При ФТС создано Северо-Кавказское таможенное управление
При Федеральной таможенной службе (ФТС) России создано Северо-Кавказское таможенное управление. Такая информация содержится в материалах ведомства. Соответствующий приказ ...>>> подписал 7 июля 2010г. глава ФТС Андрей Бельянинов.
Новое таможенное управление будет расположено в г.Минеральные Воды Ставропольского края. Его регионом деятельности станет Северо-Кавказский федеральный округ.
На сегодняшний день в подчинении ФТС уже действуют 6 таможенных управлений (Центральное таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Южное таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Дальневосточное таможенное управление, Уральское таможенное управление) и 5 таможен непосредственного подчинения (Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая и Центральная акцизная).
rbc.ru 15.07.10
За полгода в Россию ввезено товаров на 80 миллиардов долларов
Импорт товаров из стран дальнего зарубежья вырос в первом полугодии по сравнению с таким же периодом прошлого года на 28 процентов, сообщила вчера Федеральная таможенная служба (ФТС).
Всего за полгода из-за границы было ввезено товаров на 80 миллиардов долларов. В июне - на 15 миллиардов долларов. По сравнению с таким же месяцем 2009 года в первый летний месяц ввоз зарубежных товаров вырос на 32 процента.
Импортные закупки увеличиваются практически по всем видам товаров. Текстиля и обуви в июне было ввезено больше в 1,8 раза, химической продукции - почти на треть. Продукции машиностроения за рубежом было куплено больше на 34 процента - поставки средств наземного транспорта и электрооборудования увеличились в 1,5 раза. Рост импорта, объясняют эксперты, подстегивается потребительским спросом, который не удовлетворяется отечественной продукцией. Сказывается и экономическое оживление - предприятия закупают необходимое
оборудование.
Однако в быстром росте импорта кроется и опасность. На фоне сокращения экспорта это может привести к обнулению сальдо торгового баланса. То есть разница в доходах, получаемых за счет вывоза товаров, и расходах на их зарубежные закупки будет минимальной. А в перспективе такая ситуация может привести к девальвации национальной валюты, предупреждают аналитики.
"Российская газета" - Центральный выпуск №5232 (153) от 14 июля 2010 г.
Список товаров, которые нельзя отправлять международной почтой, существенно расширился
Новые правила почтовых отправлений для россиян связаны с вступлением нашей страны с 1 июля этого года в Таможенный союз. Так, список товаров личного пользования, которые отныне граждане не могут получить и отправить посылкой или бандеролью, был дополнен новыми пунктами. При этом речь идет исключительно о международных отправлениях, которые проходят через российскую таможню.
В полной мере новые правила ощутят на себе россияне, заказывающие товары в заграничных магазинах. Как поясняют в Центральном таможенном управлении, не имеет никакого значения, кто был отправителем — частное или юридическое лицо. Список запрещенных для пересылки товаров распространяется и на ассортимент интернет-магазинов.
Теперь таможенники не пропустят посылки, в которых есть алкоголь. Это относится к любым спиртным напиткам независимо от их крепости. Так что теперь получить по почте, к примеру, бутылку настоящего шампанского прямо из Франции не получится. Под запретом оказались и табачные изделия — раньше посылкой можно было отправлять 200 сигарет или 50 сигар. Курительные смеси (имеются в виду даже те, в которых нет наркотической составляющей) тоже отныне будут заворачивать на таможне. Не стоит надеяться, что удастся переслать
или получить из-за границы объекты, представляющие культурную ценность, и драгоценности.
Российские таможенники вернут отправителю любые семена и сами растения. Так что если вы мечтаете разводить у себя дома какие-нибудь экзотические цветы, которые невозможно купить в России, за ними надо ехать лично. Не пропустят посылки, в которых есть скоропортящиеся товары, в частности продукты, и аэрозоли (например, дезодоранты).
С июля отправитель обязан оформить пассажирскую декларацию на каждую посылку, а раньше посылки стоимостью до 5 тысяч рублей не требовали таможенных документов. Также теперь нельзя оформлять в едином списке отправления стоимостью до 200 евро. Одна посылка — один документ. Впрочем, помимо новых ограничений есть и положительный момент. Раньше пошлиной не облагались международные посылки стоимостью до 10 тысяч рублей. Сейчас лимит увеличен до тысячи евро.
Труд 15.07.10
Таможенник вымогал 270 тысяч за «беспроблемный» досмотр канцелярского груза для самой ФТС
Начальник информационно-технического отделения Отдела силового обеспечения Федеральной таможенной службы России вымогал 270 тысяч рублей за свою лояльность к поставщице комплектующих для оргтехники, передает Lifenews.ru. Контрафактные материалы предназначались собственно таможенной службе. В итоге предпринимательница, договаривавшаяся с мздоимцем, обратилась в антикоррупционное подразделение УБЭП, и преступника задержали.
Взяточник оказался членом конкурсной комиссии по снабжению расходными материалами для оргтехники ФТС. Задержали мошенника прямо в его автомобиле, при передаче денег. В правоохранительных органах предполагают, что это не единственный «эпизод» в карьере таможенника. К тому же, есть версия о том, что в деле было замешано вышестоящее руководство.
NR2.Ru, «Новый Регион»
В Забайкалье сотрудник таможни пытался дать взятку следователю
В Забайкальском крае возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника отделения таможенного осмотра и таможенного контроля №1 Читинского таможенного поста Читинской таможни, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки должностному лицу).
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре РФ, 13 июля 2010 года подозреваемый совершил покушение на дачу взятки в размере 100 тысяч рублей следователю следственного отдела при Читинском ЛОВД за прекращение уголовного дела, находящегося у него в производстве, и возвращение вещественных доказательств.
Расследование уголовного дела продолжается.
REGIONS.RU 15.07.10
Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся работ, связанных с реализацией Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам
Письмом ...>>> Роспотребнадзора от 12.07.2010 N 01/10220-0-32 разъяснены некоторые вопросы, касающиеся работ, связанных с реализацией Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.
В частности, сообщено, что документами, подтверждающими безопасность подконтрольных товаров, являются: свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, действительные вплоть до 1 января 2012 года на территории РФ; санитарно-эпидемиологические заключения, выданные до 1 июля 2010 года, действительные вплоть до 1 января 2012 года на территории РФ; свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме, действительные на всей территории таможенного союза без ограничения
срока действия. С 1 июля 2010 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с 6 июля 2010 года на отдельные виды товаров - территориальными органами) на товары, подлежащие государственной регистрации (раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза), оформляются свидетельства о государственной регистрации по единой форме Таможенного союза. Действие такого
свидетельства о государственной регистрации распространяется на всю территорию Таможенного союза при условии соответствия товаров Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). В случае обращения заявителя о выдаче документа на товар о его соответствии требованиям законодательства РФ свидетельства о государственной регистрации на товары, оформленные по единой форме, действуют исключительно на территории РФ (сроком действия
- до 1 января 2012 года). Выдача таких документов осуществляется органами Роспотребнадзора до 1 января 2011 года.
Консультант 15.07.10
Санитарные службы стран Таможенного союза подготовят единые требования
Роспотребнадзора с санитарными службами стран Таможенного союза принципиальных разногласий не осталось, однако требуется уточнить ряд практических вопросов, заявил глава ведомства Геннадий Онищенко.
"К коллегам претензий нет, поскольку мы коллеги - есть такое понятие корпоративная этика, а к производителям, к операторам экономической деятельности - есть", - сказал Г.Онищенко на брифинге в пятницу в Москве.
По его словам, остался ряд практических вопросов, "которые мы должны в ближайшее время внести с коллегами из Казахстана и Белоруссии в руководство единого Таможенного союза с тем, чтобы ту практику, которую мы наработали за 16 дней, отформатировать в виде единых требований, которые подпишут главы наших государств".
В частности, добавил Г.Онищенко, "нужно уточнить таможенные коды, те группы товаров, которые подлежат регистрации, определяются соответствующими документами, не совсем совпадают с таможенными кодами".
Он сообщил, что несколько дней назад в Калининград из Белоруссии "пришло несколько фур без документов, их задержали и в течение суток они представили документы". По его словам, в Ленинградской области также было задержано 70 фур с товарами без документов, но все вопросы уже решены, документы также были представлены.
Г.Онищенко отметил, что каждая партия товаров будет отслеживаться через единый реестр данных, которым будут пользоваться все три страны.
Кроме того он сообщил, что в России уже изготовлено более 2 тыс. личных номерных печатей, которые будут ставить сотрудники на границе.
На территории РФ функционируют 14 пунктов пропуска по всей границе, 70 воздушных пунктов пропуска, 67 - автомобильных, 23 - железнодорожных, 67 - морских и два речных пунктов пропуска.
Interfax-Russia.ru 16.07.10
Комиссия Таможенного союза: Мы пошли по стопам ЕС
"Таможенный союз, который сейчас создан для трёх стран - Белоруссии, России и Казахстана - сформирован в рамках ЕврАзЭС. Именно в договоре о евразийском экономическом сообществе основной целью и задачей названо то, что государства-члены формируют Таможенный союз и Единое экономическое пространство", - заявила 15 июля руководитель правового департамента секретариата Комиссии Таможенного союза Наталья Слюсарь на пресс-конференции в Москве, приуроченной к вступлению в силу Таможенного кодекса Таможенного
союза на территории России, Казахстана и Белоруссии, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.
"Что же отличает Таможенный союз от других экономических формирований, созданных в рамках СНГ? Во-первых, единый таможенный тариф. Он существует с 1 января 2010 года. Затем единая таможенная территория и таможенно-правовое регулирование, единое для государств-членов Таможенного союза. Единое экономическое пространство, которое мы будем создавать к 2012 году, сюда подключит свободное хождение капитала, услуг и рабочей силы. К этим задачам мы идем", - сообщила эксперт.
"Почему мы идем такими темпами, в отличие от Евросоюза? Потому что мы были поставлены в эти условия последним кризисом. С учетом этого, три государства, имеющие экономический баланс, адекватный для того чтобы на равных участвовать в Таможенном союзе, создали союз. Была подана заявка на участие от Киргизии, но переговоры были прерваны по известным всем причинам", - отметила Слюсарь.
"Мы в настоящий момент идем своим путем. Несмотря на все сложности переговоров, которые велись тремя странами, мы все-таки дошли до состояния, когда Таможенный союз практически в установленное графиком время вступил в силу. Мы приняли Таможенный кодекс, и для двух государств он вступил в силу с 1 июля, а для всех трех участников - с 6 июля, что было зафиксировано в совместном заявлении, которое было принято в Астане на прошедшем саммите ЕвразЭС", - напомнила представитель Комиссии Таможенного союза.
"У нас сформирован орган, который отличает нас от других экономических формирований, существующих в рамках СНГ - это комиссия Таможенного союза. Впервые создана постоянно действующая регулирующая инстанция, которая заседает ежемесячно и принимает решения, носящие обязательный характер и выполняющиеся на территории государств-членов Таможенного союза напрямую в соответствии с заключенными между ними договорами. Таким образом, комиссии Таможенного союза переданы: национальное право тарифного-нетарифного регулирования;
право на принятие пошлин; ряд полномочий, соответствующих таможенному кодексу и 14-ти соглашениям к нему в области технического и фитосанитарного регулирования и иные полномочия", - сообщила эксперт.
Говоря об истоках Таможенного союза, Слюсарь заметила, что мы имеем фактически действующую международную модель. "Мы пошли по стопам Евросоюза. Могу сказать, что когда прописывались институты и их полномочия, нами глубоко изучалась практика действующих в мире таможенных союзов, самое лучшее было взято на вооружение и в настоящий момент реализовано. От ЕврАзЭС нам перешел институт - суд ЕвразЭС. Его полномочия расширены, он будет рассматривать споры в рамках Таможенного союза, в первую очередь они будут касаться
права обжалования действий органов союза в случае, если они не будут соответствовать принятым международным обязательствам. С 2012 года, с момента формирования Единого экономического пространства, суду ЕвразЭс будут переданы полномочия на право обжалования хозяйствующими субъектами действий органов государственной власти стран-членов Таможенного союза и его собственных органов", - сообщила эксперт. "Кроме того, у нас есть такой институт, как Экспертный совет при комиссии Таможенного союза. Он даст право хозяйствующим
субъектам обжаловать решения комиссии. Формируется он из представителей государств-членов Таможенного союза, которые не являются госслужащими, т.е. это представители бизнеса, которые будут рассматривать предложения хозяйствующего субъекта и давать свои рекомендации комиссии Таможенного союза по изменению решений. Как видите, достаточно демократичная структура, что говорит о целях Таможенного союза - развить как можно больше экономические связи между государствами-членами. Для этого все есть", - подытожила эксперт.
"На сегодняшний день деятельность Таможенного союза обеспечивает сформированный секретариат, место расположения комиссии - Москва", - завершила свое выступление Слюсарь.
ИА REGNUM
Таможенники оценили первые 15 дней Таможенного союза
Начальник Саратовской таможни Сергей Овсянников собрал сегодня журналистов, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями от Таможенного союза, кодекс которого вступил в силу 15 дней назад. Вместе с ним к прессе вышел и начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голосков, который находится в Саратове с инспекционной проверкой.
«Исходя из общения с участниками внешнеэкономической деятельности, которые теперь могут беспрепятственно перемещать свой товар через российско-казахстанскую границу, - они очень довольны. Налицо положительный импульс. Во что это выльется по деньгам, мы сможем сказать хотя бы через квартал», - отметил Голосков.
По прогнозам экономистов, возможный эффект от Таможенного союза в ближайшие 5 лет – прирост ВВП стран-участников на 16%.
Начальник Приволжского таможенного управления отметил и проблемы, которые возникли у таможни при организации союза: интеграционные процессы между государствами проходят чересчур быстро и нормативная база отстает от них. Так, к 1 июля правительство не успело принять закон «О таможенном регулировании в РФ» и это создает некоторые трудности в работе таможенных органов. Глава саратовской таможни Сергей Овсянников подтвердил, что пока ФТС и другие контролирующие ведомства заполняют «пустующие ниши» в законодательстве
различными инструкциями. Голосков добавил, что надо немного подождать, и Европейское экономическое сообщество начиналось с малого – с союза угля и стали между Францией и Германией, который страны заключили 40 лет назад. Он выразил уверенность, что новый кодекс Таможенного союза – один из самых прогрессивных документов на постсоветском пространстве.
Разъяснили таможенники и как введение Таможенного союза отразилось на простых гражданах. Во-первых, отменили декларирование товаров, которые проходят через границу трех стран. Впрочем, речь идет о товарах, предназначенных для личного потребления. Если же человек везет через границу «пять баулов с китайскими пуховиками», то ему придется убедить таможенников, что они не предназначены для продажи. Кроме того, без декларирования россияне смогут ввозить или вывозить из Казахстана и Белоруссии наличные деньги. Саратовская
таможня открыла специальную «горячую» линию для разъяснения правил ввоза-вывоза товаров - заинтересованные лица могут позвонить по телефону 308-566. По статистике, саратовцев в основном интересует, как вывезти из Казахстана товары личного пользования, алкоголь и автомобили.
4vsar.ru 16.07.10
Северо-Западная транспортная прокуратура выявила нарушения прав участников ВЭД на Балтийской таможне
Северо-Западной транспортная прокуратура выявила "массовые и грубейшие" нарушения прав участников внешнеэкономической деятельности должностными лицами Балтийской таможни, сообщила пресс-служба ведомства.
По данным фактам на имя начальника Северо-Западного таможенного управления внесено представление об устранении нарушения закона, начальнику Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Кроме того, прокуратура потребовала привлечь виновных должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности.
В частности, как было установлено в ходе прокурорской проверки, в нарушение требований Таможенного кодекса Таможенного союза сотрудники Балтийской таможни на основании незаконного приказа заблокировали выпуск значительного числа продукции, в отношении которой ранее было принято решение о выпуске ее в свободное обращение.
Также должностные лица Балтийской таможни незаконно увеличили сроки оформления грузовых таможенных деклараций, необоснованно выставляли требования участникам ВЭД о предоставлении документов и нарушали сроки проведения досмотров.
rzd-partner.ru 16.07.10
Граждане теперь могут пожаловаться Южному таможенному управлению на нарушения законодательства по Интернет
Как сообщила ЮГА.ру пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова, у ЮТУ появился электронный почтовый ящик oper-inform@mail.ru, на который физические и юридические лица могут сообщать о возможных нарушениях таможенного законодательства в ЮФО и СКФО, высказывать предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов в сфере внешнеэкономической деятельности, жаловаться на незаконные действия должностных лиц.
Конфиденциальность гарантирована.
yuga.ru 19.07.10
Калининградская таможня продолжает настаивать на введении 100% обеспечения грузов
Таможня готовится к введению 100% обеспечения грузов, пересекающих калининградскую границу и предлагает всем участникам рынка сделать то же самое. Об этом было сказано вчера на закрытой встрече представителей таможенных органов, Минэкономики, представителей Калининградской торгово-промышленной палаты и перевозчиков, которая состоялась в областной таможне.
Сегодня вице-президент ТПП Дмитрий Чемакин сообщил корреспонденту RUGRAD.EU: «Таможня продолжает настаивать на введении гарантийных сертификатов в качестве меры обеспечения всей доставки. Понимая, что еще не готовы склады хранения, таможенные брокеры, не готовы перевозчики и сама таможня - дано время на подготовку. А с сентября 2010 года вернется право таможенных органов принимать собственное решение исходя из основания, что перевозчик выполнит свои обязательства в полном объеме, как это и было до 1 июля. В
ответ на такое послабление таможня призывает увеличить долю процентов грузов, которые идут с обеспечением. Я бы сказал, что сама таможня не ставит вопрос таким образом, чтобы отменить гарантийные сертификаты в какой-либо перспективе. Я, в свою очередь, считаю, что это торговля воздухом».
Напомним, RUGRAD.EU писал о вступлении в силу с 1 июля 2010 года кодекса Таможенного союза, согласно которому таможенные органы РФ не вправе освобождать перевозчиков от гарантийных сертификатов при транзите любых иностранных товаров.
Дмитрий Чемакин заметил, что введение 100%-го обеспечения грузов выгодно всем посредникам - складам временному хранения, АСМАП, таможенным брокерам, но чревато увеличением затрат предпринимателей, что повлечет за собой увеличение цен на продукцию.
rugrad.eu 19.07.10
РФ ратифицировала порядок зачисления и возврата ввозных таможенных пошлин и налогов
Депутаты в пятницу ратифицировали Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).
Соглашение определяет порядок зачисления и распределения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией сумм ввозных таможенных пошлин.
Ввозные таможенные пошлины зачисляются в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той страны, в которой они уплачиваются. В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, которые уплачиваются по законодательству сторон соглашения.
Пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного органа отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями). Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин проходит с единого счета уполномоченного органа.
rnk.ru 19 июля 2010
ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся уплаты таможенных сборов
Письмом ФТС РФ 01-11/32361 от 01.07.10. ...>>> разъяснены некоторые вопросы, касающиеся уплаты таможенных сборов.
В частности, сообщено, что в соответствии со статей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. Таможенным кодексом РФ (ТК РФ), действующим до его отмены в части, не противоречащей ТК ТС, установлены таможенные сборы за таможенное оформление. В связи с этим в качестве таможенных сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, до внесения изменений в законодательные
акты РФ, касающиеся применения таможенных сборов, подлежат уплате таможенные сборы за таможенное оформление по ставкам и в порядке, предусмотренном ТК РФ.
Консультант 19.07.10
До 1 января 2011 года при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза
Письмом ФТС РФ 01-11/33275 от 06.07.10. ...>>> сообщается, что Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 были утверждены форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения.
Решением Комиссии Таможенного союза также установлено, что до 1 января 2011 года при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза до вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 17. Таким образом, до 1 января 2011 года при декларировании товаров для
личного пользования могут применяться: ПТД ТС; пассажирская таможенная декларация, приведенная в приложении N 1 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 19 сентября 2008 года N 1150; заявление физического лица, форма которого утверждена Приказом ФТС РФ от 4 мая 2008 года N 528; таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство),
форма которой утверждена Приказом ФТС РФ от 1 ноября 2006 года N 1087.
Консультант 19.07.10
Передел рынка таможенных услуг Северо-Западного региона продол
Передел рынка таможенных услуг региона, объем которого оценивается экспертами в 1 млрд евро в год, продолжается. СЗТУ закрыло очередной пост в черте города.
Глава ФТС Андрей Бельянинов 15 июля подписал приказ о переносе Юго-Западного таможенного поста из города в п. Янино (Всеволожский район Ленобласти). Пост будет называться Янинский и разместится на территории современного логопарка, построенного группой компаний "Н-Транс". Компания вложила в логопарк $100 млн. Комплекс способен обрабатывать до 500 тыс. стандартных контейнеров в год. СЗТУ также планирует закрыть Шушарский, Южный, Красносельский и Гатчинский посты.
Таким образом таможня реализует программу переноса оформления грузов на приграничную территорию. Но случай с Янино скорее исключение из правил, так же как и открытие Пушкинского поста в Шушарах. Эти посты расположены далеко от приграничной зоны. Исключения были сделаны для таких крупных участников рынка, как "Н- Транс" (владеет группа частных собственников) и НКК (контролируется структурами депутата Госдумы Виталия Южилина). При этом лишились постов более мелкие игроки рынка -- корпорация "Стерх" и компания
"Трансфера". Как рассказал первый заместитель руководителя регионального отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, оставшиеся посты не справляются с грузопотоком, и таможенники искусственно сдерживают грузовики на границе. Очереди на границе доходят до 200 грузовиков, а время ожидания составляет от 15 до 60 часов.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург) 19.07.10
В Приморье начались слушания о самой крупной контрабанде
В Приморском краевом суде состоялось предварительное слушание по делу о контрабанде в особо крупном размере (ч. 4 ст. 188 УК РФ). Как сообщил пресс-секретарь крайсуда Сергей Игнатенко, результатом заседания стало удовлетворение ходатайства стороны защиты о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей. Напомним, что Генпрокуратура России направила в Приморский крайсуд уголовное дело о широкомасштабной контрабанде в июне текущего года. По версии следствия, в ОПС, созданное не позднее 2 февраля
2002 года с целью контрабандных поставок из Китая и Южной Кореи в Россию, входило 36 человек (на скамье подсудимых пока будет только 16, остальные находятся в розыске).
Лидерами ОПС правоохранительные органы считают экс-сенатора Игоря Иванова, краевого депутата Геннадия Лысака, родственника последнего, авторитетного предпринимателя Дениса Павлова, руководителя дальневосточной адвокатской конторы «36 часов» Александра Литвинова и еще восьмерых человек. Впрочем, перед судом предстанут лишь четверо предполагаемых «организаторов сообщества и его структурных подразделений» – это бизнесмены Михаил Гаврилов, Антон Баженов и Владимир Бажанов, а также адвокат Александр Литвинов. Остальные
находятся в розыске, и их дела выделены в отдельное производство. Основой будущей империи контрабандистов, по версии следствия, стало зарегистрированное во Владивостоке ООО «Ростек-ДВ-Сервис», которое возглавлял Денис Павлов. Для «эффективного управления» каналами поставки контрабандного товара, говорится в материалах дела, «Ростек» открыл свои филиалы в Китае, Корее, Приморском крае и Москве, а также приобрел три склада временного хранения (СВХ), расположенные в зоне ответственности Гродековской и Уссурийской
таможен. Из этих СВХ контрабанда по железной дороге доставлялась в Москву, для чего использовались вагоны, принадлежащие зарегистрированной во Владивостоке экспедиторской компании ООО «Транс Трек». В Москве, по версии следствия, вагоны разгружались на грузовых площадках АСТ и «Щебенка» Черкизовского торгового комплекса, после чего работники компаний «РДВ-Сервис» и «Ветер» доставляли их потребителям, пишет «Коммерсантъ».
Как считает следствие, в том же 2002 году лидеры ОПС вступили в сговор с неустановленными следствием руководителями Дальневосточной таможни и добились того, что все грузы, идущие из КНР, хранились лишь на принадлежащих ОПС складах. Уже через год, говорится в материалах дела, контрабандисты для перевозок ширпотреба стали использовать и морской транспорт. Этим занимался учредитель ООО «Ист Рэйл» Сергей Хэ (он также находится в розыске), арендовавший суда в Находке и корейском порту Пусан.
Гендиректор же ООО «Ист Рэйл» Геннадий Сырцов (также в розыске), по версии следствия, используя обширные связи в таможенных и правоохранительных органах, занимался оформлением растаможки поступающих из-за границы товаров. Помимо них, по версии следствия, одним из лидеров ОПС являлся глава адвокатской конторы «36 часов» Александр Литвинов, который курировал связи с правоохранительными органами и обеспечивал юридическое прикрытие. В сентябре 2003 года глава «Ростека» Денис Павлов создал ООО «Транспортно-логистическая
компания «Альянс»», которое взяло на себя контроль за перевозками контрабандных грузов. Средства, полученные за доставку контрабандного товара, по версии следствия, аккумулировались на двух специальных счетах, открытых в гонконгском Standard Chartered bank. Всего , по версии следствия, с 2002 по 2007 год контрабандным путем на территорию Российской Федерации было ввезено товаров общей стоимостью более 2,3 млрд руб., легализованы денежные средства, приобретенные преступным путем, в сумме более 5,5 млрд руб. и
$1,5 млн.Государству был причинен ущерб в виде неуплаченных таможенных сборов и пошлин в размере более 1,5 млрд руб.
«Новый Регион – Дальний Восток» 20.07.10
Пункты пропуска для биотоплива
Постановлением правительства РФ от 15 июля 2010 г. №521 определены пункты пропуска через государственную границу РФ для убытия с территории РФ отдельных видов товаров. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Постановлением установлено, что убытие с территории РФ товаров (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406), вывозимых автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, осуществляется только из пунктов пропуска через государственную границу РФ по перечню согласно приложению.
Речь идет о следующих позициях:
древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах; щепа или стружка древесная; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах (4401), лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные (4403), древесина бондарная; бревна расколотые; сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; лесоматериалы,
грубо обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или не обработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или аналогичных изделий; древесина лущеная и аналогичная:
шпалы деревянные для железнодорожных или трамвайных путей (4406).
seanews.ru 20.07.10
О санитарно-эпидемиологическом надзоре (контроле) на таможенной границе Таможенного союза
ФТС России обращает внимание участников ВЭД, что в соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС подконтрольные товары помещаются под таможенную процедуру только после осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля). Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 ? 299 утверждены:
- Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее - единый перечень);
- Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза. Данные документы опубликованы на официальном сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) в подразделе "Каталог решений КТС" раздела "Таможенный союз".
Согласно указанному Решению, с 1 июля 2010 года в пунктах пропуска, на таможенной границе Таможенного союза должностные лица Роспотребнадзора и соответствующих контрольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в санитарно-карантинных пунктах осуществляют контроль за продукцией, указанной в разделах II и III Единого перечня (далее - подконтрольные товары).
Перемещение подконтрольных товаров через таможенную границу Таможенного союза допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных карантинными стоянками, открытых для международных сообщений, где осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), информация о которых размещена на официальном сайте Роспотребнадзора (www.rospotrebnadzor.ru).
Подтверждением осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) штампа "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты, подписи, а также оттиска личной номерной печати должностного лица, осуществившего санитарно-карантинный
надзор (контроль).
Представление таможенным органам иных документов по безопасности продукции, указанной в Разделе II Единого перечня, не требуется.
Пресс-служба ФТС РФ 20.07.10
"Заполнить таможенную декларацию может даже маленький ребенок"
Представители Федеральной таможенной службы рассказали о важных нюансах новых таможенных правил на радио "КП".
- Без уплаты таможенных пошлин граждане сейчас могут ввозить в Россию из-за границы товары стоимостью до 1 500 евро и весом до 50 кг, - напомнил основное правило начальник отдела специальных таможенных процедур ФТС России Александр Морозенков в эфире программы «Я потребитель» на радиостанции «Комсомольская правда» (97,2 Fm).
Если стоимость ваших покупок превышает лимит беспошлинного ввоза, нужно отправляться по красному коридору, заполнять таможенную декларацию и платить пошлину. Ее размер - 30% от стоимости тех вещей, которые не вписываются в беспошлинную норму.
Обычно туристы опасаются, что при проходе по красному коридору придется надолго увязнуть в оформлении бумаг.
- Заполнить таможенную декларацию совсем просто! - уверяет Александр Морозенков и приводит показательный пример: один из руководителей Таможенной службы выдал бланки декларации (один листок с оборотом) двум своим маленьким дочкам, и те быстро справились без посторонней помощи. Так что беспокоиться не стоит!
Кстати, обновленное таможенное законодательство позволяет заполнять декларацию не только от руки непосредственно на таможне, но и на компьютере. То есть можно скачать бланк в Интернете (в ближайшее время он появится в удобной для заполнения форме на официальном сайте ФТС www.customs.ru), заполнить его без спешки дома или на работе и привезти готовую форму уже на пост таможенного контроля.
- Обратите внимание: бланк из Интернета нужно распечатывать на листе бумаги формата А4 с оборотом, т.е. так, чтобы обе странички декларации оказались на одном листе, - подчеркивают в ФТС.
Что касается уплаты таможенной пошлины, то эта процедура также проходит очень оперативно: деньги вносятся прямо на пункте таможенного контроля.
В то же время, если у вас не окажется при себе суммы, необходимой для уплаты пошлины, можно оставить вещи на временное хранение на складе при таможенном посте. За это взимается комиссия (сумма определяется организацией - собственником склада), срок хранения составляет до двух месяцев и может быть продлен - максимум до четырех.
Мособлсуд в среду продолжит процесс по факту обжалования приговора по делу о контрабанде мебели в торговые центры «Три кита» и «Гранд».
Весной 2010 года Наро-Фоминский городской суд приговорил четверых фигурантов дела к лишению свободы на сроки от четырех до восьми лет, другие пять подсудимых были осуждены условно.
В апелляции фактический владелец мебельных центров, предприниматель Сергей Зуев, просит вернуть дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе, сообщил адвокат.
Он напомнил, что подмосковный суд счел его подзащитного виновным по статьям 174.1 (легализация денежных средств) и 188 (контрабанда), но оправдал по статье 194 (неуплата таможенных платежей). Зуев получил восемь лет лишения свободы, из которых 4,5 года он уже провел в заключении в ходе следствия и суда.
Адвокат также сообщил, что 10 мая следователи прекратили уголовное дело в отношении работников Наро-Фоминской таможни, без которых, по мнению юриста, не могло произойти незаконное перемещение товара через границу, если таковое имело место. Он добавил, что, в крайнем, случае защита будет обращаться даже в Европейский суд по правам человека.
РИА «Новости» 21.07.10
Транзит по старинке
Письмом от 30.06.2010 № 01-11/32342 "О перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза" ...>>> ФТС России отменила... Таможенный союз.
Для полноценного функционирования Таможенного союза необходимо координировать работу таможенных служб, что невозможно без отлаженной системы информационного взаимодействия. А таковой между Россией и Казахстаном пока нет.
ФТС России в своем письме сообщила, что до налаживания полноценного информационного взаимодействия таможенных органов России и Казахстана при контроле за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по территории Таможенного союза, будут применяться изъятия из общеустановленного порядка.
Так, при перемещении товаров с территории России (в том числе транзитом через нее из третьих стран в Казахстан) либо транзитом через территорию Казахстана в третьи страны российский таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через российско-казахстанский участок государственной границы РФ, завершает таможенную процедуру таможенного транзита товаров, оформленную российским либо белорусским таможенным органом отправления. Казахстанский же таможенный орган оформляет новую таможенную
процедуру таможенного транзита для перевозки товаров по территории Казахстана либо транзитом через его территорию. И наоборот.
Это означает, что на практике пока все остается как есть и наличие единой таможенной территории только будущее, а не реальность.
Нельзя не отметить, что действие Таможенного кодекса ТС в отношении транзитных товаров было фактически отменено ненормативным актом - письмом ФТС России.
Экономика и жизнь 21.07.10
О ветеринарно-санитарном и фитосанитарном контроле (надзоре) на таможенной границе Таможенного союза
ФТС России напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС подконтрольные товары помещаются под процедуру только после осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора).
Решениями Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 и № 318 утверждены:
- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза;
- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза;
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза;
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) на таможенной территории Таможенного союза.
Данные документы опубликованы на официальном сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) в подразделе "Каталог решений КТ" раздела "Таможенный союз".
Согласно указанным Решениям с 1 июля 2010 года в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза должностные лица Россельхознадзора и соответствующих контрольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в пограничных контрольных ветеринарных и фитосанитарных пунктах осуществляют контроль за продукцией, указанной в соответствующих перечнях товаров.
Перемещение подконтрольных товаров через таможенную границу Таможенного союза допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных и оснащенных средствами ветеринарного и фитосанитарного контроля, информация о которых указана в разрешениях на ввоз (вывоз) подконтрольных товаров в каждом конкретном случае.
Подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) штампа (отметки) "Выпуск разрешен> либо иные штампы, установленные в соответствии с Решениями КТС от 18.06.2010 № 317 и № 318, с указанием наименования уполномоченного органа,
даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор).
Представление таможенным органам иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется.
Пресс-служба ФТС РФ 21.07.10
Информация в прессе
Союз и минус-2
О том, какие проблемы могут возникнуть у гражданина России в связи с созданием Таможенного союза, "Ъ" писал в прошлом номере "Денег". Однако по сравнению с теми трудностями, которые возникли у бизнеса, это просто мелкие неприятности.
О том, что Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана — дело решенное, участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) знали заранее. Другое дело, что объяснить, что и как будет происходить, когда ТС станет фактом, не брался никто. Прогнозы, которые делали еще пару месяцев назад импортеры, звучали примерно так: "Будь что будет, что-нибудь да будет, еще не было ни разу, чтобы не было никак". Единственное, что конкретно и практически единодушно прогнозировали профессионалы, это неразбериха, которая
наступит сразу же после вступления в силу соглашения о Таможенном союзе. Таможня, по словам участников рынка, и так была узким бутылочным горлом, в котором импортные и экспортные грузы надолго застревали, когда, к примеру, вдруг вводился новый документ или требовалась новая печать на старом документе, внезапно начиналась проверка на таможенном посту или случался ремонт пункта пропуска на границе. Что же говорить о кардинальных изменениях, предусмотренных документами Таможенного союза? Ведь даже терминология
меняется: с 1 июля "таможенная очистка" превратилась в "выполнение таможенных формальностей", "таможенные брокеры" — в "таможенных представителей", а "таможенная процедура" стала "таможенным режимом"...
Ожидание очередных проблем с прохождением таможни на фоне и так не вполне здоровой обстановки, особенно на постах Северо-Запада, привело к тому, что перевозчики и брокеры не могли внятно объяснить, сколько стоят и как много времени займут те или иные таможенные формальности в начале июля. Многие заранее просили своих клиентов постараться "протащить" до июля максимальное количество грузов, чтобы не рисковать, а потом возобновить работу, "когда все уляжется". При этом брокеры ссылались главным образом на знакомых
работников таможни, которые "сами ничего пока не знают" и поэтому не могут ничего обещать. По интернету пошел гулять шуточный приказ, в котором брокеры выразили свое отношение к ситуации, провозгласив 1 июля "Днем зеленого кодекса".
Впрочем, профессионалы реагировали на ситуацию не только шутками. Так, 2 июля ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG) распространило пресс-релиз, в котором председатель совета директоров компании Владимир Елин, в частности, сетовал на то, что у "участников ВЭД, предпринимателей, дистрибуторов и зарубежных производителей остается все меньше времени для осознанного перехода на новые правила работы с таможней", и при этом сомневался в том, что "юридические отделы участников ВЭД серьезно штудируют эти фолианты (Таможенный
кодекс ТС.— "Деньги")". Между тем пресловутый "День зеленого кодекса" настал. По свидетельствам участников рынка, в первую неделю июля те или иные проблемы с таможенным оформлением грузов возникли по всей стране.
До особого распоряжения
К сожалению, трудно кратко объяснить суть всех проблем, с которыми сталкиваются сейчас участники ВЭД. В основном они касаются тех или иных документов, которые раньше не требовались, а теперь требуются, и наоборот. Некоторые из этих проблем, возможно, будут решены уже к моменту выхода журнала благодаря разъяснительной работе ФТС. Но нет уверенности в том, что не возникнут новые.
Один из главных вопросов при таможенном оформлении — уплата пошлин. С 1 июля порядок их уплаты должен был измениться — новые счета, новые коды и т. п. Ничего насчет этого многим участникам ВЭД известно заранее не было. Также было непонятно, какая судьба ждет средства, переведенные таможне авансом: будут ли их зачитывать или сначала придется их истребовать назад. Официальные разъяснения ФТС опубликовала на своем сайте лишь 1 июля: "в связи с тем, что по состоянию на 30 июня 2010 г. не завершены внутригосударственные
процедуры... до особого распоряжения сохраняется действующий в настоящее время порядок перечисления". То есть вопрос по-прежнему висит в воздухе.
Другая проблема — санитарно-эпидемиологические заключения: документ, в ряде случаев необходимый для прохождения товара через таможню. Выданные ранее документы действуют аж до 1 января 2012 года, однако только в России, а не во всех странах союза. Новый аналогичный документ — свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза — выдаются с 1 июля и действительны на всей территории стран ТС. Однако, по информации Роспотребнадзора, за таким документом надо обращаться в главный офис ведомства в Москве,
территориальными органами такие документы в настоящее время не оформляются.
Есть еще и ряд вопросов, касающихся возврата НДС и валютного контроля. Для работы в соответствии с российским законодательством от участников ВЭД в банках и в налоговых органах требуется предоставление конкретных таможенных документов — в частности, грузовой таможенной декларации с отметками таможни. Сегодня нет единого понимания и нормально описанного нового порядка документооборота для возмещения НДС экспортерам и закрытия паспортов сделок импортеров, если речь идет о сделках внутри ТС.
Создание ТС, как известно, подразумевает ликвидацию внутренних таможенных границ между государствами-членами союза. Понятно, что это главным образом должно стимулировать тех, кто торгует внутри ТС. Однако по статистике, опубликованной на официальном сайте комиссии Таможенного союза, доля такого товарооборота по отношению к другим зарубежным странам невелика: доля импорта из стран ТС в первом квартале 2010-го в общем объеме импорта в РФ составляет всего 7,9%, экспорта — 6,5%. То есть для подавляющего большинства
импортеров и экспортеров, работающих с азиатскими странами, Европой или США, никаких облегчений нет и не предвидится: пошлины не снижены, процедуры не упрощены. А вот сложностей прибавилось.
По мнению директора компании "АВТОлогистика" Михаила Кулябина, ситуация на даный момент принципиально не изменилась: "Есть некая неразбериха, но, по сути, это не столько технические проблемы переходного периода, сколько страхи исполнителей, которые стремятся прикрыть себе зад в обстановке неопределенности".
Впрочем, тем, кто работает исключительно с Казахстаном и Белоруссией, тоже пока радоваться особо нечему: союз-то пока неполноценный.
Полусоюз
При нормально работающем Таможенном союзе грузы внутри него перемещаются без задержек, а главное — без уплаты таможенных пошлин. В том идеальном союзе, который еще предстоит создать, это будет касаться любых товаров, даже импортных и экспортных. Принцип примерно такой: пошлины у всех одинаковые, импорт и экспорт за пределы союза оформляется таможнями всех государств одинаково, пошлины делятся на всех в пропорциях, определенных документами союза, а товары внутри союза обращаются свободно.
У того союза, который существует сейчас, в описанных правилах есть несколько групп исключений или, говоря официальным языком, изъятий. Они регулируются особым протоколом. Именно этот документ подписали 5 июля в Астане главы России, Белоруссии и Казахстана. Документ устанавливает правила обращения товаров внутри союза в случаях, когда пошлины на них в союзных странах разные. Как это будет работать, на примере Белоруссии еще 16 июня проиллюстрировал начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы
Владимир Ивин. По его словам, сейчас существуют три изъятия из свободного перемещения товаров из Белоруссии в Россию. К первому относятся товары, в отношении которых в России действуют антидемпинговые и компенсационные меры. Их девять (хотя конкретной товарной номенклатуры в протоколе нет). Второе изъятие касается ввоза транспортных средств, пошлины на которые в Белоруссии существенно ниже. В случае если растаможенный там автомобиль будет снят с учета, то для его ввоза и постановки на учет в России надо уплатить
разницу в пошлинах. Третье изъятие касается экспорта товаров. Это самый больной для белорусов вопрос, так как речь идет прежде всего о ценах на нефть.
Как видно, внутренние таможенные границы в союзе все-таки будут пока существовать, а разницу в пошлинах (если таковые отличаются) придется доплачивать.
Еще одна проблема заключается в том, что некоторые положения российского законодательства сейчас не стыкуются с документами ТС. А так как международные межправительственные соглашения имеют приоритет, наши законы будут править. Именно с грядущими изменениями в российском таможенном законодательстве связаны надежды и опасения российских участников ВЭД. Изменений планируется много — как полезных для внешнеторговых компаний, так и весьма опасных.
В качестве положительного примера руководитель SLG Владимир Елин, к примеру, приводит решения правительственной комиссии от 21 апреля 2010 года. Они в основном касаются высоких технологий. Точнее, будущего экспорта высокотехнологичной продукции из России. В частности, таможне запретят требовать у экспортеров таких не облагаемых пошлиной товаров дополнительные документы, а сама процедура оформления должна занимать не больше четырех часов. Если это станет нормой, то инноваторы и модернизаторы, возможно, никогда
не узнают о сложностях при работе с таможней.
Но есть и проблемы, которые касаются широкого круга нынешних участников ВЭД. Михаил Кулябин считает, что "многое зависит от того, каковы будут нормы нового таможенного кодекса РФ или, как его называют официально, Закона о таможенном регулировании в РФ. Если примут вариант в том виде, в котором он внесен на первое чтение в Госдуму, то будет беда. И проблемы у бизнеса будут не столько от пресловутого ex officio, о котором таможенники мечтают уже много лет, сколько от ничем не регламентированных и неограниченных
прав таможенников запрашивать любые документы при таможенном оформлении. И уж тем более таможенники млеют в предвкушении дарованной им возможности продлевать срок оформления на 10 дней. Что может быть более удобным для вымогательства взяток у декларантов?"
Пресловутое ex officio — это статья 399 закона о таможенном регулировании "Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности". Согласно нынешней, пока не утвержденной Госдумой редакции, таможенник вправе по своему усмотрению, без заявления правообладателей задерживать оформление товаров, если он подозревает, что импортер нарушает права владельцев товарных знаков.
По мнению Михаила Кулябина, на этом фоне разговоры о непримиримой борьбе с коррупцией выглядят смешными: "Коррупционеры уже выиграли эту борьбу. Они научились делать закладки в законы на этапе их разработки".
Впрочем, участников ВЭД в будущем может ждать еще одна радость: в Таможенный союз решили вступить Киргизия и Таджикистан. По крайней мере, об этом уже заявили и госпожа Отунбаева, и господин Рахмон. Официальных решений по этому поводу пока нет. Если будут, то можно смело ждать нового "Дня зеленого кодекса".
Коммерсант 19.07.10
Дело о приморских ВИП-контрабандистах расследуется поверхностно
Лидерами организованной преступной группировки стали приморские сенатор, депутат, юрист и бизнесмены В Приморском краевом 19 июля суде состоялось предварительное слушание по делу о контрабанде в особо крупном размере (ч. 4 ст. 188 УК РФ). Результатом заседания стало удовлетворение ходатайства стороны защиты о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей. Формирование коллегии назначено на 19 августа.
По версии следствия, с 2002 по 2007 год организованное преступное сообщество (ОПС), в которое входило более трех десятков человек, незаконно переправило в РФ товаров народного потребления более чем на 2,3 млрд руб. Перед судом предстанут четверо из десяти организаторов и руководителей ОПС. Дела остальных, которые скрываются за границей, выделены в отдельное производство.
В июне 2010 года Генпрокуратура России направила в Приморский крайсуд уголовное дело о широкомасштабной контрабанде. По версии следствия, в ОПС, созданное не позднее 2 февраля 2002 года с целью контрабандных поставок из Китая и Южной Кореи в Россию, входило 36 человек. На скамье подсудимых пока будет только 16, остальные находятся в розыске.
Лидерами ОПС правоохранительные органы считают экс-сенатора Игоря Иванова, краевого депутата Геннадия Лысака, родственника последнего, авторитетного предпринимателя Дениса Павлова, руководителя дальневосточной адвокатской конторы «36 часов» Александра Литвинова и еще восьмерых человек. Впрочем, перед судом предстанут лишь четверо предполагаемых «организаторов сообщества и его структурных подразделений» — это бизнесмены Михаил Гаврилов, Антон Баженов и Владимир Бажанов, а также адвокат Александр Литвинов. Остальные
находятся в розыске, и их дела выделены в отдельное производство.
Основой будущей империи контрабандистов, по версии следствия, стало зарегистрированное во Владивостоке ООО «Ростек-ДВ-Сервис», которое возглавлял Денис Павлов. Для «эффективного управления» каналами поставки контрабандного товара «Ростек» открыл свои филиалы в Китае, Корее, Приморском крае и Москве. Также были приобретены три склада временного хранения (СВХ), расположенные в зоне ответственности Гродековской и Уссурийской таможен.
Из этих СВХ контрабанда по железной дороге доставлялась в Москву, для чего использовались вагоны, принадлежащие зарегистрированной во Владивостоке экспедиторской компании ООО «Транс Трек». В Москве, по версии следствия, вагоны разгружались на грузовых площадках АСТ и «Щебенка» Черкизовского торгового комплекса, после чего работники компаний «РДВ-Сервис» и «Ветер» доставляли их потребителям.
Как считает следствие, в том же 2002 году лидеры ОПС вступили в сговор с неустановленными следствием руководителями Дальневосточной таможни и добились того, что все грузы, идущие из КНР, хранились лишь на принадлежащих ОПС складах.
Уже через год, говорится в материалах дела, контрабандисты для перевозок ширпотреба стали использовать и морской транспорт. Этим занимался учредитель ООО «Ист Рэйл» Сергей Хэ (он также находится в розыске), арендовавший суда в Находке и корейском порту Пусан. Гендиректор же ООО «Ист Рэйл» Геннадий Сырцов (также в розыске), по версии следствия, используя обширные связи в таможенных и правоохранительных органах, занимался оформлением растаможки поступающих из-за границы товаров. Помимо них, по версии следствия,
одним из лидеров ОПС являлся глава адвокатской конторы «36 часов» Александр Литвинов, который курировал связи с правоохранительными органами и обеспечивал юридическое прикрытие.
В сентябре 2003 года глава «Ростека» Денис Павлов создал ООО «Транспортно-логистическая компания „Альянс“», которое взяло на себя контроль за перевозками контрабандных грузов. Средства, полученные за доставку контрабандного товара, по версии следствия, аккумулировались на двух специальных счетах, открытых в гонконгском Standard Chartered bank. Всего, по версии следствия, с 2002 по 2007 год контрабандным путем на территорию Российской Федерации было ввезено товаров общей стоимостью более 2,3 млрд руб. Кроме того,
были легализованы денежные средства, приобретенные преступным путем, в сумме более 5,5 млрд руб. и $1,5 млн. Государству был причинен ущерб в виде неуплаченных таможенных сборов и пошлин в размере более 1,5 млрд руб.
Защитник одного из обвиняемых заявил, что отметил, что в деле о многолетнем контрабандном трафике почему-то даже не упоминаются ни таможенники, ни курирующие границу сотрудники ФСБ, без участия которых «вменяемая следствием преступная деятельность» не могла осуществиться. «Это дело расследовано поверхностно», - заявил он. «Коммерсантъ».