Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 02.04.20



​"Виртуальная Таможня" на Твиттер



Новости таможни

 

Турецкий упрощенный таможенный коридор действует

Калужской таможней на протяжении последних 5 лет организован таможенный контроль товаров, ввозимых из Республики Турция в рамках упрощенного таможенного коридора.

Калужский и Обнинский таможенные посты включены в перечень таможенных органов, уполномоченных принимать решения о выпуске товаров, ввозимых в рамках указанной процедуры.

Участниками ВЭД, при подаче декларации на товары, указывается уникальные идентификационные номера, который выдается в Торгово-промышленной палате Турецкой Республики при экспорте каждой товарной партии. Электронные сервисы позволяют российским таможенникам сверить данные о товарной партии, указанные в декларации и в сопроводительных документах с информацией, содержащейся в базе Торгово-промышленной палаты Турции.

Подобный формат работы позволяет осуществлять эффективный таможенный контроль овощей и фруктов в минимально короткий временной промежуток в отношении данной категории товаров.

3,4 миллиарда в бюджет страны – таможенные платежи по итогам работы воронежских таможенников в 1 квартале 2020 года

По сравнению с результатами работы Воронежской таможни в аналогичном периоде 2019 года за январь – март текущего сумма поступивших в федеральный бюджет России таможенных платежей увеличилась на 8 % и составила на сегодняшний день 3 миллиарда 410 миллионов 780 тысяч рублей.

В настоящий момент все участники внешнеэкономической деятельности Воронежской и Тамбовской областей освоили систему централизованного учета денежных средств на едином лицевом счете плательщиков таможенных платежей, что значительно ускоряет и упрощает взаимодействие бизнеса с таможенными органами.

«Данная система имеет ряд достоинств, главное из которых – внесенные денежные средства могут быть использованы в любом таможенном органе, а вся информация по их движению в режиме реального времени доступна участнику ВЭД в личном кабинете», - рассказывает начальник отдела таможенных платежей Хлоповских Елена Николаевна.

Отдел таможенных платежей Воронежской таможни: (473) 277-89-83

Авторегистрация транзита за секунды – реальность

В Смоленской таможне набирает обороты авторегистрация транзитных деклараций

Если на начальном этапе эксперимента в мае 2019 года без участия таможенного инспектора в таможне зарегистрировано транзитных деклараций порядка 21%, то в марте 2020 года этот показатель уже составил 54%.

- Регистрация декларации в автоматическом режиме составляет менее одной минуты, в то время как инспектору по регламенту отводится один час с момента ее подачи, - отметил начальник отдела контроля за таможенным транзитом Смоленской таможни Олег Шулухин. - Достоинства этой технологии в регионе деятельности таможни оценили уже свыше 160 участников внешнеэкономической деятельности.

Всего с момента начала эксперимента без участия таможенного инспектора в таможне зарегистрировано более 1000 транзитных деклараций, что составляет 64% от общего объема зарегистрированных электронных транзитных деклараций. Общий вес перемещенных по ним товаров превысил 18,5 тыс. тонн.

Напомним, что эксперимент по внедрению технологии автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (далее – ЭТД) начался в таможенных органах РФ, определенных в качестве пилотной зоны, с конца апреля 2019 года. С октября 2019 года эта возможность реализована во всех российских таможенных органах.

Сегодня применение технологии авторегистрации ЭТД возможно при перевозках всеми видами транспорта, а с февраля 2020 г. она реализуется и в отношении предварительных транзитных деклараций.

Смоленская таможня призывает всех участников ВЭД использовать данную технологию. Она выгодна как таможне, так и бизнесу и позволяет существенно сократить сроки совершения таможенных операций.

Олег Шулухин подчеркнул, что одно из важных условий успешной авторегистрации – заполнение граф ЭТД в соответствии с требованиями Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». При оформлении декларантом ЭТД важно соблюдать данное условие, поскольку проверка на предмет корректности заполнения граф и отсутствия оснований для отказа в регистрации ЭТД проводится в автоматическом режиме.

Кроме того, для автоматической регистрации ЭТД имеет значение наличие в соответствующих графах сведений об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя, принципала, не являющихся обязательными к заполнению в соответствии с положениями права ЕАЭС.

По возникшим вопросам можно обратиться в отдел контроля за таможенным транзитом таможни по телефону (4812) 20 10 51, 20 10 12.

ФТС России информирует о временном ограничении движения через пункты пропуска на границе России - с сохранением возможности движения грузов

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 763-р с 30 марта 2020 года временно ограничивается движение через пункты пропуска на государственной границе Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской границы. Ограничение распространяется на автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска и вводится в целях предупреждения проникновения на территорию России коронавирусной инфекции.

Обращаем ваше внимание, что движение грузового автомобильного транспорта и товарных поездов не прекращается.

Ограничение не распространяется на граждан Российской Федерации, являющихся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, членами экипажей речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения и др.

Кемеровскую таможню возглавит Полетаев Андрей Владимирович

Полковник таможенной службы Полетаев Андрей Владимирович назначен на должность начальника Кемеровской таможни с 30 марта 2020 г. Приказом ФТС России от 19 марта 2020 г. № 665-К.

Андрей Полетаев родился 13 мая 1972 года в г.Суворов Тульской области. Службу в таможенных органах начал в 1995 году в должности инспектора отдела таможенного оформления Архангельской таможни Северо-Западного таможенного управления. В разные годы он возглавлял отделения таможенных расследований, административных расследований Поморского таможенного поста, отдел административных расследований Архангельской таможни, руководил Поморским таможенным постом, занимал должность первого заместителя начальника Архангельской таможни. До нынешнего назначения возглавлял Бурятскую таможню.

Имеет высшее юридическое образование, закончил Международный институт управления по специальности «Юриспруденция».

За безупречную службу в таможенных органах награжден медалями «За службу в таможенных органах» I, II, III степеней, медалью «За усердие», нагрудными знаками «Отличник таможенной службы», «Ветеран таможенной службы».

Часы приема граждан по личным вопросам и участников внешнеэкономической деятельности начальником Кемеровской таможни Полетаевым Андреем Владимировичем будут определены дополнительно.

Мурманские таможенники перешли на летний график работы

Из-за перехода Норвегии на летнее время график работы таможенных постов сопредельных сторон был синхронизирован.

В Заполярье на пограничных постах синхронизировали время работы с перешедшими на летней режим таможенниками Норвегии. Об этом сообщил пресс-центр Северо-Западного таможенного управления.

С 29 марта МАПП Борисоглебск на российско-норвежской границе работает с 8:00 до 22:00 по московскому времени. Ежедневно, без праздников и выходных.

С того же числа МАПП Салла и МАПП Лотта на российско-финляндской границе работают ежедневно с 10:00 до 18:00 по московскому времени.

Также пресс-центр таможенного управления напоминает, что перемещение через границу возможно только с соблюдением 14-дневного карантина.

Более 200 международных посылок оформила Хабаровская таможня в 1 квартале 2020 года

Более 200 международных почтовых отправлений, прибывших в адрес физических лиц для личного пользования, оформила Хабаровская таможня в 1 квартале 2020 года.

Из них с уплатой таможенных пошлин оформлено 121 международное почтовое отправление. Сумма таможенных пошлин, уплаченных физическими лицами, составила более 250 тысяч рублей. В 2019 году Хабаровская таможня оформила 150 посылок на сумму более 480 тысяч рублей.

Номенклатура товаров, пересылаемых в посылках, разнообразна. Значительную часть составляют компьютерное оборудование и технические устройства, одежда, обувь, автозапчасти, различные косметические средства и смартфоны.

Посылки поступили в Россию преимущественно из Японии, Италии, Германии, США, Тайланда, Южной Кореи, Китая.

Справка:

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в части перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, регламентирован Решением Совета Евразийского экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

С 1 января 2020 года стоимость одной посылки не должна превышать сумму, эквивалентную 200 евро и (или) вес брутто международного почтового отправления не должен превышать 31 кг.

В случае превышения беспошлинных норм ввоза уплата таможенных платежей исчисляется по ставке 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

Российские компании смогут разместиться на Платформе RS Trade в рамках пилотного проекта РЭЦ и РСДС

RSTrade – это международная электронная информационно-сервисная B2B платформа, деятельность которой нацелена на развитие внешнеэкономических связей между странами ЕАЭС и региона Юго-Восточной Азии, а также увеличение доли высокотехнологичной продукции в экспортно-импортных операциях.

Платформа – стопроцентная российская разработка. Все данные пользователей хранятся на серверах на территории Российской Федерации. Оператором Платформы является ООО «Торговый дом «РСДС» – исполнительная структура Российско-Сингапурского Делового Совета (РСДС). Платформа интегрирована с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП), поддерживаемой Минпромторгом РФ. Интегрирована по большинству сервисов с международной сервисной платформой CamelOne (оператор — vCargo Cloude, Сингапур), работающей в 16 странах. Решены вопросы логистического сервисного электронного аукциона. Платформа включена в проекты ЕЭК по развитию Цифровых транспортных коридоров и создания Сети трансфера технологий, промышленной кооперации и субконтрактации.

По состоянию на 27.03.2020 на Платформе зарегистрировано 82 429 компаний из 25 стран, представлено 303 вида услуг (инжиниринг, логистика, внешнеэкономическая деятельность, административные услуги и др.). Российские компании представляют 65 регионов страны. Идет активное продвижение Платформы в странах ЕАЭС, АСЕАН, Китае и Японии.

Платформа мультиязычная. В настоящее время она функционирует на русском, английском, индонезийском и китайском языках. Существует техническая возможность расширять количество языков. Формируется контент Платформы на японском языке (запуск запланирован на 2020).

Платформа мультивалютная. Сейчас используются следующие виды валют: российский рубль, американский доллар, сингапурский доллар, евро. Возможно введение других видов валют, поскольку решен вопрос конвертации.

Регистрация и размещение на Платформе информации о компании и 5 видах товаров/услуг для российских компаний бесплатные. Расширенный аккаунт, доступ к функциональным сервисам и консультационные услуги по сопровождению деятельности компании на Платформе предоставляются на платной основе.

Специально для участников пилотного проекта с Российским экспортным центром был подготовлен льготный пакет услуг. В данный пакет входит доступ к функциональным разделам Платформы «Товары» и «Услуги», размещение силами Пользователя по 25 карточек товаров и/или услуг на 2 языках (русском и английском), использование биржи услуг (логистика, страхование, таможенное и юридическое сопровождение) и платёжной системы, размещение Пользователем до 3 новостей компании в год (на 4 языках – русском, английском, индонезийском и китайском), консультирование по вопросам размещения информации и продвижения товаров и/или услуг, а также проверка иностранного контрагента при заказе на Платформе.

Чтобы подать заявку, пожалуйста, заполните анкету-заявку и направьте презентацию Вашей продукции или услуги на почту seller@exportcenter.ru с пометкой «Для платформы RSTrade».

Для участников отбора в последней декаде апреля 2020 года будет проведен вебинар, в котором представители ООО «Торговый дом «РСДС» подробно расскажу о Платформе, об успешных кейсах реализации внешнеэкономических проектов через Платформу, об особенностях работы на рынках Юго-Восточной Азии и продвижении высокотехнологичной продукции за рубеж.

Приём заявок заканчивается в 18:00 по московскому времени 10 апреля 2020 года.

Зерну закрыли границу

Экспорт пшеницы ограничили на три месяца.

Россия вводит временные квоты на экспорт основных зерновых культур. С 1 апреля по 30 июня экспорт за пределы ЕАЭС зерновых - пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы - будет ограничен 7 млн т, сообщает минсельхоз. Кроме того, с 27 марта минсельхоз начал подготовку к проведению товарных интервенций.

"Комплекс предлагаемых мер позволит гарантировать необходимый объем зерна на внутреннем рынке, не допустить скачка цен на основные культуры, а также потребительских цен на конечную продукцию мукомольной, крупяной, хлебопекарной и мясомолочной отраслей для населения", - поясняет министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

В текущем агросезоне производство этих четырех культур составило 110,7 млн т. Кроме того, остались переходящие запасы с прошлого года (17,9 млн т). Внутреннее потребление к концу июня прогнозируется на уровне 69,5 млн т. А экспорт на 26 марта составил 32,4 млн т этих культур. По оценке минсельхоза, для обеспечения продовольственной безопасности страны нам надо оставить до нового сезона не менее 17,5 млн т. Поэтому общий экспорт не должен превысить 41,7 млн т. Чтобы сохранить необходимый запас внутри страны, за оставшиеся три месяца сезона экспорт основных зерновых культур не должен превысить объем в 7 млн т.

Цены на российскую продовольственную пшеницу достигли исторического максимума

Падение цен на нефть, последовавшее за этим ослабление рубля и пандемия коронавируса привели к небывалому росту цен на зерно на мировом рынке - страны решили по максимуму пополнить свои запасы, опасаясь закрытия границ. К 20 марта цены на российскую продовольственную пшеницу достигли исторического максимума: по данным "СовЭкон", только за неделю средняя цена на пшеницу 3-го и 4-го классов выросла до 13 275 руб./т с 12 250 руб/т. По данным Национального союза зерно производителей, с 23 по 27 марта на российском рынке рост цен продолжился.

Российский союз мукомольных и крупяных предприятий обратился к Дмитрию Патрушеву с просьбой предпринять меры, чтобы урегулировать цены на пшеницу. По данным союза, в условиях привлекательной экспортной цены аграрии перестали поставлять зерно на российские мукомольные предприятия. Это привело к тому, что у крупнейших региональных производителей муки запас сырья остался всего на две-три недели.

Повышение цен было замечено и по другим продуктам. Так, по итогам 11 внеплановых выездных проверок ФАС выявила картельные соглашения на рынке гречневой крупы. На фоне ажиотажного спроса отдельные предприниматели начали необоснованно поднимать цены на этот товар. По данным Росстата, за неделю с 16 по 20 марта гречневая крупа подорожала на 2,8%.

В свою очередь Масложировой союз России обратился к Дмитрию Патрушеву с просьбой запретить на полгода экспорт подсолнечника: за последние несколько недель семечка подорожала на 20%, и, по данным союза, аграрии придерживают сырье в ожидании еще большей цены.

В результате вопрос возможного введения ограничительных мер был вынесен на рассмотрение рабочей группы по противодействию распространению коронавирусной инфекции во главе с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Минсельхозу Минпромторгу, Россельхознадзору и ФТС было поручено в еженедельном режиме готовить предложения об ограничении экспорта продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарственных средств. Они могут вводиться в случае попыток увеличения цен на продукцию и продажи на зарубежные рынки со стороны производителей.

По подсолнечнику ограничения не нужны и даже вредны, считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. "Пользуясь невозможностью аграриев продавать за рубеж, переработчики станут сбивать цену на семечку. При этом сами будут прекрасно экспортировать масло по привлекательной из-за курса рубля цене", - возмущается эксперт. Он уверен, что даже возросший объем экспорта подсолнечника не несет никакой угрозы продовольственной безопасности страны: сейчас Россия экспортировала подсолнечного масла из 8 млн т семечки, а самой семечки вывезла только 800 тысяч т.

А вот в установлении квоты по зерну "логика есть", считает Александр Корбут. Заявленные 17,5 млн т необходимых запасов - хорошая подушка безопасности, которая у страны должна быть, особенно в такой непростой ситуации. Однако он опасается рисков вывоза зерна через страны ЕАЭС. Казахстан и Киргизия запретили экспорт своего зерна. "У них возникает стимул прикупить в России дополнительные объемы, пока это возможно. И какие это будут объемы, спрогнозировать невозможно", - рассуждает эксперт. Также какие-то объемы могут уйти в Беларусь, которая пока не закрыла свои границы. Кроме того, по оценке Корбута, в новом сезоне Россия, скорее всего, соберет большой урожай зерна. И высокие остатки "прибереженного" зерна будут давить на цены.

При этом эксперт утверждает, что ожидаемое заявление российских властей о введении квоты уже привело к тому, что мировые цены на зерно пошли вверх. В этой ситуации крестьяне будут жестко держать цены. "А, учитывая ограниченность объемов экспорта, вполне возможно, что экспортеры сейчас ринутся в наши колхозные амбары такой дружной компанией, что создадут внутреннюю конкуренцию", - добавляет эксперт. В этой ситуации Российский зерновой союз обратился ко всем зернопроизводителям страны с предложением "зафиксировать текущие отпускные цены на продовольственную пшеницу и крупяные культуры, используемые для производства муки и круп для нужд отечественных производителей хлебобулочных изделий, на период до 15 мая и обеспечить приоритет этих поставок".

Директор Института торговой политики ВШЭ Александр Данильцев полагает, что ослабление рубля и пандемия коронавируса может привести к снижению спроса даже на социально значимые продукты и сырье, включая зерно, как на внутреннем, так и на мировом рынках. И созданные запасы вкупе с новым урожаем окажутся на рынке "лишними".

Ограничения серьезно нарушают функционирование рынков зерна и противодействуют мобилизации производственных и экспортных потенциалов стран, которые их вводят, предупреждает директор центра агропродовольственной политики ИПЭИ РАНХиГС Наталья Шагайда. "Запрет - самая радикальная и негативная мера. Квота - коррупционная. А пошлина могла бы быть полезной, если бы она возвращалась - передавалась производителям продукта, который ограничивают в экспорте. Для этого нужен механизм консолидации пошлин и механизм возврата недополученного дохода сельхозпроизводителям", - считает эксперт.

Таможенные пункты пропуска Благовещенска и Хэйхэ возобновят работу

Пассажирский коридор через пункты пропуска Благовещенск и Хэйхэ возобновит работу 1 и 3 апреля. Договоренность об этом достигнута с федеральными компетентными органами. Режим работы не изменится - коридор открывается в 14:00, а последние пассажирские автобусы из России и Китая отправятся в 16:30.

На следующей неделе пассажирское движение через российско-китайскую границу планируют открыть 6, 8 и 10 апреля. Всем прибывшим через международные пункты пропуска помимо двойного тепловизионного контроля и сдачи анализов предстоит пройти обязательный двухнедельный карантин.

По информации министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.

Таможенные сборы за выпуск товаров повысятся в РФ с 1 августа

Постановлением от 26.03.20 №342 Правительство РФ с 1 августа 2020 года увеличит ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров в свободное обращение. Об этом говорится в постановлении правительства, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации.

Отмечается, что ставка таможенных сборов за операции, связанные с выпуском товаров до 200 тыс. рублей включительно общей таможенной стоимости товаров, вырастет до 775 руб. вместо 500 рублей. Если таможенная стоимость товаров свыше 200 тыс. руб., но не превышает 450 тыс. рублей включительно, ставка составит 1 550 рублей вместо 1 тыс. рублей. При таможенной стоимости товаров свыше 450 тыс. и до 1,2 млн рублей включительно, размер ставки составит 3 100 рублей вместо 2 тыс. рублей. Ставки таможенных сборов за операции, связанные с выпуском товаров большей стоимости, также увеличиваются.

Кроме того, постановлением предусмотрены различные ставки таможенных сборов в случае, если таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется, а также в случае, если не установлены ставки вывозных таможенных пошлин на товар или по товарам установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин.

Пошлина на экспорт нефти из России понижается на $14,9 за тонну

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 апреля понижается на 14,9 доллара, до 52 долларов за тонну с 66,9 доллара в марте, следует из расчетов Минфина.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 февраля по 14 марта составила 47,274 доллара за баррель, или 345,1 доллара за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.

Пошлина на высоковязкую нефть понижается до 5,2 доллара с 6,6 доллара. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла снижается до 15,6 доллара за тонну, на темные - до 52 долларов. Пошлина на экспорт товарного бензина понижается до 15,6 доллара, прямогонного (нафта) - до 28,6 доллара с 36,7 доллара за тонну. Пошлина на сжиженный газ останется на нулевом уровне. Пошлина на кокс уменьшается до 3,3 доллара с 4,3 доллара за тонну.

Розничным экспортерам стало проще подтверждать нулевую ставку НДС

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которые упрощают получение нулевой ставки НДС при пересылке товаров по почте и курьерской доставке. Закон об этом был подписан 29 сентября 2019 года.

При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях отправитель сможет подтвердить правомерность применения нулевой ставки НДС с помощью электронных реестров сведений из деклараций на товары или таможенных деклараций CN 23 (форма установлена Всемирным почтовым союзом). При доставке курьерскими службами подтвердить 0% НДС можно будет электронными реестрами из деклараций на товары для экспресс-грузов.

"Теперь экспортеры, отправляющие свои товары на экспорт в розницу, смогут быстрее подтверждать нулевую ставку НДС. Ранее эта процедура осуществлялась в бумажном виде и осложнялась необходимостью длительного сбора необходимых документов. Экспортеры называли ее одним из ключевых барьеров для экспорта в интернет-торговле. Мы надеемся, что вступившие в силу изменения помогут нашим компаниям, работающим в сфере e-commerce, быстрее справиться с последствиями кризиса, которые из-за коронавируса разразился в мировой торговле", - говорит Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра.

Налоговая служба будет получать все сведения в рамках информационного обмена с таможенной службой, а в случае необходимости запросит документы непосредственно у экспортера.

В ЕАЭС ввели запрет на экспорт круп, муки и чеснока до 30 июня

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в связи с распространением коронавируса приняла решение о введении второго пакета мер, направленных на установление временного запрета на вывоз из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отдельных видов продовольственных товаров. Среди них - репчатый лук, чеснок, репа, рожь, рис, гречиха, просо, крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков, говорится в сообщении комиссии.

"Их вывоз запрещается на период до 30 июня. Решение коллегии ЕЭК вступит в силу по истечении 10 дней с даты его публикации на сайте ЕЭК. Введение запрета позволит обеспечить население достаточным количеством таких товаров во время обострения санитарно-эпидемиологической обстановки", - уточняется в сообщении.

Первый пакет

В ЕЭК уже принят ряд мер, целью которых является оперативное реагирование на распространение коронавирусной инфекции. "Принимаемые решения помогают стабилизировать экономическую ситуацию в ЕАЭС, имеют важное значение для населения стран союза", - подчеркивают в комиссии.

Так, 16 марта на заседании совета ЕЭК принято решение об освобождении до 30 сентября от ввозной таможенной пошлины товаров, импортируемых для предупреждения и предотвращения распространения коронавируса на территории ЕАЭС. Решение распространяется, прежде всего, на средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, диагностические реагенты, отдельные виды медицинского оборудования и материалов. Ввоз с освобождением от уплаты ввозной пошлины осуществляется на основании подтверждения целевого назначения национальными уполномоченными органами в сфере здравоохранения.

24 марта коллегия ЕЭК приняла решение о введении временного запрета на вывоз из ЕАЭС таких товаров, как вата, марля, бинты, маски, полумаски, маски-респираторы, респираторы, фильтры для средств индивидуальной защиты органов дыхания, защитные очки, дезинфицирующие средства, бахилы, отдельные виды одежды и принадлежностей к одежде, перчатки.

На внеочередном заседании совета ЕЭК 25 марта принято распоряжение о совместных и скоординированных действиях стран ЕАЭС для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. В частности, стороны договорились обмениваться информацией и проводить оперативные консультации по предпринимаемым действиям и принимаемым национальным нормативным правовым актам, координировать деятельность национальных уполномоченных органов в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правительствам союзных государств поручено проработать вопросы оказания взаимной помощи, в том числе гуманитарной, адресных коммерческих поставок друг другу в случае возникновения дефицита товаров. По оперативным вопросам поставок товаров первой необходимости будут определены должностные лица.

Внеочередной порядок

Решения, связанные с мерами реагирования на распространение коронавирусной инфекции (в сферах таможенно-тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, осуществления транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля, технического регулирования и трудовой миграции), будут обсуждаться во внеочередном порядке и вступать в силу в 10-дневный срок с даты их публикации на сайте ЕЭК. Дополнительно достигнута договоренность о том, какие меры будут приняты для ускорения принятия и подписания важных документов комиссии и их вступления в силу.

Продолжается работа по дополнению списков товаров, которые будут ввозиться в союз беспошлинно. В них могут войти товары первой необходимости, пищевые продукты, критически важные для отдельных производств сырье и компоненты. Такой дополнительный перечень намечено обсудить на заседании совета ЕЭК 3 апреля.

"Кроме того, правительства государств ЕАЭС и Евразийская экономическая комиссия продолжают работать над новыми совместными мерами по предупреждению и предотвращению распространения коронавирусной инфекции, содействию экономическому развитию в условиях пандемии", - говорится в сообщении комиссии.

Госдума приняла закон об отмене утильсбора для временно ввозимых авто

Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, которым отменяется утилизационный сбор для временно ввозимых в РФ автомобилей.

Законом предусматривается внесение изменения в закон "Об отходах производства и потребления", устанавливающие правовые механизмы для отмены взимания утилизационного сбора при помещении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним под таможенную процедуру временного ввоза.

В документе отмечается, что инициатива разработана во исполнение постановления Конституционного суда РФ, который признал отступающими от принципов справедливости и соразмерности нормы действующего законодательства: при существенно различном предполагаемом воздействии транспортных средств на окружающую среду в РФ при их попадании на ее территорию в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления и процедуре временного ввоза лица, ввозящие их, обременяются уплатой утильсбора в одинаковом размере.

"Это, по существу, означает взимание с лиц, осуществляющих временный ввоз транспортного средства, экономически необоснованного обязательного платежа, что свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части", - говорится в пояснительной записке.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, ожидается, что совокупные выпадающие доходы федерального бюджета составят около 15,5 миллиона рублей ежегодно.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

Экспорт свое возьмет

Торгово-экономические связи Китая и России будут развиваться.

Многие эксперты в связи с эпидемией коронавируса нового типа прогнозируют спад товарооборота Китая с основными торговыми партнерами, и в частности с Россией и другими участниками группы БРИКС.

Конечно, возможно все, но итоги первых двух месяцев года пока опровергают пессимистические прогнозы: 12 марта руководитель департамента внешней торговли Министерства коммерции КНР Ли Синцянь заявил, что в январе - феврале двусторонний товарооборот России и Китая подрос на 5,6 процента и составил 17,2 миллиарда долларов. Будем надеяться, что в течение года эти темпы сохранятся.

Нынешний год является важнейшим для укрепления торгово-экономических связей стран - участниц ШОС и БРИКС. Россия, председательствующая в 2020-м в обеих группах, должна взять на себя роль диспетчера для поиска новых путей партнерства. К такому выводу пришли участники "круглого стола" под названием "Развитие торгово-экономического сотрудничества со странами БРИКС. Ожидания бизнеса", который совместно провели комитет Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности и Деловой совет БРИКС.

Сотрудничество в рамках БРИКС - главнейший аспект внешнеэкономической политики России, подчеркнул глава комитета ТПП РФ, директор Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ) Андрей Спартак. И это не случайно: доля участников БРИКС в мировой торговле уже превышает 17 процентов. В 2015-2018 годах внешнеторговый оборот стран БРИКС вырос на 45 процентов, а мировой - лишь на 18. В рамках группы страны-участницы активно развивают и двустороннее сотрудничество, наглядный пример тому - Россия и Китай, торговый оборот которых перешагнул отметку в 100 миллиардов долларов. Сейчас страны стремятся к более амбициозному показателю - 200 миллиардов, и совместными усилиями готовя "дорожную карту" по развитию торговли товарами и услугами.

В сентябре 2019 года в России начал работать Экспертный совет по БРИКС, в который вошло около 50 специалистов из России. Как сообщила научный руководитель совета, управляющий директор Национального комитета по исследованию БРИКС Виктория Панова, целями его деятельности являются организация и проведение исследований, создание экспертных площадок, изучение стратегий развивающихся стран и новых международных форматов. В свою очередь Министерство экономического развития РФ сейчас разрабатывает Стратегию экономического партнерства БРИКС на 2020-2025 годы. Документ включает три основных блока: торговля, инвестиции, финансы; цифровая экономика; устойчивое развитие. России предстоит форсировать развитие по многим аспектам. Понятно, что по объему внешней торговли мы вряд ли сможем догнать Китай не то что к 2025 году, а вообще когда-либо. Но вот в Глобальном рейтинге предпринимательства КНР стоит почти на 30 ступенек выше России, и подтянуться поближе к соседу нам необходимо.

В индексе глобальной конкурентоспособности Китай опережает нас на 15 пунктов (28-е место против 43-го), зато Россия на 33 строчки опередила партнера по развитию электронного правительства (32-е и 65-е места соответственно). В рейтинге доступа к цифровой инфраструктуре РФ безоговорочно лидирует среди участников БРИКС: 76 процентов населения вовсю пользуются интернетом (в Китае - 54 процента). А вот в инновациях снова упустила первенство: только 11 процентов российского экспорта приходится на высокотехнологичный сегмент (в КНР - 31). А вот уж где нам не надо догонять КНР, так это в выбросах парниковых газов: Китай лидирует с долей в 23,4 процента, у России всего 5,9 процента. Суммарно страны - участники БРИКС "производят" 40 процентов от общемировой эмиссии. Работать над снижением выбросов необходимо всем, Китаю - особенно.

Объем экспорта товаров из РФ в КНР в 2019 году составил 56,8 миллиарда долларов

Руководитель территориального управления Российского экспортного центра (РЭЦ) Григорий Ладышев рассказал о приоритетных направлениях экспорта российских товаров в страны БРИКС. За шесть лет - с 2013 по 2019 год - объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) остальных участниц группы подрос на 38 процентов, с 15,4 до 21,3 миллиарда долларов. Разумеется, львиная доля товаров сегмента ННЭ (68 процентов, рост на 20 процентов к 2013 году) отправляется в КНР. Но здесь, как говорится, есть одно "но". Если рассматривать двусторонний товарооборот РФ и КНР, то высокотехнологичные товары составляют всего 26 процентов от общего объема экспорта. Это, считает Ладышев, крайне мало. Китаю необходимо постепенно слезать с российской сырьевой иглы и обратить взор на товары перерабатывающей промышленности.

РЭЦ, в свою очередь, оказывает необходимую поддержку поставщикам товаров ННЭ в Китай в размере миллиарда долларов. В 2019 году поддержкой воспользовались 803 экспортера. Хорошим спросом в Поднебесной пользуется российское рапсовое масло (рост продаж 159 процентов в первой половине 2019 года), калийные удобрения (рост 67 процентов), турбодвигатели и газовые турбины (плюс 22 процента). Экспорт этих и других товаров имеет все шансы к дальнейшему росту и в нынешнем году.

А что же коронавирус и его влияние на мировую экономику и на страны БРИКС в частности? Не придется ли бизнесу затаиться в ожидании лучших времен для развития внешней торговли? Удивительно, но про COVID-19 и его возможные последствия на "круглом столе" не было сказано ни слова. Потому что, перефразируя известную поговорку, коронавирус приходит и уходит, а партнерство между нашими странами было, есть и будет.

Кстати

Как сообщил президент Нового банка развития БРИКС Кундапур Ваман Каматх, в 2020 году в Россию планируется инвестировать дополнительно 2 миллиарда долларов. Таким образом, накопленные инвестиции в страну составят 4,7 миллиарда долларов.

Виноделам разрешат использовать импортные саженцы

Разрешить доступ к господдержке тем виноделам, которые при культивировании винограда используют импортные саженцы, предлагают депутаты Госдумы. Они подготовили поправки к закону "О виноградарстве и виноделии", который вступит в силу 26 июня 2020 года. Сейчас на нее могут рассчитывать только те виноделы, которые используют отечественные саженцы.

"Саженцы выращивают в специальных питомниках, - объясняет Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов. - Их количество в России крайне ограничено и не позволяет удовлетворить запросы виноградарей. Отказ в господдержке производителям, которые закупают саженцы за рубежом, затормозит развитие виноделия. Новые поправки снимают этот острый момент".

Чтобы культивировать саженцы, необходимо несколько лет, говорит Оксана Багачева, генеральный директор ассоциации "Виноградари и виноделы". Года три саженец только приживается, и на четвертый в лучшем случае можно снимать урожай, и то ограниченный. Российские виноградари физически не смогут заместить импортные поставки, которые занимают сейчас до 60-70% общей потребности.

Согласно данным портала торговой статистики International Trade Centre, импорт саженцев для производства вина в Россию с 2015 года существенно вырос - с 1,5 млн долларов до 8 млн долларов в 2019 году.

Года три саженец только приживается, и на четвертый в лучшем случае можно снимать урожай, рассказывают виноградари

Отрасль не видит проблемы в использовании при производстве импортных саженцев или винных материалов. Однако Елена Разумова, заместитель начальника департамента экспертно-аналитических работ Аналитического центра при правительстве считает, что законопроект будет иметь долгосрочный эффект для формирования отрасли. Он стимулирует отечественных производителей вина больше производить на территории России, а также повысить качество продукции, которую поставляют сегодня виноделы. А в перспективе и наращивать экспорт, который пока совсем небольшой - в 2019 году Россия поставила за рубеж вина и винного сусла на 8,5 млн долларов. Для сравнения, экспорт вин из Грузии составляет 240 млн долларов.

Сейчас главная задача - привести закон в соответствие техническому регламенту ЕАЭС "О безопасности алкогольной продукции", который вступит в силу 9 января 2021 года. Пока даже с учетом новых поправок в документе сохраняются несоответствия, считает Александр Романов, председатель комиссии совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка. "Российский закон не может противоречить наднациональному законодательству Евразийского экономического союза, и поэтому его необходимо тщательно дорабатывать", - говорит он.


Новости логистики

 

Ространснадзор начал контролировать применение электронных навигационных пломб на подвижном составе

Использование пломб с электронной компонентой призвано обеспечить транзит через Россию санкционной продукции. Контролирующими полномочиями служба наделена в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации в целях реализации указа президента страны. Впервые контроль применения электронной навигационной пломбы на железнодорожном подвижном составе, следующем транзитом через Россию, будет осуществлен инспекторами Госжелдорнадзора 26 марта со станции Смоленск-Сортировочная Московской железной дороги.

"Установка навигационных пломб необходима в целях защиты национальных интересов Российской Федерации от попытки ввоза на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, ранее принявших решение о введении экономических санкций против России", – сообщили в Ространснадзоре. Благодаря электронным навигационным пломбам каждый грузовик или железнодорожный контейнер будет виден в онлайн-режиме. После 2020 года данная система планируется к распространению по всей территории ЕАЭС для создания зеленого коридора Европа – Азия.

Минтранс и РЖД должны до 1 апреля представить план модернизации БАМа и Транссиба

Минтранс РФ должен совместно с РЖД до 1 апреля утвердить перечень объектов капитального строительства, необходимых для развития железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, следует из перечня поручений президента по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 4 марта 2020 года.

"Утвердить совместно с ОАО "РЖД" перечень объектов капитального строительства, необходимых для завершения мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных способностей не менее 180 млн т в 2024 году, а также мероприятий по расширению в 2021 году пропускных способностей участка Междуреченск - Тайше. Срок - 1 апреля 2020 года", - говорится в тексте поручений.

Кроме того, Минтранс и Минэнерго должны в эти сроки сформировать согласованную методику распределения доступа угледобывающих компаний к перевозке грузов в условиях ограниченных пропускных способностей железнодорожного транспорта.

Ранее РЖД и власти Кузбасса подписали ряд соглашений, которые предполагают, в том числе, экспорт угля в объеме 53 млн т в 2020 году в восточном направлении.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн т в год к уровню 2012 года.

Дальнобойщикам вменяют карантин

Грузоперевозчики опасаются прекращения автосообщения.

Как стало известно “Ъ”, некоторые водители грузовых автоперевозок в СЗФО столкнулись с требованием нахождения на двухнедельном карантине после возвращения из рабочих рейсов в Финляндию, несмотря на то, что они исключены из списка прибывающих, которым необходимо изолироваться, согласно предписанию Роспотребнадзора. Бизнес грузоперевозок не выдержит карантинных мер для сотрудников-водителей, говорят участники рынка, однако собеседники “Ъ” в отрасли опасаются «перегибов на местах» со стороны органов власти. Так, например, противоречивые предписания поступают от департамента здравоохранения Вологодской области.

Постановление главного государственного санитарного врача страны (№ 7) было выпущено 18 марта. Согласно этому документу, все прибывающие на территорию Российской Федерации изолируются на 14 календарных дней. Позже Роспотребнадзор выпустил разъяснение от 23 марта, согласно которому из предыдущего списка исключаются водители автомобилей международного автогрузового сообщения, экипажи воздушного, морского и речного судов, а также поездные и локомотивные бригады международного железнодорожного сообщения.

Тем не менее случай с требованием нахождения водителя на карантине зафиксирован в Вологде, сообщил “Ъ” источник в отрасли. Водитель, вернувшийся из рейса в Финляндию, получил звонок от участкового с просьбой дождаться врачей и оставаться дома. Возможно, этот случай исключительный и попал в промежуток между 18 и 23 марта, когда еще не было получено разъяснение. Но, по словам собеседника “Ъ”, водители продолжали заполнять анкеты на въезд как туристы и после этого срока. В департаменте здравоохранения Вологодской области водителю сообщили, что требование о самоизоляции действует на дату пересечения границы. С аналогичной проблемой столкнулся водитель, направлявшийся из Эстонии, сообщили “Ъ” в департаменте здравоохранения. МЧС в SMS-сообщении также оповещает граждан об обязанности соблюдать самоизоляцию после возвращения из-за границы в течение 14 дней: при нарушении карантинных мероприятий предусмотрена уголовная ответственность, говорится в уведомлении.

В петербургском и вологодском Роспотребнадзоре вчера подтвердили, что исключение на водителей грузоперевозок действует. На горячей линии депздрава Вологды корреспонденту “Ъ”, представившемуся водителем, сначала посоветовали оставаться в изоляции, однако после уточнения о разъяснении Роспотребнадзора изменили позицию, разрешив совершать следующие рейсы по работе, однако рекомендовали сократить круг общения в поездках.

На фоне борьбы с распространением коронавируса в России федеральные и региональные власти рекомендуют сохранять режим самоизоляции, переходить на удаленный график работы, сократить нахождение в общественных местах.

В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО “Ъ” сообщили, что о прецедентах принудительного оставления дальнобойщиков на карантине не знают, хотя в единичных случаях водители добровольно самоизолировались. Снижения потока грузовых транспортных средств между Россией и Финляндией не наблюдается, отмечают в Северо-Западном таможенном управлении. «Грузоперевозчики с настороженностью следили за мерами, которые ввело правительство РФ на прошлой неделе, потому что никто не мог бы обеспечить такой резерв водителей, при котором каждого из них можно было бы отправлять на двухнедельный карантин после рейса. Это было бы равносильно прекращению грузоперевозок»,— говорит руководитель филиала АСМАП Виктор Алешковский.

Перевозчики опасаются введения ограничений на перевозки между регионами страны: российские власти копируют меры, опираясь на европейский опыт, говорит эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль. Объем автомобильных перевозок между Россией и Финляндией превышает 6 млн тонн в год, говорит генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Рынок крупнотоннажных грузовых автоперевозок в РФ в 2019 году, по данным агрегатора Fura, мог достигнуть 1,5 трлн рублей. Основным видом перевозимых грузов в России являются товары народного потребления, на втором месте — сырье и промышленные товары, на третьем — стройматериалы.

Новые контейнерные маршруты развиваются на Октябрьской железной дороге

В конце прошлого года на территории Октябрьской железной дороги стартовал проект по отправке контейнерных поездов с рудой на новых направлениях к станциям Заполярная и Автово. В текущем году проект активно развивается и в перспективе по итогам 2020 года даст возможность перевезти в направлении этих станций свыше 5,5 тыс. TEU груженых контейнеров.

Ориентируясь на потребность клиента, были увеличены объемы перевозок контейнерных грузов с терминалов Санкт-Петербурга на терминалы в городах Новосибирске и Владивостоке. В 2019 году была проведена большая работа: разработаны специальные нитки графика для контейнерных поездов, заключены договоры на перевозку, оказание погрузо-разгрузочных работ, хранение контейнеров, а также оформление перевозочных документов. С декабря 2019-го по настоящее время в рамках проекта отправлено уже 16 контейнерных поездов.

Всего в 2019 году на территории магистрали во внутригосударственном сообщении было отправлено 436 тыс. TEU груженых контейнеров.

Досмотровая площадка в порту Владивосток увеличилась на 200 кв. м

Площадь досмотровой площадки во Владивостокском морском торговом порту в регионе деятельности Владивостокской таможни увеличилась на 200 кв. м. Вместимость площадки увеличилась за счет нового двухуровневого модуля, возведенного взамен старых таможенных и портовых помещений, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

По словам начальника таможенного поста Морской пор Владивосток Владивостокской таможни Олега Усова, за счет демонтажа прежних помещений и рационального перераспределения освободившихся площадей вместимость досмотровой площадки увеличилась на 10%. Этого хватит, чтобы разместить до 200 контейнеров (в эквиваленте 20-футовых контейнеров). Ранее вмещалось 180. Дополнительно установлено три оборудования для взвешивания контейнеров. Теперь в зоне деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток действует семь таких весовых оборудований.

Модернизация досмотровой территории позволит сократить время при прохождении фактического таможенного контроля контейнеров, а также ускорит их оборот в порту.

В первом квартале 2020 года должностные лица таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни оформили 42,7 тыс. тонн грузов, большую часть которых составили транспортные средства, автомобильные запчасти, машины и оборудование. В отношении 2,944 тыс. контейнеров был проведен таможенный контроль, что почти в 10 раз больше, чем за соответствующий период прошлого года.

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное