Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 09.04.20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Грузопоток через таможню Владивостока восстанавливается после снижения из-за коронавируса

/ТАСС/. Специалисты Владивостокской таможни фиксируют рост товарооборота в первом квартале 2020 года на 8,1% после снижения объемов перемещения грузов в феврале на фоне коронавирусной инфекции. Об этом в пятницу сообщила журналистам пресс-служба таможни.

Российская граница на Дальнем Востоке была частично закрыта 30 января, чтобы препятствовать распространению нового коронавируса. Пассажирское сообщение между Россией и Китаем тогда практически прекратилось. Грузовое сообщение приостанавливалось, но уже сейчас продолжается в обычном порядке везде, кроме Амурской области.

"С середины февраля 2020 года около месяца товарооборот снижался каждую неделю на 7-10%. Это связано с распространением в мире новой коронавирусной инфекции. Сейчас товарооборот остается стабильным и имеет тенденцию к росту", - говорится в сообщении.

Грузооборот товаров в регионе в первом квартале 2020 года составил 2,4 млн тонн. Это на 8,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая стоимость грузовых отправок составила $4,7 млрд. При этом, на экспорт оформлено почти 7 тыс. таможенных деклараций. Основная доля приходилась на рыбу, морепродукты, древесину, резину, черные металлы и другое. Главными партнерами по экспорту являются Китай (почти 50%), Республика Корея (30,8%), Япония (8,1%). Теже страны участвуют и в партнерских отношения по импорту.

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

ФТС России сообщает, что за март 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 465,55 млрд рублей.

Таким образом, за три месяца 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 1187,88 млрд рублей.

Карельская таможня: о летнем режиме работы пограничных таможенных постов

С 29 марта 2020 года на пограничных таможенных постах установлен следующий график работы:

Таможенный пост МАПП Вяртсиля работает ежедневно, круглосуточно, без выходных и праздничных дней;

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 (расположен на ЖДПП Вяртсиля) работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00, суббота и воскресенье – выходные);

Таможенный пост МАПП Люття работает ежедневно с 7:30 до 21:30;

Таможенный пост МАПП Суоперя работает ежедневно с 9:00 до 20:00;

Таможенный пост Аэропорт Петрозаводск (ВПП Петрозаводск (Бесовец) работает с понедельника по четверг с 8:45 до 18:00, в пятницу с 8:45 до 16:45, суббота, воскресенье – выходные;

Таможенный пост ЖДПП Люття работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 22:00, суббота, воскресенье – выходные;

Финляндия с 29 марта 2020 года перешла на летнее время, время работы пунктов пропуска на территории Финляндии и территории России совпадает.

При этом следует помнить, что перемещение через границу Российской Федерации возможно с соблюдением 14-дневного карантина как на российской территории, так и на территории сопредельных государств.

Кроме того, согласно Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 года № 763-р в целях предупреждения проникновения на территорию Российской Федерации новой коронавирусной инфекции с 30 марта 2020 года временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Таможни Дальнего Востока реорганизуют в октябре

По данным пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, это, в частности, позволит более эффективно использовать ресурсы таможенных органов.

Региональные таможни на Дальнем Востоке будут реорганизованы путем объединения на Камчатке, Колыме и Сахалине, а также в ЕАО, Приамурье и Хабаровском крае для эффективного использования ресурсов этого ведомства, сообщила журналистам в понедельник пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

"С 1 октября 2020 года в структуре таможенных органов Дальневосточного региона произойдут изменения: Камчатская и Магаданская таможни будут реорганизованы путем присоединения к Сахалинской таможне, Биробиджанская и Благовещенская присоединятся к Хабаровской таможне <…> Предстоящее реформирование позволит более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, повысит качество таможенного администрирования", - говорится в сообщении.

Уточняется, что регион деятельности таможенных управлений и численность сотрудников не изменится. При этом, зоны ответственности Сахалинской и Хабаровской таможен значительно расширятся с 1 октября, но это не скажется на оперативности работы таможенного контроля, сообщают в ведомстве. Работа остальных таможен Дальнего Востока останется в прежнем виде.

В настоящее время в Дальневосточном таможенном управлении работает 12 таможен и 64 таможенных поста: Дальневостоная оперативная таможня, Биробиджанская, Благовещенская, Бурятская, Владивостокская, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Читинская.

Калининградская областная таможня обеспечивает бесперебойное оформление грузов и транспортных средств

В течение недели, объявленной в России нерабочей, калининградские таможенники продолжили нести службу в штатном режиме.

С 30 марта по 5 апреля через четыре автомобильных пункта пропуска на росийско-литовском и российско-польском участках сухопутной границы в обоих направлениях проследовало 4 723 грузовых транспортных средства. Наиболее загруженным стал таможенный пост МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни: здесь было оформлено 1 448 грузовых транспортных средств на въезд в Калининградскую область и 1 367 на выезд из региона.

В среднем за сутки должностные лица этого таможенного поста оформляют 200 автомобилей данной категории на каждом направлении при проектной пропускной способности 150 автомобилей.

При этом таможенные операции в отношении товаров первой необходимости, включенных в специальный перечень, совершаются в первоочередном порядке.

В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции калининградские таможенники работают, соблюдая меры предосторожности, – в защитных масках и перчатках. Все сотрудники таможни перед тем, как приступить к исполнению должностных обязанностей, проходят измерение температуры тела бесконтактным способом.

Изменен подход к организации работы: теперь водитель не выходит из машины в зал оформления. Таможенный инспектор сам подходит к кабине, забирает или отдает документы.

ФТС России информирует: ряд медицинских товаров для борьбы с распространением COVID-19 освобождается от уплаты НДС

Ввозимые и реализуемые в России медицинские изделия первой необходимости (раздел V) освобождаются от уплаты НДС, если подтверждено целевое назначение продукции и декларация на товары зарегистрирована до 30 сентября 2020 года включительно. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 419 вступило в силу 6 апреля 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 года.

Данная мера распространяется на медицинские маски, препараты для использования в лечении коронавируса, тесты для определения COVID-19, аппараты искусственной вентиляции легких и ряд других товаров.

Документы о целевом назначении товаров выдаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и должны подтверждать дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере здравоохранения (в т.ч. медучреждениям).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Документы о целевом назначении продукции также необходимы для предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в ЕАЭС для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

В случаях, когда декларант при ввозе товаров из указанных перечней не претендует на предоставление льгот по уплате ввозной таможенной пошлины или на освобождение от уплаты НДС, то такая продукция ввозится в общеустановленном порядке: предоставление в таможенный орган документов о целевом назначении, установленных Решением Совета ЕЭК от 16.03.2020 № 21 и Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 419, не требуется.

Первым начальником Сибирской электронной таможни стал Егор Вегнер

Майор таможенной службы Егор Викторович Вегнер назначен на должность начальника Сибирской электронной таможни (СЭТ) приказом ФТС России от 10 марта 2020 года № 581-К. Он стал первым начальником СЭТ, образованной 15 августа 2019 года.

Егор Вегнер родился в городе Змеиногорске Алтайского края 24 июня 1982 года. В 2004 году начал службу в таможенных органах с должности старшего инспектора.

Занимал различные должности в Томской таможне. С 16 мая 2016 года переведен на должность первого заместителя начальника Новосибирской таможни. С 15 августа 2019 года исполнял обязанности начальника Сибирской электронной таможни.

Награжден знаком «Отличник таможенной службы», медалями «За усердие», «За службу в таможенных органах» III степени и «За службу в таможенных органах» II степени.

Ярославскую таможню присоединят к Владимирской в октябре текущего года

С 1 октября 2020 года Ярославская таможня будет реорганизована путём присоединения к Владимирской таможне. Соответствующий приказ был подписан 27 марта текущего года руководителем ФТС России Владимиром Булавиным. Решение принято в целях совершенствования структуры и повышения эффективности таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе.

Все шесть таможенных постов Ярославской таможни: Костромской, Ново-Ярославский, Рыбинский, Шарьинский, Ярославский и центр электронного декларирования будут переподчинены Владимирской таможне без изменения их местонахождения и региона деятельности.

При этом административные функции, связанные с таможенным декларированием товаров и транспортных средств в Ярославской и Костромской области перейдут в ведение Владимирской таможни. Таможенным постам будут присвоены новые ведомственные коды:

- 10103160 – Костромской таможенный пост Владимирской таможни;

- 10103170 – Ново-Ярославский таможенный пост Владимирской таможни;

- 10103180 – Рыбинский таможенный пост Владимирской таможни;

-10103190 – Шарьинский таможенный пост Владимирской таможни;

- 10103200 – Ярославский таможенный пост Владимирской таможни;

-10103210 – Ярославский таможенный пост (ЦЭД) Владимирской таможни.

В целях сохранения кадрового потенциала при проведении мероприятий по реформированию системы таможенных органов должностным лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ярославской таможни, предложены для замещения должности в Центральной электронной таможне (г. Москва).

Реорганизация Ярославской таможни и некоторых других таможен России стала очередным этапом совершенствования системы таможенного администрирования путем внедрения в практику новых цифровых информационных технологий. Этот процесс начался в Ярославской таможне в 2012 году, когда был открыт Центр электронного декларирования (ЦЭД). Открытие новой структурной единицы таможни позволило участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять декларирование товаров и транспортных средств с использованием сетей Интернет по технологии удаленного выпуска практически из любого региона ЦФО.

Сегодня в условиях реформирования таможенных органов России создается единая сеть электронных таможен с центрами электронного декларирования, которая призвана оптимизировать и автоматизировать процессы таможенного декларирования, перевести их на более качественный цифровой уровень, способствующий ускорению и упрощению ведения внешнеэкономической деятельности.

Мурманская таможня информирует физических лиц о порядке уплаты таможенных платежей при получении международных почтовых отправлений

В целях соблюдения мер по предотвращению заражения коронавирусной инфекцией Мурманская таможня информирует о порядке осуществления уплаты таможенных платежей, подлежащих уплате физическими лицами при получении международных почтовых отправлений (МПО) и/или товаров, доставляемых в адрес физических лиц из-за рубежа курьерской доставкой.

В настоящее время физическим лицам необходимо осуществлять уплату таможенных платежей и налогов безналичным способом по следующим реквизитам:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН – 7730176610, КПП – 773001001, ОКТМО - 45328000

Банк получателя –Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК банка – 044501002

Номер счета – 40101810800000002901

Оформление одного расчетного документа допускается только по одному таможенному и иному платежу (коду бюджетной классификации).

При заполнении расчетных документов в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:

Поле – ИНН плательщика

(101) – двузначный показатель статуса плательщика:

«16» - участник ВЭД – физическое лицо,

«17» - участник ВЭД – индивидуальный предприниматель,

«18» - плательщик т/платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате т/платежей,

«20» - кредитная организация, оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

(104) – код бюджетной классификации - КБК 15311009000010000110

(105) – значение кода ОКТМО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований – 45328000,

(107) – восьмизначный код таможенного органа -10000010

По всем возникающим вопросам обращаться по телефонам:

- Мурманский таможенный пост: (8 8152) 282-351, (8 8152) 282-353, (8 8152) 282-355.

- Правовой отдел: (8 8152) 282-366.

Первая электронная таможня в Северо-Западном регионе начинает работу

8 апреля 2020 года, в соответствии с приказом ФТС России от 28 января 2020 года № 95 «О создании Северо-Западной электронной таможни» начинает работать Северо-Западная электронная таможня Северо-Западного таможенного управления.

Таможня в настоящее время расположена по адресу: 197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. А, пом. 10-Н.

Основная задача Северо-Западной электронной таможни – обеспечение и совершение таможенных операций при декларировании товаров исключительно в электронной форме.

Регион деятельности таможни - Российская Федерация. Это первая электронная таможня в Северо-Западном федеральном округе. Ей присвоен код таможенного органа: 10228000.

Режим работы с 09:00 до 17:45 (понедельник-четверг), с 09:00-16:30 (пятница), выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефоны для связи +7 (812) 458-32-86

Справка: осенью 2019 года ФТС России приобрело здание в Санкт-Петербурге на Кременчугской улице, в котором планируется до конца 2020 года разместить Северо-Западную электронную таможню. Здание отремонтировано, сегодня активно ведется техническое оснащение здания.

В настоящее время в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления действуют два центра электронного декларирования: Балтийский ЦЭД Балтийской таможни и Санкт-Петербургский ЦЭД Санкт-Петербургской таможни.

Качество заполнения данных – залог успешной авторегистрации электронной транзитной декларации

С октября 2019 года все таможенные посты Красноярской таможни включены в число таможенных органов, для которых реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций на товары.

Подача транзитных деклараций в электронном виде позволяет минимизировать временные издержки участников внешнеэкономической деятельности. Если для таможенного инспектора установлено время регистрации транзитных деклараций до одного часа, то на автоматическую регистрацию таких деклараций затрачивается всего до трех минут.

Электронные транзитные декларации в таможенный орган могут подать таможенные перевозчики либо уполномоченные экономические операторы в случае, если они осуществляют перевозку товаров железнодорожным или автомобильным транспортом. При этом для успешной реализации автоматической регистрации данных деклараций необходимо обратить внимание на качество их заполнения в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», а также обеспечить возможность сопоставления информации, заявленной в транзитной декларации на товары и в прилагаемых к ней документах.

Правительство утвердило введение квоты на экспорта зерна из России

Правительство одобрило введение квоты на экспорта зерна из России за пределы ЕАЭС в размере 7 млн т. Квота будет действовать с 1 апреля по 30 июня 2020 года включительно.

Ограничение распространяется на пшеницу и меслин, рожь, ячмень и кукурузу, которые являются существенно важными для внутреннего российского рынка, сказано в постановлении правительства.

Кроме квот, для поддержания стабильности на внутреннем рынке и стабилизации цен на зерно Минсельхоз планирует уже 16 апреля начать товарные интервенции. В ведомстве уточняют, что продано будет до 1,5 млн т зерна из госфонда "для удовлетворения нужд мукомольной и хлебопекарной промышленности, а также отрасли животноводства".

Путин подписал закон об отмене утилизационного сбора для временно ввозимых в РФ машин

Президент России Владимир Путин подписал закон, который исключает уплату утилизационного сбора для временно ввозимых на территорию РФ транспортных средств. Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Принятый закон был разработан в целях реализации постановления Конституционного суда РФ от 19 июля 2019 года. В частности, КС признал не соответствующим конституции положение закона "Об отходах производства и потребления" об уплате утилизационного сбора. Так, лица, которые временно ввозят транспортные средства на территорию РФ, обязаны уплачивать сбор на таких же условиях, что и в отношении транспорта, который помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в стране.

Как отмечали авторы инициативы, действующие до подписания закона нормы приводили к тому, что лица, которые временно ввозят транспортные средства в РФ, должны уплачивать "экономически необоснованный" платеж, "что свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части". В связи с этим такие лица будут освобождены от уплаты утилизационного сбора.

Документ был принят Госдумой 1 апреля 2020 года и одобрен Советом Федерации 2 апреля 2020 года.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

Глава РЭЦ: мы видим возможности для экспорта и ждем от наших компаний мобилизации

По мнению главы РЭЦ Вероники Никишиной, колебания нефтяных цен и курса рубля открывают для российских компаний новые возможности.

Несырьевой неэнергетический экспорт в России на фоне распространения коронавирусной инфекции в январе снизился в денежном выражении на 0,4% и составил 9,7 млрд долларов. Экспорт находится в непростой ситуации: к 2024 году согласно профильному нацпроекту он должен вырасти до 250 млрд долларов, но результат за прошлый год был несколько ниже планового, а текущий год начался с эпидемии и колебания нефтяных цен и курса рубля. Однако, по мнению ключевого оператора господдержки, эти факторы открывают и новые возможности для российских компаний. О том, с какими препятствиями столкнулись экспортеры и что может помочь им в завоевании новых рынков, рассказала порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС, глава РЭЦ Вероника Никишина.

- Многие страны из-за коронавируса вводят карантинные меры, закрывают границы, и Россия не исключение. Как в таких условиях экспортерам доставлять свои товары?

- Нужно понимать, что ограничения на пересечение границы не касаются грузового автотранспорта, а также грузовых поездов. Это, конечно, не значит, что коронавирус никак не сказался на каналах доставки. Есть существенные особенности, которые экспортерам надо учитывать. Например, автотранспорт в условиях пандемии можно назвать самым рискованным видом доставки. Тут могут быть проблемы с пропуском грузовиков через границы, а сами водители автотранспорта, возвращающиеся в Россию, подпадают под требование 14-дневного карантина.

Непросто складывается ситуация с авиатранспортом. Компании часто отправляли товары в грузовом отделении пассажирских самолетов, но их полеты временно прекращены с 27 марта. Остаются грузовые и почтовые авиаперевозки, но тарифы и расписание рейсов постоянно меняются. Цены определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы надолго.

С железнодорожным транспортом пока все проще, серьезных сложностей тут не наблюдается. Сроки доставки составляют около двух недель, так что проблем для сохранности груза нет. Главное, чтобы не возникло дефицита контейнеров. Это же касается и перевозок морем. Закрытия портов мы не ожидаем, суда ходят без перебоев. Но со сроками здесь сложнее. По нашей информации, слоты на перевозку забронированы на месяц вперед. В общем, мы советуем экспортерам для минимизации рисков пересмотреть в контрактах сроки доставки, а с точки зрения логистики ориентироваться на морской и железнодорожный транспорт. Если речь идет о маленьких партиях, то лучше отправлять их по каналам "Почты России" или других экспресс-перевозчиков.

- Распространение коронавирусной инфекции привело к закрытию зарубежных выставочных площадок. Для экспортеров это важное направление - форумы и выставки позволяли им находить новых партнеров. Как работают компании, когда этот путь развития временно закрыт?

- Календарь выставочно-ярмарочных мероприятий сильно пострадал из-за распространения инфекции. По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии, пока что отменено или перенесено более 400 таких международных форумов. Затронуло это и нас. Недавно мы пересмотрели перечень выставок и бизнес-миссий на этот год. Его пришлось сократить более чем на четверть. Но многие площадки переходят в онлайн-пространство. И мы тоже переводим в онлайн значительную часть своих мероприятий, в том числе и бизнес-миссий.Теперь экспортеры могут написать в РЭЦ письмо о том, что хотят в них поучаствовать. Если мы соберем пул желающих, то сможем искать контрагентов и организовывать эти миссии.

- Бюджет РЭЦ как оператора господдержки предусматривает помощь экспортерам и в части выставок, и по другим направлениям. Вы пересматривали меры и объемы поддержки на этот год из-за коронавируса?

- Нет. Мы не отказываемся от взятых на себя обязательств перед экспортерами и бесперебойно их выполняем. Это касается как нефинансовых, так и финансовых продуктов, а также субсидий. РЭЦ готов активно привлекать и новых клиентов, которые хотят воспользоваться нашей помощью.

Некоторые наши инструменты набирают силу и популярность в кризис. Например, страховые продукты ЭКСАР ("дочка" РЭЦ. - прим. ред.). Они закрывают как коммерческие, так и политические риски в размере до 90% от стоимости экспортного контракта.

Или инструменты по финансированию сделок. Экспортер заключил контракт, но у покупателя нет денег, чтобы рассчитаться в момент поставки. В таком случае Росэксимбанк может профинансировать эти поставки, предоставив прямые кредиты иностранным покупателям или их банкам. Или можно дать зарубежному покупателю отсрочку платежа, застраховав в ЭКСАР риск неоплаты по контракту. В этом случае экспортер также может воспользоваться инструментом факторинга, ускорив тем самым получение денег за товар. Как бы то ни было, ни в том ни в другом случае экспортеру не надо заключать кредитное соглашение с банком. А значит, обязательств по возврату кредита у экспортера не будет.

Для РЭЦ важно поддерживать всех экспортеров, в частности МСП (малые и средние предприниматели. - прим. ред.). Они самые уязвимые для кризисных явлений. Тут очень кстати, что мы входим в периметр группы ВЭБ, потому что она также активно участвует в борьбе с экономическими последствиями кризиса. 100 млрд рублей решено направить в крупнейшие наши системообразующие банки и входящий в группу МСП Банк для гарантийного покрытия кредитов малым и средним предприятиям. Эти кредиты будут выдаваться сроком на шесть месяцев с нулевой ставкой для выплат зарплаты сотрудникам. Сам ВЭБ предоставляет поручительства по этим кредитам, Минэкономразвития субсидирует ставку, ЦБ рефинансирует. Такая командная работа получается.

Параллельно в регионах действуют местные меры поддержки экспортеров. Их никто не отменял и не приостанавливал. Мы знаем, что в некоторых субъектах идет подготовка планов первоочередных мер для устойчивого развития экономики, несмотря на распространение коронавируса. Они затронут и внешнюю торговлю.

Единая сеть продвижения экспорта работает по всей стране. И входящие в нее центры поддержки экспорта, а также территориальные управления РЭЦ постоянно мониторят ситуацию и готовы в ручном режиме поддерживать экспортные бизнес-процессы.

- Мониторинг нужен для консультации экспортеров?

- Не только. В разгар пандемии мы запустили оперативный штаб. Его главная цель, конечно, онлайн-консультация и поддержка экспортеров. Но, кроме того, штаб также выявляет самые актуальные для наших компаний проблемы и готовит антикризисные предложения для правительства РФ.

Мы отобрали самые частые вопросы и сформулировали на их основе антикризисные рекомендации. Получился документ объемом больше 50 страниц. Там мы даем рекомендации по прохождению таможенных процедур, получению разрешительных документов, подробно рассказываем как раз о юридических аспектах. Пересказать все здесь невозможно. Мы выложили документ на сайте оперштаба РЭЦ и намерены дополнять его с учетом новых обращений.

- Половина мира сидит на карантине, не работают службы и компании. У экспортеров нет проблем с оформлением сделок, документов?

- Пандемия действительно создала для бизнеса целый ряд дополнительных юридических проблем. Например, из-за ограничений на поездки усложнилась подготовка экспортных сделок. Партнеры не могут собраться в одном месте, чтобы подписать контракт. А в работе почтовых и курьерских служб возникают сбои и задержки, что замедляет документооборот. Для упрощения и ускорения процесса можно использовать механизмы дистанционного заключения контракта. Но это нужно учесть при составлении текста договора.

К тому же возникает вопрос: что делать экспортеру, если из-за сбоев, вызванных коронавирусом, он не сможет выполнить свои контрактные обязательства? По закону он не будет нести за это ответственность, если докажет, что исполнение невозможно из-за форс-мажора. По внешнеторговым контрактам наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается сертификатом Торгово-промышленной палаты. Такой сертификат российские суды считают достаточным доказательством. В свою очередь, ТПП РФ заявила о намерении признавать ограничения, связанные с COVID-19, форс-мажором. Вместе с тем мы рекомендуем в первую очередь стремиться договориться с контрагентом об урегулировании возникающих задержек с поставкой в порядке взаимного соглашения. В экспорте, как и в любой другой коммерческой деятельности, поддержание хорошей репутации надежного и кооперабельного поставщика должно быть в приоритете.

- Сильно ли страдает экономика РФ в целом и российские экспортеры в частности из-за ограничений, вводимых рядом стран на ввоз и вывоз товаров?

- Сами ограничительные меры оказывают не такое большое влияние, как может показаться. На экспорте больше сказывается глобальное замедление экономики и торговли, которое не зависит от вводимых правительствами разных стран запретов. Если, например, российские власти вводят какие-то точечные ограничения (на вывоз круп или медицинских масок), для бизнеса, это не означает остановку производства. Просто в условиях повышенного внутреннего спроса эти товары продаются внутри страны. А запреты на ввоз продукции, которые практикуют те или иные страны, российских экспортеров практически не затрагивают.

Многие государства, наоборот, открывают свои рынки. Чтобы справиться с дефицитом отдельных товарных групп, страны снижают или вовсе отменяют таможенные пошлины на них. Я бы сказала, что меры торгового регулирования, которые принимаются сейчас в мире, открывают нашим экспортерам новые возможности.

Мы стараемся мониторить цены и следить за потребностями в той или иной стране, работаем в этой части вместе с торгпредствами. Сейчас нам уже понятен список российских товаров, к которым кратно возрос интерес зарубежных покупателей на отдельных рынках.

Но оценка рыночной конъюнктуры, актуализация экспортной стратегии и подготовка коммерческих предложений - функции скорее экспортера, чем наши. Наша задача заключается в том, чтобы предоставлять решения, благодаря которым стратегия отдельно взятого экспортера сработает. В текущих непростых условиях мы ждем от наших экспортеров мобилизации: активная позиция вместе с возрастающим внешним спросом на фоне выигрышной для российских экспортеров ситуации на валютном рынке создают все возможности для наращивания прибыли.

Мы со своей стороны будем делать все для того, чтобы наши компании, которые хотят экспортировать, нарастили свое присутствие в глобальной торговле. В этих целях мы уже сформулировали наши антикризисные инициативы и направили их в правительство. Надеемся, что наши предложения будут внедрены.

- Облегчит ли жизнь компаниям смягчение административной ответственности за нерепатриацию валютной выручки? И когда отменят уголовную ответственность?

- Что касается облегчения жизни экспортеров - очень на это надеемся. Теперь у компаний, допустивших небольшие нарушения, есть шанс избежать штрафа. Установлено также, что уголовная ответственность будет наступать только за повторно совершенное правонарушение, то есть только в том случае, если ранее бизнесмен уже подвергался административному наказанию за аналогичное деяние.

Требования валютного контроля заключаются в том, что государство хочет от экспортера абсолютной пунктуальности в вопросах получения валютной выручки. Оно хочет, чтобы экспортер получил всю сумму полностью точно в срок, определенный контрактом. Это требование фактически ставит экспортера в зависимость от контрагента. А в современных условиях это крайне болезненно и непредсказуемо для экспортеров. Изменения вступают в силу 10 апреля и будут распространяться на нарушения порядка репатриации выручки, возникшие с этой даты.


Новости логистики

 

Складской комплекс ввели в эксплуатацию в округе Долгопрудный

Складской комплекс площадью 35 тысяч квадратных метров ввели в эксплуатацию в городском округе Долгопрудный, уже выдано соответствующее разрешение, говорится в сообщении пресс-службы министерства жилищной политики Московской области.

«Складской комплекс в Долгопрудном входит в состав склада для хранения товаров народного потребления и административно-офисного здания. Площадь здания составляет 35 тысяч квадратных метров», – рассказала министр жилищной политики Московской области Инна Федотова.

Общий объем инвестиций в проект составил 1,2 миллиона рублей. На данном объекте создадут 450 рабочих мест.

Проект находился на сопровождении центра содействия строительству при правительстве Московской области. Застройщиком является ИП Терехин.

Эксперты ждут рекордного ввода складской недвижимости в Петербурге в 2020 году

Объем ввода складской недвижимости в Петербурге в 2020 году ожидается на уровне 330 тыс. кв. м. Такое прогноз в беседе с корреспондентом ТАСС озвучила заместитель директора департамента исследований консалтинговой компании Colliers International Ольга Убушиева.

По данным Knight Frank, объем ввода складской недвижимости в Петербурге в 2019 году составил 184 тыс. кв. метров.

"В складской недвижимости прошлый год был ознаменован рекордным за несколько последних лет объемом сделок, в том числе по покупке складов по схеме BTS для собственных нужд. На 2020 год [в Санкт-Петербурге] запланирован ввод 330 тыс. кв. м складов, что может стать самым высоким показателем с 2008 года", - отметила она.

В частности, росту объемов будет способствовать ввод крупных объектов. Среди них строительство компанией PNK Group складских помещений на 51 тыс. кв. м для компании "Марвел-Логистика", дочернего предприятия ООО "Марвел КТ" (бренд "Марвел-Дистрибуция"), а также ввод нового логистического хаба компании Ozon общей площадью 79 тыс. кв. м.

Всего в складском сегменте Петербурга на стадии строительства находятся 20 складских комплексов общей площадью 170 тыс. кв. м, заявленных к вводу в 2020 году. "Все строящиеся проекты продолжают возводиться, но перенос сроков ввода на следующий год возможен", - сказал ТАСС генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков.

РЖД Логистика запустила новый транзитный контейнерный сервис Шэньян – Эннс

«РЖД Логистика» запустила новый транзитный контейнерный сервис из Шэньяна (Китай) в Эннс (Австрия) через погранпереход Забайкальск. Проект был реализован в тесном сотрудничестве с Sinotrans, одной из крупнейших логистических компаний Китая.

Первый поезд с промышленным сырьевым грузом отправился из КНР 14 марта и прибыл на станцию назначения 1 апреля. На территории Китая и Европы поезд оперировала дочерняя компания Far East Land Bridge (FELB), на пространстве колеи 1520 – «РЖД Логистика». В настоящее время готовится к отправке второй состав, который пройдет по тому же маршруту.

«Расширение географии перевозок – один из наших приоритетов развития компании в сегменте контейнерного транзита. Это наш первый транзитный сервис из Шэньяна в Австрию. Мы уже давно работаем на традиционных для компании маршрутах из этой провинции в Гамбург, Дуйсбург, Малашевиче, Варшаву и Милан, так что добавление в список городов доставки Эннса – это закономерное развитие успешного сервиса», – отметил генеральный директор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев.

Соглашение о стратегическом сотрудничестве между «РЖД Логистикой» и Sinotrans было подписано в 2019 году и предусматривало долгосрочное партнерство между компаниями в области грузовых железнодорожных перевозок в международном сообщении, а именно отправку контейнерных поездов в Европу из китайских провинций, в которых присутствуют представительства Sinotrans, в том числе из Циндао, Чанши, Шилуна, Шэньяна и др.

Длинный пошёл

ПАО «ТрансКонтейнер» организовало отправку поезда, сформированного из 100 двадцатифутовых контейнеров (около 988,3 м) по маршруту Китай – Забайкальск – Калининградская область с пересечением территории Латвии. В Калининград он должен прибыть в пятницу. Для Латвийской железной дороги (latvijas dzelzcels, LDz) это поезд рекордной длины.

Состав перевезёт 2650 тонн сырья для производства пластиковой упаковки пищевой продукции в адрес Группы компаний «Экопэт». Латвийская дорога ради транзита из России провела специальное исследование пути.

Как пояснила «Гудку» пресс-секретарь ПАО «ТрансКонтейнер» Екатерина Варёнова, поезд отправился из китайского города Далянь 2 апреля и прибудет в Калининград 10 апреля, транзитное время в пути составит девять суток. «Для России такая длина поезда является нормальной. Мы формируем поезда от 57 до 71 условного вагона. В контейнерах перевозится 2650 тонн терефталевой кислоты для калининградского предприятия АО «Экопэт».

По словам руководителя отдела внешних связей LDz Эллы Петермане, прежде на латвийской магистрали составы такой длины не курсировали. До настоящего момента рекордным был транзитный поезд с 75 вагонами формирования РЖД осенью 2018 года из города Пыталово Псковской области в Калининград с пересечением латвийских городов Резекне и Даугавпилс.

«Этот контейнерный поезд станет пятым за последние несколько недель составом, который следует по маршруту Китай – Забайкальск – Калининградская область через инфраструктуру латвийской магистрали. Сначала проследовали два поезда, составленные из 88 контейнеров, затем два состава из 82 контейнеров, и сейчас ожидается грузовой поезд длиной почти один километр, сформированный из 100 контейнеров с сырьевым грузом. Он пересечёт территорию Латвии за десять часов, включая время, необходимое на таможенные и пограничные процедуры. Организация таких перевозок позволит LDz увеличить объёмы транзита в период сложной экономической ситуации в мире, на которую влияет COVID-19, когда большинство предприятий приостановили производство или существенно снизили его темпы», – прокомментировала она «Гудку».

По её словам, в Латвии по сравнению с рядом других стран Европейского союза есть возможность транспортировки более длинных и тяжёлых грузовых поездов. «Согласно сравнительному анализу железнодорожной инфраструктуры европейских стран, проведённому аудиторской компанией Ernst & Young в 2018 году, средний вес грузового поезда, перевозимого по инфраструктуре финских и польских железных дорог, составляет до 1500 тонн, а по Германии курсируют грузовые поезда весом порядка 500 тонн. При этом инфраструктура LDz в полной мере соответствует нагрузке 22,5 тонны на ось, то есть способна обеспечить перевозки тяжёлых грузовых составов», – говорит Элла Петермане.

Она также отметила, что транзитные поезда организованы в развитие соглашения ОАО «РЖД» и LDz об организации перевозок длинносоставных поездов из Китая в Калининградскую область, которое компании подписали в конце февраля 2020 года.

Как сообщил «Гудку» начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги (КЖД) Александр Першин, на магистрали отработана технология приёма длинносоставных поездов. Специально для проводки тяжеловесных составов КЖД получила магистральные тепловозы «Витязь», которые уже работают, поэтому никаких технологических сложностей с составом из Даляня со стандартной для России длиной не будет.

В частности, сейчас на сети РЖД курсируют длинносоставные поезда, включающие 79 условных вагонов, и тестируются составы из 85 условных вагонов.

Tesla, CargoSmart и Cosco используют блокчейн для отслеживания грузоперевозок

Шанхайский международный порт (SIPG), Cosco, Tesla и компания CargoSmart, специализирующаяся на управлении цепочками поставок, запустят платформу на базе блокчейна для отслеживания корабельных грузов.

По словам разработчиков, блокчейн будет использоваться для обмена данными в режиме реального времени между торговыми судами и операторами терминалов. Платформа значительно сократит затраты и упростит ведение документооборота между экспедиторами, отправителями и получателями груза.

В системе будут доступны данные с накладными на груз, а также вся таможенная и финансовая информация. В результате транспортные фирмы смогут без задержек доставлять груз заказчику, укладываясь в оговоренные сроки, и обеспечивать качественное обслуживание.

CargoSmart сообщила, что в конце прошлого месяца усовершенствовала платформу. Теперь в систему будут заноситься данные о загруженности судна, время его прихода в морской порт Шанхая и время отшвартовки судна от причала. Вся эта информация будет отслеживаться через блокчейн.

После успешного тестирования платформой смогут воспользоваться все судоходные предприятия, являющиеся участниками блокчейн-консорциума Global Shipping Business Network. В дальнейшем CargoSmart планирует внедрить такую систему в несколько портов Таиланда.

Блокчейн активно используется в судоходной отрасли. В августе 2018 года IBM совместно с судоходной компанией Maersk запустила платформу TradeLens для отслеживания перевозок грузов и обмена финансовой информацией. В июне прошлого года платформа была запущена и в России.

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное