Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 11.06.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

О компетенции таможенных органов в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами

С 11 апреля 2020 года вступил в действие приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2020 № 4н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров».

Указанный Приказ Минфина России не вносит изменений в перечень таможенных органов Дальневосточного региона, правомочных на совершение таможенных операций в отношение транспортных средств для личного пользования. По своему содержанию данный приказ аналогичен действующему ранее приказу ФТС России от 17 июля 2014 г. № 1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования»

Приказ Минфина России от 14.01.2020 № 4н не изменяет действующий порядок совершения таможенных операций в отношении перемещаемых физическими лицами транспортных средств.

Для оформления транспортного средства физическому лицу необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию, подтвердить сведения об автомобиле документально, уплатить таможенные платежи.

В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления основной объем декларирования транспортных средств для личного пользования приходится на таможенные посты Морской порт Владивосток, Первомайский Владивостокской таможни.

О начале практической апробации технологии совершения таможенных операций в Центрах электронного декларирования

Северо-Западное таможенное управление информирует, что с 21 мая 2020 года началась практическая апробация технологии совершения таможенных операций в Центрах электронного декларирования (ЦЭД) в отношении товаров, перемещаемых с особенностями, определенными статьей 103 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В апробации могут принять участие следующие участники внешнеэкономической деятельности:

- получившие в соответствии со статьей 16 Федерального закона решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 101 ТК ЕАЭС, и не начавшие таможенное декларирование компонентов товара (в случае необходимости изменения сведений о таможенном органе, где будет осуществляться таможенное декларирование товара, участник ВЭД, в соответствии пунктом 4 части 2 статьи 17 Федерального закона, вправе обратиться в УТН ФТС России с заявлением о внесении изменений в решение о классификации товара);

- планирующие обратиться в УТН ФТС России с заявлением о принятии решения о классификации товара с указанием в заявлении наименования таможни, в структуре которой находится ЦЭД, на котором планируется проводить таможенное декларирование товаров.

Каждая отдельная партия компонентов товара, декларируемая ЦЭД, подлежит предъявлению одному таможенному посту фактического таможенного контроля, расположенного в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления, в котором находится ЦЭД.

Информация о начале вышеуказанной практической апробации размещена на WEB-сервере ФТС России в разделе «Вниманию участников ВЭД» сайта www.ved.customs.ru, а также в подразделе «Получить решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде» пункта 2 «Способы определения классификационного кода товара» раздела «Информация о классификации и происхождении товара» сайта www.ved.customs.ru.

Руслан Давыдов рассказал об упрощении таможенных операций для бизнеса и мерах поддержки экспортеров

Ускоренное оснащение железнодорожных пунктов пропуска, автоматическое подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в почтовых отправлениях и внедрение «таможенного мониторинга» – об этих и других направлениях поддержки экспорта рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в ходе онлайн-форума Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 5 июня 2020 года.

Совместно с Минтрансом России и РЖД Федеральная таможенная служба прорабатывает вопрос об ускорении программы по развитию приграничных пунктов пропуска, модернизация которых определена в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт» на 2023-2024 годы. Предварительно определены 10 железнодорожных пунктов на наиболее загруженных направлениях, в том числе на Дальнем Востоке, которые планируется дооборудовать в приоритетном порядке.

Руслан Давыдов: «Есть запрос на развитие этих объектов у отечественных экспортеров, в частности, у компаний лесной промышленности, отправляющих за рубеж несырьевую продукцию. Поэтому совместно с коллегами попробуем реализовать ускоренную программу их дооборудования».

Другой проект поддержки экспортеров – эксперимент по автоматическому подтверждению нулевой ставки НДС при экспорте товаров в почтовых отправлениях. Этот механизм ФТС России реализовала во взаимодействии с Почтой России и ФНС России для поддержки малого бизнеса.

Руслан Давыдов: «В тестовом режиме мы запустили систему онлайн-подтверждения нулевой ставки НДС для экспортеров. Уже состоялось шесть поставок в упрощенной форме. Этот механизм позволит повысить представленность товаров российских поставщиков на зарубежных рынках».

Основные мероприятия по упрощению таможенных операций проводятся в рамках Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года (Программа-2020), согласно которой все документальное таможенное оформление концентрируется в 16 центрах электронного декларирования (ЦЭДах). До реформы декларирование осуществлялось в 650 точках, которые находились в частной собственности. Сегодня уже созданы 12 ЦЭДов, и к концу 2020 года заработают еще четыре.

Руслан Давыдов: «ЦЭДы обслуживают регионы, в которых находятся. Они увязаны между собой по компетенции и по типу совершения таможенных операций. Это дает стандартизацию процедур, повышает единообразие и правомерность принимаемых решений. Таким образом, взаимодействие бизнеса с таможней становится более прозрачным – и эти улучшения признают участники ВЭД».

Еще одно направление работы ФТС России, согласно Программе-2020, это автоматизация таможенных операций и процедур. Целевые ориентиры: автоматическая регистрация до 99% получаемых деклараций, автоматический выпуск до 80% деклараций, подаваемых «добросовестным» бизнесом. В случае полностью автоматической обработки оформление занимает менее 10 минут.

Руслан Давыдов: «Упрощение и ускорение таможенных операций рассчитано в первую очередь на добросовестных участников ВЭД. Для определения таких компаний планируем сделать объективную систему рейтингования – «таможенный мониторинг» (по аналогии с уже существующим налоговым). Это позволит поставкам «прозрачных» фирм как можно быстрее проходить границу».

Также по вопросам поддержки несырьевого экспорта таможенные органы активно взаимодействуют с РЭЦ. В том числе ведомство участвует в запуске сервисов для экспортеров в системе «Одно окно». Эти и другие направления работы позволят оптимизировать административные и временные затраты компаний, связанные с ведение внешнеэкономической деятельности

За ремонт судна за границей необходимо заплатить таможенные платежи

Почти 28 млн рублей таможенных платежей придется заплатить компании, скрывшей факт ремонта судна за границей. Теперь судовладельцу предстоит заплатить в бюджет таможенные платежи, значительно превышающие ремонтные работы - от стоимости всего судна.

Как пояснила начальник отдела регионального курирования службы таможенного контроля после выпуска товаров Дальневосточного таможенного управления Анна Кудрявых, с 1 января 2018 года при обратном ввозе на территорию Евразийского экономического союза транспортных средств морской перевозки после ремонта за границей их необходимо помещать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом платежи взимаются от стоимости ремонтных операций. В случае неисполнения данного требования таможенные платежи подлежат исчислению не от стоимости ремонтных работ, а от стоимости самого судна, как незаконно перемещенного товара (п. 3 ст. 277 ТК ЕАЭС).

Дальневосточным таможенным управлением на протяжении 2017-2019 годов проводилась разъяснительная работа с судовладельцами - участниками внешнеэкономической деятельности в рамках публичных мероприятий, Консультативного совета, а также подготовки ответов на поступающие от организаций обращения.

Несмотря на проведенную профилактическую работу, а также действие норм Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенные органы до сих пор сталкиваются с нарушениями таможенного законодательства со стороны компаний-судовладельцев.

Очередной такой случай выявила Владивостокская таможня в 2020 году в результате таможенной проверки. Сумма подлежащих уплате таможенных платежей, рассчитанная от стоимости перемещенного судна, составила 28 млн рублей. Аналогичный факт был выявлен и в 2019 году, тогда платежи составили - 15 млн рублей.

Дальневосточное таможенное управление обращает внимание: обязанность заявлять достоверные сведения о товарах, уплачивать в полном объеме таможенные платежи лежит на участниках внешнеэкономической деятельности. Выполнение данной обязанности позволит избежать проведения таможенной проверки после выпуска товаров и дополнительной финансовой нагрузки на бизнес.

Вместо статформы – декларация: какие товары попали в список

Тверская таможня обращает внимание участников взаимной торговли, экспортирующих в Республику Беларусь товары из 27 и 29 групп Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (нефть сырая и нефтепродукты сырые, бензин автомобильный, дизельное топливо и прочие товарные позиции), на новые правила.

Так, товары классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 – 2715 00 000 0, 2901, 2902, подлежат обязательному таможенному декларированию на общих основаниях при их вывозе из Российской Федерации в Республику Беларусь. При вывозе же иных товаров, классифицируемых в 27 и 29 группах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в таможню подается статистическая форма учета перемещения товаров.

Сегодня 75% статформ участники взаимной торговли Тверской таможни подают при помощи электронной подписи через личный кабинет на сайте Федеральной таможенной службы. Сделать это нужно не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товара.

- Нормы законодательства касаются только компаний – участников взаимной торговли со странами Евразийского экономического союза, - рассказала главный государственный таможенный инспектор по таможенной статистике Тверской таможни Ольга Кутейникова. - В 2020 году такие компании направили в таможню 2942 статформы. Можно отметить, что бизнес стал внимательнее относиться к порядку подачи статистических форм учета перемещения товаров. В том числе – во избежание повторных штрафов: с прошлого года количество штрафов снизилось примерно на 39 %

Тверская таможня настоятельно призывает участников внешнеэкономической деятельности своевременно предоставлять статистические формы перемещения товаров в таможню. Консультации и необходимые разъяснения по заполнению статистических форм учета перемещения товаров можно получить по телефону: 8 (4822) 33-69-53 (отдел статистики).

До обязательной маркировки табака, обуви и лекарственных препаратов осталось 20 дней

С 1 июля 2020 года вводится требование об обязательной маркировке в отношении:

- прочих видов табачной продукции (кроме сигарет с фильтром и без фильтра и папирос);

- обувных товаров;

- лекарственных препаратов для медицинского применения.

Выпуск товаров для внутреннего потребления таможенными органами будет производиться при условии нанесения на упаковку указанных категорий товаров соответствующей маркировки и указания соответствующих сведений в таможенных декларациях.

Требования распространяются на всех участников рынка: производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов. При этом несоблюдение правил предполагает административную ответственность.

В помощь предпринимателям в сфере оборота лекарственных препаратов для медицинского применения, а также табачной и обувной продукции, Минпромторг России в июне 2020 года проводит серию обучающих и разъяснительных дистанционных мероприятий. Ознакомиться с календарем вебинаров и пройти на них регистрацию можно по ссылке: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/.

Отдельный обучающий вебинар подготовлен и Уральским таможенным управлением. Обсуждение особенностей таможенного оформления и таможенного контроля маркированных товаров запланировано на 18 июня 2020 года. Информацию об участии в вебинаре и проблемные вопросы прошу направить на адрес электронной почты vebinari.utu@mail.ru.

Справка.

Правила маркировки отдельных видов товаров утверждены следующими постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 28 февраля 2019 года № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции»,

- от 05 июля 2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции»,

- от 31 декабря 2019 года № 1954 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556».

Дополнительная информация о маркировке обуви доступна по ссылке: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/footwear/.

Дополнительная информация о маркировке табака доступна по ссылке: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn–p1ai/business/projects/tobacco/.

Ивановский таможенный пост: готовое решение о классификации товара и декларирование в ЦЭДе экономят время импортерам оборудования

Недавно через Ивановский таможенный пост прошла завершающая импортная поставка автоматической линии для горячего цинкования деталей. - Ввозилось оборудование частями с октября прошлого года, - пояснил начальник поста Иван Кормилин. - Импортер заранее получил в ФТС России решение по классификации товара, что позволило без задержек получать элементы линии.

Сейчас реализуется тестовый проект по декларированию в ЦЭДах (центрах электронного декларирования) товаров, которые перевозятся в виде отдельных частей или компонентов. Ивановский таможенный пост входит в состав Владимирской таможни, где есть свой ЦЭД.

Эксперимент проводится для организаций, если они:

- получили в ФТС России решение о классификации товара, перевозимого в виде отдельных частей, но еще не начали декларирование;

- собираются подать заявление о принятии решения о классификации товара. В этом случае в заявлении необходимо указать ту таможню, в структуру которой входит ЦЭД, где будет проводиться таможенное декларирование.

Каждую партию компонентов товара необходимо будет предъявить на таможенный пост, находящийся в регионе деятельности таможенного управления, к которому относится выбранный центр электронного декларирования. Отработанные технологии взаимодействия ЦЭДа и таможенного поста фактического контроля (например, Ивановского таможенного поста) позволят дополнительно сократить время прохождения таможенного контроля.

Кстати, за последние два месяца ивановские предприятия ввезли в регион сушильно-ширильную машину, линии по производству медицинских масок, газоопальное оборудование для обработки трикотажного полотна, оборудование для отделки трикотажных полотен. Помимо оборудования импортировались товары из хлопка и полимерные материалы. Поставлялись товары, в основном, из Китая, Германии, Турции, Финляндии, Италии, Саудовской Аравии, Нидерландов. Что касается экспорта, то в апреле-мае вывозились органические химические соединения, готовые текстильные изделия, изделия из хлопка и оборудование в Германию, Польшу, Египет, Украину, Эстонию.

Сроки совершения таможенных операций зависят от правильности заполнения электронных деклараций

В настоящее время для удобства участников внешней торговли регистрация электронных транзитных деклараций в автоматическом режиме осуществляется во всех таможенных органах РФ, наделенных компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, вне зависимости от вида транспорта.

При этом декларантам для успешной автоматической регистрации и автоматизированному выпуску транзитных деклараций следует вносить полную и достоверную информацию в графы электронной транзитной декларации (ЭТД), чтобы не допускать типичных ошибок, которые могут значительно увеличить сроки таможенного декларирования.

Ярославские таможенники в ходе анализа заполнения граф электронных деклараций на товары выявили наиболее часто встречающиеся ошибки декларантов и таможенных представителей при их заполнении.

Рассказывает заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Ярославской таможни Игорь Калачев.

«Часто декларанты при заполнении графы 44 ЭТД вносят некорректные сведения о дате, номере, коде документа, либо вносят сведения о документах, срок действия которых на момент их подачи истек. Бывают случаи, когда подают неполные сведения об отправителе, получателе, декларанте и перевозчике, либо просто не вносят необходимые сведения в указанные графы. Немало ошибок выявляется нами и при проверке сведений о количестве мест товаров, указанных в транспортном документе и электронной транзитной декларации. А также при проверке сведений в ЭТД, таких как тип транспортного средства, страна его регистрации и государственные регистрационные номера», - отметил Игорь Калачев.

За 5 месяцев текущего года в регионе деятельности Ярославской таможни доля электронных транзитных деклараций, успешно прошедших авторегистрацию, составила 77,8%.

По словам Игоря Калачева, одним из основных условий для сокращения случаев отказа в автоматической регистрации электронной транзитной декларации является заполнение граф ЭТД в строгом соответствии с требованиями, установленными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитных деклараций».

Авторегистрация электронных транзитных деклараций является необходимым этапом для перехода к автовыпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В этой связи заполнение электронных документов в строгом соответствии с законодательством позволяет, помимо сокращения сроков совершения таможенных операций, повысить уровень информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами, обеспечить автоматическую обработку сведений в ЭТД и в представленных документах без участия должностного лица таможенного органа. При использовании этой технологии декларант имеет возможность лично управлять процессом и получать сведения о декларировании таможенной процедуры таможенного транзита в режиме реального времени, что в свою очередь, позволит в том числе, снизить издержки представителей бизнеса.

Минсельхоз России решил улучшить практику квотирования экспорта

Минсельхоз России решил оптимизировать систему квотирования экспорта растительной продукции. Главная цель такой оптимизации создание более прозрачных и честных условий при распределении квот между участниками рынка. Некоторые из них сообщают о «фактах манипулирования отдельными участниками рынка» квотой на экспорт зерна из РФ. Там отметили, что недобросовестные участники рынка могут использовать неполные таможенные декларации.

То есть они оформляют документы на крупные партии и «бронируют квоту». Из-за этого страдают другие экспортеры, которые не могут оформить партию. Держатели бронированных квот в это время спокойно докупают недостающее зерно у более невезучих конкурентов, иногда по демпинговым ценам, передает «КазахЗерно.kz».

Минсельхоз предлагает дать правительству право определять, для каких товаров не может применяться неполное таможенное декларирование. Ведомство подготовит соответствующие предложения по поручению правительства.

Напомним, ранее Правительство установило квоту на экспорт зерна. С 1 апреля по 30 июня за пределы стран Евразийского экономического союза может быть отправлено 7 млн. тонн зерна. Эта квота была уже выбрана к концу апреля, хотя вывоз зерна не прекращался на условиях ранее заключенных контрактов. Стоит отметить, что законодательная инициатива Минсельхоза красноречиво говорит, что практика введения/сохранения квотирования будет продолжена ведомством в дальнейшем, как один из элементов контроля рынка.

Россельхознадзор упростил процедуру оформления экспортируемых животноводческих товаров

С 7 июня 2020 года вступают в силу законодательные изменения, согласно которым упрощается процедура экспорта российских животноводческих товаров.

В частности, поставки подконтрольной продукции смогут осуществляться в сопровождении как форм ветеринарных сертификатов № 5 (5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l), так и форм, согласованных уполномоченными и компетентными органами страны-импортера, либо форм, размещенных на официальных сайтах компетентных органов стран-импортеров.

При оформлении ВСД на продукцию, предназначенную для экспорта, потребуется только одна из вышеперечисленных форм сопроводительного документа.

Ранее поставки экспортной продукции осуществлялись только по ветеринарным сопроводительным документам форм № 5.

С новой редакцией Приказа от 27 декабря 2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», устанавливающего данные изменения, можно ознакомиться на сайте: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005270026

В России таможня получит право расследовать дела о контрабанде

Законопроект о наделении таможенных служб полномочиями по расследованию случаев контрабанды наличных денег, алкоголя и табачных изделий внесло в Госдуму правительство РФ.

Внесение предлагаемых изменений позволит в определенной мере снизить нагрузку на следственные подразделения иных правоохранительных органов, в которые за период с 2014 по 2018 год таможенными органами было передано по подследственности свыше 8,5 тыс. уголовных дел, а также более 12 тыс. сообщений о преступлениях, отмечают авторы.

Расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании законопроекта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, указали в правительстве.

ФТС: У физлиц с получением товаров из-за рубежа сложностей не возникает

О новых правилах оформления посылок из-за рубежа все экспресс-перевозчики были уведомлены заранее. У большинства покупателей-физических лиц в настоящее время сложностей не возникает. Об этом сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС) в ответ на запрос "РГ" о причинах жалоб на задержки поставок товаров из зарубежных интернет-магазинов.

В таможенной службе пояснили, что переход на оформление в одной декларации не более 100 (ранее 500 - прим. "РГ") отправлений связан с необходимостью полной проверки таможенниками паспортных данных получателей товаров.

"Данная проверка производится с помощью системы межведомственного документооборота (СМЭВ) путем запроса в сервис МВД России. Все экспресс-перевозчики были уведомлены об этом заранее. Сбоев программных средств ФТС России не фиксируется", - пояснили в пресс-службе ФТС.

Там также отметили, что выпуск международных почтовых отправлений, которые своевременно и корректно декларируются экспресс-перевозчиками, таможенные органы осуществляют в сроки, установленные Таможенным кодексом ЕАЭС - в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации.

"При этом задержки в таможенном оформлении МПО могут возникать и в связи с проблемами на стороне экспресс-перевозчиков, некоторые из которых оказались инфраструктурно и технологически не готовы к новым условиям работы", - подчеркнули представители таможенной службы.

В ФСТ также сообщили, что в настоящий момент в Домодедовской таможне декларируемые перевозчиками объемы по неясным пока причинам существенно превышают заявленные ранее. "При этом при круглосуточном режиме работы таможенного поста Аэропорт Домодедово (грузовой) пассажирские таможенные декларации для экспресс-грузов в настоящее время к оформлению не подаются. В Шереметьевской таможне отмечаются задержки (до 24 часов) в проверке паспортов заказчиков товаров", - отмечают таможенники.

По данным ФТС, иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам 1 квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. "У большинства покупателей-физических лиц в настоящее время сложностей не возникает", - особо подчеркнули в ФТС.

Там также объяснили, что переход на новые правила оформления был связан с тем, что таможенные органы регулярно пресекают попытки провоза рядом экспресс-перевозчиков коммерческих партий товаров. "В частности, в отношении экспресс-перевозчиков выявлено большое количество фактов использования недействительных паспортных данных получателей международных почтовых оправлений (МПО), а также фиксируется значительное число коммерческих партий товаров, которые экспресс-перевозчики заявляют в качестве товаров для личного пользования. Данная проблема носит системный характер", - сообщили в службе.

В ФТС напомнили, что с целью исправления ситуации с 1 февраля 2020 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. №158 введены в действие новые правила перемещения экспресс-товаров. Документ определяет состав сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации для экспресс-грузов. В феврале 2020 года выпущен приказ ФТС России № 112 о переходе на новую форму представления данных в таможенные органы. Он предполагает оформление в одной декларации не более 100 отправлений.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Новые правила ФТС привели к задержкам сроков доставки посылок

Клиенты служб экспресс-доставки столкнулись с задержками при доставке зарубежных посылок. Возникшую проблему логистические компании объясняют новыми таможенными правилами оформления корреспонденции

Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок, в некоторых случаях потребители не могут получить свои заказы с 18 мая 2020 года, следует из комментариев к посту в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице компании Boxberry.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне... партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов.

Первые проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, оценивает Денисов.

Происходят задержки в один-два дня, сообщила директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева.

Российский офис DHL Express «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», настаивает вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко.

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов.

Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — приводит пример Артуганов. По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.

Ситуацию, продолжает Артуганов, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК.

РБК направил запрос в пресс-службу ФТС.

В 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт., прогнозировала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более половины приходится на покупки из Китая.

Льготы передают по субстанциям

Пошлину на импортные вещества для лекарств могут отменить.

Предлагаемое Госдумой обнуление таможенных пошлин на ввоз в Россию фармацевтических субстанций позволит импортерам экономить около 1,6 млрд руб. в год. Инициаторы идеи рассчитывают на стабилизацию цен в первую очередь на недорогие и востребованные препараты. Но это мера вряд ли напрямую приведет к снижению стоимости, считают эксперты. Высвободившие после отмены пошлин средства компании скорее смогут направить на развитие мощностей внутри страны, что позволит минимизировать зависимость от внешней конъюнктуры.

Предложенное депутатами Госдумы обнуление таможенных пошлин на фармацевтические субстанции, которые сейчас составляют около 5% от стоимости, позволит импортирующим их компаниям экономить ежегодно около 1,6 млрд руб. Такой вывод содержится в предоставленном “Ъ” исследовании RNC Pharma. Эти подсчеты базируются на данных по уплате пошлин за 2019 год. Всего за прошлый год в Россию ввезено субстанций на 132 млрд руб. Большая часть активных веществ, используемых в производстве лекарства, уже импортируется по нулевой ставке: они входят в перечень социально значимых товаров, которые освобождены от пошлины.

С инициативой обнуления пошлин и НДС на фармсубстанции, не имеющие российских аналогов, в мае выступил глава думской фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. Он пояснил, что сейчас из-за падения курса рубля существуют предпосылки роста цен на лекарства. Депутат также предложил установить нулевую таможенную пошлину и НДС на импортные препараты, не имеющие аналогов в России. Предложение уже внесено в правительство, сообщил “Ъ” первый замглавы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Он отметил, что 80% российских лекарств изготавливается с использованием импортных субстанций, при этом на их стоимость приходится до 90% конечной цены препаратов в ценовом сегменте до 100 руб.

Из 1,6 млрд руб., уплаченных в 2019 году в виде пошлин, 60% приходится на иностранные компании, работающие в России, отмечают в RNC Pharma. Максимальный объем — а это суммарно 504 млн руб.— заплатили французская Servier, словенская KRKA и японская Tadeda. По данным RNC Pharma, стоимость субстанций, импортируемых компаниями, превышает цены аналогичной продукции, ввозимой российскими производителями.

Так, стоимость субстанции для ацетилсалициловой кислоты от Takeda в 2019 году составила около 1029 руб. за 1 кг, у «Гранд капитала» — 233 руб., «Фармстандарта» — 219 руб. Субстанции для препарата диосмин + гесперидин, применяющегося в терапии венозно-лимфатической недостаточности, от Servier стоили 13,3 тыс. руб. за 1 кг, от KRKA — 15,3 тыс. руб. Российская ФПК «Фармвилар» поставляла это вещество по 4021 руб.

Представители зарубежных компаний в РФ объясняют, что завозят высокоэффективные активные вещества для выпуска лекарств, которые и стоят дороже. Такие субстанции имеют высокое качество, современные технологии производства, пояснили “Ъ” в Servier. «За счет этого обеспечивается стабильность характеристик субстанций, эффективность и снижение побочных эффектов препаратов»,— говорит директор по управлению цепями поставок по странам ЕАЭС Servier Лариса Сполохова.

По ее словам, так, субстанции Servier для препаратов для лечения артериальной гипертензии и венозной недостаточности облагаются пошлиной в 5%. Обнуление ставки позволит пропорционально снизить фактическую стоимость субстанции, говорит госпожа Сполохова, а также даст возможность Servier увеличить импорт субстанций в Россию. В KRKA и Takeda на вопросы “Ъ” не ответили.

Между тем российские компании, импортирующие субстанции, также рассчитывают сэкономить на отмене пошлин — это могло бы стать одной из очевидных мер господдержки, считает вице-президент по связям с госорганами «Фармасинтез» Олег Астафуров. По данным RNC, «Фармасинтез» ежегодно в виде пошлин платит около 53 млн руб., «Фармстандарт» — около 95 млн руб., «Оболенские» и «Р-фарм» — 43 млн руб. и 42 млн руб. соответственно. Господин Астафуров сомневается, что сама по себе отмена пошлин существенно снизит стоимость лекарств. Но, добавляет он, это позволит производителям направить высвободившие средства на развитие производственных мощностей внутри страны.


Новости логистики

«РЖД Логистика», ОТЛК и французские железные дороги организуют доставку медицинских изделий из Наньчана в Париж

АО «РЖД Логистика», SNCF Forwardis (дочерняя структура SNCF, национальной компании французских железных дорог), COSCO Group и АО «ОТЛК ЕРА» организуют доставку медицинских изделий из Наньчана (провинция Цзянси, Восточный Китай) в Париж.

Поезд в составе 41 сорокафутового контейнера с грузом медтоваров (40 млн медицинских масок, перчатки, халаты, дозаторы геля и другие средства защиты для персонала больниц) отправился с центрального вокзала Наньчан 4 июня, прибытие в Париж ожидается через 20 дней, что вдвое быстрее, чем морским путем и в разы дешевле авиадоставки.

Поезд проследует по «южному» транзитному маршруту через Казахстан, оператором которого выступает ОТЛК ЕРА. Экспедирование по территории КНР обеспечат китайские компании COSCO и CRCT, по территории 1520 – «РЖД Логистика», по территории Европы – SNCF Forwardis. Координатором переговоров партнеров в Китае и Европе выступил FELB (дочерняя компания РЖДЛ).

«РЖД Логистика» имеет уникальный опыт организации в сжатые сроки международных перевозок медицинских товаров для борьбы с COVID-19: в мае мы по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проводимой работы по закупкам в КНР наиболее востребованной номенклатуры средств индивидуальной защиты доставляли данный груз из Китая в различные города России. Благодаря нашим сервисам медучреждения Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска получили более 200 млн масок, а также защитные костюмы, дозаторы для антисептиков и другое оборудование. Сейчас мы готовы масштабировать полученные навыки и гарантировать отправку медицинских товаров в Европу на условиях оптимального соотношения скорости доставки и стоимости перевозки», – прокомментировал отправку поезда генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Путин поручил рассмотреть снижение цены перевозок сельхозпродукции для развития экспорта

Правительству, РЖД и "Российскому экспортному центру" необходимо представить доклад до 1 августа 2020 года.

Президент России Владимир Путин поручил правительству, РЖД и "Российскому экспортному центру" (РЭЦ) в срок до 1 августа 2020 года рассмотреть вопрос о снижении стоимости перевозки сельхозпродукции, сырья и продовольствия для стимулирования экспорта. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

"Правительству РФ совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и акционерным обществом "Российский экспортный центр" в целях стимулирования экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рассмотреть вопрос о снижении стоимости перевозки железнодорожным транспортом такой продукции", - говорится в документе.

Доклад необходимо представить до 1 августа 2020 года.

Ozon арендует крупный склад в Новосибирске

Ozon возьмет в аренду у PNK Group 67 000 кв. м в логистическом комплексе «PNK парк Толмачево» в Новосибирске, говорится в совместном сообщении компаний. Там сказано, что до конца года интернет-магазин займет 17 000 кв. м в этом объекте, а оставшиеся 50 000 кв. м PNK Group обязуется достроить в течение трех лет.

Сейчас Ozon арендует в Новосибирске 2800 кв. м в логопарке «Обь». С 2019 г. количество заказов, сделанных жителями Сибири на Ozon, увеличилось в три раза, а в апреле – в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объясняется в сообщении необходимость нового склада. Такой рост компания связывает с переводом большей части покупок в онлайн в связи с режимом самоизоляции. Вслед за новосибирскими покупателями в онлайн переходят и местные продавцы: в апреле на меркетплейсе зарегистрировалось в 2,5 раза больше компаний, чем годом ранее.

Ozon – один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, в последние годы активно наращивает сеть складов, в том числе в регионах. Год назад компания договорилась с ГК «Ориентир» об аренде 94 000 кв. м (с возможностью расширения до 122 000 кв. м) в логистическом парке «Север» на Ленинградском шоссе. В этом году интернет-магазин арендовал в компании «Марвел-логистика» 29 000 кв. м в комплексе «PNK парк Софийская КАД» в Санкт-Петербурге. У Ozon есть также опцион на расширение площади аренды до 79 000 кв. м, говорили тогда источники, близкие к разным сторонам переговоров. Если это так, то это будет крупнейшая региональная сделка аренды за всю историю рынка складов.

Грузооборот российских морских портов в январе-мае вырос до 351,4 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ в январе-мае вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 3,2%, до 351,39 миллиона тонн, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

В том числе перевалка сухих грузов увеличилась на 4,2%, до 155,74 миллиона тонн, наливных — на 2,5%, до 195,65 миллиона.

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна РФ вырос на 2,6%, до 110,9 миллиона тонн, при этом объём перевалки сухих грузов понизился на 2,4%, до 44,86 миллиона тонн, а наливных — увеличился на 6,2%, до 66,04 миллиона.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 6,6%, до 105,76 миллиона тонн, при этом объём перевалки сухих грузов вырос на 15,1%, до 41,16 миллиона тонн, наливных — на 1,8%, 64,6 миллиона.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,1%, до 90,34 миллиона тонн, при этом объём перевалки сухих грузов вырос на 3,6%, до 56,28 миллиона тонн, наливных — на 4,9%, до 34,06 миллиона.

Поставки сократились за счет снижение ввоза мяса и субпродуктов на 41,5%, овощей — на 21,4%, сахара — на 17,4%, рыбы — на 10,8%, молочных продуктов — на 5%.

При этом поставки растительного масла возросли в 2 раза, а зерновых культур — на 36%.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное