Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 18.06.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Специалисты Сибирского таможенного управления в режиме онлайн обсудили использование единых лицевых счетов

Сибирское таможенное управление (СТУ) и Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС провели вебинар по актуальным вопросам внешнеэкономической деятельности, в котором приняли участие более 80 человек.

В вебинаре участвовали заместитель начальника СТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов, представители отдела контроля электронных платежей СТУ и и.о. декана факультета экономики и финансов Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент Дмитрий Куницын.

Участники мероприятия отметили, что в новых условиях из-за пандемии коронавирусной инфекции произошло существенное изменение масштабов и структуры внешнеэкономической деятельности. Однако при этом появились позитивные сдвиги в развитии таможенного администрирования, которые позволяют облегчить деятельность законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В рамках вебинара с докладами от СТУ выступили заместитель начальника отдела контроля электронных платежей (ОКЭП) СТУ Татьяна Аверьянова, главные государственные таможенные инспекторы ОКЭП СТУ Екатерина Протопопова и Елена Параско. Они рассказали об использовании единых лицевых счетов (ЕЛС) плательщиками таможенных и иных платежей, о практике реализации механизма списания денежных средств по декларациям на товары посредством ресурса ЕЛС, а также о порядке возврата денежных средств и причинах отказов в рассмотрении заявлений участников ВЭД.

Выступления получили живой отклик со стороны слушателей, которые активно направляли свои вопросы в режиме онлайн. На них были даны обстоятельные ответы и разъяснения.

По результатам вебинара было принято решение продолжить практику проведения вебинаров на актуальные темы, заявленные непосредственно участниками ВЭД.

Единственному оформляющему посылки таможенному посту Урала 5 лет

Ежедневно 75 таможенников почтового поста проверяют свыше 115 тысяч мелких пакетов. Первые посылки поступали из Китая на воздушных судах. Позже к перевозке международной корреспонденции в адрес физических лиц подключился автомобильный транспорт. С 2019 года применяется мультимодальный способ доставки: посылки из Китая по морю перевозятся во Владивосток, а оттуда на фурах – в столицу Урала.

Сегодня почтовые отправления прибывают в Екатеринбург со всего мира. С каждым годом растет поток мелких пакетов из стран Европы и Северной Америки, но ведущее место, как и прежде, занимает Китай.

С 2017 года кольцовские таможенники оформляют и экспортную почту. За три года за границу физические лица оправили более 90 тысяч мелких пакетов. Преимущественно получатели этих посылок проживают в странах Европы. Самыми популярными высылаемыми товарами являются аутентичные национальные предметы и товары под старину, не обладающие культурной и исторической ценностью.

За 5 лет таможенники не пустили в страну 22 тысячи мелких посылок с запрещенными и ограниченными к пересылке вещами. Это наркотические и сильнодействующие вещества, предметы холодного оружия, товары двойного назначения, «шпионские» девайсы, культурные ценности, контрафактные товары и браконьерские рыболовные снасти. По возбужденным 640 административным делам назначено более 40 миллионов штрафов и конфисковано товаров на миллион рублей.

«С момента создания пост является экспериментальной площадкой по внедрению перспективных таможенных технологий при оформлении пересылаемых товаров: это и специализированный программный продукт по отслеживанию частоты перемещения товаров, и упрощенный порядок выпуска экспортных посылок, и технология автоматического оформления почтовых отправлений, и технология информационного взаимодействия уполномоченного оператора с таможенными органами по товарам для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли. По объему обрабатываемой почты пост занимает второе место после Московского авиаузла», – прокомментировал первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

«Многолетняя совместная работа Почты России с Кольцовской таможней позволила Екатеринбургу завоевать и удерживать на протяжении последнего времени статус регионального лидера России по обработке посылочного трафика из Китая. Тесное сотрудничество Почты России с Уральским таможенным управлением, а также совместное внедрение новых технологических решений позволяет ММПО Кольцово успешно проходить пиковые сезоны и обрабатывать международные отправления в максимально короткие сроки», - отметил заместитель директора по логистике Макрорегиона Урал Почты России Сергей Волегов.

Таможенники выходят на работу в выходные, чтобы не допустить простоя груза

В связи с пандемией доставка иностранных товаров на судах по Волге снизилась. Начавшееся в Европе ослабление ограничений из-за карантина позволили возобновить движение грузов по морю и рекам.

В ночь с пятницы на субботу в Кинешемский район прибыл сухогруз класса река-море с тремя тысячами тонн ячменного солода из Европы. Место доставки — зерновой терминал крупного поставщика сырья для пивоваренной отрасли.

Импортером подана предварительная таможенная декларация, которая была автоматически зарегистрирована. Для закрытия таможенной процедуры таможенного транзита организована работа Кинешемского таможенного поста, после чего в центре электронного декларирования товар был выпущен для внутреннего потребления.

Россия с февраля 2021 года планирует повысить экспортную пошлину на подсолнечник

Россия с февраля 2021 года планирует повысить экспортную пошлину на подсолнечник до 20%, но не менее 80 евро за тонну, с нынешних 6,5%, но не менее 9,75 евро за тонну.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в аграрной отрасли, знакомый с протоколом состоявшегося в середине мая заседания подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле, комиссия признала целесообразным повысить ставку на период с 1 февраля по 31 августа 2021 года.

Минэкономразвития до 15 сентября этого года поручено внести соответствующий проект постановления правительства.

Кроме того, подкомиссия признала целесообразным продление до 31 августа этого года срока запрета на экспорт подсолнечника, введенного с 12 апреля по решению ЕЭК. В настоящее время запрет действует до 30 июня этого года. Минэкономразвития поручено подготовить и направить в ЕЭК соответствующие материалы для дальнейшего рассмотрения.

Предложения по изменению режима экспорта подсолнечника обсуждаются давно. Сторонники усиления ограничения настаивают на том, что это позволит снизить цены на него для загрузки перерабатывающих мощностей и тем самым увеличить выпуск и экспорт продукции с высокой маржинальностью. Противники говорят о том, что это решение снижает стимулы к развитию производства подсолнечника и использованию современных технологий при его выращивании. Результатом этого может стать стагнация производства, корректировка посевных площадей под подсолнечником и как результат - сокращение сырьевой базы для переработчиков.

Несмотря на действующее в настоящее время ограничение экспорта, цены на подсолнечник растут. По данным ведомственного мониторинга Минсельхоза РФ, на которые ссылается Центр агроаналитики при ведомстве, на 4 июня средняя цена на подсолнечник составила 21 904 рубля за тонну, что на 317 рублей больше, чем на 28 мая, и на 3 177 рублей превышает показатель начала июня 2019 года. Самый дорогой подсолнечник - в Центральном федеральном округе. Дорожает и подсолнечное масло.

Центр агроаналитики также считает, что цены на подсолнечник и подсолнечное масло получат поддержку из-за низкого уровня остатков. К 1 мая 2020 года запасы семян подсолнечника в сельскохозяйственных организациях России (без малых предприятий) снизились на 30,1% к аналогичной дате 2019 года. Повышению цен будет способствовать и рост мировых цен на подсолнечное масло, отмечается в отчете Центра.

ТПП предложила Минфину ввести заградительные пошлины на СИЗ из Китая

Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин предложил замминистра финансов Алексею Сазанову установить заградительные пошлины на средства индивидуальной защиты из Китая. Предложения главы палаты в проект основных направлений налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов есть в распоряжении РИА Новости.

Так, среди мер по развитию производства средств индивидуальной защиты Катырин предлагает "установить заградительные пошлины на готовые изделия из Китая (медицинские маски, респираторы, медицинская одноразовая одежда)". В то же время, предлагается установить льготные нулевые пошлины и ставку НДС в размере 0% на импорт линий производства СИЗ, комплектующх и запасных частей для линий и материалов для производства СИЗ.

