Калининградская областная таможня разъясняет порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами с территории Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации.
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, при перемещении физическим лицом российских товаров автомобильным, морским, железнодорожным и воздушным транспортом между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, такие товары по желанию физического лица могут быть помещены под специальный таможенный режим. Обязательным условием для этого, согласно постановлению Правительства
РФ от 20.11.2003 № 699, является идентификация товаров при вывозе из Калининградской области и последующем ввозе на территорию Российской Федерации в сроки, установленные таможенным органом, в неизменном количественном и качественном состоянии.
Если при ввозе на таможенную территорию РФ идентификация невозможна, то для таких товаров применяются положения главы 23 Таможенного кодекса Российской Федерации, а части неурегулированной данной главной – общий порядок, - сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни.
VCH.RU ; 24.06.10
Меры по повышению эффективности таможенного контроля с применением инспекционно-досмотровых комплексов рассмотрели в Южном таможенном управлении
22 июня 2010 года в Южном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, в котором приняли участие руководители ЮТУ и начальники таможен региона, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.
Один из наиболее актуальных вопросов, вынесенных на повестку дня, касался повышения эффективности эксплуатации ИДК.
Большинство стран Европы, а также отдельные страны СНГ имеют богатый опыт применения инспекционно-досмотровых комплексов. Эффективность данной техники ни у кого не вызывает сомнения. Все таможенные администрации рассматривают ИДК как мощный инструмент таможенного контроля.
Сегодня в таможнях региона используется 10 мобильных и 3 стационарных инспекционно-досмотровых комплекса. Количество объектов, проходящих таможенный контроль с применением ИДК, ежемесячно растет. Если в 2009 году в целом по управлению осматривалось 11,5 тысяч объектов в месяц, то в апреле текущего года - 14,3 тысячи, а в мае более 17 тысяч. Одновременно с наметившимся ростом товаропотока, охват таможенными осмотрами с помощью ИДК также вырос с 17 % осенью прошлого года до 22,3 % в прошедшем периоде текущего
года.
В данный момент на 10000 осмотров в среднем приходится 23 результативных, что соответствует контрольным показателям эффективности, определенным Федеральной таможенной службой. В результате проведения таможенных осмотров с применением ИДК обнаруживаются такие незаконно перемещенные через таможенную границу Российской Федерации товары, как огнестрельное оружие, боеприпасы, валютные ценности, изделия из золота, товары народного потребления, икра и др.
Инспекционно-досмотровые комплексы играют все более важную роль в выявлении контрабандных поставок. Если за 2009 год в регионе деятельности ЮТУ таможенными органами пресечены попытки незаконного перемещения в целом порядка 820 кг наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, то больше половины из них – 480 кг – выявлены с помощью ИДК, причем 196 кг приходится на долю героина.
Всего в прошлом году в результате применения ИДК было возбуждено 14 уголовных дел, выявлено более 250 административных правонарушений, в 35 случаях вынесены решения о запрете на перемещение товаров через таможенную границу. За 5 месяцев 2010 года по результатам анализа отсканированных изображений возбуждено 5 уголовных дел и более 100 дел об административных правонарушениях по контрабандообразующим статьям.
Вместе с тем еще есть значительные резервы в повышении эффективности применения ИДК. Начальники таможен доложили о том, что они предпринимают для устранения недостатков в этой работе. На совещании определены приоритеты и меры по развитию системы таможенного контроля крупногабаритных грузов с помощью ИДК.
VCH.RU ; 24.06.10
Диалог таможни и бизнеса
В Краснодарской таможне прошел семинар, в ходе которого таможенники разъяснили брокерам, специалистам по таможенному оформлению и владельцам складов временного хранения основные вопросы организации и осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в условиях таможенного союза, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.
Открывая семинар, ВрИО первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Михаил Коннов обратил внимание присутствующих на то, что в нынешнем виде таможенное законодательство доживает последние дни. 1 июля на смену должны прийти Таможенный кодекс таможенного союза, федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации и другие нормативные акты. Бизнесу пора готовиться к работе по новым правилам.
Собравшиеся обсудили готовность Краснодарской таможни к работе в новых условиях и провели сравнительный анализ установленных норм ныне действующего ТК РФ и Таможенного кодекса таможенного союза.
В повестку дня были включены вопросы, касающиеся декларирования товаров, совершения таможенных операций, помещения под отдельные таможенные процедуры, порядка исчисления и уплаты таможенных платежей и осуществления валютного контроля.
Представители деловых кругов получили от должностных лиц таможни ответы на все интересующие их вопросы.
VCH.RU ; 24.06.10
Машины на таможне будут дооформлены
21 июня в Минюсте под номером 17606 зарегистрирован приказ ФТС от 16 июня 2010 г. № 1144 г. "О таможенном оформлении машин, поставляемых в виде отдельных компонентов".
Согласно документу с 1 июля 2010 года будет производиться таможенное оформление машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, таможенное оформление которых не завершено.
garant.ru 24.06.10
Росграница начала мониторинг железнодорожных пунктов пропуска Калининградской обл.
24 июня 2010 г. начался мониторинг работы железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Калининградской области.
Целью проведения мониторинга является оценка текущего состояния пунктов пропуска, сообщила пресс-служба Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница).
Мониторинг продлится два дня. Планом его проведения предусматривается посещение 3-х функционирующих железнодорожных пунктов пропуска: Нестеров – Кибартай, Железнодорожный – Скандава и Мамоново – Бранёво, а также строящегося железнодорожного пункта пропуска в пос. Чернышевское.
Организационные вопросы по проведению мониторинга возложены на Калининградское территориальное управление Росграницы.
Напомним, в настоящее время установлены 60 железнодорожных пунктов пропуска. Проведенный Росграницей летом 2009 г. мониторинг всех пунктов пропуска Российской Федерации показал, что железнодорожныех пункты пропуска являются самыми необустроенными. Фактически, ни один железнодорожный пункт пропуска не отвечает требованиям к обустройству, необходимым для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
РЖД-Партнер; 25.06.10
Об информационном сотрудничестве таможенных служб России и Китая
21-22 июня 2010 года в Москве состоялся второй раунд переговоров экспертов по согласованию проекта Технических условий информационного взаимодействия между таможенными службами Китайской Народной Республики и Российской Федерации в области контроля за перемещением энергоресурсов, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.
Проект технических условий разработан ФТС России в целях реализации Протокола между таможенными службами государств -членов ШОС об обмене информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов от 30 октября 2008 года.
В ходе заседания эксперты таможенных служб России и КНР согласовали формат и структуру передаваемой информации и решили осуществлять обмен информацией на оптических носителях до готовности китайской стороны обмениваться информацией по электронной почте с применением средств электронной защиты.
Эксперты так же договорились провести соответствующий эксперимент по передаче данных за первый квартал 2010 года, чтобы выявить и устранить возможные недостатки.
VCH.RU; 25.06.10
Будущее за электронным декларированием
На состоявшемся 22 июня Консультативном совете по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ЦТУ обсуждались вопросы декларирования товаров с использованием сетей «Интернет», перспективы развития Центров удаленного выпуска в регионе деятельности Центрального таможенного управления, а так же рассматривался вопрос распространения системы электронного поштучного учета лесоматериалов, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.
В своем докладе начальник отдела внедрения перспективных таможенных технологий Александр Макунин отметил, что около 82% мест таможенного оформления в регионе деятельности ЦТУ имеют возможность применения электронного декларирования. К концу 2010 планируется обеспечить все таможенные органы ЦТУ возможностью осуществления декларирования товаров в электронной форме посредством сети «Интернет».
О преимуществах удаленной подачи деклараций и проблемных вопросах рассказал генеральный директор ЗАО «НОРД-ОСТ» Анатолий Синюков. Он подробно пояснил схему оформления на примере подачи ЭГТД из Москвы в Смоленскую таможню.
Генеральный директор ОАО «Ирбис» Владимир Акимцев рассказал об удачной практике применения электронного декларирования с использованием сети «Интернет» на Митинском таможенном посту. На сегодняшний день доля выпущенных деклараций с применением этой системы составляет более 50% от общего количества деклараций, выпускаемых данным постом. Он так же отметил, что перспективные таможенные технологии приобретают все большую актуальность в условиях формирования Таможенного союза России, Белоруссии
и Казахстана.
Подробно о распространении системы электронного поштучного учета лесоматериалов рассказал заместитель начальника службы организации таможенного контроля Александр Ежов. С содокладом о практике таможенного оформления и таможенного контроля лесо- и пиломатериалов в регионе деятельности Костромской таможни выступил первый заместитель начальника Костромской таможни по таможенному контролю Игорь Балабкин.
Необходимо отметить, что внедрение электронной формы декларирования с использованием сетей «Интернет»-неотъемлемая часть реализации Концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
VCH.RU; 25.06.10
Красноярская таможня оформляет товары с применением технологии удалённого доступа
В июне 2010 таможенным постом Аэропорт Красноярск осуществлено таможенное оформление товаров с применением технологии удалённого выпуска товаров, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ. Так, запасные части для самолетов, оформленные авиакомпанией «Таймыр», фактически находились в регионе деятельности таможенного поста Аэропорт Домодедово (г. Москва).
Практика удалённого выпуска товаров, находящихся в регионе деятельности другого регионального управления, применена Красноярской таможней одной из первых среди таможен Сибирского таможенного управления. В перспективе планируется организовать подобную практику работы с Мурманской и Забайкальской таможнями.
В основе технологии удалённого выпуска товаров лежит принцип разделения таможенного оформления на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы. Должностное лицо внутреннего таможенного органа, в который подаётся электронная грузовая таможенная декларация (ЭГТД), обрабатывает документы и сведения, заявленные в ЭГТД, в то время как должностное лицо приграничного таможенного органа выполняет контроль транспортных средств, товаросопроводительных документов и, при необходимости,
самих товаров.
Среди преимуществ данной технологии можно отметить оперативность, отсутствие необходимости пересылки бумажных носителей, сопровождающих товар, снижение затрат для участников внешнеэкономической деятельности, связанных с необходимостью выезда в командировки к месту размещения товаров.
Эта новая технология внедрена в целях расширения практики Интернет-декларирования и представления максимально широких возможностей для участников внешнеэкономической деятельности, а также в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Справка: В 2010 году все таможенные посты Красноярской таможни начали выпуск деклараций с применением сети Интернет и на сегодняшний день выполняют установленные нормы по внедрению электронного декларирования. Во 2 квартале таможенный пост Аэропорт Красноярск почти в 20 раз увеличил количество выпущенных Интернет-деклараций. Хорошие показатели у Таймырского, Красноярского, Ачинского, Лесосибирского таможенных постов.
VCH.RU; 25.06.10
Консультативный совет с участием всех таможен региона
Хабаровская таможня приняла участие во внеочередном заседании Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, проведенном в режиме видеоконференцсвязи со всеми таможнями региона, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.
На данное заседание в Хабаровскую таможню были приглашены участники ВЭД, осуществляющие деятельность в зоне ответственности Хабаровской таможни, представители организаций, способствующих развитию бизнеса, и представители средств массовой информации.
Заседание Консультативного совета провел начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Викторович Пашко. В преддверии вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза основными вопросами, рассмотренными на заседании, были следующие:
- О мерах ФТС России по формированию Таможенного союза.
- О таможенном законодательстве Таможенного союза.
Со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза в практику таможенных органов Российской Федерации будут внедряться новые понятия, по-новому будут регулироваться ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов будет изменена их правовая природа и смысловое наполнение. Предусмотрены некоторые изменения в терминологии:
- таможенный брокер заменен на таможенного представителя;
- контейнеры отнесены к транспортным средствам;
- введено новое понятие «экспресс-груз»;
- исключены понятия «свободное обращение», «статус товаров и транспортных средств для таможенных целей», «таможенное оформление».
Появятся новые формы таможенного контроля:
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
- проверка системы учета товаров и отчетности;
- таможенная проверка (камеральная и выездная) вместо таможенной ревизии.
В Таможенном кодексе Таможенного союза будут введены новые положения о задержании товаров, исключены устная и конклюдентная форма декларирования, ограничен перечень документов при подаче декларации на товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, будут изменены сроки совершения таможенными органами различных операций.
Участники внешнеэкономической деятельности могут получить информацию по тематике Таможенного союза на официальном сайте ФТС России (http://www.costoms.ru/), в разделе «Информационные материалы Таможенного союза».
На заседании Консультативного совета были также рассмотрены вопросы противодействия коррупции. До сведения участников ВЭД было доведено о необходимости информировать таможенные органы об известных им фактах злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц таможенных органов. Для этого на официальном сайте ДВТУ (http://www.dvtu.customs.ru/) существует специальные раздел «Противодействие коррупции», где можно направить обращение в ДВТУ. В этом же разделе размещены номера «телефонов доверия»
всех таможен региона.
Напомним, что в Хабаровской таможне звонки на «телефон доверия» принимаются и регистрируются круглосуточно. Граждане, участники внешнеэкономической деятельности и представители общественных организаций могут сообщить сведения о нарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела, а также о неправомерных действиях должностных лиц Хабаровской таможни и подчиненных ей таможенных постов по телефону 8 (4212) 32-39-10. Конфиденциальность сообщения гарантируется.
VCH.RU; 25.06.10
Пресс-конференция с участием начальника Челябинской таможни,посвященная вопросам Таможенного союза
С участием начальника Челябинской таможни состоялась пресс-конференция на тему «Россия и Казахстан – единое таможенное пространство». Выступая перед журналистами, Алексей Фролов отметил, что с первого июля 2010 года вступает в силу Таможенный кодекс таможенного союза, а вместе с ним решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества об отмене таможенного оформления на российско-казахстанской границе в отношении товаров, находящихся в свободном обращении
на территории Казахстана. Под данными товарами понимаются не только товары казахстанского происхождения, но и товары других стран, прошедших таможенное оформление на его территории.
- При этом таможенный контроль на российско-казахстанской границе остается и будет существовать до июля 2011 года, - отметил в своем выступлении начальник Челябинской таможни. Для физических лиц он, в первую очередь, будет касаться перемещению запрещенных к ввозу и обороту на территории РФ товаров (оружие, наркотики и иные). В этом направлении таможенные органы продолжат работу.
В редакции Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено целый ряд упрощений для участников внешнеэкономической деятельности. Со слов Алексея Николаевича Таможенный кодекс Таможенного союза существенно меняет сроки таможенного оформления. Если предыдущий кодекс, который работал с 2004 года, устанавливал срок трее суток, то в новом документе речь идет уже о сутках. По экспортируемым товарам, которые не облагаются вывозной таможенной пошлиной, срок сокращен до 4 часов.
Существенные изменения будут и в части сроков уплаты таможенных платежей. Таможенным кодексом России установлено, что в течение 15 дней участник внешнеэкономической деятельности должен подать декларацию и соответственно уплатить причитающиеся платежи в федеральный бюджет. С первого июля порядок меняется. Участник ВЭД обязан будет уплатить таможенные платежи не позднее даты подачи декларации, срок которой продлевается до 4 месяцев, на период временного хранения.
Новый таможенный кодекс ограничивает количество документов необходимых для таможенных целей при экспорте товаров с 14 до 7. Среди других новшеств – возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров. Перевозчики получают право перемещения по всей территории Таможенного Союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-участников Таможенного Союза.
В переходных положениях Таможенного кодекса Таможенного союза содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства.
- Сегодня у участников ВЭД возникают вопросы, можно ли ввезенные товары из Китая оформить в Казахстане, - говорит начальник Челябинской таможни. - В таможенном кодексе ТС предусмотрено, что декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо либо постоянно проживает. Это положение носит временный характер до отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества. Оно может быть отменено и тогда наши участники смогут оформлять
товары в любом государстве таможенного союза. На пресс-конференции также отмечено, что порядок проведения таможенных процедур в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенных в ТК ТС, практически ничем не отличается от действующего законодательства. Таможенный кодекс таможенного союза допускает применение в местах прибытия на территорию ТС и убытия с этой территории системы «красного» и «зеленого» коридоров. Это станет возможным не только в аэропортах,
но и автомобильных пунктах пропуска.
В отношении физических лиц и порядка перемещения ими товаров через таможенную границу новым таможенным законодательством установлены следующие нормы беспошлинного ввоза:
- в соответствии с действующим таможенным законодательством – на сумму - до 65 тыс. руб., весом – до 35 кг,
- в проекте соглашения Комиссии ТС «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» - на сумму - до 1,5 тыс. евро, весом – до 50 кг;
- в соответствии с действующим таможенным законодательством – можно провозить 2 литра алкоголя на 1 лицо старше 17 лет;
- в проекте соглашения Комиссии ТС – 3 литра на 1 лицо старше 18 лет. Нормы провоза табачных изделий: сейчас – 200 сигарет, ввоз табачных изделий одного вида – 400 сигарет. В проекте соглашения только 200 сигарет, 50 сигар.
Более подробную информацию также можно получить на сайте ФТС России и интернет - портале Комиссии Таможенного Союза. Для жителей Челябинска и Челябинской области за консультацией можно обратиться в Челябинскую таможню по телефону 779 55 15, 779 55 40.
Главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью) Екатерина Логвинова
При ввозе иностранных товаров в 100% случаев должно быть предоставлено обеспечения уплаты таможенных платежей
В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза с 1 июля 2010 года, существенным изменениям подвергнутся условия помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Если в настоящее время таможенные органы могут на основе анализа возникающих рисков не требовать в отношении отдельных категорий товаров предоставления обеспечения при внутреннем таможенном транзите, то с 1 июля 2010 года таможенный орган не вправе освобождать перевозчиков от предоставления такого обеспечения
(гарантийных сертификатов) при транзите любых категорий иностранных товаров.
В связи с этим, перевозчикам необходимо заблаговременно обращаться в Калининградскую областную таможню для получения гарантийных сертификатов.
Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни.
Таможенные сроки
Письмо ФТС РФ от 09.04.2010 № 01-11/17535 "О сроках подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей".
ФТС РФ внесена ясность в вопросы, которые касаются сроков подачи декларации в таможенные органы и уплаты таможенных платежей.
Так в статье 329 ТК РФ указано, что в процессе поставки товаров на таможенную территорию Российской Федерации оплата за все пошлины и налоги осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Если же и она не была подана в указанные сроки, уплата таможенных платежей производится в период со дня истечения срока подачи декларации в соответствующие органы.
Если лицо получает разрешение от таможенного органа, который позволяет продлить срок подачи таможенной декларации, срок внесения платежей также увеличивается в соответствии с правилами, указанными выше.
Если декларант не обращается в соответствующие органы с просьбой о продлении срока подачи таможенной декларации, этот документ следует подготовить и предоставить в течение 15 дней со дня предъявления товаров по прибытии на таможенную территорию Российской Федерации.
Уплатить все таможенные платежи необходимо в течение указанных 15 дней.
Если таможенная декларация предоставляется после положенного 15-дневного срока, причем декларант не уведомил о задержке работников таможенных органов, ему необходимо уплатить пеню в соответствии с положениями статьи 349 ТК РФ, которая исчисляется, начиная со дня истечения 15-дневного периода.
ЮрПрофи; 28.06.10
Палата и таможня ведут мониторинг ситуации
«Главная задача – сделать так, чтобы таможенное оформление не остановилось первого июля», - этой мысли, озвученной начальником Карельской таможни Алексеем Накрошаевым, было подчинено очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Карельской таможне, которое состоялось в министерстве экономического развития Республики Карелия, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. Оно было посвящено вопросам, связанным с применением Таможенного кодекса Таможенного союза с 1 июля
2010 года.
По информации пресс-секретаря Карельской таможни Александра Дьякова, специалисты таможни рассказали представителям предприятий и организаций - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), об основных изменениях, которые грядут в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза: в осуществлении таможенного оформления и контроля в новых условиях, в принципах применения таможенных процедур, в классификации товаров, определении страны происхождения товаров и соблюдения запретов и ограничений,
в правовом регулировании исчисления и уплаты таможенных платежей в условиях функционирования Таможенного союза и т.д.
По многим вопросам таможенного оформления и контроля предусмотрен переходный период, но законодательство в таможенном деле быстро меняется. Обо всех нововведениях можно узнать на официальном сайте Комиссии таможенного союза (www.tsouz.ru). Кроме того, как пообещал президент Торгово-промышленной палаты РК Александр Панкратов, вопросы, актуальные для карельских участников ВЭД, будут освещаться через Палату, в том числе, с использованием сети Интернет (http://chamber.karelia.ru). Поможет в этой работе Карельская
таможня, в которой будут вести мониторинг ситуации.
VCH.RU ; 28.06.10
О назначении начальника Саранского таможенного поста
Приказом ФТС России от 17.06.2010 года № 1308-к на должность начальника Саранского таможенного поста назначен подполковник таможенной службы Александр Викторович Никулин.
А.В. Никулин родился 30.06.1965года в городе Саранске. В 1991 году закончил Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева по специальности 2бухучет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». Свою трудовую деятельность начал в ОГМ АО «Орбита», г. Саранск
В таможенные органы пришел 05 апреля 1995 года. Более четырнадцати лет служит в Мордовской таможне Александр Викторович Никулин. Начал- инспектором отдела таможенной стоимости и валютного контроля, затем старшим инспектором группы по работе с конфискатами. С 05.05.1998-начальник отдела по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, в 2001 году назначается на должность начальника валютного отделения, с 12.12.2005 года возглавил отдел таможенной инспекции где служил до нынешнего назначения.
За безупречную службу Александр Викторович Никулин не раз был отмечен руководством таможенных органов. Награжден медалью «за службу в таможенных органах» III степени, Почетной грамотой ФТС России, Благодарностью ПТУ, Благодарностью начальника Мордовской таможни. Женат, двое детей
Пресс-служба ФТС РФ ; 28.06.10
На Благовещенской таможне сменилось руководство
Благовещенской таможней руководит новый человек. Прежний начальник Виталий Гриднев переведён на аналогичную должность в Магадан. Исполняющим обязанности начальника таможни в Благовещенске назначен Дмитрий Растунцев, бывший до этого и. о. начальника Хасанской таможни.
«Виталий Гриднев переведён в Магадан в порядке ротации кадров, – пояснил корреспонденту ИА «Амур.инфо» помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. – В таможенной службе принятый срок для руководителей такого уровня составляет три года». Виталий Анатольевич проработал начальником Благовещенской таможни более двух сроков, а именно семь лет.
Завтра, 30 июня, Дмитрий Растунцев придёт в студию программы «Простые вопросы», речь пойдёт об изменениях в Таможенном кодексе. На форуме Амур.инфо принимаются вопросы. Программа выйдет завтра же: на телеканале ТНТ в 18:20, 20:35 и 1 июля в 01:05; на канале «Культура» в 19:00 и в вечернем эфире «Первого кабельного».
Амур.инфо; 29.06.10
Специалисты по связям с общественностью таможен Северо-Запада обменялись опытом
На базе Карельской таможни с 22 по 25 мая прошли учебные сборы специалистов по связям с общественностью таможен СЗТУ на тему: «Практика и перспективы информационного обеспечения деятельности таможенных органов Северо-Западного региона», сообщает Пресс-служба ФТС РФ.
Деловая программа учебных сборов включала встречу с руководством Карельской таможни, дискуссию по проблемным вопросам в деятельности специалистов по связям с общественностью таможен СЗТУ, просмотр видеофильма, посвященного 20-летию управления.
В ходе рабочего заседания состоялась встреча с председателем Союза журналистов Республики Карелия, руководителем Центра социальных и политических исследований Республики Карелия кандидатом исторических наук Анатолием Цыганковым. Его интересный, подкрепленный данными социологических исследований по Северо-Западному региону комментарий по ФЗ от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» вызвал живой отклик у таможенных
специалистов по связям с общественностью.
«Интернет – СМИ», - исследование отдельных аспектов этой проблемы, статистику, а также прогнозы на ближайшие годы в освоении этой области российскими пользователями представил участникам сборов преподаватель Петрозаводского государственного университета кандидат технических наук Олег Реут.
Итоги дискуссии, в ходе которой каждый специалист по связям с общественностью таможенных органов СЗТУ высказал свое мнение по наиболее важным вопросам связей со СМИ, органами государственной власти на местах и деловыми кругами были подведены в заключительном выступлении начальника отдела по связям с общественностью СЗТУ Николая Врагова.
В ряду наиболее значимых задач и проблем на ближайшую перспективу он выделил освещение реализации Концепции по переносу таможенного оформления и таможенного контроля на границу, информирование общественности, участников ВЭД о мероприятиях ФТС России по формированию Таможенного союза России, Республики Беларусь и Казахстана, самое широкое освещение антикоррупционной деятельности таможенных органов.
Главное, на чем должны быть сосредоточены общие усилия в этом направлении - в необходимости поднять авторитет таможенной службы в Северо-Западном федеральном округе.
VCH.RU ; 29.06.10
О назначении первого заместителя начальника Мордовской таможни
Приказом ФТС России от 17.06.2010 года № 1307 на должность первого заместителя начальника Мордовской таможни назначен подполковник таможенной службы Юрий Сергеевич Коновалов, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.
Ю.С. Коновалов родился в 1968 году. В 1993 году окончил Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева по специальности «инженер электронной техники». С 1993-1994г.г. работал наладчиком технологического оборудования ОАО «Орбита».
В таможенных органах с 15.06.1994 года. Трудовую деятельность в Мордовской таможне начал с инспектора отряда таможенной охраны, с 02.02.2004-начальник отделения контроля за доставкой и транзитом товаров, с 21.04.2005-начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля, с 08.09.2005 занимал должность начальника Саранского таможенного поста.
Юрий Сергеевич Коновалов имеет государственные и ведомственные награды. Отмечен благодарностью председателя ГТК России, благодарностью ПТУ, медалью «За службу в таможенных органах» III степени, награжден нагрудным знаком «Отличник таможенный службы». Женат, имеет сына.
VCH.RU ; 29.06.10
С 1 июля вводится в действие Таможенный союз (ТС) в составе России и Казахстана
С 1 июля вводится в действие Таможенный союз (ТС) в составе России и Казахстана. Продолжаются переговоры о присоединении к ТС Беларуси, но точные сроки ее вступления в ТС официально пока не обозначены.
По расчетам Комиссии Таможенного союза, за счет поэтапного введения режима свободной торговли и формирования общеэкономического пространства, национальный ВВП стран-участниц к пятому году существования ТС увеличится минимум на 10-12%. В том числе общий объем "перекрестных" капиталовложений к этому сроку возрастет, самое меньшее, на четверть.
ТС - первый этап формирования общего экономического пространства стран-участниц. Предшествовать ему должны единые внешние экспортно-импортные пошлины ТС и устранение изъятий/ ограничений по торговле отдельными товарами и услугам между странами - членами ТС. Но ввиду экономико-географической специфики государств-участников и сохраняющихся различий в экономической политике России и Казахстана изъятия и ограничения в режиме ТС пока сохранятся.
Согласно недавнему заявлению начальника Аналитического управления Федеральной таможенной службы России Владимира Ивина, 1 июля 2010 года единая таможенная территория будет с определенными изъятиями для Беларуси и Казахстана. А элементы таможенного оформления и контроля на границах трех стран могут сохранится до 2011 года включительно.
Так, по словам В. Ивина, будет осуществляться таможенный контроль товаров, на которые в РФ таможенные пошлины введены в качестве защитных мер - антидемпинговых и компенсационных. При оформлении физлицами автотранспортных средств будет компенсироваться разница в ставках таможенных пошлин. А режим экспорта, как и перемещение и защита объектов интеллектуальной собственности, пока будет осуществляться в соответствии с национальным законодательством. Вдобавок в РФ будет осуществляться таможенное регулирование более
400 товарных позиций, по которым в Казахстане таможенные пошлины не взимаются или взимаются в незначительном объеме.
А по информации начальника отдела таможенного оформления с применением информационных технологий Олега Сенькевича, постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства (РФ - Беларусь) от 13 мая 2010 г. решено ввести с 1 июля 2012 года обязательное предварительное информирование о сроках и объемах перемещаемых товаров через таможенную границу обеих стран. Недавнее же внедрение в ФТС России портала "Электронное представление сведений" (edata.customs.ru) позволит представлять предварительную информацию
в таможенный орган любого региона РФ при минимальных затратах на подключение к информационной системе ФТС.
Словом, до 2012 года в отдельных "секторах" Таможенного союза - двухстороннего и в случае подключения к нему Беларуси - сохранятся национальные таможенно-экономические правила.
Российская газета 29.06.10
В структуре СЗТУ ликвидируются еще четыре поста
С 1 октября 2010г. ликвидируются еще четыре таможенных поста, входящих в структуру Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). Соответствующий приказ подписал руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов.
В соответствии с приказом ФТС №1186 от 23 июня 2010г. ликвидируются т/п Пяозерский Карельской таможни, т/п Усогорский Сыктывкарской таможни, а также т/п Вельский и т/п Плесецкий Архангельской таможни. Штатная численность каждого из упраздняемых постов не превышала 5 человек.
Как пояснил SeaNews руководитель пресс-службы СЗТУ Николай Врагов, изменения происходят в рамках оптимизации структуры Северо-Западного таможенного управления. Упраздняемые таможенные посты выполняли не очень большой объем работы, зачастую оформляя по одной декларации в день (для примера, в Балтийской таможне ежедневно оформляется 70 ГТД).
Штатный состав ликвидируемых таможенных постов будет переведен на более напряженные участки работы. Сотрудники останутся в структуре своих таможен.
SeaNews; 29.06.10
Совместная коллегия ЦТУ и СЗТУ
В Санкт-Петербурге состоялось совместное заседание коллегий Центрального и Северо-Западного таможенных управлений. В его работе приняли участие: представители центрального аппарата ФТС России, начальник ЦТУ Сергей Прусов, начальник СЗТУ Назип Галикеев, начальники служб и должностные лица региональных таможенных управлений, транспортный прокурор Северо-западной транспортной прокуратуры Александр Чубыкин, приволжский транспортный прокурор Сергей Белов, первый заместитель Московского межрегионального
транспортного прокурора Мурад Кехлеров.
Основной темой обсуждения стал ход реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в регионах деятельности Центрального и Северо-Западного таможенных управлений. Было отмечено, что выполнение задач, изложенных в Концепции, невозможно без непосредственного участия в ее реализации государственных органов исполнительной власти, администраций приграничных областей и деловых кругов по вопросам, касающимся реконструкции
существующих и создания новых объектов таможенно-логистической инфраструктуры и социальной сферы в приграничных субъектах Российской Федерации. Дальнейшая реорганизация ряда таможенных органов будет проводиться с учетом вопросов, которые могут возникнуть на первоначальном этапе работы в рамках вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. В связи с этим необходимо наладить взаимодействие между таможенными органами Российской Федерации и республики Беларусь.
В связи с этим в проект решения заседания был включен пункт об организации рабочего визита представителей ЦТУ и СЗТУ в Республику Беларусь с целью ознакомления с деятельностью по подготовке приграничных таможенных органов Республики Беларусь к практической работе в условиях действия Таможенного кодекса Таможенного союза.
В результате взаимодействия таможенных органов с администрациями приграничных областей, были созданы рабочие группы, которыми рассмотрены вопросы применения механизма частно-государственного партнерства при создании таможенно-логистических терминалов и согласованы места их строительства. На коллегии было отмечено, что в сжатые сроки требуется создание не только современной таможенно-логистической инфраструктуры, способной обрабатывать значительное количество товаров, перемещаемых под таможенным контролем, но
и дорожного, жилищного, гостиничного, офисного строительства, строительства складских и торговых комплексов, объектов питания, сети автостоянок, автозаправочных станций и многих других объектов различной функциональной и социальной направленности.
Также было уделено внимание вопросам развития современных таможенных технологий и их оперативного внедрения. В числе перспективных видов таможенных технологий, требующих развития и активного применения при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств рассматриваются следующие: электронное декларирование, Интернет-декларирование, предварительное информирование, удаленный выпуск товаров и транспортных средств. На заседании коллегии были подведены первые итоги применения перспективных
таможенных технологий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
В текущем году было произведено таможенное оформление электронных ГТД во взаимодействии Центрального таможенного управления с Северо-Западным таможенным управлением при работе разных программных средств (АИСТ М в ЦТУ и АИСТ РТ 21 в СЗТУ). Оформление производилось на Вашутинском таможенном посту Зеленоградской таможни и Выборгском таможенном посту Выборгской таможни. Этот успешный опыт получил высокую оценку руководства ФТС России и будет развиваться в дальнейшем.
Пресс-служба ФТС РФ ; 29.06.10
Правительство РФ утвердило новые пошлины на нефть Восточной Сибири
26 июня председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление за номером 472 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе».
В соответствии с подписанным документом с 1 июля 2010 года вывозные пошлины на нефть Восточной Сибири устанавливаются в размере 69,9 долларов за тонну. Вывозные таможенные пошлины на сырую нефть с других месторождений устанавливаются в размере 248,8 долл. за тонну. В настоящее время в Сибири и в частности на севере Красноярского края нефтяной компанией «Роснефть» ведется разработка Юрубчено-Тохомского нефтегазового месторожедния, а Ванкорское месторождение запущенное в промышленную эксплуатацию в августе
2009 года выходит на уровень добычи 10 млн. тонн нефти.
НИА; 30.06.10
Таможни открывают горячие линии по вопросам работы Таможенного союза
Во всех территориальных подразделениях Федеральной таможенной службы с 1 июля открываются круглосуточные горячие телефонные линии.
Обратившись туда, можно узнать о новом порядке таможенного оформления грузов, который будет действовать с началом работы Таможенного союза. Сводный перечень горячих линий всех подразделений будет опубликован на сайте ФТС.
Об этом на международной конференции «Современное управление границей. Новый этап развития логистической инфраструктуры России» сообщила начальник отдела анализа таможенной деятельности в сфере экономического развития РФ ФТС России Татьяна Старикова, передает с места события корреспондент ИА «Клерк.Ру» Сергей Васильев.
Татьяна Старикова напомнила также о концепции постепенного переноса таможенного оформления товаров на внешние границы РФ. Концепция должна быть реализована в два этапа.
На первом, который охватывает 2009-2010 годы, ведется формирование нормативно-правовой базы, определяется перечень приграничных территорий, на которых будет организованы таможенно-логистические терминалы. В первую очередь реформе подвергнется оформление грузов, доставляемых морским и воздушным транспортом.
Второй этап запланирован на период с 2011 по 2020 годы. До 2014 года планируется частично перенести вплотную к государственным границам оформление автомобильных перевозок, до 2020 года – железнодорожных.
Также концепция предусматривает создание центров электронного декларирования грузов, куда документы для растаможивания будут подаваться исключительно в электронной форме, в том числе и через интернет. Как известно, сейчас растаможить товар без личного присутствия грузополучателя или его представителя невозможно.
Татьяна Старикова пообещала, что работа центров электронного декларирования позволит обойтись без личного присутствия брокера. Какой способ в реальности окажется более эффективным, покажет, конечно, только время.
ИА "Клерк.Ру"; 30.06.10
Сочинские таможенники посоветовали пересекать границу ж/д транспортом
Сочинская таможня порекомендовала использовать для передвижения через российско-абхазскую границу железнодорожный транспорт.
Движение электричек из Адлера в Абхазию было возобновлено 26 июня.
В связи с этим увеличился объем работы на таможенном посту ЖДПП Адлер. Раньше таможенники оформляли и досматривали пассажиров, следующих пассажирским поездом международного сообщения Москва-Сухуми, а также оформляли воинские эшелоны и грузы, сообщила "Живой Кубани" пресс-секретарь Сочинской таможни Елена Хохлачева.
Таможенники считают, что движение электричек два раза в день уменьшит очереди на пешеходном направлении. Это снизит загруженность на таможенном посту МАПП Адлер.
Как писала "Живая Кубань", сочинские пограничники в 2003-2004 годах уже имели опыт по оформлению электричек, которые ходили по маршруту Сочи - Абхазия и обратно. За один рейс границу пересекали около 400 пассажиров.
Живая Кубань; 30.06.10
Сергей Шохин: есть все предпосылки, чтобы кодекс Таможенного союза заработал
С 1 июля вводится в действие Таможенный кодекс Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. О том, каковы сценарии работы Таможенного союза на ближайшую перспективу, в интервью "России 24" рассказал замглавы Федеральной таможенной службы России Сергей Шохин.
"В первую очередь я хотел бы подчеркнуть, что создание таможенного союза - это процесс, - начал Сергей Шохин. - И, по большому счету он начат полгода назад. Уже с 1 января у нас действуют единый таможенный тариф, единые списки по нетарифному регулированию. Поэтому таможенный союз в первой стадии уже действует".
Предполагается, что с 1 июля начнет действовать вторая стадия этого союза - но не последняя, отмечает замглавы ФТС. Поскольку целый ряд действий и процедур отнесены еще и на 1 января и 1 июля следующего года.
"Но это очень важная стадия, когда предполагается введение в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, - подчеркивает Шохин. - Он согласован. В России он подписан президентом. Также он ратифицирован и подписан президентом Казахстана. Немного по времени отстает Белоруссия. Но большинство процедур согласовано. И имеются все предпосылки для того, чтобы этот кодекс заработал".
"Необходимы еще некоторые политические решения. Но есть время, и я думаю, что эти политические решения будут приняты. Таможенная служба к этому готова. Мы проинструктировали всех наших таможенных офицерах на обеих уже бывших, можно сказать, границах - с Белоруссией и Казахстаном. Теперь ждем, когда наступит заветный день", - заключает замглавы ФТС.
"Вести.Ru"; 30.06.10
Приволжское таможенное управление готово к вступлению в силу кодекса Таможенного союза, - Дмитрий Шмарлин
Приволжское таможенное управление готово к вступлению в силу кодекса Таможенного союза. Об этом 30 июня сообщил заместитель начальника Приволжского таможенного управления Дмитрий Шмарлин на конференции "Условия ведения бизнеса после вступления в силу единого таможенного законодательства Таможенного союза".
По словам Дмитрия Шмарлина, вступление в силу кодекса таможенного союза – это очередной этап образования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. При этом Шмарлин напомнил, что Белоруссия еще не ратифицировала таможенный кодекс Таможенного союза, поэтому с 1 июля он начнет функционировать только на Российско-Казахстанской границе. "Я считаю, что таможенные органы готовы к вступлению в силу кодекса Таможенного союза", - заявил он.
Он сообщил, что в ходе подготовки к принятию кодекса, более 2 500 сотрудников и должностных лиц Приволжского таможенного управления прошли соответствующее обучение.
Шмарлин подчеркнул, что ряд недостающих нормативных документов еще не принят. Таможенная служба и Министерство экономического развития России рассматривают последнее письмо, регламентирующее порядок проведения таможенного контроля. "Мы надеемся, что сегодня письмо будет одобрено, и завтра мы сможем донести через Торгово-промышленную палату до всех участников", - сообщил он.
Заместитель начальника Приволжского таможенного управления сообщил, что изменения в таможенном кодексе Таможенного союза касаются как теоретически понятийных моментов, так и порядка таможенного управления, в частности, вводятся новые таможенные процедуры, изменились сроки проведения таможенных операций, уплаты таможенных платежей.
"В целом, данное изменение в законодательство я оцениваю как позитивное явление", - заключил он.
Директор департамента Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Владимир Хорошилов, в свою очередь сообщил, что бизнес-сообщество готово к вступлению в силу кодекса Таможенного союза. "Есть определенное беспокойство, что новый кодекс вызовет трудности для представителей бизнеса. Мы проводили разъяснительную работу по Таможенному кодексу, чтобы к моменту начала функционирования кодекса было больше определенности в информационном плане", - подчеркнул он.
Участники конференции приняли решение в рамках подготовки к вступлению в силу кодекса Таможенного союза комплексно осуществлять консультационную поддержку всех заинтересованных лиц; установить критерии применения стандартов контрольных процедур для предприятий и организаций Нижегородской области; создать общественное объединение профессиональных операторов международных цепей поставок для установления системы партнерских отношений между государственными контролирующими органами и предпринимательским сообществом.
НИА "Нижний Новгород"; 30.06.10
Борьба с коррупционными проявлениями в Санкт-Петербургской таможне продолжается
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», в целях консолидации усилий государственных органов, направленных на противодействие коррупции, разработана и утверждена «Национальная стратегия противодействия коррупции». Основными принципами данной стратегии являются признание коррупции одной из системных угроз безопасности
Российской Федерации и использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции.
В целях повышения эффективности мер, направленных на укрепление служебной дисциплины и на противодействие коррупции, в Санкт-Петербургской таможне разработано распоряжение «О листе предупреждения должностного лица», которое будет осуществляться следующим образом:
Должностное лицо таможни, в действиях которого выявлены нарушения действующего таможенного законодательства, приглашаются на заседание Комиссии Санкт-Петербургской таможни по борьбе с коррупцией. По результатам заслушивания должностного лица таможни Комиссия принимает решение о необходимости вручения ему «Листа предупреждения». В этом документе нарушитель служебной дисциплины предупреждается о том, что в случае повторного нарушения служебной дисциплины в течение одного года со дня применения первоначального
дисциплинарного взыскания, к нему может быть применено дисциплинарное взыскание - увольнение из таможенных органов, за систематическое нарушение служебной дисциплины.
Введение «Листа предупреждения» направлено на усиление предупредительно-профилактической работы в Санкт-Петербургской таможне, для ориентирования должностных лиц на неукоснительное исполнение служебных обязанностей и соблюдение действующего законодательства.
В антикоррупционной работе используются разнообразные методы: от требований соблюдения законности и укрепления дисциплины в таможне до поощрений за эффективную и результативную профессиональную деятельность. Вручение грамот, объявление благодарности и премирование стимулирует должностных лиц таможни к добросовестному исполнению служебных обязанностей.
Перспективы развития таможенной инфраструктуры Московского региона
Елин В.А., кандидат технических наук, Председатель совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG).
Хотелось бы поделиться с Вами своими ощущениями от неизбежно надвигающейся реформы таможенной инфраструктуры Московского региона.
Сначала хочу отметить, что Московский регион, Москва и Московская область это крупнейший конгломерат транспортной инфраструктуры и финансовых институтов Российской Федерации. Сегодня это центр таможенного оформления импортных и экспортных потоков в России, в объеме более 30%.
Так исторически сложилось, что Московский регион во все периоды нашей истории был головным Российским центром торговли, узлом авто, авиа и ж/д транспорта, местом для хранения и перевалки большинства товарных потоков. Отметим только основные параметры Московского региона: его площадь около 46.000 кв.км., количество жителей, включая поток транзитных посетителей составляет более 20.0 млн. чел., что сравнимо с отдельными Европейским государствами.
Общая протяженность федеральных и региональных автомобильных дорог в Московском регионе составляет почти 18,0 тыс. км. Среднегодовая суточная интенсивность движения на головных участках автомобильных дорог федерального значения М-3 "Украина", М-4 "Дон" и М-9 "Балтия" составляет более 60 тыс. авто/сутки, дорог М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-5 "Урал" и М-7 "Волга" - более 90 тыс. авто/сутки, дорог М-8 "Холмогоры" и М-10 "Россия" - более 130 тыс. авто/сутки.
Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире и самым крупным на сети железных дорог России. Пассажирские и грузовые перевозки в узле осуществляются по 11 направлениям, берущим свое начало от восьми головных вокзалов г. Москвы, обеспечивающим связи столицы со всеми регионами России, со странами дальнего и ближнего зарубежья. В железнодорожную сеть Московского региона входят 11 радиальных магистральных линий, сходящихся к Москве, Большая Московская окружная дорога (БМО), Малая окружная кольцевая
дорога (МОК) и внутригородские диаметры, проходящие непосредственно в границах Москвы, а также многочисленные соединительные и тупиковые линии, грузовые и пассажирские станции, в том числе две сетевые сортировочные, 22 внеклассных станции, 10 грузовых дворов с годовым объемом работы до 2,5 млн. т.
Московский авиационный узел (МАУ) является воздушными воротами России и важным связующим узлом внутренних воздушных линий Российской Федерации, стран СНГ и международных авиалиний. В состав авиационного узла входят 9 аэродромов, среди них - четыре аэропорта гражданской авиации: "Внуково", "Шереметьево", "Домодедово", "Быково" (из которых первые три являются международными), 2 аэродрома государственной авиации (Чкаловский, Остафьево) и 2 аэродрома экспериментальной авиации (Раменское, Луховицы (Третьяково). На
долю аэропортов Московского региона приходится более четверти пассажирских, более 40% грузовых и более двух третей международных авиаперевозок воздушного транспорта России.
Экономические параметры Московского региона:
- валовой региональный продукт Москвы и Московской области в 2006 году достиг 26,2% от ВРП всех субъектов РФ;
- инвестиции в основной капитал достигли 17,1% от суммарного объема инвестиций в РФ;
- на долю Москвы и Московской области приходится 30% всего розничного товарооборота и 43% объема оптовой торговли РФ.
Рассмотрим теперь таможенно-логистическую инфраструктуру Московского региона. Она представлена Центральным таможенным управлением (ЦТУ), имеющем развитую сеть таможен и таможенных постов в регионе, расположенных на СВХ различного уровня .
Но, с начало немного истории. В 2000 году в зоне действия Центрального таможенного управления было зарегистрировано более 489 складов временного хранения (СВХ) и 107 таможенных складов (ТС), работало 27 таможен и 197 таможенных постов. Много воды с тех времен утекло.
На момент активного вывода всех этих объектов из Москвы в первом квартале 2009 года в столице насчитывалось 52 СВХ, 15 ТС, 57 мест таможенного оформления и 4 таможни. Примерно в тот же период в Московской области работало 83 СВХ, более 50 ТП и около 20 ОТО и ТК (отделов таможенного оформления и таможенного контроля).
На сегодня в Московский регион обслуживают примерно 42 ТП и 10 ОТО и ТК. Стандартная численность ординарного таможенного поста - 15-18 сотрудников таможни, ОТО и ТК - от 5 до 8 сотрудников.
Таким образом, на страже закона и таможенных интересов России в 2009 г. на территории Московского региона, так сказать на земле, трудилось около 1000 квалифицированных таможенников. Пока не берем в расчёт численность аппарата Центрального таможенного управления и соответствующих органов Федеральной таможенной службы.
По статистике, за весь 2009 год в рамках ЦТУ было оформлено 915 623 ГТД (грузовых таможенных деклараций), из них в электронной форме - 58 287 (3 511 - ЭГТД оформлено с применением Интернета (из отчета Консультативного Совета при ЦТУ).
По самым грубым прикидкам, если над оформлением грузовых таможенных деклараций работало вышеуказанное количество таможенников Московского региона, то получается, что за 249 рабочих дней в 2009 году каждый из них оформил 3,6 ГДТ в день! А если еще принять во внимание, что среднестатистический норматив по оформлению одной ГТД с небольшим списком товарных кодов из ТНВЭД составляет до 1 часа при бумажных технологиях и не более 30-40 минут в случае электронного декларирования по технологии ЭД-2 через Интернет, то
можно увидеть колоссальные резервы в работе системы таможенного оформления Московского региона.
Что предполагает ФТС РФ и ЦТУ сделать в самое ближайшее время? По последним данным предлагается оставить в Московской области порядка 25 ТП с численностью до 25 таможенников, и около 5 ОТО и ТК с численностью до 15 таможенников и объединить все это в рамках одной Московской областной таможни. При этом должно произойти сокращение штатного количества линейных специалистов и сопровождающих служб примерно на 15% от предыдущего. Более точных данных привезти не возможно, так как они не публикуются в открытой печати.
Какие проблемы в связи с этим сокращением мест таможенного оформления могут возникнуть:
- в связи с тем, что оптимизация таможенно-логистической инфраструктуры Московского (Таможенные посты + СВХ+ ТС) региона происходит путем арифметического сокращения мест размещения таможенных органов без изменения качества мест размещения, возможны транспортные пробки и очереди, и как следствие замедление процесса таможенного оформления внешне торговых грузов.
- в связи с тем, что примерно 50% товаров, рекомендованных для проведения таможенного оформления в местах приближенных к Государственной границе РФ всё равно проходит таможенную очистку в Московском регионе, а программа сокращения ТП этого не учитывает, то вопрос о реальном, а не расчетном количестве ТП в МО остро возникнет уже этой осенью. Проблемы с таможенным оформлением обострятся на фоне традиционного, сезонного увеличения товара потока, так и по причине не сбалансированного размещения таможенных органов
в современных СВХ.
- бизнесу не понятна позиция ФТС РФ и ЦТУ в части декларирования в Концепции новых методов работы с участниками ВЭД, внедрение современных технологий для таможенного дела, при этом активное не использует преимуществ и возможностей таких продвинутых СВХ как ЗАО "Смарт Лоджистик Групп", СВХ Крешино, Лесной Городок, СВХ ФМ Лоджистик и др.
Наблюдая таможенную логистику непосредственно вблизи, в гуще событий, всегда хочется что-то улучшить или хотя бы высказаться относительно улучшения таможенной инфраструктуры Московского региона.
Во-первых, целесообразно переместить часть таможенных служб из морально устаревших терминалов "сарайного типа", которые до сих пор действуют в Московском регионе, на СВХ, прекрасно оборудованные для квалифицированного и высокопроизводительного труда на территории современных логистических парков в Московской области.
В-вторых, наравне с бизнес структурами, работающими в сфере таможенной логистики использовать для таможенных органов в свете повышения их эффективности работы, современные методы оценки работы в частности KPI применительно к каждому офицеры таможенной службы.
Сегодня ситуация в таможенной инфраструктуре такова, что на данный момент в сфере деятельности Ногинской таможни из 13-14 СВХ высоким технологичным требованиям отвечают только 2 склада временного хранения. В Зеленоградской таможне из 20 СВХ отвечают требованиям только 3-4, а в Щелковской таможне из 13-15 складов - таковых СВХ всего 2-3. Следовательно современные СВХ в Московском регионе составляют на сегодня около 18%, остальные 82% СВХ не в полной мере удовлетворяют ФТС РФ на современном этапе развития таможенной
логистики региона.
Список потенциальных кандидатов для размещения ТП на территории современных высокопроизводительных СВХ в Московском регионе, способных обработать большую часть потока внешнеторговых грузов столицы и области, мог бы быть следующим: "Карго-Транс", "Юнитранс Логистик", "КРК Рус", "ФМ Лоджистик Кастомс", "Транссервис", "Протек", "ДХЛ Интернешнл", "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), "Автологистика", Терминал Солнечный", "Лесной городок", "Крёкшино".
Известно, что в середине 2009 года начал реализовываться план ФТС РФ совестно с ЦТУ по выводу потоков таможенного оформления из центральной России на территории приближенные к Государственной границе РФ. Предполагается, что предприниматели с повышенным энтузиазмом начнут застраивать пограничные переходы и близлежащие территории логистическими парками и Таможенно-Логистическими Терминалами (ТЛТ). Но, ни одному бизнесмену более-менее знакомому с логистикой ни прейдет в голову закапывать деньги на Границе, когда
основное место хранения, переработки и потребления импортных товаров в крупнейших городах и мегаполисах России. Где, кстати уже построены те же Таможенно-Логистические Терминалы, но без таможенных органов (перечень см. выше).
Суть самой программы вывода основных потоков автомобильных грузов из территорий, прилегающих к мегаполисам России сам по себе утопичен. Ведь, после предполагаемой 100% таможенной очистки на границе, груз уже очищенный всё равно потечёт в города и пригороды. По моему глубокому убеждению, перенос таможенного оформления на государственную границу России необходимо осуществлять не в форме строительства новых логистических парков на приграничных территориях, хотя где-то строиться всё равно придется, а на основе технологического
прорыва и на базе современных электронных Интернет-технологий. При граничные объекты должны выполнять оперативную контрольную, защитную и транзитную функцию для участников ВЭД с элементами электронного декларирования через интернет, технологии удаленного выпуска и других современных технологий. Иначе эти объекты превратятся в очередной заслон для участников ВЭД при осуществлении ими своей деятельности.
Как уже было сказано, сегодня всё более массовый характер принимает электронное декларирование через Интернет по технологии ЭД-2, без особой привязки участника ВЭД к постоянному местоположению его офиса. Для ЭД-2 необходимы лишь пара недорогих программных продуктов от компаний "Альта-Софт" и "Крипто", соответственно, программы "ГТД ПРО" и "Крипто-ПРО CPS", ноутбук, свободный выход в интернет и собственная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Однако не все так просто в электронном декларировании, пока еще важно
иметь привязку ЭД-2 к месту доставки внешнеторгового груза, то есть, к современному СВХ, где собственно, по указанию участника ВЭД через Интернет возможна таможенная очистка как на границе, с использованием удаленного выпуска, так и собственно на СВХ, в случае доставки товаров для потребителей Московского региона.
Таким местом доставки в Московском регионе, как пример, может служить любой из вышеперечисленных образцовых СВХ. Как правило, это современный распределительный центр европейского уровня, основанный на базе складов класса "А" недалеко от МКАД, в пределах 10-20- километровой зоны, граничащий с ключевыми федеральными трассами.
Удобный подъезд к СВХ достигается удачным местоположением такого складского комплекса, желательно с нескольких трасс. Сам СВХ должен быть оборудован постами фитосанитарного и ветеринарного контроля, фармацевтическим складом и независимой фармацевтической лабораторией, банковским отделением со скоростной системой проводок таможенных платежей "Зеленый Коридор", холодильными и рефрижераторными камерами для хранения различной скоропортящейся продукции, современным досмотровым оборудованием. Обычно рядом с СВХ должен
иметься развитый сервис для клиентов, который может оказывать услуги единого 3PL-оператора, таможенного представителя, обеспечивая ответственное хранение после таможенной очистки и доставку грузов к дверям заказчиков.
В настоящее время на одном из таких СВХ, а именно на ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" модернизируется система серверного обеспечения, поддерживающая технологию электронного декларирования через открытую сеть интернет ЭД-2 из расчёта 1.0 млн. транзакций в месяц. Сейчас, согласно статистике основного игрока этой технологии - компании "Альта-Софт", на одну декларацию среднего уровня приходится 40-50 транзакций. После тестирования серверная система СВХ "SLG" сможет обеспечивать оформление до 20 тысяч электронных грузовых
таможенных деклараций (ЭГТД) в месяц.
В процессе внедрения электронного декларирования через интернет, по мнению ведущих специалистов, есть так же определенные шероховатости. Так непонятно, что делать с электронным декларированием в такие важные для россиян дни, как в суббота, воскресенье или официальные праздники. На сегодняшний день в эти периоды ГНИВЦ ФТС РФ официально не работает, а что делать участникам ВЭД переходить в этот период на бумажные технологии!? Но с бумагой удаленного выпуска на Государственной границе не осуществишь. Вот и появляются
узкие места при современных технологических решениях, пока не имеющих ответа.
Есть и другие проблемы в распространении электронного декларирования через интернет в широкие массы, обобщим их:
- Отсутствие круглосуточной технической поддержки в ГНИВЦ со стороны ФТС РФ. Просто пока такой режим работы не предусмотрен и в этот период приходится частично решается проблемы ЭД-2 с помощью круглосуточной поддержкой "Альта-Софт".
" Отсутствие ряда режимов не очень популярных, но от того всё равно не менее ценных по импорту и экспорту. То есть, не все эти режимы переведены в электронный формат и соответственно не используются при электронном декларировании в технологии ЭД-2. Есть еще над чем работать.
- Нельзя передавать неформализованные документы (схемы, чертежи). Так при технологии ЭД-2 пришлось полностью отсечь все графические файлы, дабы не обвалить, как ведомственные сети, так и не допустить значительного замедления процессов электронного декларирования в коммерческих сетях. По рассказу сторожил при отработке технологии ЭД-2, бывали случаи при оформлении электронной декларации с графическими файлами, когда процесс передачи ЭД занимал несколько часов!!! И какое это электронное декларирование спросите
Вы?!
- Сертификаты должны передаваться напрямую из государственными органов. Так на сегодня не решён вопрос когда сертификаты производимые, например, Минторгом, или другим государственным министерством или ведомством не передаются в электронном виде в таможенные органы, по месту таможенной очистки соответствующего товара, нуждающегося в таком сертификате.
- Необходимость печати декларации для банков, налоговой, правоохранительных органов и т.п. При всеём нашем оптимистическом отношении к электронному декларированию, например, при удаленном выпуске где ни будь в Смоленске, Брянске или Выборге, водитель-перевозчик для сопровождения выпущенного в свободное обращение груза вынужден, при уже примененной технологии электронного декларирования через интернет, распечатывать эту же электронную декларацию для того, что бы его не арестовали в дороге милиция, транспортная
прокуратура и другие силовые ведомства, наводящие порядок на дорогах. И Вам было бы забавно смотреть со стороны на водителя и милиционера, когда первый доказывал второму, что у него электронная декларация где то там в интернете.
- При пере выпуске ЭЦП (срок действия 1 год) возникает вынужденный перерыв в работе декларанта. Тоже проблема на ровном месте. Что делать декларанту, когда по регламенту ГНИВЦ выдача ЭЦП составляет 1 месяц. А с чем ему работать, когда ЭЦП просрочена, её ведь сначала надо сдать в ГНИВЦ и лишь после пере выпуска получить, и только потом можно приступить к работе с новой ЭЦП. А если процесс таможенной очистки не прерывный, что делать и как быть?!
В заключение хотелось бы отметить следующее: чем больше Федеральная таможенная служба и Центральное таможенное правление тянут с переносом таможенных постов на современные высокопроизводительные СВХ (замечу, в рамках собственной же Концепции по оптимизации структуры и мест нахождения таможенных органов), тем меньше остается времени для интеграции таможенной инфраструктуры Московского региона в Таможенный Союз и мировое сообщество в преддверии вступления России в ВТО.
Пресс-служба SLG
Ввоз дорожает и тяжелеет
Привезти с собой товаров из-за границы можно будет на меньшую сумму, но большего веса
В ближайший четверг, 1 июля, вступает в силу Единый таможенный кодекс Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Событие это напрямую коснется и российских туристов, пожелавших привезти из-за границы купленные там вещи. Федеральная таможенная служба РФ обновила некоторые правила ввоза товаров для личного пользования, действовавшие ранее. Так, беспошлинно можно привезти покупок (за исключением ТС) на сумму не более 1500 евро и весом не более 50 кг. Таким образом, первая снижается с 65 тыс. рублей,
а вес увеличивается с 35 кг. Что, в общем-то, более демократично, чем предложения таможенников годичной давности. За превышение показателей грядет доплата в 30% от стоимости. Спиртного можно прихватить не более 3 л; если объем колеблется между 3 и 5 л, за «излишек» будет взиматься по 10 евро за литр. Табачные изделия получат лимит в 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 г табака. Все нормы рассчитываются на одно физическое лицо. «Разница в цене за товар непринципиальна, – считает гендиректор
«Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди. – В основном наши туристы в «шубных» турах приобретают отнюдь не эксклюзив, так что в 1,5 тыс. евро вполне можно уложиться. Не все так ужасно и с таможней. На возможное превышение стоимости товара в несколько тысяч рублей, скорее всего, будут закрывать глаза (независимая экспертиза – дело хлопотное). Пристально станут относиться к тем, кто слишком часто ездит в Грецию и возвращается с шубами».
За стильной и дорогой одеждой туристы, как известно, отправляются прямиком в Милан. Генеральный директор «Тур Парад» Екатерина Федорова подтвердила, что рейсы из Милана пользуются особым пристрастием у московских таможенников. «Очень часто пассажиров с этих рейсов в аэропорту отправляют на досмотр. Поэтому во избежание выявлений переплаты, если она очевидна, туристы предварительно снимают бирки с приобретенных товаров, по которым можно определить их стоимость. В целом же изменения некритичны и
мало отразятся на интересах любителей европейского шопинга», – считает эксперт.