная способность которого составит 8 млн т грузов в год. Планы по возведению объекта в сотрудничестве с ОАО "РЖД" были анонсированы в прошлом году на ПМЭФ, а в этом году компания намерена представить финансовый план.

"Проект предусматривает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры (семь путей общей протяженностью более 7 км), включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты, на площади более 310 тыс. м2. Он направлен на ускорение грузовых перевозок и их удешевление за счет эффекта масштаба и тесного взаимодействия морского, железнодорожного и других видов транспорта", — пояснили в компании.

Там отмечают, что проект реализуется на собственные средства ООО "ТЛЦ Бронка". Это юрлицо, по данным "Контур.Фокус", создано в 2019 году. В первый год работы его чистый убыток составил 754 тыс. рублей. Среди его конечных владельцев, по данным "Контур.Фокус", Никита Муров, Людмила Мурова (№ 66 в Рейтинге миллиардеров (РМ) "ДП"), Николай Негодов (№ 62 в РМ "ДП") и другие лица.

В "Фениксе" добавили, что в настоящее время идет подготовка к работам по сооружению новых причалов общей длиной 324 м. Это позволит создать условия на прилегающей операционной зоне для перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и других генеральных грузов. В конце мая Главгосэкспертиза одобрила внесение изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий на первый этап строительства терминала в ММПК "Бронка".

"Ввод в эксплуатацию комплекса “Бронка”, проект строительства которого рассмотрен Главгосэкспертизой России, сократит время прохода судов по Санкт–Петербургскому морскому каналу минимум на 3 часа в одну сторону", — пояснили в пресс–службе Главгосэкспертизы.

Строительство ММПК "Бронка" в юго–западной части Невской губы Финского залива было начато в январе 2011 года. Предприятие создавалось с целью решения задачи перевода в российские порты отечественных грузов, которые ранее обрабатывались за границей.

В РЖД рассказали "ДП", что переговоры по строительству транспортно–логистического центра "Бронка" продолжаются и заморожены не были, несмотря на планы по созданию аналогичной инфраструктуры в Шушарах. Как уже писал "ДП", петербургское правительство, РЖД и Минтранс намерены подписать до июня 2021 года инвестиционное соглашение по шушарскому проекту.

В РЖД отмечают также рост коэффициента контейнерных перевозок на сети Октябрьской железной дороги — на 1,3 процентного пункта за последние 5 лет. По итогам 2019 года эта доля составила 6,4%. По виду сообщения наибольший уровень контейнеризации в импорте — в контейнерах вывозится 25,8% от всей погрузки, в транзите уровень контейнеризации — 23,9%, в экспорте — 8,3%, в прямом сообщении — 3,9%. Больше всего в контейнерах перевозят цветные металлы (99%), бумагу (68,6%), машины, станки, оборудование (63,5%).

В январе–апреле 2020 года сохраняется положительная динамика контейнерных перевозок по стране в сообщении Китай — Европа — Китай.

Общий объем за первые 4 месяца 2020 года увеличился на 21% (составил 119,2 тыс. ДФЭ), в том числе из Китая в Европу — на 42% (83 тыс. ДФЭ), из Европы в Китай — на 10% (36,2 тыс. ДФЭ).

"На сегодняшний день большим транзитным потенциалом обладает перевозка высокотехнологичных грузов. Например, литий–ионных батарей и аккумуляторов, стабильный интерес к перевозке которых железнодорожным транспортом проявляют крупнейшие автомобильные концерны Европы", — отметили в РЖД.

Главный редактор информационно–аналитического агентства "ПортНьюс" Виталий Чернов считает, что положительная динамика грузооборота порта Бронка связана с прямым доступом к железнодорожным путям и КАД без захода в центр города.

"Терминал запущен относительно недавно по сравнению с другими, а контейнерные линии отличаются консерватизмом. Тем не менее мы видим постоянную положительную динамику год от года. Коронавирусный кризис рано или поздно закончится, отложенный спрос даст свой эффект. Кроме того, Бронка активно развивает тематику контейнеризации балкерных грузов, у них испытана инновационная технология КОТТА–контейнера с нижней выгрузкой и закуплены два крана Liebherr.

Возможности других контейнерных терминалов в основных районах Большого порта ограничены городской инфраструктурой", — отмечает Виталий Чернов.

Itella сделала шаг к уберизации грузоперевозок

Компания осуществила интеграцию с агрегатором грузоперевозок для оперативной обработки заявок от клиентов

Itella выбрала перспективную систему проверенного поставщика, в которой можно разместить заказ на перевозку и которая оперативно подберет подходящего исполнителя. Платформа обеспечивает автоматизированные торги, оперативное получение ценовых предложений, трекинг автотранспорта. В системе зарегистрированы только перевозчики, прошедшие верификацию. Решение по интеграции было принято для того, чтобы сократить трудозатраты сотрудников и сроки предоставления информации клиентам.

Перед компанией стояла задача качественно и оперативно произвести интеграцию собственной TMS с выбранной платформой. Itellа не пошла стандартным путем обмена между системами, а использовала современные решения: совместно с разработчиками TMS был реализован унифицированный интерфейс для подключения других сервисов. За счет этого сроки реализации проекта сократились.

«Важно гибко регулировать цену, выбирать лучшие предложения наших поставщиков, говорит директор по транспортной логистике Itella в России Сергей Левченко. Оченьважно, что транспортный департамент получает больше заказов в единицу времени. Объем услуг растет, а количество специалистов, отвечающих за направление, осталось тем же».

Решение применяется в компании в течение двух месяцев. Самая очевидная выгода – снижение закупочной цены перевозки на 5%.

«Созданное интеграционное решение сократило время поиска и подтверждения доступности автотранспорта. По тем перевозкам, которые обрабатываются через новый сервис, время ответа клиентам сократилось в 5 раз. Кроме того, пользователи отмечают, что процесс администрирования перевозчиков упростился. Считаю подобный опыт удачным, так как положительные результаты получили как клиенты, так и наша компания», говорит IT-директор Itella в России Николай Галкин.

Бонусом решения стала возможность агрегировать архивные данные по проведенным торгам в собственной системе, они дают четкое понимание ценовых трендов на рынке перевозок.

В Благовещенске строят таможенно-логистический терминал

В Благовещенске началось строительство таможенно-логистического терминала, передает ОТР. Он позволит увеличить в несколько раз объем российско-китайского грузопотока.

Подрядные организации уже выполнили большинство земляных работ и перешли к возведению здания. Его площадь составит 700 квадратных метров. Временно здесь разместят таможенную службу и Россельхознадзор, после чего они переедут в основной терминал, который планируется сдать до 2024 года.

Владимир Габигер, заместитель гендиректора компании-заказчика: «У нас предусмотрены достаточно крупные здания по основной схеме, чтобы мы могли осуществлять таможенную обработку. Как раз мы выделили небольшую зону, 16 тысяч квадратных метров, для ускоренного строительства и приема в конце августа первых наших клиентов».

Терминал станет частью комплексной инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ через Амур. Движение по нему планируется открыть уже в этом году.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное