Совет Федерации одобрил закон "О ратификации соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин"
Совет Федерации в понедельник одобрил закон "О ратификации соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" В российском Минфине считают, что вступление с 1 июля текущего года в силу действия Таможенного союза "принципиально меняет" потоки ввозных таможенных пошлин. В условиях свободного в рамках союза перемещения товаров уплачиваемые ввозные таможенные пошлины
должны распределяться между бюджетами трех стран.
В соглашении закрепляются нормативы распределения сумм ввозных пошлин для каждой стороны в следующих размерах: Белоруссия - 4,7%, Казахстан - 7,33%, Россия - 87,97%.
"Интерфакс" 22.07.10
ФТС привела образцы банковских гарантий на уплату таможенных пошлин и налогов
Федеральная таможенная служба письмом от 07.07.2010 N 01-11/33445 рекомендовала таможенным органам принимать банковские гарантии, составленные по прилагаемым к этому письму образцам. Это сделано для единообразного применения с 1 июля 2010 года обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в рамках таможенного союза. В документах гарант (компания или российский банк) обязуется выплатить таможенному органу не позднее 10 календарных дней с момента получения письменного требования необходимую сумму
из-за нарушения принципалом (организация, за которую поручается гарант) своих обязательств по таможенному законодательству таможенного союза и России. Обязательство гаранта ограничивается суммой, на которую выдана гарантия. Гарант гарантирует надлежащее исполнение принципалом обязательств по уплате таможенных платежей, возможных процентов и пеней, например, при ввозе в РФ или вывозе из РФ товаров.
Гарантию подписывают руководитель и главный бухгалтер организации-гаранта.
"Российский налоговый курьер" 22.07.10
Перечень технологического оборудования, освобождённого от ввозного НДС, пополнился
Уточнён перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Соответствующее Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 523 подписал В. Путин.
К включённой ранее в перечень технологической линии по изготовлению цемента производительностью 5000 добавлена линия производительностью 6200 т клинкера в сутки, а также цементная помольная установка с двумя вертикальными валковыми мельницами (код ТН ВЭД ТС 8474 20 900 0).
eg-online.ru 22.07.10
Телефоны для информирования и консультирования участников ВЭД, а также заинтересованных лиц по вопросам введения в действие с 1 июля т.г. нормативно-правовой базы таможенного союза в области ветеринарии
Дежурные в круглосуточном режиме:
1. Ответственные за консультирование по вопросам осуществления пограничного ветеринарного надзора:
- Тищенко Александр Николаевич- начальник Отдела Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, контактный тел.: 8 928 124 2143
- Вовк Сергей Иванович- заместитель начальника Отдела Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, контактный тел.: 8 928 610 3546
- Петров Сергей Николаевич- главный специалист-эксперт Отдела Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, контактный тел.: 8 928 619 2716
- Авдеева Марина Геннадьевна- ведущий специалист-эксперт Отдела Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, контактный тел.: 8 928 620 8576
2. Ответственные за консультирование по вопросам осуществления карантинного фитосанитарного контроля:
- Антоненко Игорь Васильевич – старший государственный инспектор Отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, контактный тел.: 8 928-22937-75
- Махов Дмитрий Анатольевич – старший государственный инспектор Отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, контактный тел.: 8 952-587-38-28
газета "Молот" , Ростов-на-Дону
В Таможенном союзе установлен единый порядок обмена, обработки и доставки почтовых отправлений
Это предусмотрено соглашением, которое подписали национальные почтовые операторы Беларуси, России и Казахстана – “Белпочта”, “Почта России” и “Казпочта”. Документ, в частности, вводит новую категорию почтовых отправлений – внутрисоюзные, которые не подлежат таможенному контролю. Кроме того, соглашение позволит в среднем на трое суток сократить сроки доставки почтовых отправлений между тремя странами в результате упразднения таможенных процедур. Для управления потоками почтовых отправлений во
всех трех государствах будут открыты особые места почтового обмена между странами Таможенного союза.
ng.by 22.07.10
Обеспечение грузов: таможня действует в рамках закона
Вступление в силу Таможенного кодекса таможенного союза вызвало ряд вопросов у калининградских участников внешнеэкономической деятельности. Один из наиболее обсуждаемых касается условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в частности – условия применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. В целях обеспечения соблюдения действующего законодательства таможня активно взаимодействует с участниками ВЭД. Недавно состоялось совещание с руководством АСМАП и
директорами крупнейших в Калининградской области складов временного хранения при участии регионального министерства экономики и Калининградской торгово-промышленной палаты, на котором большинство представителей бизнеса заявили о возможности в несколько раз увеличить суммы обеспечения гарантий. Некоторые сообщили, что уже изыскали финансовые резервы для такого шага. Это позволило ускорить оборачиваемость средств и сократить временные затраты предпринимателей, пользующихся их услугами. Следует отметить, что в
июле текущего года произошло увеличение доли грузов, транзит которых осуществляется с применением мер обеспечения (с 30% до 40%).
Чтобы упредить негативное развитие ситуации в области Калининградская областная таможня разработала и направила предложения по перемещению товаров под таможенным контролем, с учетом специфики и эксклавного положения региона, о чём и сообщила в ходе совещания. Так, было направлено ходатайство о целесообразности издания документа, регламентирующего возможность принятия решения о неприменении мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства на основании системы управления рисками, а также предложения
о внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части неприменения мер по обеспечению соблюдения таможенного транзита к товарам, ввозимым на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с территории иностранных государств для потребления и использования на этой же территории, при их перевозке, до помещения под выбранную таможенную процедуру,
в соответствии с правилами таможенной процедуры таможенного транзита, за исключением подакцизных товаров, а также товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую в Калининградской области.
Областное министерство экономики и региональная торгово-промышленная палата пообещали выступить с аналогичной инициативой и подготовить соответствующие предложения по данному вопросу.
Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни
Роспотребнадзором разработан порядок осуществления санитарно-карантинного контроля транспортных средств и подконтрольных грузов
Роспотребнадзором разработан порядок осуществления санитарно-карантинного контроля транспортных средств и подконтрольных грузов.
Санитарно-карантинный контроль грузов в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза следует организовывать в зависимости от вида пункта пропуска (автомобильные, морские (речные, озерные, смешанные), воздушные, железнодорожные).
В частности, санитарно-карантинный контроль автотранспортных средств проводится при наличии риска возникновений чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: прибытие транспортного средства из стран, имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации ВОЗ); несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного)
судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории; наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода; международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий; поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь; наличие
насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий. В случае установления несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим надзору (контролю), Управлением Роспотребнадзора по субъекту РФ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется информация о запрещении ввоза такой продукции, в которой, в частности, указываются: наименование
товара, номер и объем партии, принятые меры, наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров).
В приложениях к порядку приведены схемы проведения санитарно-карантинного контроля и форма уведомления о запрете ввоза товаров.
Консультант 22.07.10
Перечень таможенных пунктов, использующих «зеленый» коридор, может быть расширен
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ предлагает расширить перечень пунктов, при таможенном оформлении в которых используется так называемый «зеленый» коридор. Проект соответствующего приказа размещен на сайте службы, сообщает «РЖД-партнер». В частности, в перечень аэропортов предлагается внести «Толмачево» (Новосибирск) и «Кольцово» (Екатеринбург). В автомобильные пункты пропуска могут быть включены пункт Салла (Мурманская область), Чернышевское (Калининградская область) и Светогорск (Выборг).
Напомним, применение системы коридоров предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования. При выборе «зеленого коридора» физическое лицо подтверждает тот факт, что он не перемещает через границу товары, подлежащие обязательному письменному декларированию.
ФТС РФ в своем письме № 01?11/33445 от 07.07.2010 рекомендует таможенным органам принимать банковские гарантии, составленные согласно представленным образцам.
Данная мера направлена на единообразное применение таможенными органами с 1 июля 2010 года банковской документации и обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
Московская областная таможня – три в одном
Центральное таможенное управление (ЦТУ) внесло на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС предложения по созданию Московской таможни. Как рассказали SeaNews в управлении, Зеленоградская, Ногинская, а также Щелковская таможни (сейчас в структуре ЦТУ) будут реорганизованы в форме их присоединения к новому образованию, при этом часть постов в зоне ответственности этих трех таможен будет ликвидирована.
Предполагается, что аппарат Московской областной таможни разместится в зданиях Зеленоградской таможни. Регионом деятельности новой таможни должны стать Москва и Московская область, за исключением аэропортов, расположенных на территории этих двух субъектов РФ.
Реорганизация будет проводиться в рамках мероприятий по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице РФ.
seanews.ru 23.07.10
Забайкальская таможня открыла прямую линию по работе с обращениями граждан
Отдельно выделенная телефонная линия для организации работы с гражданами начала функционировать в Забайкальской таможне.
Как сообщили ИА «Чита.Ру» 23 июля в пресс-службе Забайкальской таможни, позвонив в рабочее время по телефону 8 (30251) 29-4-30, можно получить консультацию о порядке приёма граждан и рассмотрения их письменных и устных обращений.
«Должностное лицо таможни обязано принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а при необходимости предложить гражданину обратиться за информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования», - отметили в пресс-службе.
Анализ письменных обращений показал, что наибольшее количество обращений касается порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых через границу, вопросов трудоустройства и прохождения практики студентами вузов, финансовых и социально-бытовых вопросов.
Всего же в письменном виде за первое полугодие 2010 года поступило сто обращений, из них 25 жалоб, 75 – заявлений.
«Примечательно, что во втором квартале от жителей Забайкальского края в таможню поступило два письменных анонимных обращения о возможном перемещении наркотических и сильнодействующих веществ через границу, которые были проверены оперативниками», - сказали в пресс-службе.
chita.ru 23.07.10
Без бумажек…
Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ могут осуществляться в электронном виде без представления таможенному органу документов на бумажном носителе. При использовании электронной формы декларирования декларант либо по его поручению таможенный представитель заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии
с выбранным таможенной процедурой, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации. Сведения могут передаваться с использованием сети «Интернет».
Сведения необходимые для таможенных целей удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) таможенного представителя. Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов на бумажных носителях. Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации
сведения, а также документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенную процедуру на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей. Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и завершается в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия. Екатеринбургская таможня первая среди таможен
Уральского таможенного управления оформила в декабре 2010 года ГТД в электронном виде, поданную посредством сети Интернет.
Во втором квартале была проведена определённая работа по активизации процесса таможенного оформления по ЭД2 - семинары совещания с участниками ВЭД, заседания рабочей группы по Консультативному совету, выездные рабочие встречи.
С целью выполнения поставленных перед Екатеринбургской таможней задач по расширению практики ЭД-2 проводится планомерная работа с крупными участниками ВЭД.
На сегодняшний день уже включились в работу ЗАО «Фанком», ОАО «КУМЗ», ОАО «Уралэлектромедь», ОАО «Северский трубный завод», ЗАО «Энергомаш», ООО «Гала-Центр».
Заключены договора с информационными операторами и направлены документы на получение ЭЦП ОАО «Ураласбест», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Ключевской завод ферросплавов», ОАО «Концерн Калина», ЗАО «Дэльрус» и еще 10 предприятий в стадии выбора оператора, в том числе ОАО «Уральский электрохимический комбинат».
В 1 полугодии 2010 года была внедрена еще одна передовая технология - «удаленный выпуск».
Екатеринбургская таможня первая среди таможен УТУ протестировала оформление и выпуск ГТД по данной технологии.
Было налажено информационное взаимодействие с таможенным постом Восточный Курганской таможни, в зоне ответственности которого располагается СВХ «МАПП Терминал», где и был размещен товар декларанта.
С целью расширения практики «удаленного выпуска» в Уральское таможенное управления были направлены предложения по реализации проекта совместно с одним из крупных таможенных постов оформления при импорте товаров с востока – таможенным постом «Морской порт «Восточный» Находкинской таможни.
Пресс-служба УТУ 23.07.2010
Пункт пропуска "Мамоново-2" готов к вводу в эксплуатацию
21-го июля 2010 года заместитель руководителя КТУ Росграницы Александр Кошлин принял участие в совещании по вопросу подготовки к сдаче и вводу в эксплуатацию МАПП Мамоново-2, проведённое губернатором Калининградской области. Участники совещания отметили, что в результате работы межведомственной рабочей группы, созданной по инициативе КТУ Росграницы, строительство пункта пропуска завершено в полном объеме, он также оснащен всем необходимым оборудованием.
6 июля 2010 г. комиссией ФТС России подписан акт приёмки законченного строительством объекта. В настоящее время комиссией Ростехнадзора осуществляется проверка построенного пункта пропуска.
По итогам совещания принято решение составить график мероприятий региональных и федеральных структур Калининградской области по подготовке к открытию МАПП Мамоново-2.
Министерству развития инфраструктуры Губернатор Калининградской области поручил приступить к проектированию и расширению дороги, связывающей Калининград и пункт пропуска Мамоново-2 - Гжехотки.
trans-port.com.ua 23.07.10
Таможенники и пограничники обсудили вопросы укрепления взаимодействия
22 июля 2010 года в г. Ростове-на-Дону состоялось совещание должностных лиц Южного таможенного управления и Регионального пограничного управления ФСБ России по Южному федеральному округу. В работе заседания приняли участие начальник ЮТУ Александр Гетман, заместитель начальника РПУ ФСБ России по ЮФО Александр Часовской, руководители служб и подразделений таможенного управления и отделений службы пограничного контроля субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
На совещании проанализировано состояние взаимодействия таможенных и пограничных органов и пути его совершенствования, в том числе при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу РФ. Начальник ЮТУ А. Гетман отметил, что укрепление координации действий таможенников и пограничников позволяет эффективно обеспечивать экономическую безопасность и неприкосновенность границ Российской Федерации, совершенствовать таможенный и пограничный
контроль в пунктах пропуска.
В настоящее время близка к завершению разработка проектов Технологических схем организации пропуска через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые учтут изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей правоотношения в Таможенном союзе. Это позволит укрепить взаимодействие таможенных, пограничных и других государственных контролирующих органов на границе.
Также были рассмотрены вопросы изменения порядка работы в соответствии с союзным законодательством, информационного обмена между двумя структурами, использования инспекционно-досмотровых комплексов, совместного пресечения особо опасных видов контрабанды, сокращения общего времени пограничного и таможенного контроля грузовых и пассажирских поездов, в частности на российско-азербайджанском участке границы, и другие.
Участники заседания отметили, что в последние годы деятельность двух служб на границе становится все более конструктивной. Заместитель начальника пограничного управления А. Часовской подчеркнул: «Сегодня важно совместно определить механизмы взаимодействия, чтобы еще более четко и слажено работать в пунктах пропуска».
Подводя итоги совещания, А.Гетман поблагодарил коллег за состоявшийся полезный обмен мнениями, который показал, что неразрешимых вопросов не возникает, если есть обоюдное стремление их не допускать. На совещании определены меры по совершенствованию таможенного и пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска Яраг-Казмаляр и Тагиркент-Казмаляр и железнодорожном пункте пропуска Дербент Дагестанской таможни.
Пресс-служба Южного таможенного управления
Магаданская таможня выпустила первую электронную декларацию через Интернет
Во второй половине июня 2010 года таможенные посты и были включены в перечень таможенных органов, имеющих достаточную степень оснащенности для осуществления декларирования через международную ассоциацию сетей «Интернет». 14 июля была выпущена первая электронная декларация с применением данной технологии, сообщает пресс служба ДВТУ.
Способ декларирования через Интернет имеет свои преимущества, выраженные, прежде всего, в следующем:
- проверка электронной таможенной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и завершается в течение 3-х часов рабочего времени с момента ее принятия;
- отсутствие необходимости непосредственного присутствия декларанта в таможне при подаче таможенной декларации;
- отсутствие необходимости представления в таможенный орган документов к таможенной декларации на бумажном носителе.
Таким образом, электронное декларирование через Интернет позволяет не только сэкономить время участников ВЭД, но и делает процесс таможенного оформления более прозрачным и менее подверженным влиянию различных субъективных факторов
Необходимо отметить то, что Федеральная таможенная служба России позиционирует электронное декларирование через «Интернет» как одну из приоритетных задач для внедрения повсеместно в таможенных органах России с целью оптимизации и ускорения таможенных процедур на таможенной границе.
Досрочно выполнили задание июля (17 кг) на 180-й драге, возглавляемой Александром Кузнецовым. В целом по ООО «Дражник» в ближайшие дни выполнение годовой программы-минимум (780 кг) превысит 50-процентный рубеж.
На старательском фронте Сусуманского ГОКа второй летний месяц промсезона пока радует не все горняцкие коллективы. В артели «Челбанья», например, произведено 22 кг продукции из 50, предусмотренных месячным планом, в «Чай-Урье» - 56 кг из 100. Тем не менее оба дочерних предприятия сохраняют опережающие темпы в выполнении своих годовых заданий (58 и 56 % реализации).
Более успешными на данном отрезке сезона выглядели результаты ООО «Мир» (руководитель Мирон Тускаев), где до выполнения месячного плана на 18-е число оставалось около 3 кг, и безусловного лидера сезона на раздельной добыче в лице коллектива артели «Астра». Команда Ивана Грудева значительно опережает и месячный, и годовой графики золотодобычи, реализовав программу-минимум сезона(200 кг) уже более чем на 77 %.
Вторая десятидневка июля и результаты с начала сезона еще более укрепили положение горной компании «Берелех». Силами основных старательских предприятий, работающих в долине одноименной реки и на ее притоках, с начала месяца произведено более 210 кг валютной продукции (при плане 280 кг). С начала горняцкой страды «берелехцы» добыли под 650 кг золота.
КОЛЫМА-ИНФОРМ 26.07.2010.
В Санкт-Петербургской таможне прошло совещание с крупными таможенными брокерами
В Санкт-Петербургской таможне прошло совещание с крупными таможенными брокерами и участниками ВЭД, посвященное проблемам применения положения Таможенного Кодекса таможенного союза.
В совещании приняли участие более двадцати крупных участников внешнеэкономической деятельности.
Со стороны таможни в совещании участвовали: ио. начальника Санкт-Петербургской таможни К. Красильников, ио. первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю С. Пашинов, заместитель начальника таможни по экономической деятельности В. Фокин, начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля И. Голованова, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля С. Чистякова, заместитель начальника правового отдела А. Мартынов.
До участников внешнеэкономической деятельности руководством таможни были доведена информация о работе Комиссии таможенного союза, общая информация о вступлении в силу и действии Таможенного Кодекса Таможенной службы и международных и национальных нормативных актов – соглашения, законы, приказы, а также информация о горячей линии таможни.
Начальником Отдела Торговых Ограничений и Экспортного Контроля Ириной Головановой была доведена информация о сохранении контроля перемещаемого через таможенную границу зерна и продуктов его переработки. Федеральные центры оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки оформляют сертификаты качества зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна. Органы Роспотребнадзора выдают сертификаты качества муки, хлебобулочных и макаронных изделий.
Об обязательной оценке (подтверждении) соответствия была доведена необходимость контроля в соответствии с:
- национальными списками (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и действующими и вступающими в силу Техническими регламентами)
- Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (Приложение № 6 к Решению Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе»).
В срок до 1 января 2012 года на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам и/или сертификаты соответствия и декларации о соответствии согласно национальным законодательствам.
Также было акцентировано внимание на товары, в отношении которых сохраняется контроль запретов и ограничений на вывоз с таможенной территории Российской Федерации (за исключением товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь). Перечень таких товаров приведен в приложении № 4 к письму ФТС России от 05.07.2010 г. № 01-11/32861.
В части контроля Роспотребнадзора была разъяснена информация, приведенная в Решении Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»: в пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II, III Единого перечня товаров,
и при установлении их соответствия установленным требованиям, проставляют штамп "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью. Документы, подтверждающие прохождение санэпидконтроля (санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о государственной регистрации) в таможенные органы не представляются.
После этого состоялся конструктивный диалог между участниками совещания. Активное участие в нём приняли руководители: «ООО «Восход», ООО «Валио», ООО «Офис Компьютер Системз», ООО «С.В.Т.С. – Легион Северо-запад», ЗАО «Ростэк Северо-Запад», ООО «Северо-Западный таможенный комплекс».
На совещании была обозначена необходимость подобных встреч на постоянной регулярной основе.
Пресс-служба ФТС РФ; 26.07.10
Открыт счет электронных деклараций на Биробиджанском таможенном посту
22 июля 2010 года, спустя всего лишь месяц после выпуска первой электронной грузовой таможенной декларации в отделе таможенного оформления и контроля №2 Амурзетского таможенного поста (пункт пропуска Нижнеленинское), произошел выпуск первой грузовой таможенной декларации в электронной форме и на Биробиджанском таможенном посту. Выпущена она была, как и нижнеленинская с применением сети Интернет.
Таможенное оформление электронной ГТД осуществлял временно исполняющий обязанности начальника Биробиджанского таможенного поста Алексей Кардашенко. За выпуском наблюдали инспектора отделов: таможенного оформления и контроля, таможенных процедур и контроля, эксплуатационного обеспечения. На другой стороне виртуальной связи находился участник ВЭД – ООО «Цзямусы», подающий грузовую таможенную декларацию и информационный оператор – таможенный брокер ЗАО «Ростэк-Хабаровск», направляющий документы в формализованном
виде. В целом процесс таможенного оформления импортируемой овощной продукции длился 30 минут и завершился успешно.
Напомним, внедрение электронного декларирования с применением сети Интернет началось в Биробиджанской таможне с начала текущего года. Во всех трех пунктах пропуска было установлено оборудование – транспортные технологические подсистемы, во взаимодействии с таможенными брокерами велась работа по обучению технологии передачи и приема сведений для таможенных целей. К настоящему моменту уже выпущено 5 электронных ГТД (пункт пропуска Нижнеленинское). Впереди выпуск грузовых таможенных деклараций в электронном виде
в отделе таможенного оформления и контроля №1 Амурзетского таможенного поста (пункт пропуска Амурзет). Здесь также успешно прошли комплексные испытания по внедрению системы электронного декларирования.
Пресс-служба ФТС РФ; 26.07.10
ЦЭТ разъясняет порядок перемещения энергоносителей в Таможенном союзе
Центральная энергетическая таможня /ЦЭТ/ поясняет, что с момента вступления Таможенного кодекса Таможенного союза при перемещении энергоносителей железнодорожным видом транспорта между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан применяется международная накладная, предусмотренная Соглашением о международном железнодорожном сообщении /СМГС/.
При перемещении энергоносителей морским видом транспорта на территории стран - участниц Таможенного союза применяется документ, выдаваемый судоходной компанией грузоотправителю в подтверждении принятия товара для перевозки /коносамент/. Коносамент подписывается перевозчиком или капитаном судна.
26 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/.
Таможня связывает проблемы с оформлением транзита в порту Владивосток с неравномерной подачей деклараций
Напряженность с оформлением транзитных деклараций в порту Владивосток возникла из-за неравномерной подачи транзитных деклараций, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе владивостокской таможни.
"Прием и оформление транзитных деклараций таможенным постом "Морской порт Владивосток" ведется с 8 до 20 часов. Два инспектора посменно работают на оформлении, два, также посменно, - занимаются процедурой завершения оформления транзита. Сроки оформления транзитных деклараций жестко отслеживаются руководством поста. Однако неравномерная подача транзитных деклараций приводит к тому, что образуются очереди из желающих подать декларации", - сказал представитель пресс-службы.
Он отметил, что руководство таможни принимает все меры для оптимизации процесса оформления документов. В частности, в настоящее время тестируются новые программные средства, решается вопрос о выделении дополнительных штатных единиц.
26 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ
Какие справки должны предъявить приморские туристы на таможне?
С вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана у приморских туристов возникла масса вопросов. На них сегодня ответил начальник службы организации Таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимир Темерецкий.
В ходе пресс-конференции он напомнил, что с начала июля изменились правила беспошлинного ввоза товаров в Россию из-за рубежа. Теперь турист может бесплатно привозить 50 килограммов покупок для личных нужд стоимостью не больше 1500 евро (около 57 тысяч рублей). Раньше было 35 килограммов и 65 тысяч рублей соответственно. Новый кодекс также отменил правило ввоза этого веса раз в месяц, теперь это можно делать хоть каждый день.
Однако существуют нюансы. В частности, по требованию таможенника турист должен доказать, что стоимость его покупок именно не превышает 1500 евро, то есть показать чеки на товар. Также, в случае подозрений на опт, таможенный инспектор может попросить показать справку о составе семьи.
«Все это вполне законно», - отметил Владимир Темерецкий. Что касается просьбы по дороге за рубеж предъявить имеющуюся у туриста наличность, то это требование тоже не противоречит закону. Напомним, по закону необходимо письменно задекларировать наличность и дорожные чеки, превышающие в сумме 10 тысяч долларов США.
26 июля. ВОСТОК-МЕДИА
Приемная ФТС России зафиксировала небывалый рост обращений граждан
Для большинства людей, не имеющих отношения к вопросам внешнеэкономической деятельности, знакомство с таможней происходит в момент пересечения границы и носит, как правило, мимолетный характер. Однако для тех, кто столкнулся с необходимостью лично обратиться в ведомство, взаимодействие с Федеральной таможенной службой зачастую начинается с Приемной ФТС России.
Основной массив работы Приемной ФТС - работа с письменными обращениями. Так, за 2 квартал 2010 года в приемную поступило 3193 письменных обращения (из них - 218 от иностранных граждан) - что значительно больше, чем в предшествующем квартале (1313). Столь огромная разница объясняется большим количеством проблемных вопросов, в том числе связанных с получением международных почтовых отправлений, а также образованием Таможенного союза.
В частности, обращения за названный период преимущественно касались следующих вопросов:
- внесение изменений в платежные поручения;
- таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений;
- разъяснение таможенных правил;
- правомерность начисления таможенных платежей;
- жалобы на действия и бездействие сотрудников таможенных органов;
- вопросы, связанные с функционированием Таможенного союза.
С начала 2009 года обратиться с вопросом в ФТС России можно и с помощью интернета. Электронная форма для заполнения находится на сайте ФТС России в разделе "Приемная ФТС России". Электронное обращение регистрируется аналогично письменному - в течение 3-х дней, уведомление о регистрации отправляется на электронный адрес, указанный заявителем. Однако сам ответ заявители получают по традиционной почте, он высылается на указанный в обращении почтовый адрес. Срок рассмотрения обращений и направления ответа - 30 дней.
Стоит отметить одну явную тенденцию: в электронной форме граждане обращаются в ФТС России все чаще. В 2009 году поступило 1010 электронных обращений, а только за полгода 2010 года поступило 1956 обращений. Причем приходят они со всех регионов нашей страны - от Дальнего Востока до Калининграда. Среди наиболее популярных вопросов, которые волнуют интернет-заявителей в последние месяцы - проблемы с международными почтовыми отправлениями, особенности оформления автомобилей и личных вещей, например, при переезде
на ПМЖ, жалобы на действие и бездействие таможенных органов.
Помимо обращений в письменной и электронной форме, Приемная ФТС России ведет личный прием граждан, а также организует личный прием должностными лицами ФТС России (по графику). Во 2 квартале 2010 года в Приемную ФТС России обратились 204 человека, из которых 15 - иностранные граждане.
Вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, в основном касались:
- разъяснений таможенных правил оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты пошлин и налогов;
- перемещения через таможенную границу иностранной и российской наличной и безналичной валюты;
- ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;
- трудоустройства и выдачи различных справок;
- жалоб на действия или бездействие должностных лиц таможенных органов.
Еще одно направление работы Приемной ФТС России - телефонная справочная, которая предоставляет информацию по вопросам общего характера, а также по документам, направленным в ФТС России. Только за первое полугодие 2010 года поступило и обработано 22377 телефонных звонков.
Круг лиц, которые обращаются в Приемную ФТС России, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, военнослужащие, граждане, переселяющиеся на ПМЖ в Российскую Федерацию из стран СНГ, лица, пересекающие таможенную границу по личным делам, а также сами должностные лица таможенных органов.
Кстати, в июле 2010 г. общественная Приемная ФТС России отмечает небольшой юбилей - вот уже 5 лет коллектив подразделения (всего 8 сотрудников) помогает гражданам находить информацию о всевозможных вопросах, связанных с работой таможенных органов. Общественная приемная как таковая была создана еще в 1998 году, однако в тот момент это был лишь небольшой отдел по работе с гражданами. В нынешнем виде Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) был образован приказом ? 460 от 19 мая 2005 года и начал
свою работу 22 июля 2005 г.
"Хочу подчеркнуть, что Приемная ФТС России не дает комментариев, не проводит юридических консультаций, а лишь помогает разобраться в ситуации или перенаправляет ваш вопрос в компетентное подразделение, - отмечает начальник отдела организации работы с гражданами (Приемной ФТС России) Илья Беляев. - Вместе с тем главными принципами нашей работы остаются информационная открытость для широкого круга лиц и искреннее желание помочь обратившимся гражданам, а также индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Наши
сограждане нередко сталкиваются с бюрократической системой в ее худших проявлениях, и мы стремимся искоренить эту тенденцию. Ведь это государственная система создана для граждан, а не наоборот".
Пресс-служба ФТС РФ 26.07.10
На границе России и Казахстана вступают в действие правила Таможенного союза
На прошлой неделе Оренбургским таможенным управлением в связи со вступлением в действие правил Таможенного союза (ТС) решен вопрос о введении упрощенного таможенного контроля пассажирских поездов между Казахстаном и РФ в обоих направлениях в пределах Оренбургской области. Именно на ее артериях наблюдается максимальный грузо- и пассажиропоток в перевозках между этими странами. В связи с формированием российско-казахстанской таможенной территории контроль поездов будет осуществляться по упрощенной
схеме, то есть по схеме "контроль схода и посадки", на одной станции - Илецк-1. А таможенный rонтроль транзитных грузов будет производиться на участке Кос-Арал - Уютный российско-казахстанской магистрали Актобе-Уральск-Орск-Оренбург.
По данным таможенных управлений РФ, на границе с Казахстаном за первые 3 недели действия правил ТС вывоз товаров из России в Казахстан преобладает над встречными поставками.
Как заявил начальник Новосибирской таможни Сергей Федоров, "для рядовых граждан перемещение через границу значительно упростилось. Потому что произошло послабление по нормам-объемам провоза товаров, упростился порядок заполнения таможенных документов". По его словам, отныне нет ограничений на частоту и объемы перемещения товаров через границу для личных нужд.
Упрощены и унифицированы все нормы контроля и сроки оформления перемещения товаров и услуг для юридических лиц. Вдобавок отменено декларирование трансграничного перемещения товаров для физлиц. По экспертным оценкам, такого рода нововведения в рамках ТС позволят в среднем на треть ускорить осуществление таможенных процедур на российско-казахстанской границе. А это, в свою очередь, приведет к росту объемов торговли между РФ и Казахстаном за 2010-2011 годы минимум на четверть.
Российская газета; 27.07.10
Росграница порекомендовала автоперевозчикам перенаправить фуры с МАПП Чернышевское
Росграница рекомендует автоперевозчикам перенаправить порожний грузовой транспорт с МАПП Чернышевское – Кибартай в автомобильный двусторонний пункт пропуска Пограничный – Рамонишкяй. Об этом сообщает сегодня пресс-служба ведомства.
Напомним, как сообщалось ранее, на литовской стороне автомобильного многостороннего пункта пропуска Чернышевское – Кибартай образовалось скопление большого количества грузового автотранспорта. Длительность ожидания на пересечение государственной границы, по данным Росграницы, составляет несколько часов. При этом водители обвиняют в возникновении очередей российскую стороную "С 1 июля, когда в силу вступил договор о Таможенном союзе России, Казахстана и Беларуси, наши не справляются с новыми актами и документами.
Поэтому много волокиты, иногда на российской таможне мы проводим по восемь часов", - рассказал один из перевозчиков. По словам перевозчиков, сообщал в пятницу Delfi.lt, простояв сутки в очереди и в течение нескольких минут миновав литовскую границу и таможню, они снова оказываются в пробке – российские таможенники в час пропускают по 5-6 грузовых машин. Литовские пограничники сказали, что за сутки проверяют по 350 грузовиков – могли бы и больше, но на российской стороне пробка. "Не могу сказать, сколько времени
отнимает проверка, но они пропускают 160-170 машин в сутки", – сказал начальник поста в Кибартай Линас Свитоюс.
Для справки
Пункт пропуска Пограничный расположен на 23 км автомобильной дороги Краснознаменск - Юрбаркас, в 60 км от г. Нестеров, функционирует в круглосуточном режиме, технологические перерывы отсутствуют. Проектная пропускная способность пункта пропуска позволяет ежедневно оформлять пропуск через государственную границу 70 крупногабаритных грузовых автотранспортных средств.
Rugrad.eu; 27.07.10
О документах для подтверждения статуса товаров, перемещаемых через российско-белорусскую границу
Калининградская областная таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности, а также всех заинтересованных лиц о том, что при перемещении товаров через российско-белорусскую границу, необходимо подтверждать статус таких товаров.
Подтверждающими документами могут служить:
- декларация о происхождении товаров или сертификат происхождения товаров, выданный уполномоченным органом (для товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза);
- оригинал или заверенная таможенным органом копия таможенной декларации, а также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (для товаров, выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза при условии соблюдения установленных запретов и ограничений, уплаты ввозных таможенных пошлин либо предоставления льгот по их уплате);
- вышеперечисленные документы для товаров, изготовленных из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза либо выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза;
- документы, подтверждающие выпуск на территории Республики Беларусь легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств для личного пользования, перемещаемых физическими лицами. Также в этом случае требуются документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов и место постоянного проживания физического лица на территории Республики Беларусь.
Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни
Центр Креативных Технологий (ЦКТ) "Васяня" выпустил flash-мультфильм "Сказка и Блюз про Таможенный Союз".
Если Вы устали от дуроломства и казуистики, тупости и крючкотворства, алчности и беззакония, навязываемых принудительно-добровольно норм этики и морали, а также многого другого, что "налипло" на "новой", но с многовековой историей и великим гордым народом России, то попали точно по нужному адресу. Центр Креативных Технологий (ЦКТ) "Васяня" с начала нового тысячелетия предлагает своим соотечественникам и собратьям по вороху проблем из ближнего зарубежья, отделенного
невесть зачем взявшимися кордонами, эффективные очищающие разум инъекции - flash-мультфильмы онлайн и на дисках. Анекдоты про таможню и жизненные прикольные рассказы, современные смешные сказки и реальный таможенный союз Россия-Казахстан-Белоруссия, яркие анекдоты про Лукашенко и уже состоявшиеся анекдоты про Медведева, в том числе актуальная сегодня встреча Медведева с Лукашенко поданы в виде сатирической flash-мультипликации. Причем ирония, проведенные аллегории и
сарказм, пропитывающие мультфильмы онлайн и в высококачественной записи не злые, а традиционно для русского менталитета добрые, но острые и разрушающие искусно создаваемые официальными СМИ образы. Команда ЦКТ "Васяня" не претендует на искрометность юмора - свято место уже занято звездами эстрады, элитной молодежью и т.д., своими высказываниями и поведением дающими средства на существование огромному числу талантливых юмористов, сатириков и пародистов. Но вложенные в мультипликационное видео о таможне, политике
и жизни стихи о таможне или песни про таможню, смешные рассказы и комментарии, прикольные истории и ролевая озвучка выполнены с юмором, способным расшевелить самого отъявленного пессимиста. Главное - чтобы он еще не утратил способность смеяться над вольно/невольно создаваемой совместными усилиями страной.
Очень привлекательной для авторов ЦКТ "Васяня" стала просто провоцирующая юмор таможня и это неудивительно, поскольку таможенные смешные истории и не перестающие удивлять анекдоты про таможенников сегодня столь же злободневны для страны "челноков", туристов и участников ВЭД, как и веселые рассказы о чудачествах наших звезд и "просто людей" из бизнес-кланов. Только созданный таможенный Союз, перспективы и новости таможни, грядущий день таможенника интересуют россиян, причем не только в плане их деловых и/или
туристических поездок. Нас сегодня оградили таможенными границами не только от западных стран, но и от наших родственников и близких в искусственно созданном ближнем зарубежье. И возможно таможенный Союз, прогноз которого утешителен пока только в отношении Белоруссии и Казахстана, со временем после расширения снимет часть проблем поездок в страны, не являющиеся для простых россиян зарубежными по сути.
Поэтому аналитика в таможне, таможенные веселые истории и сам день таможни подаются авторами ЦКТ "Васяня" ,как прикольные сказки, где аллегории и стихи про таможню не злобные, а с легкой иронией, характерной для нашего всегда ожидающего "чуда" народа. "Васяня" критикует, но сознавая, что все несуразности "Новой" России созданы нашими совместными усилиями, обличает, но показывая возможности и перспективы решения проблем, иронизирует, но смеясь одновременно и над самим собой. Авторам известна грань между сарказмом
и откровенным хамством, и они никогда не пересекают ее, создавая свои мультфильмы онлайн. Проект "Васяня" уже нельзя назвать молодым, но он стабильно привлекает на сайт и смежные с ним ресурсы большое число пользователей благодаря регулярно реализуемым новым идеям и актуальности освещаемых вопросов. Но главное - способности подать в виде веселой иронической flash-мультипликации насущные личные и глобальные проблемы россиян, посмеяться над реальной жизнью и посмотреть в перспективное будущее с позиции обычного
человека, а не атрофированной в моральном и интеллектуальном контексте мизерной (к счастью!) доли русского народа. Не упиваясь излишней самокритикой и не формируя гипертрофированное эго, авторы "Васяни" признают этот факт, радуются ему и будут продолжать свою деятельность, придерживаясь принципа "лучшее - обычным людям, а остальным - Бог подаст и, безусловно, воздаст".
"Виртуальная таможня"
О правилах провоза лекарственных средств
На горячую линию ФТС России поступило много вопросов, связанных с перемещением через границу лекарственных средств, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.
В связи с этим хотим пояснить, что ввоз, а также международная пересылка физическими лицами лекарственных средств, за исключением наркотических и психотропных лекарственных средств, в соответствии с Соглашением, от 18 июня 2010 года <О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском>, осуществляются без применения запретов и ограничений неэкономического характера.
А также напоминаем участникам внешнеэкономической деятельности, что в соответствии со ст. 314 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования) в случаях, если в их отношении применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также ограничения при их перемещении через таможенную границу ТС, подлежат таможенному декларированию.
Таким образом, лекарственные средства для личного пользования (за исключением наркотических и психотропных лекарственных средств) перемещаются через таможенную границу ТС, в том числе посредством международных почтовых отправлений, без предоставления лицензий и разрешений.
Перечень товаров для личного пользования, к которым при ввозе на таможенную территорию ТС и (или) вывозе с этой территории, в том числе в международных почтовых отправлениях, применяются запреты и ограничения, определен Статьей 4 Соглашения.
VCH.RU 27.07.10
В Чукотской таможне состоялась очередная рабочая встреча с участниками ВЭД
Руководство Чукотской таможни и Анадырского таможенного поста встретились с представителями крупнейшего в регионе участника ВЭД – ЗАО "Чукотская горно-геологическая компания" и брокерской компании ООО "Вилкон".
Как сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе Чукотской таможни, одной из главный обсуждаемых тем стало применение технологии электронного декларирования с использованием сети Интернет. Были разъяснены преимущества применения электронного декларирования через Интернет. Представитель ЗАО "ЧГГК" выразил заинтересованность в переходе на новую систему подачи грузовых таможенных деклараций, а также принято решение к концу 3 квартала 2010 года закончить проведение подготовительных мероприятий.
Также на встрече обсуждались достигнутые ранее договоренности по совершенствованию транспортно-таможенной логистики с целью сокращения издержек и временных затрат по доставке и таможенной очистке материально-технических ресурсов, необходимых для разработки золоторудных месторождений.
Подобные мероприятия проводятся на приграничных территориях России в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Учитывая сложные природно-климатические условия Крайнего Севера и связанные с этим инфраструктурные и транспортные ограничения, сезонные поставки внешнеторговых грузов, размещение таможенно-логистических терминалов на территории Чукотского автономного округа не планируется. На предыдущей встрече было принято решение о необходимости дополнительного технического оснащения СВХ ЗАО "ЧГГК" спецтехникой, создания условий для таможенной очистки, в связи с увеличением объемов грузов, поступающих на СВХ ЗАО "ЧГГК" в
г. Певек.
В частности, было запланировано до 1 октября 2010 года завершить строительство ангара для проведения таможенных досмотров грузов, без увеличения имеющейся площади, в котором будут предусмотрены помещения для работы сотрудников таможенного поста, наличие постоянной связи, увеличение количества подъемно-транспортных средств, обеспечивающих проведение досмотровых работ.
В ходе последней встречи представитель ЗАО "ЧГГК" проинформировал руководство Чукотской таможни об изменении сроков поставки здания, предназначенного для проведения таможенных досмотров, оборудования рабочих мест должностных лиц таможенного поста до 1 декабря 2010 года.
28 июля, Север ДВ.
Таможня дает Hi-Tec-добро?
27 июля 2010 прошло заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Ключевой темой обсуждения стала «разгрузка» венчурного бизнеса от излишнего внимания государственных органов власти. Тема, безусловно, интересная и многоплановая, но из общей дискуссии выделим один уровень, который большинство российских высокотехнологичных компаний называют проблемой «номер один». Речь идет о смягчении требований таможенного регулирования в области ввоза-вывоза образцов высокотехнологичного
оборудования.
Mskit.ru; 28.07.10
Таможенникам урежут полномочия
Для пользы инноваций президент согласен отстранить таможенников от валютного контроля и разрешить перемещение товаров через границу без паспорта сделки, сообщают "Ведомости".
Вчера на президентской комиссии по модернизации экономикибыли представлены две новации в области таможенного оформления.
1) повышение порога оформления паспорта сделки по внешнеторговым операциям с $5000 до $100 000. Т.е. для таких сделок не нужно будет оформлять паспорт сделки.
2) Освобожднени таможенных органов от контроля исполнения валютных сделок. Сейчас они дублируют работу налоговиков: таможенники должны проверять экспортный контракт на предмет соблюдения валютного законодательства — правильно ли оформлен тот же самый паспорт, будет ли возвращена валютная выручка и т. д.
Осталось только понять, как скоро такие планы станут реальностью.
Российский налоговый портал; 28.07.10
ОАО «Сахалинское морское пароходство» исключено из реестра таможенных перевозчиков
ОАО «Сахалинское морское пароходство» исключено из реестра таможенных перевозчиков. Как указано в сообщении управления по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, изменения связаны с тем, что у СахМП истек срок действия свидетельства.
В настоящее время в Дальневосточном федеральном округе действуют 12 компаний – таможенных перевозчиков.
Согласно Таможенному кодексу России, таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.
«Сахалинское морское пароходство» - единственная компания, обеспечивающая круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Флот компании насчитывает 21 транспортное судно (не считая ледоколов, буксиров и прочего вспомогательного флота), все они ледового класса и плавают под флагом России. Пароходство обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином (порт Холмск) и материком (порт Ванино). Основным держателем акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» является государство,
которому принадлежит 25,5% акций пароходства. Остальные акционеры - 4 тыс. юридических и физических лиц.
PortNews; 28.07.10
Пошлины стали постоянными
Изменился порядок расчета таможенных пошлин на импортные автомобили.
Вступивший в силу договор о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном ввел постоянный размер ставок на импорт автомобилей. Ранее тарифы устанавливались правительством РФ на срок до девяти месяцев. Теперь их можно будет изменить только совместным решением Кабинетов министров трех государств.
MotorPage.Ru; 28.07.10
Новый таможенный кодекс создал дефицит в строительной отрасли
Со вступлением в силу с 1 июля кодекса Таможенного союза начались проблемы на крупнейшем на Дальнем Востоке контейнерном терминале Восточной стивидорной компании ВСК с обработкой транзитных контейнеров в порту Восточный. В течение более 15 лет на терминале действовала схема предварительного электронного таможенного оформления грузов (ПТЭО). Таможенное оформление грузов производилось до начала перегрузки на железную дорогу. Эта процедура не совпадает с общим порядком таможенного оформления транзитных
грузов, но старый Таможенный кодекс позволял местным таможенным органам устанавливать особый порядок оформления грузов, что и происходило в случае с ВСК. Но кодекс Таможенного союза такой возможности уже не дает. С 1 июля все транзитные грузы на терминале стало возможно оформлять только после того, как контейнер принят к погрузке ОАО "Российские железные дороги", а значит, все процедуры таможенного оформления должны проходить уже на железнодорожном фронте терминала.
В результате терминал ВСК, с которого до 30 июня отгружалось в среднем 162 контейнера ежедневно, за первую неделю июля не обработал вообще ни одного контейнера, а в дальнейшем — в среднем по 30-40 в день. За две недели работы Таможенного союза на терминале скопилось 4885 неотправленных контейнеров.
Убытки компаний уже можно исчислять в миллионах рублей. Но особенно, возможный дефицит, ощутят на себе сезонные отрасли, то есть те для которых наличие данного товара жизненно необходимо для проведения строительных, сантехнических работ в данный период времени.
Stroyka74.ru; 28.07.10
Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся правоприменительной практики, сложившейся в связи с реализацией Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам
Своим Письмом № 01/20837-0-23 от 21.07.10 Роспотребнадзор разъяснил некоторые вопросы, касающиеся правоприменительной практики, сложившейся в связи с реализацией Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.
Сообщено, в частности, что в качестве документа, подтверждающего факт ввоза образцов подконтрольных товаров, может рассматриваться инвойс, оформленный изготовителем, в котором указаны сведения об изготовителе (наименование и место нахождения) образцов, а также о том, что поставляемая продукция является образцами подконтрольных товаров, предназначенными для исследований в целях государственной регистрации. Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, а также
Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) предусмотрено, что для целей государственной регистрации заявителем в комплекте документов предоставляются протоколы исследований (испытаний), экспертные заключения испытательных лабораторий (центров) уполномоченных органов государств - участников таможенного союза.
Пунктом 9 Положения о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, Стороны могут дополнительно запрашивать иные документы, предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация. Такие дополнительные документы могут быть предусмотрены только нормативными правовыми актами, описывающими процедуры государственной регистрации (установления безопасности товара) государства - участника таможенного союза, выдавшего документ, подтверждающий безопасность
подконтрольного товара. Для Российской Федерации таким нормативным правовым актом является Административный регламент осуществления Роспотребнадзором государственной регистрации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19 октября 2007 года N 657.
Со вступлением в силу кодекса Таможенного союза порядок заполнения деклараций на товары, в том числе на продукцию морского промысла, практически не изменился.
Об этапах реализации законодательства Таможенного союза рассказали журналистам на пресс-конференции 26 июля специалисты Дальневосточного таможенного управления.
Как пояснили в ДВТУ, в основе Таможенного кодекса союза – положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). В целом порядок осуществления таможенных операций при ввозе товаров на территорию союза и вывоза их с территории ТС соответствует тому порядку, что применялся в России ранее, так как большинство действующих норм российского законодательства отвечает Киотской конвенции, отметил начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий.
Отметим, что на время переходного периода национальный Таможенный кодекс РФ действует в части, не противоречащей кодексу Таможенного союза.
Однако нельзя забывать и о нововведениях. Так, с 1 июля вступили в силу решения Комиссии ТС «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» и «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе». Последнее, в частности, утвердило единый перечень товаров, подлежащих ветконтролю (в этот список вошла и различная продукция из водных биоресурсов), и единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к таким товарам – в том числе и к пищевой продукции из рыбы.
Перемещение подконтрольных товаров через границу союза допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных средствами ветеринарного и фитосанитарного контроля. Подтверждает прохождение ветеринарного контроля штамп (отметка) «Выпуск разрешен» на товаросопроводительных документах – коносаментах, накладных или иных бумагах, удостоверяющих наличие договора перевозки товаров. Эта отметка должна содержать наименование уполномоченного органа, дату и подпись контролера, пояснила старший государственный
таможенный инспектор отдела торговых ограничений и экспертного контроля ДВТУ Анна Кривоногова.
Отвечая на вопрос РИА Fishnews.ru о том, как проходит сейчас, с началом действия ТК ТС, оформление продукции морского промысла, Владимир Теремецкий сообщил: «По большому счету, бланк грузовой таможенной декларации остался неизменным, как и порядок его заполнения. Решение комиссии, которое определило порядок заполнения бланка, вступит в силу только с 1 января 2011 г. и, соответственно, не отражается на сегодняшней работе».
Таможенник отметил, что существующая в ДВТУ рабочая группа постоянно отслеживает ситуацию с оформлением рыбопродукции – этот вопрос остается на контроле. Оформление уловов в срок, не превышающий 3 часов, не вызывает каких-либо затруднений. «По крайней мере, тот мониторинг, который у нас есть, говорит, что ситуация достаточно стабильна», – резюмировал представитель таможенного управления.
РИА Fishnews.ru; 27.07.10
Конец проверки или таможни
На днях закончится масштабная проверка, которую комиссия Федеральной таможенной службы проводит на Балтийской таможне. Сотрудники таможни и участники ВЭД (внешнеэкономической деятельности) ждут результатов с содроганием — недавние аналогичные мероприятия на Санкт-Петербургской таможне привели к ликвидации нескольких таможенных постов, закрытию соответствующих частных терминалов и настоящему коллапсу в таможенном бизнесе региона. Нынешние события позволяют предположить: новая концепция таможенного
пространства страны, под эгидой которой и происходят все метаморфозы, — грандиозная авантюра, направленная на передел сфер влияния в таможенном бизнесе России.
Порты - не резиновые
Высокопоставленные столичные проверяющие прибыли на Балтийскую таможню в конце июня после того, как два руководителя ФТС — Борис Шкуркин и Дмитрий Некрасов — направили главному российскому таможеннику Андрею Бельянинову докладную записку. В ней аргументированно, с аналитикой и яркими примерами, разъяснялась катастрофическая неспособность расположенных в российских портах таможен должным образом досматривать проходящие через них грузы. Причина: таможни располагаются непосредственно на территориях соответствующих
портов, а там мало места. Значит, чтобы качественно досматривать грузы, необходимо сократить поток, но это негативным образом скажется на экономике в целом. А если не сокращать грузопоток, надо пожертвовать качеством досмотра — что ещё негативнее отразится на экономике.
Между тем, шоковая терапия, проводимая ФТС в последние полгода, проходила под оптимистичным обещанием: таможенное оформление всех грузов будет теперь осуществляться на местах пересечения ими границ или в непосредственной от них близости. Это называлось новой таможенной концепцией, направленной на окончательное искоренение контрабанды. И вот, когда в пылу борьбы позакрывались таможенные посты и терминалы, чем бизнесу были нанесены убытки, исчисляемые десятками миллионов долларов, выяснилось, что реализовать концепцию
невозможно. Оказывается, в тех местах, где границу пересекают самые крупные грузопотоки - морские, маловато свободных площадей. Новость сногсшибательная — особенно, если учесть, что территории российских портов не менялись в течение последних нескольких десятилетий.
Авторы судьбоносной докладной записки господа Шкуркин и Некрасов возглавляют Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС соответственно. Это очень опытные люди, и предполагать, что раньше они забыли про то, что отечественные порты «не резиновые», а теперь наконец-то вспомнили, как минимум, наивно. Или, может быть, они вдруг решили выступить против своего шефа Андрея Бельяминова, для которого концепция
нового таможенного пространства страны стала своего рода личным знаменем? Простите, но это и вовсе фантастика. Да и подобные предположения опровергаются событиями последних месяцев.
Концепция - утопия
Напомним, после ликвидации двух таможенных постов Санкт-Петербургской таможни и закрытия двух современных таможенных терминалов, грузы, которые через них проходили, отнюдь не стали, согласно концепции, растаможиваться на границе - в Брусничном или Торфяновке. Собственно, такого и быть не могло, потому как ни Брусничное, ни Торфяновка для этого не приспособлены. Грузопотоки большей частью перетекли на другие терминалы, расположенные, фигурально выражаясь, по соседству с закрытыми. А конкретно - на постах Балтийской
таможни (которая, в отличие от Санкт-Петербургской, не попала в опалу). И называться они стали по-другому — «сухие порты». Дескать, мы, хоть и располагаемся далеко от пункта пропуска (в данном случае Петербургского морского порта), но, типа, его филиалы. Мы тоже порты, но которые на суше! Участники ВЭД восприняли это как неприкрытый цинизм, но поделать ничего не смогли. Впрочем, петербургские «сухие порты» до недавнего времени воспринимались как частность — своего рода перегиб на фоне общих глобальных преобразований.
Однако господа Шкуркин и Некрасов фактически аргументировали в своей записке: так, как в Петербурге, должно быть по всей стране. Иными словами, изначальная концепция переноса таможенного оформления в места пересечения грузами границы — утопия.
Но в чём же тогда суть грандиозных перемен? Какой вообще смысл во всем происходящем?
Налогоемкая супертаможня
Можно попытаться ответить на эти вопросы, если знать, что инициированная Шкуркиным и Некрасовым проверка на Балтийской таможне странным образом совпала по времени с глобальной реорганизацией таможен, подведомственных Центральному таможенному управлению.
Реорганизация сводится к ликвидации Зеленоградской, Ногинской и Щелковской таможен и создания вместо них одной Московской областной супертаможни. Примерно такие же планы около года назад обсуждались относительно Санкт-Петербургской и Балтийской таможен — предполагалось слить их в одну Ленинградскую. Но теперь, похоже, сдаваемые кем-то наверху карты легли иначе, и таможенный центр страны решено переместить в столицу, несмотря на отсутствие в непосредственной близости от нее морских портов и прочих границ. Причем
дело тут, кажется, вовсе не в расстоянии до границы. Просто в Московской области появились новые таможенные терминалы, готовые оформлять большие партии грузов, но работой пока не загруженные. Говорят, об этой проблеме было заявлено недавно на совместном совещании руководителей Центрального и Северо-Западного таможенных управлений. Озвучивший ее один из руководителей ЦТУ, пишут газеты, особо подчеркнул, что новые терминалы готовы для таможенного оформления «налогоемких товаров».
Именно про «налогоемкие товары» говорится и в одиозной докладной записке Шкуркина и Некрасова. Мол, не хватает для них места в морских таможнях, а потому хорошо бы оформлять их в специализированных таможенных органах. Уж не в тех ли, что появились в Московской области?
Конечно, это противоречит разрекламированной концепции глобального переноса мест оформления грузов к границе — но кто ж мог знать, что порты в России такие маленькие? Хотели ж как лучше... Получается, правда, очередной передел огромного сектора бизнеса, но это как раз для России из разряда «как всегда». Неспроста по результатам проверки на Балтийской таможне ждут команду направлять все грузы в Московскую область - туда, где места побольше.
Константин Шмелев
Справка: Объём ввоза в Россию товаров морским и речным транспортом в 2010 году составил порядка 20% от общего объёма импорта товаров для внутреннего потребления. При этом 44% товаров оформлено Балтийской таможней.