"Низкокачественные дешевые товары СИЗ из Китая, заполняя в период пандемии российский рынок, не позволяют российскому производству набирать мощности и стабильно конкурировать на этом рынке. Данные меры позволят повысить качество СИЗ, сократить дефицит товара. Для промышленности — увеличить внутреннее производство, мощную отрасль и стабильный сбыт для производителей", — говорится в пояснении к предложению. Для государства, по мнению ТПП, это поможет сформировать национальные резервы, увеличить количество рабочих мест, поступления налогов, страховых и пенсионных взносов.

ТПП также предложила освободить от НДС отечественное сырье, материалы и комплектующие, применяемые в производстве медицинских изделий. "Учитывая высокую конкурентоспособность отечественных медицинских изделий, наличие мощностей по производству диагностического, терапевтического оборудования и приборов, в том числе для обеспечения контрактов жизненного цикла, данные меры помогут поддержать и наращивать отечественное производство медицинских изделий, что является вопросом национальной безопасности", — уверен глава ТПП.

Кроме того, это позволит повысить конкурентоспособность российской медтехники с точки зрения стоимости, а также сократит расходы системы здравоохранения всех уровней на закупки для оснащения лечебных учреждений современной медтехникой, что в результате позволит оснастить большее число объектов, полагают в палате.

Минсельхоз не намерен квотировать экспорт зерна в первой половине сезона

Минсельхоз не планирует ограничивать экспорт зерна в первой половине 2020/21 сельхозгода, пишет «Агроинвестор».

«Предполагается, что первая половина сезона не имеет ограничений на вывоз зерна, а во второй половине устанавливается количественное ограничение, обусловленное необходимостью обеспечения внутреннего рынка», - сообщили в Минсельхозе, добавив, что ведомство намерено совершенствовать и применять данную меру и в дальнейшем.

Так, Минсельхоз разработал проект федерального закона, по которому у Правительства могут появиться полномочия определять категории товаров, по которым невозможно применить неполное таможенное декларирование.

Такие изменения предусматриваются на тот случай, если декларант на момент подачи документов на таможню не обладает точными сведениями о товарах. При этом заявитель обязан будет предоставить недостающие сведения о товарах «в менее продолжительные сроки» после их выпуска.

Планируется, что закон об этом вступит в силу уже в декабре 2020 года.

Крупнейшая молочная компания Вьетнама получила право на поставки продукции в Россию

Компания Vietnam Dairy Products JSC (Vinamilk), крупнейший производитель молочных продуктов Вьетнама, получила право на поставки продукции в Россию, следует из материалов Россельхознадзора.

Ведомство в своем указании от 15 июня сообщает, что Vinamilk была включена в реестр организаций, осуществляющих производство, переработку или хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

Россельхознадзор еще в июне 2006 года из-за вспышки ящура во Вьетнаме ввел запрет на ввоз в Россию из этой страны живых животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, коз), мяса и сырой продукции этих видов животных, а также кормов для животных. В новом документе указывается, что действие ограничения не распространяется на поставки молочной продукции Vinamilk.

Vinamilk — одна из ведущих компаний Вьетнама и крупнейший производитель молока и молочной продукции в стране. Выручка Vinamilk в 2019 году составила 56,4 триллиона вьетнамских донгов (порядка 2 миллиардов долларов). Компания экспортирует свою продукцию более чем в 50 стран мира.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Машиностроители просят увеличить поддержку дальнего экспорта

Как выяснил “Ъ”, претендовать на получение дополнительных 10 млрд руб. логистической субсидии в этом году смогут только те компании, которые ранее не смогли пройти отбор на участие в программе или находятся в листе ожидания. При этом субсидия теперь будет покрывать и затраты на хранение продукции на складах. Но машиностроители считают, что рост объемов субсидии не решит проблемы, и призывают увеличить долю субсидируемых затрат — с 2019 года она составляет 11–13% от стоимости экспортируемого товара вместо прежних 25–27,5%.

Дополнительные средства на поддержку экспорта продукции машиностроения пойдут только на новый механизм субсидирования поставок в период коронавируса. Как сообщили “Ъ” в Минпромторге, предложения по выделению 10 млрд руб. на его реализацию направлены в рамках формирования общенационального плана действий.

Поддержку получат только те компании, кто не прошел отбор на субсидию в 2019 году или находится в списке ожидания.

Также предусмотрена возможность субсидирования затрат, связанных с хранением продукции на складах. Документом, подтверждающим производство продукции в РФ, станет сертификат о происхождении товара, а выплата пойдет ежеквартально в порядке очереди подачи заявок.

В рамках логистической субсидии компании соревнуются за средства бюджета по трем группам: 48% объема субсидии получает машиностроение, 45% — обрабатывающие отрасли (в том числе химпром и металлурги), еще 7% — остальные отрасли, включая фармацевтику. Сейчас максимальный размер субсидии на одну компанию определен в 500 млн руб., период поставок — с 1 февраля по 31 декабря 2020 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров 10 июня говорил, что за счет увеличения бюджета программы на 10 млрд, до 23 млрд руб., поставки за рубеж вырастут на 200 млрд руб. В 2019 году объем субсидии составлял 17,7 млрд руб.

Денис Максимкин из «Росспецмаша» говорит, что в листе ожидания на логистическую субсидию есть компании, которые могли бы обеспечить существенный объем экспорта. Но ключевой проблемой, особенно в условиях коронавируса, машиностроители называют ограничение размера субсидии.

Сейчас она не может превышать 11% от стоимости экспортируемого товара для производителей и 13% для иных юрлиц (ранее 25–27,5%). Иными словами, при поставке машины стоимостью 1 млн руб. логистическая субсидия не может превышать 110 тыс. руб. В группе ГАЗ заявляют о том, что фактически субсидирование работает только в случае поставки в близлежащие страны и отсекает дальнее зарубежье. Между тем, именно дальнее зарубежье, например Вьетнам,— это сейчас наиболее перспективные направления, считают в группе ГАЗ, поскольку российские производители давно присутствуют в странах СНГ и уже не смогут там сильно расти в объемах. Кроме того, во время эпидемии стоимость логистики выросла, а экспортная выручка упала, добавляют в ГАЗе.

Поставки продукции в страны Ближнего Востока и Африки в январе—мае упали на 18%, что напрямую связано с изменениями мер господдержки, сообщали в «Ростсельмаше». «Сейчас компенсируется гораздо меньшая часть тарифа — в два-три раза меньше, чем было раньше. Соответственно, цена для сельхозпроизводителя в ЮАР выросла на 10–15%, что тоже вызывает у них недоумение»,— рассказывал гендиректор компании Валерий Мальцев (цитата по «Интерфаксу»). Денис Максимкин поддерживает идею увеличения размера субсидии с 11% и 13% до 15% и 17%, предлагая считать его не от суммы по каждому договору, а по всем договорам в заявке, где будут, к примеру, договоры с субсидией 7% и 20%, а суммарно 15%.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что из-за последствий коронавируса потребительская и инвестиционная активность снизилась слишком сильно, поэтому достижение целевых показателей нацпроекта по экспорту в машиностроении без дополнительной поддержки маловероятно. При этом совокупный рынок стран СНГ не такой емкий и динамично растущий, чтобы обеспечить целевые темпы роста экспорта, поэтому критически важно развивать экспорт в дальнее зарубежье: его драйверами должны стать продукты с высоким уровнем локализации, которые смогут использовать девальвационный эффект.


Новости логистики

С 2015 года доля порожних контейнеров в импорте морских портов РФ выросла почти в 3 раза

В 2019 году общий грузооборот морских портов РФ практически сравнялся с пиковым 2014-м. Рост идет за счет каботажа – он вырос почти на треть, при этом экспорт и импорт пока не достигают докризисных объемов и отстают на 9%. Об этом во время онлайн-конференции «Контейнеризация грузов: проблемы и решения», организованной компанией «Онлайн Логистика», сообщила ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало.

Она подчеркнула, что экспорт и импорт в TEU примерно равны, но доля импорта всегда намного больше. «С 2015 года сильно растет спрос на позиционирование порожняка: доля порожняка в импорте выросла почти в 3 раза, объемы почти в 5 раз – с 35 тыс. до 150 тыс. TEU. В абсолютных цифрах лидирует по импорту порожняка Большой порт Санкт-Петербург, на втором месте – Новороссийск. Доля порожних контейнеров в импорте выше всего у Новороссийска – до 12–14%, ниже среднего – в дальневосточных портах. В экспорте растет доля и количество груженых контейнеров. Доля порожняка снизилась с 62–67 до 35%. По импорту пиковые значения были достигнуты в 2013 году, и мы пока не вернулись к ним, отставание составляет в целом 10%. Если по отдельным портам – по порту Санкт-Петербург отставание на уровне 17%», – отмечает она.

Что касается порожних контейнеров в экспорте, до 2015 года очевидным лидером по экспорту порожняка являлся Большой порт Санкт-Петербург, так как это главный порт, обслуживающий Москву, и экспорта для обратной загрузки не хватает. После 2015 года растет контейнеризированный экспорт из РФ, по всем портам снижается доля порожняка в экспорте. Сейчас количество порожних в экспорте почти на одном уровне во всех ключевых портах (но не доля). Доля порожних контейнеров в экспорте выше всего у порта Владивосток, она снизилась с 84 до 61–64%, самая низкая доля – у портов Санкт-Петербург и Восточный.

Напомним, что в прошлом году морские порты РФ перегрузили 5,32 млн TEU, что на 4,8% больше, чем годом ранее и почти столько же, как и в пиковом для портов 2013 году. По различным оценкам, темпы роста перевалки контейнеров в портах мира в 2019 году составили 1–2,2%.

Что касается железнодорожных контейнерных перевозок, в 2019 году по сети РЖД было перевезено 4,99 млн TEU, отмечен рост на 12,3% по сравнению с прошлым годом.

«Деловые Линии» рассказали, как роботизировать процессы в логистике

Цифровые платформы на основе алгоритмов – оптимальное решение для роботизации крупных компаний в динамичных отраслях, так как позволяют быстро подстроиться под изменения в процессах. Об этом заявил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани на онлайн-конференции «Роботизация бизнес-процессов: когда роботы эффективнее человека», организованной IT-изданием CNews.

«Возможность адаптироваться к быстро меняющимся условиям и интегрироваться с информационными системами – базовые требования современного рынка для роботизации процессов. Классические программные роботы (RPA) заточены на шаблонные действия и подстроить их под внешние изменения практически невозможно. Поэтому мы пошли по пути использования IT-решений, которые более гибко реагируют на изменения. В частности, сложные задачи по роботизации процессов решаем с помощью цифровой BPM-платформы Sunrise от BIA-Technologies. На настоящий момент нам удалось автоматизировать Контакт-центр, управление погрузо-разгрузочной техникой и даже часть административных процессов в компании. Выбранный подход позволяет нам легко адаптироваться к новым условиям рынка и поддерживать лидирующие позиции в отрасли», – рассказал Фарид Мадани.

Эксперт также отметил, что платформенное решение позволило сэкономить до 30% на улучшении процессов в Контакт-центре.

Напомним, что ГК «Деловые Линии» – один из лидеров логистической отрасли по цифровизации бизнес-процессов. Кроме того, в ноябре прошлого года компания поддержала создание в России единой цифровой логистической экосистемы для обмена данными между участниками отрасли, которая позволит повысить эффективность всех транспортных компаний и улучшить безопасность на дорогах.

«Ночной экспресс» перевез по СвЖД более 20 тыс. тонн грузов

Технология помогает предприятиям сокращать транспортные расходы.

Более 20 тыс. тонн грузов дополнительно перевезла Свердловская магистраль благодаря технологии «Ночной экспресс» с момента начала ее экспериментального использования. За четыре месяца 65 новых клиентов воспользовались сервисом и получили возможность оптимизировать расходы, что в итоге ведет к снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции, сообщает служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Среди активных пользователей – предприятия нефтехимической, горно-металлургической, трубной и лесной промышленности. С применением данной технологии все чаще перевозятся грузы в контейнерах (отправляется до 20 крупнотоннажных контейнеров ежемесячно).

«Ночной экспресс» позволяет осуществлять доставку грузов на короткие расстояния в ночное время (когда инфраструктура менее загружена) в составе регулярно курсирующих ускоренных поездов. Во второй половине дня СвЖД забирает вагоны с подъездных путей грузовладельцев, формирует поезд и к утру доставляет груз адресату. Все это позволяет оптимально интегрировать грузоперевозки в технологический цикл предприятий, сократить сроки доставки (и тем самым уменьшить продолжительность оплачиваемой аренды вагонов), рационально использовать ресурсы.

Сервис рассчитан в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса, а также клиентов, имеющих сравнительно небольшие объемы грузов. В настоящее время перевозки осуществляются по специально разработанным графикам между крупными региональными центрами по 11 направлениям (Тюмень – Екатеринбург и в обратном направлении, Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург – Нижний Тагил, Тюмень – Тобольск, Тюмень – Сургут, Екатеринбург – Челябинск).

Важно, что воспользоваться сервисом могут клиенты, осуществляющие погрузку практически на любой станции СвЖД. На основании заявки железнодорожники организуют доставку данного груза на станцию формирования «Ночного экспресса» и включение в состав ускоренного поезда.

Помимо технологических мер, направленных на создание благоприятных условий для грузоотправителей, холдинг РЖД в сложившейся ситуации использует и весь спектр экономических инструментов. Так, клиенты, осуществляющие внутрироссийские перевозки широкого спектра грузов на короткие расстояния, с 20 июня текущего года получат существенные тарифные преференции. Эта мера направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем рынке грузовых перевозок, расширение клиентской базы за счет оптимизации логистики предприятий и привлечение дополнительных объемов перевозок.

Скидка (25% или 50%) и максимальное расстояние перевозки, на которое она распространяется (до 300 км, до 720 км), зависит от тарифного класса груза. Понижающие коэффициенты будут действовать по 31 декабря 2020 года включительно. Данные скидки не могут суммироваться с другими тарифными решениями ОАО «РЖД».

Напомним, Свердловская железная дорога запустила новый транспортный продукт «Ночной экспресс» в феврале 2020 года.

Для развития смешанных перевозок необходимо создание соответствующего законодательства

Чтобы развивать транзитный потенциал, а также экспортные и импортные отправления, необходим закон о смешанных перевозках, заявил член Научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников в рамках транспортного онлайн-форума «Логистическая панорама», организованной «РЖД-Партнером».

По словам эксперта, в гипотетическом законе должно быть обозначено, что представляет из себя смешанная перевозка и кто является ее оператором. Имеющийся проект закона, по мнению А. Тысячникова, имеет ощутимый перекос в сторону железнодорожных нормативов. Так, в проекте закона используется терминология, присущая РЖД. «Если мы хотим принимать соответствующее законодательство и интегрировать его в имеющееся, то нам необходимо как минимум использовать общепринятую в мире терминологию», - добавил эксперт.

Юридическое закрепление статуса оператора смешанных перевозок необходимо, в том числе, для организации процессов предварительного информирования и сквозного документооборота. Отсутствие прописанных в законодательстве параметров не позволяет российским перевозчикам использовать рекомендованные на международном уровне документы для оформления операторской перевозки. При их появлении оператор сможет, подключившись через систему, передать имеющуюся информацию во все заинтересованные органы для сокращения возможных задержек на стыках. Так, если заранее отправить информацию о грузе на борту судна в ФТС и железную дорогу (и заранее подать ГУ-12), то к моменту прибытия судна из Европы, можно ускорить оформление транзитного таможенного документа и одновременно получить от ЖД и собственников подвижного состава нужное количество фитиновых платформ. А. Тысячников особенно подчеркнул, что такая практика на мировом транспортном рынке уже используется.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное