Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 23.04.20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Таможенники за I квартал 2020 года изъяли из незаконного оборота 117 кг наркотиков

Около 117 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ выявили таможенные органы за I квартал 2020 года.

Более 400 попыток незаконного перемещения таких веществ через границу было пресечено в ходе таможенного контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу России, а также в результате оперативно-разыскных мероприятий, в том числе во взаимодействии с российскими и зарубежными правоохранительными органами.

По выявленным фактам контрабанды наркотиков таможенные органы возбудили 172 уголовных дела, в том числе 66 дел по ст. 229.1 УК РФ и 106 дел по ст. 226.1 УК РФ.

Также по фактам легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем (ст.174.1 УК РФ) и связанных с незаконным перемещением наркотиков, возбуждено 2 уголовных дела, одно из которых – в отношении организованной группы. Сумма денежных средств по данным делам превысила 9,3 млн руб.

Примеры значительных задержаний в I квартале 2020 года:

25 февраля 2020 года по результатам оперативно-разыскных мероприятий Южной оперативной таможни (ЮОТ) выявлен факт пересылки в Россию из Казахстана сибутрамина общей массой более 3,4 кг. Получатель посылки задержан и дал признательные показания. По данному факту ЮОТ возбуждено уголовное дело ч.1 ст.226.1 УК РФ.

17 февраля 2020 года в ходе совместных мероприятий ГУБК и Сибирской оперативной таможни (СОТ) был выявлен факт пересылки из Бельгии в Россию кокаина общей массой около 2 кг, скрытого в упаковках с кофе. Получатель посылки задержан и дал признательные показания. По данному факту СОТ возбуждено уголовное дело п. «б» ч.4 ст.229.1 УК РФ.

В тот же день, 17 февраля 2020 года в ходе совместных мероприятий ГУБК и Московской таможни выявлен факт пересылки в почтовом отправлении из Бельгии в Россию наркотического средства МДМА общей массой более 900 г. Получатель посылки был задержан и дал признательные показания. По данному факту Московской таможней возбуждено уголовное дело п. «б» ч.4 ст.229.1 УК РФ.

14 февраля 2020 г. по результатам оперативно-разыскных мероприятий Дагестанской таможни был выявлен факт незаконного ввоза в Россию из Киргизии сибутрамин общей массой около 5 кг с использованием канала доставки международных экспресс-грузов. Получатель груза был задержан и дал признательные показания. По данному факту ЮОТ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ.

7 февраля 2020 года по результатам оперативно-разыскных мероприятий Московской таможни был выявлен факт пересылки в Россию из Казахстана сильнодействующего вещества сибутрамин общей массой более 1,1 кг. Получатель отправления задержан и дал признательные показания. По данному факту Московской таможней возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ.

Условия ввоза и эксплуатации в России автомобилей из Армении

Порядок ввоза физическими лицами на территорию Российской Федерации и других государств - членов Евразийского экономического союза (Союза) автомобилей из Республики Армения установлен Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Союзе от 29 мая 2014 г. (Договор от 10 октября 2014г.).

В соответствии с Договором (пункт 30 и 31), автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после 10 октября 2014 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличным от ставок, установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (пункт 3 таблицы 2 приложения 2), признаются иностранными товарами:

- до уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей;

- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Союза.

Использование таких транспортных средств на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики (далее – государства-члены ЕАЭС) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов допускается только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения.

Иными лицами на территорию государств - членов ЕАЭС допускается временный ввоз таких автомобилей, их использование, а также отчуждение, передача в пользование, распоряжение только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенное декларирование автомобилей осуществляется в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД), форма и порядок заполнения которой утверждены Решением Коллегии ЕЭК от 23 июля 2019 г. № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования».

ПТД заполняется физическим лицом и подается таможенному органу. Подача ПТД должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

С начала 2020 года должностными лицами Тюменской таможни выявлено 19 нарушений установленного Договором от 10 октября 2014г. в части передачи и использования транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Армения и переданных в пользование лицам, не проживающим на этой территории.

На данный момент 2 транспортных средства задержаны таможенными органами и переданы в Росимущество для реализации. Принимаются меры по задержанию 3 транспортных средств.

В 1 квартале 2020 г. центры электронного декларирования ЮТУ оформили 76% всего декларационного массива региона

В 1 квартале 2020 г. в центрах электронного декларирования ЮТУ (Астраханском, Новороссийском и Ростовском) оформлено 76% всего декларационного массива региона (в 1 квартале 2019 г. – 64%). В качестве таможенных постов фактического контроля задействованы таможенные посты Астраханской, Крымской, Новороссийской, Ростовской, Севастопольской и Сочинской таможен, а также таможенные посты Краснодарской и Таганрогской таможен, функционирующие в морских портах. С 1 июня 2020 года к числу таможенных постов фактического контроля, участвующих в мероприятиях по концентрации таможенного декларирования в ЦЭД, добавятся ранее не задействованные таможенные посты Краснодарской таможни.

Таможенные органы ЮТУ продолжают активно внедрять технологии автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров. Показатель реализации технологии авторегистрации в регионе деятельности управления увеличился с 76% (22 442 ДТ) за 1 квартал 2019 г. до 80% (29 802 ДТ) за 1 квартал 2020 г. по «экспортным» ДТ и с 42% (15 748 ДТ) до 68% (31 205 ДТ) по «импортным» ДТ. В автоматическом режиме выпущены 54% (7 367 ДТ) «экспортных» и 41% (2 660 ДТ) «импортных» ДТ от общего количества деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска (в 1 квартале 2019 г. – 33% (3 605 ДТ) «экспортных» ДТ и 25% (1 764 ДТ) «импортных» ДТ).

Несмотря на сокращение объемов декларирования транзита доля товаров, выпущенных в электронной форме, увеличилась с 93,5% в 1 квартале 2019 г. до 96,4% в 1 квартале 2020 г. (в электронной форме выпущено 19 155 партий товаров из 19 862). Продолжает применяться предварительное декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в электронной форме. Так, в 1 квартале 2020 г. с применением предварительного декларирования под процедуру транзита помещено 826 партий товаров. В автоматическом режиме зарегистрировано 2 803 электронные транзитные декларации (ЭТД), что составило 15% в общем объеме ЭТД, прошедших алгоритм автоматической регистрации (18 858), успешно прошли проверку условий выпуска 1 530 ЭТД (78% в общем объеме ЭТД, прошедших алгоритм автоматизированного выпуска (1 951)).

В 1 квартале 2020 г. таможенными органами ЮТУ, расположенными в морских пунктах пропуска, с использованием КПС «Портал Морской порт» зарегистрировано 12 314 судовых дел при прибытии/убытии водных судов, что более чем в 2 раза превышает показатель 1 квартала 2019 г. (5 569 судовых дел).

Первую партию контейнеров по новому транзитному маршруту Северная Европа – Азия оформили находкинские таможенники

37 контейнеров по новому транзитному маршруту Северная Европа – Азия оформила Находкинская таможня. Контейнеры с пиломатериалами, химической продукцией и тканью прибыли в порт Восточный (Приморский край) по Транссибирской магистрали из стран Северной Европы через порт Санкт-Петербург. Далее груз направился в порты Южной Кореи и Японии. Маршрут позволяет сократить время доставки грузов между Европой и Азией более чем в 2 раза.

Как рассказал начальник отдела контроля за таможенным транзитом Находкинской таможни Владимир Стюпан, новый маршрут доставки контейнерных грузов из Европы в Азию совмещает в себе возможности железнодорожной и морской доставки. Аналогичный путь в обратном направлении из Азии в Европу действует с июля 2019 года. За это время по маршруту Азия - Европа через порт Восточный проследовало восемь партий товаров - 174 контейнера.

Справка:

Новый маршрут действует в рамках пилотного проекта, который реализуют ФТС России и Maersk. Проект направлен на организацию оперативного оформления международных транзитных перевозок по маршруту Азия - Европа - Азия и включен в глобальное линейное расписание Maersk под кодом АЕ19. Маршрут позволяет сократить время доставки транзитных грузов между Азией и Европой до 18-20 суток против 42-45 суток при традиционном морском пути через Суэцкий канал.

О правилах пользования временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования на территории Евразийского экономического союза

Согласно действующему таможенному законодательству допускается временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика) иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), на срок не более 1 года, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Лица осуществившие временный ввоз транспортных средств для личного пользования обязаны неукоснительно соблюдать срок временного ввоза и правила пользования транспортного средства.

Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, - его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - иным иностранным физическим лицам.

До истечения срока временного ввоза транспортные средства должны быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС, либо перемещены под таможенную процедуру.

Для целей продления срока временного ввоза необходимо обратиться в уполномоченный таможенный орган за таким продлением. Необходимо отметить, что не каждый таможенный орган наделен правом продлевать указанный срок.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 14 января 2020 года определен перечень таможенных органов, уполномоченных на продление срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования.

За нарушение срока временного ввоза транспортного средства и (или) порядка использования транспортного средства для личного пользования предусмотрен штраф, а транспортное средство подлежит задержанию.

Московской таможней в бюджет перечислено почти 20 млрд рублей

В 1 квартале 2020 года Московской таможней перечислено в федеральный бюджет 19 939,22 млн руб.

По результатам проведенных корректировок таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, в 1 квартале 2020 г. дополнительно взыскано 240302,64 млн руб., что в 9,4 раза больше значения, достигнутого в аналогичном периоде 2019 г. (25623,92 млн руб.). Следует отметить, что основное количество принимаемых решений о корректировке таможенной стоимости товаров приходится на Московский таможенный пост (ЦЭД), 90 – 95 %.

Должностными лицами Московской таможни оформлено 41 397 деклараций на товары (22 471 – выпуск для внутреннего потребления, 18 926 – экспорт) при технологической операции «таможенное декларирование товаров с подачей ДТ».

За прошедший период службой таможенного контроля после выпуска товаров обнаружено и изъято более 519 кг санкционной продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации.

В первом квартале 2020 года в Московской таможне зарегистрировано 48 сообщений о преступлениях, по оперативным материалам возбуждено 9 уголовных дел. Возбуждено 1 370 дел об АП, что на 6 % больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Основную долю возбужденных и поступивших на рассмотрение дел составляют дела об АП по ст.19.7.13 КоАП РФ – 1 233 дела.

В производстве Московской таможни находится всего 486 судебных дел, из них 433 судебных дела перешли с прошлых лет, 53 судебных дела возбуждено по заявлениям, предъявленным в 2020 году. В отчётном периоде из общего количества судебных дел рассмотрено 158, из них не в пользу таможенных органов 25 дел.

Также в Московской таможне на постоянной основе проводится воспитательно-профилактическая работа по противодействию коррупции с целью формирования у должностных лиц нетерпимости к коррупционному поведению. В 1 квартале 2020 года завершено 28 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 .

Фуры с товарами первой необходимости на брянской границе таможня оформляет в первую очередь

Несмотря на пандемию, брянские таможенники продолжают нести службу в штатном режиме: в бюджет перечислено 6 миллиардов рублей.

В первом квартале брянскими таможенниками перечислено в федеральный бюджет свыше 6 миллиардов рублей. Оформлено более 16 тысяч деклараций на товары, причем 10 тысяч прошли автоматическую регистрацию.

— Движение грузов через пункты пропуска Брянской области продолжается, при этом транспортные средства, перевозящие товары первой необходимости и лекарства, мы оформляем в первоочередном порядке, — рассказал начальник таможни Игорь Ерошин. — Конечно, в не простых условиях работают наши сотрудники в пунктах пропуска. Мы их обеспечиваем необходимыми средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками, а также дезинфицирующими растворами.

В Брянском регионе 1150 участников внешнеэкономической деятельности экспортировали товары в Украину, Монголию, Литву, Польшу, Молдавию, Германию, Узбекистан, Саудовскую Аравию, Нидерланды и Азербайджан. Ввозили товары из Украины, Сербии, Италии, Германии, Турции, Китая, Румынии, Молдавии, Австрии и Венгрии.

Внешнеторговый оборот оценивается в 484,2 миллионов долларов США, на импортную составляющую приходится 84%.

Самые налогоёмкие товары при импорте — механическое и электрическое оборудование, резина, бумага и картон, парфюмерия и косметические средства, пластмассы, изделия из черных металлов, фрукты, овощи. При экспорте — ж/д транспорт, древесина и изделия из нее, электрическое и механическое оборудование, зерно, овощи, мясо и мясные субпродукты, бумага и картон, черные металлы, вата, войлок и нетканые материалы.

С января по март проведено 21 проверочное мероприятие после выпуска товаров, дополнительно начислено таможенных платежей, пеней и штрафов на сумму 55 миллионов рублей.

В первом квартале мобильные группы таможни осуществляли контроль за ввозом товаров на участке российско-белорусской границы. За этот период проверено 1102 транспортных средства, из них 56 перевозили 503 тонны товаров с нарушением законодательства Российской Федерации и международных актов в сфере таможенного регулирования. Список выявленной таможенниками продукции, которая запрещена к ввозу, весьма обширен — с/х оборудование, трубы, шины, хлористый калий, коробки подарочные для пылесосов, винты, соль таблетированная, фасоль для посева, груши, яблоки, кондитерские изделия, замороженная вишня, молоко и говядина.

Россельхознадзор разрешил ввозить из Китая ракообразных и моллюсков

Россельхознадзор с 16 апреля отменил ограничения на импорт из Китая и транзит по территории России живых гидробионтов. К ним относятся ракообразные, моллюски и водные беспозвоночные. При этом временный запрет на ввоз живой рыбы сохраняется, сообщает пресс-служба ведомства.

Временные ограничения на ввоз и транзит всех видов экзотических животных, рыб, растений из КНР были введены 20 февраля из-за пандемии коронавируса COVID-19.

Упрощен беспошлинный ввоз в Россию медтоваров для борьбы с COVID-19

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об упрощении и ускорении беспошлинного ввоза в РФ медицинских товаров для борьбы против коронавируса, соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

"Михаил Мишустин подписал постановление, которое упростит и ускорит беспошлинный ввоз в страну медицинских товаров для борьбы с коронавирусом. Речь идёт о тестах на COVID-19, аппаратах искусственной вентиляции лёгких, медицинских масках, защитных костюмах", — говорится в пояснительной записке к документу.

Добавляется, что с 16 марта по 30 сентября такую продукцию можно ввозить без уплаты таможенных пошлин при условии, что она предназначена для безвозмездной передачи медучреждениям. Целевое назначение товаров должно подтверждаться документом. Ранее его выдавали уполномоченные органы госвласти регионов. Теперь такие полномочия также закреплены за Минпромторгом и Минздравом. Это ускорит процесс получения разрешений.

Иностранные фармпроизводители смогут маркировать лекарства на таможенных складах

Иностранные фармпроизводители, поставляющие в РФ небольшие объемы лекарственных препаратов, смогут маркировать свою продукцию на российских таможенных складах. Соответствующий проект изменений в постановление рассматривается правительством, сообщает оператор маркировки в РФ Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"Препараты для лечения редких заболеваний и таргетной терапии, ввозимые на территорию России небольшими партиями до 10 тыс. упаковок, можно будет маркировать не только на производстве, но и на таможенных складах в России, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность", - говорится в сообщении.

В ЦРПТ отметили, что предлагаемые изменения обеспечат для компаний экономическую целесообразность поставок в Россию, а также гарантируют прослеживаемость движения лекарств, их оригинальность и безопасность для потребителей.

По данным ЦРПТ, на текущий момент в системе мониторинга движения лекарственных препаратов зарегистрировано около 80% иностранных фармпроизводителей.

Пилотный проект по маркировке лекарств начался 1 февраля 2017 года. Обязательная маркировка лекарств категории семи высокозатратных нозологий началась 1 октября 2019 года. Для остальных лекарств, согласно закону об обращении лекарственных средств, предусмотрен поэтапный переход на маркировку с января по июль 2020 года.

РЭЦ протестирует информационную систему "Одно окно" с участием экспортеров

Российский экспортный центр (РЭЦ) протестирует информационную систему "Одно окно" с привлечением участия экспортеров. Об этом говорится в сообщении организации.

"Российский экспортный центр принял в опытную эксплуатацию информационную систему "Одно окно" в целях совершенствования процесса эксплуатации и контроля характеристик системы. Опытная эксплуатация позволяет проверить систему, устранить возможные недочеты, улучшить пользовательский опыт", - отмечается в сообщении.

Публичное предоставление доступа к сервисам "Одного окна" намечено на ноябрь 2020 года. С помощью информационной системы экспортеры получат доступ в электронном виде к комплексному оформлению экспорта - государственным услугам, мерам государственной поддержки, к услугам группы РЭЦ, институтов развития и других организаций.

Как пояснили в РЭЦ, подключение предпринимателей к "Одному окну" будет идти поэтапно. Среди первых сервисов, которые будут доступны экспортерами в рамках данной услуги станет "Экспортный акселератор", позволяющий оценить уровень экспортной зрелости компании и сформировать индивидуальную дорожную карту подготовки и выхода на экспорт. Также экспортеры смогут протестировать услугу по поиску иностранных партнеров, позволяющую экспортерам получить контакты потенциальных покупателей продукции за рубежом, и услугу "Навигатор экспортера", с помощью которой можно подобрать целевую страну и потенциальных партнеров.

"Одно окно" - это такой "МФЦ для экспортеров", возможность получить все необходимые сервисы из одной точки, а не возить коробками одни и те же документы в разные ведомства. Существенной ценностью "Одного окна" станет получение именно государственных сервисов - субсидий, сертификатов, лицензий, декларирования товаров для таможенных целей, подтверждение нулевой ставки НДС для экспортеров", - пояснила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, слова которой приводятся в сообщении организации.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

«Резко возрос импорт лекарственных средств»: первый замглавы ФТС рассказал о работе таможни во время пандемии COVID-19

Значительная часть уголовных дел, заведённых российской таможней в первом квартале 2020 года, связана с контрабандой. Как сообщили в пресс-службе ФТС, по этой статье возбуждены 280 из 652 дел, в том числе по обвинению в контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов. В условиях пандемии коронавируса таможенники сталкиваются и с незаконным вывозом из страны медицинских товаров, на экспорт которых федеральным правительством наложено временное ограничение. Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в интервью RT рассказал о работе таможенной службы в текущей ситуации, возросшем импорте лекарственных средств и объёмах пресечённой контрабанды.

По сообщению пресс-службы ФТС, в частности, в начале апреля в Челябинской области сотрудники таможни пресекли незаконный вывоз из Екатеринбурга в Алма-Ату 9,5 тыс. медицинских перчаток, более 40 литров антисептика, свыше тысячи противоаэрозольных полумасок и обычных тканевых масок, других средств защиты.

В свою очередь, сотрудники мобильной группы самарской таможни остановили следовавший в Киргизию грузовик c 2,5 тыс. медицинских изделий: защитными комбинезонами, масками и очками, респираторами, перчатками. Документы на груз у водителя отсутствовали.

О том, как приходится работать таможне в условиях пандемии коронавируса, в интервью RT рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

— Как сейчас работает ФТС России? Есть ли какие-то принципиальные изменения?

— Таможня продолжает работать круглосуточно семь дней в неделю. Естественно, в этих условиях мы должны обеспечить наших сотрудников необходимыми средствами индивидуальной защиты, чтобы не потерять личный состав и работоспособность службы. Особенно это касается тех, кто вступает в ежедневный контакт с водителями на пунктах пропуска.

Для этого у нас есть все ресурсы. Таможенники обеспечены масками, средствами индивидуальной защиты и дезинфекции. Периодически мы проводим тестирование наших сотрудников на наличие коронавирусной инфекции. Принимаем профилактические и предупреждающие меры.

— Какие именно меры?

— Мы сократили количество сотрудников, которые выходят на службу. Например, в центральном аппарате ведомства на работу выходят от 30 до 35% личного состава. Часть работает в удалённом режиме, часть находится в отпусках.

Если говорить о пунктах пропуска, то, например, в авиационных пунктах резко сократилось количество физических лиц. Наши коллеги, которые работали на пассажирском направлении в Московском авиационном узле, других крупнейших авиаузлах, отправлены в отпуск и на режим выходных.

Для тех, кто работает с грузами, мы сделали сменный режим. «Зарезервировали» наших сотрудников.

Если где-то выявляется заболевший инспектор, окружающие его люди отправляются на карантин, самоизоляцию, тестируются, а запасная смена может выйти на замену.

Когда начался рост заболеваемости, мы организовали в ФТС России оперативный штаб по противодействию коронавирусу, а также штабы в региональных таможенных управлениях.

— Повысилась ли нагрузка на Федеральную таможенную службу из-за коронавируса? Какие дополнительные функции вы вынуждены выполнять?

— В плане первоочередных мероприятий, утверждённом председателем правительства Михаилом Мишустиным, несколько пунктов за нами. В первую очередь это организация зелёного коридора для товаров первой необходимости.

Минпромторг определил перечень товаров первой необходимости, в который сегодня входит 58 товаров, из них 31 позиция — это продовольственные товары. Остальные 27 — товары для личной защиты, гигиены, антисептики, дезинфекционные материалы. Для товаров из перечня организован зелёный коридор, внеочередное оформление.

Часть этих товаров по решению Евразийской экономической комиссии освобождается от уплаты ввозных пошлин. Ещё часть — от уплаты ввозного НДС при подтверждении их целевого назначения, то есть борьбы с коронавирусом. Сюда относятся маски, халаты, оборудование, тесты. Все моменты, которые потенциально могут замедлить таможенное оформление этих товаров, на сегодняшний день урегулированы. Среднее время оформления товарной партии занимает от часа до двух.

При этом мы выполняем базовые годовые планы. В частности, сейчас реализуем Комплексную программу развития ФТС на 2020 год. Это программа кардинального реформирования системы таможенных органов за счёт перевода таможенного оформления в центры электронного декларирования, которых к концу этого года будет всего 16 по стране. Мы идём в графике и собираемся до конца года программу выполнить.

— Как изменился внешний товарооборот страны в связи с пандемией коронавируса?

— Что касается перемещения грузов (как по импорту, так и по экспорту), динамика сопоставима с объёмами предыдущего года.

Хотя за последние две недели мы видим снижение деловой активности и товарооборота.

В целом планы на год пока сохраняются. Например, по объёмам перечислений в федеральный бюджет задание для ФТС России составляет 5,5 трлн рублей. На сегодняшний день с начала года в бюджет перечислено 1,3 трлн рублей.

С 1 января по 8 апреля ввезено 4,5 млн тонн продовольственных товаров на сумму $6,6 млрд. Это почти тот же результат, что был в аналогичном периоде в прошлом году — 4,7 млн тонн товаров на сумму $6,6 млрд. Резко возрос импорт лекарственных средств. Фиксируем еженедельный прирост в 1,2—2,2 раза. Часть этой динамики — целевые поставки Минпромторга. Только в первые дни было ввезено около 30 млн медицинских масок. Поэтому прирост большой.

— Увеличилось ли количество нарушений, попыток ввоза и вывоза запрещённых товаров?

— Если одни товары мы в ускоренном порядке пропускаем, то близкие или идентичные им товары (согласно 223-му постановлению правительства РФ и решению Евразийской экономической комиссии) на время пандемии вывозить запрещено. Это продовольствие и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты.

Попытки незаконно вывезти их из страны были. На сегодняшний день нами задержано порядка 3,8 млн единиц таких товаров. В одном из аэропортов задержали партию масок весом полтонны.

Но большинство людей сознательно подошли к ситуации, и какого-либо резкого скачка правонарушений в таможенной сфере на фоне коронавируса сегодня мы не наблюдаем.


Новости логистики

 

Продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос» снял огромный склад в новой Москве

Крупный онлайн-ритейлер «Утконос» арендовал склад площадью 8,7 тыс. м2 в индустриальном парке Kaleva Park в новой Москве, пишут «Ведомости». Kaleva Park расположен между Киевским и Калужским шоссе в районе поселка Мосрентген.

Общая площадь комплекса составляет 78 тыс. м2, там арендуют помещения такие компании, как Lindstrom, Linde Material Handling, Biesse Group, Entel и т. д.

«Утконос» — это крупнейший в России онлайн-продавец продуктов, основным владельцем которого является владелец «Северстали» Алексей Мордашов. В 2017 году компания построила офисно-складской комплекс на 70 тыс. м2в Солнечногорском районе Подмосковья. За счет этого ритейлер может совершать до 25 тыс. заказов в день.

Новый склад позволит увеличить количество доставок на 3 тыс. единиц в день. Это стало необходимость в условиях растущего спроса на доставку товаров, купленных в интернете.

​Доставка AliExpress и Tmall в России подешевеет

Входящий в Alibaba Group логистический оператор «Цайняо» поможет сократить траты на доставку заказов продавцам, работающим на платформах группы, в том числе в России. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании.

«Цайняо» отвечает за развитие и оптимизацию IT-инфраструктуры для управления поставками и дистрибуцией Alibaba Group. В сотрудничестве с разными логистическими партнерами она обеспечивает доставку заказанных на платформах Alibaba Group товаров. В России это AliExpress и Tmall: обе входят в совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ – «AliExpress Россия».

До сих пор российские продавцы договаривались о доставке товаров со специализированными службами и платили за нее самостоятельно. Цена доставки зависела от договоренностей с той или иной службой, объясняет представитель «Цайняо».

Новая логистическая модель работает так: партнеры «Цайняо» забирают товары у продавцов по всей России и в зависимости от региона и желания продавца доставляют посылки напрямую покупателю или же увозят их на централизованный склад в Подмосковье, откуда заказы развозятся клиентам. Партнерами проекта, по словам представителя «Цайняо», стали DPD, PickPoint, KCЭ и «Почта России».

Новый способ доставки доступен российскому малому и среднему бизнесу, работающему на Tmall и AliExpress в России, рассказал гендиректор «Цайняо» Вячеслав Савин. На крупные и зарубежные компании он не распространяется – последние и до этого пользовались услугами «Цайняо», чтобы привезти товары в страну.

Благодаря новой модели сотрудничества с «Цайняо» даже маленькие продавцы смогут сократить время доставки заказов и предоставить покупателям дополнительные возможности, считает ее представитель: например, более гибкий выбор интервала времени. По его словам, логистические издержки продавцов могут снизиться до 50%. Размер будет зависеть от условий сотрудничества продавца с партнерами по доставке.

Новая модель поможет сократить сроки доставки и сделать ее дешевле, считает гендиректор DPD в России Николай Войнов. Доставлять товары с одного склада намного дешевле и быстрее, чем забирать заказы у каждого продавца по отдельности, подтверждает гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Снижение затрат на логистику позволит продавцам уменьшить цену доставки и для покупателей, подтверждает владелец торгующего на AliExpress российского магазина товаров для дома и бытовой техники Mollmart Вадим Солынин. По его словам, сам магазин сделает бесплатной доставку товаров ценой от 2000 руб. и выше, а на дешевые покупатели смогут получить скидку, пропорциональную предоставляемым «Цайняо» льготам.

Без необходимости заключать отдельный договор с «Почтой России» продавцы получат большую географию доставки, добавляет представитель этой компании.

Ранее программу поддержки российских предпринимателей совместно с банком «Открытие» и Российским экспортным центром запустила другая международная торговая онлайн-платформа – eBay. После предварительного отбора компания предоставляет впервые зарегистрировавшимся на платформе продавцам доступ к обучающей программе продаж и др. Банк «Открытие» также отменил комиссии по основным пакетам и плату за открытие счета для всех предпринимателей и новых продавцов на eBay.

Минтранс подключил морские порты к транзиту санкционных грузов через Россию

Минтранс России в тестовом режиме подключил морские порты к системе транзита санкционных грузов через территорию РФ, сообщила пресс-служба ведомства.

"Минтранс России запустил пилотный проект контроля транзитных перевозок санкционных товаров на мультимодальном маршруте с использованием электронных навигационных пломб. Впервые тестирование охватывает контейнерные перевозки на территориях морских портов", — говорится в сообщении.

Минтранс уточняет, что с начала апреля "РЖД Логистика" и "ОТЛК ЕРА" ведут тестовые транзитные перевозки санкционных товаров из Европы в Китай по железной дороге, ранее Россия и Казахстан провели успешный пилотный проект мониторинга транзита на автотранспорте в рамках ЕАЭС.

"На этой неделе 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией отправлен из Финляндии в Южную Корею. В Россию он завезен через Большой порт Санкт-Петербурга. На… контейнер была наложена электронная навигационная пломба. Далее по железной дороге контейнер проследует в Восточный порт, откуда после снятия пломбы он направится в Южную Корею. Его путь по территории России займет 10 суток", — добавляет ведомство.

"Открытие транзита санкционных товаров за счет внедрения цифровых технологий позволит увеличить объем международных грузоперевозок по территории нашей страны более чем на 10%. При этом российские транспортные коридоры обладают высоким потенциалом дальнейшего увеличения транзита за счет меньшей протяженности и сроков доставки по сравнению с морскими маршрутами", — приводятся в сообщении слова замглавы ведомства Алексея Семенова.

Больше половины спроса на склады в Московском регионе обеспечил e-commerce

— Суммарный объем сделок на складском рынке Московского региона в I квартале составил 172 тыс. кв.м — это в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании JLL.

Структура спроса значительно отличается от прошлых лет: доля сектора e-commerce среди всего объема купленных и проданных площадей выросла со средних за последние три года 10% до 54% в I квартале 2020 года, что является историческим максимумом. Такая высокая доля онлайн-ритейла объясняется как большим объемом спроса со стороны этого сектора в I квартале, так и сравнительно небольшим объемом сделок на рынке в целом за январь-март, отмечают аналитики.

"Мы видим, что нынешняя социально-экономическая ситуация уже стала дополнительным стимулом к развитию сектора e-commerce, прежде всего онлайн-ритейлеров, которые смогли оперативно предложить свои платформы и инфраструктуру более уязвимым сегментам: дистрибьюторам и офлайн-ритейлу. В ближайшей перспективе развитие получит и формат внутригородской логистики: фулфилмент и доставка "последней мили". Эта тенденция продолжится в течение следующих нескольких лет", — сказал руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин.

Аналитики прогнозируют, что спрос на склады в Московском регионе в 2020 году сократится минимум на треть и составит 0,9-1 млн кв.м.

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное