Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 16.04.20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Первая электронная таможня в Северо-Западном регионе начинает работу

8 апреля 2020 года, в соответствии с приказом ФТС России от 28 января 2020 года № 95 «О создании Северо-Западной электронной таможни» начинает работать Северо-Западная электронная таможня Северо-Западного таможенного управления.

Таможня в настоящее время расположена по адресу: 197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. А, пом. 10-Н.

Основная задача Северо-Западной электронной таможни – обеспечение и совершение таможенных операций при декларировании товаров исключительно в электронной форме.

Регион деятельности таможни - Российская Федерация. Это первая электронная таможня в Северо-Западном федеральном округе. Ей присвоен код таможенного органа: 10228000.

Режим работы с 09:00 до 17:45 (понедельник-четверг), с 09:00-16:30 (пятница), выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефоны для связи +7 (812) 458-32-86

Справка: осенью 2019 года ФТС России приобрело здание в Санкт-Петербурге на Кременчугской улице, в котором планируется до конца 2020 года разместить Северо-Западную электронную таможню. Здание отремонтировано, сегодня активно ведется техническое оснащение здания.

В настоящее время в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления действуют два центра электронного декларирования: Балтийский ЦЭД Балтийской таможни и Санкт-Петербургский ЦЭД Санкт-Петербургской таможни.

Пермская таможня: в интересах общества процесс остается непрерывным

В период объявленных нерабочих дней Пермская таможня обеспечивает первоочередной порядок оформления товаров первой необходимости и товаров, необходимых предприятиям Пермского края для осуществления своей деятельности.

В Пермской таможне и на ее таможенных постах должностные лица продолжают исполнять свои обязанности, в том числе по обеспечению функционирования предприятий с непрерывным циклом производства.

С 30 марта 2020 года на Березниковском таможенном посту было выпущено 6 деклараций на товары, поставляемые в виде отдельных компонентов по решению о классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, принятому ФТС России, с платежами на 37 млн 600 тыс. рублей. Ввоз и выпуск указанных компонентов позволил продолжить успешную реализацию проекта по строительству комплекса «Аммиак-карбамид-меламин», окончание строительства которого запланировано в 2020 году. Декларирование товаров осуществляется с 2018 года, всего перечислено в федеральный бюджет таможенных платежей на сумму более 4 млрд. руб.

На всех таможенных постах Пермской таможни в настоящее время проводится завершение процедуры таможенного транзита грузов, прибывающих в адрес предприятий Пермского края и помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение. Пермской таможней обеспечено завершение таможенной процедуры таможенного транзита и совершение иных таможенных операций, предшествующих подаче таможенных деклараций, в первоочередном порядке в отношении товаров первой необходимости.

Во взаимодействии с Центром электронного декларирования Приволжской электронной таможни Приволжского таможенного управления в период с

30 марта по 2 апреля 2020 года было выпущено 387 таможенных деклараций на товары, находящиеся в регионе деятельности Пермской таможни.

В Пермской таможне создан оперативный штаб по обеспечению принятия профилактических и предупредительных мер в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. В целях оперативного информирования участников внешнеэкономической деятельности, а также решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости, продовольствия и товаров медицинского назначения работает кол – центр.

Качество заполнения данных – залог успешной авторегистрации электронной транзитной декларации

С октября 2019 года все таможенные посты Красноярской таможни включены в число таможенных органов, для которых реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций на товары.

Подача транзитных деклараций в электронном виде позволяет минимизировать временные издержки участников внешнеэкономической деятельности. Если для таможенного инспектора установлено время регистрации транзитных деклараций до одного часа, то на автоматическую регистрацию таких деклараций затрачивается всего до трех минут.

Электронные транзитные декларации в таможенный орган могут подать таможенные перевозчики либо уполномоченные экономические операторы в случае, если они осуществляют перевозку товаров железнодорожным или автомобильным транспортом. При этом для успешной реализации автоматической регистрации данных деклараций необходимо обратить внимание на качество их заполнения в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», а также обеспечить возможность сопоставления информации, заявленной в транзитной декларации на товары и в прилагаемых к ней документах.

СКТУ информирует о возможности подачи пассажирской таможенной декларации в электронном виде

Северо-Кавказское таможенное управление информирует, что у физических лиц имеется возможность предоставить таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию (далее – ПТД) в электронном виде.

Подача ПТД в электронной форме имеет ряд преимуществ:

  • ускорение процесса заполнения ПТД и ее подачи;
  • сокращение документооборота;
  • сокращение времени прохождения таможенного контроля;
  • уменьшение риска совершения ошибок в процессе декларирования товаров физическим лицом посредством использования автоматически появляющихся подсказок при оформлении ПТД;
  • появление возможности заблаговременной подачи ПТД;
  • отсутствие субъективных и коррупционных факторов.

Любое физическое лицо либо его представитель может заранее, до перемещения товаров через таможенную границу, подать ПТД посредством сети Интернет на web-портале электронного представления сведений (Личный кабинет участника ВЭД).

Для этого необходимо воспользоваться информационным сервисом «Пассажирская таможенная декларация», предусматривающим подачу ПТД в электронной форме как с применением электронной подписи (ЭП), так и без нее.

Заполнить ПТД можно заблаговременно, что позволяет не тратить время на заполнение бумажного бланка ПТД непосредственно на границе и существенно экономит время при ее пересечении. Для этого не требуется обращения к таможенному представителю и приобретение специализированных программных средств.

С 9 апреля 2020 года возобновилась работа трёх пунктов пропуска в регионе деятельности Уссурийской таможни

С 9 апреля 2020 года после временной остановки возобновили работу таможенные посты ДАПП Полтавка и ДАПП Турий Рог на российско-китайской границе в регионе деятельности Уссурийской таможни. Международное сообщение «Пограничный – Суйфэньхэ» начало функционировать днем ранее – 8 апреля 2020 года.

Пункты пропуска работают только для грузовых перевозок.

Режим работы пунктов пропуска «Полтавка» и «Пограничный» в грузовом направлении - с 09-00 до 21-00 ежедневно, без выходных, «Турий Рог» - с 11-00 до 19-00, воскресенье-выходной.

Как рассказал начальник таможенного поста МАПП Пограничный Уссурийской таможни Сергей Пономарев, для того, чтобы водители большегрузов могли вернуться на Родину, китайские и российские таможенные органы в пункте пропуска МАПП Пограничный 6 апреля 2020 года работали до 00:00 часов. 7 и 8 апреля 2020 года таможенники в пункте пропуска МАПП Пограничный оформили 52 оставшихся грузовых автотранспортных средства, прибывших из Китая.

Справка

В пунктах пропуска, находящихся регионе деятельности Уссурийской таможни, случаи выявления короновируса не зафиксированы. Санитарно-карантинный контроль во всех пунктах пропуска на границе с Китаем возложен на должностных лиц Роспотребнадзора.

Руководством таможенных постов Уссурийской таможни приняты меры по обеспечению безопасности подчиненных должностных лиц, проводящих таможенный контроль водителей, поездных бригад. Должностные лица на таможенных постах обеспечены масками, перчатками, применяются индивидуальные противоэпидемиологические средства.

Начальником Северо-Западной электронной таможни назначен Андрей Шаповал

Полковник таможенной службы Андрей Валентинович Шаповал назначен на должность начальника Северо-Западной электронной таможни приказом ФТС России от 8 апреля 2020 года № 866-К. Он стал первым начальником Северо-Западной электронной таможни, образованной 8 апреля 2020 года.

Андрей Валентинович родился 23 июня 1978 года в городе Владивостоке Приморского края. В 2000 году окончил Российскую таможенную академию по специальности экономика и управление на предприятии.

Службу в таможенных органах начал в 2000 году в должности таможенного инспектора Владивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления.

С 24 октября 2019 года до назначения на должность начальника Северо-Западной электронной таможни возглавлял отдел координации и применения системы управления рисками – центр оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления.

Награжден знаком «Отличник таможенной службы», медалями «За усердие», «За службу в таможенных органах» III степени, «За службу в таможенных органах» II степени, «За службу в таможенных органах» I степени, другими ведомственными наградами.

Женат, имеет двоих детей.

Перенесен срок предоставления статистической отчетности

В связи с Указами Президента России от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19)», от 25 марта 2020 года

№ 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» перенесен срок подачи статистической формы учета перемещения товаров за март 2020 года.

Статистическую форму учета перемещения товаров представить в таможенный орган необходимо будет не позднее 8-го рабочего дня после окончания нерабочих дней.

Псковская таможня: о модернизации инфраструктуры пункта пропуска на сопредельной стороне

По информации Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики 26 мая 2020 года на пункте пропуска «Терехово» (пункт пропуска на сопредельной стороне) на латвийско-российской границе в связи с модернизацией инфраструктуры таможенного пункта пропуска планируется временное ограничение потока транспортных средств.

В рамках первого этапа проекта модернизации инфраструктуры с 20 мая 2019 года на территории пункта пропуска проводятся строительные работы.

26 мая 2020 года в период с 12:00 до 16:00 часов будут проводиться ремонтные работы сетей электроснабжения. В этот период времени будет ограничен поток транспортных средств и (или) прекращено их движение полностью.

Псковская таможня рекомендует перевозчикам учитывать данную информацию при планировании пересечения границы через пункт пропуска «Бурачки» в Псковской области.

К Ростовской таможне присоединят Миллеровскую и Таганрогскую

В целях совершенствования структуры

В Ростовской области оптимизируют работу таможенных органов. Так, с 1 октября 2020 года Миллеровскую и Таганрогскую таможни присоединят к Ростовской в соответствии с приказом ФТС России от 27.03.2020, сообщается на сайте ЮТУ.

Реорганизация проводится в целях совершенствования и повышения эффективности таможенных структур в ЮФО. Четырем таможенным постам Миллеровской таможни и семью таможенным постам Таганрогской таможни будут присвоены новые ведомственное коды. Местонахождение и регион их деятельности останутся прежними.

Все административные функции, связанные с совершением таможенных операций и контроля, возьмет на себя Ростовская таможня.

При таможенном декларировании можно будет представлять копии сертификата о происхождении товара

Дальневосточное таможенное управление информирует: с 18 апреля по 30 сентября 2020 года при таможенном декларировании можно будет представлять копию сертификата о происхождении товаров формы «А» при ввозе товаров, включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе предоставляются тарифные преференции (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.04.2020 № 36).

Оригинал сертификата по форме «А» участник внешнеэкономической деятельности должен представить в таможенный орган не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары, в ином случае - происхождение товара считается неподтвержденным.

В случае представления копии сертификата декларант пишет от руки или печатает на её оборотной стороне обязательство о предоставлении в указанный срок оригинала документа.

Данное решение принято с целью минимизации контактов между людьми, сокращения количества бумажных документов и направлено на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции.

Справка:

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.04.2020 № 36 «О внесении изменения в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран и об особенностях представления сертификата о происхождении товара в условиях распространения коронавирусной инфекции 2019-nCov».

ФТС России: наибольшее количество уголовных дел в I квартале 2020 года возбуждено по фактам контрабанды

652 уголовных дела возбудили в I квартале 2020 года таможенные органы на основании оперативных материалов. Большая часть из них – 280 уголовных дел – возбуждена по фактам контрабанды сильнодействующих веществ, стратегически важных товаров и ресурсов (ст. 226.1 УК РФ).

По фактам уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) возбуждено 83 дела, по фактам совершения валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов (ст. 193.1 УК РФ) – 49 дел; 240 дел – по фактам иных правонарушений.

По результатам таможенного контроля после выпуска товаров и иным основаниям на основе материалов оперативных подразделений таможенных органов в I квартале 2020 года доначислено около 5,3 млрд рублей, взыскано в федеральный бюджет более 481 млн рублей.

Красноярские таможенники стали оформлять больше международных почтовых отправлений

Речь идет о зарубежных посылках с товарами для личного пользования, направляющихся в адрес физических лиц.

В январе – марте 2020 года должностные лица Красноярской таможни оформили 188 международных почтовых отправлений, что на 8% больше, чем в аналогичном периоде 2019-го (174 посылки). В данных посылках, в адрес жителей Красноярского края направлялись запасные части к автомобилям, комплектующие для компьютеров, одежда и другие товары для личного пользования из Великобритании, Франции, Южной Кореи, США, ОАЭ, Японии, Таиланда, Китая и Сингапура.

Увеличение количества оформляемых красноярскими таможенниками посылок связано, в том числе, со снижением порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях. С 1 января 2020 года уплата таможенных пошлин, налогов не требуется, если стоимость товаров в посылке не превышает 200 евро, а вес – 31 кг.

При этом снизился и размер пошлины за превышение данных лимитов: теперь она составляет 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 килограмм веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы. При расчете таможенных пошлин, налогов оценке подлежит стоимость и вес каждой посылки, независимо от частоты перемещения товаров.

Перечень товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена, приведен в приложении к Решению Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях».

При возникновении вопросов, касающихся товаров, разрешенных к пересылке в качестве товаров для личного пользования, а также правил перемещения международных почтовых отправлений, можно обратиться в Красноярскую таможню за получением бесплатной государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела. Телефон для справок: 8 (391) 256-60-00, адрес электронной почты для дистанционного обращения: stu.krs.po@stu.customs.ru.

Россельхознадзор упростил правила ввоза домашних животных в Россию

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору упростила правила ввоза домашних животных для россиян, возвращающихся из зарубежных стран из-за коронавируса, сообщает 9 апреля 2020 года пресс-служба Россельхознадзора по Иркутской области.

Теперь допускается ввоз животных, у которых в ветпаспорте нет отметок о проведении клинического осмотра в течение 14 дней перед отправкой. Также действительными считаются ветеринарные сертификаты, в которых не заполнены графы с номерами рейсов и маршрутов следования.

При этом территориальные управления Россельхознадзора будут оформлять предписания об изолировании таких животных вместе с сопровождающим их человеком, как минимум на 14 дней. На период карантина выгул животных запрещен.

Из ЕАЭС запретили экспорт круп и овощей

Из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 12 апреля запрещено вывозить некоторые крупы и овощи в соответствии с решением совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Под запрет на экспорт попали репчатый лук, чеснок, репа, рожь, рис, гречиха, просо, крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков, обрушенное гречневое зерно, готовые пищевые продукты из гречки, дробленые и недробленые соевые бобы и семена подсолнечника. Их вывоз запрещается на период до 30 июня.

«Введение запрета позволит обеспечить население достаточным количеством таких товаров во время обострения санитарно-эпидемиологической обстановки»,— говорится в решении совета ЕЭК.

Запрет не распространяется на товары, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам, гражданами для личного пользования и в качестве припасов.

Напомним, Россельхознадзор с 20 марта ввел временный запрет на экспорт из РФ всех видов крупяных изделий до особых указаний рабочей группы по противодействию распространению коронавируса на территории РФ. Крупы были одним из тех продуктов, которые пользовались ажиотажным спросом в последнее время. По данным Nielsen, в начале марта продажи категории подскочили на 27,8%. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уже отмечали увеличение поставщиками цен на крупы на 5%.

Минэкономики также предложило ввозить беспошлинно в Россию крупы и овощи. Такая льгота будет действовать два месяца: она потребовалась, по мнению чиновников, для сокращения затрат импортеров и восполнения запасов товаров первой необходимости.

Минэнерго предложило запретить на полгода ввоз в Россию дешевого бензина

В правительстве намерены на полгода ввести запрет на ввоз в Россию дешевого бензина. Об этом сообщил министр энергетики Александр Новак в эфире телеканала «Россия-1». По его словам, это антикризисная мера.

«И это вынужденная мера, поскольку она, действительно, не совсем рыночная, но многие страны в настоящее время прибегают к такой мере (цитата по РИА «Новости» — прим. ред.)», — сказал Новак.

По его словам, что в России до конца года рост цен на топливо будет не выше инфляции, возможно он даже сохранится на текущем уровне. Министр отметил, что за прошлый год цены на бензин выросли в среднем примерно на 2 процента год к году, на дизельное топливо — остались прежними.

«Я уверен, что и в этом году будут темпы роста не выше уровня инфляции, а может быть, просто сохранятся на текущем уровне», — заявил Новак.

Из-за срыва сделки ОПЕК+ в марте нефтяные котировки пережили крупнейшее падение за несколько десятилетий, во многих странах подешевел бензин. В России этого не произошло, так как в стране действует механизм сглаживания цен, защищающий топливо от колебаний.

В пятницу Александр Новак сообщил, что ОПЕК+ согласовала новую сделку. По его словам, соглашение, в котором примут участие 23 государства, будет действовать два года — до 1 мая 2022-го. Первые два месяца сокращение добычи нефти составит 10 баррелей в сутки.

Путин призвал подумать над обнулением ряда пошлин ЕАЭС

 Президент России Владимир Путин предложил коллегам по ЕАЭС подумать над снижением или обнулением таможенных пошлин на комплектующие и материалы для экономически и социально значимых отраслей.

"Стоит подумать о том, чтобы снизить или обнулить таможенные пошлины на комплектующие и материалы для экономически и социально значимых отраслей, в целом поддержать промышленное производство наших стран, те сектора экономики, которые в наибольшей степени пострадали в условиях эпидемии. Речь идет прежде всего о воздушном транспорте, туризме, гостиничном бизнесе, сфере развлечений и досуга, общественного питания, культуры и спорта", - сказал Путин, выступая на встрече членов Высшего Евразийского экономического совета, которая состоялась во вторник в видеоформате.

Президент РФ также отметил антикризисную работу, которая развернута по линии Евразийского экономического союза. Он напомнил, что в прошлую пятницу состоялось заседание межправсовета с участием премьер-министров и были приняты принципиальные решения, направленные на минимизацию последствий распространения коронавируса, поддержание стабильной социально-экономической обстановки в странах - членах союза.

Для импорта на территорию ЕАЭС социально значимых товаров – продовольствия, лекарств, медицинского оборудования, средств индивидуальной защиты – открыт зеленый коридор, отметил Путин. "Согласен с теми коллегами, которые сказали о том, что надо подумать над расширением этой практики. То есть такие товары освобождены от ввозных таможенных пошлин, упрощены и ускорены соответствующие таможенные процедуры", - сказал он.

Президент отметил, что правительства государств союза условились сообща принимать меры по ограничению вывоза в третьи страны критически важных медицинских препаратов и техники, социально значимых товаров, чтобы не допустить их нехватки на союзном рынке, а также помогать друг другу с доставкой гуманитарной помощи, товаров первой необходимости.

Пошлина на экспорт нефти из России с мая понизится в 7,6 раза

Средняя цена на нефть марки Urals за период с 15 марта по 14 апреля составила 19 долларов за баррель против 47,3 доллара за баррель в предыдущий период мониторинга, таким образом пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 мая понизится в 7,6 раза — до 6,8 доллара за тонну, следует из расчетов Минфина.

"Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 марта по 14 апреля 2020 года составила 19,00075 доллара за баррель, или 138,7 доллара за тонну. Согласно расчетам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 мая 2020 года понизится на 45,2 доллара и составит 6,8 доллара за тонну", — говорится в сообщении. Отмечается, что в настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет 52 доллара за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.

Пошлина на высоковязкую нефть понизится до 1 доллара с 5,2 доллара.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла понизится до 2 долларов за тонну, на темные — до 6,8 доллара.

Пошлина на экспорт товарного бензина понизится до 2 долларов, прямогонного (нафта) — до 3,7 доллара с 28,6 доллара за тонну. Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) и на чистые фракции СУГ обнулится. Пошлина на кокс понизится до 0,4 доллара с 3,3 доллара за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

Золото сплавляют за границу

Правительство в ближайшее время расширит экспортные возможности золотодобывающих компаний, дав им право на получение генеральных лицензий на экспорт золота. Эта идея прорабатывается давно, но приобрела особую актуальность в апреле: ЦБ, приобретавший в 2019 году половину производимого в РФ золота, прекратил закупки, что приводит к снижению ликвидности металла.

Премьер Михаил Мишустин в ближайшее время подпишет постановление о выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированного золота и аффинированного серебра в виде слитков, сообщили “Ъ” два источника, знакомые с ситуацией. Сейчас золотодобывающие компании могут экспортировать металл только по разовым лицензиям, которые привязываются к конкретному контракту.

Таким образом, компании будут уравнены в экспортных правах с банками.

Представитель Минпромторга подтвердил “Ъ”, что доработанный проект постановления внесен в правительство. «Необходимость оформления разовых лицензий, которые выдаются только на конкретный внешнеторговый контракт, является одним из сдерживающих факторов при экспортных операциях в отрасли. Перед министерством к 2024 году стоит задача достичь объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров на уровне $250 млрд, включая экспорт металлопродукции, в том числе аффинированные драгметаллы. С введением практики выдачи генеральных лицензий Минпромторг рассчитывает на увеличение количества внешнеторговых контрактов и достижение поставленных к 2024 году целей»,— пояснил замглавы Минпромторга Алексей Беспрозванных. В прошлом году экспорт золота, по данным Минпромторга, вырос в денежном выражении в восемь раз, до $6 млрд (около 12,5% от всего экспорта металлов из России).

Катализатором идеи предоставления производителям золота полноценного доступа к экспорту стали действия ЦБ, который с 1 мая 2019 года начал закупать золото на внутреннем рынке с дисконтом по отношению к цене Лондонской ассоциации рынка драгоценных металлов (LBMA). Величина дисконта выросла с 0,05% до 0,12% к концу году. Самостоятельный экспорт для золотодобывающих компаний в таких условиях стал более выгодным.

«Мы предвидели возможные проблемы с уменьшением ликвидности еще в прошлом году, после введения ЦБ дисконта, и начали работу по лоббированию генеральных лицензий»,— комментирует председатель Союза золотопромышленников России Сергей Кашуба.

По его словам, необходимость генлицензий стала еще более актуальной после того, как ЦБ с 1 апреля прекратил закупку золота на внутреннем рынке.

Сергей Кашуба подчеркивает, что регулятор не обсуждал с банками и компаниями свои планы по прекращению закупок и не назвал причины такого решения. Эти действия вкупе с резким сокращением авиасообщения снижают ликвидность золота, говорит господин Кашуба. Национальная финансовая ассоциация жаловалась в правительство 7 апреля на то, что из-за закрытия международного авиасообщения экспорт драгоценных металлов почти остановлен.

Представитель «Полюса» заявил, что компания приветствует решение правительства о предоставлении генеральных лицензий золотодобытчикам. «Это своевременный шаг в условиях сокращения объема закупки золота со стороны ЦБ»,— заявил он. По словам представителя Polymetal, необходимость получения крупными участниками отрасли разовых лицензий — избыточная бюрократия и один из наиболее явных сдерживающих факторов при экспортных операциях. При этом спрос на физическое золото на глобальных рынках остается стабильно высоким, в том числе на фоне приостановки производства в некоторых регионах, добавляет другой собеседник “Ъ”.

По словам Бориса Красноженова из Альфа-банка, ЦБ в 2019 году купил около 50% золота, производимого в России, поэтому прекращение закупок весьма существенно для отрасли. На мировом рынке складывается дефицит физического золота, отмечает эксперт, если золотодобывающие компании получат генеральные лицензии на экспорт, они смогут оптимально отрегулировать свои маркетинговые программы.


Новости логистики

 

ЭТП «Грузовые перевозки» стала доступна для иностранных компаний

Иностранные компании - нерезиденты Российской Федерации после регистрации на ЭТП ГП теперь могут предлагать свои услуги, а также формировать заказы на перевозки, отслеживать их статус и формировать отчетные документы. Регистрация на Электронной торговой платформе «Грузовые перевозки» происходит на основании «Заявления о присоединении к условиям ЭТП ГП». Нерезидентам доступен полный перечень услуг платформы.

Иностранные компании, оказывающие услуги как на территории Российской Федерации и за ее пределами - получили возможность использовать в своей работе цифровую платформу ЭТП ГП, которой управляет ООО «Цифровая логистика». Для этих компаний реализована возможность регистрации в "Личном кабинете" платформы с указанием налогового идентификационного номера, под которым компания зарегистрирована в своей стране и названия компании.

После прохождения процедуры регистрации нерезиденты смогут формировать заказы на услуги, предлагаемые ЭТП ГП, а также размещать свои предложения в качестве поставщика. В дальнейшем функциональность ЭТП ГП, доступная для данной категории будет расширяться.

Этим сервисом ООО «Цифровая логистика» расширяет возможности ЭТП ГП, позволяющие нерезидентам грузовладельцам, экспедиторам, а также операторам подвижного состава в цифровом формате заказывать услуги железнодорожного транспорта онлайн и дистанционно. Это дает возможность клиентам не сворачивать бизнес, перевести свои офисы в удаленный формат работы и существенно повысить их эффективность за счет цифровой трансформации ОАО «РЖД».

AliExpress Россия предложила продавцам хранить товары на складе бесплатно

Это еще один способ поддержать ритейлеров в пандемию.

Компания AliExpress ввела дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса — российские продавцы маркетплейса могут бесплатно хранить товары на складе в течение 60 дней. Таким образом площадка поддерживает продавцов, у которых нет своего склада или которые вынуждены отказаться от нынешнего из-за ухудшений условий работы. Бесплатное хранение товара вместе с нулевой комиссией для новых продавцов AliExpress, действующей с апреля, позволит малому и среднему бизнесу сократить большую часть расходов, связанных с торговлей через маркетплейс.

Услуги фулфилмента, включая складское хранение и доставку по всей стране, предоставляют компании, имеющие прямую интеграцию с AliExpress: Cainiao, логистический партнер AliExpress Россия, и Бета ПРО. Все склады, предназначенные для бесплатного хранения, расположены в Московской области. На первом этапе для бесплатного хранения выделено порядка 20 тыс. кв. метров, но постепенно будут вводиться дополнительные площади.

Чтобы воспользоваться услугой, продавцу надо подать заявку в AliExpress Россия — специалисты компании подберут склад, который будет максимально соответствовать товарной категории. Если товар не будет распродан в течение 60 дней, продавец сможет его забрать или продлить срок хранения за стандартную плату.

Продавцы AliExpress могут бесплатно хранить одежду, обувь, аксессуары, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия и многое другое (кроме горюче-смазочных материалов и товаров с особенным температурным режимом). Для каждой категории есть свои услуги. Например, для одежды есть сортировка товаров из одного завоза по разным ячейкам, услуга формирования комплектов, вешалочное хранение и проверка качества товара при возврате, чтобы продавцы не терпели убытков из-за повреждений или загрязнений.

«AliExpress Россия — компания с китайскими корнями, но уже не китайская. Мы работаем на российском рынке, с российскими продавцами и российскими потребителями. Мы делаем все, что от нас зависит, чтобы в этой сложной ситуации малый и средний российский бизнес нашел своего покупателя, увеличил продажи и вышел из кризиса сильнее, чем был. Все наши средства и программы сейчас направлены на это. И мы уже видим, что на маркетплейс выходят не только те, кто имеет опыт в онлайн-продажах, но и традиционный офлайн-ретейл», — говорит Дмитрий Селихов, директор по развитию AliExpress Россия.

С начала апреля действует нулевая комиссия для всех новых продавцов AliExpress — в течение полугода или на первые 100 заказанных товаров. С момента ввода этой меры динамика подключения магазинов к площадке удвоилась.

На данный момент на AliExpress работает более 10 тыс. российских магазинов, ассортимент которых превышает 1,5 млн товаров. Каждый продавец самостоятельно управляет ценой на свой товар.

Важное преимущество российских магазинов маркетплейса перед трансграничными — возможность доставлять заказы до двери клиента в срок от двух дней. AliExpress Россия позволяет магазинам организовать логистику тремя способами: используя собственный склад и доставку, пользуясь своим складом и доставкой партнеров маркетплейса либо поручив хранение и доставку партнёрам AliExpress.

Северный морской путь расширят до коридора

К 2035 году правительство РФ и дирекция Северного морского пути планируют создать так называемый Северный морской транзитный коридор (СМТК), в который, помимо портов СМП, войдут ещё порты Мурманск, Архангельск, Онега, Кандалакша – на западе и Петропавловск-Камчатский – на востоке.

«Нам необходимо обеспечить регулярность и предсказуемость перевозок. Стоимость прохождения СМП за счёт государственной поддержки должна быть чуть ниже стоимости южного маршрута, по крайней мере в первые годы. Важно, чтобы транспортные компании и грузоотправители поверили, что по СМП можно перевозить грузы безопасно и точно в срок. Мы начали проработку проекта создания регулярной контейнерной линии между Мурманском и Петропавловском-Камчатским, до которых из Европы и Азии грузы будут доставляться фидерными судами, там консолидироваться на отечественных контейнеровозах и доставляться под гарантии государства», – сообщил замглавы Минвостокразвития А. Крутиков.

Арктические регионы хотят присоединиться к проекту. Так, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко выступил с инициативой создать у Сахалина точку разворота СМП.

«Мы находимся на пересечении деловых и туристических маршрутов. <…> Сахалин может стать точкой разворота Северного морского пути. Надо сделать так, чтобы транспортируемый груз доставлялся на остров, перегружался и дальше шел в страны Юго-Восточной Азии», – приводит слова губернатора его пресс-служба.

Сейчас область ведёт работу с Минвостокразвития по включению региона в технико-экономическое обоснование развития СМП на ближайшие годы. На областном инвестиционном совете В. Лимаренко отметил, что на Сахалине необходимо модернизировать портовую инфраструктуру: должны появиться один или несколько мощных глубоководных портов, в которых будут обрабатываться крупные суда, это создаст дополнительные условия для развития бизнеса, который связан с переработкой газа, нефти, угля, рыбы. На сегодняшний день региональные власти сформировали пакет из 15 масштабных инвестиционных проектов.

На Сахалине планируют создать индустриальные парки для нефтегазового, строительного, агропромышленного комплексов, развернуть медицинский и цифровой кластеры, модернизировать энергетику и жилищно-коммунальное хозяйство. «До конца 2025 года остров должен стать крупным логистическим центром с современными портами и развитой сетью аэродромов, – сообщили в региональном правительстве. – В порту Корсаков планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал. В морской гавани должны появиться складские контейнеры класса А площадью 160 тысяч кв. метров».

В проекте СМТК планирует принять участие и группа «Дело». Компания собирается заняться мультимодальными транзитными контейнерными перевозками совместно с «дочкой» «Росатома». Для этого ещё в конце прошлого года госкорпорация выкупила 30% в уставном капитале компании.

Рост перевозок продовольственных грузов

На Юго-Восточной магистрали в I квартале 2020 года отмечено значительное увеличение погрузки продукции пищевой промышленности и зерна.

По сообщению службы корпоративных коммуникаций ЮВЖД, в марте на железнодорожных станциях, расположенных в границах Мичуринского региона дороги, погружено более 65 тыс. тонн сахара. Это на 81% превышает показатели аналогичного периода прошлого года и на 25% больше, чем в феврале текущего.

Похожая ситуация сложилась на станциях ЮВЖД, расположенных на территории Белгородской области. В марте здесь погрузили 28,2 тыс. тонн сахара. И это на 139% превышает показатель прошлого года – 11,8 тыс. тонн.

Юговосточники зафиксировали увеличение спроса на перевозку сахара в течение всего I квартала 2020 года. С января по март только в Белгородской области Юго-Восточная отправила потребителям 48,6 тыс. тонн, в том числе 6 тыс. тонн на экспорт, что более чем в 2 раза превышает показатель 2019 года – 22 тыс. тонн.

Не исключено, что рост погрузки сахара на железной дороге связан с внешнеэкономической ситуацией.

Газета «Вперёд» уже рассказывала, что в марте и апреле Добринский сахарный завод (Липецкая область) планировал вывезти на экспорт железнодорожным транспортом 50 тыс. тонн сахара-сырца через станцию Плавица («Взаимовыгодные отношения», № 51 от 24 марта 2020 года).

В соответствии с контрактом завод уже отгрузил 10 тыс. тонн в феврале и 29 тыс. тонн в марте. На апрель запланировано ещё 11 тыс. тонн. Предприятие, которое входит в крупный иностранный холдинг, получило на них в начале этого года дополнительный контракт. Причём, как отметили на заводе, в дополнение к этому контракту предприятие может получить ещё один, сопоставимый по объёмам.

Улучшилась и динамика погрузки зерна на Юго-Восточной железной дороге. По оперативной информации в I квартале 2020 года на станциях, расположенных в Белгородской области, погружено почти 200 тыс. тонн зерна, в том числе на экспорт отправлено 56 тыс. тонн. Только в марте дорога отправила отсюда 70,6 тыс. тонн, из них 24,4 тыс. тонн – в порты Новороссийска. В I квартале 2019 года отправлено 105 тыс. тонн зерна, то есть рост погрузки составил 90%.

В службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД отмечают:

«В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации железнодорожники бесперебойно предоставляют подвижной состав согласно заявкам грузоотправителей, проводят мероприятия по увеличению пропускной способности станций».

Сделок со складской недвижимостью в Петербурге с начала года стало больше почти на 30%

К концу года в городе планируют ввести свыше четверти миллиона квадратных метров складских площадей.

Совокупный объём сделок со складской недвижимостью Петербурга классов A и B с начала года вырос на 29% — до 49,4 тысячи квадратных метров, передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз Colliers International.

На сегодняшний день большую часть объёма сделок обеспечивают торговые и дистрибуционные компании — их доля в сделках со складами в первом квартале достигла 65% в сравнении с 54% в прошлом году. Самую крупную сделку заключила компания Ozon, которая арендовала помещения площадью 29 тысяч «квадратов» в строящемся СК «Марвел-Логистика» на территории «PNK Парк Софийская КАД».

При этом в первом квартале текущего года единственным введённым в эксплуатацию стал склад площадью 23,7 тысячи квадратных метров, который построили для оператора контейнерных перевозок Maersk.

В настоящее время общее предложение складской недвижимости в Петербурге составляет 3,1 млн «квадратов», свободными из которых на конец марта оставались только 3,1%, или 95 тысячи квадратных метров. Вместе с тем выросли и ставки по аренде. За год в классе А они увеличились на 3% — до 4,45 тысячи рублей за квадратный метр, а в классе B — на 9%, до 3,65 тысячи рублей.

ОТЛК ЕРА снизила ставки на перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай

Предложение распространяется на перевозки по маршруту Брест – Алтынколь с 1 апреля до 30 июня.

Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс (ОТЛК ЕРА) снизила ставки на перевозку порожних 40- и 45-футовых универсальных контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов сообщением Европа – Китай, следующих транзитом по Белоруссии, России и Казахстану с 1 апреля до 30 июня, говорится в материале компании.

Предложение распространяется на маршрут U EAST — ст. Брест / Брузги / Свислочь – ст. Достык / Алтынколь. Датой начала учета количества перевезенных контейнеров считается дата прибытия контейнеров на станцию окончания маршрута (факт оказания услуг).

Например, ставка экспедитора при объеме до 1099 контейнеров в месяц составит $1,61 тыс. в расчете на один контейнер, при объеме от 7,6 тыс. контейнеров - $1,25 тыс.

В ставку экспедитора включены железнодорожный тариф и таможенный сбор по Казахстанской, Российским, Белорусской железным дорогам, погрузо-разгрузочные операции по станциям Брест и Брузги, предоставление фитинговой платформы, пломбирование порожнего контейнера, сборы за сменное сопровождение и охрану груза на территории Казахстана, России и Белоруссии, вознаграждение экспедитора.

Решение ОТЛК ЕРА переключит на железную дорогу порожние контейнеры и сбалансирует контейнерные потоки. Это позволит улучшить показатель оборачиваемости контейнера на трейде Китай - Европа и избежать дефицита контейнеров под погрузку в Китае, пояснил генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

Ранее, 4 апреля, ОАО «Российские железные дороги» утвердило скидки до 40% на транзитные перевозки порожних контейнеров по ряду транзитных маршрутов.

Нехватка контейнеров на терминалах Китая образовалась в связи с несбалансированным поступлением оборудования из США и Европы. При этом в стране существовал повышенный спрос на вывоз продукции, сообщал контейнерный оператор «ТрансКонтейнер».

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное