Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 04.06.20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Сибирский таможенный пост получил полномочия по таможенному декларированию товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде

Сибирская электронная таможня (СЭТ) информирует участников внешнеэкономической деятельности о нововведениях в работе Сибирского таможенного поста (центр электронного декларирования).

Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) теперь правомочен осуществлять таможенное декларирование товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде. Особенности совершения таможенных операций в отношении таких товаров определены статьей 117 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и наиболее востребованы при ввозе крупного технологического оборудования, поставки которого осуществляются отдельными партиями в течение длительного периода.

При наличии решения о классификации товара, которое выдается ФТС России по которым не было начато таможенное декларирование, декларации на товары в отношении компонентов могут подаваться на Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни, а сами компоненты – предъявляться для фактического контроля на одном из таможенных постов фактического контроля таможен Сибирского таможенного управления. В случае необходимости изменения сведений о таможенном органе, где будет осуществляться таможенное декларирование товара, участник ВЭД, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 17 Федерального закона от 03.09.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вправе обратиться в Управление товарной номенклатуры ФТС России с заявлением о внесении изменений в решение о классификации товара.

Перед декларированием товара, который планируется ввезти или вывезти в разобранном или несобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, необходимо направить в Сибирскую электронную таможню уведомление о готовящихся поставках в электронном или письменном виде и приложить копии решения о классификации, заверенные декларантом.

С 1 июля к Кемеровской таможне присоединится Томская таможня

С 1 июля 2020 года Томская таможня будет реорганизована путём присоединения к Кемеровской таможне. Соответствующий приказ был подписан 26 декабря 2019 года руководителем ФТС России Владимиром Булавиным. Решение принято в целях совершенствования структуры и повышения эффективности таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе.

Все таможенные посты Томской таможни: Асиновский, Томский и Центр электронного декларирования будут переподчинены Кемеровской таможне без изменения их местонахождения и региона деятельности.

При этом административные функции, связанные с таможенным декларированием товаров и транспортных средств в Томской области перейдут в ведение Кемеровской таможни. Таможенным постам будут присвоены новые ведомственные коды:

- 10608090 – Асиновский таможенный пост Кемеровской таможни;

- 10608110 – Томский таможенный пост Кемеровской таможни;

- 10608100 – Томский таможенный пост (ЦЭД) Кемеровской таможни.

Все запланированные организационно-штатные мероприятия будут проведены в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации. Начальник Кемеровской таможни Андрей Полетаев рассказал: «В целях сохранения кадрового потенциала при проведении мероприятий по реформированию системы таможенных органов должностным лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Томской таможни, предложены для замещения должности в Кемеровской таможне и в Сибирской электронной таможне (г. Красноярск)".

Реорганизация Томской таможни и некоторых других таможен России стала очередным этапом совершенствования системы таможенного администрирования путем внедрения в практику новых цифровых информационных технологий. Этот процесс начался в Томской таможне в 2013 году, когда на базе Северского таможенного поста был открыт Центр электронного декларирования (ЦЭД). Открытие новой структурной единицы таможни позволило участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять декларирование товаров с использованием сетей Интернет по технологии удаленного выпуска практически из любого региона СФО.

Сегодня в условиях реформирования таможенных органов России создается единая сеть электронных таможен с центрами электронного декларирования, которая призвана оптимизировать и автоматизировать процессы таможенного декларирования, перевести их на более качественный цифровой уровень, способствующий ускорению и упрощению ведения внешнеэкономической деятельности.

Новосибирская таможня переходит в автоматический режим

С начала 2020 года без участия таможенных инспекторов выпущено 3,7 тысяч деклараций на товары.

В период действия ограничений, связанных с опасностью распространения новой коронавирусной инфекции, Новосибирская таможня обеспечивает бесперебойное оформление перемещаемых товаров. Все таможенные посты работают в обычном режиме, с соблюдением необходимых противоэпидемиологических мер.

С января по май 2020 года Новосибирская таможня перечислила в федеральный бюджет 2,2 млрд. рублей, почти столько же, сколько и за аналогичный период 2019 года (2,3 млрд. рублей).

За данный период таможенными постами оформлено почти 16,5 тысяч деклараций на товары. Из них автоматически зарегистрировано 4,4 тысяч деклараций на экспортируемые товары и 7,4 тысяч деклараций на импортируемые товары.

При этом наблюдается увеличение числа как автоматически зарегистрированных, так и автоматически выпущенных деклараций.

Начальник Новосибирской таможни Сергей Авдеев: «Благодаря целенаправленной работе по автоматизации процессов в деятельности таможни, доля деклараций, зарегистрированных без участия таможенных инспекторов, возросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 года по экспорту с 79 % до 83 %, по импорту – с 30 % до 74 % (рост более чем в 2 раза). Это способствует сокращению сроков оформления товаров, снижению издержек бизнеса и коррупционных рисков».

Для решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций, в Новосибирской таможне продолжает работу контактный центр. Телефон контактного центра: (383) 279 00 04. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30 часов, в пятницу с 8:30 до 16:30 часов.

Специалисты таможни готовы разъяснять участникам внешнеэкономической деятельности практическое применение норм законодательства, что обеспечит непрерывность внешнеэкономической деятельности в условиях применения мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в рамках мер безопасности для предупреждения распространения коронавируса, в таможне временно ограничен личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов. Запросы рекомендуется формулировать в письменном виде и отправлять посредством почтовой связи или электронной почты.


Соблюдение законности – один из основных принципов работы ярославских таможенников

Важной функцией правового отдела Ярославской таможни является обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможни в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Должностные лица правового отдела с начала 2020 года осуществляли работу по 57 судебным делам и во всех необходимых случаях принимали участие в судебных заседаниях судов различных инстанций, в том числе, представляли интересы ФТС России.

Рассказывает заместитель начальника правового отдела Ярославской таможни Юлия Мирошниченко: «Картина результатов рассмотрения судебных споров на протяжении нескольких последних лет относительно стабильна, при этом категории дел достаточно разнообразны. Это и обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности, это и дела, связанные с классификацией товаров. Немало споров, связанных с обжалованием решений, вынесенных по результатам таможенных проверок, а также споров по обжалованию решений о внесении изменений, дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в части таможенной стоимости товара».

Одной из основных задач правового отдела была и остается задача обеспечения соблюдения законности при выполнении таможенными органами своих функций. На реализацию этой задачи и направлена деятельность отдела по рассмотрению жалоб лиц на решения, действия или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.

Юлия Мирошниченко отметила: «В течение первого квартала 2020 года в Ярославскую таможню поступило восемь жалоб заинтересованных лиц. Из них шесть жалоб было направлено по принадлежности в Центральное таможенное управление. Одна жалоба была рассмотрена по существу, в удовлетворении жалобы отказано - решение таможенного поста признано правомерным. В рассмотрении еще одной жалобы по существу тоже было отказано. Из 15 рассмотренных судами дел, по искам к таможне, не в пользу таможни не рассмотрено ни одного дела».

В целях сокращения принятия неправомерных решений в 2017-2020 годах таможней проводился ряд мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих принятию незаконных решений. Так, для выявления фактов, обстоятельств и причин совершения сотрудниками дисциплинарных поступков проводятся служебные проверки. Также применяются меры материального характера к должностным лицам, принявшим незаконные решения. Для повышения правовой грамотности личного состава на регулярной основе проводятся занятия по изучению нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Важной составляющей в деле повышения правовой грамотности физических и юридических лиц в области таможенного дела является бесплатная государственная услуга по информированию и консультированию, которая предоставляется на безвозмездной основе должностными лицами правового отдела. В текущем году оказано уже более 30 консультаций по различным таможенным вопросам, ни одна из которых не стала поводом для жалобы или судебного разбирательства.

О порядке предоставления статистических форм учета перемещения товаров

Самарская таможня напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о необходимости соблюдения порядка предоставления статистических форму учета перемещения товаров в таможенный орган.

Федеральная таможенная служба наделена полномочиями по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Статистическая форма учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли российской федерации с государствами - членами евразийского экономического союза».

Напоминаем, что статистическая форма вне зависимости наличия или отсутствия у заявителя электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), выданной доверенным удостоверяющим центром, подается через личный кабинет, расположенный на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (http://www.customs.ru).

Обращаем Ваше внимание, что статистическая форма представляется:

- в случае отсутствия ЭЦП, выданной доверенным удостоверяющим центром, заявитель заполняет электронное представление статистической формы, проверяет правильность и полноту заполнения статистической формы, получает системный номер, распечатывает статистическую форму и обязательно представляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, копию на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью (при ее наличии) заявителя не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка или получение товаров.

- при наличии ЭЦП, выданной доверенным удостоверяющим центром, заявитель заполняет электронное представление статистической формы, проверяет правильность и полноту заявленных сведений, отправляет ее в таможенный орган, заверив ЭЦП, автоматически получает системный и регистрационный номера.

Датой предоставления статистической формы в таможенный орган считается дата отправки электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с официального сайта Федеральной таможенной службы:

- при предоставлении лично – дата приема статистической формы уполномоченным должностным лицом таможенного органа;

- при отправлении статистической формы заказным письмом – дата приема заказного письма почтовым отделением указанная на штемпеле письма.

При использовании ЭЦП, выданной доверенным удостоверяющим центром, отпадает необходимость представлять копию статистической формы на бумажном носителе в таможенный орган.

Обращаем Ваше внимание, что на официальном сайте Федеральной таможенной службы России (http://www.customs.ru) в разделе «Представление статистической формы» размещены подробные инструкции о порядке заполнения и отправки статистических форм, о порядке получения ЭЦП.

Справка:

В соответствии со статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей. Повторное нарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

С 1 июля Тывинская и Хакасская таможни будут реорганизованы в форме присоединения к Красноярской таможне

В соответствии с приказом ФТС России от 26 декабря 2019 года № 1971, Тывинская и Хакасская таможня будут реорганизованы в форме присоединения к Красноярской таможне.

В результате реорганизации в состав Красноярской таможни войдут Кызылский таможенный пост, двусторонние автомобильные пункты пропуска Хандагайты, Цаган-Толгой, Шара-Сур Тывинской таможни, а также Абаканский и Саяногорский таможенные посты Хакасской таможни.

- Реорганизация Тывинской, Хакасской и Красноярской таможен стала очередным этапом оптимизации и повышения эффективности деятельности таможенных органов России, в том числе, с учетом создания электронных таможен, - отмечает начальник Красноярской таможни Сергей Санакоев. – На территории Республик Хакасия и Тыва, а также на присоединенных к Красноярской таможне международных пунктах пропуска и таможенных постах таможенный контроль будет осуществляться в полном объеме.

Таким образом, регионом деятельности Красноярской таможни станут Красноярский край, акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего берега указанного административного образования, Республика Тыва и Республика Хакасия.

Северо-Западное таможенное управление: об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в мае 2020 года

В мае 2020 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 49,57 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 0,19 млрд. рублей.

Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (73,73%), Санкт-Петербургскую (19,71%), Выборгскую (2,38%) и Псковскую (2,23%).

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

ФТС России сообщает, что за май 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 257,53 млрд рублей.

Таким образом, за пять месяцев 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 1757,03 млрд рублей.

Министерство финансов решило поднять пошлину на экспорт нефти из РФ

Пошлина на экспорт нефти из России с первого июня повышается с майского уровня на полтора доллара. Об этом свидетельствуют данные Минфина РФ.

Средняя цена барреля нефти марки Urals поднялась до 19,9 доллара за баррель. Отмечается, что в период с 15 марта по 14 апреля цена составляла 19 долларов.

Пошлина на высоковязкий нефтяной продукт увеличивается с одного доллара за тонну до 1,2 доллара. Пошлина на светлую нефть и масло повышается с 2 долларов до 2,4, на темную — с 6,8 до 8,3 доллара.

Также, стало известно, что денежный сбор на экспорт товарного бензина растет до 2,4 доллара, прямогонного — до 4,5 доллара.

Пошлина на сжиженный газ и на чистые фракции сжиженные углеводородные газы сохраняет нулевой уровень. Льготная нулевая ставка пошлины на черное золото сохраняется для ряда восточносибирских и каспийских месторождений, а также Приразломного месторождения.

Запрет на импорт топлива в Россию вступил в силу

Временный запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина и некоторых других видов топлива вступил в силу в России со 2 июня, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

Напомним, 25 мая правительство ввело временный запрет на импорт топлива в Россию до 1 октября. С таким предложением в начале апреля выступило Минэнерго.

Зарубежное топливо стало привлекательным для российского рынка с марта после резкого снижения цен на нефть, которое в России не привело к соответствующему снижению цен на топливо из-за автоматического повышения налогов для нефтяных компаний. Запрет на импорт введен для того, чтобы не допустить снижения спроса на российскую продукцию в условиях пандемии коронавируса.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

Праворульные машины для других регионов запрещают оформлять во Владивостоке

В начале июня на владивостокской таможне может вновь обостриться проблема с оформлением праворульных японских автомобилей. Ожидается, что тысячи дальневосточников не смогут оформить машину, привезённую для личных нужд в порты Приморского края. Причина — приказ Минфина, устанавливающий компетенции таможенных органов.

Как сообщил источник в таможенной службе, с 8 июня владивостокские таможенники будут руководствоваться приказом Минфина от 14.01.2020 года № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров». Приказ должен был вступить в силу через 30 дней с момента опубликования, то есть с 11 апреля (был опубликован 11 марта), однако действие отложили до лета.

Согласно пункту 4 документа, где говорится о таможенных органах, обладающих компетенцией оформлять автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд, таможенная служба в Приморье лишается полномочий оформлять машины лицам из других регионов. Теперь граждане, зарегистрированные в других субъектах РФ, должны получать таможенную декларацию и заниматься оформлением машин по месту жительства. Список регионов и приписанных к ним таможен опубликован в приложении к приказу Минфина.

Для дальневосточников новелла Министерства финансов может обернуться подорожанием услуг при оформлении. Как рассказали в компании «Владтрек», лица, которые приобрели автомобиль, после прихода его на таможенный склад должны оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры.

VL.ru направил запрос в таможенные органы для получения разъяснений. Автоброкеры в свою очередь считают, что это крах отлаженной системы оформления автомобилей.

«Фактически в ряде таможен быстро оформить машину будет сложно, так как только в Приморье выстроена вся инфраструктура для этого. Прежде всего, жители других регионов не смогут оформить на купленный автомобиль свидетельство безопасности транспортного средства (СБКТС), так как для этого необходимы аккредитованные досмотровые площадки», - рассказывают в компании «Примброкер».

Напомним, год назад государство усложнило требования к деятельности компаний, выдающих СБКТС. Если раньше осмотр проводился «на бумаге», но при этом компании брали за свои услуги от 3000 до 5000 рублей, то после введения требований об обязательном досмотре лаборатории вложили значительные средства в оборудование для осмотра, что привело к поднятию цен вдвое. Однако во Владивостоке после некоторого протеста компании были вынуждены снизить цены.

«Не думаем, что в регионах, куда поедут машины, можно будет быстро подготовить лаборатории. Ведь они обязаны получить в Росстандарте аккредитацию, а это значит - вложиться в оборудование. Во Владивостоке эти вложения бизнеса отбиваются за счёт стабильного потока ввозимых автомобилей. А что будут делать регионы? Допустим, откроется лаборатория в Красноярске или Якутске. Если к ним будет приходить по тысяче машин в год, они будут окупать свои инвестиции 15 лет. Чтобы выйти в зону рентабельности, компаниям нужно будет поднимать цену до 50 000 за одно свидетельство либо проводить осмотры только на бумаге, что является грубейшим нарушением всех регламентов», – заявили в одной из компаний, выдающих СБКТС.

Согласно официальному ответу Росаккредитации на запрос VL.ru, во всём Дальневосточном округе сейчас семь сертификационных лабораторий, аккредитованных по ГОСТ 33670-2015, который должен вступить в силу с 1 июля 2020 года. Ещё семь лабораторий проходят процесс оформления. В Приморским крае в марте их было три.

Опасения игроков рынка понятны. Стабилизация курса доллара возобновила процесс приобретения гражданами автомобилей для личных нужд. За все годы с момента открытия авторынков Японии правый руль, как антикризисная мера, выручает россиян, предоставляя возможность привезти качественный и недорогой автомобиль. Более того, возможность приобрести автомобиль из Японии — это один из факторов, удерживающих людей от переезда, а также тысячи рабочих мест в регионах в сфере авторемонта и автосервиса.

В том, что цена оформления автомобиля снова возрастёт, у участников рынка сомнений нет. Как нет и понятного регламента по процедуре оформления – все ждут 8 июня. Кроме проблем с СБКТС, теперь могут возникнуть сложности с доставкой транспорта на таможенные посты своего региона. По Таможенному кодексу необходимо будет нанять для перевозки специализированного перевозчика. В ДФО таких компаний не много, так что по мере роста спроса стоимость их услуг может значительно увеличиться.

Раньше можно было доехать на автомобиле своим ходом до Сибири или Якутии и сэкономить около 50-70 тысяч рублей на транспортировке. Теперь только чтобы начать процесс оформления машины на таможне, нужно будет добавить к цене автомобиля около 100 тысяч рублей за его доставку специализированным таможенным перевозчиком. При условии, что таможенные перевозчики вообще согласятся возить этот вид грузов.

Но возросшая стоимость доставки – не единственная проблема. Жителям тех регионов, которые не имеют автомобильного сообщения с большей частью страны (например, Чукотка, Камчатка, Сахалин), тогда нужно будет приобретённую в Японии машину морским путём доставить на таможню своего региона.

В итоге около 40% от ввозимых из Японии автомобилей должно быть оформлено в региональных таможнях. Готовы ли к этому сами таможни, пока не ясно, но нет сомнений, что доступность японских автомобилей становится ещё на шаг дальше.

Для населения это обернётся тем, что для жителей одного региона оформление японской машины будет стоить на 100-200 тысяч дороже, чем для населения другого региона. Участники рынка отмечают, что в приказе нет прямого запрета на таможенное оформление машины на граждан, у которых отсутствует регистрация в Приморье, и что таможни других регионов получают право оформить машину при необходимости.

Однако неофициально таможенники уже уведомили брокеров, что приказ нужно трактовать как запрет.

«В нашем случае государство получает от гражданина деньги в виде пошлины, которая поступает в федеральный бюджет. Но в одном регионе к пошлине добавится сумма, которая может достигать трети суммы пошлины, и ответственность за эту финансовую нагрузку на людей ляжет на разработчиков приказа», – считают брокеры.

Пока разъяснений от Минфина о трактовке приказа нет, его ожидают.

Экспортеров ждут льготы

Этим летом начнут действовать обновленные субсидии для экспортеров - на сертификацию и омологацию, а также на транспортировку продукции.

В проекте плана по восстановлению экономики обозначена цель вернуть несырьевой неэнергетический экспорт к ежегодному росту в 5% к концу 2021 года.Для этого разработаны меры поддержки участников внешнеэкономической деятельности, напоминают в минпромторге. Так, уже разработаны правила частичной компенсации затрат экспортеров на сертификацию и омологацию (доработку для внешних рынков) продукции. Кроме того, расширены возможности получения транспортной субсидии - экспортеры, которые не попали в реестр на ее получение на 2020 год, могут сделать это сейчас. В работе документы по либерализации валютного и таможенного контроля.

5% составит рост несырьевого неэнергетического экспорта к концу 2021 года

Немаловажным направлением станет цифровизация экспортной деятельности - запуск сервиса "одного окна" на базе Российского экспортного центра и возможность проведения электронного документооборота в морских пунктах пропуска. Кроме того, проект плана предусматривает улучшение инфраструктуры автомобильных дорог около пунктов пропуска. Большинство мер, предусмотренных проектом плана восстановления экономики, будут реализованы в 2020 году.


Новости логистики

 

Груженный курятиной поезд впервые прибыл в китайский Чунцин из России

Партию замороженной курятины впервые доставили по железной дорогой в китайский город центрального подчинения Чунцин грузовыми контейнерами поездом Китай — Европа из России, сообщает 30 мая агентство Синьхуа.

В общей сложности 24,9 тонны мяса стоимостью 336 тыс. юаней (около $47 тыс.) было доставлено в город, сообщили в таможенной службе Чунцина. В настоящее время мясо приходит проверку, прежде чем попасть на рынки страны.

Ранее продукция из птицы доставлялась в Китай из России исключительно морским путем, в то время как грузовые поезда в основном перевозили сахар, молочную продукцию, сладости и закуски, а также фруктовые соки.

Время одной поездки из Москвы до Чунцина составило 18 дней, что значительно быстрее, чем по морю или наземным автомобильным транспортом.

Пропускная способность калужской грузовой деревни вырастет на 75 процентов

После завершения строительства многофункционального складского комплекса на территории транспортно-логистического центра «Ворсино» он сможет принимать не 200 как сейчас, а 350 тысяч грузовых контейнеров в год. Об этом по итогам поездки в «Ворсино» сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» Владислав Шапша.

«Для жителей региона инвестиционные проекты — это дополнительные рабочие места и конкурентные зарплаты, для экономики — налоговые отчисления. Поэтому со своей стороны регион продолжит оказывать содействие инвесторам для комфортного ведения бизнеса»,

— пообещал он.

Ранее сообщалось, что финансировать этот проект будут ПАО «ГТЛК», крупнейшая лизинговая компания России, АО «ФВК», головная структура группы компаний Freight Village RU, и АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор. Договоренность об этом между ними была достигнута в ноябре прошлого года.

Новый комплекс будет соответствовать современным европейским стандартам. Там будут выполняться все виды складских операций: сортировка, маркировка, консолидация и расконсолидация и таможенное оформление грузов. К строительству объекта планируется приступить в 2020 году.

Разрешения для грузовиков, едущих в Китай, стали оформлять дистанционно

Более сотни большегрузов получили разрешение проехать к пограничным пунктам пропуска в Приморье. Это не означает автоматического пропуска через таможню, но помогает избежать огромных очередей на приграничной территории.

Ранее «Восток-Медиа» рассказывало, что во второй половине мая на таможенных пунктах у китайской границы сложилась сложная ситуация: китайская сторона ограничила въезд российских грузовиков из-за подозрения на коронавирус у одного водителя. Диагноз не подтвердился, но неделя была потеряна: после того как ограничение сняли, грузовые фуры создали длинную очередь возле пунктов пропуска с российской стороны. Тогда уже губернатор Приморья распорядился ограничить грузопоток. Владельцы бизнеса, завязанного на торговлю с Китаем, приуныли. Но вот теперь открыта возможность получать разрешения на проезд к границе дистанционно — так поток транспорта будет регулируемым.

Оформить пропуск для грузовика участники внешнеэкономической деятельности могут через сайт правительства Приморского края. На сегодняшний день этой возможностью воспользовались несколько сотен организаций. Получили разрешение проехать на территории пунктов пропуска 31 мая, 1 и 2 июня уже 158 автомобилей. Полноценно система начнет работать с 1 июня.

РЖД Логистика запустила грузовые шаттлы на базе сервиса Грузовой экспресс ОАО РЖД

АО «РЖД Логистика», крупнейший мультимодальный логистический оператор, запустило на базе сервиса «Грузовой экспресс» ОАО «РЖД» собственную логистическую услугу – грузовые шаттлы – и в настоящее время тестирует спрос на различных направлениях грузопотоков.

Логистическая компания уже реализовала первые отправки, в рамках которых «РЖД Логистика» консолидировала грузы нескольких грузоотправителей в разных типах подвижного состава и на первой миле доставила их с нескольких станций Московского региона до станции Перово, где из них был составлен отдельный поезд, который в рамках сервиса «Грузовой экспресс» отправился до станции Инская (Новосибирская область). На станции Инская состав был расформирован и специализированной грузовой партией на последней миле товары были отправлены в Барнаул. Отдельная грузовая группа была отцеплена на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги и доставлена в Омск. Общее время транспортировки без переработки в пути следования с учетом первой и последней мили составило всего 5,5 суток, что в 2 раза быстрее стандартного срока. Совокупная логистическая услуга получила название «грузовой шаттл».

«Сокращение нормативного срока оборота вагонов выгодно и для клиента, и для собственника подвижного состава, а также позволяет более эффективно использовать возможности железнодорожной инфраструктуры. Заявленные сроки доставки позволяют нам конкурировать с автотранспортом и рассчитывать, что грузовой шаттл будет способствовать возвращению грузов, чувствительных ко времени транспортировки, на железную дорогу. Сейчас в компании идет апробация различных внутрироссийских маршрутов, чтобы объективно оценить объем и регулярность спроса и соотнести его с нашими возможностями», – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

По оценке логистического оператора, спрос на грузовые шаттлы ожидается со стороны отправителей товаров народного потребления, металлоконструкций, различных сборных грузов, продукции химической и нефтехимической отраслей. В качестве точек зарождения и погашения грузопотоков, кроме Москвы и Новосибирска, также тестируются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Екатеринбург – крупные центры, куда приходят грузы самой широкой номенклатуры и развозятся по городам ближайших регионов.

Цифровое обновление: «Деловые Линии» ввели новые возможности для управления перевозками онлайн

Теперь клиенты компании в онлайн-режиме смогут отслеживать движение машины с доставкой по городу на карте, а также видеть статус выполнения заказов в процентах. Кроме того, пользователям личного кабинета стала доступна персональная статистика по сохранности груза и соблюдению сроков доставки, а также возможность проведения видеоконференции с персональным менеджером.

«Сейчас, когда в ряде регионов еще действуют режимы повышенной готовности, многие компании продолжают работать дистанционно. Поэтому нашим клиентам особенно важно удаленно контролировать выполнение заказов и их качество, а также в режиме реального времени получать всю информацию о доставке. Новые сервисы «Деловых Линий» предоставляют такую возможность. А если возникнет срочный вопрос, то клиентам, у которых подключены расширенные возможности личного кабинета, могут решить его через новую опцию – видеозвонок персональному менеджеру», – рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Напомним, что за прошедший месяц логистический оператор уже запустил несколько новых услуг и сервисов, которые помогают клиентам эффективнее выстраивать логистику в условиях пандемии. Например, компания ввела бесконтактную доставку груза от и до адреса, а также разработала опцию, позволяющую вносить изменения в заказы через верифицированный номер телефона. А для клиентов с регулярными отправками теперь действует услуга по доставке грузов до адреса объединенными партиями по удобному для получателя расписанию.

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное