Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск №454


Виртуальная таможня

Выпуск # 454 от 13 мая 2010 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Концепция таможенного контроля

В администрации области под председательством заместителя Губернатора Брянской области Рашита Габдулвалеева проведено очередное заседание рабочей группы по вопросу реализации на территории области Концепции таможенного контроля и таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

В заседании приняли участие члены рабочей группы, директор Брянского филиала ФГУ «Росгранстрой» В. А. Папян, руководители ЗАО «Фирма „ГТК-Сервис“», ООО «Логистика и транспорт», ООО «Артсервис», ООО «Четыре принципа».

С информацией о местах расположения таможенно-логистических терминалов выступил начальник Брянской таможни Д. Б. Жуков.

О проделанной работе по строительству таможенно-логистического терминала (ТЛТ) в Погарском районе доложил директор филиала в Брянске ЗАО «Фирма „ГТК-СЕРВИС“» М. В. Язовский.

Рассмотрены обращения организаций, планирующих строительство ТЛТ.

Заседание рабочей группы стало очередным этапом в корректировке действий заинтересованных служб по реализации Концепции.

По итогам заседания даны поручения заинтересованным службам.

Администрация Брянской области; 06.05.10

Ветеринарный и фитосанитарный контроль Белоруссии, Казахстана и России унифицируют

На ратификацию в Госдуму внесены соглашения Таможенного союза, касающиеся ветеринарно-санитарных мер, а также карантина растений.

Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам обеспечивает охрану таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и продукции, не соответствующей ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям.

Документ, в частности, предусматривает подготовку единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к подконтрольным товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). Кроме того, планируется подготовка единого порядка осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, единого порядка проведения совместных проверок (инспекций) объектов, подлежащих ветеринарному контролю и отбору проб на таможенной территории Таможенного союза, единых форм ветеринарных сертификатов, а также сводного перечня опасных и карантинных болезней животных.

Ещё одно соглашение, внесённое на ратификацию в нижнюю палату, касается карантина растений. Соглашение, в частности, предусматривает подготовку перечня подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории союза.

Кроме того, предусматривается подготовка положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, а также положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории союза.

Формирование, утверждение и введение вышеперечисленных документов осуществляется комиссией Таможенного союза, сообщает «РБК».

Экономика и жизнь; 06.05.10

Таможенные посты могут открыться на автозаводах Петербурга

Федеральная таможенная служба предлагает организовать пункты таможенного контроля прямо на петербургских автозаводах, что поможет разгрузить существующие контрольные пункты. Об этом сообщил руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов на встрече с представителями альянса Renault - Nissan - АВТОВАЗ. При этом он отметил, что таможенные посты на заводах "Автофрамос" и АВТОВАЗ будут сохранены. Кроме того, г-н Бельянинов пообещал до 1 июня 2010 года определить меры, которые могут ускорить таможенные процедуры в отношении автокомплектующих.

Внимание к поставкам комплектующих через Северо-Западный регион не удивительно, сообщает DLA Piper. Таможенная реформа, прошедшая в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), вылилась в закрытие нескольких постов. Процесс сопровождается неразберихой, в частности, временные трудности с поставкой комплектующих испытал петербургский завод Nissan.

СЗТУ уже пошло навстречу автопроизводителям - на прошлой неделе начал работу специальный "автомобильный" таможенный пост в Шушарах. Впрочем, там обещают проводить таможенную обработку и других грузов. Стоит также отметить, что автокомпоненты составляют около 8-10% всех грузов, обрабатываемых на таможнях Санкт-Петербурга.

Автостат; 06.05.10

Начальником Чувашской таможни назначен полковник таможенной службы Александр Мороз

Приказом Федеральной таможенной службы России от 26.04.2010 № 944-к на должность начальника Чувашской таможни назначен полковник таможенной службы Мороз Александр Владимирович.

Александр Владимирович родился 10 февраля 1965 года в городе Зеленодольск. В 1992 году окончил Марийский ордена Дружбы народов политехнический институт им.А.М. Горького по специальности инженер-механик.

Свою трудовую деятельность он начал в 1982 году на ПО «Завод им.СЕРГО», где прошел путь от токаря II разряда до инженера-конструктора. С 1992 года по 1993 год продолжил работу по той же специальности уже на Шумерлинском ОАО «Комбинат автомобильных фургонов».

В августе 1993 года в должности старшего инспектора Шумерлинского таможенного поста Чувашской таможни Александр Владимирович был принят на службу. С октября 2005 года назначен первым заместителем начальника таможни по таможенного контролю.

За добросовестное исполнение служебных обязанностей награжден медалью «За службу в таможенных органах» II и III степени, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», благодарственным письмом полномочного представителя Президента российской Федерации в приволжском федеральном округе.

Пресс-служба ФТС РФ; 06.05.10

Интернет-декларирование? Надо пробовать, а не сомневаться!

Электронное декларирование с использованием сетей Интернет в Челябинской таможне не ближайшая перспектива, а реальная возможность для предприятий и организаций, осуществляющих внешнеторговые операции, уже сегодня оптимизировать процесс таможенного оформления за счет сокращения его сроков и финансовых затрат. Вопрос применение технологий интернет-декларирования, преимущество и организация рабочего пространства стал ведущей темой на заседании рабочей группы Консультативного совета по реализации таможенной политики при Уральском таможенном управлении при Челябинской таможне.

Выступая с докладом, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Аркадий Стрельников отметил, что новая форма электронного декларирования - это следующий этап в развитии таможенного оформления и контроля. Основное отличие этого вида декларирования состоит в технологии передачи информации, подразумевающей использование глобальной сети «Интернет». Отсюда высокая скорость оформления. По опыту Челябинского таможенного поста время полного цикла таможенного оформления, начиная от подачи сведений через интернет до выпуска электронной таможенной декларации, в среднем составляет 20-35 минут. Существенным плюсом является и тот факт, что для передачи данных уже не требуется специального дорогостоящего выделенного цифрового канала связи с арендой и прочими затратами. Более того доступность «Интернета» дает большую возможность мобильного маневрирования на всех участках, где декларант или брокер может подавать декларацию.

Единственная трудность, которая может возникнуть у предприятий и организаций – это комплекс средств защиты информации, так как это практически реальные деньги декларанта. Если при организации обычного электронного декларирования основные жесткие требования предъявляются к каналам связи, то при использовании технологии Интернет основной упор делается на организацию абонентского пункта.

Свою оценку эффективности интернет-технологиям в таможенном оформлении дала руководитель ООО «Декларант» Ольга Саксеева. - Мы одни из первых в регионе начали применять в своей работе электронное декларирование. Чтобы организовать необходимый процесс, нам тогда потребовалось порядка 70 тысяч рублей. Денежные вложения предприятия при организации таможенного оформления с использованием интернет-технологий составили около 5-6 тысяч рублей. Мой совет - на первоначальном этапе необходимо серьезно отнестись к выбору оператора и программного продукта.

Основная задача, стоящая пред Челябинской таможней, в 2010 году это расширение сферы применение данной технологии. На сегодняшний день интернет–декларирование в Челябинской таможне активно применяется на пяти таможенных постах, расположенных в Челябинске (Челябинский, ЧЭМК), Миассе, Троицке и Сатке. Остальные посты прошли испытание и готовы к оказанию услуг по таможенному оформлению с применением интернет-декларирования. Более того, на Челябинском таможенном посту, являющемся лидером по количеству оформленных грузовых таможенных деклараций, существует возможность оформлять через интернет все грузы, прибывающие в зону деятельности таможенного поста. Все зависит от активности участников внешнеэкономической деятельности.

Пресс-служба ФТС РФ; 06.05.10

Таможенный кодекс таможенного союза подготовлен к ратификации

ФТС России подготовила и направила в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза", а также проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года".

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (далее - Договор) подписан 27 ноября 2009 года в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств, проходившего в г. Минске. Этот договор формирует основу правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с учетом углубленной интеграции между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Он обеспечивает таможенное регулирование на единой таможенной территории таможенного союза. Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и статьей 5 Договора. В соответствии с Договором, потребуется изменение ряда действующих и принятия новых федеральных законов и иных правовых актов российского законодательства.

Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее - Протокол) подписан 16 апреля 2010 года в г. Москве. Внесение изменений обусловлено необходимостью уточнения ряда вопросов правовой базы таможенного союза. Согласно Протоколу, вносятся изменения в 152 статьи Таможенного кодекса таможенного союза.

Изменения и дополнения направлены на улучшение условий работы участников внешнеэкономической деятельности. В частности, снижены суммы обеспечения, представляемого уполномоченным экономическим оператором, если такой оператор осуществляет деятельность по производству товаров и (или) экспортирует товары, и соответствует критериям, определенным Комиссией таможенного союза, - до 150 тысяч евро. Также, установлена возможность определения областей рисков, чувствительных для всех государств-членов таможенного союза. Предусмотрена защита рынка от недобросовестной конкуренции путем расширения перечня условно выпущенных товаров. Упрощен экспорт товаров высокой степени переработки, в частности - сокращен срок выпуска товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза, до 4 часов и установлен закрытый сокращенный перечень документов при таможенном декларировании товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

Кроме того, поправки предусматривают разработку проекта международного соглашения по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.

Протокол подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", а также со статьей 5 Протокола. Проекты федеральных законов подлежат внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Пресс-служба ФТС РФ 06.05.10

О перемещении товаров морским транспортом между морским портом Калининград и морским торговым портом Усть-Луга

ФТС России сообщает о государственной регистрации приказа ФТС России от 15 марта 2010 г. № 496 «Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом из автомобильно-железнодорожно-паромного терминала морского порта Калининград в г. Балтийске в морской порт Усть-Луга». Этот приказ позволяет сократить время совершения таможенных операций при перевозке товаров по маршруту порт Балтийск - морской торговый порт Усть-Луга.

Утвержденная данным приказом Инструкция предполагает сокращение количества отметок, проставляемых должностными лицами Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни: исключается проставление отметок в коносаментах и транспортных накладных, отметка проставляется только в грузовом манифесте. Выпуск российских товаров с территории морского торгового порта Усть-Луга осуществляется на основании отметки в грузовом манифесте о поступлении товаров Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни и отметок в грузовом манифесте, коносаментах и транспортных накладных таможенного поста Морской порт Балтийск Калининградской областной таможни о помещении товаров под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Применение указанной инструкции облегчит таможенные процедуры в отношении российских товаров, прибывающих в морской торговый порт Усть-Луга, сократит время таможенного оформления и таможенного контроля, будет способствовать развитию указанного морского порта, как одного из наиболее перспективных портов Северо-Западного региона Российской Федерации.

Приказ согласован с Минтрансом России и зарегистрирован Минюстом России 23 апреля с.г., регистрационный номер 16982, опубликован в «Российской газете» 30 апреля 2010 года и вступает в силу по истечении 90 дней с момента его официального опубликования.

Пресс-служба ФТС РФ ; 06.05.10

ТПП Кубани и Краснодарская таможня усилят контроль за экспортно-импортными операциями

Краснодарская таможня и Торгово-промышленная палата Кубани усилят совместный контроль за осуществлением экспортно-импортных операций в регионе.

Сегодня, 6 мая, руководители Краснодарской таможни и Торгово-промышленной палаты Кубани подписали соглашение о сотрудничестве.

"Свои основные задачи – защиту экономического суверенитета и безопасности государства, совершенствование технологии, качества и оперативности таможенного оформления и таможенного контроля - мы решаем в тесном взаимодействии с торгово-промышленной палатой, - сообщил "Живой Кубани" начальник Краснодарской таможни Александр Ходаков. - Надежность таможенного контроля находится в прямой зависимости от качества работы экспертов ТПП".

Взаимодействие ведется по таким направлениям, как технологическая, товароведческая экспертизы, оценка стоимости, в том числе и конфискованных товаров. Также с учетом экспертных заключений специалистов ТПП рассматриваются практически все дела о нарушении таможенных правил.

По данным Краснодарской таможни, ежегодно до двух тысяч предприятий различных форм собственности выходят на внешний рынок. В этом году уже оформлено более одиннадцати тысяч экспортно-импортных операций общей стоимостью перемещенных товаров более одного млрд долларов и весом около 2,5 млн т. За прошедший период 2010 года Краснодарская таможня взыскала и перечислила в государственную казну более 7,5 млрд рублей таможенных пошлин.

Живая Кубань; 07.05.10

Назначен начальник Марийской таможни

05 мая 2010 года приказом ФТС России от 26.04.2010 № 943-К начальником Марийской таможни назначен полковник таможенной службы Гараев Марат Масгутович, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

М.М. Гараев родился 15 августа 1970 года в городе Канаш, Чувашской АССР. В 1992 году окончил Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова.

В таможенные органы поступил сразу после учебы 05 января 1993 года. До назначения на должность начальника Марийской таможни им пройден служебный путь от инспектора грузового отдела Чувашской таможни до начальника Чебоксарского таможенного поста Чувашской таможни. В 2003 году закончил Российскую таможенную академию по специальности “Таможенное дело”.

За время службы награжден медалями “За усердие”, “За службу в таможенных органах” II и III степени, нагрудным знаком “Отличник таможенной службы”. В 2008 году досрочно присвоено специальное звание “полковник таможенной службы”.

VCH.RU ; 07.05.10

В Таможенном союзе установлена импортная пошлина на сахар-сырец в размере $200, но Казахстана это не касается

Комиссия Таможенного союза (КТС) установила стоимость импортной пошлины в размере $200. Однако, несмотря на функционирование ТС, на Казахстан такие меры не распространяются.

Согласно документу «О тарифном регулировании импорта сахара в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества», Казахстану разрешено в 2010-2019 годах ввозить сахар-сырец по нулевой пошлине. В документе есть оговорка, что ввозить сырец можно только для промышленной переработки внутри страны и под гарантии Правительства Казахстана, что сырец и произведенный из него сахар не будут перенаправляться в Россию и Беларусь.

По словам участников казахстанского сахарного рынка, принятие решения о продлении нулевой пошлины на импорт сырца до 2019 года - оправданная мера, так как самостоятельно Казахстан не сможет обеспечить себя сырьем.

Председатель Ассоциации производителей свеклы и сахара Республики Казахстан Тимур Сейтмуратов заявляет: «У нас цена на переработку большая, и нам приходится регулировать так, чтобы импортируемое сырье было без пошлины. Сейчас в Казахстан завозится сырье из трех стран: Бразилии, Кубы и Аргентины».

Ранее ставка пошлины на ввоз тростникового сахара-сырца в Россию, Казахстан и Беларусь рассчитывалась по механизму, введенному в 2005 году на основании трехмесячного мониторинга мировых цен. С начала года по конец апреля и с августа до конца года в России действовал импортный тариф на высоком уровне – $140-270 за тонну. А с мая по август, когда отечественное сырье отсутствует, гарантировалась возможность обеспечить заводы импортным сырьем по низким таможенным ставкам – $50 за тонну при цене (средней за три месяца) более 22 центов за фунт и выше $50 при падающей цене.

Foodretail; 07.05.10

На четырех таможенных постах Иркутской области в июне планируется запустить систему электронного декларирования

6 мая на Иркутском таможенном посту была выпущена первая электронная грузовая таможенная декларация, принятая по сети Интернет. Ранее такие декларации оформлялись на 6 постах таможни по специально выделенным каналам связи. Об этом сообщает пресс-служба Иркутской таможни.

В июне электронное декларирование через Интернет планируется запустить на Байкальском, Нижнеудинском, Саянском и Усольском таможенных постах, в июле – на Ангарском таможенном посту. В третьем квартале 2010 года к системе электронного декларирования будут подключены: Шелеховский таможенный пост, «Аэропорт Иркутск», отдел таможенного оформления и таможенного контроля Иркутского поста, а также два отдела Нижнеудинского таможенного поста, которые расположены в Чуне и Тайшете.

Независимое информационное агентство - Байкал; 07.05.1

Госдума ратифицировала протоколы Таможенного союза

Госдума ратифицировала три международных протокола, которые касаются взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана.

Ратификация этих документов необходима для того, чтобы Таможенный союз трёх стран заработал в полную силу.

Радио Маяк; 07.05.10

Ввоз автомобилей в РФ с начала года сократился больше чем на 60%

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-марте 2010г. сократился на 63,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. Такие данные сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ.

Всего за первые три месяца года в страну ввезли 88,1 тыс. легковых автомобилей на общую сумму 1,5 миллиарда долларов. Основная масса пришлась на государства дальнего зарубежья и лишь 11,9 тысяч автомобилей из стран СНГ.

Сократился и импорт грузовых автомобилей. Из стран СНГ ввезли всего 100 машин, а их всех остальных государства 5500.

Вместе с этим вывозить из России автомобилей стали также меньше. Экспорт легковушек сократился на 31,5% и составил 7,4 тыс. единиц. Больше отечественным автопромом интересуются в СНГ. В дальнее зарубежье удалось отправить всего 700 единиц.

Экспорт грузовых автомобилей снизился на 44,4% - до 2 тыс. единиц на 74,5 млн долл.

РБК; 11.05.10

О круглосуточной работе Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни

В связи с увеличением количества транспортных средств, прибывающих на Южный таможенный пост, в целях оптимизации нагрузки на должностных лиц таможенного поста без снижения эффективности таможенного контроля исполняющим обязанности начальника Санкт-Петербургской таможни К.В. Красильниковым принято решение организовать круглосуточную работу должностных лиц отдела таможенного досмотра и отдела контроля за таможенным транзитом Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Как сообщает пресс-секретарь Санкт-Петербургской таможни Ольга Ефимова, отдел таможенного оформления и таможенного контроля данного таможенного поста будет работать с 09:00 до 22:00.

Транспортные средства смогут заезжать на территорию терминала круглосуточно. При размещении в ПЗТК на стояночном месте водитель в течение одного часа с момента прибытия должен представить документы на Южный таможенный пост в Отдел контроля за таможенным транзитом для регистрации прибытия. Время для оформления регистрации одного транспортного средства составит 6 минут. Также в ночное время должностные лица таможенного поста будут проводить операции по таможенному осмотру транспортных средств.

Таким образом, все транспортные средства, прибывшие в ПЗТК в ночное время, к началу работы Отдела таможенного оформления и таможенного контроля будут осмотрены. Все это позволит декларанту и таможенному брокеру раньше подать таможенную декларацию или осуществить выпуск при предварительно поданной таможенной декларации.

VCH.RU ; 11.05.10

Краснодарская таможня информирует об изменении местонахождения Краснодарского автотранспортного таможенного поста

Краснодарский автотранспортный таможенный пост, ранее находившийся по адресу: г. Краснодар, ул. Кропоткина 50, с 11 мая 2010 года будет работать по новому адресу: 350080, г Краснодар, ул. Уральская, 228, информирует пресс-служба ФТС РФ.

VCH.RU ; 11.05.10

ФТС планирует ввести обязательный сбор на ввозимую в страну аудио- и видеоаппаратуру

Федеральная таможенная служба РФ с согласования с Росохранкультурой планирует ввести обязательный сбор на ввозимую в страну аудио- и видеоаппаратуру. Основанием денежного отчисления называется часть IV Гражданского кодекса об авторском праве.

Документ был разослан ФТС 20 апреля. Сбор будет налагаться на аудио- и видеоаппаратуры, компьютеры, жесткие диски, телефоны, деки и прочее. Импортеры техники и чистых DVD обязаны предоставить таможне договор или гарантийное обязательство платить вознаграждение. Копия такого уведомления вместе с данными о стоимости и составу товаров передается Росохранкультуре. Сбирать авторское вознаграждение будет аккредитованная государством организация. Так, российское авторское общество (РАО), получив аккредитацию в 2009 г., уже собирает отчисления в пользу авторов с радиостанций, телеканалов, ресторанов и проч.

Как пишет газета « Ведомости», в случае если импортер откажется от такого договора, документы из таможни послужат аргументом в суде. Новый порядок, как ожидается, принесет доход до $100 млн в год.

gzt.ru 11.05.10

На таможенном посту Северо-Курильский принята первая электронная декларация

4 мая на таможенном посту Северо-Курильский была принята первая электронная декларация. Этого события ждали давно. Многим рыбодобывающим предприятиям, осуществляющим свою деятельность в регионе деятельности Камчатской таможни, удобно и выгодно оформлять грузы и товары на Северо- Курильском таможенном посту, так как практически все головные предприятия таких компаний находятся в Петропавловске-Камчатском. Введение электронного декларирования значительно облегчит процедуру таможенного оформления и, наверняка, поможет предпринимателям сэкономить средства, которые затрачиваются при простое судов. По первой электронной декларации были оформлены товары, которые будут направлены для обеспечения работы рыбаков в период путины на Камчатском побережье.

Сегодня переход на электронный документооборот это уже не роскошь, а жизненная необходимость, которая в ближайшем будущем будет осуществляться повсеместно. Постоянное увеличение количества электронных грузовых таможенных деклараций проходит в рамках реализации Концепции переноса таможенного оформления в районы, приближенные к государственной границе. Внедрение электронного декларирования необходимо, прежде всего, для упрощения процесса таможенного оформления, сокращения времени оформления грузов, а также направлено на обезличенное общение с должностными лицами таможни, осуществляющих таможенное оформление, что позволяет свести до минимума коррупционные и иные злоупотребления должностным положением.

Пресс-служба ФТС РФ ; 11.05.10

Заместитель руководителя ФТС России Сергей Шохин прокомментировал ход эксперимента по использованию технологии «сухого порта»

Заместитель руководителя ФТС России Сергей Шохин прокомментировал SeaNews ход эксперимента по использованию технологии «сухого порта» при перевозке грузов между Первым контейнерным терминалом и Шушарами. По его словам, реально схема начнет работать тогда, когда будет отстроен механизм обеспечения уплаты таможенных платежей.

«Между причальной стенкой «Первого контейнерного терминала» и Шушарами 17 км. На этих 17 км надо обеспечивать сохранность груза. Делается это путем обеспечения платежей. Гарантии даются третьим лицом или вкладываются деньги, непосредственно равные платежам, – объяснил С.Шохин. – То есть, все готово. Осталось только, чтобы коммерческие структуры, которые этим делом занимаются, уточнили порядок предоставления гарантий и обеспечения. Как только это будет сделано, то – пожалуйста».

«Если терминал рядом с границей – нет вопросов, а если дальше, то по закону надо обеспечивать сохранность груза – сопровождение, конвой, либо денежные суммы закладываются на счета, либо гарантии уполномоченных организаций. Когда есть короткое плечо, то надо как-то обеспечивать сохранность груза, и тут уже дело коммерческих структур. Как только любой способ обеспечения будет предоставлен, может пойти процесс», – подчеркнул замглавы ФТС. Таможенники, отметил он, свою часть отработали, приказ подписан.

«Это, конечно, вряд ли будет всеобъемлющая технология «сухого порта», – сказал С.Шохин. – В данном случае – штучный вариант, для Шушар сделан. Следующим, предположим, будет Янино. Там расстояние побольше – 30 км».

SeaNews; 11.05.10

Введен временный порядок контроля за соблюдением авторских прав

Право авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений, причем исключительно в личных целях, законодательно закреплено ст. 26 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 9 июля1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», с 2008 года - ст. 1245 ч.IV Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений (9 сентября 1886 г.), Международной конвенцией об охране исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (26 октября 1961 г.), Всемирной конвенцией об авторском праве (9 сентября 1952 г.) и другими международными соглашениями.

Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 1998 г. № 1471 «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения» российским таможенным органам вменена обязанность контролировать соблюдение авторских прав при таможенном оформлении товаров.

В 2007 году объединенной рабочей группой Экспертного совета по авторскому праву и смежным правам при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ совместно с Минпромэнерго России по поручению Правительства Российской Федерации в соответствии с кодами ТН ВЭД России был разработан временный перечень оборудования и материальных носителей для импортеров и отечественных производителей. Установленный перечень приведен в соответствие с кодами товарной номенклатуры таможенного союза.

Поручением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) было предписано до 20 апреля 2010 г. установить временный перечень оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения в личных целях, и порядок контроля за их ввозом.

Временный порядок разработан ФТС России совместно с Росохранкультурой и будет действовать до принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации. Он доведен до таможенных органов Российской Федерации.

Документ определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при проверке документов, подтверждающих соблюдение соответствующих требований законодательства Российской Федерации об уплате вознаграждения при декларировании товаров.

Временный порядок направлен на обеспечение учета ввозимых товаров, указанных во временном перечне, а также уплаты вознаграждения.

Согласно ГК РФ вознаграждение выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения.

До принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации, организацией, уполномоченной на сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, является НП «Российское общество по смежным правам» на основании заключенного на коллективной основе Генерального соглашения организаций, управляющих имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей, применяемого к правам и обязанностям, которые возникли с 1 января 2008 г.- после введения в действие ч. IV ГК РФ.

При уплате вознаграждения до выпуска товаров и представления подтверждающего документа товары выпускаются в обычном порядке. При отсутствии сведений об уплате вознаграждения декларант уведомляется о необходимости соблюдения требований ст. 1245 ГК РФ и Указа Президента Российской Федерации. Второй экземпляр уведомления направляется в Росохранкультуру для дальнейшего учета и контроля уплаты вознаграждения соответствующим импортером. Аналогичное взаимодействие будет налажено с Федеральной налоговой службой.

Временным порядком установлено также, что он применятся при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, а также определены 7 случаев, когда он не применяется.

Пресс-служба ФТС РФ ; 11.05.10

"Зеленые" коридоры будут созданы в автомобильных пунктах пропуска Таможенного союза

"Зеленые" коридоры для перемещения физических лиц через границу будут созданы не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств - членов Таможенного союза. Это предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза, который вступает в силу с 1 июля 2010 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Федеральной таможенная служба России.

С момента вступления в силу Таможенного кодекса такие транспортные средства не надо будет декларировать, отметили в российском таможенном ведомстве. Это позволит в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска.

В настоящее время эксперты таможенных служб и других заинтересованных министерств и ведомств России, Беларуси и Казахстана ведут работу по подготовке межправительственных соглашений и решений Комиссии Таможенного союза, призванных, в том числе, урегулировать проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля физических лиц, перемещающих товары для личного пользования.

БелТА; 12.05.10

О создании «горячей линии» по вопросам электронного декларирования

В Калининградской областной таможне создана «горячая линия» для участников внешнеэкономической деятельности и заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с таможенным оформлением товаров при помощи технологии электронного декларирования с использованием сетей Интернет (технология ЭД-2). При технических сбоях в работе программного обеспечения таможенных органов обращаться по телефону 609-237 в отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения (с 9.00 до 20.00 ежедневно). Вопросы по технологии работы ЭД-2 можно задать по телефону 609-048 отделу таможенных процедур и таможенного контроля (с 8.30 до 17.30 в рабочие дни).

Напоминаем, что технология ЭД-2 поэтапно внедрялась на таможенных постах с ноября прошлого года, что позволяло проводить таможенное оформление товаров для таможенных режимов ИМ40 и ЭК10. Одновременно велось усовершенствование программы для работы с другими таможенными режимами. Сейчас участники ВЭД получили возможность оформлять товары в соответствии с таможенными режимами выпуска в свободное обращение товаров, ранее произведенных на территории ОЭЗ Калининградской области (процедура 407869) и ИМ78. С 01 мая 2010 года электронную декларацию можно подать на любой таможенный пост Калининградской областной таможни.

Порядок подключения автоматизированной системы участника ВЭД или иного заинтересованного лица к системе электронного декларирования по технологии ЭД-2 регламентируется приказом ФТС РФ № 52 от 24 января 2008 года «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

Возможны два основных варианта доступа к электронному декларированию по технологии ЭД-2:
- путем самостоятельного подключения к АСВД ГНИВЦ ФТС России (организации самостоятельного абонентского пункта, заключения соглашения с ГНИВЦ ФТС России);
- путем заключения договора на оказание информационным оператором услуг по передаче данных через информационного оператора, имеющего требуемое подключение.

В первом случае участнику ВЭД необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий для выполнения требований по подключению, а также организовать систему защиты информации. Условия подключения для заинтересованных лиц подробно изложены ниже, в справке.

В случае выбора второго варианта необходимо заключить договор с информационным таможенным оператором на информационные услуги с предоставлением стандартных документов от юридического лица-участника ВЭД со списком аттестованных декларантов для предоставления им электронной цифровой подписи (ЭЦП). Все организационно-технические мероприятия, а также техническую поддержку проводит информационный оператор. В данном случае затраты участника ВЭД на подключение к технологии ЭД-2 значительно ниже.

Как сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни, в настоящее время на территории Калининградской области активно работают с участниками ВЭД такие информационные операторы, как ЗАО «Ростэк», ООО «Альта-Софт», ЗАО «Инмар». Условия подключения, а также стоимость услуг можно найти на сайтах данных операторов.
ЗАО Инмар www.inmar-term.com тел. 73-23-30, 73-23-50
ООО Ростэк www.rosteck.ru
ООО Альта-Софт www.alta.ru тел. 340-253

Сайт ФТС России, на котором размещена полная информация о подключении к системе электронного декларирования: www.customs.ru

Электронное декларирование с использованием сети Интернет призвано существенно упростить таможенное оформление для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется времени оформления электронной декларации: при соблюдении декларантом условий выпуска оно не должно превышать трех часов.

Справка:

Условиями для подключения информационной системы электронного представления сведений (далее ИС ЭПС) к автоматизированной системе внешнего доступа (далее АСВД) являются обязательное выполнение организацией-заявителем следующих требований:
- на средства вычислительной техники ИС ЭПС в обязательном порядке должны быть установлены лицензионные операционные системы, сертифицированные Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) по требованиям безопасности информации;
- программное обеспечение ИС ЭПС должно быть включено в реестр оформленных и выданных свидетельств ПО ИС ЭПС.
- на средства вычислительной техники ИС ЭПС в обязательном порядке должны быть установлены лицензионные средства антивирусной защиты информации, сертифицированные ФСТЭК России и Федеральной службой безопасности России по требованиям безопасности информации;
- для обеспечения целостности и юридической значимости передаваемой информации в процессе информационного взаимодействия должны использоваться сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи, совместимые с системой ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов;
- должны быть обеспечены разграничение и контроль доступа должностных лиц организации-заявителя к ресурсам ИС ЭПС с использованием сертифицированных средств защиты информации (ИС ЭПС должна быть аттестована по требованиям безопасности информации).

Для подключения организации к АСВД в целях электронного декларирования необходимо оборудовать автоматизированное рабочее место (далее АРМ), установить программное обеспечение, средства защиты информации, аттестовать АРМ по требованиям безопасности по защите конфиденциальной информации, и представить заявку на подключение ИС ЭПС к АСВД в ГНИВЦ ФТС России. В заявке необходимо отразить выполнение вышеперечисленных условий подключения, юридические реквизиты и другие сведения, указанные в п.3. Приложения 3 приказа Федеральной таможенной службы от 24.01.2008 №52.

По вопросам подключения обращаться в ГНИВЦ ФТС России, контактное лицо – начальник отдела информационной безопасности Дунаев Денис Викторович, тел. (495) 7401440.

Пресс-служба ФТС РФ ; 12.05.10


- Новости логистики

Информация в прессе

О современном таможенном сленге:"сухой порт","растаможка" и "котрабас"

Елин В.А., кандидат технических наук, Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG).

Сухой или Сухопутный Порт?!

Не так давно в Минюсте РФ был зарегистрирован очередной Приказ ФТС РФ за номером 510 от 18.03.10 "Об утверждении порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения". И тут же пишущая публика окрестила результат этого приказа новой технологией под названием "Сухой Порт". Хотя более корректно называть эту не очень-то и новую во всём мире технологию - "сухопутный порт", как это сформулировано в профильном документе ООН от 17 августа 2006 года. Там на стр. 2 введено чёткое и исчерпывающее понятие "сухопутного порта", см. www.SLG.ru/sp/ . Итак, "сухопутный порт" означает определенный внутренний объект, где происходит сосредоточение и распределение товаров и его функции аналогичны морскому порту, включая в себя службы таможенной очистки. И далее читаем по тексту: "операции морского порта, которые в обычных условиях могли бы выполнять сухопутные порты, включают: перегрузку контейнеров (и, возможно, перевалку грузов); интермодальные инфраструктурные сообщения; географическое объединение независимых компаний и органов, занимающихся перевозкой грузов (включая, например, экспедиторов грузов, перевозчиков, операторов перевозки); и предоставление сопутствующих услуг, таких, как таможенные инспекции, уплата налогов, хранение, техническое обслуживание и ремонт, банковские услуги и использование средств информационно-коммуникационной технологии."

Применение технологии "сухопутный порт", в действительности могло бы крайне эффективно использоваться на большой части российской территории, не имеющей выхода к морским просторам, но обладающей квалифицированными человеческими ресурсами, развитыми транспортными коммуникациями и уже построенными логистическими парками. Причём данная технология не ограничена расстоянием в несколько десятков километров от реального порта, как это сделано в СПб для "сухопутного порта", расположенного в Шушарах и стоящего от причальной стенки на расстоянии всего 17 км. Технология "сухопутного порта" крайне необходима для активного включения России в международное распределение труда с использованием широкого спектра услуг отечественных логистических операторов. При этом, большая часть контейнерных грузов могла бы перевозиться по железной дороге к местам "сухопутных портов", не создавая транспортной перегрузки для автомобильных дорог России в пределах 500-1000 км от действующих морских: Новороссийска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Находки, Владивостока. Условиями для работы такой технологии в России является скоростной тип железнодорожных сообщений для контейнерных грузов и освоение в значительно большем объеме, чем сейчас, интермодальных перевозок.

Для примера, ещё 5 лет назад в Европе действовало более 200 подобных терминальных комплексов, оказывающих логистические услуги по обработке контейнерных поставок в режиме "сухопутного порта", а в США в тот же период их было более 570! А что у нас?! Да вот только приказ вышел на эту тему!? Но зато нам есть, куда расти в после кризисный период, когда поток грузов может от месяца к месяцу увеличиваться с геометрической прогрессией. Это, кстати, уже подтвердила статистика ФТС РФ по импорту в Россию в первом квартале 2010 года.

"Растаможка" или таможенная очистка?!

Термин "растаможка" грузов был изобретён российскими предпринимателями фактически с момента работы с таможенными грузами в рамках СВХ (склад временного хранения). Так приказ №388 от 07.10.1993 года впервые в России разрешил отечественным предпринимателям создавать СВХ на основе частных инвестиций при соблюдении норм и правил, описанных в данном приказе. В этот период, некоторые не очень компетентные предприниматели в деловом разговоре применяли ещё более экзотическое слово "растарможить" груз.

Хотя, если говорить об истории классического термина "таможенная очистка" (в быту "растаможка"), то можно узнать много интересного об этом ключевом термине Таможенного Кодекса России, а с 1 июля 2010 года и Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

В дореволюционном таможенном законодательстве России содержалось и широко использовалось понятие "очистка", например:

* в Таможенном Уставе по Азиатской торговле 1817 г. (глава I, §§ 2, 5, глава II, глава III и т.д.);

* в Таможенных Уставах Российской Империи издания 1904г. и 1910г. использовалось понятие "очистка", которое дословно связывалось с уплатой пошлины- "… товары, очищаемые пошлиной…), ( статьи 16, 823, 873, 920; 22, 23, 25 и другие), см. www.tkod.ru .

В вышеприведенных документах "очистка" рассматривалась как исполнение купечеством своих обязательств перед государством по уплате пошлины, после чего происходил выпуск товаров. То есть заинтересованное лицо получало товар со склада, где он хранился, и могло им распоряжаться.

Исключение термина "очистка" из законодательства произошло на раннем этапе советского периода, когда была введена государственная монополия на осуществление внешнеторговых операций и регулирующая роль таможенного права стала минимальной. В Таможенном Уставе Союза ССР в редакции 1924 г. понятие "очистка" уже не использовалось.

Согласно определению, данному в Главе 3 Конвенции Киото, "очистка" означает совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру.

Под таможенными формальностями в Конвенции Киото понимаются все операции, совершаемые лицами, которых это касается, и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства. То есть, используя эти два определения, можно говорить, что "очистка" - это совокупность операций, которые должны быть совершены в обязательном порядке в отношении товаров в соответствии с избранной таможенной процедурой. Или ещё более доходчиво, "очистка" является совокупностью таможенных операций (таможенных формальностей), которые логично структурированы, взаимосвязаны и состоят из: подачи декларации на товары, регистрации декларации на товары, проверки декларации на товары, проверки товаров и их выпуска.

Контрабас бывает не только музыкальным?!

Конечно, процесс перемещения через границы товаров во все времена и всеми народами мира происходил не без помощи предприимчивых и очень сообразительных людей, которые предлагали другим или сами собирались "сэкономить" значительные платежи таможенных пошлин, начисляемые на импортные товары. В миру таких посредников называли простым, но понятным словом - контрабандист. А в современной России товар, провозимый через границу без налогов, то есть контрабанда, в быту стал называться "контрабасом" по причине созвучности и "прикольности" термина. Любой "чёрный брокер" в начале 90-х мог Вам рассказать такую байку, что за Ваш "черный нал" инспектор Петров профессионально исполнит партию "контрабаса"! Ну сами понимаете...

Само же слово "контрабанда" имеет следующее происхождение. Контраба?нда ( итал. contrabbando, от итал. contra - против и итал. bando - правительственный указ) - незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся нарушением требований таможенного законодательства, см. ru.wikipedia.org .

О контрабанде в Древней Руси знали еще в X веке. В старейшем древнерусском своде законов "Русская Правда" уже были закреплены правила торговли, порядок уплаты таможенных пошлин, применение санкций за контрабанду. Примером может послужить такая разновидность штрафа, как "промыт", который устанавливал двойную ставку мыта за провоз или попытку провоза товара ухищренным способом. В Судебнике князя Владимира говорится, что за попытку украдкой провезти товар, не уплатив пошлину, следует наказание в виде конфискации товара и избиения плетью перевозчика. К XII-XIII вв. в связи с увеличением таможенных сборов в удельных княжествах усиливается стремление торговых людей к незаконному провозу товаров. В это время складывается система штрафов и других наказаний за нарушение установленных правил провоза и продажи товаров. Наряду с таким штрафом, как "промыт", появляется "заповедь" - пеня за неуплату пошлины при продаже (покупке) лошади, а также штраф с купцов, складировавших свои товары в домах частных лиц; "протаможи" - это штраф за тайный провоз товара без уплаты пошлины и за неявку его в таможне, "протамга" - пеня за неявку в таможню. Таким образом, к моменту создания централизованного русского государства уже сложилась определенная система наказаний за нарушение порядка торговли и неуплату пошлин, хотя, конечно, таможенные пошлины и штрафы отличались в различных удельных княжествах, см. /www.tam-zap.ru .

Российские и иностранные источники свидетельствуют о том, что первыми контрабандистами на Руси были заморские купцы, начиная с представителей Ганзы в Новгороде в XIII-XIV вв., затем английские купцы в XVI-XVII вв.

Так что не всё зло от нас, русских купцов впоследствии предпринимателей, в торговом деле!

Пресс-служба SLG ; 12 мая 2010 г.


Начальник СЗТУ: управление ликвидирует 17 таможенных постов

Новый начальник Северо-Западного таможенного управления Назип Галикеев рассказал "Деловому Петербургу" какие таможенные посты ликвидируют, где и какие грузы оформят оставшиеся посты, и что будет с компаниями, которые инвестировали миллионы долларов в строительство таможенных терминалов.

"ДП": Какие изменения ждут предпринимателей Северо-Западного региона в связи с переносом таможенного оформления на границу?

Назип Галикеев: Концепция была одобрена в августе 2008 году Федеральной таможенной службой. Она предполагает перевод таможенного оформления части товаров на границу РФ. Прошло чуть более полутора лет - это сравнительно небольшой период времени для столь глобальных и масштабных мероприятий. Но уже выработаны основные принципы реализации концепции на территории округа и сформирован перечень мест таможенно-логистических терминалов (ТЛТ).

"ДП": Какие новые ТЛТ планируется построить на Северо-Западе?

Назип Галикеев: В регионе будут созданы ТЛТ по 13 направлениям: вблизи международных автомобильных пунктов пропуска Вяртсиля, Светогорск, Брусничное, Торфяновка, Ивангород, Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки, Советск, Чернышевское, Багратионовск и Мамоново.

За прошедшее время открыты Торфяновский, Багратионовский, Овинковский таможенные посты. Светогорский таможенный пост был перемещен в помещения, расположенные вблизи МАПП Светогорск. Также планируется реконструировать действующие Вяртсильский (Карельская таможня) и Печорский (Псковская таможня) таможенные посты, расширить склады временного хранения, на которых они расположены, и увеличить число работников этих постов.

В Северо-Западное таможенное управление поступило уже более 20 обращений различных коммерческих организаций о создании ТЛТ. Строительство комплексов, а также создание таможенной бытовой инфраструктуры планируется на основе государственно-частного партнерства.

"ДП": Какие посты закрываются?

Назип Галикеев: Уже закрыто семь таможенных постов. Четыре из них относились к ведению Санкт-Петербургской таможни (Северный, Железнодорожный, Выборгский, Пискаревский посты), два - Вологодской таможни (Великоустюгский и Бабаевский посты), а один - Карельской таможни (Сортавальский пост).

Всего в 2010-2011 гг. управление ликвидирует 17 таможенных постов (четыре поста Архангельской таможни, по три поста Карельской, Мурманской и Санкт-Петербургской таможен, по одному таможенному посту Балтийской, Вологодской, Калининградской областной и Сыктывкарской таможен).

Также в 2011 году ликвидируют Новгородскую таможню и создадут на ее базе внутренний таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.

"ДП": Как изменится распределение грузов?

Назип Галикеев: Санкт-Петербургская таможня будет сохранена без изменения статуса. Но основной объем грузов будет оформляться на постах Выборгской, Псковской, Себежской, Кингисеппской и иных пограничных таможен.

При этом будет активно внедряться технология удаленного выпуска товаров, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе (Санкт-Петербургской таможне), а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе (Псковская, Себежская и др. таможни). Использование такой технологии позволит избежать очередей.

В Петербурге планируется сохранить таможенное оформление лишь некоторых видов товаров. В частности, скоропортящиеся пищевые товары (пока для них не создадут условия на границе), фармацевтическая и лекарственная продукция, культурные ценности, сырье, ввозимое российскими промышленными предприятиями для собственного производства, и др.

Василеостровский таможенный пост будет оформлять грузы, предназначенные для демонстрации на выставках, а также почтовые отправления, дипломатическую почту, культурные ценности. Таможенный пост Автомобильный завод будет растаможивать исключительно комплектующие для автомобильных заводов.

Уже решено закрыть Гатчинский и Юго-Западный таможенные посты, но пока мы приостановили этот процесс. С 2011 года Шушарский таможенный пост будет оформлять только железнодорожные грузы. Балтийская и Пулковская таможни будут сохранены без изменения их функций.

"ДП": Справятся ли оставшиеся таможенные посты с существующим потоком грузов?

Назип Галикеев: Сейчас мы 2 раза в сутки собираем информацию о свободных местах на приграничных таможенных постах и об очередях на терминалах, расположенных в черте города. Пока сильно загружены Гатчинский, Красносельский, Юго-Западный, Южный и Шушарский посты. Они оформляют в сутки по 450 грузовиков.

Балтийская таможня за I квартал 2010 г. оформила 15,6 тыс. транзитных документов (175 документов в сутки). При этом на приграничных постах остаются свободные места для грузовиков. Таможенные посты Выборгской таможни могут разместить 305 фур, Кингисеппской - 62, Псковской - 338, Себежской - 241. Также есть 70 мест на открытой площадке складов временного хранения Новгородской таможни.

Сейчас сотрудники таможни для уменьшения очередей перенаправляют грузовые машины на посты Выборгской, Псковской, Кингисеппской и Себежской таможен. Импортерам было предложено изменить логистику доставки и мест таможенного оформления. А владельцам складов временного хранения мы рекомендовали организовать накопители для автомобилей и распределять транспортные потоки с учетом характера грузов. В первую очередь идут скоропортящиеся товары, товары для обеспечения деятельности производственных предприятий, товары официальных дилеров.

"ДП": Что будет с терминалами корпорации "Стерх" и компании "Транссфера", инвестировавших в их строительство миллионы долларов?

Назип Галикеев: В соответствии с таможенным законодательством РФ мы имеем право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные посты. По приказу ФТС Выборгский и Пискаревский таможенные посты закрываются.

Терминалы ЗАО "Конкорд" (входит в корпорацию "Стерх". - "ДП") и ЗАО "Транссфера" включены в федеральный реестр складов временного хранения, и они могут работать в этом статусе.

"ДП": Расскажите подробнее про таможенный пост для автокомпонентов.

Назип Галикеев: В апреле 2010 г. в структуре Балтийской таможни создан новый Пушкинский таможенный пост (Шушары), специализирующийся на оформлении автокомпонентов для заводов "Ниссан", "Тойота", "Дженерал Моторс". Новый пост работает в качестве "сухого порта" с использованием интернет-декларирования.

"ДП": Как идет внедрение интернет-декларирования и предварительного информирования в СЗТУ?

Назип Галикеев: Сейчас внедрение современных методов таможенного оформления и контроля становится задачей номер один для нас. Пока в регионе принимать электронные декларации могут 57 таможенных постов. В 2009 г. таможнями СЗТУ оформлено свыше 59 тыс. ГТД в электронной форме (на 17% больше, чем в 2008 г.). Электронные декларации через Интернет могут принимать только 18 таможенных постов.

"ДП": Известно, что реализовать контрабандную схему невозможно без участия сотрудников таможни. Как вы боретесь с этим?

Назип Галикеев: В 2009 году возбуждено 174 уголовных дела в отношении сотрудников СЗТУ. Доказательством успешной работы управления по борьбе с коррупцией служит тот факт, что 98% таких дел заводится по инициативе службы безопасности СЗТУ и лишь 2% - по инициативе правоохранительных органов. Только 0,4% от общего числа сотрудников СЗТУ фигурируют в подобных делах. Пока у нас больше поводов гордиться своими сотрудниками.

Биография: Назип Галикеев родился в 1967 г. в Уфе (Башкортостан). В 1991 г. начал службу на Уфимской таможне с должности старшего инспектора. В 2001-2009 гг. - начальник Башкортостанской таможни.

DP.RU; 06.05.10


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

12.05.10Приказ ФТС РФ от 06.05.10 N896, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Вилкон»
12.05.10Приказ ФТС РФ от 06.05.10 N909, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) общества с ограниченной ответственностью «Таможенный Брокер «Трансэкспедиция» (ООО «ТБ «Трансэкспедиция»)
12.05.10Приказ ФТС РФ от 18.03.10 N516, О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 июля 2006 г. № 687
12.05.10Письмо ФТС РФ от 16.03.10 N01-11/11738, О продукции морского промысла
12.05.10Письмо ФТС РФ от 20.04.10 N01-11/19707, О временном порядке контроля за ввозом оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения в личных целях
12.05.10Письмо ФТС РФ от 05.05.10 N15-12/22388, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
12.05.10Приказ ФТС РФ от 06.05.10 N905, Об определении местонахождения Краснодарского автотранспортного таможенного поста Краснодарской таможни
12.05.10Телетайпограмма ФТС РФ от 06.05.10 NТФ-390, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 30.04.2010 N 291
12.05.10Приказ ФТС РФ от 06.04.10 N690, О внесении изменений в приказ ФТС России от 28 июля 2009 г. N 1351
11.05.10Приказ ФТС РФ от 02.04.10 N683, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 мая 2008 г. № 634
11.05.10Письмо ФТС РФ от 28.04.10 N14-42/21298, О внесении изменений в письмо ФТС России от 25.09.2008 №24-37/39818
11.05.10Письмо ФТС РФ от 28.04.10 N14-42/21299, О внесении изменений в письмо ГТК России от 09.03.2004 № 07-58/8402
11.05.10Письмо ФТС РФ от 28.04.10 N14-42/21302, О внесении изменений и дополнений в письмо ФТС России от 16.08.2007 № 06-68/30949
11.05.10Письмо ФТС РФ от 28.04.10 N14-42/21303, О внесении изменений в письмо ФТС России от 04.08.2008 № 24-39/31326
11.05.10Письмо ФТС РФ от 28.04.10 N14-42/21304, О внесении изменений в письмо ФТС России от23.04.2008 № 24-39/16273
11.05.10Письмо ФТС РФ от 28.04.10 N14-42/21186, О внесении изменений в письмо ФТС России от 30.12.2008 № 24-39/56305
11.05.10Приказ ФТС РФ от 29.04.10 N868, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) закрытого акционерного общества «НТД СИБТРАНССЕРВИСИЗ» (ЗАО «НТД СТО)
07.05.10Письмо ФТС РФ от 29.04.10 N14-42/21528, О товарном знаке «MAXWELL HOUSE»
07.05.10Письмо ФТС РФ от 29.04.10 N14-42/21527, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.01.2007 № 06-68/340
07.05.10Приказ ФТС РФ от 30.04.10 N870, О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 марта 2010 г. № 408
07.05.10Письмо ФТС РФ от 30.04.10 N01-11/21675, О разъяснении положений Таможенного кодекса Российской Федерации
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N888, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО «Зарубежстроймонтаж»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N887, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «СДМ-ТРАНС»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N881, Об определении местонахождения Биробиджанского таможенного поста Биробиджанской таможни
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N878, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ООО «Транспортно-экспедиторская фирма «Балт-Форвард»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N877, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ООО «Экспо-ЭМ Логистик»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N876, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ООО «Рускон-Брокер»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N875, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ООО «Декларант»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N874, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ООО «НовоТех-Брокер»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N873, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «ТРАКТ»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 04.05.10 N872, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Транс-Бизнес-1»
07.05.10Приказ ФТС РФ от 28.04.10 N862, О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 317
07.05.10Постановление Правительство РФ от 04.05.10 N298, О внесении на ратификацию Соглашения о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия
07.05.10Постановление Правительство РФ от 04.05.10 N299, О внесении на ратификацию Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза
07.05.10Постановление Правительство РФ от 04.05.10 N292, О внесении на ратификацию Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе
07.05.10Постановление Правительство РФ от 04.05.10 N294, О внесении на ратификацию Протокола о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года
07.05.10Постановление Правительство РФ от 04.05.10 N293, О внесении на ратификацию Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное